Файлы настроек не поддерживаются данным устройством старлайн

Обновлено: 30.06.2024

Народ, подскажите плиз, как обновляется модуль 2CAN через StarLine Мастер? В режиме настройки пишет, что устройство не поддерживается (сама модель и версия прошивки блока при этом определяются), а в режиме обновления ничего не происходит.

Ответы 34

Используйте программу " Программатор StarLine CAN Телематика ", т.к. СтарЛайн Мастер может не работать с устаревшими версиями ПО или устаревшим "железом".

Программатор подключать не надо, как и раньше подключаем CAN-модуль к компьютеру через шнурок microUSB, просто убрали лишнюю программу и все теперь можно делать в одной.

Программатор подключать не надо

Простите, а куда программатор вообще можно было бы подключить в CAN-модуле? Естественно он не нужен. Скажу больше, если вы обновляете через СтарЛайн Мастер кан-модуль, то к компьютеру не должно быть подключено ни одного программатора.

Никуда, я так понял, что он через программатор пытается обновить кан-модуль, судя по описанию режимов (настройка, программирование)

С помощью программатора можно обновить только центральный блок.

Возможность обновлять кан-модули с его помощью отсутствует.

Вероятно, речь шла о разделах в программе, а не о режимах программатора.

Автор молчит, но все же думаю, что он пытается через цб обновить кан.

Да вы правы. Просто думал, что теперь можно обновлять и настраивать не подключая USB, так же как и ЦБ. Выходит ошибся. Всем спасибо.


Разве на 96 можно обновлять и настраивать не подключая USB?


Верно, немного не так выразился:

Hdx1000 думал, что CAN можно залить и настроить одним подключением через антенну, не разбирая блока.

Я же написал, что так можно на 96 (Одним шнурком, не разбирая блока)

Но я вот взял себе BLE программатор, что бы по воздуху настраивать не подбираясь к блоку :-))).

Hdx1000 думал, что CAN можно залить и настроить одним подключением через антенну, не разбирая блока. Я же написал, что так можно на 96

в 96-х системах программирование осуществляется через USB-интерфейс

Но я вот взял себе BLE программатор, что бы по воздуху настраивать не подбираясь к блоку

не травите душу пользователям 3 и 4 поколений )))

Ладно, возможно на пути возможности обновления CAN модулей через антенный интерфейс лежат аппаратные ограничения, но почему хотябы настройку CAN модуля нельзя реализовать через антенный интерфейс посредством SL Master и программатора? Ведь сам ЦБ умеет читать и изменять настройки модуля без USB интерфейса, а само изменение настроек сейчас на смонтированной системе еще то удовольствие, куда проще бы было менять их с помощью SL Master не пробираясь к ЦБ.

не вдаваясь в технические тонкости, скажу проще: овчинка выделки не стоит.


При установке уже подобрали соответствующую требованиям и возможностям сигналку, настроили - всё работает? Тогда зачем мне вообще что -то настраивать и уж тем более прошивать?

А уж если там нововведения какие-то или дополнительные функции подключать, то тут уж и разбирать всё и подключать допы и за это как правило клиент дополнительно платит!

Коллега, не мне вам рассказывать, что есть пользователи, теряющие спокойствие при выходе нового ПО для их устройств. Без разницы, нужно оно им или нет, но залить свежее ПО, становится целью №1. Отсюда и возникают вопросы относительно перепрошивок.

При такой постановке вопроса, ситуация обоюдоострая - выходит команда Старлайн занимается фигней, добавляя новый функционал, который никому не нужен. В противном случае, нужно будет признать, что все таки есть люди, которым нужен этот новый функционал, а следовательно и возможность максимально удобно обновлять свои устройства.

Последние обновления в прошивках CAN (те которые 3.10) добавляют новый функционал (топливо,пробег, чтение ошибки) не требующий дополнительных подключений.

По поводу настройки CAN - здесь на форуме периодически всплывает вопрос "А что у Вас стоит в настройках CAN в таком то пункте?" - ответить на который пользователь не может, да и самому мастеру при наличии авто потребуется значительное время. Ну и в конце концов, "когда всё работает" и прошивка CAN - это зачастую бывает несовместимые понятия.


Мегавольт, Ну мой ответ про Зачем прошивать если всё работает. был адресован HDX1000.

Но знаем мы таких "Прошивальщиков" :-)))))

Ну пусть для начала закажут сами себе программатор. -)))

За бесплатно я им прошивать не обязан, если всё работает по обговоренной схеме :-))) А за "Не бесплатно" не грех и прошить :-)))

Ну пусть для начала закажут сами себе программатор

теперь это не проблема для них. СтарЛайн сделал доступным для покупки свой программатор.

Да и раньше, для тех кому это надо было, проблемой это собственно не было.


Ага - видел :-))))) В данном Варианте речь идет о КАН, придется разбирать :-))))


Один раз разобрать, подключить и похоронить с блоком USB шнурок. Другой конец последнего вывести в удобное место. Настраивайте сколько влезет, только клеммы с АКБ скиньте перед настройкой или как то по другому обесточьте ЦБ.

Если это не Е95, то придётся делать отверстие в корпусе. Лишнее отверстие в корпусе = личение гарантии на блок. Это надо понимать потенциальным последователям вашего совета =)


В качестве предыстории к сегодняшнему материалу упомяну два глюка, случившиеся за последний месяц с моим Дастером – гирлянда на приборке и упорная авто-постановка машины на охрану, не смотря ни на что. В обоих случаях переставал работать турбо-таймер. Первый глюк прошёл спустя несколько часов и больше не проявлялся, а вот второй продолжал доставать меня в течение уже суток и послужил причиной появления этого материала. И, судя по симптомам, глюки эти не касаются самой машины, а, скорее, вызваны конфликтом установленной на авто сигнализации фирмы “StarLine” с электрикой самой машины.

Небольшой ликбез

В общем, появились подозрения (благодарю комрада Kalinmalin за поддержку), что глюки вызваны нестабильной работой того самого модуля 2CAN. И что обновление его прошивки может решить проблему. Предварительно полазив по ютубу и убедившись, что в операции обновления ПО модуля нет ничего сложного, решил не ехать на сервис, а сделать всё самостоятельно. Тем более, уже давным-давно доказано, что всё, что ни делается своими руками с собственной машиной, находящейся на гарантии, ещё сильнее сближает автовладельца с его железным конём ;))) Ну, была ни была…


Выбираем наш автомобиль, модуль и версию его прошивки

Выбираем интересующие нас марку и модель автомобиля, а также название модуля, для которого ищем прошивку (StarLine 2CAN). Версию прошивки выбираем "Текущую" как самую свежую или любую другую из списка (я выбрал 4.0.3) и нажимаем на синюю стрелку справа от выбора версии. Скачиваем прошивку – файл starline_2can_4-0-3_can_4-0-2.bin. Далее жмём на ссылку «Программатор» вверху страницы и скачиваем программу-прошивальщик “StarLine Master”.

Теперь всё готово к обновлению, не хватает только самого модуля. Сейчас будем извлекать его из недр торпедо ;)

! ОТСОЕДИНЯЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ ОТ АККУМУЛЯТОРА !


Сей мега-девайс оказался на удивление очень удобным :)) Если бы не он, не добрался бы я до заветной сигналки… Итак, декоративные элементы и приборная панель сняты.


В глубине едва заметно притаился основной блок сигнализации, заботливо обмотанный чёрной изолентой заодно со жгутом проводов (пластиковый хомут, крепящий блок, на фото не видно – я его уже снял).


Снимаю оставшиеся мешающие хомуты, сматываю изоленту, отключаю разъёмы и основной блок сигнализации оказывается у меня в руках.


Откручиваю 4 крепёжных винтика и извлекаю плату устройства из корпуса. А вот и наш подопечный!


Аккуратно снимаю модуль 2CAN с основной платы и заглядываю подниз. На нижней стороне платы модуля видны управляющий микроконтроллер STM32F105RBT6, вспомогательные микросхемы, а также разъём micro-USB.


Подключаю модуль к ноутбуку при помощи USB-кабеля от смартфона Samsung.



Система Windows7 автоматически скачивает и устанавливает необходимый драйвер, определяя наш модуль как «USB-устройство ввода».


Далее запускаю программу StarLine Master, и она автоматически определяет, что к ноутбуку подключен модуль 2CAN, а также пишет текущую версию прошивки модуля и CAN-библиотеки. В моём случае это 3.11.0.


Нажимаю на иконку «Настроить устройство», чтобы получить список настроек модуля на текущей прошивке. Открывается окно со списком настроек (для наглядности я окно развернул на весь экран).



Не пугайтесь того, что цифры отличаются. Просто на одной библиотеке можно сделать много прошивок, поэтому версии прошивки всегда будут увеличиваться от базового номера библиотеки.
Снова жму «Настроить устройство» и открывается окно настроек, но только пустое. Необходимо выбрать автомобиль, а затем восстановить настройки от старой прошивки.


Как видно, в новой прошивке модуля 2CAN добавились новые опции, но некоторые из них не поддерживаются для Renault Duster. Ну и фиг с ними! Мне и старых хватает! ;)

Закрываю окно программы, отсоединяю модуль 2CAN и ставлю его обратно на плату сигнализации. Собираю всё, как было. Снова обматываю основной блок сиги и её проводку изолентой, упаковываю всё на место.


Подключаю и ставлю на место панель приборов. Подключаю минусовую клемму к аккумулятору и проверяю, не идёт ли ни откуда дымок ;))) Шучу. Проверяю, что нет никаких косяков со стороны сигналки – брелок пропиликал мелодию, значит, всё хорошо. Проверяю работу сигнализации на открытие и закрытие дверей – как часы, это радует. И никаких авто-постановок на охрану после открывания дверей… Включаю зажигание и смотрю на приборную панель – гирлянды нет, всё штатно. Завожу двигатель и проверяю работу турбо-таймера – всё работает. Это хорошо. Ставлю на место все декоративные элементы торпедо. Работа окончена.

Сейчас продолжаю наблюдать за сигналкой. Полдня уже всё хорошо. Глюки не выявлены.
Надеюсь, материал кому-то поможет.


Сигналка Starline e90 gsm поставляется в одном варианте исполнения: без модуля CAN, без GPS-антенны, но с установленным модулем GSM. Рано или поздно, скорее всего, потребуется установить CAN-модуль. И тогда, возможно, вы столкнетесь с необходимостью обновить прошивку. Речь идет о прошивке самой сигнализации. Некоторые «старые» версии ПО не совместимы с модулями «2CAN 35», «2CAN Мастер», «CAN-LIN Мастер». Был один инцидент: модуль «CAN-LIN» не определялся сигналкой B94, пока прошивку, установленную с завода, не обновили до более «новой». Дальше рассмотрено, как выполняют подобное обновление без использования программатора.

Замена программатору «Starline-мастер»

Обновлять прошивки сигнализаций «Старлайн» может не кто угодно, а сертифицированные инженеры. Поэтому, например, ту же сигналку Старлайн е90 нельзя просто так подключить к ПК. Но с использованием переходников, соединяемых с 5-проводным разъемом, проблема решается.

Фирменный переходник для обновления прошивок Starline

Фирменный переходник, называемый «Starline-мастер», нельзя купить. А находиться такое устройство может только в авторизованном центре.

По идее, блок «Starline-мастер» – это контроллер «USB to UART», дополненный специальным тумблером. Появились отзывы, где говорится буквально следующее:

  1. Был куплен переходник, собранный на микросхеме CP2102;
  2. Затем этот переходник корректно подключили к сигналке;
  3. В схему добавили один переключатель, и прошивку удалось обновить, используя фирменный софт Старлайна.

Электрическая схема, о которой шла речь, будет выглядеть так:

Схема самодельного программатора Starline

Прошивки для разных устройств, включая систему Starline е90, интегрированы в приложение для Windows. Версии прошивок будут разные, и для них характерны свои особенности. Все подробности вы найдете на сайте базы знаний.

Обновление прошивки основного модуля

Допустим, переходник вы уже изготовили и программу скачали. Базовым устройством для изготовления служит нечто подобное:

Стандартный переходник UART-USB

Как видите, здесь есть три «нужных» линии: RX, TX, «масса». Подключение выполняют согласно схеме (см. выше). Возможно, схема подойдет для всех сигналок Старлайн, но опыт проводился над одной из них. Речь идет о модели Starline e90 gsm.

Процесс обновления «по шагам»

Все, что вы сделаете дальше, выполняется на свой страх и риск. Согласно инструкции, сигнализация Starline e90 получает питание по двум проводам – черному и красному, и они оба размещены на клеммнике снизу. Итак, сначала к сигналке подключают питание, но взять его нужно с разъема ПК (Molex «12 Вольт»).

Подключите контроллер к USB, не замыкая контакты тумблера. Попробуйте запустить программу.

Приложение Старлайн, стартовая вкладка

В строке «Обнаружено устройство» должна быть надпись, показанная на фото. Именно она обозначает сигналку Starline e90 gsm. Вообще надпись соответствует любым устройствам, построенным на базе 22-го процессора (K22).

Если в строке «Обнаружено устройство» вы видите сочетание «Программатор Starline», то, согласно инструкции, надо обновить найденное устройство. Кнопка «Обновить» выглядит, как две стрелки.

Рассмотрим теперь, как выполнить установку прошивки:

  1. Сама автосигнализация Starline e90 должна быть отключена от питания;
  2. USB-разъем контроллера тоже отсоединяют от ПК;
  3. Тумблер, показанный на схеме, переводят в положение «включено» (замыкание контактов);
  4. Включают контроллер и питание сигналки;
  5. Нажимают кнопку «Обновить» (две стрелочки).

Как сказано в инструкции, значок «Обновить прошивку» должен активизироваться. Нажмите на этот значок и выберите один файл, соответствующий вашему процессору. Например, модель Starline e90 gsm совместима с такими прошивками:

Интерфейс приложения Старлайн

В подходящих названиях присутствует суффикс «K22».

После нажатия на кнопку «Открыть» нужно набраться терпения. Процесс передачи файла занимает больше минуты. Кстати, индикатор установки появится в окне программы слева. Удачного обновления!

Обязательная начальная настройка

Итак, индикатор обновления показал «100%». Подождите 10 секунд и отключите питание. Дальше выполняют стандартную последовательность:

  1. USB-разъем отсоединяют;
  2. Тумблер переводят в положение «выключено»;
  3. Снова все подключают, жмут кнопку «Обновить».

Окно программы теперь будет выглядеть, как показано на рисунке.

Вкладка приложения Старлайн, режим настройки

Задействуйте иконку «Настройка». Перейдя к новой вкладке, нужно выполнить сброс к заводским установкам. Пропускать этот шаг, как сказано в инструкции, в любом случае нельзя.

Вкладка параметров сигнализации

Получается, что выполнив установку новой прошивки, вы должны будете настраивать систему. Причем, настройка всегда выполняется «с нуля». Пользуйтесь отметками, сделанными предыдущим монтажником на полях инструкции. Возможно, все это выглядит непросто только на первый взгляд.

Обновление прошивки модуля CAN

Перед тем, как «прошивать» саму охранную систему, лучше зайти на сайт, где содержатся сведения о фирменном ПО. Как видно, у версии «L8» есть одна особенность – она не совместима с CAN-модулем, если в последнем прошивка не обновлена.

База знаний Старлайн

То есть, сигнализация Starline e90 не распознает наличие тех модулей, в которых установлено ПО более старых версий, чем 3.4. И получается, что без установки прошивки на еще одно устройство обойтись не удастся.

Сайт CAN.Starline.ru

Затем к CAN-модулю подсоединяют шнур micro-USB. Запустив приложение, вы увидите список:

  1. Выбор файла;
  2. База данных;
  3. Настройка.

Включив вилку USB-шнура в порт, можно видеть название устройства:

Скриншот программы CAN Starline

Выбираем файл, жмем «Открыть», затем – «Загрузить».

Кому наше руководство адресовано

Все то, что рассматривалось до сих пор, будет справедливо не только для модели Starline e90 gsm, но и для любой сигналки, снабженной 5-проводным антенным шлейфом. Речь идет, конечно, о сигнализациях «Старлайн».

Элементы комплекта e90 gsm

Теоретически, рассмотренные действия можно проводить с такими устройствами:

  1. Starline A94/64, B94/64, D94/64;
  2. Starline A93/63, также T94, i95 (LUX/ECO), AX3;
  3. Starline e90 gsm и все модели e90/e91 в разных версиях (gps/gsm).

Отзывы при построении списка не использовались. За основу были взяты названия файлов.

Решив обновить прошивку сигналки, зайдите на сайт базы знаний. Что нужно затем, чтобы научиться настраивать систему. Установка нового ПО влечет не только улучшение работоспособности. Таблица опций изменяется тоже:

Основной модуль из комплекта E90 GSM

Согласно инструкции, проводят базовую настройку:

  1. Надо позвонить с телефона владельца на номер GSM-модуля;
  2. Следуя голосовым подсказкам, задают пароли доступа (PS и PW).

Будем считать, все эти действия уже выполнены.

Обновление прошивки модуля проводят так:

  1. С телефона владельца отправляют одну SMS-команду: 00591;
  2. Питание сигналки не должно отключаться;
  3. По каналу GPRS прошивка будет обновлена автоматически;
  4. На телефон вернется SMS с отчетом.

Инструкция, где рассмотрен процесс обновления, приводится на официальном сайте.

Инструкция по обновлению прошивки GSM

В списке сказано то, что приведено на скриншоте. Удачной настройки!

Как прошить модуль «2CAN»

StarLine 2
версия: 1.11.663

Последнее обновление программы в шапке: 18.11.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Краткое описание:
Возможность с мобильного телефона управлять сигнализацией с GSM-модулем или через Bluetooth

Скачайте бесплатное мобильное приложение StarLine 2, чтобы управлять охраной автомобиля со смартфона. Приложение подходит для GSM-сигнализаций, GSM-модулей и Маяков StarLine.

Для ознакомления с работой приложения используйте демонстрационный режим.

Простая регистрация
- Зарегистрируйте охранную систему StarLine с помощью мастера регистрации мобильного приложения

Удобный выбор устройства
- Работайте с несколькими устройствами StarLine: полезно для владельца автопарка

Легкая настройка и управление
- Ставьте и снимайте автомобиль с охраны
- Запускайте и глушите двигатель без ограничения расстояния
- (*) Настройте параметры автозапуска по таймеру и температуре, задайте время прогрева двигателя
- В экстренных случаях используйте режим «Антиограбление»: двигатель автомобиля заглохнет на безопасном расстоянии от вас
- (*) Переведите охрану в сервисный режим, передавая автомобиль на диагностику или ремонт
- Найдите автомобиль на парковке по короткому сигналу сирены
- (*) Настройте датчики удара и наклона индивидуально или отключите их, если паркуетесь в шумном месте
- Привяжите удобные для вас команды к кнопкам управления

Понятная индикация состояния
- Убедитесь, что автомобиль находится под охраной
- (*) Все события «тревоги» ясны с первого взгляда, благодаря интуитивному интерфейсу
- (*) Узнавайте текущий баланс SIM-карты, заряд аккумулятора, температуру двигателя и салона

Уведомления о событиях с автомобилем
- Получайте PUSH-уведомления о событиях, происходящих с автомобилем (например, тревога, запуск двигателя, снятие с охраны)
- Выбирайте только актуальные для Вас уведомления
- Пролистайте журнал истории, чтобы узнать, когда заводился двигатель автомобиля
- (*) Узнавайте баланс SIM-карты оборудования: предупреждения о низком балансе придут в PUSH-уведомлении

Поиск и мониторинг автомобиля
- (*) Полноценный мониторинг с отображением треков. Просматривайте треки, общую длину маршрута, скорость на отрезках пути
- Найдите автомобиль на онлайн-карте в считанные секунды
- Посмотрите собственное местоположение

Быстрая помощь
- Позвоните в службу технической поддержки StarLine из приложения
- Добавлены телефоны служб спасения и помощи на дороге
- Форма обратной связи встроена в приложение.

(*) Функция доступна только владельцам оборудования, выпущенного начиная с 2014 года (с наклейкой «Телематика 2.0» на упаковке)

Вышло очередное обновление программного обеспечения модуля StarLine GSM5. Небольшое напоминание о том, как его прошить. Кстати, компьютер для этого не потребуется.


Как это выглядит на экране смартфона. Для увеличения кликнуть по скриншоту.

Для обновления отправляем SMS-команду 00591 на номер сим-карты, установленной в сигнализации. Перед этим предварительно не забываем снять автомобиль с охраны и открыть дверь (на случай включенной защиты от случайных нажатий брелка).

Модуль (если версия — GSM5 Мастер) сам загрузит файл прошивки и автоматически зальет его в память. От пользователя лишь требуется ожидание, которое составит до 5 минут. В этот момент модуль перестанет реагировать на SMS команды и звонки, а из приложения телематики уйдет в офлайн.

После окончания прошивки модуль перезагрузится и отправит стандартное SMS-приветствие, в котором мы сможем наблюдать уже новую HB03-O7 версию ПО.

P6
Изменения в ПО:
Изменено: Минимальное время работы двигателя доступное для программирования командой 21хх ТЕПЕРЬ составляет 5 минут. Ранее было 10 минут.
Внимание! Для работы данной функции версия прошивки ЦБ должна быть T2 и выше. (только при работе с GK74 и SA04)

P3
Изменения в ПО:
1. Добавлено: Отображение номера IMEI в ответном СМС на СМС — команду 09.
2. Исправлено: Программирование функций AF центрального блока А93 выше 32 функции при помощи СМС — команды 0018 было не доступно.
3. Изменено: Работа модуля SLGSM только в режиме IM.

P2
Изменения в ПО:
1. Изменено: Если вызвать тревогу по предварительному уровню датчика удара несколько раз подряд, а после вызвать по основному, то, иногда, на телефон пользователя не поступает СМС и голосовой вызов о тревоге по основному уровню. При этом на брелок тревога поступает исправно. (При включенной функции 00141 — “Оповещение о срабатывании предупредительного уровня ДУ”)

O9
Изменения в ПО:
1. Исправлено: При возникновении ОСТ на брелке во время попытки дистанционного запуска в приложении могла возникать ошибка с неверной информацией.2. Исправлено: Иногда на сервер не отправлялась информация о версии ПО центрального блока, что приводило, к примеру, к пропаданию в приложении настроек запуска по напряжению.

Программирование осуществляется следующими SMS командами:
0001XY00M1 — для номера M1,
0002XY00M2 — для номера M2,
0003XY00M3 — для номера М3,
0004XY00M4 — для номера M4.
Где X :
1 — голосовое оповещение включено;
2 — голосовое оповещение включено, при звонке от модуля не требуется вводить «0».
0 — голосовое оповещение выключено;
Где Y :
1 — SMS-оповещение включено;
0 — SMS-оповещение выключено.

O4
Изменения в ПО:
1. Доработано: Повышена стабильность работы GPRS.
2. Исправлено: Активация сервисного режима из мобильного приложения только при выключенной охране. (Согласно логике активации сервисного режима с брелка)

O3
Изменения в ПО:
1. Добавлено: Отключение режима тревоги командой 11 при звонке от модуля.

O2
Изменения в ПО:
1. Добавлено: Поддержка расширенного черного ящика. (Только для модулей аппаратной версии HB03);
2. Исправлено: При одновременном детектировании тревоги по предупредительному уровню датчика удара и по датчику наклона на телефон пользователя поступало некорректное SMS. (При включенной функции 00141 — “Оповещение о срабатывании предупредительного уровня ДУ”);
3. Исправлено: Некорректное SMS о превышении скорости. (содержала нераскодированный текст unicode).

На момент написания заметки последняя версия — HB03-P4. Дата релиза: февраль 2021г.

Читайте также: