Два или более компьютера обменивающихся информацией по линиям связи

Обновлено: 03.07.2024

Метод обучения, по характеру познавательной деятельности:

Ход урока:

Проверка Д/З (по ходу объяснения нового материала)

Объяснение нового материала

Работа на компьютере (закрепление нового материала)

Теория:

  1. Для чего нам нужен персональный компьютер?
  2. Что мы на нем делаем?

Компьютер, как мы знаем, это устройство для обработки, хранения и передачи информации.

  1. А давайте вспомним, с какими видами информации может работать компьютер?

Текстовой, графической, числовой или визуальной, т.е. с той информацией, которую мы можем что? Правильно увидеть. Со звуковой информацией.

  1. А какое устройство выводит звук? Колонки, наушники.

Итак, ПК обрабатывает информацию, хранит и передает другим устройствам, таким как монитор, принтер, колонкам.

  1. А может ли он передать информацию другому компьютеру?
  2. А как он может это сделать? Правильно, если они соединены друг с другом.

Тема нашего сегодняшнего урока будет « Компьютерные сети ».

  1. Итак, что же такое компьютерная сеть? Кто может мне сказать?

Давайте запишем определение,

  1. Компьютерная сеть – это два или более ПК, которые соединены между собой и обмениваются информацией .
  1. А чем же тогда они соединены?
  1. Линией связи – это провода, как в нашем компьютерном классе, а может быть и беспроводное соединение

Давайте посмотрим на слайд (2), здесь два компьютера обмениваются информацией, которая идет по линии связи от одного компьютера к другому.

Давайте посмотрим на следующий слайд (3), при помощи КС мы можем использовать устройства другого компьютера. Посмотрите в нашем классе 11 компьютеров и всего лишь одни колонки и один принтер. Но если у нас есть КС, то мы можем передать информацию.

  1. Какие же бывают сети?
  1. Виды КС (слайд 4):

Локальная сеть – это несколько компьютеров в одной комнате или здании.

И в нашей школе есть локальная сеть, она объединяет наш класс и соседний класс.

Глобальная сеть – множество локальных сетей, которые тоже соединены.

Домашнее задание:

Теперь вы знаете, что такое компьютерная сеть. Напишите пожалуйста рассказ, про приключения ИНФОРМАТИКА в сети.

Игровая разминка:

Раз – присели, Два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели- встали, сели- встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Заниматься на компьютере пора!

Работа на компьютере:

ЗАДАНИЕ : На одном из наших компьютеров спряталась ПЯТЕРКА. Нам нужно срочно её найти. Давайте откроем наши папки и найдем там файл Поиск_1. В этом файле показан путь, где находится следующий файл Поиск_2, а в нем путь к файлу Поиск_3 и т.д.. Мы должны искать эти файлы на наших компьютерах. И обязательно должны найти, где наша ПЯТЕРКА спряталась.

Чтобы открыть файл, который находится по адресу \\User7\D\2_A . Надо открыть СЕТЕВОЕ ОКРУЖЕНИЕ , выбрать в панели задач ОТОБРАЗИТЬ КОМПЬЮТЕРЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ , в появившемся списке выбираем диск D , а в нем папку 2_А , в этой папке будет искомый файл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок информатики.11 класс. Услуги компьютерных сетей

Тема Услуги компьютерных сетейТип урока Обобщение и систематизация знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа, работа в группах.Проблемно-по.

Урок информатики в 10 классе "Разновидности компьютерных сетей"

План-коспект урока информатики для 10-го класса на тему "Разновидности компьютерных сетей". Рассказывается о локальных сетях, их топологии, видах компьютерных сетей, назначении модема и роли протокола.


Презентация к уроку информатики "Адресация в сети Интернет. Решение задач."

Данный урок помогает учащимся получить представление о компьютерных сетях, повторить основные понятия сети Интернет.Познакомить учащихся с основными возможностями протоколов сети Интернет, а также обу.

Презентация к уроку информатики «Глобальная сеть Интернет»

Презентация: «Глобальная сеть Интернет» включает в себя систематизированный материал по теме: «Сетевые технологий обработки данных». В презентации подобно и наглядно рассмотрены типы компь.

Разработка урока информатики по теме "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс - 2008 г.

Вашему вниманию представлен фрагмент урока информатики: конспект урока на 20 минут, презентация и практическая работа на закрепление.


Урок информатики "Безопасность в сети Интернет"

Урок информатики с применением структур сингапурской методики.Цель урока: изучение структуры глобальной сети Интернет и освоение правил поведения в сети Интернет.


урок информатики "Поиск в сети интернет"

На уроке обучающиеся получат возможность закрепить полученные знания по способам правильного, быстрого, полного и точного поиска в сети Интернет необходимой информации на практике.


1. Образовательная: После изучения темы студент должен:

- знать компьютерные сети и сетевые технологии обра­ботки информации; компьютерные коммуникации: локальные и глобальные компьютерные сети. Возможности и преимущества сетевых технологий. История возникновения сети Internet. Протоколы передачи информации в Internet. Адреса компьютеров в Internet. Система доменных имен.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК2), использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

З8 - компьютерные сети и сетевые технологии обра­ботки информации.

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы;

Описание хода занятия.

1. Организационный момент.

этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность.

2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование.

активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста.

3. Изложение нового материала (приложение №1) с использованием мультимедийной презентации ОК 2.

Цель - сформировать знания о компьютерные сети и сетевые технологии обра-ботки информации; компьютерные коммуникации: локальные и глобальные компьютерные сети. Возможности и преимущества сетевых технологий. История возникновения сети Internet. Протоколы передачи информации в Internet. Адреса компьютеров в Internet. Система доменных имен.

4. Осмысление полученных знаний: ОК 4.

Методическая разработка лекции по информатике Компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации

систематизировать и закрепить полученные знания.

5. Физкультминутка.

реализация ОК 14 (приложение №3)

снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей.

6. Подведение итогов (приложение №4).

7. Задание на дом.

Компьютерные коммуникации.

Компьютерная сеть — это два или более компьютера, обменивающихся информацией по линиям связи.

Компьютерная сеть позволяет передавать информацию с одного компьютера на другой, а значит, совместно использовать ресурсы, например, принтеры, модемы и устройства хранения информации. (Слайд 4-5)

- локальные – объединяют компьютеры, находящиеся недалеко друг от друга, например, стоящие в соседних комнатах, в одном здании;

- глобальные – компьютеры могут находиться в разных городах и странах. Глобальные сети, как правило, объединяют несколько локальных сетей.

Internet – это глобальная компьютерная система, которая:

- логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов (каждый компьютер, подключаемый к сети имеет свой уникальный адрес);

- способна поддерживать коммуникации (обмен информацией);

- обеспечивает работу высокоуровневых сервисов (служб), например, WWW, электронная почта, телеконференции, разговоры в сети и другие.

Internet является одноранговой сетью, т.е. все компьютеры в сети равноправны, и любой компьютер можно подключить к любому другому компьютеру. Т.о., любой компьютер, подключенный к сети, может предлагать свои услуги любому другому.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По ПМ 06 ОРГАНИЗАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 06. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 2. Анализ эффективности профессиональной деятельности. Повышение профессиональной квалификации и внедрение новых современных форм работы

Тема: КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Специальность: 060101 Лечебное дело

Рассмотрена на заседании

Предметно-цикловой метод комиссии профессиональных модулей

______________________ Скитович Н.В.

Автор-составитель: преподаватель высшей квалификационной категории Полей Ж.А.

Пояснительная записка

к методической разработке по профессиональному модулю «Организационно-аналитическая деятельность» по теме «Компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации».

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС III поколения к формированию знаний, для использования на лекции в рамках специальности 060101 «Лечебное дело» углубленной подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

З 8 - компьютерные сети и сетевые технологии обра­ботки информации;

Формируемые компетенции: ОК 1 – 14 ПК 6.5

Методы и формы, используемые на занятии: применяются информационные технологии: мультимедийная презентация.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Изучение нового материала» (приложение №1), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№2), «Физическая минутка» (приложение №3), Подведение итогов (приложение №4).

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации

Место проведения: компьютерный класс

Продолжительность проведения занятия: 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.

Цели занятия:

1. Образовательная: После изучения темы студент должен:

- знать компьютерные сети и сетевые технологии обра­ботки информации; компьютерные коммуникации: локальные и глобальные компьютерные сети. Возможности и преимущества сетевых технологий. История возникновения сети Internet. Протоколы передачи информации в Internet. Адреса компьютеров в Internet. Система доменных имен.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК2), использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

студент должен знать:

З 8 - компьютерные сети и сетевые технологии обра­ботки информации.

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы;

Междисциплинарная интеграция:


Внутридисциплинарная интеграция:

Методическое обеспечение занятия: содержание учебного материала, мультимедийная презентация по теме: «Компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации», контрольные вопросы.

Методы защиты информации

Программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники

Компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации

Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер, проектор.

Домашнее задание: Работа с лекционным материалом, электронным учебником: Информатика, С.В. Симонович – СПб,2010 стр. 215-224.

Перечень литературы:

Основная: Информатика, С.В. Симонович – СПб,2010

Дополнительная: Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. пособие для старших классов. М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF 2002.

Описание хода занятия

Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

Изложение нового материала (приложение №1) с использованием мультимедийной презентации ОК 2

Цель - сформировать знания о компьютерные сети и сетевые технологии обра­ботки информации; компьютерные коммуникации: локальные и глобальные компьютерные сети. Возможности и преимущества сетевых технологий. История возникновения сети Internet. Протоколы передачи информации в Internet. Адреса компьютеров в Internet. Система доменных имен.

Совместно с преподавателем студенты создают опорный конспект лекции, теоретическая информация сопровождается мультимедийной презентацией на тему: «Компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации».

Осмысление полученных знаний: ОК 4

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

реализация ОК 14 (приложение №3)

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

Подведение итогов (приложение №4)

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

1) Подготовка реферата по теме «История возникновения и развития компьютерных сетей».

2) Симонович С.В., Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. / С.В. Симонович, Г.А.Евсеев, В.И. Мураховский – СПб: Питер, 2009. – 640с.

Изучение нового материала

Компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации

Компьютерные коммуникации

Компьютерная сеть — это два или более компьютера, обменивающихся информацией по линиям связи.

Компьютерная сеть позволяет передавать информацию с одного компьютера на другой, а значит, совместно использовать ресурсы, например, принтеры, модемы и устройства хранения информации. (СЛАЙД 4-5)

· локальные – объединяют компьютеры, находящиеся недалеко друг от друга, например, стоящие в соседних комнатах, в одном здании;

· глобальные – компьютеры могут находиться в разных городах и странах. Глобальные сети, как правило, объединяют несколько локальных сетей.

Internet – это глобальная компьютерная система, которая:

· логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов (каждый компьютер, подключаемый к сети имеет свой уникальный адрес);

· способна поддерживать коммуникации (обмен информацией);

· обеспечивает работу высокоуровневых сервисов (служб), например, WWW, электронная почта, телеконференции, разговоры в сети и другие.

Internet является одноранговой сетью, т.е. все компьютеры в сети равноправны, и любой компьютер можно подключить к любому другому компьютеру. Т.о., любой компьютер, подключенный к сети, может предлагать свои услуги любому другому.

Internet предоставляет пользователям всевозможные информационные и коммуникационные услуги. (СЛАЙД 6-7)

Информационные услуги - услуги доступа к информации:

· доступ к информационные ресурсам сети, то есть можно получить необходимую информацию, имеющуюся на серверах сети, например, документы, файлы, информацию из различных баз данных и т.п.;

· размещение собственной информации в сети. Существует множество серверов, предоставляющих возможность бесплатно разместить на них информацию. Если информация размещается в целях публикации, то любые пользователи Internet могут получить доступ к этой информации и получать и просматривать ее в любое время.

Коммуникационные услуги - услуги обмена информацией, общения:

· обмен информацией в отсроченном режиме. Так работает, например, электронная почта. Отправитель направляет письмо в почтовый ящик получателя, который просмотрит это письмо в удобное для него время.

· обмен в режиме реального времени. Например, разговоры в сети. Люди набирают свои реплики с клавиатуры и посылают их на разговорный сервер, и эти реплики видят все участники разговора одновременно.

История возникновения Internet

1969 – 4 компьютера объединены в APRANET.

1971 – работа над проектом Internetting Project (Проект объединения сетей). В ходе выполнения проекта был разработан протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol – Протокол управления передачей/Межсетевой протокол).

1 января 1983 года был осуществлен одновременный переход всех компьютеров в составе ARPANET на протокол TCP/IP.

1990 – первая российская сеть RELCOM, созданная на базе Курчатовского института атомной энергии в Москве.

· При подключении к Интернет сеть не должна подвергаться внутренним переделкам;

· Если пакет с информацией не прибыл в пункт назначения, источник должен вскоре повторно передать его;

· Для объединения сетей должны использоваться черные ящики (шлюзы и маршрутизаторы), которые должны оставаться простыми;

Протоколы передачи информации в Internet

Протокол — это набор правил и соглашений, используемых при передаче данных.

Основополагающим протоколом сети Internet является протокол TCP/IP.

TCP (Transmission Control Protocol) — протокол управления передачей. Он определяет, каким образом информация должна быть разбита на пакеты и отправлена по каналам связи. TCP располагает пакеты в нужном порядке, а также проверяет каждый пакет на наличие ошибок при передаче.

Каждый информационный пакет содержит IP-адреса (IP – Internet Protocol) компьютера-отправителя и компьютера-получателя. Специальные компьютеры, называемые маршрутизаторами, используя IP-адреса, направляют информационные пакеты в нужную сторону, то есть к указанному в них получателю.

News Net Transfer Protocol

Протокол получения электронных писем

Post Office Protocol 3

Простой протокол отправки электронных писем

Simple Mail Transfer Protocol

протокол передачи файлов

File Transfer Protocol

Протокол передачи гипертекста

Hyper Text Transfer Protocol

Адреса компьютеров в Internet

Каждый компьютер, подключенный к сети Internet, имеет свой уникальный IP-адрес.

IP-адрес — это уникальный номер, однозначно идентифицирующий компьютер в Internet. IP-адрес представляет собой четыре числа (октета), разделенные точками, например, 194.67.67.97 (после последнего числа точка не ставится).

Каждое число может быть в интервале от 0 до 255, что соответствует информационному объему в 1 байт или 8 бит. Таким образом, IP-адрес – это 4 байта или 32 бита. Если с помощью одного байта можно передать 28=256 вариантов, то с помощью 4-х байтов можно передать 232»4 млрд. вариантов, то к сети Internet может быть максимально подключено 4 млрд. пользователей. (СЛАЙД 13-16)

Система доменных имен

Раньше соответствие между адресом и именем определялось из специального текстового файла - host file (файл рабочих ЭВМ).

Cистема запросов в сети Интернет, позволяющая получать информацию о соответствии адресов и имен по сети, которая сейчас называется доменной системой имен - DNS (Domain Name System).

Домены в именах отделяются друг от друга точками:

ru – Россия,

fr – Франция,

jp – Япония

edu - сеть университетов

com - сеть коммерческих организаций

gov - сеть государственных организаций

mil - сеть Министерства обороны США

org - сеть общественных организаций

net - сеть сетевых организаций

IP-адрес или соответствующее ему доменное имя позволяют однозначно идентифицировать компьютер в сети Internet.

Осмысление и систематизация полученных знаний

Тест по теме «Компьютерные сети».

1. Совокупность компьютеров, соединенных каналами для обмена информации и находящихся в пределах одного (или нескольких) помещения, здания, называется:

глобальной компьютерной сетью;

региональной компьютерной сетью.

локальной компьютерной сетью;

2. Локальная сеть - это

совокупность компьютеров, объединенных на основе кабельного соединения;

совокупность компьютеров, объединенных на основе телефонных каналов связи;

совокупность компьютеров, объединенных на основе спутниковой связи.

3. Укажите программные средства для поддержки локальных сетей

4. Глобальная компьютерная сеть — это:

информационная система с гиперсвязями;

множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

совокупность хост-компьютеров и файл-серверов;

система обмена информацией на определенную тему;

совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему

5. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными, — это:

Компьютерная сеть - это группа компьютеров, связанных друг с другом, что позволяет компьютеру взаимодействовать с другим компьютером и обмениваться своими ресурсами, данными и приложениями.

Компьютерная сеть может быть классифицирована по размеру. Компьютерные сети в состоят основном из четырех типов :

LAN (локальная сеть)

PAN (Персональная сеть)

MAN (столичная сеть)

WAN (глобальная сеть)

LAN (локальная сеть)

Локальная сеть - это группа компьютеров, соединенных друг с другом в небольшой области, такой как здание, офис.

Локальная сеть используется для подключения двух или более персональных компьютеров через среду связи, такую ​​как витая пара, коаксиальный кабель и т. Д.

Это дешевле, так как он построен на недорогом оборудовании, таком как хабы , сетевые адаптеры и кабели Ethernet.

Данные передаются с чрезвычайно высокой скоростью в локальной сети.

Локальная сеть обеспечивает более высокий уровень безопасности.

PAN (Персональная сеть)

Персональная сеть - это сеть, обычно организованная в радиусе 10 метров.

Персональная сеть используется для подключения компьютерных устройств личного пользования и называется Персональная сеть.

Томас Циммерман был первым научным сотрудником, предложившим идею персональной сети.

К персональным компьютерным устройствам, которые используются для создания персональной сети, относятся ноутбук, мобильные телефоны, медиаплеер и игровые приставки.

Существует два типа персональных сетей:

Проводная персональная сеть

Беспроводная Персональная Сеть

Беспроводная персональная сеть.

Беспроводная персональная сеть разработана с использованием простых беспроводных технологий, таких как WiFi, Bluetooth. Это сеть низкого радиуса действия.

Проводная персональная сеть.

Проводная персональная сеть создается с помощью USB и других проводов.

Примеры персональных сетей.

Сеть Области Тела

Сеть Области Тела - это сеть, которая движется вместе с человеком. Например , мобильная сеть движется с человеком. Именно по этому сети мобильные называются сотовые. Предположим, что человек устанавливает сетевое соединение, а затем создает соединение с другим устройством для обмена информацией.

Автономная сеть.

Автономная сеть может быть создана внутри дома, поэтому ее также называют домашней сетью . Домашняя сеть предназначена для интеграции таких устройств, как принтеры, компьютер, телевизор, но они не подключены к Интернету.

Малый домашний офис.

Используется для подключения различных устройств к Интернету и корпоративной сети с использованием VPN

MAN (столичная сеть)

Городская сеть - это сеть, охватывающая большую географическую область путем соединения другой локальной сети в большую сеть.

Государственные органы используют MAN для связи с гражданами и частными предприятиями.

В MAN различные локальные сети соединены друг с другом через телефонную линию и более высокоскоротными петодами - такие как оптоволоконные кабели.

Наиболее распространенными протоколами в MAN являются RS-232, Frame Relay, ATM, ISDN, OC-3, ADSL и т. Д.

Он имеет более высокий диапазон, чем локальная сеть (LAN).

Использование столичной сети.

MAN используется в общении между банками в городе.

Это может быть использовано при бронировании авиабилетов.

Он может быть использован в школе, в институте.

Он также может быть использован для общения в армии.

WAN (глобальная сеть)

Глобальная сеть - это сеть, охватывающая большую географическую область, такую ​​как штаты, округа или страны.

Глобальная сеть - это сеть намного больше, чем MAN.

Глобальная сеть не ограничена одним местоположением, но охватывает большую географическую область через телефонную линию, оптоволоконный кабель или спутниковую связь.

Интернет - одна из самых больших сетей WAN в мире.

Глобальная сеть широко используется в сфере бизнеса, государственного управления и образования.

Примеры глобальной сети.

Мобильная широкополосная связь.

Сеть 4G широко используется в регионе или стране.

Частная сеть.

Банк предоставляет частную сеть, которая соединяет 44 офиса. Эта сеть создана с использованием телефонной линии или более высокоскоростного соединения, предоставленной телекоммуникационной компанией.

Преимущества глобальной сети.

Глобальная сеть обеспечивает большую географическую зону. Предположим, если филиал нашего офиса находится в другом городе, тогда мы можем связаться с ними через WAN. Интернет предоставляет выделенную линию, через которую мы можем соединиться с другим филиалом.

В случае сети WAN данные централизованы. Поэтому нам не нужно покупать электронные письма, файлы или резервные серверы.

Получение обновленных файлов.

Компании-разработчики работают на живом сервере. Таким образом, программисты получают обновленные файлы в течение нескольких секунд.

Совместное использование программного обеспечения и ресурсов.

В сети WAN мы можем делиться программным обеспечением и другими ресурсами, такими как жесткий диск и оперативная память.

Мы можем вести бизнес через Интернет по всему миру.

Высокая пропускная способность.

Если мы используем выделенные линии для нашей компании, это дает высокую пропускную способность. Высокая пропускная способность увеличивает скорость передачи данных, что, в свою очередь, повышает производительность нашей компании.

Недостатки глобальной сети.

Сеть WAN имеет больше проблем безопасности по сравнению с сетью LAN и MAN, поскольку все технологии объединены вместе, что создает проблему безопасности.

Требуется брандмауэр и антивирусное программное обеспечение.

Данные передаются через Интернет, которые могут быть изменены или взломаны хакерами, поэтому необходимо использовать брандмауэр. Некоторые люди могут внедрить вирус в нашу систему, поэтому для защиты от такого вируса необходим антивирус.

Высокая стоимость установки.

Стоимость установки сети WAN высока, так как включает в себя покупку маршрутизаторов, коммутаторов.

Оно охватывает большую площадь, поэтому решение проблемы затруднено.

Межсетевая сеть определяется как две или более компьютерных сетей LAN или WAN или сегменты компьютерной сети, соединенные с помощью устройств, и они конфигурируются с помощью локальной схемы адресации. Этот процесс известен как межсетевое взаимодействие .

Взаимосвязь между публичными, частными, коммерческими, промышленными или государственными компьютерными сетями также может быть определена как межсетевое взаимодействие .

Межсетевое взаимодействие использует интернет-протокол .

Эталонной моделью, используемой для межсетевого взаимодействия, является Open System Interconnection (OSI) .

Типы Интернет:

1. Экстранет.

Экстранет - это сеть связи, основанная на интернет-протоколе, таком как протокол управления передачей и интернет-протокол (TCP/IP). Используется для обмена информацией. Доступ к экстрасети ограничен только теми пользователями, которые имеют учетные данные для входа. Экстранет - это самый низкий уровень межсетевого взаимодействия. Его можно отнести к категории MAN , WAN или других компьютерных сетей. Экстрасеть не может иметь одну локальную сеть , по крайней мере, она должна иметь одно соединение с внешней сетью.

Интранет - это частная сеть, основанная на интернет-протоколе, таком как протокол управления передачей и интернет-протокол (TCP/IP) . Интранет принадлежит организации, которая доступна только ее сотруднику или сотрудникам. Основная цель интранета - обмен информацией и ресурсами между сотрудниками организации. Интранет предоставляет возможность работать в группах и проводить телеконференции.

Преимущества интранета.

Обеспечивает дешевое и простое общение. Сотрудник организации может общаться с другим сотрудником по электронной почте, в чате.

Информация в интрасети передается в режиме реального времени, поэтому экономится время.

Сотрудничество является одним из важнейших преимуществ интранета. Информация распространяется среди сотрудников организации и может быть доступна только авторизованному пользователю.

Это нейтральная архитектура, поскольку компьютер может быть подключен к другому устройству с другой архитектурой.

Люди могут просматривать данные и документы с помощью браузера и распространять дубликаты по внутренней сети. Это приводит к снижению стоимости.

Метод обучения, по характеру познавательной деятельности:

Ход урока:

Проверка Д/З (по ходу объяснения нового материала)

Объяснение нового материала

Работа на компьютере (закрепление нового материала)

Теория:

  1. Для чего нам нужен персональный компьютер?
  2. Что мы на нем делаем?

Компьютер, как мы знаем, это устройство для обработки, хранения и передачи информации.

  1. А давайте вспомним, с какими видами информации может работать компьютер?

Текстовой, графической, числовой или визуальной, т.е. с той информацией, которую мы можем что? Правильно увидеть. Со звуковой информацией.

  1. А какое устройство выводит звук? Колонки, наушники.

Итак, ПК обрабатывает информацию, хранит и передает другим устройствам, таким как монитор, принтер, колонкам.

  1. А может ли он передать информацию другому компьютеру?
  2. А как он может это сделать? Правильно, если они соединены друг с другом.

Тема нашего сегодняшнего урока будет « Компьютерные сети ».

  1. Итак, что же такое компьютерная сеть? Кто может мне сказать?

Давайте запишем определение,

  1. Компьютерная сеть – это два или более ПК, которые соединены между собой и обмениваются информацией .
  1. А чем же тогда они соединены?
  1. Линией связи – это провода, как в нашем компьютерном классе, а может быть и беспроводное соединение

Давайте посмотрим на слайд (2), здесь два компьютера обмениваются информацией, которая идет по линии связи от одного компьютера к другому.

Давайте посмотрим на следующий слайд (3), при помощи КС мы можем использовать устройства другого компьютера. Посмотрите в нашем классе 11 компьютеров и всего лишь одни колонки и один принтер. Но если у нас есть КС, то мы можем передать информацию.

  1. Какие же бывают сети?
  1. Виды КС (слайд 4):

Локальная сеть – это несколько компьютеров в одной комнате или здании.

И в нашей школе есть локальная сеть, она объединяет наш класс и соседний класс.

Глобальная сеть – множество локальных сетей, которые тоже соединены.

Домашнее задание:

Теперь вы знаете, что такое компьютерная сеть. Напишите пожалуйста рассказ, про приключения ИНФОРМАТИКА в сети.

Игровая разминка:

Раз – присели, Два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели- встали, сели- встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Заниматься на компьютере пора!

Работа на компьютере:

ЗАДАНИЕ : На одном из наших компьютеров спряталась ПЯТЕРКА. Нам нужно срочно её найти. Давайте откроем наши папки и найдем там файл Поиск_1. В этом файле показан путь, где находится следующий файл Поиск_2, а в нем путь к файлу Поиск_3 и т.д.. Мы должны искать эти файлы на наших компьютерах. И обязательно должны найти, где наша ПЯТЕРКА спряталась.

Чтобы открыть файл, который находится по адресу \\User7\D\2_A . Надо открыть СЕТЕВОЕ ОКРУЖЕНИЕ , выбрать в панели задач ОТОБРАЗИТЬ КОМПЬЮТЕРЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ , в появившемся списке выбираем диск D , а в нем папку 2_А , в этой папке будет искомый файл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок информатики.11 класс. Услуги компьютерных сетей

Тема Услуги компьютерных сетейТип урока Обобщение и систематизация знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа, работа в группах.Проблемно-по.

Урок информатики в 10 классе "Разновидности компьютерных сетей"

План-коспект урока информатики для 10-го класса на тему "Разновидности компьютерных сетей". Рассказывается о локальных сетях, их топологии, видах компьютерных сетей, назначении модема и роли протокола.


Презентация к уроку информатики "Адресация в сети Интернет. Решение задач."

Данный урок помогает учащимся получить представление о компьютерных сетях, повторить основные понятия сети Интернет.Познакомить учащихся с основными возможностями протоколов сети Интернет, а также обу.

Презентация к уроку информатики «Глобальная сеть Интернет»

Презентация: «Глобальная сеть Интернет» включает в себя систематизированный материал по теме: «Сетевые технологий обработки данных». В презентации подобно и наглядно рассмотрены типы компь.

Разработка урока информатики по теме "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс - 2008 г.

Вашему вниманию представлен фрагмент урока информатики: конспект урока на 20 минут, презентация и практическая работа на закрепление.


Урок информатики "Безопасность в сети Интернет"

Урок информатики с применением структур сингапурской методики.Цель урока: изучение структуры глобальной сети Интернет и освоение правил поведения в сети Интернет.


урок информатики "Поиск в сети интернет"

На уроке обучающиеся получат возможность закрепить полученные знания по способам правильного, быстрого, полного и точного поиска в сети Интернет необходимой информации на практике.

Читайте также: