E mu 0404 usb обзор

Обновлено: 06.07.2024

Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса E-Mu 0404 Creative - бюджетная звуковая карта для записи гитары и микрофона от Креатив

E-MU 0404 USB USB — один из первых продуктов, где применён новейший ЦАП AKM AK4396 — двухканальный 24 бит 192 кГц конвертер, созданный для рынка Hi-End и профессиональной аппаратуры. ЦАП входит в линейку топовых конверторов AKM 439X и является дальнейшим улучшением архитектуры AKM advanced multi-bit. Паспортный сигнал/шум в полосе частот 20 кГц составляет 114-120 дБА. Спектр шума не имеет подъема вплоть до 80 кГц, что позволяет избежать проблем с интермодуляцией полезного сигнала и шума нойзшейпинга модуляторов.

КГИ+шум заявлен в диапазоне -90..100 дБ.
24 бит 192 кГц АЦП AKM AK5385A и ЦАП AK4396 (измеренный производителем сигнал/шум конечного продукта: вход 112 дБА, выход 117 дБА)
E-MU XTC Class-A сверхмалошумящие микрофонные/линейные/гитарные предусилители (-127 дБ EIN), доп. усиление 65 дБ (заявлено 60), отключаемые фантомное питание +48В и софт-лимитер

гальваническая развязка земли для качества/гибкости в коммутации
аппаратный zero-latency direct monitoring (моно или стерео, работает только на частотах до 96 кГц включительно)
питание от внешнего универсального блока питания (в комплекте)
совместимость с большинством популярных редакторов/секвенсоров (ASIO2, WDM, MME, Apple Core Audio и Core MIDI, AC3 и DTS Passthru)

Комплектация звуковой карты E-MU 0404 USB

Интерфейс E-MU 0404 USB
Полутораметровый USB A-B кабель
Универсальный блок питания и альтернативная вилка английского типа
CD c драйверами под Windows XP и XP64 (поддержка Mac OS X обещана к концу года), CD c Steinberg Cubase LE, Wavelab LE, Cakewalk Sonar LE, Ableton Live Lite 4 for E-MU, IK Multimedia Amplitube LE и пр., CD c E-MU Proteus VX
Бумажная документация: инструкция по установке и инструкция пользователя (русского языка нет), брошюрка Proteus VX, карточка с серийниками к предыдущему пункту
Довольно привычная ситуация, когда в качестве бонуса поставляется некоторое количество ненужного софта. Однако в данном случае это вполне полезный набор, позволяющий сразу начать работать. Хотя, с другой стороны, можно было бы ограничиться диском с драйверами и, возможно, еще более снизить цену продукта.

Обзор №1

Интерфейс E-MU 0404 USB был впервые показан на Musikmesse 2006 и с момента своего анонса стал едва ли не самым ожидаемым продуктом этого года. Ещё бы — заявлены рекордные для внешнего интерфейса характеристики, топовые преобразователи, хорошая оснащенность, и все это при весьма демократичной розничной цене в $199. Осенью новинка появилась в продаже в Москве. И даже, несмотря на завышенные цены, первая партия, по словам продавцов, разошлась в течение суток.

Название 0404 USB содержит количество моноканалов и отражает USB шину интерфейса. На борту устройства два микрофонных/гитарных/линейных преампа, работающих в классе A, предусилитель для наушников, коаксиальный/оптический SPDIF, переключаемый в AES/EBU, MIDI вход-выход, и конечно, 2x2 аналоговый интерфейс на старших моделях ЦАП/АЦП от AKM.

Как видно на фотографии, большинство органов управления вынесено на саму железку — аппаратные регуляторы намного удобнее, чем программные ползунки в контрольной панели карты. Стоит отметить аналоговый регулятор уровня выходного сигнала. Это позволяет подключать устройство напрямую к активной акустике и не бояться потери динамического диапазона от цифрового понижения уровня.

Спереди расположены (слева направо): два комбинированных XLR-TRS разъема Neutrik — микрофонный/линейный/гитарный вход (1.5 кОм микрофонный и 1 МОм Hi-Z), SPDIF/AES коаксиальный вход и выход, под ними — оптический TOSLINK, справа крайний — ¼″ TRS выход на наушники.

Сзади: ¼″ TRS-балансный выход, продублированный для удобства коммутации с бытовыми устройствами небалансным мини-джеком (1/8” TRS, стандарт для подключения активной компьютерной акустики), MIDI вход/выход, выключатель питания, USB2.0 B-разъем, гнездо питания.
Удивительным, на первый взгляд, кажется питание не от шины USB. Однако все становится понятно, если учесть, что карта потребляет ток до 1 ампера, в то время как от одного порта USB по стандарту можно брать не более 500 мА, а в реальных устройствах — и того меньше. Серо-белый дымок с характерным запахом никому не нравится, так что производитель решил перестраховаться и реализовать питание от сети. (Смельчаки могут попробовать под свою ответственность запитать карту от двух-трех портов USB, так как напряжение питания оставлено 5В и, возможно, первые инженерные семплы имели питание от шины.)

За это мы получаем бонус: интерфейс может работать без компьютера, в качестве внешнего предусилителя (хотя, для полного счастья, могли бы сделать и режим конвертера с тактованием от внешнего источника).
Единственное замечание к реализации и компоновке — фантомное питание включается одновременно на обоих XLR входах. При использовании динамического микрофона необходимо убедиться, что он имеет балансный интерфейс и правильно распаянный XLR-XLR кабель. В этом случае фантомное питание, в случае его включения, не вызовет проблем (см. пояснения специалистов компании Mackie).

Снизу обнаруживаем два миниатюрных переключателя ground-lift (отрыв земляного контакта), весьма полезных для борьбы с паразитными земляными контурами при коммутации большого количества оборудования (обычно проявляется в виде 50 Гц наводки с кратными гармониками, иногда в виде треска и т. п.).

Как мы видим, устройство поддерживает все частоты от 44,1 до 192 кГц. В свою очередь в ASIO приложениях будут видны четыре входных/выходных канала, ассоциированных с физическими цифровыми и аналоговыми входами/выходами.

Объективное тестирование E-MU 0404 USB

Для измерений интерфейс подключался к Lynx Aurora 8 и в режиме loopback.
Как показала практика, при подключении интерфейсов Lynx Aurora 8 и LynxTWO возникла проблема согласования уровней. Lynx имеет переключатель на два фиксированных уровня сигнала: -10 dBV / +4 dBu. Несмотря на максимальный заявленный уровень на E-MU в +12 dBV, амплитуда существенно не дотягивала до +4 dBu на Aurora. В режиме -10 dBV был переизбыток амплитуды, приходилось в свою очередь убирать сигнал. Возможно, это произошло из-за несогласования импедансов входных и выходных каскадов.

Таким образом, измерения на Lynx Aurora 8 производились с уровнем сигнала -10 dBV, что не позволило добиться паспортных параметров по сигнал/шуму. В остальном результаты отличные. E-MU 0404 USB — действительно интерфейс топ-класса, не уступающий по характеристикам своим PCI собратьям.

Характеристики интерфейса близки к заявленным и вполне на уровне лучших внутренних карт близкого ценового диапазона. Наши ожидания оправдались.
В режиме 192 кГц 24 бит карта не смогла работать в полном дуплексе. Сказывается USB-подключение. С достаточно большим буфером воспроизведение идет без сбоев, однако заставить карту приемлемо записывать в этом режиме нам так и не удалось.

Логичный вопрос — зачем тогда ставить такие кодеки, если на полную мощность их использовать не получится? Ответ кроется в том, что топовые конвертеры показывают лучшие результаты на более привычных частотах (например, 44.1 кГц) нежели старые модели, рассчитанные только на низкие частоты. Режим 192 кГц не стали отключать из соображений возможной полезности для кого-то и в рекламных целях.
Возможно, производителю имеет смысл задуматься о выпуске firewire-версии интерфейса с ЦАП Crystal — тогда продукт смог бы тягаться и с более маститыми конкурентами, возможно, даже с интерфейсами Lynx.

Драйвера интерфейса E-MU 0404 USB

Установка драйверов не вызвала у нас никаких проблем ни на одной из тестовых машин. Управление предельно простое: одно окно с режимами, а все органы управления на самом интерфейсе.

При работе под интерфейсом ASIO драйвера автоматически определяют и устанавливают требуемую частоту дискретизации. Смена размера ASIO-буфера также происходит без проблем, без перезапусков программ и прочего. Однако это можно проделать только через ASIO Control Panel. В родной панели управления нет никакого упоминания о размере буфера. Вероятно, его размер для MME-интерфейса фиксирован. Автомат частоты для MME в текущих драйверах также отсутствует.

Субъективное тестирование
При субъективном тестировании интерфейс напрямую подключался к мониторам ADAM S2.5A. Использовались высококачественные записи разных стилей, полученных цифровым копированием EAC с CD-DA и DVD-Audio. В качестве конкурентов были выбраны имеющиеся в лаборатории ESI Juli@ и E-MU 1212M — лучшие карты своего класса, и что немаловажно, близкого к 0404 USB ценового диапазона.
Все три устройства продемонстрировали близкое звучание профессионального уровня. Однако на акустике вышей категории ADAM S2.5А отличия были слышны.

По сравнению с картой Juli@, внешний интерфейс E-MU 0404 USB звучал значительно более детально и с лучшей атакой. Были прослушаны отрывки десятки композиций при мгновенном переключении с одной записи на другую. Сомнений не оставалось: классика жанра ESI Juli@ - одно из лучших PCI устройств с ЦАПом AK4358, уступило внешнему интерфейсу с топовым конвертором AK4396.

Карта 1212M имеет те же преобразователи, что стоят на LynxTWO и ProTools HD 192, и относится к продуктам мастерингового класса. На большинстве композиций 0404 USB немного, но все же уступил по качеству 1212M. В некоторых случаях мы отметили тембральные различия между AK4396 и CS4398, которые не позволили однозначно отдать предпочтение в пользу какого-то одного продукта.

В любом случае, при равной цене, E-MU 0404 USB выигрывает у 1212M в удобстве использования: автоматическая смена частоты против создания нового проекта в Patchmix 1212M, регулятор громкости на самом 0404 USB против программного изменения уровня в Patchmix. Плюс удобство коммутации, плюс выход на наушники… А если у пользователя мониторы не самой высокой ценовой категории, аргументов в пользу 1212M становится ещё меньше.
Сам производитель отвечает на вопрос о позиционировании интерфейса 0404 USB относительно остальных продуктов: «В целом это слегка урезанный M класс, но лучше чем не-M. Включение тех же предусилителей, что и во внешнем доке 1616 дало большее качество преампов, чем в оригинальной 1820M».

Встроенные предусилители E-MU 0404 USB также показали себя с лучшей стороны, шум не проявляется даже при сильном усилении, судя по спектроанализатору, представляет собой белый шум. Особенность — регуляторы позволяют выставить усиление вплоть до +65 дБ, однако в связке с Октавой МК319 при усилении больше приблизительно 62 дБ возникает самовозбуждение, видимо, предусилителя (возможно, из-за особенностей схемотехники) и характерный шум вместо сигнала, однако не будем записывать это в минусы, так как производитель честно заявил усиление +60 дБ. Полезной функцией является софт-лимитер, который позволяет избежать клиппинга сигнала при незначительном превышении уровня.
Единственный вопрос возник с коаксиальным SPDIF-входом.

Почему-то он заработал только тогда, когда на него был подан AES/EBU-сигнал с LynxTWO. Возможно, не подошел уровень сигнала, а не протокол. По оптическому интерфейсу никаких проблем не возникло.

Встроенный усилитель для наушников имеет выходной импеданс 22 Ом и максимальную выходную мощность 20 мВт и, так же, как и микрофонные предусилители, работает в классе А. Его должно хватить для большинства распространенных наушников (хотя подключать сверхнизкоомные с импедансом ниже 22 Ом все же не рекомендуется). Отметим, что сигнал на наушники берется с основного ЦАП, а не отдельного менее качественного, как это сделано в некоторых интерфейсах.

Усилитель 0404 USB без проблем раскачал как высокоомные Sennheiser HD580, так и бюджетные низкоомные AKG K44. В сравнении с усилителем в Mackie BigKnob явных различий обнаружено не было. Качественные усилители, стоящие в обоих устройствах, не искажают сигнал. Отметим только больший запас по мощности в BigKnob.

Выводы по звуковой карте E-MU 0404 USB

Тестирование показало, что новый профессиональный USB-интерфейс от E-MU не обманул наших ожиданий: по звучанию на мониторах топ-класса 0404 USB вплотную подбирается к лучшим PCI картам; выгодно отличается от PCI карт того же производителя простотой настроек и удобным управлением; измерения с использованием Aurora 8 также подтвердили — тракт реально качественный. Для внешних интерфейсов, которые вытягивают еле-еле 100 дБ сигнал/шум при загаженном спектре, — это большое достижение.

При этом, E-MU 0404 USB имеет только стереовход и стереовыход, без переплаты за ненужную многим многоканальность, взамен предлагая топовый ЦАП AKM, высококачественные предусилители, усилитель для наушников, удобное управление.

Остается упомянуть весьма демократичную цену и поздравить E-MU с выпуском удачного внешнего USB-интерфейса.
EMU 0404 USB можно смело рекомендовать к применению в домашних и project-студиях, для выездной звукозаписи, а так же просто, как высококачественное решение для прослушивания музыки, в том числе в наушниках.

Отличные технические характеристики, на уровне внутренних карт
Качественный усилитель для наушников
Качественные малошумящие предусилители с софт-лимитером
Возможность использования в качестве двухканального предусилителя
Direct-Monitoring
Переключатели ground-lift
Аналоговый регулятор выходного уровня
Хорошая комплектация ПО
Мобильность и удобство использования

Режим записи в 192 кГц 24 бит присутствует, скорее, номинально
Питание не от шины USB (только от БП)
Нестандартные уровни входного/выходного сигнала
Отсутствие автомата частоты для MME
Драйвера пока «сыроваты»

Обзор №2

В целом E-Mu 0404 Creative замечательная звуковая карта. В свое время произвела огромный фуррор на рынке. Звук очень качественный. Довольно приятный дизайн. К самой карте, как к железу претензий нет.

Недостатки
А вот главная болезнь, это драйвера, которые производитель не обновлял с седых времен. В целом неудивительно, E-MU производит Creative, а они любят выпустив железяку, потом не обновлять на нее драйвера. С мультимедиа домашними картами, относительно попроще, на некоторые модели можно найти драйвера сторонних производителей. Но вот с этой картой просто беда. Что E-Mu 0202, что E-Mu 0404 серия, очень капризны в своей работе.

Стабильно работают на ХР, с Вистой и Семеркой есть проблемы. У кого то карта работает нормально, у кого то нет. Поэтому приходится мучаться и ругаясь на "Синий" экран и трески, искать решения. В интернете полно отзывов на эту тему. Но пока карту более менее можно запустить под Мак Ос, на Хрюше. К сожалению на семерке приходится плясать с бубном.

EMu 0404 Отличная карта, но вот с драйверами проблемы. Приходится пробовать различные варианты и прошивки, чтобы наконец заставить ее работать.
Карта к стати не любит порты USB 3.0, очень не любит. Может на них вообще не работать, так что лучше подключать к разъемам 2 версии.

Не люблю я писать отзывы о вещах, которые попали ко мне в руки недавно. Часто бывает, понимаешь, что перед тобой, далеко не сразу. В этом отзыве я, увы, впал в другую крайность: внешняя звуковая карта прослужила мне 8 лет и не собирается сдаваться, жаль только, таких уже не делают.

Аудиоинтерфейс E-MU 0404 usb фото

Встроенный усилитель наушников очень неплох, раскачивает даже довольно серьёзные наушники, разъём, если на фото плохо видно - большой джек (6,3 мм). Левее цифровые входы/выходы и два гитарно-микрофонных входа.

С обратной стороны справа налево : выходы на акустику балансные и миниджек для колонок попроще, дальше интерфейс midi. Признаюсь честно, ни разу им не пользовался, клавиатуру от M-Audio подключал к компьютеру по usb, вкл-выкл (могли бы и сверху сделать или спереди), ну и самое главное: питание и usb для связи с компьютером.
Сразу замечу, с подключением были проблемы, воспроизвести аудиозапись карта может при подключении к любому порту или даже хабу, а вот в секвенсорах при высоком уровне качества были и трески и щелчки, победить всё это получилось только отдельной платой с usb портами, выделенной специально для музыкальных нужд.

Аудиоинтерфейс E-MU 0404 usb фото

Сверху ручки, кнопки, лампочки, вдаваться в подробности не буду, скажу лишь, что сделано удобно, надёжно, и регуляторы до сих пор не шуршат при вращении, даже самый замученный (громкость наушников)!

Аудиоинтерфейс E-MU 0404 usb фото

Что ещё могу сказать. Был бзик завести её под линуксом, не получилось. Знатоков знакомых нет, сам я в этом слабо ориентируюсь, а "из коробки" не работает. Производитель же ограничился драйверами для WinXP/Mac OS. С сайта докачал вариант для Win Vista/7/8. 10ку ещё не пробовал, но очень надеюсь что заработает.
Как использую: конечно музыку послушать, фильмы посмотреть, в игры поиграть (разве что EAX не поддерживает, но и так нормально). Иногда охватывает желание побренчать на гитаре, попеть, и весь этот ужас записать - отлично получается. Записать какой-нибудь мотив, пришедший в голову и не отпускающий несколько дней тоже получится, пробовал, работает и с Cubase и c Sonar и с моим любимым FL Studio.
Часто встречаю в сети оцифровки с винила в высоком качестве (24 бита 96 кгц) сделанные именно этой картой, качество достойное!

В среде интересующихся тематикой создания студии звукозаписи на базе ПК уже давно и прочно утвердилось мнение, что внешние звуковые интерфейсы по своему качеству и удобству работы уступают внутренним звуковым PCI-платам (хотя с технологической точки зрения убедительного объяснения данному феномену нет). И вот собственный вариант USB-аудио представила компания E-MU, уже хорошо известная отличным соотношением цена/качество своих продуктов. Давайте посмотрим, удастся ли ей переломить устоявшийся стереотип.

E-MU 0404 USB – универсальный внешний аудиоинтерфейс

Тип внешний аудиоинтерфейс

Интерфейс подключения USB 2.0

ЦАП, АЦП AKM AK4396, AKM AK5385A

Частоты сэмплирования 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192 кГц

Разрешение 24 бит вход/выход, 32 бит внутренняя обработка

Аналоговые входы 2×E-MU XTC (комбинированный микрофонный/Hi-Z/линейный)

Усиление по входу регулируемое, до +60 дБ, с индикацией уровня

Фантомное питание +48 В, отключаемое

Встроенные эффекты софт-лимитеры, отключаемые

Аналоговые выходы балансные (макс. +12дБВ) 1/4" джек, небалансные (макс. +6 дБВ) 1/8" мини-джек

Усилитель для наушников усиление 60 дБ, мощность 20 мВт, выходное сопротивление 22 Ом

Цифровые интерфейсы 2×S/PDIF (оптические/коаксиальные) с переключением уровня AES/EBU либо S/PDIF; MIDI In/Out

Синхронизация внутренняя или внешняя (до 96 кГц) по S/PDIF

Габариты 184×177,8×50,8 мм

Масса 0,76 кг

Ориентировочная цена $225

Отличное качество записи и воспроизведения; отсутствие латентности; удобный интерфейс; балансные аналоговые выходы

Габариты; внешний БП; не самые удачные лимитеры и индикаторы уровня

Весьма привлекательное внешнее решение для высококачественной звукозаписи; можно использовать на выезде совместно с ноутбуком

Для начала стоит обсудить, какую вообще ценность имеет внешний интерфейс подключения аудиоустройства – ведь у той же E-MU есть несколько разновидностей звуковых плат PCI-формата с выносными внешними модулями, ничем не уступающих по удобству управления. Аргумент в данном случае может быть следующий: платы, устанавливаемые внутрь системного блока, обычно в нем далее и «живут», в то время как внешний интерфейс может быть использован совместно с множеством компьютеров, достаточно лишь проинсталлировать драйверы на каждом из них при первом подключении. Это преимущество особенно ощутимо, если периодически случается проводить выездные сессии с применением ноутбука в качестве устройства записи.

Нельзя сказать, чтобы модуль E-MU 0404 USB (не путать с PCI-платой 0404 от того же производителя) был максимально оптимизирован для мобильного применения. Во-первых, он довольно габаритен, хотя и не тяжел; к тому же работает лишь от собственного адаптера сети переменного тока, так как потребляет довольно большую (по меркам USB-шины) мощность. Справедливости ради отметим, что в комплект поставки входят переходники для розеток всех видов, а сам адаптер миниатюрен и практически невесом.

Впрочем, это все нюансы, главное же – предназначение данного устройства, т. е. высококачественная звукозапись, для чего на передней панели расположена пара комбинированных инструментальных/микрофонных входа E-MU XTC, оснащенных малошумящими предусилителями, отключаемыми софт-лимитерами и фантомным питанием +48 В. Эти же входы используются и в качестве линейных, так как других аналоговых входов здесь не предусмотрено. Регулировка усиления производится традиционным и наиболее удобным способом – с помощью размещенных на верхней панели потенциометров; возле них расположены светодиодные линейки индикации уровней сигналов, срабатывания лимитеров и клипинга.

Казалось бы, применение лимитеров на аналоговых входах должно помочь использовать при записи динамический диапазон АЦП максимально эффективно, однако, по нашему мнению, их работа далека от оптимальной. Присутствие в сигнале характерных искажений лимитера начинает ощущаться уже при уровне –12 дБ по входу, однако на пиках это, увы, все равно не спасает от перегрузки входа. Индикаторы клипинга (при отключении лимитеров) также малоинформативны, и во избежание отсечки в записанном материале лучше ориентироваться на индикатор «–3 dB», который 99,9% времени записи не должен загораться вообще. В этом случае даже резкий выброс амплитуды сигнала, характерный, например, при записи вокала, не сможет перегрузить вход платы. Еще из недостатков упомянем отсутствие возможности раздельного включения лимитеров (из панели управления драйвером) и фантомного питания (кнопкой на верхней панели) для каждого из входов.

Однако довольно критики – к несомненным достоинствам 0404 USB нужно отнести применение АЦП и ЦАП высшего класса, топовых чипов аудиолинейки компании AKM – AK5385A и AK4396. Справедливости ради отметим, что в PCI-платах EMU с индексом M (мастеринговые) используются ЦАП Cirrus Logic, обладающие еще лучшим качеством звучания, однако и по стоимости такие продукты значительно превышают обычные версии плат.

Оптические и коаксимальные (с трансформаторной развязкой) цифровые вход/выход имеют переключаемый в панели управления драйвером уровень сигнала – S/PDIF либо AES/EBU. MIDI-вход/выход особенностей не имеют.

0404 USB может работать на частотах 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4 и 192 кГц, при этом предусмотрена возможность тактирования от внешнего источника синхросигнала по оптическому и коаксиальному цифровым входам на частотах до 96 кГц. Для 24-битового разрешения заявляется поддержка картой работы в полнодуплексном режиме для восьми каналов (четыре на запись + четыре на воспроизведение) на частотах до 96 кГц и для четырех каналов (два + два) при 176,4 и 192 кГц. На практике при тестировании данного режима при 192 кГц воспроизведение в одном из каналов сопровождалось малозаметными, но от этого не менее досадными щелчками, и это не удалось устранить новой версией драйверов и прошивки. Впрочем, по отзывам некоторых пользователей, в ряде случаев данный режим вообще не удается заставить приемлемо работать – возможно, здесь все зависит от связки «USB-контроллер – звуковая плата». Что касается других режимов эксплуатации, то здесь никаких нареканий у нас нет – результаты (таблица) говорят сами за себя, а спектральные характеристики аналоговой части устройства в режиме loopback вы можете самостоятельно оценить по приведенным иллюстрациям.

Еще о возможностях платы. Тех, кто активно использует программный интерфейс ASIO 2.0, наверняка интересует вопрос латентности. С удовольствием сообщаем, что в этом плане 0404 USB практически не отличается от внутренних звуковых плат E-MU, и минимально доступное в панели ASIO значение составляет 2 мс. Причем его вполне можно применять – автор без всяких проблем использовал в режиме реального времени связку из электрогитары и программных эмуляторов гитарных усилителей GuitarRIG 2.0 и Amplitube 2.0, не ощущая при игре ни малейших намеков на запаздывание сигнала.

Вместе с тем для специальных случаев предусмотрен режим Direct Monitoring, позволяющий подать входной сигнал на выход платы без какой-либо задержки (т. е. «короткой петлей») – для этих целей задействуется (по выбору) общий выход либо цифровой S/PDIF. Уровень сигнала Direct Monitoring устанавливается регулятором Mix, предусмотрена возможность включения монофонического режима (для панорамирования сигнала мониторинга по центру стереобазы).

Наконец, на днище платы можно обнаружить переключатели ground lift, которые в случае использования балансных входов могут помочь избавиться от проблем с «земляными петлями», приводящих к повышенному уровню наводок.

Несколько слов о программном обеспечении. Установка драйверов не отнимет много времени, а обитающая в системном трее панель управления лаконична и очень проста. Ее основное применение – задание необходимой частоты дискретизации, что очень важно, так как при несовпадении частоты выходного сигнала с текущим режимом платы вступает в действие программная передискретизация, приводящая к значительной деградации сигнала. Таким образом, каждый раз при смене приложения или режима работы пользователю придется внимательно следить за этим пунктом. Еще в панели управления можно выбрать источник синхронизации, включить софт-лимитеры на аналоговых входах и выбрать уровень сигнала на цифровых. Помимо драйверов, в комплект поставки карты также входит традиционный для E-MU набор программных продуктов от сторонних поставщиков.

На всякий случай отметим, что модуля real-time эффектов, характерного для PCI-плат E-MU, в 0404 USB нет. В принципе, это нельзя назвать большой потерей, так как в наше время их наличие вряд ли будет для кого-либо аргументом в пользу выбора той или иной звуковой карты.

Плата отлично зарекомендовала себя при интенсивной эксплуатации в составе домашней студии звукозаписи в течение недели, работая стабильно и безотказно и радуя качеством записи и воспроизведения музыки. Однако в Интернете периодически встречаются жалобы пользователей продуктов E-MU, нарекающих на часто выходящие из строя аналоговые интерфейсы. После проведения небольшого журналистского расследования автор пришел к выводу, что такие случаи вызваны прежде всего неправильной эксплуатацией плат –несоблюдением элементарных правил заземления корпусов устройств в аудиоцепи (перед подключением необходимо заблаговременно проверить и устранить разность потенциалов между их корпусами) и злоупотреблением «горячими» подключениями, которые могут вызвать на выходах карты переходные процессы. Уровень звучания плат мастеринговой категории продуктов в линейке E-MU таков, что применение дополнительных схемотехнических решений по защите аналоговых выходных цепей могло бы привести к слышимой деградации качества, поэтому производитель решил переложить ответственность за работоспособность плат на пользователя. Сложно сказать, насколько такой подход согласуется с позиционированием в профессиональный сегмент, однако наша задача в данном случае – предупредить читателя о необходимости повышенного внимания к правилам эксплуатации карт E-MU, излагаемым на первых страницах руководства пользователя, и их соблюдения во избежание неприятностей. Думается, следование данному подходу позволит вам еще долгие годы наслаждаться великолепным качеством звучания звуковых плат E-MU.


Перед приобретением E-MU 0404 USB по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры E-MU 0404 USB

Характеристики E-MU 0404 USB

Общие характеристики *
Тип внешняя
Тип подключения USB
Версия USB 2.0
Возможность вывода многоканального звука Нет
Звуковая схема 4
Встроенная панель контроллеров Нет
Фантомное питание Есть
Внешняя синхронизация Нет
Пульт дистанционного управления Нет
Необходимость дополнительного питания Есть
Максимальная частота *
АЦП 192 кГц
ЦАП (стерео) 192 кГц
Поддержка стандартов *
ASIO 2.0
Версия EAX Нет
OpenAL Нет
Подключение *
Разъем Insert Нет
ADAT Нет
Встроенный фонокорректор Нет
AES/EBU Есть
Выходы *
Количество выходов на наушники 1
Количество выходных аналоговых разъемов 3
Количество выходных аналоговых каналов 2
Количество выходов MIDI 1
Разъем для подключения к передней панели ПК Нет
Цифровой оптический выход S/PDIF Есть
Цифровой коаксиальный выход S/PDIF Есть
HDMI Нет

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

В интернетах пишут, мол, такая-то легендарная карточка, только надо уметь драйвера устанавливать. Ну я что, я ж не ламер - подумал я. Купил, воевал с ней год, устал, продал. Да, качественно снимает гитару и конденсаторный микрофон неплохо раскачивает, но глюки сливают все эти плюсы в унитаз. Поддержка данного продукта давно прекращена, новых драйверов нет, да и не кому их выпускать - фирма E-Mu давно прекратила своё существование. Может, под WinXP это топовая карта была за свои деньги, но не сегодня.

Покупал для домашнего кинотеатра и для воспроизведения музыки. Купил в 2012 году. Сейчас одновременно подключил через балансные активные мониторы и через mini-jack подключил усилок DENON с напольниками. Теперь всё воспроизводит звук одновременно. Неплохое универсальное решение. На win10 дрова либо встанут, либо нет. Идёт речь только о драйвере beta последней версии.

После переделки карточка полностью удовлетворяет все запросы на уровне DIGIDESIGN 888/16 (кастомный вариант конвертера). Имеется замечательная возможность использовать для записи встроенные микрофонные преды, дабы сэкономить на хорошем предусилительном каскаде. Хороший кварц способствует качественному AD-DA преобразованию, что сказывается на общем качестве звучания карты. В целом, карта замечательная и комфортная в работе, особенно переделанная, если мириться с незначительными глюками.

Карту использую для прослушивания стерео музыки, подключена от системник к усилителю Denon 2808 обычными проводом 3.5mm -2 rca. Звук прекрасный: мощный и без искажений на любой громкости. Причем использую не основные выходы сзади, а выход под наушники, с него мне звук кажется чуть более насыщенным.

При использовании VioceMeter в качестве основного микшера карта стала стабильной на 100%, теперь можно запускать несколько приложений/DAW. Могу открыть одновременно Reaper, LF и Standalone Melodyne, и все отлично работает. Карта легендарная, у кого руки кривые - не оценили. В 11-с брал ее за 10к. Сейчас она на вес золота.

В целом продукт весьма качественный и подлежит к употреблению - только будучи лежащим в коробке, на верхней полке, подальше от ПК. Переход на линейный питальних дал свои результаты - карта заиграла. Однако выход на наушники не тянет нагрузку (300ом - hd650) - но это уже придирки. После чего было собран ламповый усилитель для раскачки - что могу сказать: Карточка играет очень и очень честно, убрал проходные на линейный выходах (хуже точно не стало), вкупе с двумя 6н6п - наушники просто не хотелось снимать до тех пор пока она не "захрюкает и замолчит". Хорошая карточка, если за бесценок и на запчасти. Спасибо креатив за подаренный опыт общения, здравствуй cambridge. (Опыт использования - более 3ёх лет и влито в это бревно более 15 тыс рублей для постройки питальника - делайте выводы.) Короче - красивая безделушка на столе.

Для работы с FL Studio 12 на Win10, карта не пригодна, так как происходят сбои и работать становится напряжно! Доходило и до синего экрана. Просто для прослушки в плеере хорошая штука за эти деньги. В звуке можно отметить хорошую панораму, детальность и четкость, уверен, что за эти деньги ничего подобного по звучанию найти не получится. В режимах 192 уверенно работает. Оптика со сбоями, но возможно что это недостаток именно моей карты или дравов. Поддержки нет, но в нете полно решений, так что поставить и настроить карту можно потратив не более 30 мин. А вот полностью избавиться от сбоев все равно не получится, так что для работы она не годится. Советую поискать что то еще. Как профессиональную карту ее рассматривать нельзя.

Покупал году в 2007, на XPюше работала карта чудьненько! Если Вам не надо заниматься «письбой» звука, то покупайте, но очень дёшево ))) E-MU себе такую лекраму создала с 0404 usb. За чудный звук +5, за свинью в виде драйверов и прошивок — 1. Спасибо тебе, E-mu за когда-то чудесно записанные песни. ))

Читайте также: