Gamma chassis ps4 что это

Обновлено: 07.07.2024

Обзор ревизии PS4 PRO | Игровая консоль PlayStation

Производители и разработчики различных игр, постоянно преподносят игрокам новые впечатления, технологии, разработки в игровой сфере. Мировая компания SONY считается одной из лидеров в игровой индустрии. Продукция этой компании, по праву занимает первые позиции среди всех игровых платформ, современных гаджетов и различных девайсов. Игровая приставка PlayStation 4 Pro -консоль восьмого поколения, о которой мечтают игроманы всего мира. Это невероятная производительность в играх, прекрасная графика, современный дизайн беспроводных джойстиков и лучшие игры.

Самая популярная игровая консоль PS4 Pro в Украине

Какие ревизии PS4 Pro получила с момента выхода в продажи?

Игровая консоль Ps на сегодняшний день имеет 3 модели: обычная (FAT), Slim и Pro. Внешне они отличаются дизайном, размерами, но все же главные изменения приставки, конечно же, [НАЧИНКА PS]. Давайте разберемся, что такое ревизия PS4 Pro, в чем между ними разница и какую лучше выбрать.

Что такое ревизия PS4 | Расшифровки номера модели Ps4 Pro

Как понять по номеру, какая перед вами PlayStation? Рассмотрим на примере CUH-70ХХB

  • CUH -заводское обозначение компании производителя.
  • 7 -обозначает тип модели: 1 -FAT, 2 -Slim, 7 -Pro.
  • 0 -вторая цифра это номер [ревизии]. Отсчёт начинается с нуля.
  • ХХ -последние две цифры это регион Ps консоли.
  • B -объем памяти: A -500 Gb, B -1 Тб.

Последняя ревизия консоли Ps4 Pro на 2019 год

Самая последняя ревизия 4Pro на 2019 год, это модель консоли [CUH-72XXB]. До этого игроки наслаждались процессом игры на приставки, версии CUH-70XXB. Обе игровые консоли транслируют изображение и видео с качественным разрешением в формате 4K, имеют удвоенную мощность, повышенную частоту кадров и контрастность. Данные характеристики делают приставку одной из самых желанных игровых консолей в мире.

Рассмотрим отличия и обзор ревизии моделей PS4 Pro

На сегодняшний день три трансформации 4 Pro CUH-70 / CUH-71 / CUH-72. Чем же отличаются версии приставки Sony PS4 Pro. Обзор консоли, который делали геймеры, показал, что существенных различий между ними нет. И все же, в игровой модели CUH-71/72, в отличие от предшественницы, в играх нет лишнего шума, который порой отвлекает от прохождения миссий. Кроме того, обладатели CUH-70 (первой ревизии) сталкивались с проблемой, что после обновления новой прошивки были некоторые сбои в процессе игры. После ряда обновлений PlayStation 4 PRO в последней версии CUH-72XX, данная проблема была сведена к минимуму.

Технические характеристики PS4 Pro в целом одинаковые:

  • Графический процессор: AMD Radeon 4.20 Tflops;
  • Процессор ЦПУ: восьми ядерный x86/64 AMD Jaguar;
  • Жесткий диск объемом: 1000 Gb.
  • Память: GDDR5 8 Gb.

Игровая консоль PS4 Pro / Обзор ревизии

Какая ревизия консоли PS4 Pro лучше судить только Вам, технические параметры дизайн приставки практически одинаковые. На последней модели изменен выход питания. незначительная разница в вентиляторах охлаждения. По шумовым показателям тише работают модели последней ревизии. Но ясно одно, какой бы ревизии вы не отдали предпочтение, виртуальная игровая реальность откроется перед вами совершенно в новом виде. Также Вы можете приобрести шлем Playstation VR который подарит невероятное чувство игры в virtual reality и реальность всего происходящего в процессе игры.

Если вы хотите купить игровую приставку PS4 PRO, тогда заходите на страницы сайта современные гаджеты, там можно выбрать игровую консоль на любой вкус, по выгодной цене со скидками, быстрая доставка во все регионы Украины.

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня необычная тема - я поведаю о том, что находится внутри консолей, на основе чего. Сделаем какие-то выводы? Вряд ли, ибо статья чисто развлекательная. Ну, начнем!

Что стоит внутри PS 2?

PS 1 мы разбирать не будем, поскольку это совсем Палеозой, а вот с PS2 все немного интереснее. Она вышла в 2000 году и использовала. Собственный процессор Sony Emotion Engine на 400 МГц, который был вдвое быстрее Pentium lll 733 MHz. 32 мб оперативной памяти (судя по ПП в 3.2 Гб/с - это скорее всего DDR 400) на то время были. Нормальным объемом (не большим, не маленьким, именно нормальным. Даже средним называть его не хочу, просто нормальный), и 4 мегабайта (!) видеопамяти (. ).

Занятный факт: PS 2 предлагалась не только как игровая приставка, но и как медиацентр. Занятный факт: PS 2 предлагалась не только как игровая приставка, но и как медиацентр.

PS 2 могла выводить картинку от 320Х240 до 1920Х1080 (при использовании соответствующего кабеля, естественно, об играх в таком разрешении и речи нет). Видеокартой выступала Graphics Synthesizer с частотой в 147 МГц. Кстати, плойка даже тянула GTA San Andreas (правда не ясно в каком разрешении).

Ну да ладно, консоль уже особо не актуальна, так что с ней закончим. Переходим к.

Железо PS 3

PS 3 была настолько мощной, что компания Sony огромное время несла убытки, продавая эти консоли. Стратегия с ценой игр не оправдалась, поэтому будущие консоли не будут больше строиться такими мощными. Что до PS 3, то вышла она в 2006 году, и на свое время обладала такими характеристиками:

Память была еще не совмещенная, 256 Мб - скоростной Rambus (15.6 Гб/с - уровень DDR3), и 256 Мб видеопамяти GDDR3 на частоте в 650 МГц (15.4 Гб/с). На мой взгляд, именно объем памяти - самая слабая сторона этой приставки.

Видеокарта. Она как бы была топовой на свое время - если мерить в гигафлопсах, то их тут как бы 200 (у 8600GT - середнячка тех лет - всего 75 гигафлопс), но если смотреть по производительности - где-то на треть медленнее 8800 GT. Тем не менее, на свое время это был топ.

Все это сделало PS 3 печально известной как "самоплавящаяся", а в самой Sony чуть не произошла катастрофа: каждую консоль они продавали себе в убыток.

Мощности PS 4

PS 4, на мой взгляд, одна из самых красивых консолей Sony PS 4, на мой взгляд, одна из самых красивых консолей Sony

Кстати, по сути - это первая консоль Sony, в которой использовался X-86/64 - совместимый процессор, что значительно упрощало разработку и порт игр на консоли.

Очень большой скачок произошел в подсистеме памяти, которой теперь было 8 гб (помним про 256 метров оперативки PS3 в 2006). Память была общая, то есть использовалась в том числе и как оперативная, и была стандарта GDDR5.

Что касается видеокарты, то тут. Двоякая ситуация. Для консоли, которая стоит 400 долларов, теперь решили не устанавливать топовое железо, а ограничиться некой видеокартой, которая по характеристикам ГП была идентична R7 265 (В простонародье - HD 7850).

Такая карта в принципе до сих пор может вытягивать некоторые игры, однако не на высоких настройках графики и в 30 ФПС, что, в общем-то норма для консолей. Тем не менее, даже сейчас на PS 4 получится поиграть с консольным фреймрейтом.

Получается, что у PS 4 была начинка как у совсем неслабого ПК тех лет. И 7850, и FX (которые я считаю неудачными НА МОМЕНТ ВЫХОДА), были для консоли очень хорошим железом.

Короче говоря, PS 4 все еще можно пользоваться, и она все еще худо-бедно будет вытягивать игры, которые вышли для нее (до выхода PS 5).

Самая новая консоль, которая была представлена вот только что. Она получила новое железо, и судя по всему, далеко не слабое. Чтобы вы понимали - до сих пор нельзя сказать точно, какая видеокарта там стоит, поскольку эти видеокарты еще не увидели свет для рынка ПК.

PS 5 - первая консоль серии, в которой есть более дешевая версия без дисковода. Диски, видимо, уже окончательно и бесповоротно мертвы. PS 5 - первая консоль серии, в которой есть более дешевая версия без дисковода. Диски, видимо, уже окончательно и бесповоротно мертвы.

Объем памяти равен 16 Гб и это комбинированная память, то есть снова и процессор и видеокарта используют один буфер. Конечно, хорошо, что память тут GDDR6, но ее всего 16 гб, причем используется она и как видеопамять, чего будет явно недостаточно для нормальной игры в 4К (ибо под оперативку также надо выделить часть памяти).

Что касается ГП, то тут все очень сложно. Вроде как PS 5 получила видеокарту уровня RX 6700, но до сих пор до конца не ясно - что это будет за видеокарта. Возможно, это будет что-то между 6600XT и 6700, возможно - между 6700 и 6800, в любом случае - видеокарта от AMD, и о идее, ее возможностей должно хватать для большинства игр в 4К 60 ФПС. Правда, новый ассасин в 4К/60 она все-таки не вытягивает.

Самой важной особенностью новых консолей называют SSD, который очень быстрый. Раньше SSD не устанавливались на консоли, поэтому загрузка занимала немало времени. Теперь же PS 5 обзавелась SSD-накопителем на 825 Гб, что кажется маловато, учитывая нынешний вес игр, но все-таки лучше хоть какой-то, чем никакой.

Таким образом

Все консоли, кроме PS 3 имели железо сродни среднему игровому компьютеру - иногда чуть меньше, иногда чуть больше. В будущем, скорее всего, ничего не поменяется. Причем, что примечательно - в PS 5, возможно, установка избыточно мощного процессора может намекать на ПРО-версии, что было бы неплохо.

Если статья понравилась - не забудь поставить лайк, подписаться на канал исторический тоже ), а также на нашу группу ВК . До скорого!

Свершилось историческое событие! Наконец-то Sony выпустила очередной поколение игровой консоли PlayStation. Скажем спасибо третьей «плоечке» — старушка сослужила хорошую службу и семь лет верой и правдой развлекала нас. Настала пора перевернуть страницу истории. Встречаем — PlayStation 4!

Sony PlayStation 4 вкупе с DUALSHOCK 4 и PlayStation Camera

Технические характеристики

Вдумайтесь только: прошло целых семь лет! Неудивительно, что за столь большой период времени в Сети появилось множество фантазий на тему «как будет выглядеть PlayStation 4». Талантливые художники выдвигали самые смелые предположения, но приставка получилась такой, какой получилась.

Концепты Sony PlayStation 4

Больше года назад стало известно, что и PlayStation 4, и Xbox One будут основаны на базе х86-железа, разработанного компанией AMD. Два консольных гиганта одновременно отказались от услуг IBM в пользу так называемого APU (Accelerated Processing Unit). Мы ещё поговорим о нем более подробно.

Наконец летом (на выставке E3) Sony показала PlayStation 4 и анонсировала дату начала продаж. И миллионы поклонников начали обратный отсчет.

КонсольЦентральный процессорAMD Jaguar, 1,6 ГГц
Графический процессорВстроенный, AMD Radeon, 1,84 Тфлопс
Оперативная памяти8 Гбайт GDDR5, 5500 МГц, 176 Гбайт/с
Жесткий дискHGST Z5K500-500 H2T500854S7 HTS545050A7E380, 500 Гбайт
I/ODVD/Blu-Ray 2x USB 2.0 1x HDMI 1x RJ-45 1x S/PDIF 1x AUX
Сетевое подключениеEthernet IEEE 802.11 b/g/n Bluetooth 2.1 (EDR)
Ориентировочная стоимость19 000 руб.
DUALSHOCK 4АккумуляторВстроенный литий-ионный, 3,7 В, 1000 мА * ч
Беспроводная связьBluetooth 2.1
Кнопки/переключателиКнопка PS, кнопка SHARE, кнопка OPTIONS, кнопки направлений (вверх/вниз/влево/вправо), кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), R1/L1/R2/L2/R3/L3, правый джойстик, левый джойстик, сенсорная панель (Touch Pad Button)
Датчик движенияШестиосевая система определения движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр)
Другие возможностиLight Bar (световой индикатор), вибрация, встроенный моно-динамик
Внешние габариты162x52x98 мм
Сенсорная панель2-точечная сенсорная панель емкостного типа с механизмом нажатия
Вес210 г
Ориентировочная стоимость2 600 руб.
PlayStation CameraВнешние габариты186x27x27 мм
Частота кадров1280x800 @60 кадр/с 640x400 @120 кадр/с 320x192 @240 кадр/с
Поле обзора85°
Формат видеоRAW, YUV (без сжатия)
Ориентировочная стоимость2 600 руб.

Старт продаж PS4 в США и Японии начался 15 ноября. За первые же сутки счастливыми обладателями консоли нового поколения стал миллион геймеров. В России же «плойка» появилась в продаже 29 ноября. Известна рекомендуемая стоимость — 19 000 рублей. К сожалению, на данный момент ощущается серьезный дефицит консолей в продаже.

Стоимость Sony PlayStation 4 и аксессуаров

Комплектация и внешний вид

К нам в лабораторию приехала тестовая версия приставки в обычной картонной коробке, без каких-либо опознавательных знаков. Ничего страшного. Как говорится, главное — содержание, а не обертка.

Тем не менее, помимо самой «плойки» и геймпада DUALSHOCK 4, в коробке находились все необходимые кабели и переходники:

  • Четыре кабеля питания под разный тип розеток;
  • Гарнитура на одно ухо;
  • Два USB-провода для подзарядки консоли;
  • HDMI-кабель;
  • Бумажная инструкция по применению.

По умолчанию на приставку была установлена эксклюзивная для PS4 игра Killzone: Shadow Fall.

Комплектация тестовой Sony PlayStation 4

Sony PlayStation 4

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, вид сверху

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, разъемы

Большая часть корпуса PS4 выполнена из матового пластика. Решение правильное и практичное. Однако небольшой «островок» все же решили сделать глянцевым. В итоге он превращается в самый настоящий магнит для пыли, отпечатков пальцев и царапин.

На границе между глянцевым и матовым пластиком разместился продолговатым светодиодом. Когда консоль включена, он горит синим цветом. Когда PS4 находится в спящем режиме, то белым.

Ото сна пробуждается приставка очень быстро, буквально за считанные секунды.

Sony PlayStation 4, вид сверху

Оборотная сторона игровой станции нового поколения не имеет ножек. Однако есть две резиновых прокладки. На ровной поверхности (за счет своей квадратной формы) консоль лежит вполне уверенно.

Sony PlayStation 4, оборотная сторона

Визуально пластмассовый параллелепипед разделен на две части. В образовавшейся «прослойке» инженеры разместили щелевой BD-привод, а также два порта USB.

Sony PlayStation 4, вид спереди

Задняя панель PS4 может похвастать наличием HDMI, RJ-45, оптического S/PDIF и AUX. Есть и замок типа кенсингтон. Остальное пространство задней панели занимает вентиляционная решетка, поэтому консоль лучше не ставить вплотную к стенке.

Sony PlayStation 4, вид сзади

Как видите, приставку из коробки можно расположить только в горизонтальном положении. Боковые грани не имеют точек опоры. Однако «всего» за 900 рулей вы можете приобрести специальную подставку, позволяющую установить PS4 вертикально.

Sony PlayStation 4, вид справа

Sony PlayStation 4, вид слева

Контроллер DUALSHOCK 4

Серьезной модификации подвергся и контроллер DUALSHOCK теперь уже четвертого поколения. Выглядит он очень знакомо, однако обзавелся более габаритными рукоятями и рядом новых клавиш, в том числе и сенсорных. И пусть до футуристских концептов профессиональных фотошоперов ему еще очень далеко, однако форма геймпада удачная, да и нечего изобретать велосипед. Вес — идеален! В общем, в руках контроллер лежит как влитой.

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, контроллеры

Клавиши Select и Start канули в лету. Это моветон! Всю середину занял тачпад. С его помощью в Killzone: Shadow Fall, например, можно отдавать приказы ботам. Интересно, какое ещё применение найдут ему разработчики?

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, контроллеры

Слева от тачпада находится кнопка Share, при помощи которой можно управлять сохраненными видеороликами и изображениями. Справа — клавиша Options.

DUALSHOCK 4, вид сзади

Еще один новый элемент — диодный индикатор, который может светиться четырьмя цветами: белым, синим, зеленым и красным. Подобное цветовое разделение очень удобно, когда к одной «плойке» подключено сразу несколько геймпадов. В той же Killzone: Shadow Fall светодиодный индикатор показывает уровень здоровья главного героя.

Сверху на контроллере размещен порт micro-USB для зарядки девайса.

DUALSHOCK 4, вид сверху

Снизу есть разъем для подключения гарнитуры и слот расширения.

DUALSHOCK 4, вид снизу

Акселерометр, вибропривод, гироскоп — все в наличии.

Геймпад оснащен встроенным аккумулятором емкостью 1000 мА * ч. Полностью заряженного контроллера хватило приблизительно на шесть часов постоянных игровых действий. Это очень маленький показатель. Поэтому держать USB-провод рядом с консолью придется постоянно. А лучше сразу выработать привычку и ставить геймпад на зарядку тогда, когда вы не играете.

PlayStation 4 и PS Vita

Выход PS4 дает PS Vita вторую жизнь. И это не преувеличение. Взаимодействуя с приставкой, карманная консоль может превратиться не только во второй геймпад, но и в дополнительный дисплей. Также PS Vita может транслировать игру на своем экране, то есть пользователь может как играть перед телевизором, так и в любом другом месте на определенном расстоянии.

Дополнительный дисплей работает по аналогии с контроллером Wii U. Так, на экране портативной приставки могут отображаться вспомогательные элементы, например, инвентарь. Конечно же, тут все зависит от разработчиков, как они смогут (и захотят ли) использовать PS Vita для своих целей.

Одновременно с выходом PS4 была снижена стоимость портативной консоли. Теперь рекомендованная цена PS Vita составляет 200 долларов в США и 200 евро — в Европе.

PlayStation 4 и PS Vita

При помощи PlayStation App ваш смартфон или планшет тоже может стать частью игрового инвентаря. Есть версия приложения как для iOS, так и для Android.

Основа PS4. AMD Jaguar

Итак, обе консоли нового поколения (и PS4, и Xbox One) оснащены центральным процессором AMD Jaguar. Одинаковым ли? Нет! Ниже приведены сугубо технические характеристики двух «ягуаров», установленных в «плойку» и «ящик» соответственно.

Sony PlayStation 4Microsoft Xbox One
Техпроцесс28 нм28 нм
ПроцессорAMD JaguarAMD Jaguar
Число вычислительных ядер (потоков)8 (8)8 (8)
Тактовая частота1,6 ГГц1,75 ГГц
Кэш L22x 2 Мбайт2x 2 Мбайт
Видеоядро, архитектураGCNGCN
Ядра GPU1152768
Число ROP3216
Частота GPU800 МГц853 МГц
Пиковая производительность1,84 Тфлопс1,31 Тфлопс
ПамятьGDDR5, 8 Гбайт, 5500 МГцDDR3-2133, 8 Гбайт
Шина памяти256 бит256 бит
Пропускная способность памяти176 Гбайт/с68,3 Гбайт/с

При более внимательном изучении характеристик разница между процессорами очень даже заметна. Так, Jaguar приставки Microsoft функционирует на более высокой частоте. Но встроенная графика может похвастать лишь 768 вычислительными ядрами, у PS4 на 384 «головы» больше. Больше у консоли Sony и ROP-блоков. Ровно наполовину. Однако частота встроенного GPU чуть ниже: 800 МГц против 853 МГц. Суммировав все, получаем, что графическая подсистема PlayStation 4 (на бумаге) производительнее Xbox One. На сегодняшний момент сей факт не значит ровным счетом ничего. В свое время не утихали споры относительно того, кто мощнее: Xbox 360 или PS3? Однако, если у консолей и была разница в производительности, то в мультиплатформенных играх это особо не ощущалось.

Интересно, что в PS4 используется общая видеопамять формата GDDR5, а в Xbox One — DDR3. Хотя, по сути, это одно и то же.

Ниже приведена фотография кристалла. Как и положено SoC, он имеет блочную структуру. Вычислительная составляющая разделена на два четырехъядерных х86-модуля. Основную часть чипа занимает GPU, состоящий из 20 блоков CU. Используется архитектура GCN. В PS4 активировано только 18 блоков CU. Каждый блок имеет по 64 потоковых процессора. Вот и получаются заявленные 18х64=1152 «боевые» единицы. Выходит, что в Xbox One используется всего 768/64=12 блоков CU.

Уровень производительности AMD Jaguar находится на отметке дискретной видеокарты AMD Radeon HD 7850. Данный адаптер, мягко говоря, устарел. По меркам ПК он является крепким середнячком. Например, топовый представитель «дискреток» AMD — Radeon R9 290X — может похвастать 2816 вычислительными ядрами. Данная информация приведена здесь исключительно для общего развития. Сравнивать различные платформы элементарно нет смысла.

Срез кристалла AMD Jaguar

О графической подсистеме поговорили. Теперь давайте разберемся с четырехъядерными x86-блоками. Архитектура вычислительных ядер — Jaguar — была представлена в начале года. Тогда AMD анонсировала три семейства чипов: Temash, Kabini и Richland. Первые два предназначены для планшетов и ультрапортативных ноутбуков. Третий — для настольных ПК. Процессор, установленный в PlayStation 4, не относится ни к одной из этих категорий (что не удивительно), но имеет те же архитектурные особенности.

Jaguar — это процессорная архитектура, которая пришла на смену Bobcat. Основной задачей этой архитектуры является увеличение производительности без роста уровня энергопотребления и тепловыделения. К тому же предыдущее поколение «камней» AMD не могло похвастать большим числом поддерживаемых инструкций. И все эти аспекты были доработаны.

AMD Jaguar, ядро, внешний интерфейс

AMD Jaguar, ядро, FPU

В-третьих, был переработан модуль кэша. Если решения на базе архитектуры Bobcat имело определенный набор памяти для каждого ядра (32 Кбайт L1 и 512 Кбайт L2), то в Jaguar появился общий кэш второго уровня объемом 2 Мбайт. Для консоли — это очень важно, так как общий кэш позволяет ядрам эффективнее взаимодействовать друг с другом.

AMD Jaguar, L2-интерфейс

В-четвертых, в Jaguar были улучшены так называемые схемы Clock Gating, снижающие энергопотребление ядра. Был изменен и дизайн самого ядра. Все ради распределения уровня тепловыделения.

AMD Jaguar, «этажная» структура ядра

Наконец, у Jaguar появился целый список поддерживаемых наборов инструкций: AES, SSE 4.1/4.2, MOVBE (инструкция для изменения порядка байтов), AVX (набор векторных команд), CLMUL, F16C (инструкции для вычислений с плавающей запятой с половинной точностью), Xsave и Xsaveopt.

Весной этого года главный технический директор Avalanche Studios Лайнус Бломберг выразил мнение, что «8 Гбайт памяти в PS4 позволит консоли быть мощнее PC в ближайшие несколько лет». В это утверждение, признаемся, верится с трудом. Анализ архитектурных возможностей AMD Jaguar как раз демонстрирует обратное. Скорее всего, Лайнус имел ввиду, что если сегодня разработчики могут создать игру, схожую по качеству картинки с ПК-версией, используя всего 512 Мбайт памяти, то что будет, когда в распоряжении у программиста появится сразу 8 Гбайт ОЗУ, восемь вычислительных ядер и восемнадцать блоков CU? А вот в то, что PS4 мощнее PS3 приблизительно в десять раз, даже очень верится.

Негласная война «консольщиков» с «писишниками» начала набирать обороты еще задолго до старта продаж консолей нового поколения. Так, старший вице-президент по контенту и технологиям компании NVIDIA Тони Тамаси выразил мнение, что игровые приставки уходят в прошлое: «На сегодняшний день в консолях невозможно использовать более мощный GPU, чем на топовых видеокартах для ПК. Раньше всё было наоборот. До появления PS3 видеокарты обладали очень скромной производительностью. Их потребляемая мощность не превышала ста ватт. Теперь таких ограничений нет». Интересно, в NVIDIA действительно придерживаются такого мнения? Или это обида на то, что во всех трех современных игровых приставках (не забываем про Wii U) используются решения AMD?

Разница в производительности между видеокартами NVIDIA и PS4

Впрочем, пока не стоит списывать «зеленых» со счетов. Как известно, в SteamBox будут использованы видеокарты на базе графических процессоров GeForce.

PS4. Вид изнутри

Понимаем, что разборкой консоли (тем более, своей, купленной на честно заработанные кровные) вряд ли кто-то будет заниматься в домашних условиях. Однако в самой Sony не исключают возможности самостоятельной замены, например, жесткого диска, так что эта информация может оказаться полезной. Тем не менее, просьба убрать от экрана слабонервных, потому что мы — Ferra! — всё же разобрали Sony PlayStation 4 и готовы показать, как это делается.

Для разбора консоли понадобится четыре разнокалиберные отвертки: две крестовые и две с соединением типа торкс.

Итак, для начала нам необходимо снять заднюю крышку. Несмотря на наличие разделительной полосы, она монолитна. Чтобы ее демонтировать, нам необходимо открутить четыре винта с разъемом типа торкс. Они спрятаны за защитными наклейками. Напомним, что их снятие приведет к потере гарантии. Откручиваем винты, снимаем крышку.

Разборка Sony PlayStation 4, снятие нижней крышки

Внутреннее пространство с этой стороны состоит из трех отсеков. Большую часть занимает блок питания. Остальное место делят корпус оптического привода и кожух кулера турбинного типа.

Система охлаждения процессора PS4 состоит из небольшого радиатора с двумя тепловыми трубками. Сразу скажем, что работает кулер довольно-таки громко. Если во время бездействия консоль услышать не получится, то в том же Killzone: Shadow Fall кулер начинает заметно завывать. На расстоянии один метр от PS4 шумомер зарегистрировал показатель 41,3 дБ. Громковато. Однако стоит учесть, что мы имели дело с инженерным образцом.

Разборка Sony PlayStation 4, демонтаж блока питания

Блок питания универсальный, и проблем с нашими электросетями не возникнет.

Разборка Sony PlayStation 4, блок питания

Чтобы снять оптический привод, необходимо отключить несколько шлейфов и питание. Сей процесс тяжело назвать сложным.

Свершилось историческое событие! Наконец-то Sony выпустила очередной поколение игровой консоли PlayStation. Скажем спасибо третьей «плоечке» — старушка сослужила хорошую службу и семь лет верой и правдой развлекала нас. Настала пора перевернуть страницу истории. Встречаем — PlayStation 4!

Sony PlayStation 4 вкупе с DUALSHOCK 4 и PlayStation Camera

Технические характеристики

Вдумайтесь только: прошло целых семь лет! Неудивительно, что за столь большой период времени в Сети появилось множество фантазий на тему «как будет выглядеть PlayStation 4». Талантливые художники выдвигали самые смелые предположения, но приставка получилась такой, какой получилась.

Концепты Sony PlayStation 4

Больше года назад стало известно, что и PlayStation 4, и Xbox One будут основаны на базе х86-железа, разработанного компанией AMD. Два консольных гиганта одновременно отказались от услуг IBM в пользу так называемого APU (Accelerated Processing Unit). Мы ещё поговорим о нем более подробно.

Наконец летом (на выставке E3) Sony показала PlayStation 4 и анонсировала дату начала продаж. И миллионы поклонников начали обратный отсчет.

КонсольЦентральный процессорAMD Jaguar, 1,6 ГГц
Графический процессорВстроенный, AMD Radeon, 1,84 Тфлопс
Оперативная памяти8 Гбайт GDDR5, 5500 МГц, 176 Гбайт/с
Жесткий дискHGST Z5K500-500 H2T500854S7 HTS545050A7E380, 500 Гбайт
I/ODVD/Blu-Ray 2x USB 2.0 1x HDMI 1x RJ-45 1x S/PDIF 1x AUX
Сетевое подключениеEthernet IEEE 802.11 b/g/n Bluetooth 2.1 (EDR)
Ориентировочная стоимость19 000 руб.
DUALSHOCK 4АккумуляторВстроенный литий-ионный, 3,7 В, 1000 мА * ч
Беспроводная связьBluetooth 2.1
Кнопки/переключателиКнопка PS, кнопка SHARE, кнопка OPTIONS, кнопки направлений (вверх/вниз/влево/вправо), кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), R1/L1/R2/L2/R3/L3, правый джойстик, левый джойстик, сенсорная панель (Touch Pad Button)
Датчик движенияШестиосевая система определения движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр)
Другие возможностиLight Bar (световой индикатор), вибрация, встроенный моно-динамик
Внешние габариты162x52x98 мм
Сенсорная панель2-точечная сенсорная панель емкостного типа с механизмом нажатия
Вес210 г
Ориентировочная стоимость2 600 руб.
PlayStation CameraВнешние габариты186x27x27 мм
Частота кадров1280x800 @60 кадр/с 640x400 @120 кадр/с 320x192 @240 кадр/с
Поле обзора85°
Формат видеоRAW, YUV (без сжатия)
Ориентировочная стоимость2 600 руб.

Старт продаж PS4 в США и Японии начался 15 ноября. За первые же сутки счастливыми обладателями консоли нового поколения стал миллион геймеров. В России же «плойка» появилась в продаже 29 ноября. Известна рекомендуемая стоимость — 19 000 рублей. К сожалению, на данный момент ощущается серьезный дефицит консолей в продаже.

Стоимость Sony PlayStation 4 и аксессуаров

Комплектация и внешний вид

К нам в лабораторию приехала тестовая версия приставки в обычной картонной коробке, без каких-либо опознавательных знаков. Ничего страшного. Как говорится, главное — содержание, а не обертка.

Тем не менее, помимо самой «плойки» и геймпада DUALSHOCK 4, в коробке находились все необходимые кабели и переходники:

  • Четыре кабеля питания под разный тип розеток;
  • Гарнитура на одно ухо;
  • Два USB-провода для подзарядки консоли;
  • HDMI-кабель;
  • Бумажная инструкция по применению.

По умолчанию на приставку была установлена эксклюзивная для PS4 игра Killzone: Shadow Fall.

Комплектация тестовой Sony PlayStation 4

Sony PlayStation 4

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, вид сверху

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, разъемы

Большая часть корпуса PS4 выполнена из матового пластика. Решение правильное и практичное. Однако небольшой «островок» все же решили сделать глянцевым. В итоге он превращается в самый настоящий магнит для пыли, отпечатков пальцев и царапин.

На границе между глянцевым и матовым пластиком разместился продолговатым светодиодом. Когда консоль включена, он горит синим цветом. Когда PS4 находится в спящем режиме, то белым.

Ото сна пробуждается приставка очень быстро, буквально за считанные секунды.

Sony PlayStation 4, вид сверху

Оборотная сторона игровой станции нового поколения не имеет ножек. Однако есть две резиновых прокладки. На ровной поверхности (за счет своей квадратной формы) консоль лежит вполне уверенно.

Sony PlayStation 4, оборотная сторона

Визуально пластмассовый параллелепипед разделен на две части. В образовавшейся «прослойке» инженеры разместили щелевой BD-привод, а также два порта USB.

Sony PlayStation 4, вид спереди

Задняя панель PS4 может похвастать наличием HDMI, RJ-45, оптического S/PDIF и AUX. Есть и замок типа кенсингтон. Остальное пространство задней панели занимает вентиляционная решетка, поэтому консоль лучше не ставить вплотную к стенке.

Sony PlayStation 4, вид сзади

Как видите, приставку из коробки можно расположить только в горизонтальном положении. Боковые грани не имеют точек опоры. Однако «всего» за 900 рулей вы можете приобрести специальную подставку, позволяющую установить PS4 вертикально.

Sony PlayStation 4, вид справа

Sony PlayStation 4, вид слева

Контроллер DUALSHOCK 4

Серьезной модификации подвергся и контроллер DUALSHOCK теперь уже четвертого поколения. Выглядит он очень знакомо, однако обзавелся более габаритными рукоятями и рядом новых клавиш, в том числе и сенсорных. И пусть до футуристских концептов профессиональных фотошоперов ему еще очень далеко, однако форма геймпада удачная, да и нечего изобретать велосипед. Вес — идеален! В общем, в руках контроллер лежит как влитой.

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, контроллеры

Клавиши Select и Start канули в лету. Это моветон! Всю середину занял тачпад. С его помощью в Killzone: Shadow Fall, например, можно отдавать приказы ботам. Интересно, какое ещё применение найдут ему разработчики?

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, контроллеры

Слева от тачпада находится кнопка Share, при помощи которой можно управлять сохраненными видеороликами и изображениями. Справа — клавиша Options.

DUALSHOCK 4, вид сзади

Еще один новый элемент — диодный индикатор, который может светиться четырьмя цветами: белым, синим, зеленым и красным. Подобное цветовое разделение очень удобно, когда к одной «плойке» подключено сразу несколько геймпадов. В той же Killzone: Shadow Fall светодиодный индикатор показывает уровень здоровья главного героя.

Сверху на контроллере размещен порт micro-USB для зарядки девайса.

DUALSHOCK 4, вид сверху

Снизу есть разъем для подключения гарнитуры и слот расширения.

DUALSHOCK 4, вид снизу

Акселерометр, вибропривод, гироскоп — все в наличии.

Геймпад оснащен встроенным аккумулятором емкостью 1000 мА * ч. Полностью заряженного контроллера хватило приблизительно на шесть часов постоянных игровых действий. Это очень маленький показатель. Поэтому держать USB-провод рядом с консолью придется постоянно. А лучше сразу выработать привычку и ставить геймпад на зарядку тогда, когда вы не играете.

PlayStation 4 и PS Vita

Выход PS4 дает PS Vita вторую жизнь. И это не преувеличение. Взаимодействуя с приставкой, карманная консоль может превратиться не только во второй геймпад, но и в дополнительный дисплей. Также PS Vita может транслировать игру на своем экране, то есть пользователь может как играть перед телевизором, так и в любом другом месте на определенном расстоянии.

Дополнительный дисплей работает по аналогии с контроллером Wii U. Так, на экране портативной приставки могут отображаться вспомогательные элементы, например, инвентарь. Конечно же, тут все зависит от разработчиков, как они смогут (и захотят ли) использовать PS Vita для своих целей.

Одновременно с выходом PS4 была снижена стоимость портативной консоли. Теперь рекомендованная цена PS Vita составляет 200 долларов в США и 200 евро — в Европе.

PlayStation 4 и PS Vita

При помощи PlayStation App ваш смартфон или планшет тоже может стать частью игрового инвентаря. Есть версия приложения как для iOS, так и для Android.

Основа PS4. AMD Jaguar

Итак, обе консоли нового поколения (и PS4, и Xbox One) оснащены центральным процессором AMD Jaguar. Одинаковым ли? Нет! Ниже приведены сугубо технические характеристики двух «ягуаров», установленных в «плойку» и «ящик» соответственно.

Sony PlayStation 4Microsoft Xbox One
Техпроцесс28 нм28 нм
ПроцессорAMD JaguarAMD Jaguar
Число вычислительных ядер (потоков)8 (8)8 (8)
Тактовая частота1,6 ГГц1,75 ГГц
Кэш L22x 2 Мбайт2x 2 Мбайт
Видеоядро, архитектураGCNGCN
Ядра GPU1152768
Число ROP3216
Частота GPU800 МГц853 МГц
Пиковая производительность1,84 Тфлопс1,31 Тфлопс
ПамятьGDDR5, 8 Гбайт, 5500 МГцDDR3-2133, 8 Гбайт
Шина памяти256 бит256 бит
Пропускная способность памяти176 Гбайт/с68,3 Гбайт/с

При более внимательном изучении характеристик разница между процессорами очень даже заметна. Так, Jaguar приставки Microsoft функционирует на более высокой частоте. Но встроенная графика может похвастать лишь 768 вычислительными ядрами, у PS4 на 384 «головы» больше. Больше у консоли Sony и ROP-блоков. Ровно наполовину. Однако частота встроенного GPU чуть ниже: 800 МГц против 853 МГц. Суммировав все, получаем, что графическая подсистема PlayStation 4 (на бумаге) производительнее Xbox One. На сегодняшний момент сей факт не значит ровным счетом ничего. В свое время не утихали споры относительно того, кто мощнее: Xbox 360 или PS3? Однако, если у консолей и была разница в производительности, то в мультиплатформенных играх это особо не ощущалось.

Интересно, что в PS4 используется общая видеопамять формата GDDR5, а в Xbox One — DDR3. Хотя, по сути, это одно и то же.

Ниже приведена фотография кристалла. Как и положено SoC, он имеет блочную структуру. Вычислительная составляющая разделена на два четырехъядерных х86-модуля. Основную часть чипа занимает GPU, состоящий из 20 блоков CU. Используется архитектура GCN. В PS4 активировано только 18 блоков CU. Каждый блок имеет по 64 потоковых процессора. Вот и получаются заявленные 18х64=1152 «боевые» единицы. Выходит, что в Xbox One используется всего 768/64=12 блоков CU.

Уровень производительности AMD Jaguar находится на отметке дискретной видеокарты AMD Radeon HD 7850. Данный адаптер, мягко говоря, устарел. По меркам ПК он является крепким середнячком. Например, топовый представитель «дискреток» AMD — Radeon R9 290X — может похвастать 2816 вычислительными ядрами. Данная информация приведена здесь исключительно для общего развития. Сравнивать различные платформы элементарно нет смысла.

Срез кристалла AMD Jaguar

О графической подсистеме поговорили. Теперь давайте разберемся с четырехъядерными x86-блоками. Архитектура вычислительных ядер — Jaguar — была представлена в начале года. Тогда AMD анонсировала три семейства чипов: Temash, Kabini и Richland. Первые два предназначены для планшетов и ультрапортативных ноутбуков. Третий — для настольных ПК. Процессор, установленный в PlayStation 4, не относится ни к одной из этих категорий (что не удивительно), но имеет те же архитектурные особенности.

Jaguar — это процессорная архитектура, которая пришла на смену Bobcat. Основной задачей этой архитектуры является увеличение производительности без роста уровня энергопотребления и тепловыделения. К тому же предыдущее поколение «камней» AMD не могло похвастать большим числом поддерживаемых инструкций. И все эти аспекты были доработаны.

AMD Jaguar, ядро, внешний интерфейс

AMD Jaguar, ядро, FPU

В-третьих, был переработан модуль кэша. Если решения на базе архитектуры Bobcat имело определенный набор памяти для каждого ядра (32 Кбайт L1 и 512 Кбайт L2), то в Jaguar появился общий кэш второго уровня объемом 2 Мбайт. Для консоли — это очень важно, так как общий кэш позволяет ядрам эффективнее взаимодействовать друг с другом.

AMD Jaguar, L2-интерфейс

В-четвертых, в Jaguar были улучшены так называемые схемы Clock Gating, снижающие энергопотребление ядра. Был изменен и дизайн самого ядра. Все ради распределения уровня тепловыделения.

AMD Jaguar, «этажная» структура ядра

Наконец, у Jaguar появился целый список поддерживаемых наборов инструкций: AES, SSE 4.1/4.2, MOVBE (инструкция для изменения порядка байтов), AVX (набор векторных команд), CLMUL, F16C (инструкции для вычислений с плавающей запятой с половинной точностью), Xsave и Xsaveopt.

Весной этого года главный технический директор Avalanche Studios Лайнус Бломберг выразил мнение, что «8 Гбайт памяти в PS4 позволит консоли быть мощнее PC в ближайшие несколько лет». В это утверждение, признаемся, верится с трудом. Анализ архитектурных возможностей AMD Jaguar как раз демонстрирует обратное. Скорее всего, Лайнус имел ввиду, что если сегодня разработчики могут создать игру, схожую по качеству картинки с ПК-версией, используя всего 512 Мбайт памяти, то что будет, когда в распоряжении у программиста появится сразу 8 Гбайт ОЗУ, восемь вычислительных ядер и восемнадцать блоков CU? А вот в то, что PS4 мощнее PS3 приблизительно в десять раз, даже очень верится.

Негласная война «консольщиков» с «писишниками» начала набирать обороты еще задолго до старта продаж консолей нового поколения. Так, старший вице-президент по контенту и технологиям компании NVIDIA Тони Тамаси выразил мнение, что игровые приставки уходят в прошлое: «На сегодняшний день в консолях невозможно использовать более мощный GPU, чем на топовых видеокартах для ПК. Раньше всё было наоборот. До появления PS3 видеокарты обладали очень скромной производительностью. Их потребляемая мощность не превышала ста ватт. Теперь таких ограничений нет». Интересно, в NVIDIA действительно придерживаются такого мнения? Или это обида на то, что во всех трех современных игровых приставках (не забываем про Wii U) используются решения AMD?

Разница в производительности между видеокартами NVIDIA и PS4

Впрочем, пока не стоит списывать «зеленых» со счетов. Как известно, в SteamBox будут использованы видеокарты на базе графических процессоров GeForce.

PS4. Вид изнутри

Понимаем, что разборкой консоли (тем более, своей, купленной на честно заработанные кровные) вряд ли кто-то будет заниматься в домашних условиях. Однако в самой Sony не исключают возможности самостоятельной замены, например, жесткого диска, так что эта информация может оказаться полезной. Тем не менее, просьба убрать от экрана слабонервных, потому что мы — Ferra! — всё же разобрали Sony PlayStation 4 и готовы показать, как это делается.

Для разбора консоли понадобится четыре разнокалиберные отвертки: две крестовые и две с соединением типа торкс.

Итак, для начала нам необходимо снять заднюю крышку. Несмотря на наличие разделительной полосы, она монолитна. Чтобы ее демонтировать, нам необходимо открутить четыре винта с разъемом типа торкс. Они спрятаны за защитными наклейками. Напомним, что их снятие приведет к потере гарантии. Откручиваем винты, снимаем крышку.

Разборка Sony PlayStation 4, снятие нижней крышки

Внутреннее пространство с этой стороны состоит из трех отсеков. Большую часть занимает блок питания. Остальное место делят корпус оптического привода и кожух кулера турбинного типа.

Система охлаждения процессора PS4 состоит из небольшого радиатора с двумя тепловыми трубками. Сразу скажем, что работает кулер довольно-таки громко. Если во время бездействия консоль услышать не получится, то в том же Killzone: Shadow Fall кулер начинает заметно завывать. На расстоянии один метр от PS4 шумомер зарегистрировал показатель 41,3 дБ. Громковато. Однако стоит учесть, что мы имели дело с инженерным образцом.

Разборка Sony PlayStation 4, демонтаж блока питания

Блок питания универсальный, и проблем с нашими электросетями не возникнет.

Разборка Sony PlayStation 4, блок питания

Чтобы снять оптический привод, необходимо отключить несколько шлейфов и питание. Сей процесс тяжело назвать сложным.

Читайте также: