Fraunhofer acm codec что это

Обновлено: 04.07.2024

Видео в формате AVI сжимается наибольшим количеством кодеков - производители пишут или свой собственный, или специально оптимизированный под определенное железо или софт. Без установки такого кодека бывает невозможно просмотреть упакованный им видео-файл. (Впрочем - существуют программы, заменяющие заголовки упакованных файлов с одного кодека на другой, не трогая при этом все остальное :)

Помочь определить необходимый кодек, а также проиграть испорченный видеофайл может любимый мною видеоплейер Light Alloy v2.4 [929k] от Ильи Великанова. Вот еще Light Alloy v2.4 (только EXE-файл) [510k], можно использовать только его. В этой версии введено несколько фильтров, исправлен баг с переворачиванием экрана в XP при использованиии видеопроцессора, а также Яркость/Контраст/Насыщенность теперь регулируются с клавиатуры по 5%. Вот версия Light Alloy v1.E [393k], но версия 2.4 лучше. Советую попробовать ! Для правильной работы программы необходим DirectX версии не ниже 8.

Для слабых машин могу порекомендовать установить фильтр ffdshow, это альтернативный декодер с открытым исходным кодом для просмотра видео, сжатого DivX (всех версий) и XviD. Использует алгоритмы, оптимизированные для инструкций MMX, SSE и 3DNow!, содержит множество настроек и фильтров. Во многих случаях меньше загружает процессор и позволяет получить более качественную картинку. Берем - стабильная версия ffdshow 20020617 [325k] или последняя нестабильная версия ffdshow 20030523 [683k].

Некоторые производители видео на компактах подменяют реальный код кодека DIV3 на код COL1, VID3 или 2000. На самом деле таких кодеков официально не существует, но сами фильмы успели далеко разойтись. Для их просмотра нужно или установить кодек с компакта такой фирмы, или изменить с помощью программы для смены кода кодека FourCC в видеофайле AVI FourCC Changer 1.00 [141k] код FourCC с COL1, VID3 или 2000 на DIV3, и использовать DivX. Вообще код кодека FourCC используется для определения, каким кодеком нужно проигрывать файл. Учтите, что чаще всего - реальный тип кодека должен быть DIV3, но это может оказаться и другой.

А теперь сами кодеки. Почти ВСЕ они лежат на моем сайте (кроме кодеков DivX 5.10, K-Lite Codec Pack и Nimo Codec Pack v5.0 - они и так доступны).

Dr.DivX 1.0.3 [14.33M] $49.99 Trial, самый полный программный продукт от DivXNetworks, Inc. В дополнение к возможностям видеокодека DivX Pro, Dr.DivX позволяет очень легко и без особых знаний видеокодирования создавать высококачественные видеофайлы в формате DivX с различных источников - из файлов форматов DivX, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, AVI, AVS и WMV; с DVD; видеокамеры; ТВ или других источников. Возможна пакетная обработка файлов, а также более тонкая настройка размеров и качества выходного изображения. Кроме всего прочего, Dr.DivX очень прост и понятен. Вот что нового в этой версии. Если у Вас уже установлена одна из предыдущих версий, то после обновления Dr.DivX 1.0.3 необходимо зарегистрировать снова.

Предыдущая версия кодека DivX™ v4.12 Codec плюс специальный DivX-плэйер The Playa v0.6.6 [832k] от 20.12.2001, Freeware под Windows 95/98/Me/NT/2000/XP. Можно скачать только DivX™ v4.12 Codec без плэйера [579k]. По словам разработчиков этот кодек полностью отличается от предыдущих версий и по своим возможностям лучше, плюс ко всему может использовать возможности процессора Intel P4. В этой версии пофиксены баги при декодировании YV12 на Pentium-IV, баги на левых мамах VIA при кодировании/декодировании, ну и разработаны новые баги ! :)

DivX4Windows MPEG-4 Video Codec Version 4.0 Alpha 50 - Project Mayo [193k] от 4.05.2001, декомпрессор для AVI-файлов, упакованных кодеками div3 и div4. Подходит для Windows 9x/NT/Me/2000. Инсталлируется просто.

DivX ;-) MPEG-4 Video Codec Version 3.20 Alpha for Windows 9x/NT [741k]. Этот вариант кодека (декомпрессор div3 и div4) создан где-то в январе 2001. Перед ним был 3.11 Alpha, который можно было найти на многих FTP.

Немного о видеокодеке XviD. Это очень быстрый и качественный кодек MPEG4, основанный на теперь уже закрытом Open Source проекте "OpenDivX" от DivX Networks.

Самой первой появилась версия этого кодека от Nic`а - XviD от 16-07-03 [364k]. Про работу с этим кодеком можно прочитать в этом .PDF от Koepi [571k].

В последнее время все чаще упоминается другой вариант этого кодека от Koepi - XviD-04102002-1 [421k], или его последний незаконченный вариант XviD-24062003-1 [399k]. Я рекомендую всем именно этот вариант, в нем больше возможностей.

И третий вариант кодека XviD, который предлагает uManiac - XviD stable build от 24.02.2003 [295k], или его последний незаконченный вариант uManiac's XviD Codec Build 17.07.2003.1100 Alpha [361k].

MS MPEG-4 v1,2,3 кодек (v4.1.00.3927) [144k]. Содержит MP4, MP42 и MP43 декомпрессоры. Мне этот кодек пригодился. Перед установкой убедитесь, что у вас установлен Media Player версии 6.4 или выше (About в меню помощи программы). При необходимости обновите Media Player. Для установки кодека распакуйте архив в любое место и запустите install.bat. При необходимости перезагрузитесь.

  • AngelPotion definitive video format compressor and decompressor
  • DivX ;-) low motion compatibility compressor and decompressor
  • DivX ;-) high motion compatibility compressor and decompressor
  • Microsoft MPEG-4 V1, V2 and V3 compatibility compressors and decompressors
  • SmR (nAVI) compatibility compressor and decompressor

Cinepak Codec от Radius Inc. [38k], четырехсимвольный код кодека (FOURCC) - CVID. Старенький видеокодек, встречается очень редко. Для его установки надо распаковать архив, щелкнуть правой кнопкой мыши по INF-файлу и выбрать "Установить".

Indeo® Video i263 Codec for Windows 95/98 [693k] или Indeo® Video i263 Codec for Windows NT/2000 [215k] - дополнительный кодировщик/раскодировщик видео I263. Старый кодек, выпущенный еще в 1997 году, но часто используемый.

Indeo® Video 3.2, 4.x and 5.11 codecs, DirectShow filter and Plugin [2.07M]. Содержит Intel кодировщики/раскодировщики видео и аудио - Indeo® IR3*, IV4* и IV5* кодеки, Plugin для качественного скачивания видео в браузерах и Indeo® audio codec 2.5.

Пользователям Windows XP наверняка пригодится Indeo XP v5.2 Codec [475k], он необходим для просмотра .AVI, искользующих этот кодек (IV50).

Кодек COL1 [685k], ставить только если действительно нужно.

ATI VCRx Codec от 30.12.1998 (1 часть) [3.5M] + ATI VCRx Codec (2 часть) [3.15M]. Этот кодек используется ATIшными видеокартами при сохранении видео в формате AVI. На неATIшных видеокартах такие AVIшки без этого кодека не посмотришь. А если у вас ATIшная видеокарта, то вам этот кодек не нужен - ATI Video Player или ATI Multimedia Center его уже содержат. AVIшки, зажатые таким видеокодеком опознаются по наличию vidsVCR1 или vidsVCR2 в заголовке. У себя я таких не нашел. :(

MainConcept DV Codec 2.04 demo for Windows [1.2M]. Этот кодек используется софтом редактирования видео от MainConcept. По слухам - "один из лучших кодеков цифрового видео, дающий превосходное качество и скорость". Кодек полностью функционален, но в Демо-нагрузку добавлен водяной знак. В AVI-шках фигурирует как "vids:dvsd".

Еще в сентябре 2001 писал об обновлении системы от Microsoft, позволяющем инсталлировать Windows Media Video и Audio кодеки версии 8 на компьютеры с Windows Media Player 6.4 или Windows Media Player 7.0. Для тех, у кого Windows 98/Me, это обновление до сих пор актуально, поэтому выкладываю более новый пакет Windows Media Player Codecs v8.0 от 14.06.2002 [794k]. Официально лежит еще здесь - Windows Media Player Codecs v8.0 на сайте Microsoft [794k].

Еще тем, у кого установлен Microsoft Windows Media Player 7.0 или выше, могу предложить Microsoft Windows Media 9 Series Codecs Package [843k] - это набор кодеков для Windows Media Player 9, в который входят их самые последние версии.

Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec v1.2 Build 63 от 31.03.2000 [213k]. Это АУДИОкодек, устанавливается файл "L3codeca.acm". Устанавливайте его только если он Вам действительно нужен, но я бы рекомендовал установить DirectX 8 - этот пакет установит более лучший вариант этого же самого кодека версии 1.5.
Также Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec версии 1.5 входит в состав системной установки (Windows 98SE - точно, "Мультимедиа"->"Сжатие аудиозаписей"). Файл для этой версии называется "l3codecx.ax" и работает как часть DirectX - как фильтр для Microsoft DirectShow. Этот файл здесь тоже есть, но не устанавливается. Вы можете вручную поместить этот файл в папку WINDOWS\SYSTEM.
И наконец, Вы можете установить MediaPlayer 6.4 или выше - Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec должен быть в составе этого проигрывателя. MediaPlayer 7 содержит этот кодек версии 1.9.

Проверить, установлен ли у Вас Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec, можно так. Для русской версии Windows 98SE: Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Мультимедиа -> Устройства -> Программы аудиосжатия -> Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec.
Для Windows 98/Me: Control Panel -> Multimedia -> Devices -> Audio Compression Codecs-> Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec.
Для Windows 2000: Control Panel -> Sounds and Multimedia -> Hardware -> Audio Codecs ->Properties-> Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec.
Для Windows XP: Control Panel in Classic View -> Sounds and Audio -> Devices -> Hardware -> Audio Codecs -> Properties -> Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec
или Control Panel in Category View -> Sounds, Speech, and Audio Device -> Sound and Audio Device -> Hardware -> Audio Codecs -> Properties -> Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec.
Иногда вместо названия "Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec" используется название "L3codeca.acm". Если вы откроете свойства кодека "L3codeca.acm", то увидите пояснение "Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec (advanced)".
Если кодек не работает - можно заглянуть в его свойства, он может быть просто выключен.

Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec v1.0 Build 48 от 7.04.1997 [232k]. Это древняя версия аудиокодека, но может кому понадобится.

Еще один аудиокодек Voxware MetaSound [324k].

  • BSplayer [version 0.86.501]
  • DivX Pro [version 5.0.5] [Encoding]
  • DivX Pro [version 5.1] [Decoding]
  • DivX ;) MPEG-4 Low and Fast motion [version 4.1.0.3927]
  • XviD [Koepi's build 24/June/2003] [Encoding]
  • XviD [Koepi's build 24/June/2003 & 04/October/2002] [Decoding]
  • 3ivX [version 4.0.4]
  • Microsoft MPEG-4 (modified) [versions 4.1.0.3927 / 8.0.0.4487]
  • Windows Media 7 [version 7.1.0.3055]
  • Windows Media 8 [version 8.0.0.371]
  • Windows Media 9 VCM [version 9.0.1.369]
  • Cyberlink DVD decoder [version 5.0.0.803]
  • Ligos MPEG-2 decoder [version 4.0.77]
  • Elecard MPEG-2 decoder [version 2.0.0.2525]
  • huffyuv [version 2.1.1]
  • Ligos Indeo XP [version 5.2]
  • Intel Indeo [version 3.2]
  • Intel I.263 [version 2.55.1.16] (for NT systems only)
  • WMA Audio [version 8.0.0.4487]
  • AC3 Audio [version 0.70b]
  • Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 DirectShow Decoder [version 1.9.0.311]
  • Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 ACM Codec [version 1.2.0.63]
  • Ogg Vorbis DirectShow Filter [version 0.9.9.5]
  • Ogg Vorbis ACM [version 0.0.3.1]
  • TFM Audio Filter [version 1.0b8]
  • Morgan Multimedia Stream Switcher [version 0.9.7]
  • DirectVobSub [version 2.23]
  • DivX Anti-Freeze [version 0.4]
  • FourCC Code Changer
  • GSpot Codec Information Appliance [version 2.21 build 030711]

По сравнению с предыдущим, июльским набором 2.04, в новом изменений не так много - ТОЛЬКО в версии Full обновлен BSplayer до 0.86.501; обновлен Cyberlink DVD Decoder до 5.0.0.803; в обоих вариантах обновлен кодек DivX Pro 5.1 для декодирования видео; обновлен аудиокодек AC3 Audio до 0.70b; из базовой версии убран DivX ;) MPEG-4 Low and Fast motion - достаточно DivX 5.1; плюс ко всему небольшие изменения. Напомню, что из версии Basic еще с 2.04 убрано все для кодирования видео.

И еще - TFM Audio Filter и Morgan Multimedia Stream Switcher совместимы неполностью, не рекомендуется устанавливать их оба одновременно. Morgan Multimedia Stream Switcher может использоваться для переключения между двумя аудиопотоками в видеофайле, если в нем их несколько (например - наложенный русский перевод, но обычно такое встречается нечасто). BSplayer имеет такую встроенную возможность, так что если Вы используете его, то Вам не нужно устанавливать Morgan Multimedia Stream Switcher. TFM Audio Filter может быть использован для регулирования звука видеофайла, и у него есть эквалайзер.
Не устанавливайте одновременно декодеры Ligos и Elecard MPEG-2. Это приведет к тому, что ни один из них не будет работать. Установите только один из них.
Переключаться между двумя декодерами XviD можно с помощью ярлычков, создаваемых в стартовом меню инсталлятором.
DirectVobSub - средство для отображения субтитров. Файл с субтитрами должен иметь то же имя, что и файл видео (например Movie.avi и Movie.sub) и должен находиться в той же папке. В этом случае субтитры в большинстве плейеров будут подключены автоматически.
FourCC Code Changer - программа для смены кода кодека FourCC в видеофайле (желательно использовать только если понимаете, что делаете). Код кодека FourCC используется для определения, каким кодеком нужно проигрывать файл.
GSpot - это утилитка, которая может помочь точно определить, какой кодек необходим для проигрывания видеофайла - очень может пригодиться, если не удается просмотреть какой-нибудь видеофайл.
ВНИМАНИЕ ! Если у Вас установлена одна из предыдущих версий K-Lite, то перед установкой новой предварительно ПОЛНОСТЬЮ деинсталлируйте старую, это предотвратит возможные конфликты.

  • Coder & decoder DivX 5.02 (DivX).
  • DivX 5.02 DirectShow Filter.
  • Coder & decoder DivX 4.12 Build 307 (Project Mayo)(DivX).
  • Coder & decoder DivX V3.11a (3.11Alpha Low Motion)(Div3)
    for playing old compressed movies.
  • Coder & decoder DivX v3.11a (3.11Alpha Fast Motion)(Div4)
    for playing old compressed movies.
  • Coder & decoder DivX WMA Audio V4.2 (Standard)(divxa32).
  • Coder & decoder MPEG-Layer 3 Audio V4.2 (Professional)(l3acm), With control panel icon.
  • Decoder for AC3 Audio V2.2.
  • Coder & decoder MS MPEG-4 (For ASF/DivX Conversion)(mpg4,mp42,mp43).
  • Filters for Vob playback in Windows Media Player:
    MPEG Parser ActiveX filter
    MPEG Decoder ActiveX filter
  • MS-MPEG4 ActiveX filter
  • DivX V3.2 ActiveX filter
  • DivX V4.0 ActiveX filter
  • DivX AC3 Prologic ActiveX filter
  • The iviaudio.ax : InterVideo Audio Decoder ActiveX filter (No limit time)
  • The MS Mpeg Original codec (Microsoft)
  • The New MPEG-2 Splitter AC3 XForm
  • The New Ligos MPEG-2 Splitter 3.0.0.17
  • The Morgan Multimedia Stream Switcher (To change the audio stream in WMP)
  • I-Media Multi-MPEG2-Source
  • MPEG Layer-2 Audio Decoder
  • MPEG Layer-3 Audio Codec for MSACM
  • DivX AntiFreeze Filter (No more freezed movies)
  • DirectSound 3D Renderer (with help files)
  • Cyberlink PowerDVD 3.0 Audio Decoder
  • Ogg Vorbis Audio codec for MSACM
  • Lame_dshow.ax (Lame mp3)
  • Wavdest.ax
  • Dump.ax
  • Windows Media Audio Codec
  • Lame MP3 Encoder ACM Codec
  • 3ivx Delta 3.5 Codec for QuickTime Windows and the pluging for flask
  • Plug-ins for Flask: Panasonic MPEG 1, LSX MPEG 1 or MPEG2
  • Mpeg2dec DLL
  • Directshow Bicubic Resizer 1.3
  • DivX AntiFreeze Filter 0.4
  • Sub Station Alpha v2.x/4.x
  • Moonlight Scalar Filter
  • Subtitle Picture Decoder
  • DivFix 1.06 with Source Code
  • Logo plug-in for VirtualDub and Nandub
  • Fraunhofer Vob Filters
  • Fraunhofer Mp3 codec
  • DivX G400 Filter ver 2.7
  • The New On2 VP3 Video Codec version 3.2.5.0
  • The New Ac3Filter
  • The New XviD Codec 29/12/02
  • The New Ogg DirectShow filters v0.9.9.5 06/10/02
  • The New Ogg Vorbis implementation
  • The New DirectShow Subtitle Filter 1.4.0.0 06/10/02
  • The New Vorbis ACM 08/07/02
  • The New Avisynth 2.07 MMX Dll for fast Frameserving
  • The New ffdshow filter 13/12/2002
  • The New Lame MP3 Encoder ACM 0.9.0
  • The New TFM Audio Filter 1.8 beta
  • The DirectVobSub, to make your Sub files for your movie and mux them (srt - Mux)
    VobSub for VirtualDub, AviUtl, Avisynth & DirectShow
    VobSub Version 2.23, DirectVobSub Version 2.23
    Subresync 2.23, Submux 2.23
  • The New SimpleResize filter for Avisynth

ВНИМАНИЕ .
1. Если Вы скачивали обновление Windows Media Player 6.4 или 7.1, устанавливайте Nimo Codec Pack ПОСЛЕ инсталляции Windows Media Player'а.
2. Перед установкой этого пака предварительно удалите все старые версии кодека DivX через "Установку и удаление программ".
3. "TFM Audio Filter v1.8 beta" и Morgan Multimedia Stream Switcher 0.95 НЕСОВМЕСТИМЫ ! НЕ устанавливайте их вместе, выберите только один из них, да и то - если только действительно нужно.
4. Не выбирайте G400 Filter, если у Вас не видеокарта G400.
5. Не устанавливайте Bicubic Resizer Filter, если у Вас нет проблем с переворачиванием видео вверх тормашками.
6. Включенная в пак версия DivX 5.0 проигрывает сжатые старым кодеком файлы с помощью включенных кодеков Divx 3.11 и Divx 4.12, а кодирует с помощью Divx 5.0 Pro (для лучшего качества изображения).

Это все основные кодеки, которые могут вам пригодиться для просмотра видео-файлов. Если я что-то пропустил - пишите мне, я дополню.

Fraunhofer FDK AAC - это библиотека с открытым исходным кодом для кодирования и декодирования цифрового звука в формате Advanced Audio Coding (AAC). Фраунгофер IIS разработал эту библиотеку для Android 4.1 . Он поддерживает несколько типов аудиообъектов, включая MPEG-2 и MPEG-4 AAC LC, HE-AAC (AAC LC + SBR ), HE-AACv2 (LC + SBR + PS ), а также AAC-LD (низкая задержка) и AAC-ELD. (улучшенная малая задержка) для связи в реальном времени. Библиотека кодирования поддерживает частоту дискретизации до 96 кГц и до восьми каналов (объемный звук 7.1).

СОДЕРЖАНИЕ

Операция

Реализация кодировщика Fraunhofer AAC, ориентированная на Android, использует математику с фиксированной точкой и оптимизирована для кодирования на встроенных устройствах / мобильных телефонах. В настоящее время библиотека ограничена 16-битным входом PCM . Другие версии кодировщика Фраунгофера, такие как включенная в Winamp , оптимизированы для кодирования музыки на процессорах настольного класса. Однако эти версии кодировщика не имеют открытого исходного кода и требуют коммерческой лицензии. Версия 2 библиотеки, представленная в Android P, также включает поддержку xHE-AAC и AAC-ELD v2. xHE-AAC расширяет рабочий диапазон кодека с 12 до 300 кбит / с для стереосигналов и обеспечивает плавное переключение между битрейтами в этом диапазоне для адаптивной доставки битрейта (например, с использованием таких стандартов, как MPEG-DASH или HLS ). xHE-AAC также включает обязательную регулировку громкости MPEG-D DRC для воспроизведения контента с постоянной громкостью и предлагает новые профили управления динамическим диапазоном для прослушивания в шумных ситуациях.

Кодер FDK AAC использует более агрессивный по умолчанию фильтр нижних частот, чем в других кодеках. Более высокие частоты удаляются, поэтому доступно больше битов для лучшего описания звуков низких частот, улучшая общее качество для большинства комбинаций записей и слушателей. В некоторых, не совсем редких, комбинациях заметны недостающие высокие частоты. Библиотека позволяет переопределить настройку фильтра нижних частот, а в режиме максимального VBR фактически не применяет никакого фильтра.

Кросс-платформенный исходный код поддерживается Мартином Сторсьё в рамках проекта opencore-amr под названием fdk-aac. Код компилируется в общую библиотеку libfdk-aac. Медиа-фреймворки FFmpeg и Libav поддерживают кодирование звука через libfdk-aac.

Лицензирование

Лицензия, включенная Fraunhofer в исходный код библиотеки FDK, разрешает распространение в исходной или двоичной форме, но не лицензирует запатентованные технологии, описанные в коде. В лицензии указано, что библиотеку можно использовать только в целях, разрешенных патентными лицензиями. Из-за этого ограничения, а также ограничения на взимание платы за библиотеку, Debian считает ее платной. Он был классифицирован Fedora как бесплатный после проверки юридическим отделом Red Hat . FSF также считает его бесплатным, но не рекомендует его использование из-за явного отсутствия выдачи патента. Via Licensing управляет патентным пулом, который включает патентные лицензии на кодеки AAC, включая xHE-AAC и MPEG-D DRC. В лицензии FDK также указано, что «большинство производителей устройств Android уже лицензируют эти патентные заявки через лицензирование или напрямую у владельцев патентов, и поэтому программное обеспечение FDK AAC Codec уже может подпадать под эти патентные лицензии, когда оно используется только для этих лицензионных целей. . "

Посмотреть параметры драйверов преобразований (ACM)

В программе есть два модуля, отвечающих за преобразования. Это панель "Драйвера преобразований" и окно "Преобразователь форматов". Если вам нужно преобразовать звуковые файлы из одного формата в другой, обратитесь к Преобразователю форматов. В данном разделе рассказывается о панели "Драйвера преобразований". К ней стоит обратиться, если возникли проблемы с "преобразователем".


Закладку драйверов преобразований можно создать, нажав или кнопку на полосе закладок.


Базовый формат для работы со звуком называется PCM (или RIFF/PCM, RIFF/WAVE). Файлы в таком формате обычно имеют расширение .wav. Однако звук в формате PCM занимает много места на диске. Поэтому для хранения его обычно сжимают. Универсальные архиваторы (ZIP, RAR) относительно плохо сжимают звуковые файлы. Поэтому появилось множество программ, которые специализируются именно на сжатии звука. Все эти программы по сути - те же архиваторы (только специализированные), а все прочие звуковые форматы (MP3, MP2, Ogg. ) по сути - архивы.

Архиваторы для звука и видео называют кодеками [codec]. Иногда различают кодирующие [encoder] и декодирующие [decoder] программы. Encoder преобразуют звук из формата PCM в какой-нибудь другой формат со сжатием данных. Decoder выполняют обратное действие. Codec умеет и то, и другое.

Кодеки могут быть отдельными программами или библиотеками, а могут быть встроены в систему как драйвера. Программа "Bard" использует библиотеку FFmpeg и встроенные драйвера. В этом разделе речь идет только о них. Такие драйвера относятся к менеджеру аудиосжатия (Audio Compression Manager, сокращенно ACM). Каждый подход имеет свои плюсы и минусы. Программа "Bard" предоставляет "оболочку" над системными драйверами, предлагая единый интерфейс для всех форматов.

В данном окне вы можете посмотреть список ACM-драйверов, установленных в системе, изменить их приоритет, заблокировать отдельные драйвера, вызвать окна настройки и информации (есть не для всех драйверов), а также посмотреть подробную информацию о выбранном драйвере. Вы можете установить новые драйвера, если их у вас еще не было.

Как правило, важнейшие драйвера в системе уже установлены. Если вдруг окажется, что чего-то не хватает, здесь приводятся инструкции, где что можно найти. На всякий случай должен предупредить, что не все драйвера доступны бесплатно и легально, в разных странах могут быть юридические ограничения на скачивание тех или иных программ, а разные пользователи могут по разному относиться к этим ограничениям. Поэтому здесь дается только информация, а что скачивать и по какой цене - придется решать вам.

Весьма популярен K-Lite Codec Pack. Это пакет, в котором собраны разные видео и аудио кодеки, в том числе и ACM-драйвера. В нем есть почти все, что необходимо самому взыскательному пользователю. Пакет можно скачать и установить бесплатно. В числе прочего там есть ACM-драйвера LAME, Fraunhofer и Vorbis для форматов MP3 и OGG.

Предупреждение: хотя пакет K-Lite распространяется бесплатно, но эта бесплатность может противоречить каким-нибудь законам. Если вас заботит этот вопрос, тогда при установке пакета вы должны сами думать, какие кодеки можно устанавливать, а какие - нет.

Ниже приведен список важнейших кодеков. Там же есть ссылки для скачивания, где можно найти самые свежие версии.

О каких типах файлов следует знать.

Речь пойдет не о структурах файлов, а лишь о их принадлежности к определенным типам. Любые файлы являются бинарными, и об этом Я распространяться не буду. Начну Я с описания типов Аудио файлов, поскольку их больше, а под конец Я расскажу о небольшом семействе MIDI-файлов.

Все, разумеется, знают, что такое Microsoft Wave формат. Этот тип аудиофайлов был разработан Microsoft для мультимедиа в среде Windows. Тип имеет файловое расширение DOS "wav". Т.е., например, в MS-DOS и Windows имя файла будет выглядеть так: "kisss.wav".

По большей части wave-файлы содержат внутри данные в формате PCM * , суть которого Я как раз описывал в разделе "Принцип Цифрового Аудио". Звуковые данные представлены в них в виде последовательности пульсовых значений, о которых уже говорилось. Очередным изобретением Microsoft был ACM * , давший большие возможности Windows Multimedia. Суть новшества заключается в том, что при наличии установленной в системе особой программы, возможно начинять wave-файлы информацией, отличающейся по принципу хранения и задания звуковых данных от базового PCM * . Эти дополнительные программы называются CODEC ("кодэк"), что происходит от слепленных вдвое слов "code" и "decode". CODEC'и поступают от самых разных разработчиков, начиная с Microsoft и, заканчивая изобретателями формата MP3 - Fraunhofer IIS (Institut Integrierte Schaltungen). С помощью codec, информация кодируется по особому алгоритму и принципу, метится и помещается в wave-файл. При проигрывании такого файла с помощью аудиоприложений, имеющих поддержку ACM , менеджер сжатия распознает формат данных, подключает соответствующий codec, после чего последний производит чтение-раскодировку данных и отправку их, используя процедуры вывода звука, в виде PCM -данных.

Зачем нужны CODEC? PCM данные хранятся "as is", т.е. как есть. Одна минута звука в PCM 16bit, 44.1 kHz stereo занимает 10 MB. Но ведь это очень много! Как можно уменьшить объем информации? Уменьшить качество звука? Хорошо. Я спохаблю этот файл и сделаю его 8bit 22kHz mono. И что же мы теперь имеем? 1,25 мегабайт дерьма! Я на это не согласен. По этой причине и стали разрабатывать дополнительные методы описания звуковых данных. Некоторые из них позволяют хитро кодировать звук, в десятки раз уменьшая размеры файла, причем среднестатистический тупоухий лох не поймет стало хуже или нет. Тем не менее, все кодеки, рассчитанные на уменьшение хранимых данных, производят сжатие с потерей части информации источника. От количества игнорированной либо отсеянной кодеком информации зависит качество звука, раскодируемого при использовании. Все "экономные" кодеки существуют под единым принципом: чем больше сжатие, тем хуже, или суррогатнее звук.

К наиболее распространенным кодекам относятся Microsoft- и IMA-ADPCM, Fraunhofer MP3, GSM, Ms-Network, CCITT a-Law/u-Law и, конечно же, конвертер PCM.

Что такое ADPCM . Буковки "AD" в слове значат "Adaptive Delta". В математике обозначение delta применяют к понятию "разность". Хранимые в IMA и Microsoft ADPCM формате, данные отличаются от PCM тем, что на их кодировку уходит всего 4 бит, за счет того, что звук описывается разностью между ближайшими значениями модулирующих квантов. Заданная таким образом волна, имеет приблизительное сходство с оригиналом и не может описывать быстрые изменения амплитуды. Такой способ сжатия не годится, когда у записи богатый спектр частот и высока степень артикуляции. Лично Я не проверял, какой из представленных ADPCM лучше. Есть ADPCM использующие меньше, чем 4 бит.

Кроме ADPCM CODEC имеется также конвертер PCM . Этот кодек рассчитан на простой перевод данных PCM в спектре возможностей PCM. Как-то перевод из 16 в 8 бит и наоборот, прием и перевод данных в PCM от других codec, изменение частоты дискретизации ("samplerate").

Кроме вышеназванных существует еще и весьма полезный кодек MP3 формата. Самым лучшим из таковых является, конечно же, Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 codec . Это самый высококачественный кодер, непревзойденный декодер, :)) он же один из самых медленных. Ну. раз уж речь пошла об MP3, то.

Суть формата mp3 заключается в неполной выборочной спектральной кодировке звука. При кодировке создается так называемая "психоаккустическая модель", используемая потом для того, чтобы оптимально обманывать относительный наивный слух человека. Психоаккустическая модель создается всегда разная, в зависимости от качеств самого звука и выбранных параметров кодировщика (качество/степень потерь сжатия, режим стерео, битрейт и тп.). Тихие звуки маскируются громкими и кодируются с меньшей точностью. Насколько Я знаю, mp3 не имеет единого алгоритма сжатия. Тем не менее, какими бы ни были алгоритмы , схема описания информации одна. Этот вопрос является для Меня загадкой. А было бы полезно разобраться в этом вопросе и попобовать сделать что-нибудь вроде mp3 кодера. Что касается параметров выбираемых при кодировке звука в mp3, то это частота дискретизации, стерео/моно и их режимы и, конечно, битрейт (bitrate-сколько бит информации уходит на описание одной секунды звука). Битрейт выбирают, если он будет постоянный по всему файлу. Иногда вместо битрейта выбирается так называемое "качество". При последнем звук кодируется блоками с разным выделяемым по необходимости объемом сохраняемой информации. "Качество" регулирует высоту порога этой "необходимости" =:-)

О прочих кодеках догадаетесь или прочитаете сами.

Как много написано и все о Microsoft RIFF Wave формате! У формата есть полный аналог, используемый на системах Macintosh- AIFF (".aif"). Кроме этого, имеются многочисленные аудиоформаты от разных систем. Список их вы сможете найти в документации и меню "open" любого приличного аудиоредактора.

В Интернет, помимо MP3 и wav , широко распространен формат RealAudio ( *.ra, *.ram и тп.). Именно в потоковом формате RA идет вещание многих Интернет-радиостанций. В отличие от высококачественного формата MP3, RealAudio представляет собой довольно ущербное явление.

Имеется формат, лицензированный YAMAHA,- TwinVQ ("*. vqf ") Формат звучит на низких битрейтах 22kHZ лучше, нежели Mp3, однако "смазывает" звуки, особенно в стерео. VQF позволяет гораздо большее сжатие, чем MP3. Формат поддерживается бесплатно распространяемым Yamaha плеером SoundVQ , и его платным кодером. Также существуют другие программы, предназначенные для работы с VQF. В основном, эти программы бесплатные. Высококачественным формат назовешь с натяжкой. хотя так написано: ". that the average listener would not notice any change in sound quality." Ххаххахахааха! >Посмотреть<. Я уверен, что вам бы хотелось хранить свою музыку в каком-то более качественном формате. Поэтому продолжаю свой рассказ.

Формат Ogg Vorbis является серьезной альтернативой mp3. Настолько серьезной, что попросту превосходит его по своим характеристикам. В то время как mp3 катастрофически теряет качество при уменьшении битрейта, ogg этим не страдает. Высокие частоты остаются практически на том же уровне даже при кодировке с битрейтом 80kbps VBR. Естественно качество не будет слишком уж хорошим, но я вообще молчу про дрянной mp3 на 128kbps. Поэтому выбор сделать не сложно, причем не в пользу mp3. Формат является совершенно открытым и бесплатным, поэтому над ним постоянно трудится целая команда разработчиков. Не денно и ночно, конечно, но движение есть. На сегодняшний день актуальны кодеры и декодеры на базе RC3 (resourse code 3). Компания, занимающаяся разработкой именует себя Xiphophorus (ссылки на все сайты в разделе "ссылки").

Совершенно ясно, что фантазировать на тему совершенства можно бесконечно, поэтому появляются и другие новые форматы на смену прогнившему и устаревшему mp3 (хотя бы потому что из-за него идет грызня между разработчиками кодеров и засаленным Fraunhofer с прочей блядью). Например, появился формат MusePack (MPEG Plus, mpc) . По своим характеристикам превосходит и mp3, и ogg. Однако, по-моему, на низких битрейтах лучше все-таки OGG. Качество mpc на более низких битрейтах, чем 256, 320 (то, что считается пределом качества у ваших долбаных mp3) превосходит качество ЛЮБОГО mp3, сделанного ЛЮБЫМ кодером.

Что-то наклевывается какая-то возня вокруг долгопережданного настоящего MPEG-4 . Что энто?! Энто Advanced Audio Coder (коротко- AAC ). Файлы этого формата, созданные с помощью кодеров Psytel, например, превосходят по качеству любой mp3 c большим битрейтом. У меня есть Demo кодер от Psytel (загляните на сайт, где лежит моя музыка. Там вы найдете многое из того, о чем я говорю. После этого Ваши поиски истины будут недолгими). У кодера есть два режима- AAC и mp4. mp4 режим дает прекрасное качество. Второй я не пробовал, но уверен, что mp3 все равно в пролете. У них есть какой-то "Professional" кодер, который сохраняет музыку в файлы mp4, но у меня его нет.

Ой, бедняжка mp3 . Как я его, однако, обосрал. Даже стыдно за всех тех, кто над этим убожеством столько времени корпел, а особенно тех, кто "ни за что его ни на что не променяет". Так вот, не все тут стоит на месте. Есть кодер Lame, который очень даже не плох. Если вы отконфигурируете его как следует и будете в добавок использовать режим ABR (разновидность VBR, где критерием является не Q (качество), а "средний битрейт", которого кодеру надо придерживаться при кодировании. Качество таких файлов превосходит качесво файлов с постоянным битрейтом. Отсюда и буква A, означающая "average") . С Lame желательно использовать более-менее высокий битрейт. Все таки это не ogg, не mpc, не aac, а обычный mp3. Просто кодер хороший.

Теперь вкратце о миди-форматах . На сегодняшний день широко распространены только "*.mid" и "*.rmi". Первый называется Standard MIDI-файл (SMF), а второй- RIFF MIDI-файл . По сути RMF-тот же SMF. Кроме этих "человеческих" форматов существуют многочисленные незаконнорожденные всевозможных мидиредакторов. Сколько редакторов, столько и таких форматов.

SMF может иметь формат " 0 " и формат " 1 ". Вам, наконец, должно быть известно, что каждая команда MIDI , будь то нота или контроллер (кроме SysEx), имеет обязательный параметр -канал адресации. В формате "0" содержимое midiфайла не разбито на дорожки, и вся информация хранится в виде единого массива данных, адресуемых на разные каналы самими командами. Формат "1" хранит информацию о дорожках (треках) их названиях и тп. Относящиеся к какому-то трэку, данные адресуются тому каналу, на который поставлен сам трэк. Кроме MIDI-команд в файле может сохранятся информация о wave-импорте, "lyrics" (словца) и тп. Существует новый формат MIDI- XF . Я толком не пойму, чего в нем замечательного. У XF вроде есть свойства для караоке. Да хрен с ним!

Кроме конкретных мидифайлов имеются вспомогательные. Например, SYX файлы (*.syx). Эти файлы имеют 16-ричный формат и в них можно сохранить или написать команды SysEx. (SysEx состоят из последовательностей байтов и открываются HEX-редакторами или встроенными HEX-редакторами в MIDI-секвенсорах).

Все, что ли.
А! нет. Кроме Midi и Аудио файлов вам могут встретиться файлы типа MOD, S3M, XM, IT и тп. Знайте, что это трэкерные модули, и проигрывать их надо на программе-трэкере или специальном проигрывателе. Из них самым древним является MOD, а новым IT. Есть и более новые трэкеры. Например, навороченный BUZZ. Что касается плееров, то это: самый крутой из них- ModPlug и попсовый Winamp. ModPlug поддерживает "Zipped Modules". Это значит, что он открывает модули из архивов RAR и ZIP, особенно если вы поменяете архиву расширение на MDZ, S3Z, ITZ и тп. Что касается архиваторов, то сжимать лучше, само собой, WinRar.

Немного про компьютерные игры.

Предположим, что вы решили сделать компьютерную игру. Что для этого требуется? Ну, во-первых, хороший уровень программирования- это уж само собой. Во-вторых, талант (поедрёней). В-третих, конкретная цель.

Каковы основные требования к современным компьютерным играм? Это хорошая графика, звук и, наконец, хорошая музыка для фона и создания требуемой атмосферы.

Ну, а что, если вы не собираетесь делать никаких игр, а просто вам нравится музыка из игры, и вы хотите ее оставить себе (а саму игру потереть). Так в каком виде прилагается музыка к компьютерным играм?

В старых играх музыку программировали для MIDI . Где-то среди файлов программы одиноко, затаившись, находился запакованный файл в каком-то уникальном формате, и распаковать его могли только "знающие" люди. Сохранив музыки в виде стандартного midi-файла, вы можете послушать их и даже жестоко стереть по отдельности :)). Из каких игр можно вытащить General MIDI файлы? Например, “ WarCraft ” или “ Dune 2 ”. В более новых играх музыку помещали на CD-аудио дорожки компакт-диска с игрой. С таким играми и так все ясно.

Итак, это wave и MIDI, а что бывает еще? Еще бывает, что для игр музыку пишут на трэкере . Например, культовое ристалище " Crusader: no remorse " " Crusader II : no mercy, no pity, no regret" :))). Когда Я впервые ыгрался в crusader, музыка произвела на Меня самое лучшее впечатление. Музыка была и в самом деле очень хорошей. Сочетание маленького размера с божественным для DOS звуком явило трэкерные модули идеальным вариантом для Crusader. Модули прилагались к игре в сумасшедшем формате AMF (в смысле, хрен чем его откроешь). Недавно Я нашел в Интернете программу-конвертер amf2mod, и теперь Я могу спокойно слушать техноту и накрываться воспоминаниями о радужном (но не безоблачном) детстве. ХахахахаХааа!! ! (буковка 2 в названии программы значит "to". Так пишут нигеры. напр, "U=you" или "1a live 4eva" :)

К хорошо известной игре " Unreal " музыка тоже сделана на трэкере. К " Blood II "- тоже.

Для некоторых игр придумывают свои особенные аудиоформаты. Например, We stwood- “ AUD ”. Музыка представляет собой особые ADPCM-wave файлы. Преобразвать в wave их можно с помощью комплекта программ RA-MIXer , предназначенных для редактирования MIX-файлов игры Red Alert . В формате AUD Westwood выпустили музыку с многими играми, заканчивая Dune 2000.

* " Pulse Code Modulation ": Импульсно-кодовая Модуляция.
* Audio Compression Manager - драйвер, управляющий аудио сжатием.
* PCM является базовым принципом передачи и записи цифрового звука, т.к. описанный метод в любом случае используется ВО ВСЕХ звуковых картах, и какой бы формат не имели звуковые данные в файле, они должны быть предоставлены устройству вывода звука, либо программному аудиоредактору для обработки, в виде PCM.

Читайте также: