Fallout 76 какой онлайн на ps4

Обновлено: 12.07.2024

Анонс Fallout 76 вызвал у меня больше скепсиса, нежели желания узнать, что же там на сей раз придумала Bethesda. Уже с первых геймплейных роликов было понятно, что нас ждет вовсе не новая Fallout, а скорее онлайн-режим к Fallout 4. Однако, когда я впервые запустил игру и провел в ней несколько часов, мое первоначальное мнение сразу же изменилось. Постараюсь объяснить, почему игра получила столько разгромных отзывов и есть ли в ней хоть что-то, ради чего ее можно было бы купить.

Откуда столько негатива?

Сразу после выхода Fallout 76 на игру вылилось такое количество помоев (уж извините за мой французский), что это вполне можно считать дополнительным пиаром, ведь многим наверняка интересно, почему AAA-проект от именитой компании поливают грязью. Вся критика игры в основном сводится к ее технической части — «неиграбельно», «куча багов», «тормозит даже на консольке» и т.д. Все эти высказывания более чем объективны, поскольку Fallout 76 действительно получилась абсолютно неоптимизированным куском продуктом.

Прежде чем составлять об игре финальное мнение, я провел в ней около 30 часов. Поверьте, этого хватило, чтобы понять, что такое Fallout 76 и почему ее все так ненавидят. Начну, пожалуй, с основного — багов. Игра действительно пропитана огромнейшим числом глюков и недоработок. Если составить весь список багов, которые я увидел за те самые 30 часов, то эта статья скорее будет не обзором, а жалобой к разработчикам. К примеру, бывало такое, что я около пяти минут видел вместо полноценного тела персонажа только его голову. Торс и руки были почему-то невидимыми, по крайней мере, для моих глаз.

Потом был случай при кооперативной игре. Бегаем мы значит с напарником в одном домике, как вдруг он заходит в дверь и переходит на следующую локацию. Однако его персонаж почему-то по-прежнему оставался возле той самой двери, из-за чего я ошибочно подумал, что к нам присоединился третий игрок. К слову персонаж напарника по каким-то странным причинам был в одних только трусах. Странно, не так ли?

Многие игроки также жалуются на баг с силовой броней. Якобы после того, как герой ее наденет, части его тела становятся длинными и уродливыми. Со мной такого, к счастью, не происходило, но было кое-что другое. К примеру, когда я пытался в первый раз надеть силовую броню, персонаж долгое время не слушался и только после десятой попытки выполнил мое указание. Когда то же самое попытался проделать мой напарник в кооперативе, у него вообще намертво зависла игра.

Это лишь малая доля всех тех багов, которые мне встретились. Наиболее частыми являются случаи, когда персонаж не может выполнить то или иное действие. Просто стоит и ничего не делает. Иногда в таких ситуациях помогает недолгое ожидание, а иногда и вовсе приходится заново запускать игру. Довольно неприятным багом является ошибка в русской версии Fallout 76. Причем эта самая ошибка встречается практически у всех игроков. Суть в следующем — в квестах герой часто должен прослушивать голозаписи, на которых другие персонажи рассказывают свои истории.

Это дополняет лор игры и положительно должно сказываться на атмосфере. Однако проблема в том, что никаких субтитров или голоса при активации голозаписи не происходит. Долгое время я вообще думал, что озвучка в игре отсутствует, но оказалось, что это очередной баг. Прошерстив форумы я наткнулся на решение проблемы. Нужно лишь сменить язык системы PS4 на английский, а затем запустить игру и дождаться пока она установит все недостающие файлы озвучки. Потом можно смело менять язык на русский — озвучка персонажей с субтитрами появится.

Но простые баги еще не все, чем грешит эта игра. Она создана на движке Fallout 4, которая вышла три года назад и уже тогда была раскритикована многими геймерами за плохую картинку. Местами Fallout 76 выглядит даже хуже, чем ее предшественница, а поэтому выводы о графике сделать несложно — она ужасная и напоминает игры десятилетней давности. Если бы игру создавали инди-разработчики, на такую халатность можно было бы закрыть глаза, но когда видишь логотип Bethesda, хочешь любоваться более современной картинкой.

Крайним удивлением для меня стали тормоза на PS4 Pro. Не знаю, как там дела обстоят на PC (видимо, получше), но на консоли все просто ужасно. Игра то и дело умудряется выдавать настолько низкий FPS, что местами видишь откровенное слайд-шоу вместо стандартных для консолей 30 кадров в секунду. При игре я сразу же проникся ностальгией по студенческим годам, когда пытался запустить на GTS 450 и Phenom II x2 современную на то время Crysis 3 на высоких настройках графики. Не исправил ситуацию даже патч весом в 47 ГБ, на который лично я возлагал большие надежды. Ко всему этому в Fallout 76 еще и микротранзакции прикрутили. К счастью, на баланс они никак не влияют, а лишь позволяют купить одежду, раскраску для оружия или новые позы для фоторежима.

Новая система прокачки мне также показалась неудобной. Получив новый уровень, персонаж может открыть пак с перками, которые можно распределить по категориям характеристик (сила, ловкость, харизма и т.д.). В Fallout 4 развитие персонажа было куда более комфортным и понятным, сейчас же приходится возиться с этими карточками и вчитываться в маленький текст, который на них указан.

С управлением тоже беда. На геймпаде очень неудобно взаимодействовать с инвентарем. Кнопки, которые указаны по умолчанию, вообще редко используются в видеоиграх, а поэтому приходится по новой привыкать. Даже прыжок здесь почему-то стоит на треугольнике, а карта на Options. Из-за этого обычный переход в главное меню создает целый геморрой. Нужно сначала открыть карту и только потом можно попасть в настройки. Интерфейс при всем при этом также сделан на коленке. На экране постоянно виднеется список из невыполненных заданий, которые в результате могут закрывать часть важной информации. Все это можно, конечно, отключить, но постоянно тыкать по меню, когда вокруг враги, не очень удобно.

Есть ли в игре что-то положительное?

Если на минуту забыть обо всех недостатках технической части игры, Fallout 76 может показаться даже очень неплохой онлайн-песочницей с выживанием. В ней по-прежнему имеется уникальная атмосфера ретрофутуризма и стилистики 50-ых. Есть пип-бой для взаимодействия с инвентарем. Состояние главного героя в свою очередь отображается в виде красиво анимированных иконок Волт-Боя, ставшего маскотом франчайза. К тому же в игре довольно обширный открытый мир с интересными местами и необычными существами, которых не встретишь ни в какой другой игре.

Однако серию Fallout любят не только за уникальную атмосферу выживания в постапокалиптическом мире, но и истории, которые происходят во время прохождения. Если в первом случае все более-менее неплохо, то вот этих самых историй при игре происходит очень мало. Единственное, что запоминается, так это баги, о которых можно рассказывать вечно. В остальном Fallout 76 очень пустая игра, лишенная «интересных» случайных событий. После недавней Red Dead Redemption 2 с ее колоссальным количеством активностей, эта пустота особенно заметна.

Сюжета как такового нет. Есть только набор квестов (принеси-достань-убей) и временные события, которые должны генерировать те самые истории. Как правило, они очень похожи между собой и не всегда имеют смысл. К примеру, «защити гигантский чайник от радиоактивных тараканов», либо «убей собак-мутантов, желающих пробраться в твой дом». Зачем таракану, пусть и радиоактивному, атаковать металлический чайник? Что такого он хочет этим доказать? В общем логика отсутствует и приходится самому фантазировать на тему истинных побуждений тараканов и ему подобных.

Странным также является постоянная генерация врагов. Вроде бы зачистил одну локацию и решил на время покопаться в инвентаре, чтобы прокачать персонажа, как вдруг откуда-то прибегает десяток новых противников. Учитывая, что это выживастик, в котором мало патронов, оружие ломается, а персонаж страдает от голода и жажды, такие волны противников являются еще той занозой в мягком месте. Но хардкорной игру назвать нельзя. Здесь все работает по типу MMO. Побеждает тот, у кого хватает терпения и времени прокачать персонажа.

Учитывая, что Fallout 76 — онлайн-игра, в ней есть PvP. Бросить вызов другому игроку можно только если тот согласится. В противном случае незаконное убийство сделает из персонажа цель номер один. Он будет отображен на карте в виде красного цвета и станет легкой наживой для других игроков.

Стоит ли покупать игру?

Лично я не советовал бы покупать игру прямо сейчас, особенно ее консольную версию. Пока в ней есть баги, тормоза и плохая работа серверов, получить наслаждение от игрового процесса будет очень сложно. Однако хоронить Fallout 76 раньше времени тоже не стоит.

Открытый мир довольно большой и интересный, а поэтому в будущем разработчики легко могут дополнить его всевозможными активностями и событиями. Музыкальное сопровождение и атмосфера выживания в постапокалипсисе — как ни странно, реализованы неплохо.


Завтра, 14 ноября, исполнится ровно три года с момента, когда игроки по всему миру отправились в Аппалачию в Fallout 76. И, конечно, Bethesda не могла пропустить день рождения игры, в том числе отметив достижения геймеров за время существования игры.

И вот кое-что из того, чем поделились разработчики:

  • Число игроков Fallout 76 превышает 11 миллионов;
  • Завершено 14,8 млн ежедневных операций;
  • Топ-3 убитых врагов:
    • Горелый;
    • Дикий гуль;
    • Мутант;
    • Шипсквотч-самозванец;
    • Матка зверожогов;
    • Робот-охранник-аннигилятор;

    Огромное спасибо всем, кто путешествует вместе с нами по Аппалачии со дня, когда дверь Убежища впервые открылась в 2018 году. Нам очень нравится развивать Fallout 76 и играть вместе с вами, регулярно добавляя новые линии заданий, возможности и приятные улучшения. Надеемся, что мы проведем с вами еще много замечательных лет в Пустоши!







    Также разработчики напоминают, что до 15 ноября все желающие могут открыть «Временный доступ к Fallout 1st», а ещё в игре пару дней назад начались события «Золотая лихорадка» и «Таинственный выбор» — оба также продлятся до понедельника.

    Игра Fallout 76 выходит в ноябре и у многих геймеров есть множество вопросов относительно этого проекта. Примерно понятно, чего ждать от любой игры серии Fallout, но в данном случае появляется сетевая многопользовательская игра. Она будет впервые в этой серии игр, так что отличия очевидны. Насколько велики эти отличия? Появилась некоторая информация по этому вопросу.

    На одной карте Fallout 76 может быть максимум 24 игрока, максимальный размер группы игроков равен 4 человека. Карта Fallout 76 в 4 раза превышает размер в Fallout 4. Таким образом, здесь есть где развернуться и вы не будете толпиться в одном месте с другими игроками. Когда вы увидите другого человека, это будет именно человек, а не игровой персонаж. Все NPC будут роботами и другими существами, но не людьми.

    Карта разделена на 6 зон, в каждой зоне есть свои трудности. Игроки могут свободно передвигаться между зонами, но если уровень зоны выше вашего, вас ждут проблемы. Конкретные характеристики зон пока не названы. Известно только, что одна из зон будет находиться в клюквенном болоте.

    В играх в Fallout важен уровень, в Fallout 76 в развитие игроков внесены изменения. Всё ещё можно получать опыт за почти любое действие, в том числе завершение квестов, обнаружение новых локаций и убийство врагов. Предела уровней в Fallout 76 нет, при достижении новых уровней даются награды.

    Fallout 76

    На каждом из первых 50 уровней вы будете получать один из семи навыков S.P.E.C.I.A.L., как в Fallout 4. Когда вы поднимаете уровень навыка, вы можете выбрать карточку для этого навыка. Например, если вы обновляете выносливость, вы выбираете связанную с выносливостью карточку умений. После достижения уровня 50 игроки прекращают получать бонусы S.P.E.C.I.A.L. и получают только дополнительные карточки. Этих карточек доступны сотни, включая золотые версии каждого перка, которые дают максимальное количество преимуществ. Карточки нельзя приобрести за деньги, они даются только за игровой процесс.

    Другие игроки могут убить вас. Если один игрок находит другого и стреляет в него, пули не наносят большого вреда. Это всё равно что предупреждающий выстрел, который говорит о начале атаки. Если атакуемый начинает вести ответный огонь, ущерб от пуль становится максимальным. Убийство игрока приносит лут, но за вас назначают награду. Если убитый игрок убьёт вас в отместку, он получает двойную награду.

    Если же не вести ответный огонь, атакующий должен остановиться. Убив не сопротивляющегося игрока, вы не получаете награду и становитесь разыскиваемым преступником. Такой преступник помечается на игровой карте и за его голову назначается награда. Первый убивший преступника зарабатывают награду, которая берётся из ресурсов преступника. В общем, за вами начнёт охотится вся карта.

    Fallout 76 основана на контролируемых игроком ядерных ударах. Основной квест заканчивается при запуске первой ракеты, но можно найти и запустить другие ракеты. Запуск ракет создаёт временную новую зону на основе радиации от взрыва. Это новая зона имеет редкий лут и самых опасных врагов в игре, а также огромный уровень радиации. Исследования здесь нужно вести осторожно.

    Однако, если вы видите летящую в вашу сторону ракету, это ещё не конец света. Конечно, все ваши вещи будут уничтожены, но все созданные вами лагеря сохраняются при помощи системы чертежей. После взрыва вы сможете быстро отстроить всё заново. Смерть в Fallout 76 также не станет большой проблемой. Игроки потеряют весь собранный мусор, но не деньги и не уровни. Если вернуться в место смерти, можно получить свои вещи обратно, если никто не подберёт их до тех пор. Снова будет система прицеливания V.A.T.S., но на этот раз она не замедляет время. Прицеливаться в определённые части тела предстоит в реальном времени.


    Можно вести игру в однопользовательском режиме. Правда, вы можете наткнуться на других игроков, даже если не хотите этого. Будут существовать внутриигровые события, это словно ограниченные во времени многопользовательские квесты. Все ближайшие игроки могут принять участие в завершение квеста, зарабатывая более качественный лут.

    Напомним, что Fallout 76 выходит на компьютерах, PlayStation 4 и Xbox One 14 ноября.

    Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

    Ни для кого не секрет, что Fallout 76 является, пожалуй, самым странным решением компании Bethesda превратить новую часть горячо любимой многим серии Fallout в многопользовательский проект. К тому же, если я правильно помню, на релизе ввиду различных технических проблем и основных “особенностей” даже самые преданные фанаты отзывались об игре крайне негативно.

    Несмотря на все вышеперечисленное, разработку Fallout 76 не забросили и периодически выпускают дополнения, патчи. Именно по этой причине спустя почти 3 года я решил снова установить игру, чтобы ответить на очень простой вопрос “Стоит ли покупать Fallout 76 в 2021 году?”. Можно сказать, что текст ниже отражает мои личные ощущения и впечатления от игрового процесса, так как в 2018 году я наиграл примерно 5 часов (может и меньше), а на момент написания статьи эта цифра уже подобралась к 60.


    Итак, начнем немного издалека с нескольких простых вещей:

    • Баги - за все время игры я столкнулся со следующим: несовпадение модели персонажа и силовой брони при надевании последней, застрявшие в текстурах противники (это произошла максимум 2-3 раза и в основном с гулями). Можно сказать, что все отлично и проделали работу над ошибками.
    • Графика - тут у меня только одна претензия - очень низкая дальность прорисовки объектов, которую судя по всему невозможно увеличить (по крайней мере каких-либо вариантов я не нашел).
    • Оптимизация - по крайней мере в моем случае с ней нет проблем, ФПС держится на залоченном уровне и бывает редко падает на 1-3.
    • Сервера - за все время я столкнулся только один раз с серьезными лагами, но даже без этого сервера игры невозможно назвать хорошими. Периодически могут заглючить определенные публичные ивенты (у меня подобное случилось 2 раза) и подтормаживать НПЦ (возможно вообще не связано с серверами). Как и в случае с багами сервера стали намного лучше и я не сталкивался с неожиданными дисконектами.
    • Донат - я бы мог тут расписать все плюсы и минусы, но скажу проще, он вообще не влияет на ощущение от игрового процесса. Причем донат валюту можно получить игровым путем выполняя специальные задачи из списка испытаний. Из более-менее полезных вещей - премиум с функцией приватного сервера и другими полезными фичами, но так как он в месяц стоит 1069 рублей, рассматривать не будем. Возможно если вы планируете играть в большой компании (минимум 3 человека) можно скинуться и купить на одного подписку ради приватного сервера, вроде как он лишен практически всех возможных проблем публичного сервера.
    • Для игры выпущено около 43 патчей, которые исправили огромное количество вещей.



    Когда мне в голову пришла мысль снова установить Fallout 76, возник вполне логичный вопрос “Зачем? Что я там буду делать?” и ответ пришел моментально - открытый мир и различные квесты. Эти составляющие могут с легкостью моментально поглотить все ваше свободное время, причем они напрямую взаимосвязаны между собой. Например, пробегая возле разрушенного здания вы можете открыть дополнительный квест, в ходе которого выдадут силовую броню и чертеж для станции обслуживания или же походный рюкзак увеличивающий вес.

    К тому же разработчики поняли одну из своих первоначальных ошибок и в дополнении “Wastelanders” вернули НПЦ людей, переработали квесты, добавили систему диалогов и все это удачно интегрировали в корень игры. Например, основная сюжетная цепочка вместо “послушай радиосигнал” отправляет поговорить с девушками возле убежища, а затем в местный бар (где гуля по имени Мордекай озвучивает Джейсон Мьюз). Что же касается непосредственно сюжета на мой взгляд его подача стала намного лучше.

    Помимо выдачи квестов, НПЦ дополняют мир. В ходе сюжета игроку предстоит посетить 2 крупных поселения, принадлежащие двум разным фракциями, а в процессе изучения мира можно наткнуться на “бродячих” НПЦ, которые вполне могут дать отпор противникам. Из-за последнего вы случайно может стать свидетелем сражения между, скажем, людьми и гулями, людьми из двух противоположных фракций. Это на первый взгляд небольшое новшество привносит разнообразие в процесс изучения мира.

    Как бы это странно не звучало, из-за всех изменений теперь Fallout 76 на мой взгляд в первую очередь стоит рассматривать не как многопользовательский проект, а как сингл с возможным кооперативом. Практически все основные, побочные квесты я проходил в одиночестве, а других персонажей видел только на карте или ивентах. В определенной степени это позволяет сильнее погрузиться в игровой процесс.



    Так как остальные особенности Fallout 76 не сильно изменились, опишу их кратко для общей осведомленности:

    • В игре нет максимального капа уровня, а это значит, что вы можете прокачивать персонажа хоть до безумия. По этой причине в игре достаточно много игроков с уровнем 200+. Однако после достижения 50 уровня игроки перестают получать очки для распределения в системе S.P.E.C.I.A.L.
    • V.A.T.S. - стандартная для серии Fallout система работает практически точно также, но ввиду очевидных причин не замедляет время.
    • Выживание - по сути, от системы только одно название, так как необходимо только принимать пищу и пить. При заполнении шкалы на 100% персонаж получает 2 положительных эффекта.
    • Снаряжение - как и во многих многопользовательских играх, основная задача снаряжения - это лут ради лута. В эндгейм контенте все вообще сводится к поиску идеального легендарного оружия с нужным набором дополнительных свойств.
    • Перки - выражаясь грубым языком, стандартная RPG система для составления билдов. Позволяет распределить очки в системе S.P.E.C.I.A.L. и выбрать перки с пассивными свойствами. После 50 уровня открываются сильные легендарные перки, а при повышении уровня можно перекинуть 1 очко S.P.E.C.I.A.L. с одной категории в другую.
    • Крафт - на нем завязано куда больше, чем в прошлых играх серии Fallout, но из-за этого приходится постоянно искать ресурсы и собирать практически все что не прикручено к полу чтобы разобрать на определенные компоненты. Например, мне постоянно нехватает ресурсов на патроны, они исчезают буквально за мгновение.
    • Свой лагерь - в базовом варианте служит местом, где можно разместить станки для крафта и полезные сооружения для быстрого доступа. В более продвинутом варианте может выступать в роли места, где игроки смогут приобрести ненужное вам снаряжение. Ну и само собой, служит плацдармом для выражения вашего творчества, вместо обычной деревянной коробки можно построить хоть форт.
    • Захват территории - позволяет игроку захватить особую территорию, на которой он может установить автоматические добытчики различных ресурсов. Честно, не вижу особого смысла и ажиотажа вокруг этой системы. Я ее использовал только ради добычи реакторов для силовой брони.
    • Мультиплеер - выражается в совместном выполнении публичных ивентов и активности “Daily Ops”. Это основной источник контента \ развлечений после прохождения всех возможных квестов.
    • В игре появилась система групп, которая в теории должна помочь социализироваться. Однако так как она выдает бонусы в зависимости от направленности группы (всего 6 вариантов) и количества участников, большинство игроков использует ее только ради бонусов. Выражаясь простым языком, вступив в группу, ее участников вы можете вообще не заметить, ведь они будут заниматься своими делами. Справедливости ради, если направленность группы "Ивенты", возможно вы их встретите, но на некоторых ивентах, которые им будут интересны. В любом случае это неплохая возможность получить бонус в виде +100% опыта за убийство элитных противников, +100% опыта за выполнение ивентов или прибавку к S.P.E.C.I.A.L.
    • Сезоны - выполняя задачи, вы повышаете специальные ранги, за которые выдают различные косметические и полезные награды. Так сказать, дополнительный стимул ежедневно заходить в игру. Подробнее о текущем сезоне можете прочитать тут.
    • PvP - столкнулся 1 раз и то по всей видимости случайно. Скорее всего, все из-за отдельного режима королевской битвы - “Nuclear Winter”.

    Игровой процесс до 50 представляет собой нечто подобное: выполняя квесты \ ивенты, убивая противников получаете опыт и повышаете уровень. Полученные очки навыков вливаете в одну из категорий системы S.P.E.C.I.A.L., выбираете и экипируете карточки навыков, подходящие под ваш стиль игры. С противников, квестов, ивентов или крафта получаете снаряжение (оружие и броню), которые скорее всего будете менять по мере повышения уровня. В открытом мире и посещениях “пылесосите” все, что не прибито к полу, чтобы разобрать и получить ресурсы для крафта, а также постепенно открываете новые чертежи. Находите наиболее подходящее место для вашей базы и начинаете ее обустраивать (как минимум станками крафта). Все это сопровождается периодическим потреблением еды, воды и прочих расходников, а также сбором ресурсов и крафтом.

    После 50 уровня: если вам не понравился билд, получая новый уровень перемещаете уже потраченные очки навыков в другую категорию. Если билд устраивает, открываете дополнительные карточки перков под определенные нужды, например под крафт, ведь перки можно свободно менять. Начинаете фармить легендарное снаряжение с целью получить идеальный смертоносный вариант. Если я правильно понял, ненужные легендарки раз в 20 часов можно обменивать на специальные ресурсы, чтобы затем потратить их на коробку со случайной легендаркой. Определившись с определенным типом оружия начинаете собирать чертежи с модами для него (все ради повышения эффективности), в основном у торговцев за крышки, которые придется фармить. Также в игре есть ряд полезных мутаций, которые можно получить до 50 или после 50 уровня.



    Подводя итог, как я уже написал выше, Fallout 76 лучше расценивать как одиночную сингл игру с возможностями кооператива. Разработчики продедали неплохую работу по исправлению багов и других особенностей игрового процесса. С точки зрения контента в первую очередь предлагают открытый мир, основную, местами интересную сюжетную линию, дополнение, связанное с братством стали и множество побочных квестов (и да у меня даже возникло чувство что теперь я описывают и играю в подобие Fallout 4).

    После идет онлайн-составляющая, выражающаяся в двух вещах (трех, если учитывать торговлю), но ее основная часть скорее всего придется по вкусу не всем. В частности, если взять ивенты, не все пользуются популярностью, а лишь некоторые, по крайней мере такой вывод я могу сделать на основе опыта. В итоге вы можете завершить по задумке массовую активность в одиночку или не завершить из-за банальной нехватки игроков (особенно если она задумывалась как сложное массовое эндгейм-мероприятие).

    В общем, на мой субъективный взгляд Fallout 76 стоит купить ради изучения открытого мира и пройти все доступные квесты. Необходимо ли за все это отдавать 1200 рублей - честно сказать сложно, ведь тут все зависит от человека. Например, я не думал что проведу в игре больше 10 часов, а сейчас точно намерен пройти до конца все квесты.

    Читайте также: