Expansion bay ps2 что это

Обновлено: 06.07.2024

PlayStation 2 (PS2) – домашняя игровая консоль разработанная Sony Computer Entertainment. PS2 является преемницей PlayStation 1 и вторым решением в линейке игровых приставок PlayStation. Выпущена в продажу 4 Марта 2000 года в Японии, 26 Октября 2000 года в Северной Америке, 24 Ноября 2000 года в Европе. Основными конкурентами консоли были: Sega Dreamcast, Microsoft Xbox, и Nintendo GameCube. Все они представляли шестое поколение игровых консолей.

О выпуске игровой консоли PS2 было анонсировано в 1999 году. Это была первая консоль в линейке PS, которая обеспечивала полную обратную совместимость с PlayStation (как игр так и контроллера прошлого поколения DualShock).По словам Sony, PlayStation 2 является самой продаваемой приставкой всех времен, обогнав Nintendo DS имея 155 миллионов подтвержденных копий.

С момента запуска PS2 было разработано более 3,874 игр и более 1,5 миллиардов их проданных копий. После в 2004 Sony выпустила более легкую и мощную версию консоли PS2 известную как Slimline, а в 2006 анонсировала и выпустила преемницу PlayStation 3.

Даже с выходом приставок седьмого поколения, SonyPlaystation 2 оставалась очень популярной игровой консолью и продолжала выпускаться вплоть до 4 Января 2013 года, когда компания Sony сообщила что спустя 13 лет после выпуска первой приставки останавливает их выпуск. Приставка имеет самый длинный жизненный цикл среди консолей всех времен. Несмотря на прекращение выпуска PlayStation 2, игры разрабатывались и запускались в продажу вплоть до конца 2013 года. [Источник 1]

Содержание

История

Компания Sony вплоть до выпуска хранила в секрете все технические характеристики PlayStation 2, несмотря на то, что её разработка началась сразу после выпуска PlayStation в конце 1994 года. Консоль позиционировалась как конкурент Dreamcast от Sega (первой консолью шестого поколения), однако в конечном счете основными соперниками PS2 стали GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft.

Выпуск приставки стартовал в Марте 2000 года в Японии, в Октябре в Северной Америке и в Ноябре в Европе. Продажи консоли, игр и аксессуаров достигли $250 миллионов в первый день, побив значение продаж Dreamsast в $97 миллионов. В связи с производственными задержками в первые дни было сложно найти консоль на прилавках розничный магазинов, несмотря на это покупки консоли продолжались через онлайн аукционы такие как eBay, где цена консоли порой превышала тысячу долларов за консоль.

После того как Sony наладила выпуск приставки в необходимых объемах и выпустила development kits (комплект разработчика), которые позволили и существенно облегчили выпуск игр для PS2 от сторонних разработчиков, компания Sega заявила, что не справляется с конкуренцией с Sony и останавливает производство консоли Dreamcast спустя 18 месяцев с начала продаж. В 2002 году Sony начинает выпуск сетевых адаптеров для PS2, что позволило выдержать конкуренции с Xbox, где такая опция была встроена. [Источник 2]

Технические характеристики

Программное обеспечение для PlayStation 2 распространялось с помощью CD-ROM и DVD-ROM. В дополнение консоль могла проигрывать аудио CD диски и фильмы на DVD. Также огромным плюсом приставки стала полная обратная совместимость с PlayStation играми и аксессуарами такими как карты памяти и контроллеры. Стандартный объем карты памяти для PS2 был 8 MB, несмотря на это не оригинальные производители карт памяти позволяли расширять ее более чем на 8 MB (см. рисунок 1). Приставка поддерживала порты расширения USB и IEEE 1394 (Firewire). Некоторые модели поддерживали установку жёсткого диска с помощью специального порта (expansion bay) у консоли, что позволяло играть в некоторые игры которые были требовательны к объемам памяти. [Источник 3]

Архитектура



Центральный процессор

В игровой консоли в качестве центрального процессора использовался Emotion Engine совместная разработка Sony и Toshiba. Процессор вмещал в себя восемь разделенных "отделов", каждый из которых выполнял определенные задачи. Все они были интегрированы в единую плату (die). Основные составляющие: ядро центрального процессора CPU, два векторных процессора VPU, десять каналов DMA (прямой доступ к памяти без участия основного процессора), контроллер памяти, интерфейс ввода вывода. [Источник 6]

Векторные процессоры VPU0 и VPU1

Каждый из VPU обладает 16-битным целочисленным ядром (шестнадцать 16-битных регистров общего назначения) для выполнения команд в собственном выделенном для себя банке памяти и векторным модулем (VU) осуществляющим операции над банком из 32-ух регистров хранящих четвёрки 32-битных float (x,y,z,w).

Через DMA они могут получать/отдавать данные другим компонентам системы. VPU0 имеет всего 4Кб памяти программ и 4Кб памяти данных, VPU1 же имеет по 16Кб. VPU1 всегда работает как самостоятельный процессор,в то время как VPU0 может переходить в режим подчинения ЦП как сопроцессор.VPU1 напрямую подсоединён к FIFO-буферу GIF через который данные отправляются в видеочип GS (см. рисунок 3).

Крайне интересной особенностью PS2 является то, что и VPU1 и ЦП+VPU0 могут отправлять команды в GIF/GS одновременно. GIF заранее устроен двухканальным на ввод - с одного (приоритетного) канала он принимает команды от VPU1, а с другого - то что присылается ему по шине через DMA. [Источник 7]


Graphic Synthesizer (GS)

Основные его возможности:

Видеочип имеет 4 Мб выделенной Video RAM (VRAM). VU1 и ЦП отправляют в GS через контроллер GIF команды в специальном формате. [Источник 8]

S o n y P l a y S t a t i o n 2

Прикрепленное изображение

Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки

Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.

Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2

28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.

Прикрепленное изображение

Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

Прикрепленное изображение

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов

Установка Network Adapter и PS2 Official HDD

1:Выключите тумблер питания сзади PS2
2:отключите все кабеля от PS2
3:откройте отсек expansion bay сзади PS2
ВАЖНО: Обратите внимание, что вы должны иметь Network Adapter для установки HDD
4:соедените ваш PS2 Official HDD с Network Adapter
после соеденения это должно выглядеть так:

5:вставьте ваш Network Adapter с подключенным PS2 Official HDD в отсек Expansion Bay на вашей PS2

6:заверните 2 винта на Network Adapter для его закрепления в отсеке Expansion Bay и завершения установки адаптера и HDD

1:Вернитесь в главное меню и выберите Install DVD Player,убедитесь что в слоте 1 PS2 есть карта памяти

2:следуйте инструкциям на экране


если более ранняя версия DVD-плеера была установлена ранее вам будет предложено переустановить ее,выберите вариант да на экране для продолжения,установка займет пару минут,после окончания установки вы увидите это

Краткое описание остальных пунктов меню HDD Utility DIsc 1.10
1:Optimisation HDD - этот пункт позволяет сделать дефрагментацию HDD
2:Diagnose and repaire HDD - это пункт позволяет запустить проверку диска и востановление поврежденных секторов если такие имеются
3: Format HDD - форматирование жессткого диска под файловую систему PS2

Исследование новых возможностей главного меню PS2:
вот так выглядит меню PS2 после обновления:
1:меню выбора карт памяти,как видно после обновления там же появился HDD

2:теперь на жестком диске могут хранить свои сейвы игры которые имеют такую возможность,также любые сейвы туда можно скопировать вручную,кроме того некоторые игры умеют полностью устанавливаться на PS2 HDD и запускаться оттуда через меню PS2
3:вот так выглядит содержимое PS2 HDD из меню PS2:

кроме хранения на PS2 HDD сейвов данных игр а также запуска игр оттуда там же можно создавать папки для хранения сейвов и софта распостраняемого обычно с играми
4:для создания новой папки на HDD вы должны выделить значек HDD в левом верхнем углу экрана и нажать треугольник,вылезет меню создания папки

при нажатии на create folder вылезет окно виртуальной клавиатуры,позволяющее ввести название папки(можно использовать USB-клавиатуру)

5:теперь в меню операций с сейвом появились новые опции,такие как move(переместить) rename(переименовать)
6:если вы хотите узнать обьем HDD установленого в PS2 вы можете нажать треугольник в меню выбора карт памяти и HDD предварительно наведя курсор на HDD.Откроется окно с информацией о PS2 HDD

6:также в меню configuration (настройки системы) на главном эране теперь тоже стали доступны новые опции такие как настройка клавиатуры:

и настройки мышки:

7:кроме того в главном меню PS2 нажав кнопку information(треугольник) теперь можно посмотреть текущую версию браузера а также DVD CD плееров и PS1 драйвера также теперь там отображается MAC-адрес PS2:

Фёдор Лозбенев

Чем отличается slim PlayStation 2 от обычной Playstation 2 ?

В чём разница между тонкой и толстой Playstation 2 ?
Тонкая версия PlayStation 2 (серия SCPH-7XXXX), неофициально называемая PSTwo, отличается от "толстой" приставке прежде всего размером (объём приставки, соглавно официальной информации, уменьшили примерно на 75%, а вес уменьшнен вдвое), и как следствие этого изменилась электронная начинка устройства. У "тонкой" приставки блок питания - внешний, а в трея для загрузки дисков привод приставки используется верняя крышка как в первой PlayStation.

В приставку изначально встроена сетевая карта (Network Adaptor), а в америнских моделях есть и модем для телефонной линии, соотвественно, к "тонкой" PlayStation 2 официально нельзя подключить официальный жёсткий диск, да и обычные IDE HDD тоже, так отсутсвует IDE-коннектор.

В slim PlayStation 2 исправлена ошибка во встроенном программном обеспечении, позволяющая запускать программы с карты памяти, и, следовательно, Exploit, котором написано ниже, на таких приставках не действует.

Подойдёт ли к Playstation 2 джойстик от первой Playstation ?
Подойдет, но он не позволяет определять силу нажатия на кнопки. Соотвественно многие игры не будут с ним работать вообще или, возможно, будут работать некорректно.

Как отличить настоящий джойстик Dualshock 2 от подделки ?
Один из характерных признаков неоригинальных контроллеров Dualshock 2 - надписи на кнопках ("крестик", "кружок", "треугольник", "квадрат") нанесены краской. На оригинальном Dualshock 2 эти надписи выполнены с использованием цветной пластмассы.

Какова чувствительность кнопок в DualShock 2 ?

Как проверить, определяется ли сила нажатия на кнопки джойстика ?
В контроллере DualShock 2 фиксируется сила нажатия кнопок "крестик", "квадрат", "треугольник" и "кружок", а также шифтов "L1", "R1", "L2" и "R2". Кроме того, фиксируется уровень наклона обоих стиков ("рычажков"). Сила нажания кнопок регистрируется ввиде числе в диапозоне от 0 до 255. Положение стиков регистрирует в таком же диапозоне по каждой оси, то есть в каждую сторону стик может отклонятся 128 позиций. Однако DualShock 2 - это не дорогостоящий прибор для высокоточных измерений, а потому эти значения для состояния кнопок определяются не идеально, да и нажать кнопки со стого определённым усилием далеко не просто. Соотвественно, игры не полагаются на маскимальную чувствительность кнопок и более "грубо" оценивают силу нажатия кнопок.

Проверить, как реагирует игра на силу нажатия кнопок можно, например, в почти любых гонках - там от силы нажатия кнопки "газ" должна менятся скорость движения автомобиля. Для более серьёзной проверки DualShock 2 есть программа QATool, но, как можно догадаться из названия, она изначально не предназначена для рядовых потребителей. Однако, если у Вас есть доступ к этой программы, Вы может проверить как фиксируется сила нажатия кнопок в числовой форме.

Чем отличается официальный родной жёсткий диск от обычного HDD для ПК ?
В комплекте с официальным HDD поставляются специальные салазки для надёжной установки в полость "expansion bay". Первые модели официальных жёстких дисков, предназначенных для Японии продавались в специальных коробках с переходником на PCMCIA интерфейс, так как в первых моделей PlayStation 2 не было возможности установить HDD во внутрь.

С точки зрения программного обеспечения, официальный жёсткий диск отличается "прошивкой" (firmware), поддерживашей одну или более vendor-specific комманд. Эта команда используется для особой идентификации жёсткого диска (HDD может использоваться для DNAS-аутентификации в некоторых играх) и блокирования доступа к информации на жёстком диске без пароля (в качестве пароля используется iLink ID приставки даже если в данной модели отсутствует сам iLink порт).

Читайте также: