Достоинством векторной графики является то что файлы хранящие векторные графические изображения

Обновлено: 04.07.2024

Векторная графика используется для создания рисун­ков, а также графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение сохранение четких и яс­ных контуров.

Векторные изображения формируютс я из объектов — графических примитив ов (точка, линия, окружность, пря­моугольник и т. д.), которые хранятся в памя ти компьютера в виде описывающих их математических формул. Напри­мер, графический примитив точка задается своими коорди­натами ( X, У), линия — координатами начала (X I, Y 1 ) и конца ( Х2, Y 2), окружность — координатами центра ( X, У) и радиусом ( R ), прямоугольник — координ атами левого верх­него угла (X I, Y 1) и пр авог о нижнего угла ( Х2, Y 2) и т. д. Для каждого прими тива з адается также цвет.

Достоинством векторной графики является то, что фай­лы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

Векторные графические изображения могут быт ь увели­чены или умень шены без потери качеств а. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с по­мощью простых математическ их операций (умнож ения па­раметров графических прими тивов на коэффициент масшта­бирования).

Рисование с использование м векторных г рафических редакторов. Векторный графический редактор можно рас­сматривать как графический конструктор, который позво­ляет создавать рисунки из отдельных объектов (линий, прямо­угольников, многоугольников, окружностей и др.). Объек ты могу т быть и трехмерными (шары, кубы и параллелепипе­ды, пирамиды и др.).

В векторных редакторах можно создавать текстовые об­ласти, в которых вводится и форматируется текст. Кроме то­го, для ввода надписей к рисункам можно использовать вы­носки различных форм.

Векторный рисунок легко редактировать, так как каж­дый графический примитив может существовать как само­стоятельный объект, который можно без потери качества изображения перемещать, изменять его размеры, цвет и прозрачност ь.

В векторном редакторе выделение объектов осуществля­ется с помощью инструмента (на панели инструментов изоб­ражается стрелкой). Для выделения о бъекта достат очно вы­брать этот инструмент и щелкнуть по любому объекту на рисунке. Вокруг выделенного об ъекта появятся восемь ме­ток в виде маленьких квадратиков по его периметру.

Если поместить указатель мыши на такую метку, то он примет вид стрелки, на правленной в две противоположные стороны Перетаскивая метку, можно и зменять размер объ­екта.

Для перемещения объекта необходимо установить ука­затель мыши внутри выделенной области (он примет вид стрелки, указывающей «на все четыре стороны») и перета­щить объект.

Простой векторный графический редактор OpenOffice Draw входит в состав интегриров анного офисного при­ложения OpenOffice , удобный векторный редактор встроен в текстовый редактор Microsoft Word .

Видимость объектов. Каждый графический при митив рисуется в своем слое, поэтому рисунки co oi о ят из множест­ва слоев. Граф ические примитивы можно наклад ывать д руг на друга, при этом одни объекты могу г заслонять другие. Например, если сначала был нарисован прямоугольни к, а затем поверх него окружность, то слой окружности будет располагаться поверх слоя прямоугольника и окружность заслонит прямоугольни к.

Существует возможность измене ния видимости объ ектов путем изменения порядка размещения их слоев на рисунке. Для этого использ уются операции изменения порядка, кото­рые позволяют перемещать выделе нный объект на передний план (самый верхний слой рисунка ^ или на задний план (са­мый н ижний слой рисунка), а также на один слой вперед или назад.

З аливка объектов. В векторных редакторах существует возможность осуществлять заливку объектов вы бранным цветом (в том числе градие нтную). При градиентной залив­ке интенсивность закраски может изменят ься по длине, ши­рине или от центра о бъекта. Кроме того, объекты могут быть заштрихова ны р азличными способами (линиями, квад­ратами и т. д.).

Прозрачность объектов. Для каждого объекта (слоя ри­сунка) можно задать степень прозрачности (в процентах от О до 100). При нулевой прозрачности объект, нарисованный на нижерасположен ном слое, виден не будет. Наоборот, при cto процентной прозрачности он будет виден полностью.

Группиро вка объектов. Отдельные графические прими­тивы мож но пр еобразовать в единый объект (сгруппиро­вать). С этим новым объектом можно произв одить те же дей­ствия , что и с графическими примитивами т. е. перемещать, изменя сь размеры, цвет и другие параметры. Можно и наоборот , раз бить объект, состоящий из нескольких объек­тов, на самостоятельны е объекты (разгруппировать).

Выравнива ние объек тов. Для больш ей точности рисова­ни я объектов в окне редактора по горизонтали и по вертика­ли размещаются линейки с делениями. Для выравнивания нарисованных объектов по горизонтали и вертикали исполь­зуется сетка, к которой привязывают ся объект ы. Точность п ривязки объектов мож но менять, изменяя размер ячейки сетк и,

Системы компьютерного черчения. Системы компьюте р­ного черчения являются вектор ными графическими редак­торами, предназначенным и для создания чертежей. При классическом черчении с помощью каранд аша, линейки и циркуля производится построе ние элементов чертежа (от­резков, окружностей и прямоугольников) с точностью, кото­рую предоставляют чертежные инструменты. Исп ользова­н ие систем компь ютерного черчения по зволяет созда вать чертежи с гораздо большей точност ью. Кроме того, системы компьютерного черчения дают возможность измерять рас­стояния, углы, периметры и площади начерченных объек­то в.

Пространственные соотношения между реальными объ­ектами (положение и ориентация объектов в пространстве и их размеры) изучаются в курсе геометрии. Важное место в школьном курсе геометрии занимают геометрические по­строения с использованием линейки и циркуля. Д ля созда­ния геометрических моделей на компьютере удобно исполь­зовать системы компьютерного черчения.

Системы компьютерного черчения могут использоватьс я в школьном курсе технологии, так как позволяют создавать чертежи деталей, в том числе трехмерных. Такие системы п озволяют грамотно оформить чертеж: обозначить на не м размеры деталей и сделать надписи в соответствии с сущест­вующими стандартам и.

Системы к омпьютерного черчения используются в каче­стве инструмента автоматического проектирования на про­изводств е так как обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовлени я дета­лей. На основе компьютерных чертежей генерируются управ­ляющие программы для станков с числовым прогр аммным управлением (ЧПУ), в результате по ко мпьютерным черте­жам могут изготавливаться высок оточные д етали из метал­ла, пластмассы, дерева и др угих материалов.

Система компьютерного черчения КО МПАС специально предназначена для обучения компьютерному чер­чению в школах. КОМПАС можно использовать для выполнения геометрических построений с помощью циркуля и линейки, а также при создании чертежей деталей.

Форматы векторных графических файлов. Наиболее широко распространенным форматом векторных графиче­ских файлов является формат WMF , который использу­ется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery . Некоторые программы обработки изоб­ражений используют оригинальные форматы, которые рас­познаются только самой создающей программой. Например, векторный редактор OpenOffice Draw сохраняет файлы в соб­ственном формате ОГГ , с истема компьютерного черчения КОМПА С — в формате FRM , а система векторной флэш-графики Macromedia Flash — в специализированном формате FLA .

Ф лэш-анимаци я. Компьютерная анимация использует быструю смену кад ров (как это делается в кино), которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем большее количество кадров меняется за одну секунду (в кино в секунду сменяется 24 кадра), тем 6 oj ее полная иллю­зия движения возника в™ у человека.

Флэш-анимация базируется на использовании вектор­ной графики и представляет собой последовательность век­торных рисунков (кадров). Кадр строи лся с использованием набора векторных графических объеек tob (прямых и произ­вольных линий, окружностей и п рямоугольников), для каж­дого из которых можно задать размер, цвет линий и заливки и другие параметры.

Достоинством ф лэш-ан имации является то, что нет необ­ходимости прорисо вывать каждый кадр. Достаточно нарисо­вать ключе вые кадры и задать тип перехода между ними (свободная трансформация, тра нсформация с вращением, трансформация с отражением и т. д.). Редактор флэ ш-анимации ав томатически построит промежуточны е кадры. Если промежут очных кадров много, то анимация получается пла вной, а если мало, то быстро й

В процессе пр осмотра флэш-анимации вектор ные кадры последовательно появляются на экране монитора, что и со­здает иллюзию движени я При с оздании флэш-анимации можно задать к олич ество кадров в секунду, чем оно больше, тем лучше качество анимац ии.

Достоинством флэш-анимации является небольшой ин­форм ационный объем файлов, и поэтому она широко исполь­зуется на Web -сайт ах в Интернете.

Для разработки флэш-анимации используется система векторной флэш -графики Macrome dia Flash .

Контрольны е вопросы

1. Что в ве кторных графических редакторах поз воляет изменят ь ви­димость объекто в, обр азующих рисунок?

2. В каких сл учаях полезно воспользо ваться операцией группиров­ки объектов?

Фото вектор и растр разница

Векторная графика – это метод создания компьютерного изображения, которое строится посредством обработки математического описания в специальном программном обеспечении. В отличие от растрового рисунка, который представляет набор пикселей разных цветов, векторное изображение – это набор примитивов (линий, кривых, квадратов, кругов), описанных математическими формулами. Рисунок формируется в виде файла, который содержит данные о координатах точек и о линии, пересекающей опорные точки. Кроме этого, файл включает информацию о примененных эффектах.

Такой принцип построения цифрового изображения обеспечивает возможность его масштабирования, изменения размера без снижения качества, изменения формы и перегруппировки примитивов для создания новых рисунков на базе исходных объектов. Кроме этого, такой файл занимает намного меньше места по сравнению с растровым, в котором содержится значительный объем сведений, включая данные о каждом пикселе, его координатах, цвете и других параметрах.

Где используется векторная графика

Учитывая, что такое векторная графика, понятно, что область ее применения включает разные сферы, где важно получать графические изображения высокой степени точности, которые можно изменять и масштабировать с сохранением высокого качества.

К основным сферам применения вектора относятся такие отрасли:

  • рекламное производство;
  • полиграфическое производство;
  • архитектура и проектирование;
  • составление чертежей, схем, карт;
  • печатные издания и т.д.

Кроме этого, возможности вектора используют и во многих других отраслях.

Программное обеспечение для работы с векторной графикой

Обработка векторных картинок и схем осуществляется специальным ПО. К наиболее распространенным программам относятся: AutoCAD, Adobe Illustrator, Adobe FreeHand, Adobe InDesign, Corel Draw, ArchiCAD.

Наиболее распространенные векторные форматы – это:

  • EPS – самый распространенный формат, разработанный Adobe на языке PostScript, поддерживаемый большинством специальных программ.
  • DWG – формат известный всем инженерам и проектировщикам, разработанный Autodesk, применяемый в универсальной чертёжной программе AutoCAD. Несовместимость ранних и поздних версий. Может быть открыт в Corel Draw.
  • CDR – формат, разработанный для редактора Corel Draw. Не совместим с другими форматами и собственными ранними версиями.
  • AI – файлы, которые создаются редактором Adobe Illustrator. Возможна несовместимость ранних и поздних версий.
  • FLA – рабочий формат Adobe Flash, ориентированный на анимацию. Использование языка Action Script позволяет создавать управляемые сценарии.
  • SVG – формат, основанный на языке разметки XML. По структуре это текстовый файл, что дает возможность редактировать векторные файлы в текстовом редакторе. Управление атрибутами изображения возможно при помощи таблицы стилей CSS. Имеется поддержка анимации.
  • SWF – формат для программы Flash Player. Позволяет работать с анимацией.

Достоинства и недостатки векторной графики

К числу основных плюсов векторных изображений относятся такие особенности:

  • Сравнительно малый размер файлов при умеренной или небольшой сложности и детализации картинок. Объем может существенно возрастать при увеличении количества и сложности деталей.
  • Возможность простого редактирования и масштабирования изображений, вращения, растягивания, перемещения и других операций без ухудшения качества.
  • Универсальность. Созданный один раз в векторном формате файл можно использовать для разных носителей и целей, не подвергая его существенным изменениям. Это может быть и небольшая картинка на сайте, и полноразмерный баннер наружной рекламы. Не требуется каждый раз отрисовывать изображение заново, как это приходится делать при работе с растровой графикой.
  • Простой перевод векторного формата в растровый. Обратный перевод осуществляется намного сложнее.
  • Возможность выполнения операций сложения, вычитания, пересечения, дополнения над объектами.
  • Сравнительно простое освоение навыков работы с векторными рисунками.

Помимо преимуществ у векторной графики есть и недостатки. Основные минусы этого способа обработки изображений состоят в следующем:

  • Технические ограничения использования. Векторный формат не позволяет делать изображения повышенной сложности со значительным числом деталей и с градиентами. Технически такая возможность есть, но итоговые файлы будут слишком большими, что лишает работу смысла.
  • Отсутствие поддержки вектора техникой – камерами, фотоаппаратами, сканерами и т.д. Вся эта аппаратура выполняет создание графики в растровом формате.
  • Проблемы с совместимостью между отдельными форматами и программным обеспечением для работы с векторной графикой. Они часто вступают в конкуренцию друг с другом. В результате при использовании «не родного» софта не удается получить качественное изображение без дефектов.
  • Повышенные системные требования к компьютеру при отрисовке сложных изображений. Это связано с тем, что в файле размещены только координаты. Отрисовка же выполняется после его открытия, что может требовать значительных ресурсов.
  • Повышенная сложность и трудоемкость создания изображений в высоком качестве.
  • Ограничения на использование эффектов. Принцип формирования векторной графики не позволяет использовать многие эффекты, градиенты, тени.

Отличие вектора от растра

Отличия заключаются в принципе формирования изображений. В растровом формате применяют цветные пиксели на графической сетке, из которых создается картинка. Это позволяет создавать графику высокого уровня качества и обеспечивать высокую точность редактирования. Однако размеры файлов с высокой детализацией могут быть просто огромными. Еще один главный минус растра – ограничения на масштабирование. При увеличении изображения пиксели отодвигаются друг от друга, поэтому качество картинки ухудшается.

Векторная графика – это простейшие математические объекты (точки, линии, кривые и т.д.), которые располагаются по координатам и описываются формулами. В связи с этим не требуется слишком много места для хранения данных, что уменьшает размер файлов. Важнейший плюс вектора – возможность неограниченного масштабирования без потери в качестве. Также изображения можно легко редактировать.

Фото чем отличается вектор и растр

Наглядно отличия, которые имеются между двумя видами цифровой графики, можно продемонстрировать на примере картинки, выполненной обоими методами.

На картинке ясно видны проблемы с масштабируемостью растровой картинки. При ее увеличении они «замыливается», распадается на пиксели. В определенный момент качество становится уже неприемлемо низким. Изображение, выполненное в векторе, наоборот, можно увеличивать и растягивать практически бесконечно без потерь в качестве.

Нужно учитывать, что графику, выполненную в векторном формате можно легко преобразовать в растровое изображение. Например, нарисованную в векторе схему, карту или чертеж можно масштабировать, а потом получить из него растровую картинку нужного разрешения. Обратное же преобразование сделать намного сложнее, оно всегда приводит к ухудшению качества.

​Периодически мы слышим о том, что графика бывает векторной и растровой. Но не каждый сможет объяснить разницу между этими двумя понятиями. Возможно для человека, который работает с текстовыми редакторами и электронными таблицами, она и не важна, но если мы говорим о дизайне и графике, понимание различных способов построения изображений необходимо.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Растровая графика

Чтоб понять принцип построения растрового изображения, представьте себе лист масштабно-координатной бумаги (миллиметровки), каждая клеточка которого закрашена каким-то цветом. Такую клеточку называют пикселем.

Качество изображения называют разрешением. Его определяют количеством пикселей, которые как раз и формирует рисунок. Чем больше пикселей размещено на единице площади, тем выше разрешение, а следовательно выше и качество изображения. Например рисунок с разрешением 1280×1024 состоит из 1280 px по вертикали и 1024 px по горизонтали. Следует отметить, что в данном случае речь идёт о физическом размере изображения, а не о единице площади (дюйме, сантиметре и т.п.).

Основным недостатком растровых изображений является заметное ухудшение качества при масштабировании (имеется ввиду увеличение размера изображения). Дело в том, что увеличивая (уменьшая) размер изображения, Вы увеличиваете (уменьшаете) размер каждого пикселя, что, при значительном масштабировании, позволяет их визуально определить.

Кроме того, наиболее часто к недостаткам растра относят: отсутствие возможности поворота рисунка на угол, отличный от 90* без заметного искажения самого рисунка, а также размер файла, который напрямую связан с качеством изображения.

Достоинства растровых картинок также бесспорны. В первую очередь это фотографическое качество получаемого изображения, способное передать всю гамму цветов и их оттенков.

Наиболее распространеным программным обеспечением для работы с растровыми изображениями является Adobe Photoshop.

Векторная графика

Построение векторного изображения основано на так называемых опорных точках, которые соединены между собой кривыми, определяемыми соответствующими математическими алгоритмами. Работая с векторным изображением, пользователь задаёт его опорные точки и характер векторных кривых между ними.

К преимуществам векторных изображений чаще всего относят простоту редактирования как рисунка в целом, так и его отдельных элементов, возможность как корректировки, так и значительного изменения размера изображения без потери качества (включая поворот на заданный пользователем угол) и изменения размера файла, а также небольшой размер файла.

Векторные изображения могут быть легко преобразованы в растровый формат любого разрешения.

Создание полноцветных векторных рисунков фотографического качества достаточно трудоемко и технически сложно, что существенно ограничивает возможности работы с целым рядом категорий изображений и является её основным недостатком.

Наиболее популярным программным обеспечением для работы с векторной графикой являются CorelDraw и Adobe Illustrator.

Плюсы и минусы

Растровые изображения

Плюсы: четко и максимально правдоподобно отображает оттенки цветов, их перетекание из одного в другой, а также тени.
Минусы: При увеличении заметно теряет в четкости и выглядит не качественно.
Применение: Применяются, как правило, при работе с фотографиями и другими изображениями с насыщенной цветовой гаммой и плавными переходами цвета. Активно применялась при дизайне сайтов, иконок приложений. Правда сейчас, когда flat и material дизайн стали так популярны, дизайнеры все чаще использую векторные программы для своих творений.

Векторные изображения

Плюсы: масштабирование без потери четкости изображения. Малый размер изображений.
Минусы: очень сложно передать плавные переходы цвета и добиться фотографического качества
Применение: Применяется при создании логотипов компаний, визиток, буклетов и иной печатной продукции. Также редакторы векторной графики незаменимы при создании новых, оригинальных шрифтов. Но и это еще не все. В редакторах векторной графики можно создавать прекрасные иллюстрации.

Чаще всего, дизайнеры совмещают эти типы графики, чтобы добиться максимального эффекта. Иногда лучше использовать растр, иногда — вектор. Надеемся, эта статья помогла вам немного лучше понять в чем разница между этими двумя типами изображений. Спасибо за внимание.

Компьютерная графика бывает двух видов: растровая и векторная. Различаются они в способе хранения информации. Изображение в векторном формате строится с помощью математический формул (точки, линии, кривые Безье). Изображение в растровом виде представляет собой прямоугольную матрицу, состоящую из множества точек (пикселей).

Растр и вектор: сходства и различия

Каждое растровое изображение характеризуется количеством пикселей по ширине и высоте или же их произведением (измеряется в мегапикселях). По сути, такая картинка состоит из очень маленьких цветных однотонных квадратиков. Таким образом, разрешение 1280x1024 пикселей аналогично разрешению 1,3 Мп. Разрешение 22-дюймового широкоформатного монитора 1680x1050 (1,7 Мп). Некоторые современные фотоаппараты уже достигли значения 20-30 Мп.

Для изображения, хранящегося в векторном виде такого параметра как разрешение не существует, так как изображение каждый раз воссоздается с помощью набора алгебраических выражений. Поэтому при изменении масштаба картинки, качество не изменяется.

Векторные файлы понимают не каждые программы, для них нужны специальные просмотрщики. Файл, созданный программой CorelDraw, сможет открыть только CorelDraw. Также вы не сможете просмотреть превью. Поэтому для вставки в программу верстки или использовании в других целей векторный файл растрируют или конвертируют в формат .eps (но о нем чуть позже).

Растровую графику редактируют и создают с помощью растровых графических редакторов (Adobe Photoshop, Corel Painter, бесплатный Gimp и другие). Также растровая графика создается фотоаппаратами, сканерами. Векторная графика делается векторными редакторами (CorelDraw, Adobe Illustrator, Inkscape).

Преимущество растровой графики в том, что возможно создать практически любое изображение, вне зависимости от сложности. На стороне векторной графики ее масштабируемость без потери качества, что невозможно с растровыми изображениями. Однако сложное векторное изображение может сильно замедлить скорость обработки файла. Мониторы отображают информацию только в растровом виде. Для отображения векторного формата на растровом дисплее используются встроенные в видеокарту программные или аппаратные преобразователи.

Из минусов растра можно также отметить большой размер файла для простого изображения . Например, файл, описывающий окружность радиуса 1000x1000 пикселей в растре будет иметь намного больший размер, чем тот же круг в векторной форме, так как для описания векторного круга достаточно следующей информации: а) радиус; б) координаты центра окружности; в) цвет и толщина контура; г) цвет заливки круга

Читайте также: