Фреймбуфер в 3д макс это

Обновлено: 07.07.2024

V-Ray frame buffer



General

Параметры

VFB toolbar

VFB shortcuts

Notes


Search Keywords: VFB, G-buffer, frame buffer, render pass

General

  • Позволяет просмотреть все элементы (render elements) в одном окне и позволяет переключаться между ними очень легко.
  • Сохраняет изображение в полном 32-bit (floating-point) формате.
  • Позволяет выполнять цветовую коррекцию изображения.
  • Позволяет выбирать порядок обработки buckets в процессерендера.

Параметры:


Enable built-in frame buffer - включает использование встроенного в V-Ray фрейм буфера. По техническим причинам, оригинальный 3dsmax фрейм буфер остается и будет создаваться. Но при этом V-Ray не будет выводить в него никаких данных. Для уменьшения используемой памяти рекомендуется, установить размер изображения 3dsmax в очень маленькое значение, например: 100x90 и отключить 3dsmax фрейм буфер в секции common 3dsmax рендера.

Get resolution from 3dsmax - настройки размера изображения для V-Ray VFB будут приниматься из 3dsmax секции common настроек рендера.

Output resolution - это настройки размера изображения (resolution) которые вы хотите использовать с V-Ray фрейм буфером.

Render to memory frame buffer - создает фрейм буфер в памяти. Если вы используете очень большой размер изображения, в результате чего фрейм буфер занимает очень много памяти - вы можете отключть эту опцию и использовать только "render to V-Ray image file" вариант.

Render to V-Ray image file - эта опция использует для фрейм буфера внешний файл который содержит V-Ray raw данные рендера. В этом случае RAM не используется, поэтому эта опция очень удобна при очень больших размерах изображения для уменьшения необходимого обьема памяти. Для того, что бы увидеть результат рендера - включите настройку Generate preview.

Generate preview - создаст небольшой (по размеру) превью того, что было отрендерено. Если вы не используете V-Ray memory frame buffer опцию (для уменьшения использования памяти) - позволяет вам увидеть небольшое изображение в качестве превью, для контроля и возможности остановить рендер если, что-то is wrong:).

Split render channels -позволяет вам сохранить отдельный канал в файл. Используйте Browse. кнопку для указания имени файла. Эта опция доступна только при использовании Render to memory frame buffer. Если используется рендер в raw image file, отдельные каналы могут быть извлечены из этого файла только после завершения рендера.

Save RGB and Save Alpha - эти опции позволяют вам отключить сохранение RGB или Alpha каналов соответственно. Это может быть полезно если вы хотите получить тоько один из выбранных каналов. При этом V-Ray все же будет генерировать (рендерить) все остальные каналы хотя они не будут сохранены.

VFB toolbar

Эта часть набора инструментов которая позволяет выбрать канал или режим превью. Так же здесь есть возможность включить режим монохромного отображения.

Позволяет сохранить текущий кадр в файл. Может быть вкл/выкл в процессе рендера.
Создает копию 3dsmax текущего фрейм буффера V-Ray. Вы можете вкл/выкл эту опцию в процессе рендера.
V-Ray будет рендерить бакеты ближайшие к указателю мышки. Вы можете вкл/выкл эту опцию в процессе рендера.
Оставляет информационный диалог о пикселе под указателем мышки, включенным. Если вы сделаете right-click мышкой над пикселом, информация о нем будет отображаться только при нажатии на кнопку мыши.
Открывает диалог "levels control" который позволяет вам установить цветовую коррекцию отдельно для каждого цветового канала. Здесь так же оттображается гистограмма текущего содержимого буфера. Позволяет интерактивно масштабировать превью при помощи мыши.
очищает текущее содержимое буфера. Иногда полезно перед началом очередного рендера, в случае если предидущее изображение мешает воспринимать результат нового рендера.

VFB shortcuts

Ниже приведен список комбинаций кнопок (shortcuts) которые вы можете использовать для навигации в фрейм буфере. Помните, что окно фрейм буфера должно быть активным (иметь фокус) для того, что бы эти комбинации работали:


Mouse Description
CTRL+LeftClick, CTRL+RightClickМасштабирование(Zoom in/Zoom out )
Roll the mouse-rollon button up/downМасштабирование(Zoom in/Zoom out )
Double-click LeftButtonZoom to 100%
RightClickпоказать инфодиалог со свойствами кликнутого пикселя.
MidButton draggingдвигать изображение (hand tool)
Keyboard Description
+ / - Масштабировать (Zoom in/Zoom out)
*Zoom to 100%
Стрелкидвигать изображение (left, up, right, down)

Примечание:

  • V-Ray VFB не отображает G-Buffer уровни (как Coverage и т.п.).
  • V-Ray VFB не работает в режиме stripe rendering.
  • Когда вы используете V-Ray VFB , фрейм буфер 3dsmax-а все равно создается, что занимает дополнительную память. Если вы хотите освободить эту память, вам нужно отключть Get resolution from MAX , установить размер 3dsmax фрейм буфера в небольшое значение (например 100 x 100), и затем установить размер вашего фактического изображения в настройках фрейм буфера V-Ray.
  • Если вы включили сохранение результата в файл в закладке Common диалога Render, V-Ray заполнит 3dsmax RFW, и сохранит как ваш результат рендера. Если вы хотите сохранить содержимое фрейм буфера V-Ray, вы должны использовать опцию Split render channels в настройках V-Ray фрейм буфера .

Вставьте анонс материала в свой блог — скопируйте готовый код из окна ниже:

В вашем блоге анонс будет выглядеть вот так:

Часть 1. Глава 2. V-Ray frame buffer.


В дополнение к используемому в 3dsmax фрейм буферу (Rendered Frame Window - RFW или VFB), V-Ray позволяет использовать свой собственный фрейм буфер. V-Ray фрейм буфер (VFB) имеет несколько дополнителоьных опций:

В дополнение к используемому в 3ds max фрейм буферу (Rendered Frame Window - RFW или VFB), V-Ray позволяет использовать свой собственный фрейм буфер. V-Ray фрейм буфер (VFB) имеет несколько дополнительных опций:
- Позволяет просмотреть все элементы (render elements) в одном окне и позволяет переключаться между ними очень легко.
- Сохраняет изображение в полном 32-bit (floating-point) формате.
- Позволяет выполнять цветовую коррекцию изображения.
- Позволяет выбирать порядок обработки buckets в процессерендера.
V-Ray VFB имеет несколько ограничений, которые перечислены ниже.


Enable built-in frame buffer - включает использование встроенного в V-Ray фрейм буфера. По техническим причинам, оригинальный 3dsmax фрейм буфер остается и будет создаваться. Но при этом V-Ray не будет выводить в него никаких данных. Для уменьшения используемой памяти рекомендуется, установить размер изображения 3dsmax в очень маленькое значение, например: 100x90 и отключить 3dsmax фрейм буфер в секции common 3dsmax рендера.
Get resolution from 3dsmax - настройки размера изображения для V-Ray VFB будут приниматься из 3dsmax секции common настроек рендера.
Output resolution - это настройки размера изображения (resolution) которые вы хотите использовать с V-Ray фрейм буфером.
Render to memory frame buffer - создает фрейм буфер в памяти. Если вы используете очень большой размер изображения, в результате чего фрейм буфер занимает очень много памяти - вы можете отключть эту опцию и использовать только "render to V-Ray image file" вариант.
Render to V-Ray image file - эта опция использует для фрейм буфера внешний файл который содержит V-Ray raw данные рендера. В этом случае RAM (оперативка)не используется, поэтому эта опция очень удобна при очень больших размерах изображения для уменьшения необходимого объема памяти. Для того, что бы увидеть результат рендера - включите настройку Generate preview.
Generate preview - создаст небольшой (по размеру) превью того, что было отрендерено. Если вы не используете V-Ray memory frame buffer опцию (для уменьшения использования памяти) - позволяет вам увидеть небольшое изображение в качестве превью, для контроля и возможности остановить рендер.
Split render channels -позволяет вам сохранить отдельный канал в файл. Используйте Browse. кнопку для указания имени файла. Эта опция доступна только при использовании Render to memory frame buffer. Если используется рендер в raw image file, отдельные каналы могут быть извлечены из этого файла только после завершения рендера.
Save RGB and Save Alpha - эти опции позволяют вам отключить сохранение RGB или Alpha каналов соответственно. Это может быть полезно если вы хотите получить только один из выбранных каналов. При этом V-Ray все же будет генерировать (рендерить) все остальные каналы хотя они не будут сохранены.

Уроки V-Ray: Пример сцены визуализированной с помощью V-ray

V-Ray - система рендеринга (визуализации изображения), разработанная компанией Chaos Group (Болгария).
Рисунок 1. Пример сцены визуализированной с помощью V-ray.

V-Ray — мощный инструмент визуализации, поддерживающий Depth of Field (Глубина резкости), Motion Blur (Эффект «размытия» в движении), Displacement (Карта смещения с увеличением детализации трехмерных объектов). Кроме этого, V-Ray имеет собственные источники освещения, систему солнце-небосвод для реалистичного освещения естественным светом, и физическую камеру с параметрами, аналогичными реальным фото — и видео камерам.

Система V-Ray Proxy позволяет производить просчет чрезвычайно больших массивов однотипных объектов, состоящих суммарно из десятков миллиардов полигонов. Встроенные шейдеры предоставляют пользователю широкие возможности для имитации практически любых материалов. V-Ray SDK позволяет как программировать собственные шейдеры, так и адаптировать систему под решение специфических задач. Возможность просчитывать отдельные элементы изображения в виде каналов, таких как Глубина, Диффузный цвет, Альфа, Отражение, Преломление, Тени, и других, предоставляет большую свободу постобработки в пакетах компоузинга и монтажа.

С этим визуализатором мы познакомимся очень подробно, так как V-Ray использует в расчетах передовые вычислительные методы - он построен исключительно и полностью на основе метода Монте-Карло. В этом отношении, пожалуй, V-Ray можно использовать в качестве демонстрационной программы для метода Монте-Карло. Но кроме этого, V-Ray обладает целым рядом интересных инновационных технологических решений, обеспечивающих ему дополнительное преимущество в качестве и скорости расчетов.

Уроки V-Ray: Установка V-ray визуализатора

Откройте окно настроек визуализатора, после чего раскройте свиток Assing Render (сторонний визуализатор), как показано на рисунке 2. В строке Production мы можем увидеть установленный по умолчанию Default Scanline Renderer. Щелкните по кнопке справа от этой строки и установите в открывшемся окне Chouse Renderer (Выберите визуализатор) V-Ray Adv 1.50.09, как показано на рисунке 2 и нажмите кнопку ОК.
Рисунок 2. Установка V-ray визуализатора.
После данной операции окно визуализатора примет следующий вид (рис. 3).
Рисунок 3. V-ray установленный в качестве визуализатора.

  1. V-Rray:: autorization - данная закладка отвечает за настройку сервера проверки лицензии;
  2. About V-Ray - данная закладка посвящена информации о создателях и не несет в себе никаких настроек;
  3. V-Ray:: Frame Buffer - настройки буфера кадра V-Ray.
  • сохранение изображений в полный 32-битный с плавающей точкой формат;
  • простая коррекция цвета в созданных изображениях;
  • возможность визуализирования изображения большего формата.

Из-за технических причин, выделенная память для оригинального 3D Studio Max кадрового буфера продолжает существовать, поэтому если вы используете V-Ray кадровый буфер, рекомендуется установить в свитке Common окна визуализатора минимальное разрешение изображения.

Отключение опции Get resolution from MAX (Брать разрешение из 3D MAX) позволяет установить для изображения большой размер, что не позволяет сделать стандартный буфер кадра 3D MAX (до 2048х1536).

Render to memory frame buffer (Визуализация в память буфера кадра). Активация данной опции создаст V-Ray фрейм-буфер и будет использовать его для хранения данных изображения, которые можно наблюдать как во время визуализации так и после нее.

Render to V-Ray image file (Визуализайция в V-Ray файл изображения) - когда данная опция активизирована, V-Ray записывает данные визуализируемого изображения в файл на жестком диске, таким образом эти данные не хранятся в оперативной памяти, что в свою очередь позволяет визуализировать изображения с большим разрешением.

Generate preview - генерирует предварительный просмотр создаваемого изображения.

Save separate render channels (Сохранить отдельные каналы визуализации) - данная опция позволяет сохранить каналы из VFB в отдельные файлы. Данная опция доступна только при визуализации в память буфера кадра.

Кнопка Show Last VBF позволяет увидеть результат последней визуализации, если вы случайно закрыли окно визуализации.

Вот решил взять урок наугад , в названии которого не сильно ориентировался и перевел.
VRay frame buffer

Прикрепленное изображение


LaurBalaur



Просмотр профиля

Enable built-in frame buffer - Позволяет использование встроенного в V-ray, frame buffer.Из технических соображений, с буфером изображения 3dsmax работает и V-ray. Однако, когда этот параметр включен - V-ray не будет выполнять никаких операций с буфером изображения 3dsmax. Чтобы не использовать лишнюю память, мы рекомендуем, чтобы вы, установили в common настройках 3dsmax минимальное разрешение рендера (рекомендуемое 100x90) и выключили Virtual Frame Buffer.

Get resolution from 3dsmax - это заставит VRay frame buffer брать разрешение в common настройках рендера 3dsmax.

Output resolution - это - разрешающая способность, которую вы хотите использовать с V-ray Virtual Frame Buffer

Render to memory - это создаст буфер изображения V-ray и будет использовать его, чтобы хранить данные о цвете, которые вы можете использовать впоследствии. .Вы можете выключить эту особенность и использовать только, "render to V-Ray image file"

Render to V-Ray image file - этот параметр пишет непосредственно внешний файл, который содержит данные V-ray рендера. Это не хранит никаких данных в оперативной памяти, так что эта особенность очень удобна при рендере картинок большого разрешения , не использовать оперативную память. Чтобы видеть процесс рендера - включают Generate preview..

Generate preview - это создаст маленький предварительный просмотр того, что просчитывается. Если Вы не используете V-ray frame buffer для того, чтобы сохранить файл memoty - вы можете использовать этот параметр, чтобы видеть маленькое изображение того, что просчитываете и остановить рендер, если есть что-то не так

Save separate G-Buffer channels - эта опция позволяет вам сохранять каналы, указанные в G-Buffer свитке в отдельные файлы. Используйте Browse. кнопка, чтобы указать путь сохранения файла.

Читайте также: