Файлы fbx или obj что это

Обновлено: 07.07.2024

Буду признателен не только за название формата, но и ссылки на актуальную спецификацию, ну или хотя бы толковые исходники конвертеров, из которых описание формата можно выдрать.

> Какой 3d формат файла выбрать?
ohos, формат 3d max выбирай - он норм. И 3d max его открывать умеет, да и вообще.

И потом экспорт FBX.

oho-го какие планы :)

да на 3d max можно было бы и остановиться, да только спецификации нормальной найти не могу, всякая фигня 200x годов попадается, а если с гугла искать с обновлением за последний год, так вообще толком ничего нет :(

В инете есть спецификации, а то и загрузчики по форматам: .3ds, .X, .FBX, и т.д. Так же можно написать свой конвертер в нужный Вам свой формат на MAXScript(это проще чем кажется, там есть пример). Ищите, выбирайте. :)
Я бы рекомендовал 3дс(единсно, насколько я помню он не поддерживает анимацию по костям) или фбх(он вроде поддерживает все что надо, есть импорт/экспорт в максе, достаточно перспективный формат), хотя все зависит от требований. одно время работал и с .X(есть плагиин экспорта из макса, и анимация).
Работать же с .max файлами - явный перебор. :)
Одно время (давно) извращался вообще по-страшному: делал анимацию в максе, экспортил ключевые кадры, то ли в obj, то ли в свой формат(через максскрипт), потом через свою утилиту склеивал/сжимал их в одно файло(на каждого персонажа), а из проги уже - считывал сетки ключевых кадров, и делал для анимации, в проге "морфинг" между вертексами. для стандартной анимации персоонажей, без суперсложных нюансов - хватало.

ohos
Формат свой и только свой. Без вариантов. Брать чужое - только время зря тратить.

COLLADA — это формат, разработанный для обмена между 3D приложениями. Управляется некоммерческой организацией Khronos Group.
COLLADA использует открытый стандарт XML для обмена форматами, которые в противном случае были бы несовместимы.
COLLADA был задуман как промежуточный формат для переноса файлов. Реализована поддержка таких программ, как Maya (используя ColladaMaya); 3ds Max (при помощи ColladaMax); Poser (v.7.0); Lightwave 3D (version 9.5); Cinema 4D (MAXON); Softimage|XSI; Houdini; MeshLab; CityScape, CityEngine, SketchUp, Blender, modo и Strata 3D. Adobe Photoshop с версии CS3. Игровые движки, такие как Unreal engine, Unity и Torque 3D, также поддерживают этот формат. Библиотека Assimp также поддерживает формат COLLADA.
27 марта 2013 года Khronos Group анонсировали, что COLLADA 1.5.0 был опубликован в качестве официального стандарта ISO

ohos
Существует бесплатная библиотека Автодеска для чтения многих 3D-форматов. Называется FBX SDK и легко ищется гуглом. Collada туда тоже входит. Возможно, имеет смысл рассмотреть этот вариант.

Читайте также: