Факультет радиофизики и компьютерных технологий бгу что сдавать

Обновлено: 03.07.2024

Накануне вступительной кампании вместе с EPAM мы продолжаем разбираться в сфере белорусского IT-образования и знакомить абитуриентов с вузами, после окончания которых свою карьеру можно связать с высокими технологиями. В прошлый понедельник мы побывали в БГТУ, а сейчас отправляемся в БГУ. В университете есть сразу четыре факультета, окончив которые бывшие школьники могут уйти в IT. Cо спецификой каждого факультета нас познакомил Юрий Воротницкий, который возглавляет одну из кафедр на факультете радиофизики, а также является председателем Совета по цифровой трансформации БГУ.

Этот Совет появился в конце 2017 года как ответ на вызовы информационного общества и цифровизации. Как должно меняться образование в контексте внедрения информационных технологий, которые сами по себе являются инструментом обучения?

— Прежде всего подчеркну, что развитие информационных технологий требует новых подходов к обучению. Например, нельзя учить дистанционно, используя старые формы учебного процесса: традиционные лекции, семинары, практические занятия и лабораторные работы. Образование становится непрерывным, мобильным, открытым. Старая методика трансляции знаний от преподавателя студенту, которую давно критикуют, сегодня устарела вдвойне. Поэтому мы в университете работаем над развитием новых педагогических технологий, соответствующих требованиям информационного общества.

С другой стороны, студенты должны критически относиться к валу доступной информации, должны понимать, что далеко не вся она достоверна. В этом информационном потоке мы должны помочь молодому человеку не потерять себя и свое собственное мнение, генерировать свои мысли и идеи, развивать творческие способности. Наш вуз как классический университет обеспечивает комплексность решения проблем образования в целом и IT-образования в частности с участием айтишников и математиков, психологов и социологов, других специалистов, работающих в университете.

Среди других преимуществ БГУ собеседник называет фундаментальность университетского образования.

— Образование сегодня —это образование на протяжении всей жизни. Нельзя ставить основной задачей образования человека, который хочет все время работать на пике высоких технологий, обучение конкретным информационным технологиям, конкретным инструментам и программным продуктам. Мы готовим людей, которые прежде всего будут обладать фундаментальными знаниями в области математики, информатики, физики, электроники, в других областях. Это — фундамент, который позволит в дальнейшем быстро и эффективно развиваться всю жизнь. Адаптируемость и умение учиться на протяжении всей жизни — вот главное отличие выпускника БГУ.


Юрий Воротницкий отмечает, что если посмотреть справочники для абитуриентов по айтишным специальностям, то можно сделать недвусмысленный вывод о востребованности сегодня массовых профессий: разработчик ПО, бизнес-аналитик начального уровня и т. д. Сегодня IT-компании готовы приглашать тех, кто с минимальными усилиями может встать на конвейер. Но в то же время все более востребованными становятся люди, способные на основе фундаментальных знаний создавать новое. На рынке есть прекрасные примеры белорусских стартапов, которые являются результатом инноваций.

— Давайте все же заглянем в день завтрашний, ведь мы сегодня начинаем готовить тех, кто придет в IT-профессию через четыре-шесть лет. Бурно развиваются технологии искусственного интеллекта, крупные компании уже сегодня выпускают средства автоматизации программирования. Промышленная революция избавила нас от рутинного физического, а искусственный интеллект будет избавлять от рутинного умственного труда. И востребованными останутся те, кто умеет мыслить творчески, создавать принципиально новое, работать в областях, которые нескоро станут подвластны, и, наконец, создавать и обучать сами системы искусственного интеллекта.

Обучение через творчество, выполнение коллективных проектов, часто на стыке дисциплин — вот еще одно преимущество учебного процесса в БГУ. Примером является работа студентов факультета радиофизики и компьютерных технологий над проектом университетского спутника. Следует также отметить, что все без исключения студенты, начиная с третьего курса, участвуют в научной работе. В БГУ вместо курсовых и дипломных проектов молодые люди защищают курсовые и дипломные работы, в которых представлены первые результаты их самостоятельных исследований.


Наш спикер уверен, что важная особенность БГУ, отличающая его от узкопрофильных технических университетов, — широкие возможности для междисциплинарности в обучении и научных исследованиях.

— Если мы говорим о создании нового, то новое обычно рождается на стыке различных областей знаний. Это то, что называют междисциплинарностью. Эта междисциплинарность университетского образования способна дать неожиданные плоды.

Начнем с естественных наук. Математика и информатика — это очень здорово. Но, проектируя виртуальный мир, нужно понимать, как он будет соотноситься с миром реальным, знать его законы. Я считаю, что айтишник, который не знает физику, а может быть, и биологию, химию, — изначально ущербен. Где рождаются новые знания? На стыке наук: физики и информатики, биологии и информатики, химии и информатики. Наш вуз дает такую возможность. Например, на факультете прикладной математики и информатики есть кафедра биоинформатики. На факультете радиофизики и компьютерных технологий плотно изучают физику и электронику. На мехмате имеется теоретическая и прикладная механика. И это далеко не все.


Лаборатория на мехмате, где обучают инженеров-микроэлектроников

Не менее, а может быть, и более важный аспект междисциплинарности — гуманитаризация IT-образования. Важно, чтобы айтишники сегодня владели тем, что называется soft skills (умение работать в коллективе, общаться с заказчиками, руководить проектами), а также элементами социальной психологии, социологии, философии. Являясь классическим университетом, БГУ имеет профильные кафедры по всем этим направлениям.

Начиная с текущего года студенты вуза получили возможность изучать дополнительные курсы на любом факультете. И они вписываются ему в приложение к диплому.


— Мы видим и проблемы IT-образования, которые присущи не только нашему университету. Первая из них — воспроизводство кадров. Дав толчок развитию IT-отрасли, компании резко затруднили воспроизводство IT-кадров в вузах. Если раньше выпускники стремились остаться в университете, то сейчас уровень заработной платы преподавателя и IT-специалиста различается в разы. И убедить лучших молодых выпускников стать педагогами очень сложно.

В рамках своих возможностей мы решаем эту проблему двумя путями. Во-первых, привлекаем выпускников, работающих в IT-компаниях, к преподаванию, создаем филиалы кафедр на предприятиях. Во-вторых, многие преподаватели БГУ участвуют в выполнении реальных IT-проектов, в разработках предприятий Технопарка БГУ.

Второй проблемой Юрий Воротницкий называет необходимость очень гибко и быстро менять учебные планы и программы в такой динамичной отрасли, как информационно-коммуникационные технологии. В последнее время здесь делаются позитивные шаги со стороны Минобразования, но тем не менее многое еще предстоит осуществить.


Несмотря на эти проблемы, БГУ остается классическим университетом, который, не побоюсь этих слов, призван готовить элиту IT-отрасли. Все профильные факультеты готовят специалистов, способных заниматься научной, производственной и педагогической деятельностью в IT.

Что по айтишным факультетам в БГУ?

Факультет прикладной математики и информатики, по словам Юрия Воротницкого, — это бренд IT-образования в БГУ и Беларуси, который подтверждается высоким качеством. Каждый год команда факультета выходит в финал престижной международной олимпиады по программированию ICPC. В 2019-м команда БГУ заняла 21-е место среди 3223 университетов из 110 стран мира, опередив команды Гарвардского, Стэнфордского и других крупнейших университетов. На факультете создан Центр компетенций, где представлены образовательные программы SAP, Oracle, Microsoft, Cisco и других мировых вендоров. Работает школа анализа данных компании «Яндекс». Выпускники трудятся не только в компаниях — резидентах ПВТ, но и в белорусской банковской сфере, Академии наук, других университетах.

Перечень вступительных экзаменов для поступления на факультет радиофизики и компьютерных технологий БГУ:

- физика (централизованное тестирование);
- математика (централизованное тестирование);
- белорусский или русский язык (централизованное тестирование).


Перечень документов предоставляемых абитуриентами в приемную комиссию БГУ:

1. Заявление на имя ректора БГУ;
2. Оригиналы документа об образовании и приложения к нему;
3. Оригиналы сертификатов централизованного тестирования;
4. Медицинская справка;
5. Шесть фотографий размером 3х4 см.

Приемная кампания

Дополнительно:







Факультет в СМИ

В нынешнем году главный вуз страны отмечает 100-летний юбилей. По этому поводу районные газеты рассказывают о своих земляках, которые трудятся в Белорусском государственном университете. Наш новый герой – начальник Центра информационных технологий БГУ Виктор Кочин.

Сергей Рыжиков Родился в 1972 году в Ленинграде в семье военнослужащего. Окончил факультет радиофизики и электроники (прим. ныне факультет радиофизики и компьютерных технологий) Белорусского государственного университета. После окончания вуза вернулся в Калининград. В 1998 году вместе с партнёрами основал компанию «Битрикс». В 2007 году «Битрикс» и 1С создали совместное предприятие «1С-Битрикс». В 2012 году вместе с партнёрами разработал и запустил сервис для управления бизнесом «Битрикс24». В 2020 году «1С-Битрикс» вошёл в рейтинг Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета — 2020». Оценка Forbes — 135 миллионов долларов. 15 сентября 2020 года вошел в рейтинг Коммерсант «ТОП-250 высших руководителей России.

Евгений Сачков родился и вырос в Минске, окончил факультет радиофизики БГУ, а затем продолжил свое образование в топовых западных университетах. Сейчас он работает постдоком в университете Квинсленда в Австралии и не так давно опубликовал статью в Science — одном из самых престижных научных журналов мира.

Набор на факультет осуществляется на основе общего конкурса. Распределение по специальностям осуществляется на собеседовании с деканом после окончания приема документов на бюджетную(платную) форму обучения. Абитуриенты вызываются по баллам, начиная с самого высокого, и записываются на свободные места специальностей.

В таблице приведен план набора поступающих в 2021 году на 1-й курс факультета РФиКТ Белорусского государственного университета на бюджетную и платную формы обучения.

Специальности факультета
Радиофизики и компьютерных технологий БГУ
Бюджетное обучение
(число мест)
Платное обучение
(число мест)
Радиофизика 60
Физическая электроника 25
Компьютерная безопасность 55 5
Прикладная информатика 40 11
Аэрокосмические радиоэлектронные и информационные системы и технологии 25 2

Статистика проходных баллов на факультет радиофизики и компьютерных технологий за последние несколько лет:

Год Мест Проходной балл Балл по специальностям
РФ ФЭ КБ ПИ АРИСТ
2017 204 284 295 284 317 304 290
2018 204 265 278 265 317 310 286
2019 204 294 306 294 325 320 301
2020 205 290 296 290 314 317 307

Мы искренне желаем Вам удачи и надеемся, что ваших проходных баллов будет достаточно, чтобы поступить в БГУ и стать студентом факультета радиофизики и компьютерных технологий.


У 1962 годзе на фізічным факультэце БДУ створана аддзяленне радыёфізікі, у рамках якога пачата падрыхтоўка спецыялістаў па новай спецыяльнасці «Радыёфізіка і электроніка». Адкрыццё гэтай спецыяльнасці абумоўлена арганізацыяй у Беларусі буйных прадпрыемстваў радыёэлектроннай прамысловасці, якія патрабуюць адэкватнага кадравага забеспячэння. Спецыяльнасць носіць фізіка-тэхнічную накіраванасць, што адлюстроўваецца ў яе навучальным плане: разам з фундаментальнай фізіка-матэматычнай падрыхтоўкай, характэрнай для фізічнай адукацыі класічнага універсітэта, утрымлівае цыкл дысцыплін тэарэтычнай радыёфізікі, якая з'яўляюцца базісам наступнай спецыялізацыі ў адной з прыкладных абласцей. У 1976 году аддзяленне радыёфізікі фізічнага факультэта пераўтвараецца ў факультэт радыёфізікі і электронікі.

У лістападзе 2010 года факультэт перайменаваны ў факультэт радыёфізікі і кампутэрных тэхналогій. На працягу 35 гадоў факультэт рыхтуе высокакваліфікаваных спецыялістаў у галіне радыёэлектронікі і яе сучасных прыкладанняў. За гэтыя гады 25 супрацоўнікаў факультэта абаранілі доктарскія і больш за 200 супрацоўнікаў - кандыдацкія дысертацыі. Супрацоўнікі і студэнты факультэта прымалі самы непасрэдны ўдзел у рэалізацыі такіх праектаў, як «Марс», «Венера», «Буран-Энергія», выконвалі разнастайныя замовы для патрэб абароннай прамысловасці краіны.

У цяперашні час факультэт вядзе падрыхтоўку па пяці сучасных спецыяльнасцях: радыёфізіка (кваліфікацыя: радыёфізік),

фізічная электроніка (кваліфікацыя: фізік-інжынер),

кампутарная бяспека (напрамак спецыяльнасці: радыёфізічнага метады і праграмна-тэхнічныя сродкі) (кваліфікацыя: спецыяліст па абароне інфармацыі; радыёфізік),

аэракасмічныя радыёэлектронныя і інфармацыйныя сістэмы і тэхналогіі (кваліфікацыя: Спецыяліст па аэракасмічных радыёэлектронных і інфармацыйных сістэмах і тэхналогіях. радыёфізік),

прыкладная інфарматыка (напрамак спецыяльнасці: інфармацыйныя тэхналогіі тэлекамунікацыйных сістэм) (кваліфікацыя: інфарматыка. спецыяліст па інфармацыйных тэхналогіях тэлекамунікацыйных сістэм).

Базавыя навучальныя праграмы ў значнай меры супадаюць з адукацыйнымі праграмамі вядучых універсітэтаў свету.

Факультэт мае цесныя навуковыя сувязі са шматлікімі замежнымі ўніверсітэтамі. Асноўныя напрамкі спецыяльнай падрыхтоўкі студэнтаў:

сучасная інфарматыка і лічбавая апрацоўка сігналаў,

сістэмны аналіз і інтэлектуальныя сістэмы,

распазнанне прамовы і кампутарныя сеткі,

радыёоптыка і кампутарная тамаграфія,

нанаэлектроніка і апрацоўка малюнкаў,

лічбавая электроніка і лазерныя аптычныя тэхналогіі.

Факультэт налічвае 8 кафедраў, якія ажыццяўляюць падрыхтоўку па наступных спецыяльнасцях:

«Кафедра радыёфізікі і лічбавых медыя тэхналогій»

31 04 02 - Радыёфізіка,

31 04 03 - Фізічная электроніка,

31 03 07 - Прыкладная інфарматыка,

31 04 04 - Аэракасмічныя і інфармацыйныя сістэмы і тэхналогіі,

98 01 01 - Кампутарная бяспека;

«Кафедра квантавай радыёфізікі і оптаэлектронікі»

31 04 02 03 - Квантавая радыёфізіка і лазерныя сістэмы,

31 04 02 04 - Лазерныя аптычныя тэхналогіі,

31 04 03 09 - Медыцынская электроніка,

31 04 03 04 - Квантавая электроніка;

«Кафедра фізічнай электронікі і нанатэхналогій»

1-31 04 02 08 - Мікра-і нанасістэмы,

1-31 04 03 01 - Цвёрдацельная электроніка,

1-31 04 03 03 - Нанаэлектроніка і нанатэхналогіі;

«Кафедра інфарматыкі і кампутарных сістэм»

31 04 02 09 - Кампутарнае прыборабудаванне,

31 04 03 08 - Электроніка інфармацыйных тэхналогій,

98 01 01-02 02 - Праграмна-тэхнічныя сродкі і сістэмы абароны інфармацыі,

31 04 04 02 - Радыёэлектронныя сістэмы апрацоўкі і перадачы інфармацыі;

«Кафедра інтэлектуальных сістэм»

31 04 03 14 - Інтэлектуальныя сістэмы,

31 04 02 10 - Інтэлектуальныя інфармацыйныя тэхналогіі,

98 01 01-02 03 - Інтэлектуальныя тэхналогіі абароны інфармацыйных сістэм,

31 03 04 03 - Інтэлектуальныя інфармацыйныя сістэмы;

«Кафедра тэлекамунікацый і інфармацыйных тэхналогій»

31 03 07-02 02 - Тэлекамунікацыі і інфармацыйныя сістэмы - у рамках спецыяльнасці «Радыёфізіка»,

31 03 07-02 02 - Тэлекамунікацыі і інфармацыйныя сістэмы - у рамках спецыяльнасці «Фізічная электроніка»,

98 01 01-02 01 - Комплекснае забеспячэнне інфармацыйнай бяспекі тэлекамунікацыйных і інфармацыйных сістэм - у рамках спецыяльнасці «Кампутарная бяспека»,

31 03 07-02 02 - Тэлекамунікацыі і інфармацыйныя сістэмы - у рамках спецыяльнасці «Прыкладная інфарматыка»;

Если помните, CityDog.by писал про профессии будущего и где им учат в Беларуси. На этот раз мы спросили студентов и выпускников этих специальностей, насколько продвинутой была их учеба и стоит ли она того.


ЕВГЕНИЙ
специалист по аэрокосмическим радиоэлектронным
и информационным системам и технологиям

Где нужно учиться: БГУ, факультет радиофизики и компьютерных технологий
Специализация: аэрокосмические радиоэлектронные и информационные системы и технологии
Как поступить: сдать белорусский (русский) язык (ЦТ), физику (ЦТ), математику (ЦТ) и набрать 304 балла
Сколько стоит обучение: в 2017-2018 учебному году за обучение на специальности «аэрокосмические радиоэлектронные и информационные системы и технологии» нужно заплатить 2364 рубля.

«Если бы я учился намного лучше, то стал бы хорошим программистом»

– Я решил поступать на эту специальность спонтанно – только на ней учились пять лет. Вообще, я хотел поступать на компьютерную безопасность, но не хватило баллов, и я подумал, что пять лет университетской жизни звучат интересно. Плюс люблю читать что-нибудь новое о космосе, да и название какое-то сложное – может, буду спутники строить.

Как говорится, забудьте все, чему вас учили в школе. Примерно так и произошло в начале учебы – на первой паре по математическому анализу меня вызвали к доске и попросили извлечь корень из «-1». И он извлекся!

Первые два года на моем факультете для всех специальностей практически одинаковые: много физики, математики и программирования. Потом мы выбирали, и я попал на кафедру физики и аэрокосмических технологий. С тех пор наше обучение стало практически полностью по специальности. Мы изучали спутники, их составные части, ориентацию в космосе. Учились получать и обрабатывать данные со спутников, узнавали, что эти данные означают. У меня даже тема курсовой была «Энергоснабжение международной космической станции», а тема диплома – «Энергоснабжение малых космических аппаратов».


Еще на третьем курсе мы изучали предмет «Физика полупроводников и полупроводниковых приборов», и на экзамен надо было принести какое-либо изобретение. Моя подгруппа сделала макет электромагнитного поля в космосе.

В том же году у нас был предмет, после которого мы могли спокойно сдавать аттестацию и получать сертификат CISCO по администрированию сетей. Нам даже на пятом курсе заменили один предмет, потому что в 2017 году он уже стал неактуален.

Не прошли и мимо криптографии – изучали «Методы обработки информации». А на другом предмете, который почему-то понравился только мне, делали 3D-модели. Это было круто!

Базу у нас дают хорошую. Если бы я учился намного лучше, то стал бы хорошим программистом или научился собирать спутники и запускать их. А там уже реально и устроиться в какую-нибудь хорошую компанию. Но таких хороших компаний в Беларуси немного. Например, конструкторское бюро «Радар» и какая-то китайская компания в «Великом камне».

Также я могу работать инженером-программистом в организациях, которые занимаются GPS. Ну, и есть еще вариант с работой на армию.

По специальности сейчас работать не планирую – пока что развиваюсь в роли дизайнера и видеографа и даже получаю за это деньги, но параллельно работаю преподавателем робототехники и всего подобного.

С распределением у нас проблем особо нет, потому что название специальности звучит очень по-умному, да и мы реально много чего умеем. Как сказал один преподаватель: «Вне зависимости от специальности радиофизики – это как выпускники ФПМИ (факультет прикладной математики и информатики. – Ред.), но мы еще и физику знаем».


АНАСТАСИЯ
дизайнер виртуальной среды

Где нужно учиться: Академия искусств, факультет дизайна и декоративно-прикладного искусства.
Специализация: дизайн виртуальной среды.
Как поступить: сдать белорусский (русский) язык (ЦТ), историю Беларуси (ЦТ), творчество (рисунок (портрет), композиция графическая, композиция объемно-пространственная).
Сколько стоит обучение: в 2017-2018 учебном году за обучение на специальности «дизайн виртуальной среды» нужно заплатить 2000 рублей.

«Я бы не сказала, что обучение было очень современным»

– Во время поступления я не совсем понимала, что значит «дизайн виртуальной среды». А другие дизайнерские специальности, которые предлагала Академия, меня не интересовали. Эта же звучала интересно, к тому же намекала на связь с компьютерными технологиями. И в этом выборе меня поддержала тетя, а она всегда отличалась прогрессивным взглядом на жизнь.

На первых курсах у нас были общие художественные дисциплины: рисунок, композиция, живопись. А потом у каждой специальности добавлялись свои. Мы изучали цифровую живопись, веб-дизайн, дизайн и разработку инфографики, разработку графики для компьютерных игр, промоматериалов, 3D-графику, архитектонику. Всем, в том числе и мне, очень нравились задания по разработке персонажей и игровых локаций, сайта-портфолио, игровых промоматериалов.

Я бы не сказала, что обучение было очень современным. Были некоторые адекватные и прогрессивные преподаватели, которые старались как могли, но их мало. Они давали нам актуальные задания и знания. Большинство же приходили начитывать материал себе под нос или втирали что-то устаревшее.

Что касается Virtual Reality, то у нас было одно задание на пятом курсе, немного связанное с этим. И все. По большей части специальность «дизайнер виртуальной среды» – это выжимка из всех возможных профессий, связанных с рисованием и дизайном на компьютере.

Если бы я могла вернуться назад и еще раз решить, поступать туда или нет, я бы не стала. При должной дисциплине, мне кажется, можно обойтись парой хороших курсов. Я бы поехала поступать за границу.

Сейчас же я работаю в IT в качестве visual development artist (художник-дизайнер компьютерной графики).


МАКСИМ (слева) и МИХАИЛ
биоинформатики

Где нужно учиться: БГУ, факультет радиофизики и компьютерных технологий.
Специализация: биоинформатика. Набор будут делать из числа студентов-третьекурсников этого факультета, которые сейчас учатся по специальности «прикладная информатика».
Как поступить: сдать белорусский (русский) язык (ЦТ), физику (ЦТ), математику (ЦТ) и набрать 290 баллов.
Сколько стоит обучение: в 2017-2018 учебном году за обучение на специальности «прикладная информатика» нужно заплатить 2364 рубля.

«Очень хотелось бы пойти в биоинформатику – это интересно. Платят хорошо»

В конце второго курса студентов специальности «прикладная информатика» делили по разным специализациям. Максим и Михаил выбрали биоинформатику, потому что их заинтересовала профессия и им нравились преподаватели этой кафедры.

Максим: Работа в биоинформатике очень перспективна в развитых странах. Если рассматривать практическую часть, то это фармакология и клинические исследования.

Образование у нас современное. Сейчас в ходу второе поколение Next Generation Sequencing (секвенирование нового поколения). На подходе третье, и с его появлением второе моментально устареет. Отрасль развивается очень быстро, с начала века стоимость секвенирования, если я не ошибаюсь, упала на пять порядков.

NGS – это техника определения нуклеотидной последовательности ДНК и РНК. Используется при этом секвенатор, который фрагментами читает ДНК. Но на выходе мы имеем миллиарды «прочтений», которые нужно обработать, и как раз это и делают биоинформатики. Разница между поколениями – в длине прочтений, что упрощает обработку всей полученной информации.


Михаил: Также на третьем курсе у нас есть предмет «интеллектуальный анализ данных» (Data Mining). Это основа нашей специализации. Могу сказать, что это еще и один из самых интересных курсов за все обучение.

Пока мы на третьем курсе, хочется попробовать профессию, узнать ее поближе. Сейчас у нас в различных РНПЦ появляются отделы, куда нужны биоинформатики. Так что проблем с работой быть не должно. Если все будет устраивать, то почему бы и не остаться в этой профессии.

Однажды нас через кафедру пригласили на экскурсию в РНПЦ детской онкологии. Мы там уже после экскурсии пообщались с отделом, который занимается NGS и обработкой данных, и теперь стажируемся у них. Базовые знания в университете нам дали, поэтому мы решили попробовать. Смотрим, как все выглядит на практике. Пока что мы работаем с тестовыми экземплярами, результаты обработки которых уже известны, учимся обрабатывать данные с секвенатора.

Максим: Пока очень хотелось бы пойти в биоинформатику – это интересно. Еще и там, где она сильно развита, платят хорошо. А про стажировку – мы общаемся с биологами, которые проводят клинические исследования, и пока только разбираемся с основами и уже существующими инструментами. Меня всегда интересовало мощное «железо» и производительные вычисления. А тут уже сейчас мы обрабатываем один учебный образец – это десятки гигабайт. И на современном компьютере на каждый этап уходят часы.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.


Фото: из личного архива героев.

Читайте также: