Если мой компьютер заболеет

Обновлено: 04.07.2024

Мероприятие рассчитано на учащихся 5 классов.

На уроке повторяются и закрепляются темы: устройства компьютера, устройства ввода-вывода информации, кодирование информации
Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих заданий.

Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе, деля его на команды.

В ходе работы учащиеся заполняют рабочие листы. По окончании мероприятия возможна самопроверка.

Планируемые результаты:

  • Наличие представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • Понимание рали информационных процессов в современном мире;
  • Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИЕТ;
  • Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
  • Владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
  • Владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемими результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

В ходе урока учащимся предлагается

1. Разгадать загадки, связанные с компьютером

Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера - .

Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на .

С помощью такого устройства
Можно книгу перевести в электронный вид,
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми.

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный …

Кнопочки на ней всегда
Нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура
Это вот - .

Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь.

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ..

Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются?

2. Декодировать информацию:



3. Разгадать числовой кроссворд:

Поставьте свободные цифры на пустые места так, чтобы сумма цифр каждого ряда равнялась числу справа, а сумма цифр каждого столбца равнялась числу внизу.



4. Из подготовленных учителем заготовок собрать устройство ввода информации:



5. Разделить предложенные устройства ввода, вывода информации на две группы:

ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА, МЫШЬ,
МОНИТОР, ДЖОЙСТИК, ПРОЕКТОР,
СКАНЕР, ПЛОТТЕР, МИКРОФОН,
НАУШНИКИ, КОЛОНКИ, ТАЧПАД

6. Декодировать информацию:

7. Используя координаты точек, построить фигуру на координатной плоскости.

Цель: обучение учащихся личной и информационной безопасности в Интернете, развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам. Формирование навыков поведения в информационном обществе для обеспечения личной и информационной безопасности.

1. формирование навыков безопасного общения в Интернете на основе соблюдения правовых, нравственных норм;

2. формирование понимания угроз личной и информационной безопасности при работе в Интернете.

Материал: оборудование для мультимедийной презентации, 6 листов формата А3, маркеры, памятки для учащихся.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие в группах (по рядам). У вас на столах находится всё необходимое для сегодняшней работы. Для того чтобы определить тему нашего занятия, мы с вами должны отгадать кроссворд. У вас на столах лежат листы с кроссвордом, я буду читать загадки, ответы вы должны вписать. Таким образом мы определим тему нашего занятия.

Загадки. Информационные загадки для детей

Если мой компьютер «заболеет»,

Вылечить его я сам сумею.

Не боюсь вредоносных программ,

Повредить ничего им не дам.

Как вредители те называются,

Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы)

С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми. (Сканер)

На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)

Это пластинка. Она небольшая.

На ней сохранится картинка любая,

И информацию разную тоже

На эту пластинку записывать можно.

Объем небольшой сохранится на ней.

Захочешь считать, в дисковод сунь скорей.

Зимой одним цветом и летом.

Конечно же, это. (дискета)

Не каждый совершить сумеет сам

Процесс создания компьютерных программ.

Искусство это тщательно планируем,

А сам процесс зовется. (программированием)

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —. (колонки)

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, . (интернет)

Работа в группах

Подведение итогов занятия

«Плюсы и минусы интернета». Каждая команда определяет все положительные и отрицательные стороны Интернета. Деляться своими мнениями.

«Правила безопасного пользования Интернетом». Самостоятельная выработка правил. Каждая группа читает свои правила. Создание общих правил безопасного пользования Интернетом.

Если мой компьютер «заболеет», Вылечить его я сам сумею. Не боюсь вредоносных программ, Повредить ничего им не дам. Как вредители те называются, Что заразны и вмиг размножаются?

Картинка 22 из презентации «Игра по информатике «Юный кодировщик»»

Размеры: 500 х 468 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока информатики щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Игра по информатике «Юный кодировщик».pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 3461 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему картинки

«Ученик за компьютером» - Выявить уровень необходимости использования компьютерных технологий в обучении школьников. Биология. Место компьютера в информационно- образовательном пространстве. Английский язык. Математика и информатика. Цель: В Интернете можно найти нужные файлы с программами. Задачи: 5. Нужен ли тебе компьютер?

«История компьютера» - История компьютера. Первым компьютером, в комплект которого включалась мышь, был Xerox 8010. Скорость компьютера повысилась в десятки раз. Пальцы стали первой вычислительной техникой. Сейчас самые мощные компьютеры обрабатывает ок. 280 трлн. операций в секунду! Слово компьютер происходит от английского слова computer, что значит «вычислитель».

«Влияние компьютера» - Результаты корректурной пробы. (количество допущенных ошибок в результате корректурной пробы). Цель. Задачи. Мигрень. Вывод. Получение дополнительной информации в сети Интернет. Влияние компьютера на организм подростка. Гипотеза не подтвердилась. Корректурная проба. Многие подростки не задумываются об отрицательном влиянии компьютера.

«Компьютерные системы» - Сервисное программное обеспечение. Звуковой проигрыватель. Сетевая операционная система. Программы обслуживания сети. Аппаратное обеспечение ПК. Операционная система. Настольный компьютер. Графический редактор. Игры. Дистанционное управление. Окно неактивной программы. Панель задач. Программное обеспечение ПК.

«Вред от компьютера» - Совсем не садиться за компьютер? - Почему же? « НаСтУпЛеНиЕ» КоМпЬюТеРоВ. И именно о вреде компьютера мне и хочется сейчас поговорить. -У тебя есть компьютер? Да? -Конечно! Вред и польза компьютера. Во-первых… Вред компьютера на здоровья человека. Интернет? Достаточно ознакомиться с работами Л.А. Вегнера.


Любую информацию ученики усваивают гораздо лучше, если она подается в игровой форме. Поэтому ниже представлен один из вариантов проведения нетрадиционного урока по информатике для учащихся 5 - х классов. На этом занятии можно проследить межпредметные связи (развитие речи, эстетическое воспитание, изобразительное искусство), что значительно упрощает восприятие и усвоение учащимися материала по информатике, а также способствует развитию пространственного воображения и логического мышления.

Цель урока: развивать интеллектуальные способности учеников младшего школьного возраста, сформировать познавательный интерес к информатике, развивать навыки трудолюбия, настойчивости в достижении цели, наблюдательности, сообразительности, научить помогать друг другу, воспитывать культуру пользователя ПК.

Оборудование: компьютеры, иллюстрации, задания на карточках для команд.

Тип урока: повторение, обобщение пройденного материала.

План - конспект урока

  1. Объявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

- Приглашаем Вас на интеллектуальное соревнование. Участие в нем принимают ученики 5 - го класса, разделенные на две команды. Игра состоит из 6 конкурсов.

- В начале игры давайте определимся с названиями команд.

Названия записываются на доске.

- Послушайте внимательно правила игры: каждая команда имеет свою полянку, в процессе игры команде нужно засадить ее. Одна из команд засаживает полянку грибами, другая - ягодами. Грибок получит та команда, которая правильно ответит на вопрос, другая команда получает ягодку. В конце игры считаются грибы - баллы и ягоды - баллы, и команда, набравшая в процессе игры больше баллов, становится победителем.

- Перед началом конкурсов необходимо определить, кто из команд будет получать грибы - баллы, а кто ягоды - баллы. Командам нужно ответить на вопрос. Команда, победившая в жеребьевке, получает первый поощрительный балл.

Вопрос: Что такое компьютер?

Правильный ответ: Универсальное устройство для обработки информации.

- Командам предлагается выбирать тему и ответить на вопросы по этой теме, на каждый вопрос отводится по 30 секунд. Правильный ответ приносит команде 1 балл.

Темы, предлагаемые командам:

1. Аппаратная часть компьютера

2. Операционная система Windows

4. Компьютерные термины

Вопросы к темам:

1. Аппаратная часть

1. Устройство для вывода информации на печать (Принтер).

2. Главное устройство компьютера (Системный блок).

3. Устройство управления объектами, расположенными на экране, и ввода информации в компьютер (Мышь).

4. Устройство вывода информации на экран? (Монитор)

5. Устройство ввода звуковой информации в компьютер? (Микрофон)

6. Устройство для записи и хранения фильмов, мультфильмов, музыки и др. ? (Лазерный диск)

7. Внешний накопитель информации? (Флэш - память (флешка))

2. Операционная система Windows

1. Как правильно выключить компьютер?

2. Что такое окно? (Прямоугольная область экрана)

3. Что появляется на экране монитора после загрузки ОС Windows? (Рабочий стол)

4. Назовите специальные папки Рабочего стола? (Мой компьютер, мои документы, корзина, сетевое окружение)

5. Куда отправляется файл после удаления? (Корзина)

6. Какие разновидности ОС Windows вы знаете?

7. Как вызвать главное меню ОС? (Кликнуть на Пуск)

1. Клавиша Enter предназначена для. . . (Выполнение команды)

2. Как переключить язык на клавиатуре?

3. Сколько клавиш имеет стандартная клавиатура? (101 - 104 клавиш)

4. Клавиша Caps Lock предназначена для. . . (Фиксация верхнего регистра букв)

5. Клавиша Esc предназначена для. . . (отмена команды)

6. Как напечатать кавычки? (Shift +2)

7. Название самой длинной клавиши? (Пробел)

4. Графический редактор Paint

1. Как запустить графический редактор Paint? (Пуск → Программы → Стандартные → Paint)

2. Как называется панель, на которой находятся инструменты рисования графического редактора Paint?(Панель инструментов)

3. С помощью какого инструмента можно удалить линию или другие элементы рисунка? (Резинка)

4. Основное средство рисования? (Карандаш)

5. Как сохранить рисунок в графическом редакторе Paint? (Файл → Сохранить как)

6. Как повернуть изображение? (Рисунок → Отразить, поворернуть)

7. Как вставить рисунок в графический редактор Paint? (Правка → Вставить из файла)

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Любую информацию ученики усваивают гораздо лучше, если она подается в игровой форме. Поэтому ниже представлен один из вариантов проведения нетрадиционного урока по информатике для учащихся 5-х классов. На этом занятии можно проследить межпредметные связи (развитие речи, эстетическое воспитание, изобразительное искусство), что значительно упрощает восприятие и усвоение учащимися материала по информатике, а также способствует развитию пространственного воображения и логического мышления.

Урок - игра по информатике «Юный знаток»

Цель урока: развивать интеллектуальные способности учеников младшего школьного возраста, сформировать познавательный интерес к информатике, развивать навыки трудолюбия, настойчивости в достижении цели, наблюдательности, сообразительности, научить помогать друг другу, воспитывать культуру пользователя ПК.

Оборудование: компьютеры, иллюстрации, задания на карточках для команд.

Тип урока: повторение, обобщение пройденного материала.

План-конспект урока

Организационная часть

Объявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

- Приглашаем Вас на интеллектуальное соревнование. Участие в нем принимают ученики 5-го класса, разделенные на две команды. Игра состоит из 6 конкурсов.

- В начале игры давайте определимся с названиями команд.

Названия записываются на доске.

- Послушайте внимательно правила игры: каждая команда имеет свою полянку, в процессе игры команде нужно засадить ее. Одна из команд засаживает полянку грибами, другая - ягодами. Грибок получит та команда, которая правильно ответит на вопрос, другая команда получает ягодку. В конце игры считаются грибы-баллы и ягоды-баллы, и команда, набравшая в процессе игры больше баллов, становится победителем.

Повторение изученного материала

- Перед началом конкурсов необходимо определить, кто из команд будет получать грибы-баллы, а кто ягоды-баллы. Командам нужно ответить на вопрос. Команда, победившая в жеребьевке, получает первый поощрительный балл.

Вопрос: Что такое компьютер?

Правильный ответ: Универсальное устройство для обработки информации.

- Командам предлагается выбирать тему и ответить на вопросы по этой теме, на каждый вопрос отводится по 30 секунд. Правильный ответ приносит команде 1 балл.

Темы, предлагаемые командам:

1. Аппаратная часть компьютера

2. Операционная система Windows

4. Компьютерные термины

Вопросы к темам:

1. Аппаратная часть

1. Устройство для вывода информации на печать (Принтер).

2. Главное устройство компьютера (Системный блок).

3. Устройство управления объектами, расположенными на экране, и ввода информации в компьютер (Мышь).

4. Устройство вывода информации на экран? (Монитор)

5. Устройство ввода звуковой информации в компьютер? (Микрофон)

6. Устройство для записи и хранения фильмов, мультфильмов, музыки и др.? (Лазерный диск)

7. Внешний накопитель информации? (Флэш-память (флешка))

2. Операционная система Windows

1. Как правильно выключить компьютер?

2. Что такое окно? (Прямоугольная область экрана)

3. Что появляется на экране монитора после загрузки ОС Windows? (Рабочий стол)

4. Назовите специальные папки Рабочего стола? (Мой компьютер, мои документы, корзина, сетевое окружение)

5. Куда отправляется файл после удаления? (Корзина)

6. Какие разновидности ОС Windows вы знаете?

7. Как вызвать главное меню ОС? (Кликнуть на Пуск)

1. Клавиша Enter предназначена для . (Выполнение команды)

2. Как переключить язык на клавиатуре?

3. Сколько клавиш имеет стандартная клавиатура? (101-104 клавиш)

4. Клавиша Caps Lock предназначена для . (Фиксация верхнего регистра букв)

5. Клавиша Esc предназначена для . (отмена команды)

6. Как напечатать кавычки? (Shift +2)

7. Название самой длинной клавиши? (Пробел)

4. Графический редактор Paint

1. Как запустить графический редактор Paint? (Пуск → Программы → Стандартные → Paint)

2. Как называется панель, на которой находятся инструменты рисования графического редактора Paint?(Панель инструментов)

3. С помощью какого инструмента можно удалить линию или другие элементы рисунка? (Резинка)

4. Основное средство рисования? (Карандаш)

5. Как сохранить рисунок в графическом редакторе Paint? (Файл → Сохранить как)

6. Как повернуть изображение? (Рисунок → Отразить, поворернуть)

7. Как вставить рисунок в графический редактор Paint? (Правка → Вставить из файла)

КОНКУРС 2 "СТЕРТЫЕ СЛОВА"

- В этом конкурсе принимают участие по два игрока от команды. Игроки должны дописать предложения. За каждую правильно дописано предложение, команда получает 1 балл.

Читайте также: