Есть ли гироскоп в xbox one controller

Обновлено: 04.07.2024

Обзор и сравнение геймпадов Xbox One и Xbox Series

Любительский

Аватар пользователя

Содержание

Содержание

Внешний вид

Внешний вид двух контроллеров от игровых приставок Xbox One и Xbox Series S практически не отличаются, всё тот же дизайн почему-то вызывающий у меня ассоциации с моим автомобилем Lamborjhini Aventador в игре Forsa Horizon 4.


Если не присматриваться к геймпадам прошлого и нынешнего поколения консолей XBOX, то внешне они отличаются только цветом если у вас имеется младшая версия консоли нового поколения Xbox Series S.

В топовой Xbox Series X в комплекте идёт новый геймпад черного цвета, который отличается только цветом от идущего в комплекте с Xbox Series S и мало чем отличается от идущего в комплекте с обычной XBOX One я бы даже сказал внешне практически не чем.

Технические изменения

Технические изменения конечно есть хоть их и не глобально много.

Разъём USB-C

На место старого разъёма подключения Micro-USB, в новой версии геймпада появился разъём подключения USB-C.

"Я бы сказал что USB-C это жизненная необходимость для новых устройств и Microsoft молодцы что заменили им Micro-USB"

Mini Jack 3,5 mm.

Подключение каких либо наушников к Xbox One была очень больная тема, так как к ней могут подключаться только сертифицированные наушники и просто подключить свои беспроводные или проводные наушники к XBOX было всегда проблематично.

В Xbox поколения Series хоть как то задумались над данным вопросом и решили частично данную проблему встроив в новое поколение геймпадов стандартный 3,5 Jack разъём. Тем самым развязывая немного руки пользователям данной продукции. Теперь наконец то присутствует возможность использовать любые наушники с таким разъёмом.

"Жаль только то, что любые беспроводные наушники к XBOX пока подключить не получится, пробовал подключить свои TWS JBL, но ничего не вышло"

Спасибо хоть за 3,5 Jack разъём!

Радиус действия геймпада

Радиус беспроводного действия геймпада улучшился с 6 метров до 10. Честно сказать как по мне, такое себе достижение. Так как я не испытывал никаких проблем с подключением геймпада прошлого поколения, абсолютно никаких сбоев.

Кнопка "Поделится"


Данная кнопка реально решает много вопросов, так как при помощи данной кнопки можно делать фотографии в игре и снимать клипы.

Для того что бы сделать фото, достаточно нажать данную кнопку один раз, а для того что бы снять клип достаточно её просто зажать её на несколько секунд.

Особенно такая функция удобна блогерам которые специализируются на видеоиграх, так как это реально удобное и быстрое решение фотографий из игр и записи игровых видеоклипов.

Новая крестовина

Крестовина у геймпада нового поколения отличается от старого дизайном и плюсов в таком дизайне я не увидел, но и минусов тоже. У старого поколения крестовина была вполне себе удобной и у нового ничего, я разницы не увидел.

У нового поколения крестовина круглой формы сам крест находится как бы в круге, а у старого поколения сделана крестом.

Тригеры

Тригеры благодаря шершавой поверхности стали немного удобнее. На моём старом контролере от Xbox ONE пальцы как бы скользили по поверхности тригеров, а на новом от моей Xbox Series геймпаде данная проблема попросту отсутствует.

История покупки

Моё знакомство с контроллерами от компании Microsoft началось в далёком 2004 году, когда я приобрёл себе Xbox первого поколения. Данная приставка мне не понравилась. Я поиграл в неё совсем недолго, но еще тогда её геймпад понравился мне больше чем у Sony Playstation 2. Даже несмотря на то, что сама консоль мне не понравилась.

История наших сегодняшних обозреваемых началась с покупки в 2014 году мной XBOX-ONE еще в то время с бесполезным кинектом которым я так не разу практически и не пользовался.

При вскрытии коробки Xbox One я сразу обратил внимание на очень круто выглядящий контроллер, мне он тогда уж очень понравился! Так как имел очень презентабельный внешний вид и в руке лежал как влитой! Жаль только то что на тот момент я не запечатлел распаковку приставки.

Пару недель назад прикупив приставку Xbox Series S я распаковывал саму приставку с большим восторгом, так как я её ждал очень долго!

При распаковке новой консоли Xbox Series S достав из коробки новый геймпад у меня уже не было такого волнительного эффекта судорожно дрожащих рук. И не было того ощущения, что держу в руках, что-то новое. Как у меня возникло при первом знакомстве с геймпадом от XBOX One. Меня встретил практически такой же геймпад и комплектация состоящая из двух батареек Duracel. Правда в этот раз на батарейках было написано Not For Retail Sale типа сделаны специально для Xbox, наверное это единственное заметное отличие.

Грубо говоря в новом геймпаде лично для меня ничего не изменилось. Изменения конечно есть, но они на столько не заметные, что их можно свести на погрешность или обман зрения.

Так же я недавно посмотрел у своего знакомого новый геймпад от Playstation 5 и сделал вывод того, что Sony сделали геймпад более технологичным, но по дизайну они очень похожи на геймпад от XBOX One и Series. А это значит то, что Xbox с формой геймпада угадала на долгие года, но не хватает новым устройствам от Microsoft технологичности и чего-то действительно нового.

Вывод

Я считаю что с приходом поколения Xbox Series пока ничего глобального не произошло, так как операционная система XBOX осталась практически такая же, геймпады тоже практически не изменились и даже первое впечатление геймпада поставляющегося в комплекте с Xbox-One у меня вызвало ощущение "Вау!". А геймпад в новом поколении практически не изменился и в нём отсутствует какой-то глянец что ли, не могу объяснить. Вообще если подходить в целом про модель геймпада Xbox Series можно смело сказать "Ничего нового", но и менять лучшее тоже не нужно, так как данные геймпады не нуждаются каком то колоссальном смене дизайна. Даже компания Sony практически признала поражение своих геймпадов, выпустив в Sony Playstation 5 новый геймпад напоминающий отдалённо геймпад от Xbox.

187689_O.jpg

Спорам о том, подходят ли геймпады для игры в шутеры уже не один десяток лет. Пользователи консолей убеждают всех в удобстве и простоте управления с геймпада, а адепты клавомыши справедливо указывают на повсеместный автоаим в консольных играх и куда меньшую точность аналоговых стиков по сравнению с мышью. И если быть честным, то использование клавомыши в шутерах все-таки дает более высокую точность и скорость прицеливания, что особенно важно в соревновательном мультиплеере.

Однако у этой проблемы наконец-то появилось потенциально интересное решение. При помощи специальной программы под названием JoyShockMapper владельцы персональных компьютеров могут превратить свой DualShock 4, Switch Pro Controller, или другой геймпад со встроенным гироскопом в полноценную замену традиционной компьютерной мыши. Важно уточнить, что контроллеры без гироскопа, вроде падов от Xbox 360 и Xbox One для этих целей не подходят. Установив и настроив данный софт можно использовать гироскоп геймпада для более точного прицеливания посредством простого перемещения контроллера в пространстве.

Такой метод прицеливания уже использовался в великолепной Legend of Zelda: Breath of the Wild и получил огромную массу положительных откликов от геймеров, но массовым пока так и не стал. Хотя предпосылки к этому были, ведь ещё контроллеры старенькой PlayStation 3 Sixaxis могли похвастаться функцией отслеживания своего положения в пространстве. Теперь же любой пользователь ПК и подходящего геймпада может опробовать необычный метод управления в привычных для себя играх.

Команда канала Linus Tech Tips протестировала JoyShockMapper в таких популярных играх как DOOM Eternal и Counter-Strike: Global Offensive. В результате они отметили, что данный способ управления в разы превосходит стандартный опыт игры на геймпаде и действительно близок к эталонному прицеливанию с мыши. Хотя добиться действительно впечатляющих результатов им помешало банальное отсутствие привычки и опыта игры с таким методом контроля.

Пока что список поддерживаемых игр невелик, но проект JoyShockMapper на данный момент находится на ранней стадии разработки и количество совместимых тайтлов в будущем будет расти. Станет ли такой способ управления популярным и сможет ли он составить конкуренцию клавиатуре и мыши - вопрос, но в любом случае будет интересно посмотреть. Интересно почему этот способ не реализован на консолях до сих пор несмотря на то, что такие попытки уже были?

В ролике от канала Linus Tech Tips можно посмотреть описание технологии и ее тест в двух играх. В видео можно включить субтитры на русском языке, нажимаете на шестеренку, выбираете субтитры, перевести и русский язык.

Запуска нового поколения консолей официально состоялся, и, как вы уже можете наблюдать, сравнения PlayStation 5 и Xbox Series X уже заполонили интернет. Активно обсуждаются характеристики железа, эксклюзивы, обратная совместимость и многие другие темы.

Но в данной статье мы сосредоточимся конкретно на контроллерах, и попытаемся ответить на вопрос, какой из них выбрать.

Контроллер Xbox Series X

Контроллер Xbox Series X

Создавая новый контроллер, Microsoft, что неудивительно, придерживалась знакомой философии дизайна. Ряд незначительных изменений есть, но в целом контроллер практически такой же, как был у Xbox One, а на первый взгляд они не отличаются вообще.

Первое, что можно заметить – новая «крестовина», с которой у контроллеров для Xbox всегда были проблемы. Теперь D-pad у контроллера Series X вогнутый, похожий на «крестовину» контроллера Xbox One Elite. Это обеспечивает более точный диагональный ввод, поэтому новый контроллер будет удобнее для платформеров и файтингов.

Кроме того, был несколько изменен дизайн триггеров – теперь они стали более осязаемыми и эргономичными. Вообще, эргономика явно была ключевым фактором при разработке нового контроллера. С новым дизайном он стал менее массивным и теперь, как сказал в своем интервью Райан Уитакер, его легко сможет держать среднестатистический восьмилетний ребенок, так что контроллер должен стать удобнее для более широкой аудитории.

Наконец, на задней панели нового контроллера есть порт USB-C для проводного подключения и подзарядки, если пользователь вставит аккумуляторы. По умолчанию в комплекте нового контроллера есть обычные батарейки AA, как и у его предшественника.

В целом, контроллер Xbox Series X – улучшенная и дополненная версия давно известного и полюбившегося фанатам контроллера для Xbox One. Некоторые с ходу заявили, что в нем нет никаких серьезных изменений по сравнению с контроллером предыдущего поколения, но по всей видимости, на этот раз Microsoft решила придерживаться философии «работает – не трогай».

Контроллер DualSense для PlayStation 5

DualSense для PlayStation 5

К удивлению многих (в том числе и нашему), Sony решила переименовать контроллер для PlayStation. Однако с исторической точки зрения это было вполне ожидаемо. Серия контроллеров DualShock ведет свою историю со времен первой PlayStation, и ее название связано с вибрацией. Теперь Sony заменяет традиционную вибрацию более точной тактильной обратной связью, поэтому вполне логично дать новому контроллеру новое имя, которое оценит рынок. Так что вместо DualShock 5 мы получили DualSense.

Упомянутая тактильная обратная связь – наиболее серьезный для DualSense шаг вперед, так как за счет невероятной точности у нее есть потенциал кардинально изменить впечатления от игры. Однако вопрос реализации этого потенциала разработчиками игр остается открытым. Многие из прошлых инноваций контроллеров Sony в конечном итоге оказывались ненужными фишками, с которыми изредка экспериментировали лишь собственные студии компании. Мы надеемся, что на этот раз все будет иначе.

Наконец, наиболее поразительным аспектом DualSense, пожалуй, стал его дизайн. Двухцветное черно-белое исполнение значительно отличается от всего, что мы видели в стандартных контроллерах для консолей, и мы не можем избавиться от ощущения, что DualSense очень похож на альтернативные варианты DualShock 4. Поэтому, как и можно было предположить, реакция была смешанной. Кто-то сразу влюбился в новый контроллер, кто-то его возненавидел, но мало кто остался равнодушным к переменам.

DualSense заметно массивнее DualShock 4, и Sony также движется в сторону более эргономичного дизайна, в связи с чем общие очертания контроллера сильно напоминают таковые у геймпада Xbox. Кто знает, возможно, Sony решили использовать двухцветный дизайн как раз для того чтобы DualSense сильнее отличался от нового контроллера для Xbox.

Сравнение контроллеров

Сравнение контроллеров

Теперь, когда мы кратко разобрали особенности обоих контроллеров, можно сравнить их достоинства и недостатки исходя из того, что мы знаем на данный момент.

Дизайн и эргономика

DualSense

С точки зрения дизайна все всегда было достаточно субъективно, но контроллеры для Xbox и PlayStation еще никогда не были так похожи друг на друга, как сейчас.

По отзывам тех, кто уже успел пользоваться новыми консолями, в руках геймпады лежат идеально, как влитые. В плане комфорта ни один из них не выигрывает у соперника, поэтому тут наблюдается паритет.

Что касается вариантов расцветок, если вспомнить большой выбор дизайнов контроллеров в уходящем поколении, можно рассчитывать, что уже скоро появятся новые решения для Xbox Series X и PlayStation 5. Sony объявила, что на старте продаж DualSense будет представлен только в бело-черном варианте, но не исключает появления других цветов в будущем.

D-Pad и триггеры

Xbox Series X

В плане элементов управления об аналоговых стиках, кнопках на главной панели и по бокам сказать практически нечего. На этот раз наиболее существенные изменения коснулись триггеров и «крестовины».

У обоих контроллеров будут адаптивные триггеры с тактильной обратной связью.

У нового контроллера Xbox триггеры стали текстурированными, за счет чего пальцы лучше ложатся на них. Как и у геймпада Xbox One, тут есть вибромоторчики на триггерах, которые срабатывают в некоторых играх, вибрируя, например, при выстрелах из оружия.

Гироскоп

DualShock 4

Это несколько разочаровывает, так как в DualShock 4 гироскоп был. В DualSense он тоже есть. Этот датчик позволяет управлять камерой более точно, практически не уступая мыши, что удобно для шутеров.

Встроенный микрофон

DualSense

В DualShock 4 был встроенный динамик, а теперь в DualSense появился полный набор – динамик и микрофон.

Конечно, этот динамик вряд ли можно было назвать важной особенностью – лишь немногие разработчики задействовали его в своих играх. Однако с появлением микрофона DualSense должен чуть упростить общение между игроками в мультиплеере, потому что теперь все даже без гарнитуры смогут пользоваться голосовым чатом.

Более того, со встроенным микрофоном удобнее пользоваться голосовым управлением – для этого вам больше не придется подключать гарнитуру или покупать PS Camera. К сожалению, в контроллере Xbox Series X такой функционал отсутствует. Пусть это не такой серьезный недостаток, но с микрофоном было бы удобнее.

Питание

Xbox Series X

Аналогично предшественникам, у DualSense используется встроенный аккумулятор, а контроллер для Xbox Series X работает на сменных элементах питания – пользователь сам может вставить батарейки или аккумуляторы.

Очевидно, что возможность самостоятельной замены батареек контроллера – несомненное преимущество, так как со временем качество любых элементов питания падает. Но если вы захотите установить в контроллер Xbox Series X аккумуляторы, вам потребуются дополнительные расходы, так как в комплекте будут только обычные батарейки AA, как и у предыдущей модели.

Заключение

DualSense

Подводя итог можно сказать, что оба контроллера в целом соответствуют всем важнейшим требованиям. Контроллер Xbox Series X выглядит более привычно и скорее всего будет эргономичнее, но у DualSense есть пара заслуживающих внимания дополнительных функций.

Более или менее весомыми преимуществами DualSense наверняка станут лучшая тактильная обратная связь, гироскоп и встроенный микрофон, который определенно будет для многих удобен. Все остальное, например, динамик, тачпад и световая полоска – несущественные фишки, которые главным образом будут использоваться собственными студиями, как и в случае с DualShock 4.

В любом случае, оба контроллера несомненно будут очень хорошими, и мы с нетерпением ждем возможности испытать каждый из них лично.

А пока мы ждем ваших мнений. Не ошиблась ли Microsoft, отказавшись от гироскопа? Стоит ли Sony переработать дизайн или по крайней мере представить альтернативные расцветки? Пишите в комментариях!

Microsoft

Microsoft

Впечатления Стаса Погорского.

В железе игровых консолей одинаково важны и само устройство, и комплектный контроллер. Об Xbox Series X после недельного теста я высказался в отдельном материале, а здесь речь пойдет об обновленном геймпаде.

Он изменился не кардинально, но пара важных моментов все-таки есть.


Microsoft доработала дизайн: геймпад лучше лежит в руке, по официальным данным он подходит чуть большему проценту пользователей. С передней части пропала небольшая скошенная часть сверху – отличие исключительно декоративное. В конце концов, раз сама Xbox Series X выполнена монолитом, то и геймпад подогнали под ту же философию.

С торца разница уже ощутимее. Раздражающий глянцевый пластик наконец-то заменили на матовое покрытие , как и у остального корпуса. Благодаря этому геймпад не только перестал собирать пылинки и потертости, но стал ощущаться приятнее тактильно. Также разъем для зарядки обновился до USB-C – только учтите, что из коробки геймпад все еще работает от двух AA-батареек, а аккумулятор можно приобрести отдельно.


Как можно заметить, триггеры и нижнюю часть бамперов покрыли твердыми пупырками для улучшения хвата. Если у вас очень чувствительные пальцы, раздражающиеся даже от ворсинок персика, то привыкнуть к покрытию получится не сразу . Зато оно действительно делает продолжительные игровые сессии более комфортными и позволяет полностью сосредоточиться на игре.


На ручках снизу такие же точки. Да, они были и на последних ревизиях геймпадов для Xbox One, но здесь ощущаются намного четче, а не просто присутствуют для красоты.


Однако главные отличия геймпада можно увидеть на фото ниже. Microsoft заменила довольно средненькую крестовину на подобие той, ради которой покупают премиальный Xbox Elite Controller: с ее помощью гораздо проще нажимать любое из восьми направлений, она не болтается и издает очень приятные и четкие клики при каждом нажатии. Также в центре геймпада наконец-то появилась кнопка Share – пускай запоздавшая, но все еще максимально важная деталь для игровых фотографов.


Поскольку принципиальных отличий в геймпаде действительно всего несколько штук, главная эмоция от его использования – то, насколько контроллер Xbox Series лучше собран . Стики стали чуть чувствительнее к отклонениям (хотя тут сказывается сниженная задержка отклика на самом Xbox Series X), все кнопки нажимаются с приятной жесткостью. Бамперы и триггеры больше не болтаются и срабатывают даже при нажатии с внешних краев. Даже крышка батарейного отсека теперь идеально прилегает к корпусу и никогда не поскрипывает.

Таким образом, контроллер Xbox Series получился скучноватым, но хорошим прямолинейным обновлением. Если вы уже пользуетесь геймпадом Xbox One и он вам нравится (его не зря считают одним из лучших контроллеров), то обновиться на новую модель все-таки стоит. Особенно если вам удастся урвать редкую синюю модель или дождаться появления другого визуально интересного варианта.

Читайте также: