Есть ли светофоры на ттк

Обновлено: 06.07.2024

Светофорный объект - группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных (велосипедных) потоков регулируется одним дорожным контроллером.

Набор данных «Светофорные объекты на УДС» содержит следующую информацию об установленных в г. Москве светофорных объектах:

идентификатор объекта – единый идентификационный номер светофорного объекта в системе учета;

административный округ – принадлежность светофорного объекта к конкретному административному округу г. Москвы. Для статистики в целях учета светофорный объект относится всегда только к одному административному округу;

район – принадлежность светофорного объекта к конкретному району г. Москвы. Для статистики в целях учета светофорный объект всегда относится только к одному району;

описание местоположения – адресный ориентир, содержащий в себе наименование улицы (пересечения улиц), номеров домов, зданий и сооружений, вблизи которых расположен светофорный объект;

статус - информация, отражающая текущий статус (эксплуатация, строительство или реконструкция) светофорного объекта на улично-дорожной сети г. Москвы;

сигнал для слепых – информация о наличии звукового оповещения пешеходов;

количество светофоров – информация, отражающая количество всех типов светофоров на одном светофорном объекте;

комментарий - информация о специфических параметрах светофорного объекта;

долгота - географическая координата долготы местонахождения светофорного объекта;

широта – географическая координата широты местонахождения светофорного объекта.

Современная ситуация в России

Светофорный объект - одно из самых распространённых средств организации и регулирования дорожного движения. Поэтому, как минимум один светофорный объект можно встретить практически в каждом городе России. Светофорные объекты, в том числе, могут являться частью интеллектуальных транспортных систем и «умных городов».

Светофорные объекты могут работать в различных режимах управления:

- локальный – очередность и время движения конфликтующих направлений регулируется локальной программой дорожного контроллера;

- адаптивный – очередность и время движения конфликтующих направлений регулируется контроллером на основании данных о прибытии транспортных средств на перекресток, поступающих с детекторов транспорта;

- координированный – очередность и время движения конфликтующих направлений регулируется из центра специализированной автоматизированной системой управления.

Современная ситуация в Москве

Строительство и реконструкция (модернизация) светофорных объектов в г. Москве осуществляется в рамках комплексных программ реконструкции и благоустройства транспортной инфраструктуры, а также в рамках локальных мероприятий, по итогам исследования и анализа регулярности и протяженности пробок, количества дорожно-транспортных происшествий, плотности пешеходных потоков, и иных параметров, влияющих на координацию и организацию дорожного движения на улично-дорожной сети в границах г. Москвы.

А знаете ли вы что?

В 1950–е годы многие светофоры имели горизонтальное расположение огней. Это вызывало большие затруднения у водителей, страдающих частичной цветовой слепотой – дихромазией. Лица, страдающие дихромазией (дихроматы), различают цвета главным образом по их яркости – качественно они способны отличать в спектре лишь теплые тона (красный, оранжевый, желтый) от холодных (зеленый, синий, фиолетовый). Именно поэтому предпочтение было отдано варианту светофора с вертикальным расположением огней, причем была установлена строгая последовательность их по цвету: красный вверху, зеленый внизу и желтый посредине. Более того, поскольку среди дихроматов различают слепых на красный цвет и слепых на зеленый цвет, красный сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зеленый сигнал – синий оттенок.

До конца года на Третьем транспортном кольце Москвы запустят немецкую систему управления движением. Об этом, как сообщает информпортал правительства Москвы, сообщил первый заместитель столичного мэра Юрий Росляк. По словам чиновника, оборудование практически полностью установлено и налажено. Специалистам профильных служб осталось провести финальный этап – отладку системы и отработку ее функций. Тестирование, сообщил заместитель мэра, будет проходить в течение этого месяца.

В правительстве Москвы уверены, что внедрение этой инновации крайне положительно отразится на дорожной обстановке не только на Третьем кольце, но и во всем городе. Предполагается, что новая система снизит ежедневную нагрузку на самые проблемные места ТТК – в частности, на Гагаринский, Сущевский, Кутузовский и Лефортовский тоннели.

Кто нибудь в курсе что это ?

Метки: ттк пробки

Комментарии 8


очередной бред чиновников…)
денег много, девать их куда-то надо


У меня компания как раз занимается разработкой таких видеодетекторов. что я могу сказать. проблему эту никак не решит! все эти приборы созданы для измерения транспортных потоков, интенсивности движения, кто куда, зачем, легковая машина или грузовик. и все это создавалось для того чтобы сначала определить интенсивность и направленность движения, а затем по этим данным планировать дороги!
Просто теперь мин транспорта будет знать где что и кто стоит. Не просто будет видеть что стоит дорога, а будет знать точное количество ТС за определенный промежуток времени.


Круто!
"…Мы купили систему за 30 лимонов баксов. Она нам не нужна, да и работать все равно не будет. Но уж больно компания-производитель хорошая. Поэтому и купили…"

Хочу научиться также, неприкрыто и не стесняясь, пилить государственные деньги…


Вместо решения проблемы сегментации, всё продолжают отмывать бабло на третьем кольце :)


закроют его и будет нам "немецкая система движения" — "фиг вам" называется =)


да уж… это ттк точно не разгрузит…


во . а говорят, кризис, денег нет . Теперь у кого-то есть.


До конца года власти обещают установить на Третьем транспортном кольце новую систему управления движения, разработанную немецкой компанией Siemens. Дорожный эксперт Михаил Блинкин считает, что ее внедрение не облегчит транспортную ситуацию на ТТК, и сравнивает автоматизацию движения с "маникюром на грязных руках". По его мнению, главное достоинство системы в том, что российские специалисты научатся работать с новейшими технологиями.

Как рассказал "Интерфаксу", первый заммэра Юрий Росляк, система управления транспортным движением и оповещением водителей о транспортных потоках почти установлена. "Фактически система уже смонтирована, остались детали. Необходимо в ближайшее время отработать ее и запустить в полном объеме", — уточнил чиновник. Он пояснил, что до конца октября будет идти этап тестирования, а в ноябре-декабре система заработает в полном объеме.

По словам Росляка, особое внимание при создании и установке немецкой системы уделялось тоннелям. "Для нас важно отследить потоки и снять с транспорта напряженность в районе тоннелей — в первую очередь, это Гагаринский, Сущевский, Кутузовский и Лефортовский тоннели, — сказал заммэра. — Сейчас идут последние работы по Лефортовскому тоннелю". Он также рассказал, что немецкая система интегрирована в ранее установленную российскую.

Немецкая система не решит московских проблем

В свою очередь, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил, что рад "приходу в Москву этих красивых технологий", однако, по его мнению, легче от них на ТТК не станет. Выражаясь образно, он сравнил функционирование системы с работой мастера по маникюру. "Дело планировщика – помыть руки, — говорит эксперт. — На немытых руках маникюр делай не делай, а все равно грязно будет и нехорошо. Так вот установка этой системы – это все равно, что делать маникюр на немытых руках".

Для большей наглядности Блинкин раскрыл некоторые детали работы системы управления движением. По его словам, в нее входят управление светофорами, маршрутное ориентирование водителей, дозированный спуск на те или иные участки сети. Управление светофорами на ТТК не нужно, поскольку там их нет, а координировать светофоры на примыкающих магистралях – это задача просто нерешаемая, считает Блинкин. Табло, которое будет сообщать водителям о пробках в том или ином месте трассы также не станет панацеей. "И что же сообщит это замечательное сименсовское табло? Что на съезде на Волгоградку затор? Я об этом и сам знаю", — говорит Блинкин.

"Дозированный спуск предполагает некоторые планировочные решения. Грубо говоря, отстойники, чтобы автомобили могли ожидать спуска, не перегораживая дорогу основному потоку транспорта, — продолжает эксперт. — Технически не представляю, что в этой области можно сделать". В качестве плюсов нового проекта он назвал хорошую фирму-производителя, а также то, что российские специалисты научатся работать с новыми технологиями.

Московские водители не будут следовать указаниям табло

Вопрос в том, сможет ли система действительно повлиять на дорожную ситуацию. Тут важен человеческий фактор. Российские водители зачастую игнорируют и обычные дорожные знаки, не говоря уже о таких эфемерных вещах, как показания электронных табло. "Законопослушность водителей оставляет желать лучшего, — отмечают в службе эксплуатации Центра организации дорожного движения. – В Баварии подобная интеллектуальная транспортная система вполне успешно работает на восьми магистралях. Но это немцы: им скажут ехать 20 км/ч – они и едут".

Стоимость проекта — около 30 млн долларов. Его финансировал Всемирный банк. Столичный бюджет уже выплатил 18,5 млн долларов долга.


Можно ли светофором уменьшить пробку на пересечении двух бессветофорных магистралей? Именно с этой целью ЦОДД поставил и вчера включил светофор на развязке Третьего транспортного кольца и Ленинградского проспекта в сторону области.


В чем проблема?
Давняя беда развязки - стоят оба съезда с ТТК на Ленинградский проспект. И с внешней, и с внутренней стороны. И не только вечером, а еще и днем. Причина банальная - пересечение двух потоков, болезнь многих развязок «клеверного» типа.


Схема оптимального варианта (Пробок.нет)


Проект организации движения (ЦОДД)


Пофазный разъезд и режим работы светофора

За счет чего светофор должен дать такой эффект?
За счет изменения скорости и количества рядов. Раньше оба выезда с ТТК были второстепенными и неприкрытыми, поток в каждом из них шел в 2 полосы и на очень медленной скорости. Теперь выезд с внешней стороны ТТК, хотя и идет в 2 полосы, но прикрыт островком безопасности. А выезд с внутренней стороны ТТК хоть и едет под светофор, зато без помех со стороны дублера и в 3 полосы вместо прежних 2-х.


Кто внедрял новую схему?
Сначала ГБУ “Автомобильные дороги” нанесло разметку по проекту оранжевой краской. Потом коллеги из управления эксплуатации ЦОДД расставили все знаки и светофоры по временной схеме. В 10 утра 15 июня светофор включили.


Что показал первый день работы светофора?
1. Пропала пробка на съезде с внешней стороны ТТК в область. Прикрытие островком безопасности отлично сработало.


2. Выезд с внутренней стороны ТТК тоже стал быстрее. Уже в первый день в час с этого направления выезжало не 1400 машин, как раньше, а 1500! А сегодня интенсивность возросла уже до 1600-1700 авто в чем. Что не менее важно, съезд стал безопаснее: теперь выезжающим с ТТК не надо просачиваться через поток на дублере.



3. Движение по дублеру немного замедлилось, прежде всего днем и вечером. Впрочем, речь идет о потере нескольких минут. К тому же пока по дублеру по привычке объезжают основной ход Ленинградского проспекта, со временем этот поток уйдет с дублера и нагрузка на него снизится.


Почему вчера были такие пробки в этом узле?
Причин сразу несколько.
- Главная - водители еще не привыкли к новой схеме. В частности, очень мало пользуются левым рядом при выезде на дублер. В результате выезд на дублер не в 3 ряда, как по знакам и разметке, а в 2. То есть основное преимущество новой схемы пока недоиспользовано. Эта "робость" особенно удивительна, учитывая, что с Третьего кольца на выезд многие как раз любят поворачивать с нарушением - в три полосы вместо двух.
- По дублеру до сих пор многие объезжали основной ход Ленинградского проспекта в прямом направлении. Людям нужно время, чтобы поменять привычку и начать ездить по основной проезжей части Ленинградского проспекта.
- Вчера утром еще до включения светофора на выезде с ТТК "встал" КАМАЗ, в результате на момент включения светофора образовался затор до Сити, а ликвидация затора на перегруженном направлении - значительно более долгое дело.
- Вчера днем и вечером из-за ДТП и строительных работ ("Моя улица", замена бордюров) стояли все кольцевые магистрали (Садовое, Бульварное), а также центр города. Нагрузка на ТТК из-за этого резко выросла.

Все эти проблемы временные. "Раскатка" новой схемы движения всегда занимает некоторое время, обычно 2-3 недели. Тогда и можно будет делать серьезные выводы.


Надо еще учитывать, что значительную часть времени вчера вечером ТТК-внутреннее стояло не из-за съезда, а из-за пробки на ТТК дальше. Такая проблема бывает и утром. Обратите внимание на схему: внутреннее ТТК стоит до проспекта Мира, а не до Ленинградского проспекта, и такая ситуация здесь не редкость.

Еще на неделе ГБУ "Автомобильные дороги" планирует донанести часть разметки на участках, прилегающих к узлу. Это в том числе позволит улучшить наполняемость левой полосы при выезде с внутренней стороны ТТК на дублер.

Готовы рассматривать и изменения в схему организации движения. Например, можно обсудить проезд по дублеру не в 3, а в 4 полосы, 2 прямо и 2 правее на ТТК-внешнее.

Что будете делать, если несмотря на все усилия пробки в час пик останутся или увеличатся?
Как запасной вариант, в периоды максимальной интенсивности движения можно рассмотреть введение третьей фазы, допускающий проезд с обеих направлений. В конце концов, именно так узел работал несколько дней, когда разметку уже нанесли, а светофор еще не включили. Например, если в итоге 18 часов из 24 все будет работать отлично при раздельном светофорном регулировании, на этот интервал оставим светофор в 2-х фазах, тем самам повысив безопасность, увеличив выпуск с ТТК и пр. А на остальные интервалы 6 часов можно ввести "саморегулирование", которое здесь и было раньше. Но это крайний случай: проблему с аварийностью узла все равно необходимо решать.

Надеюсь, за 2-3 недели новая схема раскатается в целом, а на 1-2 месяца - раскатается окончательно, и можно будет подводить итоги. Если практика подтвердит теорию, светофор спроектируют и построят уже на постоянной основе, а разметку сделают термопластиковой. Это будет фактически первый случай в Москве, когда при помощи светофора решается проблема заторов на бессветофорной магистрали, да еще такой важной, как Третье транспортное кольцо.

PS. За идею светофора на этом пересечении спасибо пробокнетовцу Михаилу Демину и одному из форумчан с Роадс.ру flot. За проектное решение с 3-мя рядами и моделирование - сотруднику Пробок.нет Юрию Почивалову.

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

«Забрав жену с работы поздно вечером, мы поехали по обычному маршруту домой. Двигаясь по шоссе Энтузиастов в сторону центра, нам нужно было попасть на внутреннюю сторону ТТК, чтобы поехать в сторону Рязанского проспекта.

Этот странный перекресток я приметил уже давно, так как езжу тут регулярно уже более года,

— вспоминает Юрий. – Первая особенность в том, что съехать с шоссе Энтузиастов тут можно с любого из двух крайне правых рядов, но светофор, установленный по обеим сторонам этого двухполосного ответвления, горит всегда зеленый, а стрелка поворота направо, расположенная на боковой секции, иногда гаснет.

Ситуация осложняется и тем, что в этом месте съезд с шоссе Энтузиастов пересекает трамвайные пути и по задумке проектировщиков, когда стрелка гаснет все автомобили должны останавливаться и пропускать трамвай. Но как догадаться об этом водителям, которые двигаются по второму ряду справа и которые видят перед собой только зеленый сигнал светофора – совершенно непонятно».

Таким образом, те, кто собирается повернуть на внешнюю сторону ТТК, стоят в крайнем правом ряду и ждут, когда загорится стрелка – здесь как раз все однозначно и ясно.

А вот водители, которые едут по второму ряду справа, совершенно по-разному трактуют показания светофора. Часть из них думает, что для проезда под эстакаду прямо нужно тоже ждать зеленую стрелку светофора, но многие, ничего не подозревая, спокойно продолжают движение прямо и при выключенной стрелке, ведь поворачивать направо, на внешний съезд ТТК, они не собираются, а значит трактуют «вечно зеленую» секцию светофора в свою пользу.

«Ситуацию еще более запутывают дорожные знаки, которые установлены над обеими полосами. Согласно им, из крайне правого ряда поворот возможен только направо, а из второго ряда знак показывает движение со сменой траектории но в рамках одной полосы. То есть стрелка на знаке уходит правее и опять выравнивается, оставаясь в рамках пунктиров, которые обозначают полосу.

В итоге на этом перекрестке регулярно создаются аварийные ситуации, некоторые водители тормозят и ждут разрешенного сигнала, а другие начинают им сигналить и выказывать свое недовольство неожиданной остановкой автомобиля спереди. Я сам видел несколько ДТП на этом перекрестке включая аварии с трамваями», — рассказывает Воронцов.

ГИБДД тут как тут

Сложный участок стал настоящей меккой для сотрудников ДПС, которые, по словам Юрия, дежурят здесь постоянно, подстерегая не разобравшихся в ситуации автомобилистов.

«Так было и в тот вечер. На перекрестке дежурили сотрудники ДПС. Я как обычно двигался по второму ряду справа и проехал на «зеленый», когда стрелка поворота направо не горела. После чего сразу был остановлен. Когда я попросил объяснить, в чем мое нарушение, сотрудник ГИБДД сообщил мне, что, так как дорога тут пересекается с трамвайными путями, значит это перекресток, соответственно, я фактически выполнил поворот на запрещенный сигнал светофора, — отметил он. — На все мои объяснения, что крайне трудно предположить наличие перекрестка, если я еду прямо и мне горит зеленый сигнал, сотрудник полиции сообщил, чтобы я подучил ПДД».

На Воронцова составили административный протокол, который оказался для него вторым за календарный год. В таких случаях судьбу нарушителя определяет суд – закон предусматривает «вилку» в виде штрафа в 5 000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Сложности возникали много лет

Оказалось, что с 2014 года, когда в базе стали отражаться первые дела, по настоящее время суд рассмотрел около 65 административных дел. Выборочная проверка текстов около 10 разбирательств, показала их удивительную, как под копирку, схожесть. Во всех изученных случаях нарушения были зафиксированы по адресу злополучного перекрестка: шоссе Энтузиастов, 7. С большой долей вероятности можно утверждать, что и остальные нарушения были составлены полицейскими на облюбованном и насиженном ими месте.

При этом важно отметить, что речь идет именно о нарушителях – «рецидивистах». Очевидно, что количество пойманных в этом месте водителей, которых привлекли к ответственности по данной статье впервые, в десятки раз больше. Также нетрудно предположить, что нередко дело до составления протокола на нарушителей по тем или иным причинам вообще могло не доходить.

В ряде случаев мировой суд принял решение о штрафе, но множество водителей в итоге были лишены водительских прав. Так поступили и с Юрием Воронцовым. Он был признан виновным в нарушении пункта 6.13 ПДД, согласно которому при выключенной стрелке в боковой секции должен был остановиться перед перекрестком.

Несмотря на ряд смягчающих обстоятельств, судья усмотрел у него и отягчающие (в виде нескольких оплаченных штрафов за последний год) и в итоге 28 ноября лишил автовладельца водительского удостоверения на 4 месяца.

Юрий решил обжаловать решение в Лефортовском районном суде. Еще в мировом суде он формально признал свою вину, поэтому просил суд если не отменить вердикт, то хотя бы изменить его, назначив штраф вместо лишения прав.

«Когда я в первый раз приехал в районный суд с просьбой перенести рассмотрение в связи с командировкой, то в отделе экспедиции сотрудник, который принимает документы, спросил, что у меня за нарушение и какое решение было принято

И когда я объяснил, где это произошло, он сказал, что теперь очень хорошо знает этот перекресток и как там надо проезжать. Оказалось, что некоторое время назад сотрудник суда вместе с друзьями сам попался в «ловушку» в этом месте и угодил в руки сотрудников ДПС».

Рассмотрение дела состоялось 29 января. Судья Николай Альцев заслушал Воронцова, который вновь просил суд проявить снисхождение, в том числе с учетом реакции от столичных транспортных чиновников, которые на тот момент уже заинтересовались коварным перекрестком.

Однако в итоговом решении судья об этом важном нюансе вообще не упомянул. Процитировав ряд пунктов ПДД, Альцев отметил, что мировой судья «правильно рассмотрел все фактические обстоятельства, дал надлежащую юридическую оценку действиям Воронцова Ю.И. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Воронцова Ю.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.12 КоАП РФ».

Все доводы журналиста он признал несостоятельными и оставил приговор без изменений. Именно 29 января вердикт вступил в законную силу, а сам срок лишения начинает идти только после того, как водитель сам приедет в ГИБДД и сдаст свои права.

Отдав удостоверение, Воронцов, тем не менее, собирается обратиться с жалобой уже в Мосгорсуд.

«После общения с полицейскими, походов в суды у меня сложилось четкое представление, что об этом запутанном перекрестке, который сбивает с толку водителей очень много лет, прекрасно знают и в ГИБДД, и в самих судах, но никаких шагов для исправления никто не предпринимает», — констатирует Воронцов.

Проверить карточку маршрута у инспектора обычный водитель не может – этот документ имеет гриф «для служебного пользования». Кстати, протокол на Воронцова составили сотрудники отдельного батальона ДПС по ЮВАО Москвы, которые обслуживают данное место. За ТТК ранее был закреплен отдельный батальон ДПС, но он пал жертвой масштабных сокращений ГИБДД в январе этого года и уже расформирован.

Реакция ЦОДД

Он весьма удивился организации движения на данном участке, отметив, что сам бы уверенно проехал прямо ко второму съезду на ТТК при выключенной боковой секции светофора. «Дирекция признала, что водителями сигналы светофора могут пониматься двусмысленно, в качестве быстрого частичного решения проблемы предлагается прорисовка стрелки с направлениями движениями», — сообщил вскоре Евсин.

По мнению замглавы ЦОДД, оптимальным было бы другое решение, но реализовать его достаточно сложно. «Наиболее оптимальна установка светофоров над полосами. Однако это требует много согласований и приличных средств, так как требуется проектирование с установкой П-образной опоры над Шоссе Энтузиастов. И в данном варианте не все зависит от ЦОДД», — отметил он.

Тем не менее, городские власти постарались хоть как-то решить проблему, причем сделали это очень оперативно.

Тем не менее, даже при погашенной боковой секции у основного сегмента светофора по-прежнему включен зеленый сигнал, который многие водители по-прежнему могут трактовать, как разрешение проехать не по основному участку шоссе Энтузиастов, а по ответвлению, где он и располагается.

Взгляд со стороны

Он уверен, что это происходит из-за того, что люди не понимают, что стрелка светофора распространяется не только на поворот направо, на внешнюю сторону ТТК, но и при движении прямо на внутреннюю сторону магистрали.

Мнение юриста

Адвокат, помогавший Юрию Воронцову составлять жалобу в районный суд, считает, что реакция столичных властей оставляет ему некоторую надежду на возврат прав.

«Безусловно, он и другие лишенные прав в любом случае имеют право подать надзорную жалобу в Мосгорсуд на вступившее в законную силу решение мирового судьи. Но дело в том, что такие жалобы рассматриваются достаточно долго: месяца два, а то и три, и даже если решение будет принято в пользу автомобилиста, срок лишения у него к тому времени, скорее всего, уже истечет. С другой стороны, смысл в этом все-таки есть, ведь в случае отмены решения мирового суда у него отпадет второе наказание за проезд на красный, в этом тоже есть практический смысл», — говорит Александр Липатников.

По его мнению, то, что власти столицы в итоге изменили схему движения на данном участке Мосгорсуд вполне может учесть.

«По закону суд должен проверить дело в полном объеме. Выяснению подлежат причины, условия совершения правонарушения, умысел водителя. То есть имел ли он целью умышленно пренебречь правилами, либо такая дорожная ситуация сложилась и умысла у водителя никакого не было. Если есть хоть малейшее сомнение в виновности, любые неустранимые противоречия, то суд обязан их трактовать в пользу привлекаемого лица и неважно на какой стадии судопроизводства», — отмечает защитник.

Читайте также: