Франко неро и теренс хилл похожи

Обновлено: 05.07.2024

Я даже не думал, что когда-нибудь найду хороший фильм действительно связанный с Джанго, но нашёл. Этим фильмом оказалось очередное творение Фердинандо Бальди. На этот раз режиссёр более основательно подошёл к созданию сценария и к выбору актёров. Здесь собирался играть Франко Неро, но потом по неизвестным причинам отказался. Вместо него взяли другого актёра Терренса Хилла, который справился с ролью Джанго на отлично. Сюжет повествует нам о том, как помощник губернатора Джо становится свидетелем ограбления. В процессе оказывается, что ограбление устроил сам губернатор, который совсем не такой честный. Джо закапывает свой пулемёт в месте где было ограбление, он клянётся отомстить за смерти невинных людей. Проходит пять лет, теперь он не Джо, а Джанго — судебный пристав. Он подстраивает казни для невиновных, чтобы потом сколотить из них банду мстителей. Но вскоре он понимает, что им нужны лишь деньги. Они уходят и он остаётся один на один с губернатором. Только Джанго не зря спрятал пулемёт, он им ещё воспользуется. Итак сюжет фильма весьма любопытный. А сам фильм вообще отличный. Во первых меня приятно порадовал Терренс Хилл, который сыграл очень сурово (совсем не так ка в комедиях). Также впечатлил Хорст Франк в роли губернатора. Отмечу потрясающую музыку от Джанфранко Ривербери. Сам фильм очень качественный. Проработаны диалоги, хорошо поставленные драки и перестрелки. Всё сделано на славу. Не к чему придраться. Отличное кино. Рекомендую.

Для участия в обсужденияx и лайка/дизлайка отзывов необходима авторизация Войти Слишком короткий отзыв. Напишите что нибудь еще (не менее 20 символов) Судебный исполнитель Джо - ярый поборник справедливости. По долгу службы ему приходится приводить
в исполнение смертные приговоры. Но большинство приговоренных невиновны. Они ложно обвинены местным политическим
деятелем Дэвидом, безраздельно правящим в этих краях при поддержке банды грабителей и убийц. Джо хитростью спасает
"висельников"от смерти и собирает их в команду, готовую бросить вызов всесильному Дэвиду.

трейлер Показать Скрыть

Отзывы ( 3 ) Показать Скрыть

То ли сиквел, то ли приквел к знаменитому спагетти-вестерну «Джанго». На главной роли тут донельзя суровый Теренс Хилл. Голубоглазый блондин (взятый на главную роль, видимо, из-за . дальше

То ли сиквел, то ли приквел к знаменитому спагетти-вестерну «Джанго». На главной роли тут донельзя суровый Теренс Хилл. Голубоглазый блондин (взятый на главную роль, видимо, из-за некоторого внешнего сходства с Франко Неро) тут играет судебного исполнителя или попросту палача, который объезжает маленькие городки, вздергивая на виселицах приговоренных преступников одного за другим. На самом деле, все его жертвы оказывается вполне себе живы и он сколачивает себе из них отряд, чтобы вступить в схватку с местным политическим деятелем. Когда-та тот был его другом и подставил героя, почти убив. Но Джанго (в фирменных армейских кителе, плаще и шарфе) вернулся, чтобы вершить правосудие.

Сюжет этого спагетти имеет явные проблемы с логикой. Но сильно по этому поводу к спагам придираться не стоит. Хилл суров и мстителен, хороший саундтрек от Джанфранко Ревербери. Есть немало отсылок к собственно оригинальному «Джанго».

Так, одноразовый спагетти-вестерн для поклонников жанра. Теренс Хилл, конечно, не Франко Неро, но достаточно прилично смотрится. Сюжет, правда, вяловат, а сама история плохо склеена. Полюбопытствовать вполне можно, хотя интересный отдельными вещами фильм цельным полотном все же не является.

Для участия в обсужденияx и лайка/дизлайка отзывов необходима авторизация Войти Если собрался мстить, выкопай сразу две могилы — одну для врага, другую для себя… Старые вестерны, да и вообще старые кинофильмы, отличались тем, что пытались принести что-нибудь свежее . дальше Если собрался мстить, выкопай сразу две могилы — одну для врага, другую для себя…

Старые вестерны, да и вообще старые кинофильмы, отличались тем, что пытались принести что-нибудь свежее в жанр или продемонстрировать некую оригинальную идею, которую еще никто до них не обыгрывал. Не всегда эти идеи были жизнеспособны, что есть то есть, но во всяком случае, режиссеры относились к кинематографу, как к искусству. Искусству нацеленному на то чтобы приносить радость простым и не очень зрителям. Сейчас ситуация, к сожалению, изменилось и в большинстве своем фильмы снимаются не ради того, чтобы рассмешить или шокировать зрителя, а с той лишь целью чтобы набить кошелек режиссеру и съемочной команде. Именно поэтому я все чаще обращаю свое внимание на старые, проверенные временем картины, в которых ощущается та самая «магия» за которую я и полюбил кинематограф. И нашим сегодняшним гостем является фильм что вышел в далеком шестьдесят восьмом году и в котором снялся герой моего детства — Теренс Хилл. Итак, это — «Приготовь гроб».

Дикий запад. Губернатор одного маленького, но гордого города, не очень честный человек. У него есть банда, которая обворовывает дилижансы, что перевозят золото предназначенное для простых трудяг, но при этом местные жители любят своего губернатора, который клятвенно обещает покончить с преступностью на дорогах. На вопрос же почему этот город все еще функционирует, а местные жители не умерли с голоду у меня нет вразумительного ответа, поэтому лучше будет спросить самого режиссера. Так же местный губернатор пытается нанять вольных стрелков, а так же перекупить слуг закона, дабы те работали исключительно на него. Вот только главный герой картины — Джо, отказывается от столь щедрого предложения предпочитая сопровождать дилижанс с золотом. Да, вы правы, это была не самая удачная идея герояТеренса Хилла, так как вооруженная банда нападает на дилижанс. Джо получив два тяжелых ранения в грудь успевает заметить, что бандой верховодит приснопамятный губернатор, что не так давно предлагал ему работу. Шокированный увиденным главный герой теряет сознание, а действие картины переносится на пять лет вперед. Джо уже работает судебным приставом в том же городе, где проживает губернатор и лелеет план мести, который до безумного прост — инсценировать казнь отъявленных преступников и негодяев, а в качестве благодарности стравить их с людьми губернатора. Вот только как это обычно и бывает, «гениальный план» катится псу под хвост, а преступники, которых собрал Джо, уже тычут револьверами в лицо герою Теренса Хилла. Мда, по всей видимости надо было придумать план получше…

Так вот, Теренс Хилл снялся во множестве вестернов чему способствовала его внешность голубоглазого блондина, который с одинаковым успехом мог быть улыбчивым и добрым рубаха-парнем, а мог быть убийцей с ледяными глазами. Однако в данном фильме Теренс Хилл выступает как калька на «Человека-без-имени» сыгранного Клинтом Иствудом. Причем калька донельзя паршивая, ибо в один момент бандиты избивают Джо и последний даже не пытается что-то противопоставить подобному произволу, а в следующий момент наш герой убивает с десятков врагов буквально из пальца. И подобный контраст не идет фильму на пользу, не идет потому что из всего вышеперечисленного следует что Джо — некомпетентный идиот, что не видит дальше своего носа, которого способны избить пара пьянчуг и который при этом обладает феноменальной ловкостью и глазомером.

Подводя итог, хочется сказать, что это пожалуй самый слабый и скучный вестерн из всех что мне доводилось видеть. Актеры даже не пытаются играть, экшн поставлен донельзя примитивно, ну а сюжетная линия постоянно провисает. Да, безусловно, в этом фильме присутствует отличное звуковое сопровождение, но одной музыкой сыт не будешь, а потому я рекомендую воздержатся от просмотра.

Есть люди, которые смотрели фильм «Джанго освобождённый» и уверены в его самостоятельности. Они не понимают шутку про спеллинг имени, когда к Джейми Фоксу подходит у барной стойки старый Франко Неро. Есть люди, которые смотрели оригинальный фильм «Джанго» и, едко хихикая, замечают в фильме Тарантино тонкие отсылки к первому фильму.

Но совсем незначительное количество людей, знают, что герой Джанго появлялся на самом деле более чем в 30 фильмах, и играло его почти столько же актёров. Вот они, два главных Джанго:

Давайте посмотрим, кто ещё играл Джанго в различных фильмах и сериалах.

1. Франко Неро (род. 1941). Сыграл Джанго в фильмах «Джанго» (Django, Италия-Испания, 1966), «Мужчина, гордость, месть» (L'uomo, l'orgoglio, la vendetta, Италия-ФРГ, 1967) и «Джанго 2. Возвращение» (Django 2 - Il grande ritorno, Италия, 1987). Также появился в роли персонажа по имени Америго Вессепи – но на деле постаревшего Джанго – в фильме «Джанго освобождённый (Django Unchained, США, 2012). На конец 2015 года запланирован также релиз фильма «Джанго жив!» (Django Lives!, США), где Неро появится в этой роли ещё раз.

На самом-то деле фильм «Джанго» был не очень удачным. Режиссёр Серджо Корбуччи попытался угнаться за славой и успехом спагетти-вестернов Серджио Леоне (на тот момент вышли «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше»). Получилось слабо – в фильме есть смысловые и сюжетные провалы, да и Неро сыграл на редкость картонно.

Но во-первых, он был красавец, а во-вторых, у него был пулемёт в гробу – этот характерный элемент не мог оставить фильм без славы.

В следующие несколько лет герой породил массу подражаний, одно даже было перенесённой в ковбойские времена экранизацией "Кармен", и там появился сам Неро («Мужчина, гордость, месть» Луиджи Баццони), который в итальянском прокате назывался доном Хосе, а в американском - Джанго.. Но постепенно популярность сошла на нет, а попытка возродить интерес к персонажу в 1980-е путём съёмки второй части провалилась. Потому что Неро стал старый и некрасивый.

Новую волну интереса к Джанго поднял Тарантино. В его фильме появляется мимолётный старик Джанго, которого, правда, зовут иначе. Но сцена со спеллингом прекрасна.

2. Тони Расселл (род. 1925). Озвучил Джанго в фильме «Джанго» (Django, Италия-Испания, 1966),

Немногие знают, что в оригинале Джанго озвучивал не сам Неро, а другой актёр. Рассел (на деле – Антонио Руссо – работал в Голливуде и озвучивал персонажей как на итальянском, так и на английском языке для американского проката.

3. Энтони Стеффен (1929-2004). Сыграл Джанго в фильме «Несколько долларов для Джанго» (Some Dollars for Django, Италия-Испания, 1966), «Ублюдок Джанго» (Django il bastardo, Италия, 1969) и «Вива, Джанго!» (W Django!, Италия, 1971) .

Успех оригинала, как уже говорилось, породил множество продолжений. Фильм «Несколько долларов для Джанго» стал первым и пытался сыграть и на популярности «Джанго», и на популярности «На несколько долларов больше». Стеффен – урождённый Антонио де Теффе – был одной из звёзд спагетти-вестернов 1960-х годов.

Затем появилось ещё два продолжения, сокращённые уже до типовых 90 минут. В принципе, типичный низкобюджетный грайндхаус.
Интересно, что в первом фильме со Стеффеном упоминается, что Джанго – это прозвище, а настоящее имя героя – Реган.

4. Гленн Сэксон (род. 1942). Сыграл Джанго в фильме «Джанго стреляет первым» (Django spara per primo, Италия, 1966).

Ещё один спагетти-вестерн-подражание, на этот раз режиссёра Альберто де Мартино. Все эти подражания были похожи как две капли воды: героический и благородный Джанго спасал кого-нибудь, в том числе и прекрасную даму. Сэксон как актёр не был ни звездой, ни вообще сколько-нибудь заметной фигурой. Просто красавчик без особых талантов. В фильме снова упоминается, что Джанго – это прозвище, а настоящее имя героя – Гленн Гэрвин.

5. Джанни Гарко (род. 1935). Сыграл Джанго в фильме «10000 долларов за убийство» (10,000 dollari per un massacro, Италия, 1967).

1967 год принёс какое-то бездонное море фильмов с появлением Джанго. В 66-м кто успел – тот успел, а тут уже все режиссёры спагетти-вестернов развернулись в полной мере. Джанни Гарко активно снимается в кино до сих пор, в основном в итальянских телесериалах. В ролях Гарко представили как Гарри Хадсона.

6. Джордж Истмен (род. 1942). Сыграл Джанго в фильме «Джанго убивает нежно» (Bill il taciturno, Италия-Франция, 1967).

Низкобюджетные подражания уже не вытягивали хронометража оригинальных спагетти-вестернов. Длительность этого фильма снизилась до 1 часа 25 минут.

7. Джордж Хилтон (род. 1934). Сыграл Джанго в фильме «Иди… убей и вернись» (Vado. l'ammazzo e torno, Италия, 1967).

Очередной шедевр. Эти фильмы клепались примерно как бульварное чтиво.

Тут студия выдала целых два фильма подряд, в которых Джанго играл один и тот же актёр. Примерно так же в конце XIX века издавались брошюрки о приключениях Джесси Джеймса. Настоящее имя Джанго по этому фильму – Джонни Дарк.

9. Райнер Брандт (род. 1936). Озвучил Джанго в фильме «Мужчина, гордость, месть» (L'uomo, l'orgoglio, la vendetta, Италия-ФРГ, 1967).

Сыграл-то в этом фильме Франко Неро, как уже говорилось выше. Но поскольку снимали его совместно Италия и Германия, была и официальная немецкоязычная версия – в ней Джанго был озвучен актёром Райнером Брандтом, довольно известным, к слову, в 1960-х.

Ещё более интересно, что для ФРГ и ГДР были две официальные немецкие версии с разной озвучкой – из соображений цензуры. Брандт озвучил ГДР-версию, Выжневски – ФРГ-версию.

11. Морис Поли (род. 1933). Сыграл Джанго в фильме «Две стороны доллара» (Le due facce del dollaro, Италия-Франция, 1967).

И ещё один бульварный фильм о новых приключениях Джанго. Поли играл в кино довольно много, но в основном в 1980-х. На снимке он – с пистолетом.

12. Теренс Хилл (род. 1939). Сыграл Джанго в фильме «Приготовь гроб» (Preparati la bara!, Италия, 1968).

Продолжение приключений «загадочного ганфайтера Джанго». Сюжеты продолжают оставаться одинаковыми: из ниоткуда приходит Джанго и решает проблему. Теренс Хилл (урождённый Марио Джиротти) стал достаточно востребован в 1970-е после переезда из Италии в Голливуд. Хилл в отличие от многих предшественников был чудовищно похож на Франко Неро, потому и получил эту роль. Найдите 10 отличий от Неро:

Лучший кадр фильма:

13. Тони Кенделл (1936-2009). Сыграл Джанго в фильмах «Джанго против Сартаны» (Django sfida Sartana, Италия, 1970) и «Один стрелок, сто крестов» (Una pistola per cento croci!, Италия, 1971)..

Кенделл также урождённый итальянец, Лючиано Стелла. Он много играл на рубеже 60-70-х и прославился в роли Комиссара Икс, героического полицейского, про которого сняли с десяток фильмов.

На предыдущем кадре лучше видно Сартану, так что вот вам лицо Кенделла.

14. Джефф Кэмерон (ум. 1985). Сыграл Джанго в фильме «И у трупа Джанго есть своя цена» (Anche per Django le carogne hanno un prezzo, Италия, 1971).

Количество дешевых вестернов про Джанго начало постепенно уменьшаться. Кэмерон (урождённый Гоффредо Скарсиофоло) много играл в итальянских дешёвых боевиках 1960-70-х годов, затем ушёл из кино.

15. Джек Беттс (род. 1929). Сыграл Джанго в фильме «Опусти руки… падальщик!» (Giù le mani. carogna!, Италия, 1972).

Интересно, что Беттс в отличие от предыдущих исполнителей Джанго не был итальянцем. Но, играя в дешёвом кино ради денег, актёры, чтобы не портить себе резюме, часто меняли имена – Беттс появляется в ролях как Хант Пауэрс.

А в остальном это такой же треш, как и предыдущие приключения Джанго. Но – самый последний. Потом вторичных приключений закончился.

16. Хидеаки Ито (род. 1975). Сыграл Джанго в фильме «Сукияки Вестерн Джанго» (Sukiyaki Western Django, Япония, 2007).

После провала «официального» второго «Джанго» с Франко Неро (напомню, он был снят в 1987 году, после 15-летнего перерыва в приключениях Джанго, об этом фильме есть в начале поста) герой исчез с экранов ещё на долгих 20 лет. А затем появился в японском вестерне в исполнении японца Хидеаки Ито. Ито – средней известности сериальный и киноактёр, достаточно активный на родине.
В этом фильме режиссёра Такаши Миике в небольшой роли ганфайтера Принго снялся Квентин Тарантино. Так что корни «Джанго освобождённого» растут именно отсюда. Хотя японские вестерны – это та ещё трешня.

17. Эндрю Фритц (род. ?). Сыграл Джанго в короткометражном фильме «Джанго: серебряные пули, серебряный рассвет» (Django: Silver Bullets, Silver Dawn, Австралия, 2011).

В 14-минутной короткометражке Джанго сражается с вампирами. Ну а что, чем не проблема для мужчины с револьвером. Тем более бессмертного (дело происходит в наше время).

18. Давид Антон (род. 1977). Сыграл Джанго в короткометражном фильме «Однажды в вестерне» (Erase una vez. El western, Испания, 2011).

И ещё одна короткометражка на тему Джанго. Скорее всего, они начали появляться, когда Тарантино объявил о съёмках «Джанго освобождённого». Актёры в них в основном – телесериальные и любители. На этом кадре хоть как-то лицо видно, на прочих оно скрыто шляпой.

19. Джеми Фокс (род. 1967). Сыграл Джанго в фильме «Джанго освобождённый» (Django Unchained, США, 2012) и в эпизоде фильма «Миллион способов потерять голову» (A Million Ways to Die in the West, США, 2014).

Думаю, тут комментарии излишни. Тарантино придал истории Джанго новые краски. Да, его история совсем не связана с оригиналов – тут Джанго чёрный, и бывший раб, но Квентин оставил множество тонких отсылок – и сцену в баре, и профессию Джанго (охотник на людей), и оригинальную музыку Луиса Бакалова, и ещё, и ещё.
И надо сказать, получилось круто. А Джеми Фокс стал мега-мегазвездой и снимается теперь очень и очень много.

В комедийном вестерне «Миллион способов потерять голову» Джанго, как и многие другие известные герои, появляется в юмористическом эпизоде. В последние секунды фильма он убивает ярмарочного торговца, издевающегося над рабами.

20. Адам Кук (род. 1978). Сыграл Джанго в короткометражном фильме «Плохой, чёрные и красивая» (The Bad, the Black and the Beautiful, США, 2012).

4-минутная короткометражка, где эпизодически появляется Джанго с женой и ребёнком. Фильм намеренно расплывчат, поди заметь что-нибудь.

21. Терренс Джульен (род. ?). Сыграл Джанго в пародийном фильме «Похмельные игры» (The Hungover Games, США, 2014).

Джульен, вообще-то, каскадёр и работает с трюками в различных детективных фильмах и сериалах. Но также он сыграл и пару ролей. В том числе – Джанго в «Похмельных играх», как водится, фильме-пародии на популярное кино последних лет. В фильме пародируется «Джанго освобождённый» Тарантино, и потому Джанго-Джульен снова темнокожий.

По сюжету Джанго – один из участников шоу «Похмельные игры», и его довольно быстро забивает бейсбольной битой насмерть медведь из фильма «Третий лишний».

24. Майкл Мэллой (род. 1976). Сыграл Джанго в фильме «Джанго жив!» (Django Lives!, США, 2015).

Фильм запланирован на конец 2015 года – там появляется старый Джанго (Франко Неро) и молодой Джанго (Майкл Мэллой). Это прямое продолжение оригинального фильма, не связанное с фильмом Тарантино.

Надо сказать, что герой по имени Джанго появлялся ещё в паре фильмов – но он совсем никак не связан с тем, о ком мы ведём разговор. Например, в фильме «Большая клетка для птиц» (The Big Bird Cage, Филиппины-США, 1972) есть революционер Джанго – но эта история совершенно о другом и происходит в другом месте. Также персонаж по имени Джанго есть в фильме «Воздушный патруль» (2003), но это тоже не тот. И ещё в португальском фильме 1982 года «Дина и Джанго». В 1966 году в фильме «Два сына Ринго» (I due figli di Ringo, Италия, 1966) появляется персонаж по имени Джанго, но этот фильм пародийный и с оригиналом не связан, там два брата-дегенерата Джанго и Гринго действуют, имя ради созвучия. В 1999 году был снят фильм «Джанго» с чернокожим РодниХиксом в главной роли – эта история происходит в наше время и тоже никак не связано с Джанго в исполнении Неро.

Недавно я опубликовал собственный Топ-10 классических голливудских вестернов. Меня неоднократно просили посоветовать хорошие фильмы на страницах дневника, и я подумал, что такие жанровые топ-10 могу сделать более-менее регулярными.

Поскольку начал я с вестернов, то ими же и продолжу. 60-е годы — это расцвет европейского вестерна, который сильно повлиял на вестерн американский, да так, что в 1969 году эпоха классического вестерна закончилась (о чём я подробно рассказывал в той заметке). Европейские вестерны снимались на итальянские деньги в Италии, Франции и Испании. По этой причине их обычно называют «спагетти-вестернами», выпячивая их итальянское происхождение.

Жанр спагетти-вестерна сильно персонализирован. Самые значимые фильмы сняли два режиссёра, два Серджо: Серджо Леоне и Серджо Корбуччи. Музыку к спагетти-вестернам должен писать Энио Морриконе (иногда он делал это под разными псевдонимами). Во многих фильмах жанра играют приглашённые голливудские звёзды, но также есть и знаковые итальянские актёры, которые ассоциируются со спагетти-вестерном: например, Джан-Мария Волонте, Франко Неро и Теренс Хилл.

Переходим к списку фильмов. В этот раз они не в хронологическом, а в уникальном порядке: сперва работы Леоне, потом — Корбуччи, а потом другие достойные ленты. Сюжеты не описываю, потому что в этом жанре главное — персонажи, крупные планы и диалоги.

«За пригоршню долларов» (imdb) Серджо Леоне, 1964
Тот фильм, с которого и начался жанр. Римейк самурайского боевика «Телохранитель», причём римейк пиратский: Куросава успешно судился с создателями вестерна. Леоне, Морриконе, Волонте — и первая звёздная роль американца Клинта Иствуда, который выступил в амплуа «Человека-без-имени». Этот образ Иствуд повторил у Леоне в двух следующих фильмах.

«На несколько долларов больше» Серджо Леоне, 1965 (imdb)
Леоне, Морриконе, Иствуд, Волонте, присоединившийся к ним Ли Ван Клиф (голливудский актёр) и Клаус Кински (немецкий актёр) в небольшой роли. Иствуд и Волонте практически повторяют свои роли из предыдущего фильма (хотя это другие персонажи) — зачём что-то менять, если и так превосходно?

«Хороший, плохой, злой» Серджо Леоне, 1966 (imdb)
Леоне, Морриконе, Иствуд (в том же амплуа), Ван Клиф и голливудская звезда Эли Воллах, который повторяет образ мексиканского злодея из «Великолепной семёрки», где он играл шестью годами ранее. Диалоги настолько самобытные, что фильм растащили на цитаты: «Все люди делятся на два рода: тех, кто копает, и тех, кто с пистолетом», «Пришёл стрелять — стреляй, зачем говорить?» и т. д. Лучший вестерн (не только «спагетти», а вообще) в истории мирового кинематографа.

«Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне, 1968 (imdb)
После «Долларовой трилогии» (то есть трёх предыдущих фильмов) Леоне сменил состав съёмочной группы (хотя Морриконе остался, он незаменим). Бюджет серьёзно вырос, и фильм вместил сразу двух топовых голливудских звёзд — Чарльза Бронсона и Генри Фонду, причём Фонда, если я правильно помню, до этого ни разу в жизни не играл отрицательных персонажей. Плюс Клаудия Кардинале. Фильм сильно раздулся: на мой вкус, мог бы быть в полтора раза короче. Но операторская работа — образцовая, именно на сценах из этого фильма обычно показывают, что такое «стиль Серджо Леоне».

(Справедливости ради, отмечу, что Леоне снял ещё один вестерн — «Пригнись, придурок!», 1971. Но этот фильм страшно затянут, а Стайгер и Кобурн не образовали запоминающегося дуэта. Также справедливости ради, напомню, что Леоне снял не только вестерны и более ранние, богами забытые пеплумы, но и «Однажды в Америке», 1984 — это его последняя работа).

«Джанго» Серджо Корбуччи, 1966 (imdb)
Это не первый вестерн, снятый Корбуччи, но точно его первый значимый фильм. Франко Неро играет меткого стрелка, который всюду таскает за собой гроб. Что в гробу — вы, наверное, и так знаете, а если не знаете — то я вам не скажу, чтобы не портить удовольствие спойлерами. От фильмов Леоне «Джанго» отличается зашкаливающей жестокостью.

«Великое Молчание» Серджо Корбуччи, 1968 (imdb)
Правильнее было бы перевести «Большая Тишина», потому что это прозвище главного героя — он немой. Играет его француз Жан-Луи Трентиньян, но фильм держится не на нём, а на главном злодее в великолепном исполнении Клауса Кински. Концовка непредсказуемая — спорю, что вы не угадаете, чем кончится эта лента. Музыка Морриконе.

(И снова, справедливости ради, скажу, что Корбуччи и помимо вестернов снял несколько хороших кинокартин. Самая известная из них, наверное, «Блеф», 1976, с Адриано Челентано и Энтони Куинном — этот фильм очень любили в Советском Союзе.)

«Меня зовут Троица» Энцо Барбони, 1970 (imdb)
Пожалуй, самый известный комедийный спагетти-вестерн. Снято дёшево и местами коряво, но действительно смешно — а что ещё нужно от комедии? В главных ролях Теренс Хилл и Бад Спенсер — они оба итальянцы, но взяли американские псевдонимы, чтобы спагетти-вестерны хотя бы титрами походили на голливудские. Эта комедийная парочка снялась позже в дюжине фильмов.

«Меня зовут Никто» Тонино Валери, 1973 (imdb)
Еще в 1960-е Серджо Леоне придумал интересный сюжет про постаревшего, но всё ещё самого известного стрелка Дикого Запада, и парня-выскочку, его фаната и тоже неплохого стрелка. Но у Леоне не доходили руки превратить сюжет в кино, поэтому ленту снял его приятель. Генри Фонда и Теренс Хилл в главных ролях — оба этих имени вы уже встречали выше. Попытайтесь угадать, кто написал музыку — не ошибётесь.

«Красное солнце» Теренса Янга, 1971 (imdb)
Картина снята приглашённым британским режиссёром, между прочим, создателем первых трёх фильмов о Джеймсе Бонде. Сюжет необычен, а потому я обязан о нём сказать. Японское правительство посылает в подарок президенту США драгоценную катану. Где-то на Диком Западе, на полустанке, её похищают бандиты, и по их следам направляются самурай старой школы и опытный стрелок. Трёх главных героев играют суперзвёзды своего времени: японец Тосиро Мифуне, американец Чарльз Бронсон и француз Ален Делон (главарь банды). Главная женская роль досталась шикарной Урсуле Андресс, которую именно Теренс Янг сделал знаменитой, сняв в «Докторе Но».

«Пуля для генерала» Дамиано Дамиани, 1966 (imdb)
По-итальянски фильм называется «Эль Чунчо, кто его знает?», но в мире более известно американское название. В советском прокате именовался «Золотая пуля». Дамиани больше известен фильмами про итальянскую мафию, в частности, он один из авторов знаменитого сериала «Спрут». Но этот спагетти-вестерн, который он снял, у меня самый любимый после тех, что сделал Леоне. Там тоже интересный сюжет: американское правительство посылает профессионального киллера убить одного из вождей мексиканской революции, а в дороге он встречает бандитов-революционеров под командованием лихого главаря. Первого персонажа играет идеальный злодей Клаус Кински, второго — не менее харизматичный Джан-Мария Волонте. Да-да, имена всё те же, вы их неоднократно встречали выше. И не забывайте про Морриконе.

С середины семидесятых интерес к жанру вестерна в Америке угас (хотя Иствуд настойчиво продолжал их делать), поэтому и спагетти-вестерны перестали снимать. Итальянские кинопродюсеры переключились на ужастики и комедии. Но это уже другая история.


Немного истории

В точности сказать когда именно возник жанр спагетти-вестерна не получится. Но одно ясно точно — без Серджио Леоне не было бы ни этого текста, ни, собственно, «Баллады Бастера Скрагса». Более-менее четко поджанр сформировался в середине 60-х — в пик творчества итальянца. В частности пишут, что механизм запустил небывалый кассовый успех «За пригоршню долларов» (1964) Леоне — адаптация самурайского фильма «Телохранитель» (1961) Акиры Куросавы. Однако вестерны со специфическим «спагетти»-оттенком снимались на итальянских киностудиях еще до того, как жанр переизобрел Серджио Леоне. Несколько фильмов были произведены даже во время второй мировой войны, когда фашистское правительство запретило американские вестерны в прокате. К первому европейскому вестерну итальянцы вообще не причастны — в 1962 году вышел «The Savage Guns» Майкла Каррераса, снятый британцами совместно с испанской киностудией. В целом название для поджанра не совсем оправдано — практически все спагетти-вестерны в период своей непродолжительной жизни (со середины 60-х — до середины 70-х) снимались совместно с той же Испанией или Германией.

В период формирования жанра в 1965-м такое кино все еще во многом подражала своему американскому праотцу. Это были типичные фильмы Б-класса, а режиссеры подписывали свои работы звучными американскими псевдонимами. К примеру, в международной версии «За пригоршню долларов» Леоне подписался как Боб Робертсон. Самый яркий пример раннего спагетти-вестерна — два фильма о дерзком Ринго — любителе оружия, денег и острот. Протагониста в «Пистолете для Ринго» (1965) и «Возвращение Ринго» (1965) сыграл звезда Италии в то время — Джулианно Джемма.

Но вернемся к Серджо Леоне, ведь именно он определил жанр спагетти-вестерна, навсегда вписав свое имя в список великих кинематографистов. В то время как на западе Джон Форд и Энтони Манн исчерпали фантазию и заметно подустали от жанра, отдав его телевидению, в Европе похождения ковбоев и бандитов приобрело новые высокохудожественные качества. «Долларовая трилогия» Серджио Леоне ( «За пригоршню долларов» 1964-го, «На несколько долларов больше» 1965-го и «Хороший, плохой, злой» 1966-го ) — яркий пример, как из одномерного столкновения хороших парней с плохими сделать стильное кино с четкими антимилитаристский месседжем. К тому же ленты Леоне часто называют предтечей постмодернизма в кино. Режиссер не раз цитировал и переигрывал как культовые сцены вестернов Форда, так и классику немого кино с Бастером Китоном.

Между тем, было еще как минимум два Серджио, повлиявших на формирование жанра. В 1966 году Серджио Корбуччи выпустил «Джанго» с Франко Неро — зрелищное кино о мстителе в пончо (трейдмарк спагетти-вестернов). Имя, конечно, дальше встретится не раз — неофициальных сиквелов с Джанго в названии было снято множество, но официальное продолжение есть лишь одно — «Джанго 2: возвращение» (1987) от Нелло Россати. Тем временем в 1968 Корбуччи снимет «Великое безмолвие», где действие происходит в снежную зиму. Обновленный сеттинг — не единственный ход против жанра, ведь здесь чуть ли не впервые рушиться устоявшееся клише о том, что протагонист должен победить.

Третий Серджио, определивший жанр, — Серджио Соллима, которого называли самым политическими режиссером спагетти-вестернов. В «Сдавайся и расплатись» (1966) с Ли Ван Клифом он ставит под сомнение концепцию стрелка, следующего букве закона, а в «Лицом к лицу» (1967) с Жаном Марией Волонте в роли профессора колледжа из Новой Англии разворачивается эпическая история классовой борьбы.

С конца 1969 ажиотаж вокруг жанра начал понемногу спадать. Некоторые режиссеры берутся обыгрывать и пародировать спагетти-вестерн. И если «Меня зовут Троица» (1970) Энцо Барбони со звездами Теренсом Хиллом и Бадом Спенсером — это развлекательный фарс, то уже в 1973 выходит «Меня зовут Никто» Тонино Валерии — трагикомический взгляд на конец великой культуры Дикого Запада. По сюжету знаменитому стрелку Джеку Борегару, желающему уйти на покой, пытается помешать его же яростный фанат — Никто — который хочет обеспечить своему кумиру вечную славу и поэтому натравливает на него банду из 150 человек.

К слову сам Леоне еще некоторое время продолжал держать спагетти-вестерн подальше от комедийного окраса. К примеру, в 1971 году он выпустил один из наиболее политических своих фильмов — «За пригоршню динамита».

В наши дни приключения бунтарей на Диком Западе в чистом виде практически не снимают. Элементы спагетти-вестерна присутствуют как в драматических лентах вроде «Старикам здесь не место» (2007) или «Железная хватка» (2010) братьев Коэн, так и в sci-fi сериале «Мир Дикого Запада». Роберт Родригес органично сочетал спагетти-вестерн с родной мексиканской культурой в дилогии про Эль Мариачи с Антонио Бандерасом — «Отчаянном» (1995) и «Однажды в Мексике» (2003). Однако самым ярым фанатом жанра среди современных режиссеров остается Квентин Тарантино, снявший «Джанго освобожденный» (2012), как оммаж фильмам Леоне, и «Омерзительную восьмерку» (2015) в снежном сеттинге, явно отдав почести Корбуччи.

Читайте также: