Ford explorer 5 какое масло заливать

Обновлено: 03.07.2024

Основной проблемой для владельцев Ford Explorer V является раздаточная коробка.

К сожалению этот узел выходит из строя с завидной регулярностью по причине потери смазывающих свойств масла, которого катастрофически мало в агрегате. Несмотря на то, что производитель не регламентирует замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5, рекомендуем проводить данную процедуру с периодичностью один раз в 30000км, не реже. Дилеры Форд утверждают, что масло в раздаточную коробку Эксплорер 5 заливается на заводе на весь срок службы агрегата, в принципе так оно и есть, если учесть, что срок службы в этом случае редко превышает 50000км, а поскольку запчасти для раздаточной коробки не производятся - ремонту она не подлежит.

Замена transfer case на Ford Explorer V достаточно затратная процедура и обойдётся владельцу не менее, чем в 100000 рублей, что согласитесь серьёзно ударит по бюджету.

Именно поэтому большинство не официальных сервисов, дорожа своими клиентами, предлагают регулярно менять масло в раздаточной коробке. Дилерам же, сами понимаете, проще заменить агрегат целиком.

Существует несколько способов замены масла в РК на ФЭ5:

1. Замена масла путём откачивания старого и заливкой свежего через сапун вентиляции раздаточной коробки (без демонтажа). Самый бюджетный способ по затратам, но и самый малоэффективный - откачать масло полностью и удалить продукты износа не представляется возможным. Другими словами вам его просто немного обновят, не более 70%, но это в любом случае лучше, чем ничего. И если проводить данную процедуру регулярно, то можно серьёзно увеличить ресурс раздаточной коробки.

2. Замена масла в раздаточной коробке со снятием с автомобиля - самый эффективный способ т.к. даёт возможность гарантированно промыть агрегат от продуктов износа и полностью удалить отработавшее масло, но к сожалению этот способ и самый дорогой.

3. Замена масла в раздаточной коробке через предварительно установленную сливную пробку - отличный вариант поскольку не обременителен по работе и даёт возможность промыть агрегат. Но. вот об этом «НО» чуть ниже поподробнее.

Итак о сливной пробке в раздаточной коробке FE5 - заводом она не предусмотрена по причине описанной выше, а установить её в дальнейшем достаточно трудоёмкая процедура.

Врезать сливную пробку в раздатку без её демонтажа можно, но вот гарантировать, что стружка при сверлении корпуса не попадёт в агрегат - нет. А значит можно получить обратный эффект - до следующей замены масла раздаточная коробка может и не дожить! Другими словами - если вы озадачились вопросом о врезке сливной пробки в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5, то один раз, для выполнения именно этой процедуры, её придётся снять с автомобиля. Второй неприятный сюрприз, который может ожидать владельца FE5 решившего установить сливную пробку в раздаточную коробку, возможное растрескивание корпуса РК при сверлении - если это случилось агрегат придётся заменить, без вариантов. Локальный ремонт корпуса возможен, но не всегда эффективен.

Несмотря на то, что FoMoCo, получив многочисленные жалобы и претензии от дилеров и владельцев, пытается улучшить конструкцию раздаточной коробки снабдив её системой охлаждением масла, но это практически не влияет на ресурс в целом, рекомендовать же замену масла упорно не предлагает. Хотя дополнив конструкцию раздаточной коробки сливной пробкой о проблеме можно было бы забыть, к тому же это намного дешевле системы охлаждения масла в агрегате. Почему? Логичного объяснения, лично у меня - нет, хотя решение, как мы видим, на поверхности. И снова вернемся к нашей пробке - итак, если вы решили устанавливать сливную пробку на раздаточную коробку, то желательно это делать на новой детали, когда корпус ещё имеет достаточную прочность, иначе, как писал выше, может уже не получиться. Но сами знаете - на новом автомобиле это делать никто не хочет, либо по незнанию, либо по другим соображениям. В таком случае могу лишь посоветовать изготовить и установить сливную пробку на раздаточную коробку Форд Эксплорер при её замене - поверьте, потом скажете спасибо.

Часто спрашивают, а какое масло заливать в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5?

Этой информации вы не найдёте ни в одном мануале по обслуживанию и спрашивать дилера смысла нет т.к. новый агрегат, поставляемый в запчасти, идёт уже заправленный маслом, но на каждую хитрую ж. всегда найдётся нужный болт с правильной резьбой: простой химический анализ и дело в шляпе - GL-5 75w140 , что вполне ожидаемо. Естественно здесь тоже существует возможность сэкономить залив масло другой вязкости, например, GL-5 75w90 или 80w90, но поверьте оно того не стоит ведь разрушается масло чаще всего по перегреву , а значит лучше выбрать дорогое, но более термостабильное, коим собственно и является синтетическое масло SAE 75w140 спецификации API GL-5 . Благо на рынке широчайший выбор производителей во всех ценовых категориях.

Абсолютно аналогичные проблемы с раздаточной коробкой испытывают обладатели Lincoln MKX , Ford Edge , Ford Taurus и Mazda CX-9 , поскольку построены на одной платформе, поэтому всё вышесказанное в равной степени относится и к этим моделям, а не только к Ford Explorer V.

Да, чуть не забыл, самый главный вопрос - цена на замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5:

  1. Если автомобиль оснащён гидроусилителем рулевого управления и раздаточная коробка не имеет контура охлаждения масла - работа со снятием и установкой РК обойдётся в 10000 рублей плюс масло.
  2. Если автомобиль имеет электрический усилитель рулевого управления и контур охлаждения масла РК - стоимость работы, включая демонтаж/монтаж агрегата, обойдётся в 22000 рублей, с учётом сход-развала (придётся снимать подрамник) плюс стоимость масла.
  3. Если клиент хочет частично заменить масло в раздаточной коробке путём откачивания (без снятия) - 2000 рублей плюс стоимость масла.

Стоит ли покупать раздаточную коробку б/у для Форд Эксплорер на так называемой разборке? Сомнительное мероприятие, если честно - не советуем, поймите правильно - эта деталь имеет очень ограниченный ресурс, а реальный пробег и состояние б/у агрегата вам никто никогда не скажет - деталь надо продать, а не поговорить "за жизнь".

Если вы увидели подобную надпись (фото выше) на бэушном агрегате, то можете быть уверены - она сделана в автосервисе, но как только деталь попадёт в руки разборщику - надпись будет стёрта и деталь продана с комментарием "муха не сидела". правда жизни.

С любыми проблемами по диагностике, плановому техническому обслуживанию и тюнингу вашего Ford Explorer (и не только) можете обратиться к нам в "Вита-Моторс" , для нас не существует неразрешимых задач.

Пятое поколение американских среднеразмерных кроссоверов Ford Explorer 5 поступило в серийную продажу в 2014 году и выпускается по сей день. Платформа при создании данных моделей была позаимствована у Ford Flex и Lincoln MKT, благодаря чему, по сравнению со своими предшественниками, автомобили серии Форд Эксплорер 5 прибавили в кузовных параметрах. Линейка же силовых агрегатов состоит исключительно из атмосферных моторов объемом 3,5 литра. Соответственно, в данной статье мы рассмотрим, какое масло Форд Эксплорер 5 необходимо заливать, с какой периодичность и как правильно это делать.

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Допуски масел Форд Эксплорер 5

масло в двигатель форд эксплорер 5

Масло Ford Explorer 5 бензин

Двигатели же T35PDED и T35PDTD работают на оригинальном моторном масле Ford Formula F 5W30, которое соответствует допуску WSS-M2С913-C. Кроме этого у автовладельца есть возможность сделать выбор в сторону аналогов Mobil 3000 FE 5w30, GULF Formula FS 5W-30, TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 и так далее.

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена:1750 рублей

1 литр Артикул:152055

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 151A94

Сколько масла в двигателе Ford Explorer 5

  • 3.5L ( T35PDED, T35PDTD и Ecoboost ) — 5,7 литров моторного масла, соответствующего заводскому допуску

Примечание : также автовладелец может использовать при замене масла Форд Эксплорер 5 прочие моторные масла с иной вязкостью, которые будут соответствовать допуску ACEA A1/B5 или A3/B3 .

Когда менять масло в Ford Explorer 5

С какой периодичностью менять масло в АКПП Форд Эксплорер 5 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Как проверить уровень масла в Форд Эксплорер 5

Масляный уровень в автомобилях Ford Explorer 5 проверяется довольно просто. Достаточно воспользоваться уровневым щупом, расположенным под капотом. Данная процедура проводится на остывшем двигателе, а нормальный уровень масла на щупе должен располагаться между отметками min и max.

Проверка уровня масла

Замена масла Форд Эксплорер 5

Заменить отработавшее свой ресурс масла в моторе Ford Explorer 5 может абсолютно любой автовладелей, обладающий соответствующим местом и инструментом. Если же таковых не имеется, на помощь придут станции технического обслуживания, где данную процедуру выполнят быстро и качественно.


Тут приведу фирменные жидкости которые используем для эксплуатации авто, их объем и собственно марки.

Итак — двигатель.

Напишу основные показатели, по которым именно масло Kendall было выбрано:

— присадки — фирменная технология присадок Liquid Titanium® защищает двигатель от износа;
— это оригинальное масло, которое идет с завода (именно с завода ) на новых авто, именно концерна Ford, GM, Chrysler.
— двигатель работает на много тише (это кстати заметно — особенно сразу при переходе на это масло);
— отличное сопротивление потере вязкости и выгоранию при высоких температурах (добавим в данном случае еще и от себя — именно после перехода с кастрола на это масло уровень держится от замены до замены — 7500км пробега);
— пониженная летучесть способствует сокращению потребления масла;
— отличная низкотемпературная прокачиваемость для облегчения пуска в холодное время года;
— полностью сертифицировано в соответствии с допусками Ford и рекомендовано к первичному применению.

Разумеется мы ведем речь о высокотехнологичном и о только Синтетическом (полностью синтетическом) моторном масле Kendall.

Итак — для двигателей Ford Explorer рекомендовано заводом (прописано по инструкции) следующие масла, со следующими допусками:
Двигатель бензиновый объемом 3,5 литра без наддува — 5W-20: 930 и 945 допуски
Двигатель бензиновый объемом 3,5 литра с наддувом — 5W-30: 929 и 946 допуски


Напомню — в Турбо льем 5W30. Объем масла 5,4 литра. Интервал замены рекомендован 15000 км пробега, но некоторые, в том числе и я меняем на 7500 км пробега. Необходимо 6 кварт масла Kendall 5w30 WSS-M2C946-A (SAE 5W-30) + оригинальный масляный фильтр Ford. Двигатель бензиновый объемом 3,5 литра с наддувом — 5W-30: 929 и 946 допуски


Напомню — в Атмо льем 5W20. Объем масла 5,7 литров. Интервал замены рекомендован 15000 км пробега, но некоторые, в том числе и я меняем на 7500 км пробега. Необходимо 6 кварт масла Kendall 5w20 Ford WSS-M2C945-A (SAE 5W-20) + оригинальный масляный фильтр Ford. Двигатель бензиновый объемом 3,5 литра без наддува — 5W-20: 930 и 945 допуски

Раздаточная Коробка.

Одно из самых нагруженных мест в автомобиле, поэтому очевиден выбор только лучших смазочных материалов.

Выбор пал на Mitasu.

Масло с индексом вязкости 75\140 — Mitasu имеет одни из лучших свойств и хорошо показало себя на высоких температурах. В общем рекомендую.

Объем заправки в Раздаточную Коробку 750 грамм (по мануалу\рекомендациям Ford — необходимо 530 грамм, но как показала практика этого все же мало).
Интервал замены по Ford неоднозначен — как заявлено — не обслуживается Раздаточная Коробка.
Однако во избежание проблем — меняем в зависимости от стиля езды и тд… На форуме в клубе разные рекомендации и сроки замены.

Для себя решил раз в 5000.7000 км пробега.



АКПП — автоматическая коробка передач.

Срок замены\подмены жидкости в АКПП Ford обозначил просто комическим пробегом… Поэтому как и в Раздаточной Коробке — все по срокам замены индивидуально.
Некоторые меняют каждые 30000 км пробега, а некоторые каждые 60000 км пробега.

Объем жидкости в АКПП в районе 11,5 литров.
В результате слива жидкости с двух пробок — уходит примерно 5 литров.
В итоге получаем не замену — а подмену жидкости — 5 слили и 5 залили.

Одно из преимуществ такой подмены заключается в том, что мы не "беспокоим" фильтр АКПП, в котором удержаны все продукты износа и тд. Фильтр же чтобы заменить — необходимо разбирать АКПП.

Поэтому 5 сливаем и 5 заливаем.


Mercon LV штатный вполне справляется со своими задачами. Его и приобретаем для замены в АКПП.


Задний Редуктор.

В задний же редуктор заводом прописано масло с вязкостью 80\90.
Объем масла в редукторе 1,15 литра.

Срок замены не установлен, скажем я меняю 2 раза в год чисто для своего успокоения.
Пробег от замены до замены также индивидуален от 20000 км до 45000.50000 км.

Льем или заводской МоторКрафт 80\90 или например также как и в раздатку — Mitasu 80\90.

Ну вот наверное зафиксировал все интервалы, количество, объем технических жидкостей.
Надеюсь будет полезно.

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Ford Explorer. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Ford Explorer?
    Подходит 5W20, 5W30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Ford Explorer?
    5-6 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Ford Explorer?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Ford Explorer
  • Объем масла в двигателе Ford Explorer
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Ford Explorer
  • Все совместимые масла для Ford Explorer
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Ford Explorer

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Ford Explorer

Объем масла в двигателе Ford Explorer

  • 3.5L (T35PDED, T35PDTD и Ecoboost) — 5,7 литров моторного масла
  • 4.0L (Cologne V6 и Cologne V6 OHV EFI) — 4,7 литров масла
  • 4,6L(Triton V8 и Modular V8) — 5,7 литров масла

Популярные двигатели в РФ: 3.5 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Ford Explorer 5 поколение 2010-2020 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Ford Explorer

ZIC X9 FE 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C60,78 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C10.72 мм²/c
Индекс вязкости169
Сульфатная зольность1,14%
Плотность при 15ºC0,85
Температура вспышки (PMCC)229ºC
Температура застывания-40ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A1/B1, A5/B5
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость MRV при -35℃-
Щелочное число10.02 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1.80 мг КОН на 1 г
Содержание серы
0.210%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI и Yubase+
NOACK
-
  • API SL/CF
  • ACEA A1/B1, A5/B5
  • Ford WSS-M2C913-C/D
  • Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003
ZIC X9 FE 5W 30 Made in Germany - лаб. анализ и обзор. Замена масла ZIC X9 FE 5W-30 снял клапанную крышку Hyundai Getz

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C54 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C9,86 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Индекс вязкости170
Сульфатная зольность-
Плотность при 15ºC851
Температура вспышки (PMCC)230ºC
Температура застывания-44ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A5/B5; A1/B1
Щелочное число
10,12 мг. КОН на 1 г.
Кислотное число
-
Содержание серы
0.242%
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • API SL/CF
  • ACEA A5/B5; A1/B1
  • FORD WSS-M2C-913-C
  • FORD WSS-M2C-913-D (обратная совместимость с FORD WSS-M2C-913-B)
  • Отвечает техническим требованиям VOLVO.
Обзор на моторное масло TOTAL Quartz Future NFC 9000 5W30 4 л Total Quartz 9000 Future NFC 5W30 Jak skutecznie olej chroni silnik? 100°C

ELF Evolution 900 SXR 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C55,69 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃9,77 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
4693 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
-
Индекс вязкости162
Сульфатная зольность1,12%
Плотность при 15°C-
Температура вспышки227ºC
Температура замерзания-42ºC
Допуск API

  • API SL/CF
  • ACEA A5/B5
  • RENAULT Gasoline RN0700 (кроме двигателей 2.0 16V Renault Sport, 2.0 T Renault Sport, V6 Renault Sport)
  • Универсальное, адаптируется к разным условиям использования.
  • Обеспечивает высокую защиту при экстремальных условиях вождения.
  • Чистая база, низкое содержание сульфатной зольности.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Повышает мощность двигателя.
  • Нет одобрений от автоконцернов, только от концерна RENAULT.

Castrol Magnatec A5 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C57 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C10.1 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при - 30 °C4200 мПа*с (сП)
Индекс вязкости167
Зольность сульфатная1.21% мас.
Плотность при 15ºC0.851 г/мл
Температура вспышки (PMCC)200°C
Температура застывания-45°C
Допуск API
SN
Допуск ACEA
A5/B5, A1/B1
Щелочное число
11.62 мг КОН на 1 г
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA A1/B1, A5/B5;
  • API SN/CF;
  • ILSAC GF-4;
  • Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.
Серия масел Castrol MAGNATEC впервые появилась на мировом рынке в далёком 2014 году и практически сразу завоевала сердца автолюбителей своими особыми возможностями в сочетании с оптимальной текучестью.

Помимо этого показателя, покупателям приглянулась также и специальная адаптация масла под особенности рынка стран СНГ, с его не всегда качественным топливом, а также летним зноем и суровой зимой.

В рамках создания формулы продукта Castrol MAGNATEC 5W-30 A5 технологи провели великое множество испытаний, а также проконсультировались с ведущими производителями транспортных средств, в частности это масло было разработано совместно со специалистами Ford, и официальными их дистрибьюторами для того, чтобы лучше понять существующие вызовы и с успехом на них ответить.

Что же судя по стабильным продажам спустя несколько лет после презентации масла, им это удалось, и смазочный материал от мирового бренда стал по-настоящему востребованным у отечественных автомобилистов.

В основе такого успеха лежит уникальная технология с использованием «умных» молекул, которые словно намагниченные прилипают к деталям ДВС. Именно в это время они и создают пластичную и прочную смазочную прослойку, которая, несмотря ни на какие нагрузки, не рвётся и главное – не стекает вниз, обнажая металл для износа и коррозии.

Как не сложно догадаться, именно поэтому серия масел и называется MAGNATEC.

Смазочная плёнка своей надёжной фиксацией на деталях делает и ещё один важный вклад в бесперебойную и долгую работу двигателя – защищает его во время первого пуска, особенно это актуально зимой в морозы. В то время как другие смазочные комплексы вскоре после прекращения работы ДВС уже находятся в поддоне, «умные» молекулы MAGNATEC продолжают цепко держаться на своих местах. Это позволяет в момент запуска двигателя провернуться деталям легко и без лишних усилий, что способствует более длительной работе ДВС в будущем.

Важность этого эффекта подтверждается независимыми исследованиями, которые продемонстрировали, что именно в момент пуска ДВС происходит увеличение нагрузки на целых 75%, то есть износ просто капитальный! Поэтому смазка в прямом смысле этого слова продлевает жизненный цикл ДВС.

С годами двигатель Explorer стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Ford Explorer (5 поколение) 2015 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-40 с качеством SM + EC II, а для моделей 2021 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 \ SN + EC II.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Читайте также: