Fusion sega emulator вылетает

Обновлено: 06.07.2024

Решение проблем в SEGA Genesis Classics — не устанавливается? Не запускается? Тормозит? Вылетает? Лагает? Ошибка? Не загружается?

К сожалению, в играх бывают изъяны: тормоза, низкий FPS, вылеты, зависания, баги и другие мелкие и не очень ошибки. Нередко проблемы начинаются еще до начала игры, когда она не устанавливается, не загружается или даже не скачивается. Да и сам компьютер иногда чудит, и тогда в SEGA Genesis Classics вместо картинки черный экран, не работает управление, не слышно звук или что-нибудь еще.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) - это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) - она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Системные требования SEGA Genesis Classics

Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с SEGA Genesis Classics, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.

Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.

Файлы, драйверы и библиотеки

Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:


Обязательным условием для успешного функционирования SEGA Genesis Classics является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

  • загрузите Driver Updater и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.


Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer

  • загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!

SEGA Genesis Classics не скачивается. Долгое скачивание. Решение

Скорость лично вашего интернет-канала не является единственно определяющей скорость загрузки. Если раздающий сервер работает на скорости, скажем, 5 Мб в секунду, то ваши 100 Мб делу не помогут.

Если SEGA Genesis Classics совсем не скачивается, то это может происходить сразу по куче причин: неправильно настроен роутер, проблемы на стороне провайдера, кот погрыз кабель или, в конце-концов, упавший сервер на стороне сервиса, откуда скачивается игра.

SEGA Genesis Classics не устанавливается. Прекращена установка. Решение

Перед тем, как начать установку SEGA Genesis Classics, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?

В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.

Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете SEGA Genesis Classics с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!

SEGA Genesis Classics не запускается. Ошибка при запуске. Решение

SEGA Genesis Classics установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли SEGA Genesis Classics какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков SEGA Genesis Classics. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если SEGA Genesis Classics не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

В SEGA Genesis Classics черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то SEGA Genesis Classics может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, SEGA Genesis Classics не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

SEGA Genesis Classics вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение SEGA Genesis Classics в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

SEGA Genesis Classics зависает. Картинка застывает. Решение

Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.

Так что если картинка в SEGA Genesis Classics застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?

Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки SEGA Genesis Classics.

Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.

Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.

SEGA Genesis Classics тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.


Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.

SEGA Genesis Classics лагает. Большая задержка при игре. Решение

Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. SEGA Genesis Classics тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.

Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.

В SEGA Genesis Classics нет звука. Ничего не слышно. Решение

SEGA Genesis Classics работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

В SEGA Genesis Classics не работает управление. SEGA Genesis Classics не видит мышь, клавиатуру или геймпад. Решение

Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах — клавиатуре, мыши и контроллере.

Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя. Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.

Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.

Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой Driver Updater. Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.

Нередко тормоза в SEGA Genesis Classics могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например NOD32. Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру.

ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется 30-дневный бесплатный период.

Nod32 — анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется 30-дневная пробная версия. Есть специальные условия для бизнеса.

SEGA Genesis Classics, скачанная с торрента не работает. Решение


Если дистрибутив игры был загружен через торрент, то никаких гарантий работы быть в принципе не может. Торренты и репаки практически никогда не обновляются через официальные приложения и не работают по сети, потому что по ходу взлома хакеры вырезают из игр все сетевые функции, которые часто используются для проверки лицензии.

Такие версии игр использовать не просто неудобно, а даже опасно, ведь очень часто в них изменены многие файлы. Например, для обхода защиты пираты модифицируют EXE-файл. При этом никто не знает, что они еще с ним делают. Быть может, они встраивают само-исполняющееся программное обеспечение. Например, майнер, который при первом запуске игры встроится в систему и будет использовать ее ресурсы для обеспечения благосостояния хакеров. Или вирус, дающий доступ к компьютеру третьим лицам. Тут никаких гарантий нет и быть не может.

К тому же использование пиратских версий — это, по мнению нашего издания, воровство. Разработчики потратили много времени на создание игры, вкладывали свои собственные средства в надежде на то, что их детище окупится. А каждый труд должен быть оплачен.

Поэтому при возникновении каких-либо проблем с играми, скачанными с торрентов или же взломанных с помощью тех или иных средств, следует сразу же удалить «пиратку», почистить компьютер при помощи антивируса и приобрести лицензионную копию игры. Это не только убережет от сомнительного ПО, но и позволит скачивать обновления для игры и получать официальную поддержку от ее создателей.

SEGA Genesis Classics выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске SEGA Genesis Classics, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Перед вами лучший эмулятор приставки SEGA написанный на языке С++ Стивом Снейком. Основная особенность заключается в том, что автор постоянно совершенствует программу так, чтобы пользоваться ею было удобнее, а играть приятнее. Радует ещё и то, что немало времени уделяется эмуляции звука. Уже сейчас Стив максимально приблизил его к звучанию реальной приставки. Кроме того, Fusion бесплатен ! Вы поймёте, что эмулятор действительно обладает большими возможностями, если внимательно его изучите. А поможет вам в этом подробная справка по его настройке, рассчитанная на русскую версию 3.63 и выше. Если вы дружите с английским языком и хотите узнать как развивался эмулятор от версии к версии, то загляните в официальный файл History.txt, который находится в папке с программой.

Меню "Файл"
Сначала разберёмся с меню Файл. Отсюда загружаются файлы игр, а также сохранённые данные.

Открыть MasterSystem ROM, Открыть GameGear ROM, Открыть Genesis/32X ROM – загружает ROM соответствующей игровой платформы. Открыть образ SegaCD – загружает образ диска в формате CUE/ISO или CUE/BIN. Запуск SegaCD с диска – загрузить игру с оригинального компакт-диска, вставленного в физический дисковод.

Аппаратная перезагрузка – при отключённом питании (экран с «помехами») запускает Sega MasterSystem; при загруженном роме делает полный перезапуск ROM’а. Отключить питание – выключить «приставку». Программная перезагрузка – начинает эмуляцию игры сначала. В отличие от полного сброса, игра не выгружается из оперативной памяти. В этом случае возможно сохранение различных настроек в некоторых играх.

Через пункт Game Genie / PAR коды вы перейдёте в режим создания и редактирования так называемых Game Genie и Pro Action Replay кодов, при помощи которых в игре можно изменять значения различных параметров. Например, сделать себя бессмертным, а боекомплект бесконечным, перескочить на другой уровень и т.п. Более подробную информацию по этой теме читайте ниже.

Через меню пункта Игра по сети вы можете создать, присоединиться или выйти из сетевой игры. Более подробную информацию по этой теме читайте ниже.

Загрузить сохранение из…/Сохранить сохранение в… - здесь вы можете указать конкретное название файла «сохранёнки», а также его местонахождение. Загрузить сохранение/Сохраниться – эти пункты, в отличие от 2 предыдущих, предназначены для быстрой загрузки/сохранения игры, файл которой назначается Сменить слот.

Сделать скриншот – сохранить текущий кадр игры как картинку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Конкретные папки для сохранения состояния игры, скриншотов, а также чит-патчей, созданных в Game Genie/PAR указываются в меню Опции->Настройки (см. ниже)

Загрузить RAM Cart – загрузить RAM-картридж SegaCD. Создать новый RAM Cart – создать и загрузить пустой RAM-картридж SegaCD.

Пункт История отображает список из 16 последних файлов, которые вы открывали. Если вы хотите, чтобы в списке отображались только названия файлов без полных путей к ним, сделайте следующее:

1.Откройте файл настроек эмулятора (Fusion.ini), который автоматически создаётся при первом запуске программы.
2.В разделе File History найдите строчку ShortenHistoryNames.
3.Поменяйте значение данного параметра с 0 на 1.

На менюшках Графика и Звук остановимся по подробнее, т.к. именно от них зависит качество эмуляции игр.

Меню "Графика"
Размер окна - выберите размер игрового экрана в оконном режиме. Полноэкранное разрешение - разрешение графики в полноэкранном режиме. Переход в него осуществляется клавишей Escape или Alt+Enter. Вертикальную синхронизацию нужно включать только если графика обрабатывается слишком быстро на некоторых компьютерах.

Scanlines держите на 0%. При других настройках экран будет полосатый, как в телеке. Но графику, приблизительно как на телевизоре, можно получить, выбрав TV-режим. Однако же, я советую вам пользоваться специальными видео плагинами: 2*Sai или Super 2*Sai. Однако, советую поэкспериментировать и с другими видео плагинами, встречаются очень интересные экземпляры. Они делают цвета более сочными и контрастными, и графику привлекательнее. Чтобы графика была сглаженной, включите опцию Фильтрация. Опция Ярче, как писал сам автор программы, предназначена для того, чтобы иметь небольшое представление в различии яркости обычного CRT телевизора и яркости монитора ПК. Увы, в Back To The Future III эта функция не сильно помогает.

Чтобы в полноэкранном режиме на стандартных мониторах (пропорции разрешения 4:3) картинка растягивалась на весь экран снимите галочки с пунктов Фиксированный вид. Лишь на некоторых жидкокристаличеких мониторах с нестандартным разрешением (например 1280*1024 или 1280x768) для наилучшего заполнения можно попробовать включить их различные модификацию (Подгонка) или (Масштабирование). При этом надо включить Ближайшее множество точек, чтобы не так были заметны отдельные пиксели.

Меню "Звук"
Для того, чтобы добиться звучания реальной приставки поставьте частоту на 44100 герц и включите опцию Высокое качество, которая понижает уровень шума на резких электронных аккордах. Но помните, что эта возможность нагружает процессор, поэтому на старых машинах для повышения быстродействия её можно не включать. Можно поэкспериментировать с НЧ фильтром. При этом звучание приближается к Model 1 Genesis, т.е. очень похоже на реальный приставочный звук. Но без этого фильтра всё же лучше, на любителя, в общем.

Активация пункта Overdrive (Усиление) по идее должна удваивать громкость звука, делая его приближённым звуку эмуляторов, использующих звуковое ядро MAME. Однако следует учесть, что в этом случае перестаёт действовать настоящий звуковой чип Сеги YM2612. Поэтому данную опцию включайте по желанию.

Здесь же можно записать музыку игры в WAV или VGM файл (из второго впоследствии можно клёпать MIDI’шки в некоторых программах).
----
Меню Опции
Пункт Конфигурация переведет вас в небольшое окошко с закладками, в котором можно осуществить прочие настройки для каждой игровой платформы в отдельности. Но о нем мы поговорим чуть ниже, а сейчас рассмотрим пункт Отличная синхронизация. Нужен только при эмуляции SegaCD/MegaCD для полной синхронизации с работой процессора на некоторых играх. При включенной опции Показывать FPS, в нижнем левом углу игрового окна будет показана пропускная способность кадров в секунду (обычно 50 для режима Megadrive и 60 для Genesis). Показывать индикатор SegaCD – здесь и так всё понятно. Альтернативный тайминг – попробуйте включить, если у вас проблемы со звуком или его нет вообще. Если вы включите пункт Режим ожидания после простоя, то эмулятор будет отдавать все процессорное время на работу других работающих программ, когда сам бездействует. Полезно, если, например, во время игры вы решили запустить какой-нибудь антивирусный сканер. Однако, учтите, что это вызовет некоторые тормоза в эмуляции игры. Высокий приоритет будет, наоборот, забирать большую часть мощности процессора на свою работу. Как вы сами понимаете, что из двух этих опций только одну лучше держать включённой. Как заявил сам Стив, эти опции лучше не включать вообще, т.к. программа сама регулирует свой приоритет в зависимости от ресурсов компьютера, но по просьбам некоторых пользователей они всё же были оставлены. Пункт Отключить горячие клавиши отключит управление эмулятором при помощи горячих клавиш с клавиатуры. Исключением (само собой разумеется) являются кнопки управляющие непосредственно игрой. Статус Меседжера MSN не комментирую.

Фича Быстрая перемотка поможет особо нетерпеливым игрокам промотать те кадры в игре, которые нельзя пропустить кнопкой Start. (крайне необходима при промотке длинных заставок в игре Dragon Slayer-1/2). Соседние настройки: Приостановить эмуляцию, Следующий кадр, Не пропускать кадры говорят сами за себя.

Меню "Страна"
В меню Страна выберите, в режиме какой приставки должен работать эмулятор: Genesis (США) или Megadrive (Eвропа). Для простоты можно включить опцию Авто-определение, но она не всегда срабатывает верно, т.к. не все ROM’ы имёют правильный заголовок (Header). В пункте Порядок выбора я рекомендую поставить галочку на строке Европа-США-Япония.

Меню CD-привод
В меню выберите привод, которым вы будете пользоваться для эмуляции SegaCD. Для правильной работы данного режима потребуются файлы BIOS’ов этой приставки. Под Windows 9x/Me у вас должны быть установлены ASPI драйверы (в WinME есть по умолчанию). В Windows 2k/Xp эмулятор будет использовать режим IOCTL для доступа к дисководу.

Однако пользователям Win 2k/Xp я крайне рекомендую установить драйверы ForceASPI, т.к. они вам понадобятся не только здесь, но и во многих других программах работающих с СD/DVD приводом (например рипперы Audio-CD). Но для того, чтобы на этих ОС эмулятор использовал ASPI-режим, нужно проделать маленькую манипуляцию, а именно:

1) Откройте файл настроек эмулятора (Fusion.ini), который автоматически создаётся при первом запуске программы.

2) В разделе Mega CD/Sega CD Specific найдите строчку ForceASPI.

3) Поменяйте значение данного параметра с 0 на 1.

Прочие настройки
Через меню Опции зайдём в пункт Настройки. Здесь вы увидите ряд закладок, и о каждой из них по порядку:

Вкладка SMS/GG:

BIOS США/BIOS Японии/BIOS Европы – укажите где брать BIOS соответствующего региона для Sega Master System. GG BIOS – BIOS для Sega GameGear. Делать это необязательно, т.к. ROM’ы будут загружаться и без них. Но если вы очень хотите, то пожалуйста…

Файлы SxM – папка для батарейных RAM файлов (сохранений через саму игру). Сохранения – сделанные через эмулятор. Коды SMS/Коды GG – папки для чит-патчей соответствующей игровой платформы.

Снять ограничение на количество спрайтов – настоящие игровые системы SMS/GG могут отображать лишь небольшое кол-во спрайтов на одну прорисовываемую линию, а некоторые игры и вовсе отключают спрайты, которые прячутся за другими игровыми объектами. Включения данной опции позволит избежать некоторого мелькания графики. Убрать рамку SMS – некоторым людям не нравится, что пространство за игровым экраном может заполняться различными цветами (как это происходит на реальной системе). При её включении оно полностью будет заполнено чёрным цветом. Не использовать BIOS – данную опцию нужно включать лишь для некоторых SG-1000/SC-3000 игр, т.к. они порой запрашивают информацию, которая в BIOS’е может отсутствовать. Отключить YM2413FM - данный звуковой чип используется лишь в некоторых Японских играх, поэтому его отключение позволит лишний раз не нагружать эмулятор. Не показывать "корпус" GG – увеличение игрового экрана GameGear.

Вкладка Genesis:

В строчках Файлы SRM и Сохранения нужно указать папку, в которую будут помещаться файлы с сохранёнными играми. Для этих целей в директории с эмулятором вы можете создать, например, папку Save и указать её через кнопку Обзор. Остальные две строки идентичны вышеописанным игровым платформам. Файл BIOS не нужен.

Автоматическая правка контрольных сумм - поставьте или снимите этот флажок, если загруженный вами ROM не запускается ни на одной из систем. Отключить поддержку SRAM отключит сохранение состояний игры в файлах SRM. Они появляются, если игра сама поддерживает своё сохранение. Включать данную опцию надо лишь в очень редких случаях. А именно: когда игра пытается создать это файл, а в картридже с которого был снят ROM, не было микросхемы для его сохранения. Одна из таких игр – Puggsy (может быть есть и другие…). Убрать рамку - ноу комментс.

Вкладка Sega CD:

BIOS США/BIOS Японии/BIOS Европы – укажите папки из которых следует брать BIOS’ы для соответствующего региона. ВНИМАНИЕ: для работы SegaCD/MegaCD файлы нужны ОБЯЗАТЕЛЬНО !

Файлы BRM – укажите папку для сохранения игр. В окошко ниже поставьте ту же папку.

ReadAhead – скорость с которой ваш привод будет читать SegaCD диски. CD+G (Karaoke CD) – в подавляющем большинстве случаев опцию следует держать выключенной. Только если ваш диск имеет CD-текст, то в зависимости от вашего привода, вы можете выбрать один из двух способов его чтения: RAW или Cooked. Встроенное ОЗУ автор эмулятора рекомендует выставить в Для каждого BIOS, т.к. реальная приставка ведёт себя именно так с встроенной памятью. Если поставить Для каждой игры - эмулятор будет создавать RAM файл дял каждой загруженной игры. Может быть полезно при ром-хакинге.

Смена дисков. Отдельно её нигде настраивать не надо. Когда придёт черёд сменить диск, в нижней-левой части дисплея появится иконка с мигающим CD треем. Это значит, что CD трей в эмуляторе ОТКРЫТ. Теперь можно безопасно сменить диск. Как вариант - можно загрузить новый образ диска SegaCD.

Вкладка 32Х:

M68K/Master/Slave BIOS – здесь вы можете указать, где брать основной, дополнительный, а также BIOS для M68K. Начиная с версии 3.3 файлы BIOS’ов для Sega 32X иметь НЕ обязательно !

Отключить 32Х – по умолчанию это устройство всегда подключено к «приставке», и включается только по необходимости. Однако же бывают РЕДКИЕ (подчёркиваю это слово) случаи, когда игра активизирует 32Х, а сама его не использует, т.е. ресурсы используются впустую. Еще одна причина, по которой автор добавил сюда эту опцию, это то, что некоторые SegaCD/MegaCD игры могут работать как с 32Х, так и без него. Т.е. пользователь может посмотреть обе версии.

Ускоренный тайминг 32Х – лучше держать выключенным, т.к. все игры нормально работают и так. Эта функция может пригодиться только для некоторых прототипов.

Вкладка Джойстики:

В левом выпадающем меню выберите, какое устройство приставки будет имитировать программа. А в правом меню выбираем клавиатуру вашего компьютера или джойстик, если он у вас конечно же есть. Далее кликаем мышкой на кнопочку Назначить, чтобы указать, какие кнопки на клавиатуре или геймпаде будут служить эквивалентами кнопок реального джойстика. Кнопки указываются в следующем порядке:

ВВЕРХ, ВНИЗ, ВЛЕВО, ВПРАВО, A, B, C, Start, X, Y, Z, Mode.

4 первых чекбокса внизу служат для включения/выключения виртуальных разветвителей для джойстиков.

Например 4-Way-Play может использоваться в многопользовательских спортивных играх от EA Games, а J-Cart в некоторых играх от Codemasters. В любом случае их не стоит включать, если сама игра их не поддерживает. Тут же вы можете сделать Инверсию мыши и включить Курсор-прицел для светового пистолета.

Вкладка Скриншоты:

Вы можете указать папку для сохранения скриншотов с игры, а также их формат и вид: ТGA или BMP. Сохраняются они, кстати, через меню Файл или по комбинации Shift+F12.

Поиск кодов
Коды можно создавать для следующих платформ: Genesis/Megadrive, Master System, GameGear. Вы можете ввести непосредственно Game Genie или Pro Action Replay код (у нас на сайте эти коды есть) или же найти его самостоятельно.

Во втором случае коды имеют следующий вид <адрес в оперативной памяти>:<его значение>. И адрес, и значение записываются в 16-ричном формате. Это уже так называемый RAW формат. Принцип их действия основан на том, что при активации кода в списке, значение по нужному адресу перестаёт изменяться. Таким образом вы получаете бесконечные патроны, энергию и т.п. На мой взгляд, поиск кодов в Fusion организован наиболее просто и доступно, чем в других известных эмуляторах приставок Dendy, Sega и Super Nintendo. А потренируемся мы с вами в этом на игре B.O.B.

Собственно для начала нам нужно загрузить ROM. После того, как наш главный герой появится в какой-то космической базе, мы видим что в игре можно сделать бесконечными: попытки, патроны, время, жизненную энергию и супер прыжки. Займёмся патронами. Нажимаем на кнопочку Поиск кода. По краткой инструкции, можно понять, что лучше применить метод Значение. Вводим первоначально кол-во патронов = 50. Нам говорят, что такое число находится по 333 адресам. Теперь нужно сделать отсеивание. Для этого нажимаем ОК и возвращаемся в игру. Выстреливаем один патрон и возвращаемся обратно. Введя число 49 мы обнаруживаем, что у нас осталось всего 3 адреса. Запомните или запишите их на бумажку. Теперь нам нужно их опробовать. Нажимаем на OK и в строке Код записываем адрес и находящееся в нём значение. По желанию можно добавить комментарий. Жмем Добавить – код появляется в списке. Для его активизации, помечаем его и возвращаемся в игру, проверяя тем самым эффект. Таким образом мы выяснили, что искомый код FFCB47:0032. Теперь попробуйте сами найти нужный код для полоски энергии при помощи метода Проценты.

Вы спросите, почему я сказал вам записать все три адреса, почему мы не искали наш адрес "до победного конца" ? Дело в том, что эмулятор может не всегда выдать единственно верный адрес последним. Тут нужно тоже не переусердствовать в отсеиваниями. Большинство игр имеют динамически обновляющуюся память, поэтому если вам выдали от 2 до 5 адресов, то запишите их, т.к. на следующем отсеивании программа может сообщить, что ничего не найдено. А иногда одно и то же значение может храниться по нескольким адресам одновременно.

Игра по сети
Для начала, все участвующие в сетевой игре должны загрузить одинаковую версию ROM’а игры. Если вы используете Firewall, то учтите, что UDP порт № 5394 должен быть открыт. Вы также должны сообщить свой IP-адрес всем другим игрокам. Если вы уже подключены к интернету, то зайдя по адресу www.whatismyip.com вы можете его узнать. Если в одну игру будут играть больше чем 2 человека, то создающий сервер, должен обязательно включить разветвитель, 4-Way-play или J-карту. Во время игры НЕ рекомендуется изменять какие-либо настройки, т.к. это заставляет другие компьютеры ждать применения этих изменений, а при нестабильном соединении вас может "выбросить" из игры.

Выберите Игра по сети->Создать. Здесь вы можете напечатать свой ник, а также указать свойства соединения. Латентность (Скрытность) – это задержка между запросом и откликом на запрос. Если вы играете вдвоем, то она, как правило, не превышает 100. Однако, чем больше игроков, тем больше латентность. Вообще здесь действует такое правило: если латентность будет очень высокой, то будет больше тормозов в управлении, а если очень низкой, то игра будет медленнее идти. Ищите сами золотую середину! И ещё, желательно точно указывать кол-во участников игры, т.е. если вы собрались играть втроём, то и указывать надо 3, на не 4 и не 5, что называется «Так, на всякий случай…». Ниже устанавливаем Качество связи. Плохое качество выставлять надо в случае, если кто-то до сих пор сидит на модеме, или при большом количестве игроков. Высокое, естественно, если все игроки сидят в одной сетке.

Для присоединения к сетевой игре выберите Игра по сети->Присоединиться. Здесь вам нужно указать свой ник, а также IP-адрес сервера, к которому вы подключаетесь.

Ultimate Mortal Kombat - 4 players

ВЫКЛАДЫВАЮ KEGA FUSION 3.64 (с РОМами внутри в папке "ROMs") ЗДЕСЬ: yadi.sk/d/RtcLjJQbQ8DpT

ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ НАСТРОЙКИ:

1) Настройки управления:
Options > Set config. > Controllers
- напротив "Port 1" нажмите кнопку "Define" и назначьте клавиши управления;
- "4-Way-Play"
(скрин №1 прилагается)

ОПИСАНИЕ СОЗДАНИЯ СЕТЕВОЙ ИГРЫ:

* Если у вас нет "белого" IP, можно установить соединение через VPN Hamachi
(выложил здесь: yadi.sk/d/nN3NA8GUd7RuH ) или Tunngle;
* Сначала все игроки должны запустить ROM (быстрый вызов по Ctrl + Alt + L)
* Игрок-хост создаёт сетевую игру ( File > Netplay > Start Netplay Game )
* Игрок-хост указывает свой ник в поле "Nick", в полях "Players" - "4" и "Normal Play", переключатель "Bandwidth" переводит в положение "high", и нажимает "Create" (скрин №2 прилагается);
* Игрок-хост сообщает остальным участникам свой IP;
* Игроки подключаются к сетевой игре (File > Netplay > Join Netplay Game)
* Игроки указывают свои ники в поле "Nick" и IP игрока-хоста в поле "Server", и нажимают кнопку "Join";
* По мере подключения игроков, их ники будут отображаться в списке под номерами, рядом в скобках будет указано мгновенное значение пинга игроков до игрока-хоста (скрин №3 прилагается);
* После того, как все игроки подключатся, игрок хост устанавливает ползунок "Latency" на ближайшее большее значение, чем значение пинга игрока с самым большим пингом;
* Игрок-хост запускает игру кнопкой "Start".

Примечание: стоит попробовать хостить по очереди и выяснить, какой хост получится самым выгодным для всех в плане пинга в каждом конкретном случае сетевой игры.

ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА НА 4 ИГРОКА:

* 1-ый игрок создаёт на сервере игру "umk3_4pl_hackXX";
* В соответствии с порядком подключения игроков образуется первая команда (1-ый и 3-ий игроки) и вторая команда (2-ой и 4-ый игроки);
* Выбирается режим поединков "2 on 2";
* 1-ый игрок выбирает одного персонажа для себя и одного для своего компаньона (3-го игрока), но в хаках каждый игрок выбирает персонажа самостоятельно;
* 2-ой игрок выбирает одного персонажа для себя и одного для своего компаньона (4-го игрока), но в хаках каждый игрок выбирает персонажа самостоятельно;
* В первом раунде начинается поединок между 1-ым и 2-ым игроком; после того, как один из игроков проигрывает, на смену ему приходит игрок из его команды.
* Во втором раунде начинают поединок 3-ий и 4-ый игроки.
* В третьем раунде (если он состоится) очерёдность выступления пар снова меняется к первому варианту.


Гайд по настройке и запуску NES (Dendy/Famicom) и Sega (Mega Drive/Genesis) в RetroArch Всем доброго времени суток. В данном гайде хотелось бы объяснить и показать основную настройку программы для игры в NES (Dendy/Famicom) и Sega (Mega Drive/Genesis) (далее просто NES и Sega). Я выбрал эти две консоли, так как они были распространены и всеми любимы игроками в 90-х.


1


1


2


1


1


1


1,953 уникальных посетителей
118 добавили в избранное








Run-ahead и настройки для снижения инпут лага в играх







Хочу уточнить, что настройки делаются именно под ядра Mesen и Genesis Plus GX, и работа других ядер с такими параметрами не гарантируется.

Итак, после скачивания программы в стиме, и запуска, вы увидели главное меню.
Если геймпад подключен к компьютеру, то он должен сразу определиться и должно установиться управление по умолчанию.

Управление на клавиатуре – Стрелками выбираем раздел, Enter – подтверждаем, Backspace – назад. Если на геймпаде – D-падом выбираем раздел, А – подтверждаем, B – назад. (Ну тут зависит от геймпада, но в целом должно быть примерно так) Пока нам этого достаточно.

Я начинал использование программы с тогда еще актуальной версии 1.7.7, в ней был совсем другой интерфейс. Чтобы поменять интерфейс на старый, то заходим в Настройки-Драйверы-Меню. Здесь вместо ozone выбираем xmb. После этого перезапускаем программу и видим старый интерфейс.
Так как мне удобней использовать его, то все настройки будем делать в данном интерфейсе. Кто предпочитает новый, можете использовать его. По количеству функций и меню он идентичен, просто имеет другой вид.

Если вам мешают вкладки Изображения, Музыка, Видео в главном меню, то их можно убрать. Для этого переходим в Настройки-Интерфейс пользователя-Видимые элементы меню. Здесь убираем ненужные нам элементы. Например я также скрыл Обзор, Избранное и Сетевая игра. После чего перезапускаем программу. В итоге лишние вкладки уберутся и не будут нам мешать.

Итак, после общей настройки переходим к установке ядер. Если зайти в Загрузить ядро, то там не будет ядер эмуляторов. Почему их нет? Во-первых, из за прав с лицензиями, многие ядра изначально недоступны, и так их не скачать (в отличии от нестимовской версии). Во-вторых, все дело в том, что ядра нужно устанавливать отдельно, так как при установке программы они сразу не ставятся. В общем закрываем программу.
Переходим на страницу программы и видим подзаголовок "Контент для этой игры". Нажимаем "Просмотреть все" и видим (10) пунктов. Это и есть наши ядра.
Нас интересует NES и Sega.
В данном списке нажимаем на Mesen (ядро NES). Откроется новая страница, где жмем кнопку загрузить. Сразу же откроется программа и загрузится ядро. После чего можете закрыть программу и таким же образом загрузить Genesis Plus GX (ядро Sega). (Программа опять запустится и загрузится ядро). После этого еще раз перезапускаем программу и переходим в пункт Загрузить ядро. Мы увидим, что появились 2 ядра. Отлично, ядра установлены.
Без запуска игры нельзя настроить ядро, так что запускаем любую игру и приступаем к настройке. Чтобы из игры выйти в Главное меню программы, нажмите на клавиатуре F1. На геймпаде за это отвечает комбинация горячих клавиш, которые можно настроить, войдя в Настройки-Ввод-Горячие клавиши-Комбинация для вызова меню. Здесь выбираете удобную для вас комбинацию.
Например, на моих геймпадах Logitech F310 и Speedlink TORID по дефолту главное меню вызывается большой кнопкой посередине.

Начнем с NES. После запуска игры переходим в Главное меню-Быстрое меню-Опции. Здесь мы будем настраивать ядро.

Из всего перечня опций я обычно меняю всего несколько параметров.

Top и Botton Overscan – ставим по 8px. Это что то вроде обрезки по краям, где может быть различный мусор от спрайтов и тд. Обычно в NES за основу берется по 8 пикселей сверху и снизу.

Controller Turbo Speed – Скорость нажатий турбо. Обычно я ставлю Very Fast, но тут ставьте на свое усмотрение. В некоторых играх турбо может некорректно работать при высоких значениях. Например, в Snake Rattle 'n' Roll, «турбо язык» не будет работать при значениях выше Normal.

Если честно, в ядре Genesis Plus GX я никогда не трогаю никаких настроек. Оставляю все по дефолту. Хотя возможно у вас есть какие-нибудь предпочтения по настройкам.

После запуска игры вы обнаруживаете, что возможно графика в игре не особо вам нравится, то есть все пиксельное. Возможно, для NES кому-то пиксельная графика даже нравится больше, и они предпочитают с ней играть. Но на Sega это выглядит уже совсем не комильфо. В общем, я предлагаю вам немного подтянуть картинку, чтобы на экране все смотрелось более красиво и приятно глазу. В этом нам помогут шейдеры, которые позволяют сгладить картинку и повысить четкость изображения.

Сразу говорю, что это дело вкуса, и каждый для себя решает, будет ли он играть с каким-то определенным шейдером или без.

  • shaders_cg – только видеодрайвер d3d может использовать эти шейдеры, но некоторые ядра плохо работают с d3d, так что имейте ввиду;
  • shaders_glsl – видеодрайвер gl может использовать эти шейдеры, а также видеодрайвер gl поддерживает шейдеры из папки shaders_cg, считается самым востребованным вариантом;
  • shaders_slang – только видеодрайвер vulkan может использовать эти шейдеры, но не все ядра поддерживают его.

Сравнение:
DuckTales 2
Без шейдера:

С шейдером 4xBRZ:

Kyatto Ninden Teyandee
Без шейдера:

С шейдером 4xBRZ:

Sonic the Hedgehog
Без шейдера:

С шейдером 4xBRZ:

Comix Zone
Без шейдера:

С шейдером 4xBRZ:

После выбора шейдера необходимо его сохранить, чтобы после запуска другой игры он автоматически применялся. Тут есть несколько вариантов – либо вы можете сохранить его только для данного ядра, например чтобы в NES был шейдер, а на Sega был другой шейдер или его не было вовсе или наоборот, чтобы на NES были пиксели, а на Sega была гладкая картинка. Или вообще сохранить его как глобальный шейдер, чтобы он применялся ко всем ядрам.

  • Сохранить глобальный пресет - отвечает за сохранение глобального шейдера, то есть будет применен ко всем ядрам;
  • Сохранить пресет для ядра - отвечает за сохранение шейдера для какого-то определенного ядра. В данном случае будет сохранен для запущенного ядра.

P.S. Извиняюсь за многократное повторение слова шейдер в данном пункте)

Run-ahead и настройки для снижения инпут лага в играх

Короче говоря, данная надстройка позволит сократить инпут лаг, чтобы с комфортом можно было играть в любимые игры. Итак, приступим к настройке. Перво-наперво можно запустить любую игру (желательно на NES), где вы больше всего ощущаете тяжесть в управлении, например, я запущу Battletoads. После запуска можете немного побегать по локации, чтобы примерно понять, как сейчас играется без настроек.

  • Включаем Жесткая синхронизация GPU,
  • Режим опроса выставляем на Ранний,
  • Включаем ту самую опцию Run-ahead, которая тут называется Обгон для уменьшения задержки. Когда ее включите, появится еще 2 опции
  • Количество кадров для обгона – должно стоять 1. Больше кадров не советую ставить, так как этого достаточно.
  • Использовать второй инстанс для обгона. Вот с этой опцией не все так однозначно. Вроде как она устраняет проблемы со звуком во время сохранений. Но честно, при сохранении и загрузке я не замечал проблем со звуком. А стоит включить эту опцию, то например, на ядре Genesis Plus GX (Sega) возникают какие-то дикие фризы в некоторых играх. В общем, я выключаю данную опцию.

Но с включением этой опцией и данных настроек вы сразу заметите, что управлять персонажем стало в разы приятней и отзывчивее, чем было до этого.

В программе есть возможность самому отматывать свой игровой процесс в случае смерти, неправильного действия и тд. Лучше всего данная опция работает с выключенным Run-ahead, то есть Обгона для уменьшения задержки (см. предыдущий пункт). Но и с включенной опцией она работает, просто при реверсе будет не такая плавность.

Как это работает показано на данном видео:

Как ее включить? Переходим в меню Настройки-Частота кадров-Обратная перемотка-Поддержка перемотки. Включаем данную опцию.

Появляется несколько новых опций. Здесь можно установить Кадры перемотки. Чем больше значение, тем быстрее она будет. Советую поставить в районе 1-5 кадров. Остальные значения не трогаем.

Теперь чтобы активировать перемотку, необходимо воспользоваться горячей клавишей. По умолчанию на клавиатуре это клавиша R. Чтобы ее переназначить или сделать ее на геймпаде, переходим в Настройки-Ввод-Горячие клавиши. Здесь ищем пункт Обратная перемотка. Вместо клавиши по умолчанию можете назначить кнопку, которая будет вам удобна.

Готово. Теперь нажимая клавишу перемотки, вы будете отматывать игровой процесс назад.

Данная опция позволяет разогнать процессор ядра, что убирает лаги в играх, которые тормозили на реальном железе (и на эмуляторе тоже). Чтобы продемонстрировать, как это работает, я выбрал пару известных игр для NES и Sega, где есть небольшие проблемы с производительностью:

Contra Force:
До оверлока - 0:00-0:20, после оверлока - 0:25-0:41:

Запускаем интересующую нас игру на NES, где есть какие-нибудь проблемы с производительностью, и переходим в Главное меню-Быстрое меню-Опции. Здесь мы уже были, когда настраивали само ядро.

Здесь мы видим 2 строчки – Overlock и Overlock Type.

Overlock – здесь мы выбираем приоритет разгона. Чем выше, тем сильнее будет разгон. Но и чем выше данная опция, тем сильнее она будет требовательна к железу. Все зависит от игры, которую мы будем разгонять, но в целом приоритета Medium хватит для большинства игр.

Overlock Type – Здесь выбирается тип разгона. По умолчанию стоит Before NMI. Если честно, сам до конца не понимаю механику работы разгона и что делают разные типы. Какие то игры работают только с Before NMI, какие то с After NMI, но в целом 95% игр хорошо работают с Before NMI. В виде исключения, например Contra Force будет работать только с After NMI, так как 3 уровень на разгоне Before NMI будет непроходим.

Обобщая вышесказанное, рекомендуется выставлять приоритет Medium и тип разгона Before NMI для большинства игр.

Разгон на Sega происходит немного проще. Запускаем интересующую нас игру на Sega, где есть какие-нибудь проблемы с производительностью, и переходим в Главное меню-Быстрое меню-Опции. Здесь мы уже были, когда настраивали само ядро.
Далее переходим в пункт Emulation Hacks.

Здесь видим несколько пунктов. Находим строчку CPU Speed. Как и написано в опции, разгон может вызывать глитчи и артефакты в играх.

Здесь просто выбираются проценты разгона – 100% это без разгона, то есть реальная скорость. В зависимости от игры выставляем нужный нам процент от 100 до 200. Например для Road Rash 3 я выставлял значение 200%, а для Zero Tolerance – 150-175%. В принципе, ничего сложного.

  • Режим хардкора – Если вы будете играть с достижениями, то данный режим отключает все сохранения, паузу, перемотку и тд. Разрешена только перемотка вперед. Но при этом удваивает полученные очки за достижения. В общем, как в старые времена, все по хардкору.
  • Списки лидеров – В некоторых играх присутствует так называемый список лидеров для определенного сегмента или всей игры. Например кто быстрее пройдет определенный уровень или получит жизней за всю игру. Особо не влияет на рейтинг.
  • Расширенный статус – В вашем профиле на сайте будет написано, какая игра была запущенной последней и на каком вы уровне были, сколько жизней у вас осталось и тд. (не все игры поддерживают данные об уровнях, кол-ве жизней и др).
  • Значки достижений – Ну тут все понятно, просматривая список достижений игры, вы будете также видеть их иконки.
  • Звук разблокировки – После получения достижения вы не только увидите, что получили достижение, но и услышите звук разблокировки, такой же как при получении достижения на Xbox.
  • Подробный режим – Показывает дополнительную информацию. Например, когда вы запустите правильную игру (объясню ниже) с достижениями, то благодаря этому, будет написано, что вы успешно подключились к сайту Retroachievements и покажет количество достижений.
  • Автоматический скриншот – После получения достижения, будет сделан скриншот, который сохраниться в папке программы по пути Steam\steamapps\common\RetroArch\screenshots.
  • Начать активный сеанс – Запускает игру со всеми ранее открытыми достижениями. Удобная фича для ачивмекеров.

Теперь запускаем программу и зайдя в Загрузить ядро, мы увидим скачанное ядро.

Единственный минус состоит в том, что добавленные таким способом ядра не будут сами обновляться. Их придется обновлять вручную, скачивая ядро по ссылке и заменяя его в директории программы.

Как то так. В целом постарался рассказать об основных фичах данной программы. Я даже сам не ожидал, что гайд получится настолько объемным. Возможно где то есть неточности или присутствуют какие-то ошибки, но так как это мой первый гайд в стиме, то пожалуйста сильно не бейте :3.

А на этом все. Если будут какие-нибудь вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить и помочь. Всем удачи!

Читайте также: