Fifa 22 отличие ps4 и ps5

Обновлено: 01.07.2024


Недавно вышла FIFA 22. Поклонники серии многого ждали от новой части — как-никак знаменитый футсим впервые посетил новое поколение консолей. EA могла впечатлить революционной графикой, новыми шикарными режимами и доработанным геймплеем. Но что получилось на деле? Скорее всего, ответ вы уже знаете.


Зачем обсуждать FIFA 22?

За последний год футбол изменился — когда ещё самый популярный спорт сопровождало столько знаменательных событий? Внутренние чемпионаты успели закрыться на карантин и триумфально вернуться. Топовые клубы объявили о создании «Суперлиги» и быстро слили инициативу. Отгремело первое постковидное Евро. Месси (Lionel Messi) ушёл из «Барселоны», а Роналду (Cristiano Ronaldo) вернулся в «МЮ».

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Если добавить к списку выход консолей нового поколения, изменений становится совсем уж много. Есть ли более подходящее время, чтобы футсим преобразился?

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Увы, мнения разработчиков и фанатов снова не сошлись. Если вы ждали, что FIFA 22 станет глотком свежего воздуха, умерьте пыл. Изменения есть, но их всё ещё недостаточно, чтобы считать детище EA Sports новой игрой.

А вы уже попробовали FIFA 22?

Какой получилась некстген-версия FIFA 22?

Когда впервые включаешь PS5-версию FIFA 22, кажется, что попал в прошлое — на первый взгляд картинка неотличима от прошлой игры. Почувствовать отголоски некстгена удастся, если только всматриваться в детали.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Картинка стала чуть более детализированной. Лица смотрятся слегка реалистичнее. Волосы временами колышутся натуральнее. Количество анимаций немного возросло. Графические отличия есть, но их мало — к тому же все они заслуживают разве что характеристик «чуть-чуть» и «слегка».

На PlayStation 5 и Xbox Series новинка красивее, чем FIFA 21. Вот только платить за несущественную разницу 5 499 рублей или 70 долларов — форменное безумие. Народные умельцы уже сравнили графику двух последних частей. Взгляните и попробуйте найти пять отличий.


На PS4 и Xbox визуальных отличий и вовсе практически нет — на прошлом поколении консолей FIFA 22 ощущается копией прошлой части. Тоже самое и с PC-версией: в Steam покупка базовой игры обойдётся в 3499 рублей, но самую технологичную версию за эти деньги не предлагают.

По мнению разработчиков, у большинства игроков недостаточно крутые PC, чтобы потянуть некстген. Даже если вы в когорте геймеров с топовым железом, всё равно не сможете зайти в настройки и поднять графику до уровня PS5. Странное решение, не правда ли?

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Ходили слухи, что EA Sports планирует перевести серию на Unreal Engine. Если это случится, футсим действительно может преобразиться. Однако до этих пор геймерам придётся довольствоваться продуктом, который с каждым годом становится дороже, но не предлагает внятных изменений.

Геймплей FIFA 22

Моим первым футсимом была 2002 FIFA World Cup — это была версия, посвящённая Чемпионату мира в Японии и Корее. С тех пор я регулярно поигрывал в серию и до сих пор помню неберущиеся штрафные Роберто Карлоса (Roberto Carlos) в FIFA 04 и шикарную физику в FIFA 12. В популярной FIFA 18 я и вовсе провёл сотню часов и добрался до первого дивизиона в Ultimate Team.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

За это время я не стал экспертом, который разбирает каждую механику по косточкам и может сосчитать количество новых анимаций приёма меча. Я смотрю на серию, как обычный геймер, который любит временами запустить карьеру или залететь в онлайн-матч. Если оценивать FIFA 22 таким дилетантским взглядом, в ней катастрофически мало геймплейных изменений.

Быстрые игроки всё так же разрывают защитников на фланге. Топовые футболисты, как и прежде, шикарно обводят, а вот середнякам стоит забыть о финтах. В онлайне новичков, как в старые добрые, постоянно пытаются одурачить при вводе мяча в игру от своих ворот. В общем, в FIFA 22 полно деталей, которые выдают геймплейный костяк старых версий.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Впрочем, изменения всё же есть: новинка стала более медлительной. Темп снизился, кажется, во всём: футболисты не так стремительны, мяч они принимают неспешно, а прессинг менее агрессивен.

Всё это помогает играть более вдумчиво и тщательно анализировать происходящее на поле. Куда соперник отдаст мяч? В каком направлении будет открываться нападающий? Броситься в отбор или до последнего контролировать зоны? Думать об этом приходится ещё чаще, чем раньше.

Является ли снижение темпа плюсом или это недостаток? Уверен, геймеры ответят по-разному.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Прежде чем снизить темп, EA серьёзно озадачилась. Разработчики сняли стадион, выпустили на поле две команды в костюмах motion capture и просчитывали их перемещения. Это показало, что в реальности никто не играет на таких же скоростях, как в игре. Плюс такой подход привнёс в игру больше анимаций движения.

Инициатива похвальная, но на новую игру новшества всё равно не тянут. Скорее на DLC — причём либо бесплатное, либо по цене в 300-500 рублей.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Отдельно стоит отметить игру вратарей. Зачастую они ведут себя убедительнее, чем раньше, но местами вызывают испанский стыд. К примеру, даже топовые вратари регулярно пропускают элементарные удары в ближний угол. Также внимательный геймер может найти «смертельную» зону в углу штрафной — если умело ударить из неё, мяч не отразит ни один голкипер.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

В остальном же перед геймерами всё та же FIFA. Разработчики внесли лёгкие изменения в баланс и сбавили в скоростях, но на значительные изменения не решились.

Volta в FIFA 22

А вот режим Volta заметно отредактировали. Главное нововведение — система мастерства. Теперь у каждой команды есть особая шкала, которая заполняется при удачных действиях. Обвели соперника эффектным финтом? Сделали изумительный пасс? В блестящем подкате вынесли мяч с ленточки ворот? Особые очки уже летят в копилку.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Когда баллов хватит, чтобы заполнить первое деление шкалы, гол команды будет считаться за два. Всё верно: отправили в ворота один мяч, а на табло отразилось будто забили два. Если заполнить шкалу до максимума, один гол и вовсе приравняют к четырём.

С одной стороны, это мотивирует играть красивее, проворачивать изобретательные комбинации, да и вообще добавляет тактической глубины. Если отстаёте в пару мечей, можете проявить фантазию и быстро сократить разрыв. Это прикольно.

С другой стороны, новшество превращает Volta в некое подобие фэнтези-футбола. У персонажей есть ещё и суперспособности, которые нажатием одной кнопки делают их быстрее-выше-сильнее. Из-за этого матчи временами напоминают фильмы в духе «Убойный футбол» (Siu Lam juk kau), где мячи загорались и рвали сетку.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Если забыть о реализме и принять нововведения, играть в Volta становится весело. В уличном футболе хватает разнообразных режимов. Рубиться можно в составах «три на три», «четыре на четыре» или «пять на пять». Управлять можно всей командой или исключительно аватаром. Напарником может быть как ИИ, так и живые игроки.

К тому же в Volta осталась традиционная прокачка, которая определяет роль футболиста на поле и постепенно добавляет пассивные перки. Всё это делает уличный футбол прикольным.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Режиму Volta достались наиболее значительные изменения. Кому-то они покажутся странными и даже неприемлемыми, но жаждущим фана геймерам они могут понравиться.

Ultimate Team в FIFA 22

В самом популярном режиме Ultimate Team мало нового. В Division Rivals теперь оценивают не рейтинг, а достигнутый ранг. Weekend League отныне делится на две стадии. Чтобы попасть в первую, предстоит сначала набрать 1500 очков. Чтобы пройти в финальную, нужно выиграть в пяти матчах из девяти. Самым мастеровитым геймерам предстоит сыграть серию из 20 матчей — чем выше процент побед, тем ценнее будет награда.

Кому-то действительно нравится заново собирать состав в UT?

Кому-то действительно нравится заново собирать состав в UT? Кому-то действительно нравится заново собирать состав в UT?

На деле эти изменения мало на что влияют, ведь суть осталась прежней. Вы выходите в онлайн и рубитесь с реальными игроками. Иногда матчмейкинг сталкивает с геймерами вашего уровня, противостоять которым интересно, но нередко на поле выходят кибератлеты — они разгромят вас, как Аргентина Ямайку.

За сыгранные матчи и достигнутые результаты вы получаете монеты для покупки футболистов и лутбоксы, в которых могут быть как топовые игроки, так и неумелые проходимцы. В общем, свою суть Ultimate Team сохранил.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Стоит отметить, что монетизация стала менее агрессивной. Дело в том, что теперь можно посмотреть, какие футболисты собраны в паке. Вы берёте лутбокс, изучаете его содержимое и принимаете решение, стоит ли его оставить или отменить операцию.

Такая особенность появилась не из-за благородства EA, а благодаря стараниям Евросоюза. У FIFA детский рейтинг, и возможность предпросмотра позволит юношам разумнее относиться к покупке.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

А ещё в Ultimate Team ввели новый тип карточек. «Герои» — это выдающиеся футболисты, которые не дотянули до уровня Кройфа (Johannes Cruijff), Пеле (Pele) и прочих «кумиров».

К примеру, среди них есть немецкий форвард Марио Гомес (Mario Gómez). Играй он хоть за «Баварию», хоть за «Бешикташ», всегда забивал десятки голов — однако подборка нелепых промахов у него тоже внушительная. За это «СуперМарио» отправили к «героям», а не к «кумирам».

Среди новых карточек нашлось место и соотечественникам. Звание «героя» заслужил Александр Мостовой, который не просто так считается в Виго чуть ли не полубогом.

А вот из русских команд остались только «Локомотив», «Спартак» и «ЦСКА». Зато лиги Австралии и Саудовской Аравии в наличии

А вот из русских команд остались только «Локомотив», «Спартак» и «ЦСКА». Зато лиги Австралии и Саудовской Аравии в наличии А вот из русских команд остались только «Локомотив», «Спартак» и «ЦСКА». Зато лиги Австралии и Саудовской Аравии в наличии

В остальном же в Ultimate Team всё, как прежде. Режим в очередной раз заставляет геймеров собирать топовый состав с нуля, испытывать радость побед и сгорать от досадных поражений.

Другие режимы FIFA 22

Новые режимы в FIFA 22 не появились, но старые были дополнены. К примеру, в карьере тренера теперь можно создать собственный клуб. В остальном активности остались теми же: обыгрываем соперников, улучшаем состав и болтаем с футболистами.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Жаль, что в переговорах ИИ ведёт себя глуповато. К примеру, во время продажи Тьяго Алькантары (Thiago Alcântara) я предложил забрать его по завышенной цене. Вместо разумного торга в меньшую сторону, покупатели зачем-то взвинтили цену ещё сильнее — в итоге они выложили за футболиста на пару миллионов больше, чем я требовал.

Если вы решите усилить состав, то наоборот сможете значительно сбить прайс. Так «МЮ» продал мне Погба (Paul Pogba) по цене ниже рыночной, а сам футболист охотно согласился на снижение зарплаты.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Также EA решила воскресить режим карьеры за игрока, который всегда был слишком скучным, чтобы заинтересовать аудиторию. Раньше геймеру приходилось долгое время проявлять себя исключительно на тренировках. Теперь же его подпускают к составу куда охотнее — всё благодаря возможности выйти на замену и как следует зажечь.

Увы, впечатления от режима это особо не меняет. Прокачивать футболиста, выполнять задачи на поле и пахать на тренировках всё ещё утомительно. Карьера тренера смотрится более выигрышно.

Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Шутки о том, как EA каждый год продаёт одну и ту же игру, снова актуальны. Новое поколение консолей не превратило FIFA 22 в игру, которая значительно превосходит прошлые части. Самое грустное, что это не помешает новинке продаться многомиллионными тиражами. Условно-бесплатная eFootball 2022 самоустранилась, а без сильного конкурента EA вряд ли решится на серьёзные изменения.

А что вы думаете о стратегии EA? Всё правильно делают или перемены всё-таки нужны?

Узнайте, как работает право на использование двойной версии FIFA 22

FIFA 22


FIFA 22 для консолей нового поколения представляет HyperMotion — передовую технологию игрового процесса на PlayStation 5, Xbox Series X|S и Stadia, которая выводит на новый уровень каждый момент в матче. Вас ждёт сезон инноваций во всех режимах в игре.

Оформив предзаказ издания Ultimate FIFA 22 вы получите право использования двойной версии, позволяющее улучшить версию FIFA 22 для PlayStation 4 до версии для PlayStation 5, или версию для Xbox One до версии для Xbox Series X|S без дополнительной платы.

Вот всё, что нужно знать о праве использования двойной версии FIFA 22.

Что значит Право на использование двойной версии?

Право использования двойной версии значит, что вы можете улучшить версию издания Ultimate FIFA 22 для PlayStation 4 до версии для PlayStation 5, или версию для Xbox One до версии для Xbox Series X|S без дополнительной платы.

Проще говоря, вы сможете играть как на PlayStation 4, так и на PlayStation 5, или как на Xbox One, так и на Xbox Series X|S.

Когда выходит FIFA 22?

FIFA 22 выходит во всём мире 1 октября 2021 г. Оформив предзаказ издания Ultimate FIFA 22 вы сможете начать игру на четыре дня раньше других — с 27 сентября 2021 г.

Какие новые возможности предусмотрены в FIFA 22 для PlayStation 5 и Xbox Series X|S?

FIFA 22 для PlayStation 5 и Xbox Series X|S основана на передовой технологии игрового процесса нового поколения HyperMotion, которая выводит на новый уровень каждый момент в матче. Интегрируя передовые данные захвата движений всей команды и машинное обучение, технология HyperMotion выводит каждый матч в FIFA 22 на новый уровень, полностью используя производительность консолей нового поколения для создания максимально реалистичного, управляемого и плавного игрового процесса за всю историю игры.

Подробнее о HyperMotion можно узнать здесь.

Право использования двойной версии получает каждый, кто купит FIFA 22?

Право использования двойной версии действует только на издание Ultimate FIFA 22. Стандартное издание FIFA 22 не содержит право использования двойной версии.

Это значит, что если вы приобретаете стандартное издание FIFA 22 для PS4, а потом переходите на PS5, вам придётся приобретать версию для PS5 отдельно.

Как воспользоваться правом на двойную версию на PlayStation 5 или Xbox Series X|S?

Если вы приобретаете издание Ultimate FIFA 22 для PlayStation 4 или Xbox One, вы сможете улучшить свою версию игры после приобретения консоли нового поколения (версию для PlayStation 4 до версии для PlayStation 5 или версию для Xbox One до версии для Xbox Series X|S), загрузив игру на консоль.

А если я обновляю приставку с PlayStation 4 на Xbox Series X|S или с Xbox One на PlayStation 5?

Право использования двойной версии действует только при обновлении PlayStation 4 на PlayStation 5 или Xbox One на Xbox Series X|S.

Право на использование двойной версии действует только при загрузке FIFA 22?

Да, чтобы воспользоваться правом использования двойной версии необходимо приобрести издание Ultimate FIFA 22, которое доступно только в цифровом виде.

После улучшения версии можно вернуться на PlayStation 4 или Xbox One?

Да, вы сможете играть в FIFA 22 на PlayStation 4 или Xbox One после использования права на двойную версию.

Могу я играть в версию FIFA 22 для PlayStation 4 на моей PlayStation 5 или в версию для Xbox One на моем Xbox Series X|S?

Да, вы можете загрузить и играть в версию FIFA 22 для PlayStation 4 на PlayStation 5 или в версию для Xbox One на Xbox Series X|S.

Право использования двойной версии позволяет пользоваться версиями FIFA 22 как для PlayStation 4, так и PlayStation 5 или как для Xbox One, так и для Xbox Series X|S?

Да, по праву использования двойной версии вы можете играть как в версию FIFA 22 для PlayStation 4, так и для PlayStation 5 на вашей PlayStation 5, или как в версию для Xbox One, так и для Xbox Series X|S на Xbox Series X|S.

Вы можете переходить с версии на версию, при условии, что они обе установлены на вашей PlayStation 5 или Xbox Series X|S.

Мой прогресс в FIFA 22 переносится с PlayStation 4 на PlayStation 5 или с Xbox One на Xbox Series X|S?

Весь прогресс, весь полученный в FIFA 22 Ultimate Team контент (игроки, монеты, FIFA Points, результаты матчей, положение в рейтингах и т. д.), а также весь прогресс в режиме VOLTA FOOTBALL переносится с PlayStation 4 на PlayStation 5 и обратно — аналогично с Xbox One и Xbox Series X|S. Прогресс в остальных режимах, включая онлайн-сезоны, кооп-сезоны, карьеру, клубы профи и т. д. будет привязан к консоли и не перенесётся на новую.

Сохранится ли мой прогресс, если я перейду с PlayStation 4 на Xbox Series X|S или с Xbox One на PlayStation 5?

Нет, ваш прогресс в VOLTA FOOTBALL и FIFA 22 Ultimate Team переносится только с PlayStation 4 на PlayStation 5 или с Xbox One на Xbox Series X|S.

Смогут ли игроки на PlayStation 5 играть против игроков на PlayStation 4? А игроки Xbox Series X|S смогут играть против игроков на Xbox One?

Это будет зависеть от вашей версии FIFA 22.

Если вы играете в версию FIFA 22 для PlayStation 4, вы сможете играть совместно или против игроков, которые играют в эту же версию FIFA 22 — независимо от того, играют они на PlayStation 4 или на PlayStation 5. Аналогичным образом использующие версию FIFA 22 для Xbox One игроки смогут играть с или против других игроков, использующих ту же версию, как на Xbox One, так и на Xbox Series X|S.

Если вы используете версию FIFA 22 для PlayStation 5, вы сможете играть только совместно или против игроков, использующих версию для PlayStation 5. Тот же принцип применяется для версии FIFA 22 для Xbox Series X|S — играть можно только с пользователями версии для Xbox Series X|S.

Перейдёт ли мой контент предзаказа с PlayStation 4 или Xbox One на PlayStation 5 или Xbox Series X|S?

Если вы получили материалы предзаказа FIFA 22 на PlayStation 4, вы сможете продолжать получать эти материалы на той же учётной записи в FIFA 22 на PlayStation 5. Если вы оформили предзаказ на FIFA 22 на PlayStation 4, но начнёте играть только на PlayStation 5, вы всё равно получите материалы в соответствующей учётной записи.

Если вы получили материалы предзаказа FIFA 22 на Xbox One, вы сможете продолжать получать эти материалы на той же учётной записи в FIFA 22 на Xbox Series X|S. Если вы оформили предзаказ на FIFA 22 на Xbox One, но начнёте играть только на Xbox Series X|S, вы всё равно получите материалы в соответствующей учётной записи.

FIFA 22 выходит 1 октября 2021 г. на PlayStation 5, Xbox Series X|S, Stadia, PlayStation 4, Xbox One и ПК. Оформите предзаказ прямо сейчас!

Подписывайтесь на EASPORTSFIFA в Twitter, Instagram и YouTube и будьте в курсе последних новостей и обновлений.

Подпишитесь на электронную рассылку и получайте информацию о продуктах, новостях, событиях и акциях EA SPORTS FIFA и EA.

Серии FUT — FIFA 22 Ultimate Team — Официальный сайт EA SPORTS

adidas NUMBERSUP — FIFA 22 Ultimate Team — Официальный сайт EA SPORTS

Узнайте об adidas NUMBERSUP в FIFA 22 Ultimate Team и встречайте состав игроков NUMBERSUP.

FIFA 22 | Полевые заметки об игровом обновлении №3 — EA SPORTS

Продюсер группы «Приоритет игрокам» Горан расскажет о новых командных играх в VOLTA ARCADE и других изменениях игрового обновления 3.

Геймеры недовольны PC-версией FIFA 22 — она основана на прошлом поколении

У поклонников возник справедливый вопрос — зачем тогда покупать новую FIFA 22, если в ней нет нектген-технологий? Ладно бы пастген — там недостаточно мощности. Но PC?

Анонсирующий трейлер FIFA 22 — релиз 1 октября
EA представила новую часть ежегодного футбольного симулятора. Далее

Согласно анонсу EA, некстген-версия FIFA 22 включает технологию HyperMotion, которая комбинирует машинное обучение и захват движений, чтобы движения игроков во время матча были более естественными.

По данным EA, в FIFA 22 будет более 4000 новых анимаций, при этом алгоритм машинного обучения использует 8.7 миллионов кадров данных с захвата движения, чтобы генерировать новые анимации в реальном времени, сохраняя реализм действий.

И самое странное, что данная технология будет работать на PS5, Xbox Series и Stadia, оставляя PC, PS4 и Xbox One за бортом.

Фанат Desmund977 написал в посте:

Это такое разочарование. Даже если это всего-лишь маркетинговый трюк, тот факт, что PC получит версию с прошлого поколения — несправедливо.

Однако это не первый раз, когда разработчики FIFA игнорируют PC. В прошлом году EA подтвердила, что FIFA 21 на PC не включает тех же особенностей, что есть на PS5 и Xbox Series. А причина в том, чтобы сохранить системные требования низкими.

Исполнительный продюсер Аарон Макхарди говорил на эту тему:

Это делается, чтобы мы могли открыть дверь для всех и быть инклюзивными для каждого, кто хочет играть в FIFA.

Странно, но как насчет инклюзивности для владельцев мощных PC? Для тех, чье железо справится с новыми технологиями. Выходит, что FIFA 21 была как раз эксклюзивной для тех, у кого слабые PC.

Даже если объективные цифры указывают, что большинство игроков FIFA используют устаревшее железо, насколько сложно портировать некстген-версию FIFA 22 на PC? Судя по тому, что говорят другие разработчики мультиплатформы, портирование с Xbox не отличается трудностями.

К сожалению, все это лишь показатель уже устоявшегося паттерна отношения к PC. FIFA на PC не первый год плетется за консолями. Лишь в 2014 году с FIFA 15 PC-версия получила все новые фишки движка Ignite.

Вероятно, причина в том, что на PC у FIFA не такая уж большая аудитория. Тогда как многие поклонники FIFA только ради нее покупают новые консоли и помимо симулятора редко играют во что-то еще.

Больше интересных статей на Shazoo

  • EA: В FIFA 22 ежедневно проходит 89 миллионов матчей
  • В FIFA 22 уже сыграли более 9 миллионов игроков
  • Фанаты не увидят значительных изменений — первые оценки FIFA 22
  • Анонсирующий трейлер FIFA 22 — релиз 1 октября
  • 4K/60 FPS и 1440p/120 FPS — как будет работать F1 2021 на некстгене

Видео от Shazoo

Shovel Knight

Компания Electronic Arts уже много лет бесперебойно выпускает футбольные симуляторы FIFA и очень давно является неоспоримым лидером рынка. Её японские конкуренты устали находиться на вторых ролях и совершили ритуальное сэппуку, закрыв линейку Pro Evolution Soccer и выпустив совершенно сырого наследника в лице eFootball 2022. Недавно анонсированный белорусский конкурент также не представляет угрозы, так как UFL пока ещё находится в производстве. На фоне всего этого EA Sports выбрала медленный и планомерный способ развития серии.

Важно отметить, что версия FIFA 22 для консолей нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X|S отличается от вариантов для предыдущих систем и персональных компьютеров. Уже не первый раз EA Sports обделяет новыми технологиями популярную в наших краях “боярскую” платформу, оправдывая это тем, что ПК-аудитория по большей части использует слабые машины. Мы протестировали версию для PlayStation 5 и практически сразу отметили отличия от прошлогодней игры, которые видны даже по первым матчам.

Новая система HyperMotion сильно повлияла на динамику и баланс игры. Суть этой технологии заключается в том, что разработчики собрали две команды, состоящие из профессиональных футболистов, которых снарядили специальными датчиками для захвата движения (Motion Capture), а потом попросили их сыграть полноценный матч, зафиксировав данные на специальные камеры. Полученная информация позволила не только обновить сами движения виртуальных игроков, но и доработать их взаимодействия между собой.

Проанализировав поведение футболистов на поле и фиксируя различные детали, в том числе движение в рамках тактической схемы, разработчикам удалось модифицировать искусственный интеллект, что улучшило поведение участников матчей. Конечно, в трейлерах FIFA 22 это преподносится как революция, но на деле это очень заметное, но эволюционное развитие для серии. Всё сделано так, чтобы фанаты чувствовали изменения и улучшения игрового процесса, но при этом всё было знакомо.

Новая технология повлияла не только на визуальную часть, но и на общее ощущение от игры. Темп матча снизился, а футболисты стали двигаться более естественно и реалистично. Инерция игроков и мяча стала ощущаться сильнее, из-за чего совершать резкие повороты и финты теперь сложнее. Пройти одним футболистом нескольких защитников? Такая задача отныне кажется непростой даже для умелых дриблеров. Из-за этого многие геймеры в онлайне начали чаще контролировать мяч, играя в мелкий пас, или придумывать более сложные и интересные розыгрыши. При этом скоростные игроки по-прежнему показывают свою чрезвычайно высокую эффективность. Забивать после паса вразрез, когда быстрый нападающий просто убегает от защитников – самый простой вариант, как и прежде. Этот дисбаланс хорошо ощущается, если играть против команд вроде PSG, где пара нападающих Неймар и Мбаппе растерзают любую, даже высокорейтинговую оборону. Хотя разница в скорости может быть компенсирована правильным позиционированием защитников, которые в этой части чаще могут занимать более выгодную позицию для перехвата мяча, но все же это не всегда получается и в целом не решает проблему дисбаланса.

Важной доработке подвергся интеллект вратарей. Теперь они не так сильно тупят как раньше, особенно если дело касается ударов со средней дистанции. В этом аспекте особенно чувствуется разница между голкиперами высокого и среднего класса. Во время тестирования мне показалось, что Петер Гулачи с рейтингом 85 выручает чаще, чем это делает Дин Хендерсон с 80 баллами. В целом высококлассные вратари реже пропускают в ближний угол, чем их менее квалифицированные коллеги, но они не кажутся непробиваемыми, как их аналоги из PES.

Важно отметить, что версия FIFA 22 для консолей нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series S|X отличается от вариантов для предыдущих систем и персональных компьютеров.

Отдельно стоит упомянуть, что ребалансировке подверглись удары по воротам. Крученные снаряды, пущенные из-за пределов штрафной, кажутся более эффективными, чем раньше, а обводящие удары внутри штрафной, наоборот, реже попадают в цель и чаще парируются вратарем.

Режимы игры в FIFA 22 изменились не сильно. Вернулась возможность создавать свой клуб. Выбрав логотип, форму и прочие атрибуты, нужно вступить в одну из нескольких доступных лиг и проходить сезон за сезоном. Однако самым популярным режимом по-прежнему остается Ultimate Team. Здесь нужно собирать карточки футболистов и составлять команду, учитывая их национальность, лигу и клуб. В этом году появилась новая категория – герои. Это те футболисты, которые не дотягивают до статуса мировых легенд, но при при этом являются таковыми на более локальном уровне. К “героям” разработчики отнесли Юргена Колера, Диего Милито, а также нашего соотечественника Александра Мостового – легенду московского “Спартака” и “Сельты”. Всего в списке 19 человек. Чтобы получить желанных футболистов, придется изрядно попотеть.

В самом начале вам могут выдать нескольких популярных игроков в аренду на фиксированное количество матчей, а в остальном придется полагаться на удачу и выполнение различных испытаний. Время от времени появляются задания, завершая которые можно получить конкретного футболиста или пачку карточек со случайным набором игроков и предметов.

В целом, регулярно выполняя поставленные цели, можно собрать более или менее сыгранную команду, однако без дополнительных покупок карточных наборов развитие команды будет идти очень медленно. Сами микротранзакции реализованы примерно так же, как и в предыдущих играх серии FIFA, и если вам не нравится долгое развитие клуба, то придется раскошелиться.

Стоит отметить, что в этот раз появилась специальные наборы, в которых можно заранее увидеть, что именно оттуда должно выпасть, но задачу это не облегчает. За время тестирования у меня в этих “прозрачных” паках не появилось ни одного подходящего футболиста.

Игровой процесс в онлайне режима FUT всё еще сильно отличается от того, что происходит в локальных матчах. Сейчас, когда EA Sports провела большую работу по улучшению искусственного интеллекта игроков и их правильному передвижению по полю, особенно заметно, как в сетевом варианте FUT в некоторых ситуациях игроки резко тупеют и действуют по упрощенным алгоритмам. Порой движение футболистов по своим позициям кажется более прямолинейным, что хорошо заметно при схеме 4-4-2. Тогда игроки вообще могут двигаться как по рельсам из настольного хоккея. Кроме того, бывают ситуации, когда при отборе оба футболиста падают на газон, мяч остается без контроля, а стоящие рядом игроки с обеих сторон просто смотрят на него, пока не переключишься на кого-то вручную, что занимает время и в целом выглядит очень нелепо.

Читайте также: