Есть ли doom на psp

Обновлено: 07.07.2024

Чего хотят издатели? Правильно, заработать больше денег. Но это не так просто: одни геймеры гордо называют себя «сонибоями», другие верны Nintendo, а третьи предпочитают старый добрый компьютер. Вот и приходится переносить новинку даже на те платформы, которые не очень-то для неё подходят. Сегодня смотрим на самые несуразные, чудаковатые и просто необычные порты видеоигр.

DOOM RPG (Java)

У большинства читателей название вызовет скепсис, но не спешите с выводами. Вслед за DOOM 3 Джон Кармак почти самостоятельно создал ещё более необычную вариацию шутера. Мобильный порт внешне напоминал первые две части, сюжетно переплетался с третьей, а геймплей вообще оказался из ряда вон. Кроме пошаговых схваток от первого лица, здесь были диалоги с персонажами, полноценная история и несложные головоломки. Переосмысление культового боевика полюбилось миллионам, а в этом году фанаты сообщили о разработке продолжения.

Alone in the Dark: The New Nightmare (Game Boy Color)

Обычная практика 2000-х: переносить серьёзные тайтлы на простенькие гаджеты, заменяя полноценное 3D на двухмерную графику. Но тут иной случай, ведь коллектив Pocket Studios, портировавший знаменитый хоррор, пошёл куда дальше. Кодеры смогли воспроизвести объёмное окружение, кинематографические ракурсы и даже звуковые эффекты. И всё это — на восьмибитной системе с двухдюймовым экраном!

Да, многим пришлось пренебречь: продолжительностью, катсценами и удобным управлением. Но в 2001-м году хватало и одной мысли, что у тебя в кармане почти настоящий 3D-хоррор.

Call of Duty (Nokia N-Gage)

2003-й год. Пользуясь народной любовью и авторитетом, финский производитель телефонов ворвался в игровую индустрию. Конкурентом, на минуточку, был Game Boy Advance. Одним из главных аргументов в пользу Nokia должна была стать адаптация знаменитого шутера. Но как-то не сложилось. Мизерное разрешение, низкая частота кадров и халтурное исполнение никак не вязались с тем лихим экшеном, который захватывал дух на PC. Другое дело — подход Nintendo.

Asterix and Obelix XXL (Game Boy Advance)

О скромной французской компании VD-dev не знает почти никто. И зря, ведь именно её сотрудникам удалось выжать максимум из некогда популярной карманной консоли. Вместо того, чтобы следовать тренду и перенести игру в 2D (как это произошло с Crash Bandicoot, например), разработчики вложили все силы в создание полноценного объёмного платформера. Результат превзошёл ожидания: с трудом верится, что скромный Game Boy способен на подобное.

The Elder Scrolls Travels: Oblivion (PSP)

Через десять лет после выхода Oblivion геймеры с удивлением узнали, что Bethesda готовила порт хита на карманную Sony. В сеть попали сырые сборки спин-оффа, действие которого происходило в то же время, но в другом месте — герой начинал свой путь на Хаммерфелле. К сожалению, демо-версии оказались очень короткими и мало что рассказали о проекте. После утечки энтузиасты храбрились доработать мобильный Oblivion, но воз и ныне там.

Myst (Nintendo DS)

В 2007-м году в Midway сообщили о переносе культового квеста на портативную Nintendo. Фанаты были в восторге. Правда, результат обрадовал не всех: маленький экран и низкое разрешение не передавали красоты локаций. Кроме того, верхний дисплей почти никак не был задействован, а неудобный интерфейс раздражал и мешал разгадывать головоломки. Итог предсказуем: низкие оценки и звание одного из худших портов в истории.

Street Fighter II (Commodore 64)

В начале 90-х причаститься к знаменитому файтингу хотели все. Потому его охотно портировали на любые платформы. И одной из самых экзотических стала версия для компьютеров Commodore, которые в качестве носителя использовали аудиокассеты. Выглядит, конечно, страшненько. Зато владельцы системы 82-го года могли заценить практически полноценный Street Fighter.

Dead Space: Extraction (PlayStation 3)

Пользователи мощных консолей ехидно посмеивались над владельцами Nintendo Wii, когда был анонсирован рельсовый шутер во вселенной «Мёртвого космоса». Мол, ну и размахивайте своим пультом — на большее ваша приставка не годится. Хотя «утешительный приз» оказался настолько удачным, что даже Sony выпустила его на третьей PlayStation. И «сонибои» охотно отдавали за экшен свои кровные.

Far Cry Vengeance (Nintendo Wii)

Но раз на раз не приходится. После ошеломительного успеха Far Cry в Ubisoft тоже решили попытать удачу с Wii. И зря. Страшненькая графика, проблемная физика и отвратительный интеллект соперников превратили многообещающий порт в объект насмешек.

Counter-Strike (Xbox)

Первая попытка Valve адаптировать культовый шутер для консолей. Эта версия особой популярности не добилась: возможности для локального мультиплеера не было, да и стрелять на геймпаде — то ещё удовольствие. Кстати, именно здесь впервые появилось колесо выбора оружия — за девять лет до релиза CS:GO.

Как видите, всё закономерно. Если издатель хочет по-быстрому навариться на порте, его ждёт провал. Но подход к делу с умом и вложение сил, сопоставимое с подготовкой оригинального релиза, дают впечатляющий результат. Геймеры всегда чувствуют халтуру и не прощают халявщиков.






Установка:
1. Качаем весь архив и кидаем (папку legacy) в папку GAME, ничего не переставляя (тестировалось на G0, правильное размещение папок на других моделях PSP я не знаю).

2. Запускаем Legacy. Появится черный экран с текстом (список вадов, какие запускаем).

Выбираем сначала сам part.wad с картами (Напр. Gold-Part19-njdoom1.wad . Gold-Part29.wad)


Далее выбираем оружейник-вад, их четыре (идут ниже за картами), такие длинные названия со списком оружия


Например weap1_pistol,shtgn,Msh,rckt,plsmg,slcub, в оружейник входят пистолет, шотган, автомат, ракетница, плазмагон, соул куб. Все четыре оружейника взаимозаменяемы. Если сохранились с одним оружейником и он надоел, или захотели например вместо плазмагона покидать гранаты, в след. раз загружаем weap4_mmsh,shtgD,Msh,rckt,grend,slcub Сохраненки работают.

3. Что ставить не обязательно, это папку "архив" (собственно из за неё такой вес всего архива, около 500 Mb), в ней находятся две папки (сливаем на комп):

a) папка doom.
с доп. part.wad для игры (не вмещающимися на дисплее при выборе вадов в самом начале запуска Legacy).

. и под-папка doom\music.
с муз. темами для doom2, tnt. в данном моде-оружейнике не актуальные.

b) папка rtcw
с модом вольф-rtcw.










Для игры, заменяем нужные файлы (папку "music", doom.wad, lagacy.dat). Мод ещё в работе, но доделывать времени нет. Готовы оружейник, музыка, персонажи. осталось полностью заменить текстуры в doom на текстуры в RTCW (насколько возможно похожие).

Если кто всё таки скачает сие творение, прошу по ушам сильно не бить. Мод делался под игровые приставки, смартфоны (с неудобным управлением), так что пушки в моде мощные. Физика персонажей тоже изменена, мелкие монстры более подвижные, крупные наоборот более грузные, ну и графа вроде на уровне. С модом можно запускать карты только для doom (не doom2, tnt, plut).

Да не вопрос (может тема будет дальше развиваться)! А там, глядишь, кто то и забабахает вад в стиле RTCW (прошу не путать с wolf3D).

Можно, как будет время, обязательно сделаю.
Хотя мне надо было и самому догадаться. Сначала оружейник со стандартными характеристиками doom, а потом уже свои варианты.

Ron :
Алчу двучтволку.

Двустволка в этом оружейнике есть.

Ron :
И ещё, надеюсь что на второй дум такой мод тоже будет.

Для меня это пока закрытая тема. Пока не узнаю про кадры из еретика, про расширенную анимацию в doom2 нечего и заморачиваться. Конечно можно сделать урезанную анимацию (немного нарыть кадров в doom и doom2), но это будет не то.

Читайте также: