Фон при подключении гитары к компьютеру

Обновлено: 03.07.2024

Пока у меня только обида что надеялся купить хорошее устройство, специально выбирал и готовил средства,а мог потратить меньше.

Что должно получиться при подключении заведомо хорошего предусилителя в линейный вход e-mu, лучше ли должен быть результат?

Кабель какой-то Proel, спаян самостоятельно на крепкие металлические разъемы.

Думаю сделать кабель длиннее чтобы попробовать отойти подальше от компа.

Добавлено (18.11.2013, 20:40)
---------------------------------------------
Кабель проверил. Одним концом в комбик, другой накоротко - фона нет.
Гитару подключаешь - уже фонит. При том что комбик не самый гейновый.
Разобрал гитарку - сам все среднепаршивенько, пайки не ахти, экранирования - ноль.
Попробую за ней поухаживать, отдам мастеру. Так играть невозможно.

Другое дело поможет ли, если это наводки дома. Походил, покрутился, грифом помахал - фон одинаковый.

Добавлено (19.11.2013, 10:44)
---------------------------------------------
Вопрос по зазмелению. Поможет ли оно в моем случае?
Суть еще в том что в доме, как обычно, заземления нету.
И его делать - только штырь в землю закапывать.

Для уменьшения помех требуется соблюдение некоторых принципов конструирования линий связи - и там "штырь в землю" имеет значение только при попадании молнии.

ХИНТ: термин "заземление", используемый электронщиками-схемотехниками, имеет совсем иной смысл, чем думают неспециалисты.
Строгго говоря, надо б говорить "металлизация" - но как то этот термин в обиходе не прижился.

Металлизация - это электрическое соединение металлических элементов конструкции. И не более того - на летящем в воздухе самолёте со штырём в землю как то вообще не срастается. А вот металлизация там является важнейшим фактором обеспечения помехоустойчивости многочисленной бортовой аппаратуры.

Еще такой вопрос: У e-mu 1616m есть внешний микродок, который соединен с компом только кабелем "витая пара", по который идет цифра (как я понимаю). Нужно ли соединять корпус микродока с корпусом компьютера. По-крайней мере винт там имеется. Или может лучше положить его сверху на корпус?


ХИНТ: при выпуске первых истребителей Як-1 был большой скандал - радиостанция на самолёте не работала. Потому были очень грозные письма от наркомата с требованием произвести именно "металлизацию" - там же вперемешку были в конструкции дерево и металл, и оно звенело на радиочастотах просто жутко, а зажигание генерило импульсную помеху.
Побеждалось это путём соединения проводниками всех металлических элементов, причём, по строго заданной конфигурации.
Только тогда радиостанция могла работать.

peratron,То бишь речь о качественном соединении сигнальной земли в корпусе гитары (звучки, потенциометры, бридж), плюс экранирование от помех, я правильно понимаю? Еще такой вопрос: У e-mu 1616m есть внешний микродок, который соединен с компом только кабелем "витая пара", по который идет цифра (как я понимаю). Нужно ли соединять корпус микродока с корпусом компьютера. По-крайней мере винт там имеется. Или может лучше положить его сверху на корпус? В теме помехоподавления не существует однозначных рекомендаций - одна и та же рекомендация может давать противоположный результат.

Но прут какие-то помехи/наводки/гармоники. Которых нету в другом помещении.
Какой-то поганец наводит.

Но прут какие-то помехи/наводки/гармоники. Которых нету в другом помещении.Какой-то поганец наводит.

Имеет смысл поискать источник в помещении - покрутить ориентацию, поменять расстояние.
Может быть удастся выключить на время записи то, что гонит помеху.
Или удастся найти тихий уголок и правильное положение гитары.

ХИНТ: был свидетелем эпопеи, когда внезапно у Эвелины Шмелёвой в студии на Остоженке полезла во все гитарные комбы жуткая помеха.
Длительное (несколько месяцев) расследование с привлечением специалистов и крутой аппаратуры привело в конце концов в подвал (студия - на четвёртом этаже!), где обосновался игровой салон.
Когда они под вечер врубали всю свою тряхомудию - лучило весь дом насквозь (они там к фидеру криво подключились).
Пришлось жуткими наездами с насылом всяческих инспекций заставлять переделать, как положено.

При подключении к компьютеру у меня фонит гитара. И бас издает такие электрические щелканья, когда касаешься и отпускаешь струны. Я так понял это из-за того, что у меня нету заземления в розетке. Так вот я подумал. Если я куплю лэптоп и к нему подключу гитару, будет ли она фонить? + ко всему я не буду лэптоп подключать в розетку, то есть он будет работать на батарейке, и у меня будет часа 2-3 чтобы поиграть и записать партии на комп. Не будет ли тогда фонить гитара? Ведь к розетке никакого подключения не будет. У меня есть гитарный процессор на батарейках, и когда я в него включал гитару то она не фонила.

В гитаре? Гитару конечно может и надо заэкранировать, но я боюсь что розетка тоже в этом виновата.

Ali Zakkiuloff Мыслитель (8530) В компе. Платы сами по себе фонят. Комп в этом плане хреновый преобразователь звука

rrr Искусственный Интеллект (155785) потому они и денег стоят, юноша

Фонить по разным причинам может, но самая тупая и банальная - хреновы провод. Лучше раскошелиться и взять пару хороших кабелей с качественным экраном, тогда фон падает. Второе - да, заземление. Компьютеру тут ничем особо не помочь, а вот с комбиком решается задача просто - на "земляной контакт" (он часто вынесен сзади, как грибок) привинчаевается провод одним концом, а другим привинчивается к батарее и арматуре какой-нить вкопанной. И все становится хорошо.
Другая проблема - если синглы - это фон гитары сам по себе. Тут хоть заэкранируйся, решить можно все только проводами с экраном (!) и качественными датчиками. А пайку лучше доверить либо гитарному мастеру, либо хорошему электронщику, т. к. датчики запороть старым советским паяльником проще простого.
Есть еще одна проблема - передоз гейна. Тогда кажется, что гитара вечно фонит. Надо убавить чувствительность на карте или комбе, сразу пропадут пики и лишний шум.

прикручиваешь после порожка к струне проводок а другой его конец завязываешь на трубе батареи или водопровода, тока краску счисть чтоб контакт был

Нее, это опасно для соседей. Вы об этом не думали? Что соседа может током ударить.

Алексей Киселёв Просветленный (29426) током может ударить если 220 по трубе пустить а заземление гитары никого ударить не сможет

Несмотря на развитие технологий в области гитаростроения и производства звукового оборудования, каждый гитарист рано или поздно сталкивается с таким неприятным явлением, как гитарный фон. Сегодня мы попробуем разобраться в истоках данного явления, а также дать пару практических советов о том, как же свести количество посторонних шумов и фона к минимуму.

Когда гитара начинает фонить и почему это происходит?

Итак, классическая ситуация: музыкант приносит домой свежекупленную гитарку или новый аппарат (только что приобретенный ли, самодельный ли, комбик, процессор, педаль – не важно – ситуация на то и классическая), подключает все это, выкручивает ручку громкости на десяточку и… Еще до первого удара медиатором по струнам слышит монотонное «шипение» с частотой 50 герц, среди которого иногда можно расслышать интереснейшие радиопередачи и даже телефонные разговоры соседей (хотя для 2019-го это уже не так актуально). Первым в опалу попадает перегруз – музыкант срезает гейн, плотность звука падает, настроение портится, аппарат продается по причине «это потому что я выбрал дешевые модели усилителя/комбика/процессора/примочки», покупаются более дорогие девайсы – и ситуация обычно повторяется. Знакомо? Что ж, тогда давайте разбираться в причинах.

Для начала простой эксперимент: не трогайте настройки вашего диста, а просто поставьте ручку громкости в нулевое положение. Таким образом вы замкнете входную цепь педали/процессора на общий провод. Практически в 10 из 10 случаев гитарный фон исчезнет. Не исчез? Попробуйте поискать причину в гитарном кабеле.

Но что, если гитара перестает фонить после установки громкости на 0? Неужели проблема именно в инструменте? Возможно и так, давайте разберемся вместе.

Схема звукообработки, которая дает всеми любимый эффект перегруза, имеет в своей основе принцип «срезания» сигнала гитары по амплитуде. При этом динамический диапазон звучания инструмента становится более узким, но спектр выходного сигнала обогащается: звук выравнивается, становится более плотным, тягучим, включает в себя большее количество обертонов. Достигается такое «срезание» разными техническими способами – его может обеспечить и наличие в тракте обработке перегруженных ламп, ограничительные диоды в цепи усилителя и некоторые другие решения. Мы поговорим об ограничительных диодах, так как это наиболее простое и частое решение, которое мы можем встретить в современных педалях, процессорах и т.д.

Срез амплитуды сигнала происходит обычно примерно при 0.6В. Однако выходной сигнал электрогитары имеет значительно меньшую среднюю амплитуду – порядка 100мВ (хотя справедливости ради – тут все зависит еще и от звукоснимателей). Поэтому изначально оборудование усиливает гитарный сигнал: при этом происходит усиление как «полезных» составляющих, так и мусора – шумов и наводок. Именно поэтому гитарный фон и наводки исчезают при отключении перегруза – они присутствуют в сигнале, но уже не так слышны.

Рис.1. Уровни гитарного сигнала и наводок до усиления Рис.1. Уровни гитарного сигнала и наводок до усиления Рис.2. Уровни гитарного сигнала и наводок после усиления Рис.2. Уровни гитарного сигнала и наводок после усиления Рис.3. Уровни гитарного сигнала и наводок после обработки Рис.3. Уровни гитарного сигнала и наводок после обработки

Обратите внимание на рисунки 1-3. На них мы очень схематично и усредненно изобразили уровень гитарного сигнала до его усиления, после усиления и, наконец, после включения перегруза.

Из первого рисунка видно, что абсолютный уровень гитарного фона крайне низок – он практически неразличим на слух. После усиления сигнала пропорции между основным сигналом и посторонними шумами сохраняются, однако уровень «мусора» в сигнале в абсолютных величинах значительно возрастает. Далее после «среза» сигнала (включаем перегруз) общая схема сигнала ощутимо становится совершенно иной: общие пропорции в звуке меняются, фона становится по ощущения значительно больше. В целом понятно, что фон значительно усиливается и становится слышимым только при использовании «усиливающих» эффектов: дисторшена, овердрайва, при отдельных настройках компрессора/сустейнера.

Что же такое гитарный фон и как его убрать?

Если не вдаваться в сложную физическую терминологию, то наводки и фон – это в подавляющем большинстве случаев следствие возникновения электромагнитного поля, возникающего при прохождении переменного электрического тока по проводнику. Вот тут и возникают сложности с этим явлением: так как любая аппаратура требует электропитания, установить первоначальную причину возникновения гитарного фона крайне сложно. Но можно убрать следствие.

Наиболее дешевым и распространенным способом борьбы с возникновением полей является экранирование. Экран – это металлическая перегородка или кожух, которые соединяют с общим проводом в цепи. Отсюда первая причина возникновения гитарного фона : плохая экранировка гитары или её полное отсутствие . Защищать нужно практически все элементы инструмента, особенно звукосниматели. В качестве потенциометров следует использовать только модели закрытого типа, где экраном выступает корпус потенциометра. Однако даже при самой лучшей экранировке не забывайте про расстояние до гитарного оборудования: в современных комбоусилителях и «головах» устанавливаются сильные трансформаторы, которые создают вокруг себя достаточно сильное электромагнитное поле.

Уровень фона гитары зависит и от типа звукоснимателя. Немного занудства: при параллельном противофазном соединении катушек многие помехи компенсируются. И эта фишка учтена при производстве звукоснимателей типа humbucker, у которого внутри расположено 2 катушки.

Звукосниматели типа Single имеют всего одну катушку, поэтому они значительно хуже защищены от наводок и дают на выходе значительно больше фона. Отсюда еще одна причина и способ борьбы с фоном: попробуйте другую конфигурацию звукоснимателей . На вашей гитаре нету возможности осуществить врезку хамбакера? Инженеры гитарной индустрии обо всем позаботились: сейчас в продаже можно без труда найти датчики с двумя катушка, которые расположены на горизонтально, как в humbucker, а вертикально – то есть внешне это сингл с дополнительной катушкой снизу. Также в продаже есть модели звукоснимателей single, где под главной катушкой устанавливается компенсирующая, но без магнита.

Ну и немного о том, что может быть источником фона помимо гитары. Теоретически, источником фона может быть любое звено тракта звукоусиления: гитара – цепь эффектов – усилитель/комбо – микрофон – микшер – оконечник и, само собой, кабели. Несколько важных советов:

  • Если из кабинета вы получаете звук без фона, но он появляется уже после подзвучки – трясите звукорежиссера.
  • Если в кабинете фон уже присутствует, то необходимо последовательно отключать разные элементы в тракте звукообработки.

Не оставляйте кабель неподключенным: при этом «свободный» джек принимает огромное количество наводок и работает по факту как антенна, т.е. будет создавать фон.

Для быстрой проверки кабеля можно воспользоваться любым предметом из металла, замкнув «свободный» конец провода. Если фон остается, то вероятнее всего проблема в шнуре: либо он где-то перебит, либо повреждена оплетка, либо есть проблемы с пайкой.

Следующий этап борьбы с наводками и гитарным фоном – заземление. Лучше всего играть на аппаратуре, которая полностью заземлена (НЕ НА БАТАРЕЮ).

Наконец, что делать если фон в гитаре не пропадает даже после проверки всех вышеуказанных возможных причин? Проблема может скрываться и во внешнем воздействии : в тракт звукообработки могут проникать наводки по контуру заземления или по силовым цепям питания. В частности, иногда можно слышать фон и наблюдать проблемы с чистотой сигнала, если поблизости работает электродвигатель или, например, сварочный аппарат. Сильное воздействие на достаточно чувствительные входы гитарного оборудования могут оказывать индуктивные наводки, которые возникают под действием сильных электромагнитных полей. Здесь можно посоветовать попробовать эксперименты с параметрической эквализацией. Вы можете управлять частотами, шириной полосы и уровнем сигнала в выбранной полосе частот. Настраиваемся на частоту 50 Гц, максимально сужаем ширину полосы и пробуем ослабить уровень сигнала по данной частоте.

Наконец, один из самых безболезненных способов снизить уровень шумов и фона в гитарном сигнале – noise gate или педаль шумоподавления . Сейчас она есть практически у каждого музыканта вне зависимости от того, что он использует – процессора или цепь примочек. И мы крайне рекомендуем вам также обязательно включить noise gate в свою цепь и «подружиться» с ними, так как даже самое качественное оборудование периодически будет снабжать вас головной болью в виде наводок и фона. Принцип работы «шумодава» достаточно прост: он перестает пропускать сигнал, который по громкости ниже заданного уровня. Таким образом noise gate передает дальше по тракту только «полезный» сигнал, обрезая призвуки и шумы. Но у всего есть своя цена: вместе с ненужными примесями в сигнале обрезаются и некоторые дополнительный гармоники, что может сделать звук более бедным. Поэтому для каждого сочетания оборудования необходимо подбирать индивидуальную настройку шумоподавления, чтобы достичь золотой середины в сочности и чистоте сигнала.


кстати, при подключении гитары напрямую к звуковухи, все нормально, звук достаточно громкий и чистый, но при игре низких нот/аккордов идет перегруз.

DeLonge писал(а): кстати, при подключении гитары напрямую к звуковухи, все нормально, звук достаточно громкий и чистый, но при игре низких нот/аккордов идет перегруз.

DeLonge писал(а): сабж, собственно, это что проблема изъяснена в названии темы

кстати, при подключении гитары напрямую к звуковухи, все нормально, звук достаточно громкий и чистый, но при игре низких нот/аккордов идет перегруз.

Я вкурсе что знчит слово сабж.

Я у тебя спрашивал каким макаром ты комбик пихаешь в звуковуху? В нём Line-out есть, к динмику ты провод присобачил, микрофоном, либо через ещё какие-нибудь костыли? Телепаты ведь в отпуске. Или те кто хотят помочь должны сами угадывать?

Ти кажеш що ти вільний? Я хочу почути твою виразну волю, а не те, що ти скинув ярмо!
When the power of love overcomes the love of power, the world will know peace. Jimi Hendrix Я у тебя спрашивал каким макаром ты комбик пихаешь в звуковуху? пробовал и в микрофонный и в тот, в который колонки покдлючаешь (зеленый) - одна фигня. использую шнур от компьютерной аккустики (на одном конце разветвление под белый и красный вход, другой конец зеленый). DeLonge писал(а): пробовал и в микрофонный и в тот, в который колонки покдлючаешь (зеленый) - одна фигня. использую шнур от компьютерной аккустики (на одном конце разветвление под белый и красный вход, другой конец зеленый).

Ладно, пойдём по другому пути:
1) Модель комбика - это секрет?
2) Куда ты "пихаешь" белый и красный "входы"?

А вообще, Line-in в звуковухах обычно синего цвета.

Ти кажеш що ти вільний? Я хочу почути твою виразну волю, а не те, що ти скинув ярмо!
When the power of love overcomes the love of power, the world will know peace. Jimi Hendrix g15-8r. у комба насколько я знаю специального выхода нету под линию. тока от наушнегоф. B.C.Rich Special Mockingbird, Ibanez RG421 - AMT HR1, АМТ V1, AMT R1 - VOX Mini5 g15-8r. у комба насколько я знаю специального выхода нету под линию. тока от наушнегоф. да, точно, g15 8r. у него сзади как я уже писал два входа - красный и белый, как написано в буклете, чтобы подключать плеер и тренироваться. g15-8r. у комба насколько я знаю специального выхода нету под линию. тока от наушнегоф. да, точно, g15 8r. у него сзади как я уже писал два входа - красный и белый, как написано в буклете, чтобы подключать плеер и тренироваться.

Ура. Наконец-то. Свершилось.

Как ты думаешь плеер подключается:
a) на вход комбика
b) на выход

Как ты думаешь наушники подключаются:
a) на вход комбика
b) на выход

Ти кажеш що ти вільний? Я хочу почути твою виразну волю, а не те, що ти скинув ярмо!
When the power of love overcomes the love of power, the world will know peace. Jimi Hendrix

Как ты думаешь плеер подключается:
a) на вход комбика
b) на выход

Как ты думаешь наушники подключаются:
a) на вход комбика
b) на выход

я в этих делах абсолютный креведко. 1. плеер подключается сзади, к бело-красному входу (как я и подключал к компу). 2. наушники подрубаются с переди в толстое гнездо.

да, кстати, я немного спутал. он не то чтобы фонит, он шумит сильно. и из него даже слышится звук работающего винчестера не шучу.

Плеер подключается на вход комбика, и использует его вместо наушников. Играет в комбик. Гитара тоже подключается на вход комбика, и тоже звучит в него.

А вот наушники подключаются на выход, и уже соотетстенно кобик играет не в динамик, а в наушники. И именно отсюда нужно брать сигнал. Только не подавай его на микрофонный вход звуковухи(тот что красного цвета) а для начала на синий это Line-in(он менее чувствительный).

Кстати, в компе хоть что-то полезное звучало, когда ты подключался к ВХОДУ для плеера?

Читайте также: