Если у вашего сына нет компьютера

Обновлено: 03.07.2024

Моему сыну 15 лет. В последнее время он играет в компьютерные игры целыми днями. Его вообще ничего не интересует. С друзьями общается только виртуально. За собой не ухаживает. Он может несколько дней не мыть волосы, да и сам не моется. В школе сын скатился на тройки и двойки. Он часто прогуливает школу. Я стараюсь на него как-то повлиять. Запрещаю играть в игры. Сил моих уже нет, постоянно срываюсь и кричу. На днях сказала, что выкину его компьютер с балкона, а он мне ответил, что соберет вещи и уйдет из дома. Воспитываю я сына одна, с отцом он вообще никак не общается. Я даже не знаю, как правильно поступить. Вообще, сын у меня умный парень, одно время он увлекался борьбой, но после того, как несколько раз проиграл на соревнованиях, перестал ходить на тренировки. Теперь вся его жизнь связана с компьютером. Он стал каким-то злым, агрессивным. Особенно, когда я отвлекаю его от этих игр. Я не понимаю его интересов, мне не нравится та музыка, которую он слушает. Такое ощущение, что мы разные. Иногда кажется, что это вообще не мой сын. Что делать в этой ситуации? Как мне себя правильно вести?

Ответ:

Вы говорите, что совсем не разделяете увлечения своего сына. А ведь он это понимает и чувствует, поэтому злится и раздражается. Вам не обязательно любить ту музыку, которую слушает ваш сын, но вы можете опять же проявить интерес, узнать, почему он выбирает именно эту музыку, какие исполнители ему нравятся. Вы можете рассказать о своем подростковом возрасте, о том, как ваши родители тоже не разделяли ваши увлечения.

Для начала постарайтесь установить эмоциональный контакт с сыном. Просто попейте вместе чай и расскажите о том, что происходит в вашей жизни. Пусть сын станет слушателем. Попросите у сына совет, ведь ребенку важно чувствовать себя нужным и важным.

Когда эмоциональный контакт будет восстановлен, расскажите сыну о переживаниях, которые вы испытываете, только без предъявления претензий. Просто поделитесь эмоциями и посмотрите, как сын на них отреагирует.

Также важно создать для ребенка ситуации успеха в реальной жизни. Можно купить настольную игру (пусть сын сам выберет то, что ему нравится). Можно вместе записаться на игру-соревнование (например, пейнтбол позволяет почувствовать себя героем игры в реальном мире). Самое главное, чтобы ребенок смог ощутить «вкус победы и соревнований» в реальном мире.

Также вы можете пригласить друзей сына на обед или ужин. Только договоритесь заранее, что этот день все проведут без интернета.

Когда ребенок оказывается в трудной ситуации, ему необходимо почувствовать любовь и принятие со стороны родителей. Но чаще всего родители начинают делать обратное. Чем больше вы давите на ребенка, тем сильнее он вам сопротивляется.

Бороться с компьютерной зависимостью можно самостоятельно, но успеха не всегда получается достичь. Если вы видите, что ваши действия не приносят результата, необходимо обратиться к специалисту как можно скорее.

А что бы вы посоветовали нашей читательнице? Ваши дети много времени проводят в интернете?

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт и канал на Дзене Печенька к Чаю , где мы с детьми выкладываем наши простые рецепты. На сайте вы найдете фильм о нашей Приёмной, многодетной семье.

как мама 20-летнего студента, компьютерной специальности и любителя просиживать за компьютером так же много время, могу предложить действующий практический вариант. но не все мама своих 23-летних "малышей-несмышленышей" на это способны.

1. перестаем обслуживать - готовить, стирать их одежду и пр. в его возрасте это можно делать самому. + нагрузить домашними обязанностями, от которых будет зависеть вся семья: к примеру, не сходил в магазин (из-за того, что сидел в интернете) = вся семья осталась голодной.

Психолог, Аналитическая психотерапия онлайн

№0 | Ольга Елизаветова писал(а):
Живет он отдельно от меня, но я каждый день бываю дома и уходу только вечером.

Я сам ещё недавно был в такой ситуации, только в роли вашего сына. Ритм жизни был универ-компьютер-поспать, иногда с друзьями встречался. Стал работать после, месяц ещё поиграл, потом и вовсе перестал. Сейчас и не тянет, даже не знаю почему. Так что да, когда будут естественные потребности обеспечить кров, еду добыть, тогда не до игр)
От интернета не буду отказываться, это нынешняя книга.

Психолог, Семейный психолог Коуч

№0 | Ольга Елизаветова писал(а):
Добрый день, у меня такая проблема. Взрослый сын (23года), учиться в университете увлечён компьютером, онлайн игра и различные интернет подписки, в реальной жизни друзей нет, девушки нет, сидит в интернете до 4 утра, невысыпается, во время учебы брал академический отпуск, менял ВУЗ. По его мнению у него все в порядке, он говорит, что он не социопат, просто так сложилось, что-то него есть друг в этой интернет игре, основную часть времени он просто общается, кто то пиво пьёт как он говорит, а он вот таким образом проводит свой досуг. В последние время я стала понятно, что он прогуливает университет, он объясняет это тем, что пары в тот день, были ерундовые, в другой день сослался на высокое давление. Я вижу ситуацию несколько по другому, думаю, что он периодически слишком увлекается интернетом и не может ни распланировать свой день, ни встать во время, ни выйти во время. Все его предыдущие Академ и перемена вуза была с этим связанна - он прогуливал и увлекался, потом не смог сдать сессию. Живет он отдельно от меня, но я каждый день бываю дома и уходу только вечером. Прошу помочь советом как мне быть, как мне себя вести с ним. Заранее благодарно ответившим мне. №6 | Ольга Елизаветова писал(а):
Да, я прихожу в первой половине дня и ухожу в 19.00 -20.00 №6 | Ольга Елизаветова писал(а):
Да, я прихожу в первой половине дня и ухожу в 19.00 -20.00

Психолог, Клинический психолог

Честно говоря, когда мне не нужно ничего срочно делать, я тоже в интернете с головой. Но так как ужасно много дел, которые кроме меня никто не сделает, долго зависать не могу.

Психолог, Онлайн Очно КПТ

Психолог, Аналитическая психотерапия онлайн

№6 | Ольга Елизаветова писал(а):
Да, я прихожу в первой половине дня и ухожу в 19.00 -20.00 №4 | Ольга Елизаветова писал(а):
Спасибо за ответ,
Вы знаете, я тоже склоняюсь к радикальным мерам, т к «все это времяпрепровождения» оплачиваю и обслуживаю я, т е я являюсь «соучастницей» процесса. Если возможно, то напишите какой был ваш опыт, по внедрению таких мер, как он реагировал?

--думаю в вашем случае надо начать с малого - перестать обслуживать. в мелочах: хочет сын покушать - пусть сготовит. хочет чистые носки - пусть постирает.
-
с какой целью вы бываете у сына каждый день?
чтобы обслуживать взрослого ленивого мужика?))
вы считаете это правильным, что женщина в годах (вам же больше 40 я полагаю)) содержит и обслуживает вполне себе здорового и работоспособного мужика?
---
в нормальном мире, в 23 года мужчина = глава семьи , содержащий жену и ребенка.
-в вашем, получается, вы почему-то боитесь разрешить ему "снять памперс".
вы боитесь стать ненужной?
-------------
заранее извиняюсь, если манера моего общения покажется вам слишком резкой.
я не хочу вас обидеть, я просто объясняю свою позицию и решение вопроса.

у меня получилось дважды: 1 сын с 16 лет самостоятелен.
второй - с 20 полностью автономен. (но обслуживать и содержать себя стал в 19)..
дело не в годах и не в мальчиках!

дело в нас - в мамах!
если мы готовы отпустить их, они готовы стать самостоятельными.



Моему сыну 18 лет. У него своя комната и свой компьютер. Большую часть своего времени он проводит, играя в онлайн-компьютерные игры. Это фактически заменяет ему реальную жизнь. У него два друга, один из них тоже постоянно в играх, они общаются по скайпу во время игры. Второго друга он посещает, только когда ездит к бабушке в другой район города, это бывает раз в 2-3 месяца. Ничем не увлекается, ничего больше не интересует. Не может представить себя через год, пять лет, не видит себя в будущем, чем он хотел бы заниматься.

Сын закончил 9 классов, хорошо - на 4 и 5 сдал выпускные экзамены ГИА. Поступил в колледж на экономический факультет. Все время его обучения в школе, я держала под контролем его учебу, настаивала на выполнении домашнего задания, осведомлялась об этом, но в последние годы не участвовала в самом процессе выполнения заданий. Кроме подготовки к ГИА. Этот процесс я активно контролировала, проверяла его тесты, чтобы он не спустил все на тормоза.

В колледже сын проучился 1,5 года и бросил, сказал, что скучно. Учебу в колледже я не контролировала, посчитала, что он сам со всем справится. Выбор колледжа был мой, так как сын не знал, куда идти учится. Я бухгалтер по образованию, и будучи уверенной в его логических способностях, остановила свой выбор на специальности «Банковское дело» экономический факультет.

Я активно не протестовала против "бросить колледж" и сказала сыну, что он достаточно взрослый, чтобы принимать собственные решения. Если ему не нравится этот колледж, он может перейти в любой другой, какой ему нравится или устраиваться на работу, потому что он, как взрослый человек, должен сам себя обеспечивать; и он должен мне вернуть половину стоимости обучения за 2 курс, который он не закончил, так как это мои заработанные деньги уплаченные впустую. Сын устроился на работу. Работал почти год, выплатил мне оговоренную сумму. В свободное от работы время играл в те же самые игры, что и сейчас. Но он был занят делом - работал. Поэтому я "закрывала глаза" на его увлечение. Он мог играть ночами, а спать ложиться под утро. Все прощалось. Ребенок работал.

Перед исполнением 18 лет уволился с работы, так как ожидал, что его заберут в армию. Это было весной прошлого года. В армию его не забрали, периодически отправляли на различные медкомиссии. Он мне говорил, что не видит смысла снова устраиваться на работу или учиться, так как его могут забрать в любой момент. По-прежнему много играл. Мое недовольство этой ситуацией постепенно нарастало. В итоге осенью он сообщил, что в военкомате ему сказали - до января свободен. Это дало мне возможность снова настаивать на продолжении учебы или работы.

Сын самостоятельно нашел вечернюю школу, сдал туда документы. Сказал, что получит аттестат и поступит в институт. Сначала все было хорошо, как мне показалось. Но в настоящее время обстановка снова сильно ухудшилась. Учебу пропускает, по причинам - проспал, заигрался и забыл, не знал расписание. Дома он остается один. Все на работе. По моим наблюдениям играет целый день с небольшими перерывами на - поесть и сходить в туалет. То есть как растение, которое питается исключительно играми. Может целый день ничего не кушать. говорит - не хотел. В одежде и еде непритязателен. Ему ничего не нужно. Желаний, нормальных человеческих желаний и мечт, как например, съездить куда-нибудь отдохнуть, покататься на лыжах, получить права и купить машину, купить новую красивую одежду - НЕТ. Несколько раз заводила с ним разговор, что жизнь реальная - она интересная. Что возможностей - масса. Он меня не слышит. Отвечает – ему интересно там, в игре. Там он герой.

Примерно неделю назад я приняла решение выключать интернет по дому в 11 вечера, чтобы он не играл хотя бы ночью. В надежде, что все постепенно встанет на свои места. Сын возмущается, но сильно не перечит. Каждый день в 11 вечера я выдергиваю проводок у роутера, который раздает интернет по дому, и ухожу спать. Теоретически он может его подключить снова. Доступ открыт. Но сын этого не делает, думаю, из уважения ко мне. Но при этом демонстративно не ложится спать до 12-1 ночи - смотрит телевизор. Пропустил в школе несколько зачетов, которые должен был сдать. Днем по-прежнему не занимается, или занимается очень мало.

Теперь мне говорит, что это я ему не даю заниматься, так как выключаю интернет, который ему необходим для просмотра информации по предметам и видео-уроков. А желание заниматься у него возникает якобы только по ночам. Он не такой как все, он не хочет быть как все, и будет заниматься только тогда, когда возникает такое желание. Учебники категорически не признает, не хочет брать в библиотеке, свою возможную подготовку связывает только с наличием интернета. В итоге вроде бы как замкнутый круг: днем он заниматься не хочет, а ночью я ему "не даю", так как отключаю интернет.

Вчера я легла спать раньше обычного, не выключив интернет, проснулась только в 00-30, сын занимался физикой. Я выключила интернет, чтобы не отходить от своего решения. Снова разговаривала, что нужно заниматься днем, а не ночью и как важно подготовиться к экзаменам. Он в ответ, я не даю ему заниматься, потому что отключаю интернет ночью.

Моя главная проблема: Что делать в этой ситуации с интернетом? Может я не права? В последние 1-2 года постоянно терзаюсь сомнениями – считать, что мой сын взрослый, не контролировать, и ждать, пока все само образуется или все таки – контролировать, убеждать, требовать…

Все очень запущено с играми, боюсь , что все это усугубится еще больше, и мой сын совсем оторвется от реального мира. Я не могу контролировать его по ночам, да и днем тоже, и не уверена, что с возвратом интернета, ситуация с учебой улучшится. Ведь проблема не в интернете, а в том, что сын не хочет заставить себя заниматься тогда, когда это нужно, а ждет эфемерного желания. Просила его – запиши, сколько времени в день ты играешь, а сколько занимаешься, чтобы увидеть реальную картину и сделать выводы. Не хочет. Вчера нашла новое решение, предложила вернуть интернет в любое время суток, но он взамен удалит все компьютерные игры со своего компьютера, хотя бы до сдачи ЕГЭ. Не согласен. Отвечает –« а как я буду развлекаться? Я что, целый день должен заниматься?»

Кратко о моей семье. Это мой второй брак. С мужем начали совместную жизнь, когда моему сыну было 2 года, он не знал другого отца, и относится к моему мужу как к отцу. Но отношения между ними достаточно холодные. Больше по вине моего мужа, я так думаю, сын так и не стал для него родным. Это больно признавать, но это так. Сын, я думаю, это чувствует. Но вслух ничего не говорит. Сын по характеру очень сдержанный и скрытный. Не посвящает меня в свои радости и проблемы, например, совсем не давно я узнала, что примерно год назад его забрали в милицию, так как у него не было с собой документов, с кем-то перепутали, как он мне объяснил, или что он не посещал две недели в декабре школу, так как у него были проблемы с девушкой. Сейчас девушки уже нет. Оба случая были для меня шоком и открытием. Сын сказал, что предпочитает самостоятельно решать свои проблемы, а мне скажет, только если посчитает нужным, а скорее всего ничего не скажет. Не хочет, чтобы я вмешивалась. У меня есть еще дочь 11 лет, более активная и общительная, чем сын. Мы вместе катаемся на лыжах, коньках, ездим отдыхать. Воспитанием детей и учебой занимаюсь только я, потому что муж не может терпеливо решать насущные проблемы, выходит из себя, чем еще больше вредит ситуации. Я признаю, что возможно виновата в формировании характера моего сына, что не уделяла ему достаточно внимания, когда это было необходимо, была занята своей работой и учебой. Но этого времени назад не вернуть. А проблемы нужно решать сейчас. Сейчас стараюсь обнимать своего сына хотя бы раз в день, чтобы дать ему понять, как он важен для меня. Зову его на все совместные семейные мероприятия, он постоянно отказывается.



Да, действительно, интернет и его отключение отошло на второй план, стало неважным.

Самое главное – мои взаимоотношения с сыном. Моя любовь к нему. Да – объятия по расписанию звучат слабо и даже как-то искусственно. И, Да, я НЕ УМЕЮ выразить свои глубокие, подлинные чувства к сыну прямее, понятнее и полнее . Наверное, я принесла такую модель поведения из моего детства. У меня были папа и мама, но никогда мне не говорили, что любят меня, не было теплых дружеских отношений, разговоров по душам. И как только появилась возможность «сбежать» из дома по окончании школы, я это сделала. И была счастлива, помню, что я считала дни до выпускного. А впоследствии искала недополученной любви в обществе чужих людей. И попрекание сына учебой – это для моего успокоения, что мой сын не хуже других, он учится, работает как «нормальный» человек.


Чем опасна зависимость от компьютеров и как ее можно избежать.

О компьютерной зависимости слышали все родители. Но большинство считает, что их ребенку она не грозит. Ну занимается сын за компьютером, так все дети сегодня без него не мыслят своей жизни. Мол, время такое - чтобы стать успешным, нужно идти в ногу с техническим прогрессом.

О том, насколько безопасным может быть такое увлечение, мы поговорили с врачом-психиатром минского Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей Кирой Мезяной.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ НЕ УМЕЕТ, ЗАТО С НОУТБУКОМ НА ТЫ

- Кира Николаевна, когда мы говорим о компьютерной зависимости, имеем в виду в первую очередь игры?

- Не только. Здесь прежде всего нужно учитывать время, проведенное у компьютера. Если сидеть за ним по 10 - 20 часов, хорошим это не кончится. Несколько лет назад в отделение неврозов одной из больниц поступил молодой человек, который из-за компьютерной зависимости уже не мог есть. Парень сам признался: если бы его не положили в клинику, он бы умер.

- Выходит, компьютер - зло?

- Так нельзя сказать - он часть научно-технического прогресса. С ним нужно научиться сосуществовать. Только вот ни дети, ни подростки, ни даже студенты не имеют четкого представления о виртуальном мире. А уж их родители - тем более. Им кажется, что компьютер - это что-то вроде телевизора. В тех же играх тебя могут убить, но затем ты воскресаешь. А кто объяснит ребенку, что в реальной жизни воскрешения нет?

- Как можно предотвратить компьютерную зависимость ребенка?

- Родители должны заниматься своими детьми постоянно. Часто можно слышать: скажите нам, когда наступит час Х, мы сделаем все, что скажете. А до этого момента ни о чем беспокоиться не желают. У каждого человека час Х приходит в разное время.

- Но опасность подстерегает в первую очередь школьников?

- Необязательно. В наш центр приводят трех- и четырехлетних малышей, которые плохо говорят, зато прекрасно владеют компьютером.

На самом деле первый звоночек для родителей - речь. В три года ребенок уже должен говорить как взрослый. В этом возрасте малыш выучивает 12 новых слов в день. Но мы получаем уже поколение, которое во младенчестве садится за клавиатуру. Родителям кажется, что у них растут вундеркинды, а на самом деле - они отстают по развитию.

- Любой ли ребенок может стать зависимым от компьютера?

- В первую очередь в группе риска - дети, у матерей которых были проблемы еще во время беременности: анемии, угрозы выкидышей. В процессе развития и созревания мозг плода страдал от недостатка кислорода. Таким ребятам вообще сложно заниматься в школе, а их еще к компьютеру усаживают. Или они сами усаживаются поиграться. Ведь многие считают, что игры развивают. При этом не учитывают, подходят ли они ему по возрасту. Между тем есть такие, которые не рекомендуются никому - ни детям, ни взрослым. Например, когда игрок в образе экранного героя совершает асоциальные вещи: допустим, расстреливает не монстров, а целую деревню людей.

- Что же делать? Запрещать компьютер?

- Если вы видите, что ребенок ходит со стеклянными глазами, не разговаривает, то убрать компьютер из дома - тоже выход. Иногда - единственный. Но этот вакуум должна заполнить забота родителей. До 15 лет дети в огромной степени зависят от взрослых. Интересами ребят надо жить, чтобы внимание родных не компенсировал компьютер.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ С ГРАМОТНОСТЬЮ

- Вы согласны, что компьютер убивает грамотность тем, что сам может исправлять ошибки?

- Есть такое определение в философии - «язык слуха уступает место языку взгляда». Не развивается язык слуха - не развивается и письмо. Поэтому с грамотностью у ребят, сидящих много за компьютером, большие проблемы.

- Сегодня старшеклассники получают в школе много материалов на электронных носителях. Это не может привести к зависимости?

- К зависимости - нет. Но материал в таком виде усваивается намного хуже, он не развивает зрительную память. С экрана сложно усвоить информацию. К тому же это способствует развитию сколиоза, ухудшению зрения.

- Если все же родители видят, что запустили ситуацию, куда им идти?

- Обращаться можно в коррекционные центры. Первая, вторая степень компьютерной зависимости - психологическая проблема. Третья степень приводит к невротическим истощениям, к сожалению, они требуют лечения лекарствами.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Все нормальные родители делают это вместе

Один очень опытный радио- и тележурналист с фамилией на букву Д. у себя в доме запрещает жене и сыну-подростку смотреть телевизор, не говоря уже об Интернете. И его можно как-то понять: хорошо зная, «из какого сора» лепятся информационные потоки, он, наверное, пытается уберечь близких. Теперь его семья часто ходит в гости, чтобы посмотреть телевизор и нырнуть на несколько минут в Сеть.

Вот так же в XIX веке барышням пытались запрещать по ночам читать произведения Вольтера, Шекспира и прочих возмутителей патриархального уклада жизни. А еще раньше юных неандертальцев старшее поколение человекоподобных наверняка поругивало и покусывало за фривольную наскальную живопись и попытки разводить по ночам огонь. Но, как говорится, вода дырочку всегда найдет.

К счастью, всякое усилие ограничить молодое поколение благополучно заканчивается вымиранием ретроградов и человечество делает еще один шаг в своем развитии. Современным родителям «пора бить тревогу» по другому поводу. Если вы не понимаете, чем занимается ваш ребенок 10 - 12 (а может быть, и все 45) часов в неделю у монитора, то это скорее ваша проблема. Рекомендуется сесть рядышком на табуретку и осторожно поинтересоваться: что же там такого интересного они получают. Они вам не говорят? Вы ничего не понимаете? Очень жаль. Все, чем вы можете себе помочь, - купите хороший монитор для сохранности зрения ребенка и качественные наушники для защиты своей психики.

И сами поучитесь искать в Интернете важное, интересное и нужное для ребенка. Ищите вместе, это нормально! Станьте для своего дитя не лохом, а нормальным другом по виртуальному миру. А главное, поймите, что детки наши живут уже совсем-совсем-совсем в другой вселенной. Ей богу, вам же легче станет.

А вот потом уж откройте томик Шекспира и читайте в свое удовольствие. За ребенка не переживайте. Он уже ознакомился с творчеством классика. В комиксах.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Пора бить тревогу, если.

ребенок проводит за компьютером больше 30 часов в неделю и в основном по ночам;

ведет бурную переписку в Интернете - больше 20 писем в день;

у него нет реальных друзей, он не ходит на улицу, отрешен от окружающего мира;

во время игры появляется тошнота и головные боли, но игру он не бросает;

ВОПРОС ДНЯ

А вы как детей ограждаете от компьютерной зависимости?

Татьяна БУЛАНОВА, певица:

- У нас со старшим сыном договоренность - учится хорошо, тогда и за компьютером может поиграть. Знаете, было бы неплохо, как в Англии, ввести закон, запрещающий продавать компьютерные игрушки детям до 18 лет.

Константин ЦЗЮ, боксер:

- С этим можно бороться, только увлекая детей чем-нибудь еще более интересным. Например, спортом. Это занятие не менее азартное, чем компьютерные игры.

Людмила ШУСТОВА, мама восьмерых детей:

- Нельзя отгораживать ребенка от компьютера. Запретный плод сладок. Главное тут - следить, чтобы детей не засосало в виртуальный мир. А если это происходит, значит, вы сами нацелили ребенка не на ту, какую нужно, систему ценностей.

Валерий МАГДЬЯШ, актер:

- Мы с внучкой Настенькой «игру в шпионов» на компьютере заменили «игрой в Мимино» - ходим с ней по квартире и танцуем грузинские танцы. Запомните одно: если родители, бабушки-дедушки интересны ребенку, ему не нужен компьютер.

Виктор БОЛОТОВ, вице-президент Российской академии образования:

- Компьютер детям интересен, поэтому помогайте им осваивать «разумный софт», а не глупые стрелялки. И научите вашего ребенка делать гимнастику для глаз и спины.

Алика СМЕХОВА, певица:

- Мой сын вообще сейчас не сидит за компьютером - он у нас сломался.

Анастасия МИРОНОВА, детский психолог:

- Такая зависимость появляется чаще всего от неуверенности в себе и отсутствия возможности самовыражаться. Нельзя ругать ребенка за то, что он целый день за компьютером. Важно разделить его интересы и показать, насколько реальная жизнь интереснее виртуальной.

Михаил БЛИНКИН, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

- Пусть ваше чадо обучается музыке. Тогда компьютер перестанет быть на первом месте. Лично мы своего 10-летнего внука так и воспитываем.

Отец Иоанн СМИРНОВ, священник:

- Мы с женой следим за тем, чтобы наш старший сын проводил за компьютером не больше 40 минут в день. Младшему шесть лет, поэтому мы пока не позволяем ему садиться за компьютер. А что взамен? Книги!

- Если ребенок видит, что мама с папой все время сидят за компьютером, ему трудно внушить, что это вредное занятие. Родителям надо начинать с себя.

Возрастная категория сайта 18 +

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Популярное сейчас

Автор Anatoly123
Создано 1 час назад

Автор newGhost
Создано 1 час назад

Автор 567hj
Создано 2 часа назад

Автор Rus Lan
Создано 2 часа назад

Shehin

Автор Shehin
Создано 3 часа назад

Самое обсуждаемое за месяц

Чесная

Автор Чесная
Создано 1 ноября

Автор Olga23
Создано Понедельник в 22:45

Автор lana_1984
Создано 27 октября

ghjgjgh

Автор ghjgjgh
Создано 14 ноября

Shelma

Автор Shelma
Создано 21 октября

Imhotep II

Автор Imhotep II
Создано 2 ноября

Автор МультиПульти
Создано 18 октября

Автор SnowGirl
Создано 4 ноября

marina5566

Автор marina5566
Создано 15 октября

Husband

Автор Husband
Создано 5 ноября

justArsik

Автор justArsik
Создано 15 октября

Евгений Ваганович

Автор Евгений Ваганович
Создано 24 октября


Психологическое консультирование, психотерапия Помогаю преодолеть страхи и тревогу,выйти из депрессии,наладить отношения, разобраться с самооценкой


Психолог-психоаналитик Леонтьев ДБ! Помогу стать счастливым человеком, улучшить самооценку, построить отношения, самореализоваться!


Психолог Психоаналитик Помощь при тревожных состояниях и токсичных отношениях. Детско-родительские вопросы. Skype

Читайте также: