Файлы каких типов могут быть назначены для изучения в сдо

Обновлено: 03.07.2024

5. Почему не добавляются баллы за электронный учебник/Пройдены все элементы учебника, но баллы не начислены/Каким образом начисляются баллы за электронный учебник/Баллы за учебник не отображаются в ведомости
Ответ: Максимальное кол-во баллов, которое можно получить за академическую активность (работу с электронным учебником) 15. Внутри учебника баллы можно набрать за изучение теоретического материала и сдачу тестов для самопроверки. Время изучения материала учебника ограничено только сроками доступности дисциплины, а кол-во попыток сдачи тестов самоконтроля не ограничено. В зачет идет лучшая попытка. Максимальное кол-во баллов и распределение этих баллов по различным элементам учебника, а также текущую статистику можно посмотреть на странице результатов внутри учебника (рис. 1). Теоретический материал не достаточно пролистать, необходимо потратить время на его изучение. Время изучения подсчитывается за каждый раздел электронного учебника. Максимальное кол-во баллов за изучение теоретического материала можно получить, потратив на его обучение более установленного нормативного времени (на рис НВ = 10 часов 48 минут за каждый раздел). Результаты изучения учебника передаются в СДО по формуле баллы_учебника*0.15 (т.е. на рис. будет передано в ведомость: 35*0.15=5.25)
Внимание! Чтобы баллы, начисленные за учебник, отобразились в ведомости успеваемости необходимо полностью прочитать хотя бы один из разделов учебника (ползунок должен быть полностью окрашен в синий цвет). Результаты из рисунка ниже не будут отражены в ведомости успеваемости, т.к. ни один из теоретических разделов не пройден до конца.

6. Я изучал электронный учебник около 6 часов и таймер их показывал, а при следующем сеансе время сбросилось на 2ч./Сбросились баллы за электронный учебник/Стало меньше баллов за учебник
Ответ: а) Вы были в другом разделе учебника. Время за каждый раздел учитывается отдельно.
б) Во время изучения было разорвано интернет-соединение (неисправность оборудования, тайм-аут по времени сеанса) поэтому статистика отсчета времени не сохранилась. Рекомендуется один раз в час сохранять результаты работы. Для сохранения статистики и сохранения результатов работы достаточно нажать в плане занятий в СДО (виджет справа) любой пункт (в том числе Электронный учебник, прогресс изучения).
в) Запрещается открывать электронный учебник на нескольких вкладках/в нескольких браузерах одновременно. В противном случае не гарантируется сохранение вашей статистики изучения учебника в СДО и баллы за учебник могут быть сброшены/уменьшены.

7. Ошибочно прикрепил не тот файл/Можно ли удалить прикрепленный файл
Ответ: Прикрепленный файл удалить нельзя. Напишите преподавателю, что предыдущий файл был прикреплен ошибочно и его проверять не нужно, после чего прикрепите заново нужный файл.

11. Добавьте попытку выполнения теста, т.к. попытка пропала из-за технического сбоя (во время попытки выключился компьютер, оборвалась связь с интернет, отключили свет и т.д)
Ответ: На тестирование дается одна попытка (как в случае очной сдачи зачета/экзамена). Дополнительные попытки даются на случай сбоя. Если вы все попытки потратите из-за сбоя, то вам после проверки может быть предоставлена одна попытка.
Любые другие основания добавления попытки тех. поддержка не рассматривает. По всем остальным основаниям добавления попытки следует обращаться к своему преподавателю.

12. Не удобно читать лекции/Как скачать лекции
Ответ: Для того, чтобы скачать материалы курса, которые встроены в страницу наведите курсор мыши на панель управления (она может быть в разных местах. На данном рисунке она появляется вверху) а затем нажмите на пиктограмму скачивания.

(!) Полнофункциональная законченная система управления обучением.

(?) Инструмент для организации видеоконференций.

(?) Многопользовательская он-лайн игра.

64024. Какие задачи не решаются системой дистанциого обучения?

(?) Хранение и распространение учебно-методических материалов.

(?) Обеспечение учебного администрирования.

(!) Обеспечение взаимодействия студентов между собой.

64025. Какой вид браузера можно использовать при работе с СДО РГСУ?

(!) Любой из популярных - Internet Explorer, Google Chrome, Opera, Mozilla.

(?) Только Internet Explorer.

(?) Только Google Chrome.

(?) Любой из популярных - Google Chrome, Opera, Mozilla.

64026. Где на странице располагается кнопка авторизации в СДО?

64027. Когда студент получает логин и пароль доступа к СДО?

(!) При поступлении в университет.

(?) При самостоятельной регистрации в системе.

(?) При подтверждении куратором.

64028. Какие информационные блоки размещаются на главной странице СДО (после авторизации)?

(!) Информационно-рекламный блок. Блок «Контакты». Блок «Кураторы». Новостная лента.

(?) Информационно-рекламный блок. Блок «Кураторы». Новостная лента.

(?) Информационно-рекламный блок. Блок «Контакты». Блок «Кураторы».

64029. Какие панели используются в интерфейсе СДО?

(!) Панель авторизации. Голубая лента основного меню. Кнопка «Техническая поддержка».

(?) Основное меню. Панель авторизации.

(?) Голубая лента основного меню. Кнопка «Техническая поддержка».

64030. Доступ к редактированию учетной записи студента осуществляется через раздел:

(!) Имя-Отчество слева на панеле авторизации.

(?) Основное меню --> Карточка студента.

(?) Основное меню --> Деканат --> Карточка студента.

64031. Где располагается информационный блок «Проверка установленного ПО»?

(!) На главной странице СДО.

(?) В личном кабинете слушателя.

64032. Может ли измениться набор информационных блоков главной страницы?

64033. Можно ли скачать инструкцию пользователя СДО до авторизации в системе?

64034. Какие разделы есть на панели «Основное меню».

64035. В каком разделе можно заказать справку?

64036. В каком разделе можно изучить инструкцию пользователя системы?

(!) С помощью виджета «Техническая поддержка».

(?) Такой возможности не существует.

(?) Главное меню --> Сервисы --> Техническая поддержка.

64038. Где на странице браузера располагается виджет «Техническая поддержка»?

64039. Какой категории посетителей доступен виджет «Техническая поддержка»?

(?) Нет такого виджета в СДО.

64040. Доступ к учебным материалам дисциплины осуществляется через раздел:

64041. Доступ к списку дисциплин осуществляется через раздел:

64042. На какие списки подразделяются учебные курсы?

(!) Завершенные.Прошедшие. Текущие. Будущие.

(?) Неактивные. Активные. Просроченные. Завершенные.

(?) Прошедшие. Активные. Будущие.

64043. Карточка дисциплины состоит из следующих разделов:

(!) Количество набранных баллов.

64044. Раздел «Описание дисциплины» в карточке дисциплины включает следующую информацию:

(!) Название программы обучения.

(!) Дата начала и дата окончания обучения.

64045. Раздел «Ресурсы дисциплины» в карточке дисциплины состоит из вкладок:

64046. Список всех назначений по дисциплине можно увидеть в:

(!) Мои курсы --> Карточка дисциплины--Занятия.

(!) В «виджете» План занятий --> Все занятия.

(!) В «виджете» План занятий --> Прогресс изучения.

(?) Мои курсы --> Карточка дисциплины--Учебные материалы.

64047. Какие существуют свойства занятий?

64048. В каком разделе можно узнать величину максимально возможного балла за занятие?

(!) В «виджете» План занятий --> Прогресс изучения.

(!) В «виджете» План занятий --> Все занятия.

(?) В «виджете» Мои курсы --> Карточка дисциплины --> Занятия.

64049. В каком разделе размещаются дополнительные файлы для изучения?

(!) Мои курсы --> Название дисциплины --> Материалы курса.

(?) Мои курсы --> Название дисциплины --> Все занятия --> Дополнительные занятия.

(?) Мои курсы --> Название дисциплины --> Все занятия --> Альтернативные занятия.

64050. Выставляется ли оценка за изучение файлов из раздела «Материалы курса»?

64051. Можно ли скачать информационные ресурсы из СДО?

(?) Зависит от настроек браузера.

(!) Можно, если не запрещено разработчиком контента.

64052. Файлы каких типов могут быть назначены для изучения?

(!) *.doc, *.pdf, *.swf, *.html, *.avi, *.mp4

(?) *.doc, *.pdf, *.sfw, *.html, *.avi, *.mp4

(?) *.doc, *.ppf, *.swf, *.html, *.avi, *.mp4

64053. Какие учебники могут быть назначены для изучения в СДО?

(!) Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК).

(!) Модуль электронного курса.

(?) Учебник из читального зала РГСУ.

(!) Учебник из электронной библиотечной системы.

64054. Какой материал может быть использован в процессе обучения в СДО в качестве учебного контента?

(!) Материалы в формате MS Office.

(?) Книги в бумажном формате.

64055. Занятие какого типа требует прикрепления файла с ответом?

(!) Занятие с типом «Задание».

(?) Занятие с типом «Информационный ресурс».

(?) Занятие с типом «Материал курса».

(!) Решение на проверку.

(?) Задание на проверку.

(?) На проверку тьютору.

64057. Можно ли задать вопрос тьютору в занятии с типом «Задание»?

(!) Можно сформулировать вопрос.

(!) Можно сформулировать вопрос и прикрепить файл.

(?) Нельзя задать вопрос тьютору.

64058. Какой тип вопроса может быть в тесте?

(!) Вопрос с вложенными ответами.

(?) Вопрос с ответом в виде эссе.

64059. Возможно ли в СДО при составлении теста задать случайный порядок вопросов?

64060. Какой результат из нескольких попыток прохождения теста передается в ведомость успеваемости?

64061. Вебинар – это инструмент для проведения занятий в ____ режиме:

64062. Основные поля интерфейса занятия с типом «Вебинар».

64063. Можно ли передать свои файла тьютору через занятие с типом «Вебинар»?

(!) Да, если преподаватель дал на это разрешение.

(?) Да, функция доступна всегда.

64064. В каком разделе размещаются учебные материалы, обязательные для изучения?

64065. Какой тип занятия отсутствует в СДО?

64066. За какие типы занятий (обязательные для изучения) оценка выставляется автоматически СДО?

64067. По какой системе выставляется оценка за занятия в СДО?

64068. Выберите правильный диапазон баллов для получения «зачета»?

64069. Выберите минимальное значение "отлично" при стобалльной системе оценки?

64072. Может ли студент создать раздел в форуме?

64073. Срок доступа к дисциплине ограничивается:

(!) Датой окончания обучения по дисциплине.

(?) Фактом выставления оценки преподавателем/тьютором.

(?) Доступ к дисциплине открыт всегда.

64074. Срок доступа к занятию ограничивается:

(!) Датой и временем проведения занятия.

(?) Фактом выставления оценки преподавателем/тьютором.

(?) Доступ к занятию открыт всегда.

64075. Можно ли изучать дисциплину, если в карточке дисциплины не указаны ФИО тьютора?

(!) Можно приступать к изучению дисциплины.

(?) Нельзя приступать к изучению дисциплины.

(?) Дисциплина без тьютора не назначается для изучения.

64076. После какого события закрывается возможность прикреплять файлы к занятию с типом "задание"?

(!) С момента выставления оценки за занятие.

(!) С даты окончания обучения, установленного для занятия.

(!) С даты окончания обучения по дисциплине.

(?) С момента получения ответа от тьютора.

64077. С какого момента закрывается возможность задавать вопросы тьютору в занятии с типом «задание» (при отсутствии других условий)?

(!) С момента выставления оценки за занятие.

(!) После даты окончания обучения, установленного для занятия.

(!) После даты окончания обучения по дисциплине.

(?) С момента получения ответа от тьютора.

64078. Какие рекомендуются ограничения для файлов, прикрепляемых к занятию с типом «задание»?

(!) Размер файла - не более 1 Гб.

(!) Название файла - не более 100 символов.

(!) Несколько файлов прикрепить в форме архива.

(?) Название файла только латинскими буквами.

64079. Выберите e-mail службы технической поддержки СДО.

64080. В каком разделе указаны контакты Факультетов РГСУ?

(?) Основное меню-->Контакты ФДО

64081. Выберите номера телефонов службы тех.поддержки СДО.

64082. Преимуществом электронного обучения является …

(?) потребность в современном компьютерном оборудовании

(?) наличие навыков информационной культуры у пользователей

64083. Преимуществом электронного обучения является …

(!) обучение в удобное время

(?) выработка навыков работы в коллективе

(?) потребность в современном компьютерном оборудовании

(?) выработка навыков публичного выступления

64084. Не является преимуществом электронного обучения …

(!) выработка навыков работы в коллективе

(?) обучение в удобное время

(?) обучение в удобном месте

(?) снижение финансовых затрат на обучение

64085. К основным принципам болонского процесса относится …

(!) переход на двухуровневую систему обучения

(?) обеспечение занятости населения

(?) доступность обучения для малоимущих

(?) обучение в удобное время

64086. К основным принципам болонского процесса относится …

(?) обучение в удобном месте

(?) снижение затрат на обучение

(?) доступность обучения для инвалидов

64087. К основным принципам болонского процесса относится …

(!) обеспечение трудоустройства выпускников

(?) доступность обучения для инвалидов

(?) обучение в удобном месте

(?) доступность обучения для малоимущих

64088. К уровням подготовки по болонской системе относятся …

64089. К уровням подготовки по болонской системе относятся …

64090. К уровням подготовки по болонской системе относятся …

64091. В чем заключаются выгоды присоединения к болонской системе для нашей страны?

(?) повышение заработной платы выпускника

(?) стимулирование занятия научной деятельностью

64092. В чем заключаются выгоды присоединения к болонской системе для нашей страны?

(!) рост общего культурного уровня страны

(?) повышение общей компьютерной грамотности

64093. В чем заключаются выгоды присоединения к болонской системе для нашей страны?

(!) повышение конкурентоспособности российской высшей школы на международной арене

(?) облегчение смены специальности

(?) стимулирование занятия научной деятельностью

64094. Форма обучения – это …

(!) организованное взаимодействие преподавателя и студента

(?) организованное взаимодействие студента и учебной администрации

(?) способ реализации учебного процесса

(?) взаимодействие студента и университета

64095. Какие из перечисленных элементов не относятся к формам обучения …

64096. Какие из перечисленных элементов не относятся к технологиям обучения?

Система дистанционного обучения

E-learning

Если вы смутно представляете, что значит фраза «система дистанционного обучения» и какую выгоду СДО могут вам принести, данная статья даст вам ответы на вопросы.

Что такое система дистанционного обучения?

Дистанционному обучению исполнилось уже больше 300 лет, оно прошло путь от курсов, где материал и задания шли по почте в течении месяцев, до интернет-платформ, где передача информации происходит в течении считанных секунд.

Какими бывают СДО?

Чаще всего электронные системы дистанционного обучения разделяют по двум характеристикам: по расположению системы и по цене.

По расположению системы делятся на коробочные и облачные

Коробочные СДО устанавливаются на сервер компании или учебного заведения. Доступ к ним осуществляется через Интернет или внутреннюю сеть. Такие системы обладают максимальным уровнем информационной безопасности, но при этом требуют специалиста, который будет обслуживать их, что выходит дороже для владельца.

Облачные СДО хранятся на сервере платформы, которая их предоставляет, на него же загружаются учебные материалы. Как правило, облачные СДО проще в настройке и управлении, имеют техническую поддержку, при этом создатели чаще их обновляют и вносят полезные функции и инструменты. Доступ к обучению через облачную систему может получить любой человек с гаджетом, подключенным к Интернету. Если вам важна безопасность информации, выбирайте облачную СДО с повышенным уровнем защиты.

По цене системы делятся на бесплатные и коммерческие

Бесплатные свободно распространяются в Интернете. Одной из самых знаменитых бесплатных СДО является Moodle. Но нужно учитывать, что за бесплатной оболочкой программы могут скрываться затраты на ее запуск и настройку. Например, для настройки того же самого Moodle требуются специальные технические знания, домен в Интернете, подключение базы данных и постоянное обслуживание. Эти затраты могут превысить даже стоимость среднего тарифа платной платформы.

Тем временем коммерческие СДО распространяются за деньги и чаще всего дают доступ владельцу в режиме подписки или помесячной оплаты. У них есть ряд плюсов: постоянные обновления и введение новых функций, техническая поддержка, простота в настройке и управлении, удобный доступ через компьютеры или приложения на гаджетах, хранение учебных материалов на облачном сервере.

Выбирать СДО следует с учетом целей и задач, которые она будет решать. К примеру, для запуска онлайн-школы подойдет только облачная система, если она еще качественная коммерческая, то не придется разбираться в ее настройке или тратить деньги на специалиста. А для корпоративного обучения может подойти и бесплатная коробочная, которую при должной компетенции может настроить штатный IT-специалист.

Кому будет полезно использовать СДО?

Самую большую пользу от СДО получают:

Преподаватели, которые обучают людей каким-то дисциплинам, навыкам и знаниям

Обучение через Интернет позволяет им сэкономить на аренде классов, систематизировать учебные процессы, сэкономить время и деньги на рутинной работе, повысить качество и скорость обучения. В конечном итоге любой специалист может превратить свои знания в бизнес, который будет стабильно приносить доход и поток благодарных учеников, с минимальными вложениями средств и ресурсов.

Владельцы компаний и ответственные HR-менеджеры

Использование СДО в корпоративном обучении помогает сократить расходы на него. Кроме этого система позволяет быстро и качественно обучать большие группы сотрудников по общему стандарту, автоматически проводить регулярную переаттестацию, контролировать процесс и успехи каждого отдельно взятого ученика. Современные СДО можно настроить в течении 1-3 дней без привлечения сторонних специалистов, при этом они дадут возможность вашим сотрудникам обучаться в удобное время из удобного места.

Учебные заведения

Уже многие крупные вузы перенесли часть процесса обучения в Интернет с помощью систем дистанционного обучения. Возможность пройти часть курса из дома, получить дополнительные учебные материалы или полностью изучить дисциплину повышает качество и скорость обучения студентов. А это напрямую влияет на престиж учебного заведения.

Таким образом, СДО повышают эффективность любой деятельности, в которой требуется обучать, передавать знания от одного человека другому.

Какую пользу приносит СДО в процесс обучения читайте далее.

6 задач, которые должна решать современная СДО

Качественная СДО решает минимум 5 задач в организации дистанционного обучения:

1. Организация учебного процесса

К ней относится систематизация процессов, формирование уроков, открытие к ним доступа для обучающегося в удобное для него время, планирование разных видов занятий, возможность вносить изменения и улучшения в учебные модули и другие.

2. Контакт преподавателя и студента

3. Автоматический контроль знаний

4. Анализ усвоения материала

Сбор статистики и ее анализ помогают понять, какой модуль курса самый сложный, где нужно переработать материал для его упрощения, отслеживать промежуточные результаты обучения отдельных учеников и групп.

Систематизация и редактирование уже существующих уроков, добавление новых учебных материалов в разных форматах, простая работа с информацией на сервере или облаке.

6. Автоматизация доступа к курсу

Одним из важных преимуществ дистанционного обучения является удобство графика и низкая стоимость. А использование специализированных систем делает такое обучение более удобным для студентов и менее затратным для владельца курса или компании, что в конечном итоге выливается в качественное обучение с одной стороны и повышение дохода с другой стороны.

Без использования систем дистанционного обучения все эти задачи администратору курса приходится решать вручную. На это тратится много времени и сил, что уменьшает эффективность работы и для преподавателя, и для студента.

Какие еще плюсы дают продвинутые СДО

Описанные выше задачи решает любая современная система дистанционного обучения. Если ее функционал не включает их, пользоваться ей невыгодно.

Но продвинутые СДО чаще всего дают своему владельцу еще больше удобных функций, которые делают обучение еще проще:

  • Удобный доступ для преподавателя и студента

Например, через сайт или приложение, которые помогают управлять обучением и проходить курс в любом удобном месте.

  • Индивидуальная направленность обучения

Владелец СДО может создать несколько различных курсов и давать доступ студенту в зависимости от его целей.

Анализ сдачи домашних заданий и времени, проведенного в обучении, может помочь преподавателю вовремя уделить дополнительное внимание отстающему студенту.

Игрофикация и система баллов помогают поддерживать интерес к продолжению обучения и повышают количество учеников, завершивших курс.

  • Возможность переносить курсы с других платформ

Хорошая СДО соответствует стандарту интерактивного обучения SCORM, благодаря чему курс можно перенести с другой или на другую платформу.

СДО дают простор и удобство для обучения большого количества людей одновременно. Будут ли это учебные потоки, отдельные студенческие группы или асинхронное прохождение курса множеством людей, зависит от владельца СДО.

  • Быстрый запуск и техническая поддержка

Коммерческие СДО могут предоставлять технических специалистов, которые помогут запустить курс обучения в течении 1-3 дней. Но это работает только с облачными СДО, потому что на запуск коробочной понадобится в разы больше времени.

  • Подключение различных способов оплаты для студентов
  • Интеграция со сторонними сервисами

Возможность использовать функционал других крупных сервисов на платформе обучения привлекает студентов и упрощает работу владельца СДО.

Предприниматели, которые продают свои уроки, особенно ценят СДО, которые интегрируются с их системами управления продажами или даже предоставляют собственную.

Многие современные СДО позволяют создавать рассылки по базе учеников через емейл, мессенджеры, СМС или прозвоны. Это повышает вовлеченность студентов в обучение и помогает им не забывать о занятиях.

Этот инструмент позволяет автоматизировать продажи курсов с помощью создания лендинга, привлечения и прогрева аудитории и упрощенного способа оплаты доступа к курсу.

Некоторые СДО позволяют отслеживать статистику рекламы курса в Интернете и анализируют ее, давая владельцу понимание, какой вид продвижения и как эффективно работает для его онлайн-школы.

В зависимости от выбранной СДО и от тарифа, если она коммерческая, объем дополнительных функций варьируется. Но современные системы способны решать практически все задачи, связанные с обучением почти во всех сферах знаний.

Какие минусы есть у дистанционного обучения?

Снижение мотивации к обучению

При отсутствии необходимости очно присутствовать на занятиях, желание закончить курс постепенно угасает у любого человека. СДО дают возможность выдавать информацию небольшими порциями, чтобы студент чувствовал постепенное движение к цели и промежуточные результаты. Кроме этого, многие современные СДО обладают системами игрофикации, поощрения и состязаний, что дополнительно мотивирует ученика.

Отсутствие эмоционального контакта

Когда обучение представляет собой только передачу информации, его качество падает из-за отсутствия эмоциональной составляющей. Качественные СДО позволяют создавать текстовые уроки, иллюстрации, видеолекции и семинары, креативные домашние задания. Кроме этого, давать личную обратную связь в удобной форме. Это не заменяет полноценных эмоций от обучения, но повышает его качество.

Низкий уровень практического обучения

Последний минус невозможно решить с помощью СДО, ведь она и является его причиной:

Широкое использование информационных технологий требует от студента и преподавателя особые условия для обучения

К ним относятся устойчивый доступ в Интернет, технические средства для записи и просмотра уроков, определенный уровень знаний для управления процессом обучения. Проще говоря, человек без современного гаджета, умения им пользоваться и доступа в Интернет будет испытывать большие проблемы в обучении с помощью СДО.

В качестве заключения

Разобравшись в СДО, вам будет полезно узнать о LMS-платформах. Они являются частью системы и отвечают за оптимизацию процессов обучения. Вы можете прочитать о них в этой статье.

Если вам нужны именно практические знания, перейдите по ссылке , чтобы получить бесплатный доступ к ознакомительному тарифу платформы «АнтиТренинги». Вы сможете создать свой первый курс и убедиться, что СДО действительно облегчают обучение и для преподавателя, и для студента.

Цель:изучить пути мультикультурного взаимодействия, пути использования дистанционных форм проведения обучения, аттестации.

Вопросы для самоподготовки:

1. Занятие какого типа требует прикрепления файла с ответом?

2. Какой результат за прохождение теста передается в ведомость успеваемости?

3. Назовите основные поля интерфейса типа «Вебинар».

4. В каком разделе размещаются учебные материалы, обязательные для изучения?

5. По какой системе выставляется оценка за занятия в СДО?

7. Какой датой ограничивается срок доступа к дисциплине?

8. Какие рекомендуются ограничения для файлов, прикрепляемых к занятию с типом «задание»?

9. Где и как искать номера телефонов службы тех.поддержки СДО?

10. В каком разделе размещаются учебные дополнительные материалы для изучения?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К ТЕМЕ 4

Форма практического задания: реферат.

Примерный перечень тем рефератов к теме 4:

1. Рубежные тесты к разделам.

2. Итоговое тестирование.

3. Информационные ресурсы разделов.

5. Авторизованные пользователи, доступ к информации.

8. Уведомления системы.

9. Возможные ограничения и сроки выполнения задания.

10. Тьютор, общение с тьютором.

11. Служба технической поддержки.

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2: форма рубежного контроля –компьютерное тестирование

Оформление работ, выполняемых в рамках самостоятельной работы осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по оформлению письменных работ обучающихся в рамках самостоятельной работы, утвержденными Учебно-методическим советом РГСУ, Протокол № 2 от 25 июня 2015 года.

Конкретные практические задания и задания для рубежного контроля определяются в учебно-методических материалах по работе обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения по данной дисциплине, утверждаемых ежегодно кафедрой.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине

Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине

Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является зачет с оценкой, который проводится вустнойформе.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

способностью к самоорганизации и самообразованию

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией- 9-10 баллов;

2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании -7-8 баллов;

3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению5-6 баллов;

4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания - 0-4 баллов.

От 0 до 10 баллов

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине

Вопросы для проведения зачета

1. Назовите основные задачи дистанционного обучения.

2. Каким образом проводиться аттестация обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям основной образовательной программы?

3. Охарактеризуйте важнейшую задачу организации самостоятельного обучения студента с учетом их индивидуальных особенностей.

4. В чем заключается организация обратной связи и принятия оптимальных решений в управлении качеством обучения?

5. Перечислите основные функции оценки качества знаний.

6. Какие особенности текущего контроля знаний в дистанционной форме обучения Вы знаете?

7. Раскройте содержание текущего контроля знаний.

8. Чем характеризуется текущий контроль знаний?

9. Что определяет использование механизмов проведения тестирования?

10. Каковы важнейшие цели виртуальной образовательной среды?

11. Определите основные части модульных образовательных программ «Студент в среде электронного обучения».

12. Каковы особенности планирования и использования входного контроля знаний?

13. Сформулируйте социально-экономическую сущность дистанционной формы обучения.

14. В чем сущность и необходимость проведения претеста?

15. Раскройте понятие эффективности самостоятельной учебной работы студента в виртуальной образовательной среде.

16. Укажите место СДО в современной системе образования.

17. Сформулируйте цели и задачи СДО для высших учебных заведений.

18. Определите уровень и значение тренирующих тестов.

19. Раскройте понятие тренинг.

20. Охарактеризуйте приоритеты СДО в сфере высшего профессионального образования.

21. Раскройте сущность, значение и структуру практических заданий.

22. Каковы критерии качества самостоятельной работы студента в виртуальной образовательной среде РГСУ?

23. Охарактеризуйте основные черты инновационного подхода к формированию дистанционной системы образования.

24. На основе чего определяются принципы исполнения письменных работ в системе дистанционного обучения?

25. В чем сущность дискуссии в системе дистанционного обучения и правила ее проведения?

26. Какие временные интервалы необходимо соблюдать при проведении дискуссии в виртуальной образовательной среде РГСУ.

27. Укажите положительные и отрицательные моменты системы дистанционного обучения (на личном примере).

28. Какие социальные технологии применяются при реализации стратегии проведения дистанционного образования?

29. Какова роль государства в реализации программ дистанционного обучения?

30. Методы измерения и анализа текущего контроля знаний студента в электронной образовательной среде.

31. Каковы методы измерения групповой работы в рамках одной дисциплины в системе дистанционного обучения?

32. Каким требованиям должны удовлетворять тестовые вопросы в СДО?

33. Кто формирует методические указания проведения дискуссий?

34. Сколько раз студент обязан принять участие в проведении дискуссии?

35. Перечислите основные критерии оценки за участие в дискуссионном процессе?

Теоретический блок вопросов:

1. Уровни подготовки по болонской системе.

2. Особенности электронного обучения

3. Особенности применения дистанционного обучения в России и за рубежом

4. Проблемы и перспективы применения электронного/дистанционного обучения

5. Недостатки применения электронного/дистанционного обучения

6. Инструменты электронного обучения

7. Технологии электронного обучения

8. Задачи системы СДО в обучении

9. Интерактивность системы СДО

10. Коммуникации в системе СДО

11. Учебный процесс в системе СДО

12. Направления оптимизации процесса обучения в системе СДО

13. СДО при дистанционной форме обучения

Читайте также: