Если сгорит бортовой компьютер что будет

Обновлено: 07.07.2024

Раньше у меня его не было,я и голову не забивал,а сейчас задумываюсь. нужен ли?

Добрые и злые люди)))))) поделитесь,опытом,впечатлениями (самое главное-как часто с ним возникают проблемы и насколько они решаемы вне сервиса?)

Живу я в поселке,до сервиса 120км(((( каждый раз не наездиешся,не рентабельно

P.S строго не судите) моя первая запись в форуме

Думаю вне сервиса его лучше не трогать . Как для меня в машине он игрушка . Хорошо если работает и не парит мозги . А в нашемарке лучше без него - меньше что ремонтировать будит .

Что за ерунду вы говорите? Что там ремонтировать? Это контролирующий и диагностирующий орган. Если он сломается то на поведение машины это никак не повлият. А будет глаза мозолить, вытягивается как магнитола, отсоединяются колодки с проводами и все. Вместо него заглушку ставишь и досвидание.

Удивительно, то кричат как на Вазе все бедно комплектовано, а когда появляется занятная штуковина -стремаются))))

Извиняйте но это полный бред. Если не сталкивались не судите, борткомп очень нужен.

А какие могут быть там проблемы? Что ему положено он показывает.

блин ну не знаю,вдруг что заглючит?я темный в этом вопросе. какого рода диогностику он производит?(штатный 2114)

БК еще никому не помешал))). Я в прошлом году купил Ваз2113 "люкс" без БК. Немного расстроился, оказалось, что при переходе Самар на Е-газ, неперепрошили (адаптировали) под него БК. Поэтому некомплектовали ими некоторый период. И цены на машины были малость ниже. Этой весной прикупил уже перепрошитый под контроллер М74. Цена вопроса-100$. Установил сам, по инструкции, проблем небыло. Вещь очень полезная (ИМХО), с ним и торпедо побогаче смотриться, а выдает столько инфы и параметров, сколько от инобюджетки недождешься.

Никаких жизненно-важных функций он не выполняет, там только доп. информация. Так что даже если и сломается - на на что, кроме него самого, это не повлияет.

З.Ы. Не помню, чтобы на БК кто-нить жаловался. Там самая частая неисправность - обрыв провода датчика внешней температуры в переднем бампере, температуру воздуха перестает показывать. Изредка проблемы с дисплеем БК бывают - как с любым ЖК-дисплеем.

Датчик температуры н. в. у меня на панели возле тахометра во втором окошке показывает, а этот датчик от БК я установил в салоне. Красота, теперь контролирую температуры каке за бортом так и в салоне.

Любая дополнительная никому не мешает, а вот такая штука как диагностирование и определение ошибок-сбоев работы двигателя и электрики определяешь при помощи его сам. Сам и удаляеш. И ненадо к сервисменам с жалобами ехать и бабки за диагностику платить.

Нажимай на клаву, она тебе всё и раскажет и найдёт.

Честно говаря непонимаю какие проблемы могут возникнуть с бортовым компьютером. Но могу рассказать небольшую историю устоновки бортовика на 408й движок ГАЗика. Суть проста, он не просто обнуляет ошибки датчиков но еще умеет настраивать форсунки. Так я выпимши так настроил что автомобиль затроил а потом вообще перестал заводится.))))))) Благо хозяин был выпимши со мной. В итоге обнулил все и автомобиль поехал нормально.

Бортовики на ТАЗикаках обычно очень дубовые. Неумеют ничего кроме как показывать неправельную информацию и вводить хозяина в заблуждение. Но иногда помогают. Хотя я очень часто смеюсь над хозяинами скажем 10тки которые пригоняют автомобиль на замену ДВС и говарят вот мне ком показал что я закипел, а стрелка показала рабочую температуру. А еще смешнее когда говарят что по компу пора менять колодки, хотя я их поменял позавчера. Что в первом что вовтором случаи комп об этом вообще на вазах знать неможет.

Штат у меня уже лет7 как был куплен отдельно,полезная вещь. Сейчас купил новый там добавились функции регулировки температуры вкл вентилятора, предупреждение об высокой температуре Ож, падении или повышении напряжения .Сушка свечей непрерывной искрой на всех свечах. Предупреждение о привышении выставленой скорости. Вообщем полезен.

Современные машины управляются не только водителем, но и электроникой, которая, как известно, нуждается в перезагрузке. Как часто нужно выполнять эту операцию и почему?

Любой компьютер не может долгое время работать без перезагрузки операционной системы и без сброса накопившихся ошибок из оперативной памяти. Блок управления двигателем в машине не исключение.


При длительной эксплуатации случается, что память переполняется всевозможными ошибочными сигналами. ЭБУ выдает ложные коды, сигнализируя о различных несуществующих неисправностях. В итоге электроника путается и перестает нормально работать. На приборной панели появляются желтые лампы, свидетельствующие о срабатывании защиты при самодиагностике. Причиной этого становятся неправильно работающие датчики. Чтобы избавиться от проблемы и снять ошибки, в итоге необходимо обнулять память компьютера и возвращать его к заводским настройкам. Как это правильно сделать и не навредить транспортному средству?

Ложные и правдивые сигналы

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти.

Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники.


  • неправильная работа датчика углового положения распредвала;
  • отказ датчика детонации;
  • проблемы с давлением масла;
  • нарушения работы дроссельной заслонки;
  • неисправности каталитического нейтрализатора;
  • пропуски зажигания и т. д.

Перезагрузка ЭБУ проводится с помощью полного отключения питания. Это намного проще, чем все думают, и не требует специальных знаний.

Отсоединение клеммы аккумулятора

В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.

Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера полностью очистилась от накопившейся информации.

Затем можно вновь подключить клемму и провести хитрую операцию с зажиганием.

Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.


Однако после обнуления памяти необходимо дать машине вновь настроиться. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию работы.

Сканер в мобильном телефоне

Есть и более сложные способы перезагрузки ЭБУ с помощью специального сканера. Его можно купить на онлайн-площадках глобальных ритейлеров. Сканер представляет собой головку с Bluetooth или Wi-Fi, которая вставляется в разъем для сканирования электроники OBD2. Одновременно на смартфон скачивается специализированная программа для диагностики машины, и можно приступать к изучению ошибок.

В программе есть набор шаблонов для исправления ложных срабатываний датчиков. Одно нажатие приводит к перезагрузке компьютера.

Таким образом, адаптер позволяет в режиме реального времени даже в поездке следить за состоянием силового агрегата и иных систем машины.


Сегодня на одном форуме мне попались фотографии очередного сгоревшего системника. У меня самого случалось возгорание компьютера, и я решил сделать блог-предупреждение. Надеюсь, это заставит вас задуматься об этой важной проблеме и спасет от возможного пожара.
Для начала расскажу, как я чуть не спалил свой комп. Пару лет назад системник стал доставать своим шумом, особенно по ночам, когда затихали внешние источники шума.

Я - обеспеченный человек, и мог бы пойти и купить тихие вентиляторы типа Thermaltake ISGC Fan или, на худой конец, какую-нибудь Noctua. Но в моем городе, как назло, были только Noctua. А я просто не переношу их цветовую гамму. Она не сочетается ни с одной деталью компьютера.


Конечно, можно убедить себя, что это похоже на шоколад, но не получается.

В общем, я не стал заказывать и ждать тихие вентиляторы, а полез переделывать свои Deepcool с 12 на 5 и 7 вольт. Заодно я решил сделать что-то типа реобаса и удлинителя вентиляторов. Взял разветвитель molex, зачистил провода, прикрутил туда кучу разъемов вентиляторов на 5, 7 и 12 вольт.

Подсоединил все, закрыл корпус и включил комп. Раздался щелчок, что-то зашипело, и из компа повалил дым. Комната мгновенно наполнилась едким дымом. Я впал в панику, открыть горящий комп побоялся и просто накрыл его одеялом и открыл все окна.

Мне повезло, он потух внутри сам. Когда дым рассеялся, я трясущимися руками открыл комп и посмотрел, что случилось. Комп был почти новый, я очень переживал. Как выяснилось, ничего страшного не произошло, это сгорел мой "реобас".
На одном проводе полностью расплавилась изоляция, немного оплавился разъем molex.

Причину я выяснять не стал, я не электрик. Выкинул остатки "реобаса" и решил такими экспериментами больше никогда не заниматься. Я - гуманитарий, и это не мое.

Блок питания ушел в защиту и выжил, только плавленный molex до сих пор напоминает об этом случае.

Но в 2017 году, когда начался бум майнинга, и на любого айтишника с IQ выше 80 в буквальном смысле полился цифровой золотой дождь, мне пришлось оставлять работающие компы на несколько суток дома в одиночестве. Это очень напрягало, и я проштудировал форумы насчет пожаров от компов и их причин.

И сегодня я напишу кратенький гайд про это.

Разъемы.

Электроника - наука о контактах. Эта фраза в полной мере относится к компьютеру, где сотни разнообразных контактов. Некоторые контакты пропускают десятки ампер, и это очень критично.
Если разъем некачественный, разболтанный, он имеет малое пятно контакта и начинает греться со всеми вытекающими отсюда причинами.



Не до конца вставленный разъем даст тот же эффект.



Всегда следите за разъемами, особенно molex, они самые ненадежные. Не втыкайте разъем со всей силы, если он не идет. Сверяйтесь с мануалом, гуглите свою материнскую плату в интернете.



Molex разъемам нужно уделять особенное внимание, они быстро разбалтываются. Можно подогнуть их внутри, но лучше не использовать их в критичных местах. Запитать вентиляторы или жесткий диск через переходник, если требуется, и достаточно.

Но molex переходники убили и немало жестких дисков. Сто раз подумайте, а стоит ли оно того? Может купить хороший БП?



Переходники.

Одна из главных опасностей. Большинство переходников как раз выполнены на molex, могут быть сделаны очень некачественно, с тонкими проводами. Если запитать такими переходниками видеокарту, это может быть чревато.



Вот пример такого переходника в его наихудшем варианте. 6 пин PCI-E питание видеокарты запитывается всего с одного Molex. По этому разъему видеокарта может потреблять 75 ватт. Для таких тонких проводов это критично.

Как минимум нужен вот такой переходник, а лучше купить нормальный блок питания с двумя 6 пин PCI-E, чтобы не было нужды в переходнике.


Особо жадные майнеры, экономящие на блоках питания, часто сталкивались вот с таким, после использования переходников.



Хорошо, если сгорит только ферма, по стране были сотни пожаров на балконах майнеров.



Подборка майнерских балконных пожаров.

Тут возникает логичный вывод. Если что-то может загореться, не надо ставить это рядом с занавесками, запихивать в ниши, помещать рядом горючие материалы и т.д.

Блок питания.

Блок питания - еще один пожароопасный фактор. Чем дешевле, тем опаснее. Но если не запихивать комп в пыльные ниши, ставить подальше от занавесок, то обычно возгорание в БП затухнет само. Гореть там особо нечему, все в металлической коробке.
Но корпус с нижним расположением БП уже опаснее. Рядом пылевой фильтр, который хорошо горит, пол, который может быть из дешевого линолеума.

БП надо периодически продувать от пыли, это снизит его нагрев и снизит риск пожара.
Провод 220 вольт должен быть туго вставлен в БП, чтобы избежать искрений и нагрева.


Тонкие провода.

Тонкие провода в дешевых блоках питания и переходниках - еще один фактор риска. Чем тоньше провод, тем сильнее он греется при той же силе тока. Провода должны быть 16 или 18 AWG, не тоньше. А в переходниках вполне может быть толстая изоляция и провод 22 AWG.

Возгорания системы питания компонентов ПК.

Еще один компонент, который может устроить пожар в ПК, это система питания видеокарты и материнской платы. Материнские платы горят не часто. Если вы увлекаетесь разгоном, обеспечьте обдув питания материнской платы и контролируйте температуру.

С видеокартами сложнее, производители стали экономить на предохранителях, и некоторые майнеры узнали страшное слово "прогар". Причем в гарантии за "прогар" производители тоже отказывают.

Серверные блоки питания - еще одна причина таких фейерверков. Качественный блок питания уйдет в защиту.
Тут тоже надо остерегаться от залежей пыли на видеокарте.

Чем тушить.

Тушить водой ПК под напряжением нельзя, ударит током.

реклама

— быстро отключить прибор от сети (если горит провод, то воспользуйтесь деревянным предметом, например шваброй или веником);

— далее, если прибор не горит открытым пламенем, то плотно накройте его толстой тканью (покрывалом, одеялом, и др., так как прибор может быть очень горячим, следовательно, пластик даже прочный с виду, может оказаться расплавленным, что приведет к серьезному ожогу) и, подняв, отнесите в ванную, после тщательно залейте водой;

Система автомобильного компьютера является очень полезной и устанавливается во все современные машины, которые выпускаются с производственных конвейеров.

c7a646d42aec88dd2417126ba3618dd5_w650.jpg

Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако, водители придумали несколько способов, которые могут помочь временно отключить компьютер во время движения, когда в этом возникает необходимость.

Ломаем систему терминала. Одним из первых вариантов временного отключения бортового компьютера становится отключение питания контроллера. Осуществить это действие очень просто, а в дальнейшем, когда возникнет необходимость, все можно вернуть в исходное положение и компьютер снова будет исправен.

Способ является очень простым и незамысловатым. Он отлично подойдет для начинающих водителей, которые не хотят заморачиваться со сложностями других вариантов отключения компьютера, используя банальный. Опытные автомобилисты в шутку называют этот способ для "лузеров".

Уничтожить антенну системы контроля транспорта. Вывести из строя такого "неприятеля", как антенна, "очумельцы" предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и так далее.

3718da454c4116898ca59ab31a5c5488_w650.jpg

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства

Тут достаточно банальной фантазии водителей, которая поможет решить проблему и избежать ее повторных проявлений. В дальнейшем устранить использование препятствие будет очень просто и удобно. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников.

Но для определения координат "подконтрольного" транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников.

Способ действительно очень простой. В критических ситуациях водители могут им воспользоваться, но не стоит забывать о том, что неправильное использование иглы приведет к полному отключению системы и возникновению необходимости ее последующего ремонта или полной замены, что очень дорого даже для машин отечественного производства, не говоря уже про зарубежные автомобили.

e78f98e451c4d242f30e73eb7df1797c_w650.jpg

Слив топлива "с обратки". Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке "вредительств"

Заключение. Существуют и другие способы временного выключения бортового компьютера, но перед тем как воспользоваться одни из них водители должны подумать, что необходимы веские основания для применения таких действий. Если их нет, то лучше не рисковать и не выводить систему из строя, пускай даже временно.

Читайте также: