Форд фокус 2 бортовой компьютер показывает большой расход топлива

Обновлено: 04.07.2024

Этот вопрос часто беспокоит автолюбителей. В этой статье ознакомимся с основными причинами, почему у автомобиля может увеличиться расход топлива.

Проблемы с двигателем

Начнем с самого худшего варианта - это проблемы с двигателем. Внешне двигатель может быть в порядке, но некоторые компоненты, участвующие в цикле сгорания, могут быть неисправны. Например, неисправная свеча зажигания и кислородный датчик в бензиновом ДВС или загрязненная топливная форсунка в дизельном ДВС, могут привести к большему расходу топлива.

Неподходящее моторное масло

Одна из причин, почему авто расходует больше топлива, может быть в неподходящем моторном масле. Это важный элемент, необходимый для правильной работы двигателя. Стоит быть внимательным в выборе моторного масла. Вязкое масло, в сравнении с рекомендуемым, заставит поршни двигателя перемещаться менее свободно, вызывая при этом перегрев и увеличение расхода топлива.

Низкое качество горючего

Топливо низкого качества серьезно влияет на работу и срок службы двигателя. На заправочных станциях доступно много различных присадок, которые улучшают работу двигателя. Но будьте осторожны выбирая присадки. Неправильная присадка может нанести вред. Хорошая присадка к топливу очищает впускные клапаны бензиновых ДВС и форсунки дизельных ДВС, чтобы снизить накопление отложений после сгорания горючего. Таким способом можно избежать повышенного расхода.

Частое использование кондиционера

Использование кондиционера - одна из причин, по которой расходуется больше топлива. Кондиционер тратит энергию от двигателя, и двигатель подвергается большей нагрузке, расходуя больше топлива. Если при терпимой температуре не закрывать окна, то это может снизить расход топлива. Однако, если вы ведете автомобиль на высокой скорости, то открытие окон увеличивает сопротивление, заставляя двигатель работать сильнее. При поездке на высокой скорости, автомобильный кондиционер не будет расходовать много топлива.

Изношенные шины

Если шины вашего автомобиля изношены, сцепление с дорогой теряется. Это является одной из причин, почему ваш автомобиль может расходовать больше топлива. Если шины накачаны ниже рекомендованного давления, автомобиль также будет тратить больше топлива. Регулярный уход за шинами - хорошая привычка, которая поможет вам избежать большого расхода горючего, и сохранить подвеску автомобиля надолго.

Несвоевременное техническое обслуживание и короткие поездки

Несвоевременное техническое обслуживание автомобиля приводит к увеличению расхода топлива. Если вы игнорируете интервалы технического обслуживания своего автомобиля, то наверняка расходуете больше топлива. Элементы воздушной системы засоряются, и автомобилю потребуется больше топлива. Если вы часто отправляетесь на машине на короткие дистанции, то также заметите, что расходуется немало топлива. Это связанно с тем, что поездки менее 5 км не дают двигателю достичь оптимальной рабочей температуры, поэтому расход топлива увеличивается.

Вождение на неправильной передаче

Для автовладельцев с механической КПП, вождение на низких передачах расходует больше топлива. Движение на высоких передачах тоже приведет к большему расходу. Чтобы добиться эффективной работы двигателя, рекомендуем заранее подбирать оптимальную передачу.

Ненужный холостой ход

Можно экономить больше топлива, заглушая двигатель при остановках на длительное время. Например, вы можете глушить двигатель на светофоре, если нужно стоять более 1 минуты. К сведению, для перезапуска двигателя требуется меньше горючего, чем для его работы на холостом ходу.

Изношенное сцепление

При износе муфты сцепления, диски проскальзывают, а не вращают друг друга. Это приведет к потере общей мощности, которую колеса получают от двигателя, снижая эффективность трансмиссии и увеличивая топливный расход.

Перегруз

Взгляните на руководство по эксплуатации автомобилем, чтобы узнать сколько груза он может нести. Рекомендуемый предел нагрузки, которую может нести автомобиль, проверяется производителем. Перегруз может влиять не только на расход горючего, но и на подвеску, шины, трансмиссию и двигатель. Автомобили с установленными на крыше багажниками, также имеют высокий расход топлива, так как багажники на крыше влияют на воздушный поток во время движения автомобиля.

Итак, это были факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива. Отдельные из них можно исключить самому, но некоторые требуют серьезного внимания специалистов. Обязательно следите за своим автомобилем и за увеличением топливного расхода на ранней стадии, чтобы можно было легко разобраться с этой проблемой.

Добрый день всем!
Я на сайте новичок - сегодня забрали новый фокус из салона, счастью нет предела))
Конечно, очень приятное впечатление от машины после первого дня.

НО. Возник сразу вопрос - почему бортовой комп показывает расход топлива за 20 л/100 км.

Я понимаю: АКПП, бензин. но чтоб 20.
По спецификации там ведь максимум 9 для городского цикла.

Подскажите, с чем это может быть связано? С тем, что машина новая-новая (пробег при продаже 6 км)? Или это врет компьютер?

Эко-режим пока не ставила, хочу разобраться с расходом по штатке.

Сколько ты проехала уже на нём, что комп стал показывать 20 км расхода. Дело в том, что после обнуления среднего расхода изначально он может и 30 показать, но в последствии при пробеге хотя бы уже километров 5-10 в норм. режиме он выйдет на нормальный показатель. ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес") У меня Фокус 3 2.0 АКПП, расход средний 10л на 100 город в основном. по трассе обычно 6-8! Может у тебя показывает мнгновенный расход топлива? Он у меня и за 30 бывает переваливает когда стартую газ в пол.
Расход еще сократится после прохождения 3000 км (так сказать обкатки)
Расскажи подробнее про машинку, выложи фотки и приборку где расход показывает. Сбрось этот показатель и у тебя появится новый..намного меньше
Помню как то забрала машину из ремонта, и расход показывало 45 Сбросила и стал около 8 $ветик
Иногда мне в голову приходят такие мысли,что даже тараканы апплодируют стоя

Проехала вчера около 40 км.

Днем показывал вообще 30 л/100км, к вечеру вроде стал чуть меньше, около 20..

Я глянула мануал - видимо, я действительно сужу по показателю мгновенного расхода.

Но я ведь вчера залила почти 20 литров, а под вечер стрелка бака опять упала до нуля. Вот что смутило еще больше)) То есть он реально все съел

Попробую "поиграть" с бортовым компом и обнулю значения. Посмотрю, чего потом покажет.

Компьютер вещь конечно хорошая, но не стоит полагаться полностью на его показания. Если хочешь узнать реальный расход бензина, то проверь это опытным путём.
К примеру. Когда загорится индикатор бензина на панели приборов заметь свой пробег. Заправься. И катайся до тех пор пока вновь не загорится индикатор бензина. Засеки вновь в этот момент свой пробег.
Посчитай сколько составил пробег между включениями индикатора. Далее количество заправленных литров умножь на 100 и раздели на пробег, полученный между первым и вторым показаниями одометра. Вот тебе и будет истина. Погрешность будет конечно, но очень маленькая.
(Пример. 45000км-загорелся индикатор. 45005км заправила 20 литров. Начала ездить. При пробеге в 45220км загорелся индикатор вновь. 45220-45000=220км. Теперь 20литров Х 100=2000. И 2000 делишь на 220км = 9,09, т.е. округляя 9,1 литр на 100км. ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес") У меня комп показывал расход 7 литров, а по такому расчету (залили 32 литра и проехали 400 км) получается что 8 литров $ветик
Иногда мне в голову приходят такие мысли,что даже тараканы апплодируют стоя Fordik писал(а): У меня комп показывал расход 7 литров, а по такому расчету (залили 32 литра и проехали 400 км) получается что 8 литров
Ну и нормально Свет. Более правдивая инфа расчётным путём всё равно получается.
А если такой расчёт сделать за месяц эксплуатации к примеру, так ещё точнее будет. Чем больше срок, тем точнее. Но для этого правда нужно сделать весьма сложную вещь , это записывать количество заправленного бензина за месяц. Трудно конечно но выполнимо. ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Solen83 как тебя звать то? Вот тебе ссылка на тему про расход бензина. Там много чего написано про это viewtopic.php?f=20&t=13679

З.ы. А вообще, не плохо было бы тебе представиться в соответсвующем разделе и рассказать о своей машине и себе. Вот тебе ссылка на тему про представление. viewforum.php?f=2
Удачи на дорогах

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Спасибо за советы! Темку обязательно посмотрю.

Зовут Яна)) Как сфоткаю машину, сразу и представлюсь как полагается))

МОРЯК, Fordik спасибо!

Обнулила показатель мгновенного расхода, теперь выше 7.4 неделю уже не поднимался. Мой личный рекорд на трассе- 6.0 л/100 км))

Камень с души свалился. С машиной жить можно! И вообще - я восторге от нее (помню, что должна написать, просто пока все никак не сделаю достойные фото).

Единственное нарекание, которое, так сказать, могу "высосать из пальца" - жестковато идет (чувствуется, что руль жесткий). Но, надеюсь, это пройдет через пару тысяч км.

Ну вот и славненько. А по поводу руля, так может у тебя спортивный режим стоит? Смени на "стандарт" или вообще "комфорт", если конечно в этом проблема. Хотя вообще то от разных режимов руль не жёсче или мягче, а просто реакция на поворот руля разная, но посмотри, покатайся, расскажешь потом, изменилось что или нет. ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес") нет-нет..режим обычный, переключаю на драйв. я пока не привыкла к такой резвой машине, мне пока нельзя ни в коем случае на спорте ездить )))))) Solen83 писал(а): нет-нет..режим обычный, переключаю на драйв. я пока не привыкла к такой резвой машине, мне пока нельзя ни в коем случае на спорте ездить ))))))
мы может о разных вещах говорим с тобой. Ты о коробк передач наверное, а я о рулевом управлении. Хотя конечно скорее всего эти режимы не при чём тут, просто чтобы понять что у тебя жёстко, надо конечно это почувствовать самому. ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес") Александр, я изучила все руковдство пользователя. Там про регулировку рулевого управления - вообще ничего. Вы могли бы уточнить про это? Как сие регулируется.
Странные ощущения не прошли, а стали заметнее. Меня беспокоит, что все время приходится руль поправлять, т.е. машина ровно не ездит вообще, если только на маленькой скорости, да и то по двору, где относительно ровно. А на скорости выше 60 - то в право, то в лево слетает (моментально, просто под углом, а если в колесную колею попадаю - даже страшно!). И если б она не была новой, то я бы решила, что это стойки стабилизатора пора менять.
Еще прочитала, что первые 3000 км - обкатка шин. И что машина в это время может проявлять разные динамические качества. Я уже 1000 накатала, подожду еще месяцок. Если будет все по-прежнему - обращусь по гарантии.
Даже не знаю, может, это просто я к старой так привыкла и придираюсь.
Как бы это сказать лучше. Просто я раньше, на старой, руль ровно ПРИДЕРЖИВАЛА и находилась как бы в середине своей полосы СПОКОЙНО. А теперь я все время вынуждена подруливать, КРЕПКО и ЦЕПКО держать руль, т.к. при нулевом положении машина все равно едет к какому-то "краю" полосы, причем мне кажется, что давольно произвольно выбирает направление. Попробуй проверить давление в колесах.
Кто-нибудь еще ездил на твоем авто, кроме тебя? Может дать попробовать другому человеку прокатиться. Если будут такие же ощущения, то к ОД. А если нет, то ты просто придираешься к авто. Согласен с Валерой. А по настройкам рулевого управления вообще то в мануле есть описания. На компе в меню заходишь в настройки рулевого управления, там три режима: Стандартный, Комфорт и Спортивный. Посмотри какой установлен сейчас. Для нормальной спокойной езды ставь среднее Стандартный или он ещё называется "Нормальное срабатывание". Это и для ГУРа полезнее, чем Спортивный. Износ меньше. Но не думаю, что прричина в этом и вообще не думаю, что есть причины для волнения. ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Валера, Александр - спасибо!

Давление проверю, настройками займусь. Даже вызову брата покататься.

Самой уже интересно, на сколько это мне кажется

Про давление я и сама думала. Просто так-то внешне они в норме, т.е. не производят впечатление спущенных..

3 т.км обкатка шин? Это кто вообще придумал?
Размер автопокрышек какой? Двухлитровым может быть пакет. Молока:)
GMC Tahoe 5,7 V8 TBI

Это я прочитала в своем мануале. Прямо так и написано "до 3 т.км. новые шины могут проявлять разные качества, так что машина может показывать разные динамические характеристики". Ну или что близкое к этому.

Шины 16 205/55. Вроде стандарт.

Solen83 писал(а): Это я прочитала в своем мануале. Прямо так и написано "до 3 т.км. новые шины могут проявлять разные качества, так что машина может показывать разные динамические характеристики". Ну или что близкое к этому.

Шины 16 205/55. Вроде стандарт.

Мануал посмешил. Проверьте давление в шинах перед (!) поездкой, рекомендуемое указано на лючке бензобака(внутренняя сторона) или на средней стойке. Не уверен, что проблема в этом, но есть вероятность, что оно избыточное.

Двухлитровым может быть пакет. Молока:)
GMC Tahoe 5,7 V8 TBI Это не мануал, это я спутала. Сегодня проверила еще раз. В разделе "Советы по вождению" действительно написано, что новые нуждаются в обкатке. Но не 3000, а всего 500 км)) Так что я их уже обкатала)) Яна, причин нарушения прямолинейного движения авто масса. В инете можешь найти об этом много инфы.
Но я бы всё таки советовал тебе в первую очередь проверить на шиномонтаже все колёса и ходовую. ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

В общем, я сегодня заехала к ОД, так как мне нужно было проставить дату предпродажного обслуживания в сервисной книжке (что было забыто менеджером). И заодно задала там все накопившиеся вопросы. И, вы знаете, услышала много чего интересного:

1. По поводу регулировки рулевого управления. Я сама с ним не смогла разобраться по мануалу, и теперь понятно из-за чего - ведь на моей машине эта функция ОТСУТСТВУЕТ. Сказали, что это было только у машин прошлого поколения с двигателем 1.6.
2. 2/3 функций, описанных в мануале в разделе "Бортовой компьютер (без навигационной системы)", в машинах российской сборки ОТСУТСТВУЮТ. На мой логичный вопрос о том, зачем же вы это все указываете тогда и сбиваете честных автомобилистов с толку, менеджер посоветовал обращаться в сам Форд)) Среди отсутствующих, но описанных, функций: регулировка рулевого (режим спорт/без него), распознавание дорожных знаков, блисс и прочее. То есть купив машину в комплектации титаниум, я получила абсолютно заурядный бортовой комп с абсолютно заурядным набором функций (температура, расход топлива и пр.). Ни больше и не меньше
3. Затем я спросила про Ford Eco Mode - "как оно работает?". Менеджер сильно удивился и сказал, что у меня его нет)) Я на спор показала ему наглядно, что эта функция у меня есть. Он сказал, что впервые ее видит (. ) Где-то после 5 минут копания в мануале, он выдавил, что это только для механики и что на автомате она не работает)) Короче говоря, я так и не поняла, зачем она мне
4. Про мои странные ощущения от ходовой он тоже сказал, что это все, скорее всего, от большей массы машины. Но сразу предложил проверить за 2500 у них. Но мне ведь это не надо, так как брат обещал покататься. И если уж делать диагностику - то не за 2500 и не у них, а в моем проверенном сервисе.

Машиной я по-прежнему очень довольна, несмотря на непрофессиональный подход в ОД (дженсере )

Доброго дня, всем!
У жены форд фокус 2 АТТ двигатель 1,6. Проблема в том, что машина расходует 15-16 литров на 100 км.
Сразу хочу оговориться.
- Манера езды не агрессивная.
- Машину не грею, т.к. теплый гараж
- Чек не горит
- Все фильтры новые
- Масло зимнее

Думал может она как-то не так ездит, попробовал неделю ездить сам, расход не упал. Купил машину 2 года назад, расход сразу был высокий. Еще один момент у меня рабочая машина, точно такая же, так на ней расход 10-11 литров, сейчас. И это тпри том, что машина стоит на улице и прогревается.

Вопрос. Помогите найти хорошего диагноста, чтобы проверил датчики на правильность работы, может еще что-то подсказал.

посоветую заправляться 95м бензином и пару деньков погонять на 4000-5000 оботротов. Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13

Вопрос сложный и ответ на него даже диагностика может не дать.

Тут может быть все: и датчики холодного и горячего пуска, и лямбды, и форсунки, свечи, свечные провода, даже термостат. ну и сам блок управления двигателем тоже может работать неправильно.

А разве можно подпись ставить ? Ну я чуть-чуть:

Машина ведь на гарантии? Дак в чём проблема. Вперёд выносить мозги диллеру! Тут может быть все: и датчики холодного и горячего пуска
афтар пиши есче стопервое.. дядяТоля ,
не вижу причин для такого сарказма )
Если "горячий" датчик глючит или "холодный" или оба, то они могут подавать на "мозги" некорректные данные. При этом может наблюдаться ситуация: мотор горячий, а "мозги", получая данные о том, что двигатель холодный, будут лить в форсунки более обогащенную смесь.

А разве можно подпись ставить ? Ну я чуть-чуть:

не существует на фф датчика холодного или горячего запуска.
вот и ржу

А вот датчик температуры двигателя есть
нужно проверить датчик кислорода 1 до каталика походу врет.

Была похожая проблема на ауди с4. Диагностика показывала, что всё в ажуре и датчики кислорода в том числе. Диагносты настояли на них, заказал пару, поменяли - расход упал на 2-3 литра.

А разве можно подпись ставить ? Ну я чуть-чуть:

Artkom , У меня фф2, 4года 116л.с. в городском цикле с прогревами показывает 16 л. Сегодня утром обнулил все показатели по борт. компъютеру и до работы, по объездной проехал, не толкаясь в пробках, показал расход 10,7л. А так если есть сомнения, к дилеру прямая дорога. У меня ФФ2 2006г., объем 1.8 л., 125 л.с.
Сейчас расход по борт.комп. 17,5 л. в среднем при ср. скорости 7 км/ч.
Езжу по пробкам, грею минут 10-20 (в зависимости от t за окнами).
Многовато жрёт, конечно. Нужно будет продиагностировать. Elformen ,
У меня такой же двигатель с агрессивным стилем езды сейчас показывает 11,5. Больше на нём не видел. Летом 10л/100км примерно.
Правда по пробкам редко езжу.
Бензин только с одной АЗС: Лукойл и 95-й. ну вот,согласен я с Majesti©,нужно лить 95й и ездить по реще.

Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13

Elformen , конечно многовато. у меня 3 литра на полном приводе столько ест.

Прочитал все. Могу сказать, что автомат и двигатель 1.6 с печкой или климатом при передвижении по постоянным пробкам - именно такой расход. В целях проверки корректности работы двигателя - заправляешься до полного, сбрасываешь показания компьютера и выезжаешь из города до другого более или менее крупного города не торопясь с разрешенной скоростью (не превышая и не тошнясь). Смотришь расход. Будешь сильно удивлен, что он будет в полной норме. Ну и перед таким броском очень рекомендую перед выездом из гаража проверить давление в шинах. При рекомендованном давлении в шинах должно получиться заявленное значение расхода топлива для трассы. Для моего вагончика с такими условиями на трассе нормально - это 6.8 - 7.2. (KIA Ceed)
Понимаю. что у меня не Форд, но за комфорт автомата приходится платить повышенным расходом в пробках. На трассе получается такой же расход как и на механике.
Думаю, что при таком весе автомобиля двигатель 1.8 был бы экономичнее, чем 1.6.

Мои показания расхода почти такие же.
15 л/100 при средней 8 км/ч
12 л/100 при средней 24 км/ч
7 л/100 при средней 60 км/ч

Если же летать на скоростях больше 110, то и расход растет. При 130 км/ч получаем расход порядка 8.5л/100

Всем привет , у меня автомобиль Ford Focus 2 /1.8 /125 л с 2008г отдавал машину на кузовной ремонт , после чего забрал , через день обратил внимания что при плавном разгоне расход доходит до 36 литров , когда скорость устаканивается и педаль газа в одном положении то начинает показывать 6-8 литров , на холостом ходу при таком же нажатии на педаль показывает 6-8 литров расход , а расход на 100 км где то 14 литров !Может при оцепления клемы с аккумулятора сбились какие то настройки или какой не будь датчик поменяли на неисправный !Была ли у кого не будь похожая ситуация

Всем привет , у меня автомобиль Ford Focus 2 /1.8 /125 л с 2008г отдавал машину на кузовной ремонт , после чего забрал , через день обратил внимания что при плавном разгоне расход доходит до 36 литров , когда скорость устаканивается и педаль газа в одном положении то начинает показывать 6-8 литров , на холостом ходу при таком же нажатии на педаль показывает 6-8 литров расход , а расход на 100 км где то 14 литров !Может при оцепления клемы с аккумулятора сбились какие то настройки или какой не будь датчик поменяли на неисправный !Была ли у кого не будь похожая ситуация

на компе какой вид расхода выбран?
current или average?
в current и у меня пугающие цифры бывают. переключишь в average (среднее значение) - нормуль, около 10л по городу.

"Shut up 'n play yer guitar!" © Frank Zappa
"If you don't have ability you wind up playing in a rock band" © Buddy Rich

Скоко расход то по итогу?
И не через комп, а залил полный бак до отсечки, проехал 100 км, потом долей до отсечки..
не сильно верь компу..

Не нормально верить цифрам на табло.
На заборе тоже много чё написано.
Замерить реальный расход, как положено! А потом уже панику наводить.

Не пойму что аффтор паникует. Мне бы такой расход - 14л. на 100км.))

Всем привет , у меня автомобиль Ford Focus 2 /1.8 /125 л с 2008г отдавал машину на кузовной ремонт , после чего забрал , через день обратил внимания что при плавном разгоне расход доходит до 36 литров , когда скорость устаканивается и педаль газа в одном положении то начинает показывать 6-8 литров , на холостом ходу при таком же нажатии на педаль показывает 6-8 литров расход , а расход на 100 км где то 14 литров !Может при оцепления клемы с аккумулятора сбились какие то настройки или какой не будь датчик поменяли на неисправный !Была ли у кого не будь похожая ситуация

После скидывания клеммы с аккума тоже какие то дикие цифры были, само прошло.

на компе какой вид расхода выбран?
current или average?
в current и у меня пугающие цифры бывают. переключишь в average (среднее значение) - нормуль, около 10л по городу.

в настройка метрический измеритель стоить , а вот current или average не нашел такого

Скоко расход то по итогу?
И не через комп, а залил полный бак до отсечки, проехал 100 км, потом долей до отсечки..
не сильно верь компу..

так ещё не замерял , хотел с того момента когда бак загорится на табло!

Всем привет , у меня автомобиль Ford Focus 2 /1.8 /125 л с 2008г отдавал машину на кузовной ремонт , после чего забрал , через день обратил внимания что при плавном разгоне расход доходит до 36 литров , когда скорость устаканивается и педаль газа в одном положении то начинает показывать 6-8 литров , на холостом ходу при таком же нажатии на педаль показывает 6-8 литров расход , а расход на 100 км где то 14 литров !Может при оцепления клемы с аккумулятора сбились какие то настройки или какой не будь датчик поменяли на неисправный !Была ли у кого не будь похожая ситуация

Это мгновенный расход 36л, цифры реальные не переживал, и на него смотреть тебе не нужно.
Сколько км проехал с момента отцепа клемм?

Какие датчики ответственные за увеличение расхода потребления топлива автомобилем Какие датчики ответственные за увеличение расхода потребления топлива автомобилем

Добрый день, дорогие друзья. Хочу поделиться опытом, как один неисправный датчик увеличил средний расход автомобиля на 2-3 литра. Кроме этого, из-за него машина стала заводиться плохо на «холодную». Изучив этот вопрос, предлагаю сегодня рассмотреть все возможные датчики в авто, ответственные за дозировку топлива в двигатель . Их неисправность напрямую влияет на увеличение аппетита вашего «железного коня».

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Это терморезистор, показывающий изменение сопротивления при изменении температуры внешней среды. Это двухконтактный датчик, сигнального провода нет.

Принцип работы прост: контроллер подает напряжение через терморезистор. Путем нехитрых вычислений определяет его сопротивление. В его памяти храниться таблица зависимости сопротивления от температуры. Благодаря этому ЭБУ понимает, какая температура охлаждающей жидкости, а соответственно мотора .

Датчик температуры охлаждающей жидкости, его неисправность приводит к большому расходу бензина Датчик температуры охлаждающей жидкости, его неисправность приводит к большому расходу бензина

Из этих значений рассчитывается количество топлива, которое нужно для приготовления топливной смеси. Если на улице холодно и двигатель холодный, чему соответствует низкая температура ОЖ, нужно обогатить смесь, подать больше бензина. Вспомните подсос на карбюраторе, вытягивая его, вы перекрываете подачу воздуха в карбюратор, топлива подается больше, смесь обогащается.

Наоборот, если двигатель горячий, то обогащать смесь не нужно, двигатель может даже не запуститься. В этом случае топливная коррекция должна смещаться в сторону бедной смеси.

Если датчик не исправен, то блок управления двигателем не будет знать реальную температуру мотора. Топливная коррекция не будет соответствовать реальной температуре охлаждающей жидкости. От этого долго держаться высокие прогревочные обороты движка, он может не запускаться с первого раза после длительного простоя. Его неисправность влечет за собой повышение расхода топлива.

Датчик температуры всасываемого (наружного) воздуха

Принцип такой же, как и с ДТОЖ (датчиком температуры охлаждающей жидкости). Если компьютер будет неверно понимать реальную температуру наружного воздуха, он будет неправильно делать коррекцию топлива.

Обрыв в датчике температуры наружного воздуха приводит к увеличению расхода бензина Обрыв в датчике температуры наружного воздуха приводит к увеличению расхода бензина

Если на улице холодно, а он получает от датчика температуру в 20 градусов, то топливная смесь будет смещаться в сторону обеднения. Хотя реально нужно её богатить. И наоборот, на улице жара, а ЭБУ думает что мороз. От сюда и плохой запуск после длительной стоянки и увеличение расхода топлива.

Датчик температуры наружного воздуха представляет собой терморезистор, так же как и ДТОЖ. Измерение сопротивления поможет выявить его неисправность, если вдруг автомобиль стал больше потреблять бензина. Как его проверить, я расскажу в следующих публикациях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Кислородный датчик (ламбда-зонд)

Он нужен для определения количество кислорода в выхлопе, подробно об этом писал в этой статье . Блок управления получает информацию о том, весь ли воздух сгорел в цилиндрах двигателя или нет. Нормальные значения первой лямбды – 14,7. Если больше – смесь бедная. ЭБУ корректирует подачу бензина с целью её обогатить, увеличивая расход топлива.

Выход из строя первой лямбды приводит к повышению расхода топлива Выход из строя первой лямбды приводит к повышению расхода топлива

Если этот датчик работает некорректно, блок управления получает неверные данные. От этого может возрасти потребление горючего автомобилем, вызвать нестабильную работу на холостых оборотах или потерю мощности.

Поэтому, если заметили, что средний расход вырос, нужно проверять первую лямбду, потому что вторая отвечает за состояние катализатора и его эффективность.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик показывает ЭБУ в каком положении находится заслонка дросселя. Соответственно, если он передает некорректные данные, то блок управления двигателем не может точно знать, на сколько открыта заслонка. Поэтому он не может готовить необходимую топливовоздушную смесь.

Поломанный ДПДЗ приводит к некорректной подготовке топливной смеси и возрастанию потребления топлива автомобилем Поломанный ДПДЗ приводит к некорректной подготовке топливной смеси и возрастанию потребления топлива автомобилем

Признаком неисправности датчика положения заслонки является увеличение расхода топлива. Поэтому рекомендуется проверить его, тем более делается это просто. Если интересно, как это сделать в домашних условиях – напишите в комментариях, объясню подробно.

Вывод

Существуют другие причины повышенного расхода топлива. Но первым делом рекомендуется провести диагностику именно этих датчиков. Их исправность напрямую влияет на потребление бензина автомобилем.

Статья стала полезной для вас? – Поставьте «Лайк», а лучше поделитесь ей с друзьями, я хочу помочь всем автолюбителям бесплатным советом. Удачи на дорогах.

Читайте также: