Где можно сделать электронную подпись в якутске
Обновлено: 07.07.2024
Электронная подпись (ЦП, ЭП или ЭЦП) - дает возможность идентифицировать личность при входе на интернет-порталы или при подписании документов.
Как и где получить ЭЦП для физлиц, ИП и юрлиц в Якутске
Виды электронной цифровой подписи
Простая (ПЭП) - представляет собой комбинации логин/пароль, кодов из СМС и т. п. Данный вид ЭП чаще всего используют физические лица для входа на портал госуслуг, сайт налоговой инспекции и на подобные ресурсы.
Неквалифицированная (НЭП) - с помощью данной подписи можно подписывать документы. Например, на сайте налоговой службы данный вид ЭП можно получить онлайн. Часто этот вид ЭП записывается на флешку.
Квалифицированная (КЭП) - получается в специальных учреждениях, которые аккредитованы Минкомсвязью РФ. Такая ЭП имеет полную юридическую силу и может использоваться в судах и других государственных структурах.
Электронная подпись для физического лица в Якутске
Стоимость ЭЦП для физических лиц от 1200 рублей в год:
Электронная подпись для физлиц позволяет подписывать документы и получать услуги в цифровой форме:
Электронная подпись для портала госуслуг
После регистрации на портале госуслуг вам потребуется подтвердить вашу учетную запись в ближайшем отделении Почты России или МФЦ. Ваша простая электронная подпись теперь готова.
С помощью простой ЭЦП можно авторизовываться на порталах:
- Пенсионного фонда России
- Wi-Fi в метро Москвы
- ФНС России
- сайте Мэра Москвы
- Российской общественной инициативы
- ГИС ЖКХ
- Работа в России - общероссийская база вакансий
- и т.д.
Для получения квалифицированной электронной подписи необходимо обратиться в удостоверяющий центр. Список центров можно найти на портале госуслуг.
Электронная подпись для ИП в Якутске
Индивидуальному предпринимателю необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр или МФЦ с полным пакетом документов.
Электронную подпись вы можете получить у нашего партнера :
Необходимые документы
- паспорт РФ
- ИНН
- лист записи ЕГРИП
Электронная подпись для юридических лиц в Якутске
Юридическим лицам необходимо обращаться в аккредитованные удостоверяющие центры и там уточнять набор документов и стоимость получения ЭЦП.
Это комбинация цифровых данных, с помощью которых можно идентифицировать личность. Простой пример — логин и пароль, которые вводим на сайтах для авторизации, или смс-код, который присылают на телефон для входа в личный кабинет. Это электронная подпись для повседневной жизни.
Как получить
Простую электронную подпись (ПЭП) можно создать с помощью программного обеспечения, например:
Microsoft Office
Для оформления простого электронного сертификата (подписи) нужно создать документ, открыть меню «Файл», выбрать пункт «Защита документа», а потом выбрать «Добавить цифровую подпись». Если подпись создаётся впервые, программа выдаст запрос на получение программного обеспечения от партнеров. В этом случае поможет русскоязычная версия приложения «Карма», которое установит подпись в операционную систему.
После завершения всех действий нужно сохранить файл.
Приложение КриптоПро CSP
Этот метод сложнее, зато с помощью этого ПО можно создать усиленные ключи.
USB-токен
Ещё один способ — получить заверенную простую электронную подпись в удостоверяющем центре, где сертификат запишут на USB-токен. Этот вариант подойдёт тем, кто создаёт документы в текстовых программах: с помощью сертификата получится защитить документ от плагиата и подтвердить авторство.
Где можно применять
- Для регистрации или авторизации на интернет-сайтах.
- В качестве ключа доступа к файлам и базам данных, защищенным паролем.
- Для заверения электронных документов.
Недостатки
Простая электронная подпись не имеет юридической силы. Её нельзя использовать для подачи документов в государственные инстанции, а также для участия в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Чтобы при помощи ПЭП можно было подписывать обычные документы (например, договоры с контрагентами), нужно составить соглашение о простой электронной подписи. Такое соглашение должно содержать пункты об обязанности соблюдать конфиденциальность сведений и правила определения подписавшего лица — подлинности подписи. И подписывать его придётся всем сторонам, участвующим в электронном взаимодействии. Иначе все документы, подписанные ПЭП, закон признает недействительными.
Неквалифицированная электронная подпись
Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) — чаще всего это ключ, хранящийся на USB-носителе. Иногда НЭП может создать программа, в которой работаете (только она и опознает эту подпись). Функционал такой подписи тоже частично ограничен, но, по сравнению с ПЭП, она обладает рядом преимуществ.
Как получить
Юридические лица и ИП могут оформить неквалифицированную подпись в удостоверяющих центрах или даже сделать её самостоятельно при помощи опытного программиста.
Где можно применять
- В рамках внутреннего документооборота компании.
- Для взаимодействия с контрагентами, если заключено соглашение с указанием условий использования НЭП (аналогично ПЭП).
Для аккредитации и участия в торгах на электронных площадках с помощью неквалифицированной подписи поставщик может создавать заявки и осуществлять сделки при наличии дополнительного соглашения между сторонами. Однако НЭП позволяет совершать не все типы операций.
Недостатки
НЭП подходит скорее физлицам. Юридическим лицам и ИП неквалифицированная электронная подпись подойдёт только при внушительном объёме внутреннего или внешнего документооборота, в других ситуациях её функционала может быть недостаточно.
Квалифицированная электронная подпись
Наиболее совершенный вид электронной подписи — усиленная квалифицированная подпись (КЭП). Это ключ, сформированный с помощью сертифицированных криптографических средств, который записывается на USB-носитель.
Ключ электронной подписи указан в сертификате, который выдаёт удостоверяющий центр, аккредитованный в Минкомсвязи.
КЭП состоит из двух частей:
- проверочного сертификата для ключа подписи (USB-носитель);
- лицензированного дистрибутива — установочного пакета специальной программы, который можно использовать в течение ограниченного периода действия ключа.
КЭП способна обеспечить надёжную защиту информации от посторонних лиц, а степень конфиденциальности данных владелец устанавливает сам. Данные будут защищены даже когда срок действия ключа истечёт.
Как получить
Для подачи заявления в аккредитованный удостоверяющий центр придётся собрать пакет уставных документов организации и документов, удостоверяющих личность владельца.
Для работы с квалифицированной подписью потребуются:
- Флеш-накопитель.
- Компьютерная программа, которая устанавливается с флэш-накопителя к ЭЦП. Например, КриптоПро.
- Установленный личный сертификат.
- Установленные библиотеки для электронной подписи.
Где можно применять
Если коротко — везде.
- Для (пере)регистрации онлайн-кассы в ФНС.
- Для удалённой подачи документов.
- Для работы с государственными порталами, включая ФНС, ПФР и другие.
- Для участия в коммерческих и государственных торгах или покупки имущества банкротов на множестве площадок.
Недостатки
У КЭП существует один недостаток: нужно ежегодно оплачивать сертификат электронной подписи.
Читайте также: