Где лучше графика на пк или xbox 360

Обновлено: 06.07.2024

Кто знает какова конфигурация персонального компьютера по производительности примерно соответствующего производительности Xbox 360 и PS3? Только прошу не писать что-то вроде "их нельзя сравнивать, разные архитектуры и т.п.".

kvakvs
К сожалению я не силен в сравнении таких разных железок (потому и тему создал). Там сказано что-то вроде "у PS3 семиядерный процессор с такой-то частотой", мне это вообще ничего не говорит. Вот если бы написали "производительность примерно как у Core2Quad 9800 / GTX 295" то это другое дело.

Crow
1. Если не учитывать "их нельзя сравнивать, разные архитектуры и т.п." и интересует очень-очень примерно, то:

2. Возьми системные требования к игре, которая идет на PS3.XBOX,PC, например GTA4
Всем понятно что реализация чуть отличается, но особо "въедливые" см. пункт 1.

Crow
Можно сравнить только видеокарты, да и то ОЧЕНЬ приблизительно.
Сравнивать процессоры бессмысленно, т.к. у них в корне различная архитектура.

Nikopol
> Сравнивать процессоры бессмысленно, т.к. у них в корне различная архитектура.
А по частоте никак?

Можно, конечно, попробовать сравнить по вычислительной силе (флопсы, гигафлопсы итд).
Но там где 7-ядерник будет к примеру эквивалентен 4-ядернику PC, реально игры будут использовать допустим 2 ядра на PC, и жутко тормозить на 4-ядернике, в то же время консольная игра будет в полной мере использовать имеющиеся ядра консоли.

Я как бы на своей шкуре испытал, мучился и пока не продал 4-ядерный phenom, и не купил 2-ядерный атлон, вдвое дешевле, щастье не наступило.

X512
> А по частоте никак?
А смысл ?
Железо совершенно различное.
И софт совершенно различный.
И операционки различные.

X512
> А по частоте никак?

Никак. SPU на Cell --- очень специфическая вещь. Частоты PPC и X86 --- тоже коррелируют между собой слабо. Можно поискать сравнения старых маков с писюками.

Crow
Соглашусь с Nikopol
> А смысл ?
> Железо совершенно различное.
> И софт совершенно различный.
> И операционки различные.
Это тоже самое сравнивать электроплиту и микроволновую печь. Обе разогревают, но по разному.
А если уж и сравнивать (как я сравнивал микроконтроллеры), то нужно знать в доскональности и архитектуру, и графическую систему, и ПО.

asvp
> Это тоже самое сравнивать электроплиту и микроволновую печь. Обе разогревают, но по разному.
+1
Хорошая аналогия

Crow
а зачем тебе сравнивать?
непонятна сама постановка вопроса. что именно сравнить нужно? пойдет ли игра заточенная под ПК на Плойке? или чего?
вобще по моему там самое главное это шины. и вся производительность построена на возможности очень быстро и много чего то передавать.

capcom в свое врем утвеждали, что одно ядро xbox-cpu - это примерно как 3/4 Pentium 4 CPU с аналогично частотой.
Но это, думется, при 3D-расчетах, т.к. предсазание переходов, напимер, в том варианте PPC, что использтся на боксах или PS3 - оно чуть лучше, чем никакое.

Разная архитектура, микроволновка/духовка - это понятно. Я вот что имею в виду: появляется приставка и на ней графика выглядит гораздо лучше чем на персоналке. Проходит время, приставка та же а персоналки уже мощнее и графика уже на персоналках выглядит лучше. Значит где-то они поровнялись. Меня как раз интересует этот момент для указанных приставок.

Phenom X3 / 256 MB DDR3 + Radeon 2900 Pro / 256 MB GDDR3

Что-то подобное будет в XBOX 360 :)
Только там память организована иначе, и в GPU есть фреймбуфер прямо в чипе.
И проц по гигафлопам значительно превосходит K10, но не поддерживает всякую лажу типа инструкций х86, виртуализацию и прочее.

На момент выхода PlayStation 4 и Xbox One, эти платформы уступали среднему сегменту видеокарт (относительно GeForce 600-700 и Radeon 7000-R200). Первые игры современного поколения на консолях уступали своим аналогам на ПК по причине "свежести" консольной начинки для разработчиков в плане того, что под них нужно было подстраиваться, после откровенно отсталых PlayStation 3 и Xbox 360.

С тех пор комплектующие на ПК развились не сильно, так как AMD и NVIDIA ещё не выпустили карты, хотя бы в два раза превосходящие свои топовые решения 2013-го года. Но вот консольные игры избавились от своих начальных проблем, потому что разработчики научились работать с железом PS4 и ХО. Сейчас ситуация кардинально иная: консольные и ПК-версии игр стали всё более трудно отличимыми от друга.


Стоит сказать, ПК имел огромное графическое превосходство над консолями прошлого поколения в первой половине этого десятилетия. Немудрено, ведь PS3 и Х360 на момент 2011-го года уже никак не могли соперничать с ПК, который обзавёлся не только более мощными комплектующими, но и новым графическим API - DirectX 11, который вывел графику на новый уровень и который не поддерживало прошлое поколение консолей. Но реальное превосходство ПК нам показали ещё девять лет назад, когда Crytek выпустили свой эталон графики Crysis, который превзойти так и не смогла ни одна игра на PS3 и Х360.

С тех пор, графика на ПК была лучшей, да и выход нового поколения консолей просто поднял уровень картинки до ПК-версий игр заката пастгена. Сейчас графика в играх не сдвинулась дальше - наблюдается то, что мы видели на ПК ещё в 2012-2013 годах. Вот только разница в том, что требования выросли в несколько раз.

На сегодняшний день, частенько появляются графические сравнения игр, где ПК и консоли имеют паритет в плане картинки. Вот только у многих ПК-геймеров не спала пелена с глаз и они не видят, что графика практически не отличается. Ну вот сами посмотрите: большая часть игр на ПК превосходит консольные версии разве что в плане дальности прорисовки и таких смешных вещей, как фреймрейт, разрешение и тени. Конечно, за годы промывания мозгов копрорациями, вроде NVIDIA, у фанатов ПК сформировался ряд "стандартов", да и аутотренинг, который выработался из-за ряда факторов, даёт свои плоды. Они готовы покупать всё новые и новые видеокарты, обогащая производителей комплектующих, не задумываясь о том, насколько они переплачивают за то "превосходство", которого пока что просто нет и убеждают себя в том, что новый кусок текстолита даёт картинку в несколько раз лучше приставочной.


Конечно, сейчас есть и игры, в которых превосходство ПК-версий заметно. Но это зачастую благодаря проприетарным технологиям, вроде NVIDIA GameWorks. Например, The Witcher 3: Wild Hunt обладает HairWorks - маркетинговой технологией, доступной только на GeForce. Да, красивых волос у консольных версий игры нет, да и некоторые графические аспекты похуже - но от CDPR никто другого не ждал. ведь эта студия никогда не дружила с оптимизацией на ПК, а третий "Ведьмак" - первая игра, вышедшая на новом поколении консолей.

Другой игрой прошлого года с различием в графике можно назвать Fallout 4. Bethesda Game Studios в этот раз подкачала с оптимизацией на всех платформах, и особенно - на консолях. Консольные версии до патчей страдали множественными проблемами. В частности, была просто поразительная разница в дальности прорисовки, которая соответствовала ПК-версии на минимальных настройках. Но и сейчас ПК-версия стала лучше консольной, как минимум, из-за эффектов PhysX (который NVIDIA почему-то переименовала во FleX). Есть, конечно же, и НВАО+, но особых различий он не даёт.


А вот что до большинства игр - разницы особо никакой. В этом году вышел консольный порт Rise of the Tomb Raider, о котором постоянно трубили из-за графических улучшений. Но вот на деле, разница по сравнению с Xbox One смешная. Да, местами чуть лучше текстуры. и, пожалуй, на этом заметная разница заканчивается. Даже технология симуляции волос - и та была на консоли. То ли дело прошлая часть, которая "рвала" версии для отсталых PS3/Х360. Только вот системные требования куда выше того, что стоит в Xbox One. Зато поддержка 4К, 60 FPS, как же.

Ах да, на днях ещё проходила бета нового Hitman, которая прогибала топовые видеокарты, при этом отличаясь от консолей лишь чуть более высокой дальностью прорисовки и чуть более детализированными тенями (последнее вообще меня повергло в смех). В общем, нам дали тот же Absolution, который в своё время тоже не блистал оптимизацией, ещё более усугубив ситуацию. Ну а консольным геймерам остаётся играть в нормальный продукт, кусая локти из-за каких-то теней.

Ах да, на носу ещё Quantum Break и Gears of War: Ultimate Edition с заоблачными системными требованиями. И неужто кто-то надеется на то, что ПК-версия будет выглядеть намного лучше Xbox One?


Но вот это не мешает людям, следуя выработанной ещё во времена прошлого поколения консолей привычке, продолжать заниматься самоубеждением, притягивая за уши превосходства ПК-версии и цепляясь за каждый малейший изъян консольной. Они упорно продолжают заниматься аутотренингом, не замечая очевидных вещей. Ну что же, дело каждого. Просто подобная глупость порой повергает в смех.

Должен сказать, современным консолям ещё жить довольно долгий срок и паритет графики - дело временное. Через пару-тройку лет, начинка уже заметно устареет и даже такие красивые игры, как Uncharted 4 (а аналогов по графике на ПК ещё нет), перестанут впечатлять. ПК же постоянно развивается и со временем производители комплектующих снова начнут активно заниматься развитием ПК-версий, доводя их до того состояния, в котором они просто уничтожат консольные версии, как это было на закате пастгена.

А сейчас чтобы показать превосходство ПК, нужен феномен, вроде Crysis, который покажет всю мощь ПК и поставит крест на консольной графике вплоть до выхода следующего поколения. Но, к сожалению, ничего такого пока что не намечается. Так что остаётся кушать более высокое разрешение и разблокированный фреймрейт, убеждая себя в том, что ПК-версия современной игры априори лучше.

Ваш нелюбимый искатель различий в графике, warp 37

Любой, кто читал мои текст или твиты, знает: я консольщик до глубины души. Мой телевизор окружен консолями прямо как сидящая на диване девушка из известного мема: на тумбе расположились PS4, Xbox One X, Nintendo Switch и старушка PS3 Slim. В шкафу поблизости лежат еще и PSP, PS Vita и Nintendo 3DS.


Неудивительно, что на компьютере я играю в качестве исключения – например, когда нужно написать об игре, но мне досталась ее ПК-версия, либо это эксклюзив царской платформы (последний раз такое было с Gears Tactics). После покупки Xbox One X два года назад я стал реже играть на PS4 (только в эксклюзивы), а консоль Microsoft стала моим эквивалентом игрового PC для большинства игр.

И совсем недавно я вдруг передумал и начал откладывать деньги на покупку компьютера с характеристиками, близкими к топовым. Иронично, что это произошло на следующий день после выхода завирусившегося видео со сборкой PC от Генри Кавилла.

Но на самом деле эротичный гайд от живого Супермена и Геральта просто помог перевесить чаше, из без того наполненной логичными доводами. Хотя решение стать пекагеймером от этого не стало менее шокирующим – в первую очередь, для меня самого.

Спасибо, Xbox, и до свидания

Странно осознавать, что фундамент моей психологической трансформации заложила как раз консоль, Xbox Series X. Изначально я просто планировал заменить ей свою Xbox One X, ровно как PS5 в моей квартире сменит PS4, но с течением времени эта затея теряла шарм. Недавно Microsoft официально заявил, что как минимум два года Xbox Series X не будет получать консольных эксклюзивов от Xbox Game Studios – другими словами, все ближайшие крупные релизы от Halo Infinite до Forza и Fable будут выходить не только на Series X и PC, но и на Xbox One.

Это довольно закономерное развитие философии компании последних лет, согласно которой Xbox – это в первую очередь «семейство консолей» и даже кросплатформенная библиотека игр и сервисов, а уже потом какие-то конкретные устройства. То есть компания хочет сделать свои игры доступными для как можно большего числа людей. Мол, можете посидеть на своей немощной оригинальной Xbox One еще два года – просто понимайте, что новые игры там будут работать в лучшем случае в Full HD и на низких настройках графики. Но работать будут.


Иными словами, Microsoft вот-вот создаст непровальный аналог забытыми всеми Steam Machines – готовых игровых ПК, которые при этом ближе к консолям. Только вот в Xbox Series X будет невозможно поменять видеокарту, процессор или докинуть оперативной памяти – вместо этого придется продавать эту коробку и покупать абстрактную более мощную Series X2. Глядя на позиционирование компании, кажется все более вероятным, что такие улучшенные консоли будут стабильно выходить раз в два-три года. Если Sony продолжает верить в концепцию игровых поколений, то Microsoft хочет пойти своим путем.

И тут, конечно, задумываешься, что если консоль предстоит регулярно обновлять, то не проще ли заменить ее на PC? Кому-то, конечно, проще купить полностью готовое устройство и не париться, а мне все-таки будет комфортнее иметь возможность обновлять отдельный модули на платформе. И ведь там будут те же игры, что и на Xbox Series X, а в чисто консольные игры можно – так и быть – с комфортом поиграть на PS5.

Копаться в железе – это. прикольно?

Терпеть не могу гендерные стереотипы, но один из них все-таки закрался в мое подсознание и мутировал. Иначе я не могу объяснить свое практически сексуальное желание «собрать свой шикарный PC» – на ум приходят мужчины, которым в кайф покопаться под капотом собственной машины или, ну, тюнинговать ее. Я из тех, кто часто смеется над нелепой геймерской эстетикой с чрезмерным количеством элементов RGB-подсветки, дизайном корпусов где-то между китайскими игрушками с рынка и космическими кораблями. Но представлять сборку, находящуюся где-то между этим уровнем и спокойными, офисными компьютерами – приятно.


(Ну чистый секс же!)

Мне невероятно сильно хочется собрать компьютер со вкусом, с каким-нибудь выдержанным, но дорого выглядящим корпусом, аккуратным окошком из закаленного стекла, может, одноцветной подсветкой внутренних компонентов. Не менее интересен челлендж собрать систему, которая будет выдавать максимум мощности, и при этом не потребует переплаты за какие-то излишества. То есть систему с идеальной гармонией между мощностью и эстетикой, а потом гордиться ей (и самим собой), как любуясь на системник, так и наблюдая трехзначный счетчик FPS в последних играх.

Оказывается, я не ненавижу ПК-гейминг

В прошлом году мое единственное Windows-устройство, старый ноутбук, который я использовал как системный блок, начало умирать. Заряд держит несколько минут, купленный недавно HDD стал тормозить не меньше родного, все в таком духе. Мне понадобилось срочно выбрать замену – тогда я, конечно, рассматривал возможность собрать средний ПК, но быстро передумал, поскольку мне может понадобиться мобильное рабочее устройство.

Но брать ультрабук или простенькую «печатную машинку» я не стал, обратив внимание на игровые ноуты и в итоге купив один из них. Пока вы не начали смеяться над фразой «игровой ноут», скажу, что мое устройство за 70 тысяч рублей подарил такой кайф от игр, который я не испытывал никогда. В ноуте GTX 1650, 16 ГБ оперативной памяти, NVMe SSD, шикарный экран на 120 Гц, он совершенно не греется и немного шумит только при полной нагрузке. Мечта!


Если бы я не выбрал такой отличный и радующий меня во всем ноутбук, вероятно, играть на ПК мне бы так и не захотелось. Но пара десятков часов, проведенных в Diablo 3 и Overwatch на максимальных настройках оказались чудесными. Кажется, окончательно мое мировоззрение изменилось, когда я впервые запустил Assassin’s Creed: Syndicate на шумной PS4, а потом вспомнил, что недавно забрал ее же в Epic Games Store. И PC-версия, разумеется, выглядела намного лучше и выдавала больше FPS, а подключить геймпад Xbox One не составило никакого труда.

Впервые прошел Assassin’s Creed: Syndicate. Это лондонская GTA: San Andreas

Важно, что за 50 часов игры я не испытал дискомфорта от игры на кресле перед меньшим экраном, чем мой телевизор. Теперь я даже подумываю устроить 100% реран «Ведьмака 3» именно на ноутбуке, потому что возвращаться к шумной и менее красивой PS4-версии больше во второй раз не хочется.

FPS имеет значение

Опять же, благодаря игровому ноутбуку, я наконец почувствовал красоту плавного геймплея. «Мои первые 120» были в Diablo 3, даже там разница была очень заметной, как и в Overwatch. Я все еще могу ошибочно определять FPS на глазок за пределами прямых сравнений, но уже не стану спорить с тем, что 60 FPS (и уж точно 120 или 144) куда лучше, чем 30. Хотя в некоторых случаях «кинематографическая» производительность меня вполне устраивает – в той же The Last of Us 2.

Я все еще могу передумать – собирать ПК планирую только через пару лет, когда Microsoft перестанет поддерживать Xbox One, Nvidia выпустит линейку 3000 (или даже ее Super-версию), а AMD наконец обновит сокет процессоров (надеюсь, он будет поддерживаться так же долго). Тем временем я буду изучать особенности сборок, копить и учиться подбирать максимально практические, но не уродливые компоненты.

Тем не менее я, кажется, все-таки перешел в лагерь людей, которые собираются взять PS5 только ради новых игр от любимых студий и некоторых мультиплатформенных игр, а во все остальное играть в их лучшей версии, на PC. И такое будущее мне кажется идеальным.

Появление новых игровых приставок от Sony и Microsoft в конце 2020 г. для многих поклонников консольного гейминга обернулось истинным разочарованием. Дело в том, что новых PlayStation 5 и Xbox Series S/X банально не хватило даже для тех покупателей, которые делали предзаказы. А пока ожидаются поставки следующих партий на рынок, обсудим, есть ли вообще смысл покупать отдельное устройство для игр, или, может быть, лучше собрать деньги на новый хороший ПК (или на его апгрейд)? Ведь, в отличие от PlayStation и Xbox, платформа PC — это рабочая станция и в целом более универсальная техника.

Итак, что лучше — компьютер или консоль, ПК или ПС4 /5 / Xbox? Проведём сравнение лицом к лицу.

ПК vs ПС vs Xbox

Отличие новых консолей от ПК

Есть несколько технических нюансов, которыми игровые приставки выгодно отличаются от большинства персональных компьютеров, а именно:

  1. Сверхскоростной накопитель NVME SSD. Конечно, никто не мешает вам установить на свой гейминг-ПК твердотельный SSD (тем более, что жёстким дискам HDD уже давно пора на свалку), но не каждая материнская плата имеет разъём NVME. SATA, при всём уважении к этому легендарному разъёму, перестаёт считаться быстрой, так как скорость M.2 NVME может достигать 5000 МБ/с и 700к IOPS (на интерфейсе PCIe 4.0 x4);
  2. Декомпрессия данных на аппаратном уровне. Со скоростью обмена данных с накопителем, и без того молниеносным, у приставок всё в полном порядке. Это всегда было слабым местом многих настольных компьютеров;
  3. Оптимизированные алгоритмы рендеринга. Например, технология Sampler Feedback Streaming позволяет сжимать размеры текстур до 10 раз без потери хорошего качества картинки, а технология Variable Rate Shading, запатентованная AMD, повышает игровую производительность от 2% до 9,4% в различных сценариях за счёт сжатия кадров на уровне затенения.

Геймеру — геймерское. Значит консоль?

Удобство использования играет большую роль для большинства, ведь далеко не всех геймеров (технозадроты не в счёт) увлекает долгий подбор нужной видеокарты под его потребности и задачи. А в будущем придётся ещё и апгрейдом себе голову забивать. Консольщикам не нужно устанавливать различные специальные программы (DirectX, OpenGL и т.д.), клиенты Steam, Origin и других сервисов. А какие порой танцы с бубнами предстоят при необходимости настроить для работы с ПК геймпад…


С консолями всё просто. С ничем из вышеперечисленного вы не сталкиваетесь. Конечно, при первом включении вам придётся настроить приставку (поговаривают, что с новыми Xbox есть немного возни), однако там всё более-менее понятно, чего не скажешь про настройку джойстика на компьютере. В плане простоты использования вопрос, что лучше — компьютер (ПК) или PS4 / 5 / Xbox — вообще не стои́т. Победа однозначно на стороне приставок.

Постоянная работа над набором функций — первый пропущенный

Отсутствие необходимости в калибровке параметров игры под видеокарту, наличие различных удобных функций, таких как быстрые скриншоты, запись видео и запуск стрима в несколько нажатий — всё это пусть не очень существенно, но всё равно возвышает приставки перед ПК. Тут же отметим, что расшарить или опубликовать материал быстрее и удобнее будет на всё же ПК. Тем не менее разработчики в Microsoft и Sony постоянно повышают количество функций и перенимают удачные решения от компьютеров.

Вот, к примеру, в Xbox One относительно недавно появилась поддержка управления с помощью мышки и клавиатуры в нескольких играх, включая Фортнайт и Майнкрафт. Причём эти периферийные гаджеты были выпущены не специально под консоль, а в самом обычном, привычном для компьютерного юзера виде.

Стабильность — прямо в челюсть

А что такое вылеты — большой-большой секрет. Но не для фанатов «пекарни». И, кажется, эта проблема будет преследовать владельцев настольных компьютеров всегда. Кроме обычных вылетов из игры, бывают ещё и пресловутые «синие экраны смерти» (BSOD’ы), сбои драйверов и перегревы видеокарты (хотя консоли тоже греются, спору нет). В отличие от компьютеров, игровой процесс на консоли не сопровождается проблемами со стабильностью.

«Живой» мультиплеер — удар ниже пояса

Игры для ПК с разделённым экраном для двоих (или даже для 3, 4 игроков) — очень большая редкость. Вот сидите вы с другом за бутылкой пива или чего-то безалкогольного, заняться вам особо нечем, вот бы поиграть во что-то вдвоём. И тут вы вспомнили, что где-то в тумбочке валяются геймпады. Выбор, во что поиграть вдвоём на геймпадах за ПК — очень маленький. Если вы и найдёте такую игру, с высокой долей вероятности столкнётесь с проблемами настройки джойстиков. А будь у вас консоль — огромный игровой мир был бы к вашим услугам!

Локальный оффлайн-мультиплеер поддерживают многочисленные игры на PS, Xbox и Switch. Стоит лишь подключить ещё один геймпад, и скучно уже не будет. Это особенно актуально для семей, в которой несколько человек активно увлекается геймингом.

Консоли дешевле — нокдаун


К обсуждению стоимости игр для различных платформ мы ещё доберёмся, а сейчас на повестке абзаца — вопрос стоимости самих машин. Вот, к примеру, вы хотите поиграть в тот же Red Dead Redemption 2, пусть не на максимальных настройках, но в 4K. Чтобы получить минимально комфортные 30 кадров в секунду в таком разрешении, нужна хорошая видеокарта, как минимум Nvidia GeForce RTX 2070 (ниже на графике увидите показатели FPS различных видеокарт в этой игре). Стоимость её составляет около 35 000 рублей. Цена Xbox One X — около 30 000 рублей. А сколько ещё расходов предстоит понести, чтобы докупить все остальные комплектующие для персонального компьютера…

Поэтому в вопросе, что лучше — приставка или компьютер для игр в плане цены устройства, первый вариант выигрывает с огромным отрывом. Консоль обойдётся гораздо дешевле.

Бонусом — здоровая конкуренция

Ничто так не способствует хорошему качеству продукта для конечного потребителя, как конкуренция производителя за его кошелёк. Вот и Sony с Microsoft сражаются за клиентов уже не первый десяток лет. Как результат — различные дорогостоящие эксклюзивы для игроков, специальные игровые сервисы (к примеру, Game Pass), ежемесячные бесплатные игры, распродажи, хорошие скидки, крупные обновления для операционных систем.


Конечно, щедрые предложения бывают и в сервисах игр для ПК, однако разработчики компьютерного железа не имеют средств влияния на разработчиков игр. Особенно в том, чтобы снизить нагрузку на компьютерное железо и оптимизировать его под программное обеспечение.

Эксклюзивы

Раз уж зашла речь об эксклюзивах… Это ещё один бесспорный козырь в рукаве консолей. Многие хорошие релизы вроде God of War и The Last of Us прошли мимо платформы ПК, и в дальнейшем ситуация вряд ли изменится в пользу фанатов платформы персональный компьютер. Разработчики консолей понимают, что за счёт популярного эксклюзива можно привлечь большую аудиторию клиентов. Многие игроки приобретают консоли, в частности, PS4, только ради эксклюзивов.

Бывает и так, что игра, ранее представленная в качестве эксклюзива на консоли, позже, спустя несколько лет, всё же выходит на компьютере. Так было с Grand Theft Auto V, Final Fantasy XV и с некоторыми другими популярными проектами. Но разве не обидно владельцу многотысячной игровой машины смотреть прохождение очередной интересной новинки по YouTube вместо того, чтобы опробовать её лично?

С другой стороны, на ПК также выходят интересные эксклюзивы, например, World of Warcraft и Dota 2. Но не сказать, что их прям много. Даже на Xbox, несмотря на то что приставка принадлежит той же компании, что владеет ОС Windows, в некотором смысле больше разнообразия. Классических эксклюзивов здесь уже нет, но в Game Pass часто встречается много интересного и не доступного для Windows.

Чем ответишь, всеми любимый ПК?

Если вы уже успели похоронить идею с покупкой игрового ПК, не торопитесь. Ответ на вопрос, что лучше — игровая приставка или игровой компьютер, не так однозначен. Он вообще не однозначен. У платформы персонального компьютера есть свои сильные стороны, которые делают выбор в её пользу порой более оправданным и рациональным, чем в пользу консолей. Обо всё по порядку.


Все свистопляски с установкой игр, программ, драйверов и настройкой системы в некоторой мере оправданы. И вот почему.

  1. Графика самого высокого уровня. До консолей, например, ещё не доехала технология трассировки лучей. Да и в целом просто сравните картинку, которую выдаёт PS4 и ПК в игре «Ведьмак 3». Некто скажет, что разницы вообще нет, но большинство склоняется к полному превосходству PC. Возможно, более ощутимую разницу скептики увидят в Metro Exodus или Sekiro.
  2. Возможность апгрейда. Выше отмечено, что приставка может достаточно долго оставаться актуальной, но что делать, когда её время истечёт? В таком случае придётся менять целое устройство, тогда как владельцу ПК достаточно будет заменить видеокарту.
  3. Больше доступных играбельных жанров. Очень сложно представить себе комфортную игру в шутерах, стратегиях и RPG без мышки и клавиатуры. Консольщикам в этом плане гораздо сложнее, даже с прикрученным Input lag.
  4. Рай для ретроградов. На стороне владельцев консолей — эксклюзивные игры, а на стороне владельцев ПК — старые олдскульные игры, ни с чем не сравнимая ностальгия по былым временам. Даже если проект настолько старый и забытый временем, что выпускался до выхода Windows XP, путём шаманства с эмуляторами запустить на Винде можно и его. В случае с «плойками» или «коробками» придётся покупать или искать у себя на чердаке первые версии этих консолей, которые не факт что ещё работают.
  5. Моды и патчи. Оцените, насколько огромны библиотеки модов, патчей и всяческих дополнений для платформы PC. Консольщикам можно только мечтать о таком разнообразии новшеств для любимых игр. С другой стороны, с патчами часто бывает морока, а некоторые из них сделаны настолько криво, что из-за критических ошибок приходится заново переустанавливать игру.
  6. Организация рабочего места. Обустроить компьютерное место, возможно, стоит дороже, однако вы не будете мешать своим домочадцам, а они вам. При подключении консоли к телевизору может возникнуть такая проблема, как постоянный спор за право «владения» телевизором.
  7. Универсальность. Компьютер — это полноценная мультимедиа-платформа, которая позволяет удобнее работать, учиться, креативить в различных программных средах, развивать творческие навыки. И даже просто сидеть в интернете удобнее.

Сравним-ка графику в одной из нашумевших игр на разных платформах:

Список преимуществ ПК внушителен, не правда ли? Всё ещё переполняет уверенность, что лучше Плейстейшен 4 или Xbox, а не компьютер? Аргументы ПК-шных фанов на этом не исчерпаны.

Цены на игры

Новые релизы для консолей стоят значительно дороже, чем для ПК. Вот, например, цена Grand Theft Auto 5 на момент выхода стоила дороже для консолей на 2 000 рублей, Call of Duty: Advanced Warfare — на 800, Ведьмак 3 — на 2 300 рублей. И это касается абсолютно каждого хорошего проекта, особенно если речь о недавнем релизе. За более-менее приличный продукт на PS вам придётся заплатить от 3 000 рублей, тогда как для ПК средняя цена — 1000–1500 рублей. Представьте, что вы покупаете новые игры нечасто, раз в полгода. Даже в таком случае с течением нескольких лет затраты на хорошую мощную видеокарту для ПК полностью окупятся. А покупая их ежемесячно для приставки, вы получите просто космические растраты.

А как же пиратство? Одобрять подобный стиль жизни — дело неблагородное, но если качать с торрента всё подряд, экономия на ПК получается колоссальной. Один из авторов на ресурсе Trashbox подсчитал расходы пользователей при покупке PC или PS4 Pro + 60 игровых релизов за последние 5 лет. Вот что получилось:

  • PS4 Pro + 60 релизов — 249 690 руб.
  • ПК + 60 релизов — 141 269.
  • ПК + 60 пиратских релизов — 50 995 руб.

Также он подсчитал, во сколько всё это дело обойдётся, если покупать игры со скидками:

Разница есть при любом сценарии. Ах да, не упомянуты ещё дополнительные затраты на консольный гейминг. За мультиплеер на приставке часто нужно платить дополнительно. Хочешь играть по онлайну — оплачивай подписку. Плюс к тому, что сами игры стоят серьёзных денег, к ним ещё и дополнительный доступ нужно оплачивать. По словам самих игроков, «это вообще ни в какие ворота не лезет».

Когда есть смысл купить консоль?

Итак, подытожим. Лучше сделать выбор в пользу игровой приставки в следующих случаях:

  • в данный момент у вас нет достаточно средств на покупку, сборку или апгрейд компьютера;
  • вам не терпится поиграть в эксклюзивы, выпущенные специально под «плейстейшн»;
  • вы не хотите или не можете собирать информацию о комплектующих, их совместимости, анализировать технические характеристики и системные требования;
  • вы отдаёте предпочтение максимально простому и удобному пользовательскому интерфейсу, лёгкому в настройке, что избавит от любых «танцев с бубном»;
  • вам важна мобильность устройства, возможность лёгкой перевозки, переноски, без привязки к своему дому;
  • вы уже владеете PS Vita и намерены получить опыт удалённой игры в PS4;
  • у вас уже есть игры из библиотеки PlayStation Network.


Когда есть смысл выбрать настольный компьютер?

Лучше выбрать персональный компьютер в таких случаях:

  • игровое устройство будет использоваться и в других задачах, например, для работы или учёбы;
  • вы готовы потратить больше денег единоразово, чтобы потом экономить на играх;
  • устанавливание игр, программ, драйверов, настраивание геймпадов не представляют для вас особой проблемы;
  • вы привыкли использовать вместо контроллера для игр связку клавиатура + мышь;
  • вы играете в бесплатные онлайн-игры, а также в ретро-игры;
  • вы считаете себя «пиратом» по призванию;
  • вы намерены устанавливать многочисленные моды и патчи.


Какой прогноз?

С выходом новых консолей PS5 и Xbox Series S/X превосходство компьютерной графики перед консолями практически утрачивается. Новые приставки способны работать в разрешении 4K на максимальных параметрам графики практически безупречно. Чтобы заставить свой персональный компьютер обрабатывать графику так же, вам придётся вложить серьёзные средства в покупку видеокарты. На данный момент цены на видеокарты всё так же высоки, и стремительного их падения в ближайшие годы не ожидается, на что критически повлияло развитие и популяризация криптовалют.

Неутешительные прогнозы также касаются вектора развития современных игр. Требования к компьютерному железу растут очень быстрыми темпами, поэтому потребность в апгрейде вашего компьютера не за горами. Катализатором быстрого роста системных требований (особенно по объёму оперативной и видеопамяти) как раз может стать выход новых консолей от Sony и Microsoft.


В целом, тема выбора игровой машины очень заезжена, и если смотреть на этот вопрос с объективной точки зрения, точного ответа, что лучше для игр — игровой компьютер (ПК), PS4/5 или Xbox, никто вам не даст. Единственный выход из ситуации — проанализировать все вышеизложенные критерии, оценить, какие из них — ваш случай, и отталкиваться от этого при принятии окончательного решения. Каким бы оно ни было, удачной вам покупки и увлекательного игрового процесса!

Если вдруг мы что-то упустили, напишите это в комментариях. Для нашей редакции и других пользователей это может быть очень полезно.

Читайте также: