Els27 как установить на планшет

Обновлено: 06.07.2024

Если Вы приобрели себе диагностический адаптер ELM327 USB и хотите производить диагностику своего автомобиля не только с ноутбука, но и через планшет под управлением ОС на Android, либо через магнитолу, то для настройки Вам будет необходимо:

Подключение ELM327 USB к Android

  • - Диагностический адаптер ELM327 USB;
  • - Устройство под управлением ОС Android;
  • - Драйвера для планшета;
  • - Программа диагностики под Андроид;
  • - Автомобиль совместимый с адаптером ELM327 USB;
  • - Немного свободного времени и желания.

Итак, приступим. Как подключить ELM327 USB к планшету на ОС Android:

Первым делом для установки драйверов на Ваш планшет необходимо получить на него ROOT права, чтобы иметь полный доступ к его операционной системе.


Как получить Root права для конкретной модели можно легко найти через Yandex и в данной статье это рассматриваться не будет.

Итак, после того, как Вы получили доступ Root на свое устройство под управлением Android, качаем usb драйвер для адаптера.

После закачки разархивируйте драйвер для ELM327 USB в память Вашего планшета. Далее устанавливаем на планшет программу D2XXSample.apk из скаченной папки D2XXSample\bin.
В случае если D2XXSample.apk из скаченной папки D2XXSample\bin не запустится, нужно скопировать файл libftd2xx-jni.so из папки D2XXSample\obj\local\armeabi в папку data/data/com.ftdi.d2xx планшета. Данную папку Вы сможете найти с помощью любого файлового менеджера (рекомендуем обратить внимание на программу "root manager", которую Вы сможете бесплатно скачать в Play Market).

Обратите внимание, что копирование в системные папки будет доступно только на рутованом планшете, поэтому получение Root обязательно!

После копирование файла, повторно попытайтесь установить драйвер D2XXSample.apk. Программа должна гарантировано запустится.

Установка драйверов успешно завершена, теперь Вам останется скопировать и установить программу для диагностики либо с диска, идущего в комплекте, либо из Play Market.

Наиболее распространенной является программа Torque Pro. Открываем доступ к USB устройствам, ставим тип соединения USB в настройках Torque, после чего включаем зажигание или заводим двигатель на авто и приступаем к диагностике.

В программе форскан начало появляется всплывающее окно с предупреждением:

"Адаптер имеет устаревшую прошивку. Текущая версия: 4.1.1. Рекомендуемая версия: 5.6.5. Мы строго рекомендуем обновить ее, особенно если вы планируете выполнять работы по программированию. Пожалуйста, обратитесь к поставщику адаптера за инструкциями на это обновление"

Адаптер ELS27

Кто использует программу на английском языке, это предупреждение будет выглядеть так:

"Adapter has outdated firmware. Current version: 4.1.1. Recommended version: 5.6.5. We strongly recommend to update it, especially if you plan to do a programming work. Please contact a supplier of the adapter for instructions on this update."

Adapter els27

Давайте попробуем разобраться, что это значит.

Во-первых это всего лишь предупреждение, которое исчезает после нажатия кнопки "ОК". Также это предупреждение можно отключить в настройках программы.

На текущий момент все функции в программе Forscan стабильно работают на прошивке 4.1.1.

Вот, что написано на официальном сайте разработчика адаптера ELS27:

" На сегодняшний день самая стабильная 4.1.1. При этом существуют ещё несколько вплоть до 5.6.5. Многие из них (почти все) имеют проблему с таймингами и мы их не рекомендуем. Последняя (5.6.5) выглядит стабильной, но мы не получили обратную связь от некоторых авторов софта о стабильности прошивки с их программами. Поэтому не рекомендуем без необходимости обновляться. Не забывайте, что НИ ОДНА программа до сих пор не использует весь потенциал даже 4.1.1. Обновления прошивок исправляют некоторые специфичные баги (вы вряд ли с ними столкнётесь) и добавляют функции, которые пока никто не торопится использовать. Мы внимательно отслеживаем все изменения и если заметим среди них важные и критические, то обязательно будем настаивать на обновлении FW. "

В предупреждении написано, что обновление нужно для работ по программированию, на на сегодняшний день (09.07.2021) программа Forscan не поддерживает программирование. Это доступно в демо версии 2.4, которая не распространяется в свободном доступе.

Если вы, несмотря на это, хотите обновить прошивку ELS27 нужно определить какая версия адаптера у вас.

Адаптер 3 версии в прозрачном белом корпусе (фото ниже) обновлять нельзя. Адаптер перейдет в режим KL и более вообще не будет работать с Forscan. Для восстановления работы потребуется откат прошивки с разбором адаптера.


2 года

Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

- Зачем вообще нужен адаптер?
- Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп.функций, прошивка модулей и многое Другое.

- Какие программы можно использовать?
- Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться в пункте Совместимые программы.

- У меня всё равно остались вопросы
- Можно попробовать воспользоваться поиском. Если не поможет - эта тема для вас

posted image

*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image

*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы

Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.

Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.

Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
- Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
- Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
- Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
- Наличием "железной" кнопки Reset_NVM
- Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)

Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
- Отсутствием навесных перемычек
- Наличием дополнительных резисторов для стабильности
- Соединение "плата" - "колодка OBD" будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
- Более оптимальным размером печатной платы

Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
- Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
- Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)

Ревизия rev1.5b - партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором

Ревизия rev1.7 - партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.

Ревизия rev1.72 - партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.

Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
- Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
- Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
- Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
- Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими

Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.

Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0

Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно , используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).

ELS27 — автомобильный диагностический адаптер, обеспечивающий полную совместимость с ELM327 и много других уникальных функций. Оригинальная ELM32 — это микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанная компанией Elm Electronics на базе микроконтроллера PIC18F2480. ELS27 выполнен на базе более современного чипа STN2120, который обеспечивает в несколько раз более высокую скорость работы, а также возможность реализации большего количества протоколов и шин данных.

ELS27

Также благодаря применению современного процессора имеется возможность обновления внутренней прошивки прибора через USB. Адаптер имеет возможность сброса настроек до заводских благодаря кнопке «Reset NVM». Подробная информация и описание доступны на странице нашего каталога. Здесь рассмотрим основные особенности работы с устройством.

С какими автомобилями он работает?

Чтобы диагностировать некий автомобиль, необходимы две составляющие: адаптер, на физическом и программном уровнях, поддерживающий протокол, использованный в этом авто, и программу, совместимую с этим адаптером и автомобилем. ELS27 «знает» практически все современные протоколы и поддерживает работу с CAN-шиной и K-L-линиями автомобилей. А значит, нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327. Разработчики прибора являются активными участниками сообщества владельцев автомобилей Ford, поэтому лучше всего он подходит для работы именно с этими автомобилями. Ниже будет представлен список самых популярных совместимых утилит. Важно понимать, что это именно ELM327-совместимый прибор, но никак не устройство с поддержкой J2534.

Важные замечания

  • Прибор нельзя использовать в бортовых сетях с напряжением 24В. Его элементная база проектировалась с учетом такой вероятности, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
  • Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам «от прикуривателя». Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может вывести из строя не только адаптер, но и само зарядное устройство с ноутбуком!

Совместимые программы и драйверы

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно, используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).

Техническая поддержка

Техническую поддержку оказывает производитель. Вы всегда можете связаться с ним по электронной почте.

Читайте также: