Где находится cinema 4d

Обновлено: 07.07.2024

Задайте свой вопрос по Cinema 4D на нашем форуме

ПРАВИЛА:

  • Перед тем как задать свой вопрос, прочтите внимательно ещё раз FAQ по Cinema 4D
  • Вопросы должны оставляться строго в тему Ваши вопросы в ветке Cinema 4D.
  • Прилагайте к вашим вопросам любые дополнительные материалы для пояснения(картинки,видео)
  • ЗАДАТЬ ВОПРОС

1. Что такое Cinema 4D?

  • CINEMA 4D или сокращённо C4D фирмы MAXON является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации. CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов.

1. Как изменить цвет фона при рендере (к примеру с чёрного на белый)?

  • Для этого создаётся объект Background и кладётся на него материал с нужным вам цветом или текстурой.

2. Как можно отрендерить сетку/каркас модели?

  • Для этого можно воспользоваться пост-эффектом Cel Renderer. Если вам хотелось бы получить больше контроля для получения этого эффекта, то модуль CINEMA 4D Sketch & Toon наверняка вам поможет

3. Как можно отрендерить объекты с отдельным альфа-каналом?

  • В настройках рендера включается мультипасс, в него добавляется проход Object Buffer, которому присваивается соответствующий номер.
  • Нужным объектам добавляется тег Compositing. В нём так же активируется Object Buffer с определённым номером.

4. Как сохранить видео сделанное в CINEMA 4D?

  • 1 Шаг. Для того что бы сохранить видео в CINEMA 4D, можно воспользоваться комбинацией клавиш Alt+B. Либо пройти Render >Make Preview
  • 2 Шаг. В появившемся окне выставляем разрешение видео(image size), чем больше разрешение,тем лучше качество, но медленнее рендеринг. Так же выставляем кол-во фреймов (Frame rate - обычно 25,29,30). Далее выбераем формат Quick time или AVI и жмём options для того что бы указать кодек (компрессор).
  • 3 Шаг. Далее выбераем кодек, к примеру Xvid MPEG-4 codec. Жмём ОК в окне Compressor, а также жмём ОК в окне Make preview.
  • 4 Шаг. Всё. Теперь ждите пока закончится рендеринг видео. Процесс рендеринга можно увидеть в самом низу CINEMA 4D (Calculating Preview). Сразу скажу,рендеринг вещь нудная и ждать приходится очень долго, особенно если комп слабый. Так что наберитесь терпения и ждите :)

Работа с Браузером библиотек


Слева вверху в Браузере библиотек вы найдёте имеющуюся иерархию, в которой наряду с жёсткими дисками вашего ПК, также расположены специфические папки программы Cinema 4D, позволяющие производить обработку параметров и каталогов (которые будут изложены далее внизу). В имеющейся иерархии вы можете найти следующие специфические папки:

Везде где это имеет смысл, вы можете посредством функции Файл \ Новая папка , произвести создание необходимого числа папок.

Содержание выделенной папки, будет предоставлено в правом окне. Здесь вы также производите выделение элементов, которые в свою очередь будут показаны в левом, нижнем окне предпросмотра. Многократное выделение элементов при этом также является возможным. При таком выделении в окне просмотра будет предоставлен список выделенных элементов, в то время как в окне Информация, будет показан список для типа данных, с учётом их актуального количества.

Вы можете производить выделение элементов следующим образом:

При двойном клике на показываемом элементе, он будет обработан соответствующим образом. Например, будет открыт в программе Cinema 4D или импортирован в программу, определённую системой вашего ПК. Вы можете перетаскивать данные посредством функции программы Drag&Drop из Windows-Explorer (PC) и соответственно Finder (MacOS) в окно Браузера библиотек. В Браузере библиотек будет открыта соответствующая папка в иерархии, и файл будет предоставлен маркированным.

При клике правой кнопкой мыши на файле, для вас будет предоставлено меню выбора со следующими командами:

В режиме Простой браузер (смотрите меню Вид) имеются дополнительно следующие команды:

У элементов каталогов имеется дополнительная команда:

В нижней левой части Браузера библиотек вы найдёте окно просмотра. При совместимом с программой типом данных, здесь будет предоставлен предпросмотр для выделенного файла.

При перемещении курсора мыши над ним, путь файла (или соответствующий файл lib для параметра) элемента, будет показан в строке состояния. При клике на закладке Информация , для вас будет предоставлено диалоговое окно, которое вам наряду с данными файла, предоставляет поле для комментариев. При необходимости для каждого файла данных, вы можете определить здесь необходимые комментарии. Содержимое поле комментариев также учитывается функцией поиска (смотрите Поиск), если вы в ней выберите Комментарий .


При выбранном каталоге вы найдёте здесь дополнительную возможность, произведения изменения основного раздела каталога.

Параметры имеют дополнительную закладку, на основе которой вы можете производить назначение названий параметров для различных языков (показаны будут только языки, которые вы установили в вашей программе).


Определите здесь локализированные названия. Если вы переключите опцию Язык , то вы измените язык интерфейса программы, а также названия заготовок.

В верхней правой части Браузера библиотек вы найдёте ряд значков, которые имеют следующее назначение:


На нижней части окна Браузера библиотек, вы можете найти шкалу с расположенным на ней ползунком:


Левый анимированный значок, будет показан в том случае, если Браузер библиотек производит выполнение определённой задачи. Это может произойти в том случае, если он производит сканирование новых директорий \ папок. Процесс сканирования для актуально активного просчёта Рендеринга или директории, может быть прерван посредством простого клика мыши на соответствующем значке. С расположенным справа ползунком, вы можете производить регулировку размера, для показываемых в окне Браузера библиотек изображений или файлов. При клике на левом значке будет автоматически установлен минимальный размер для просмотра значков, и при клике на правом значке - максимальный размер.

Концепт функции перетаскивания работает и в Браузере библиотек. Вы можете практически любой элемент перетаскивать посредством этой функции. Курсор мыши при этом предоставляет визуально, соответствие элемента для этого окна:

Данные будут перемещены, посредством простого их перетаскивания в соответствующую папку. Если вы нажмёте при этом клавишу CTRL/CMD - (PC) или ALT - (Mac), элементы будут копированы. При этом имеются ограничения. Вы не можете производить копирование параметров на жёсткий диск вашего ПК. Интеллигентный курсор при этом предоставит для вас соответствующий значок.

Между различными дисками или библиотеками параметров, элементы могут перемещаться при нажатии на клавишу SHIFT (Windows) или CTRL/CMD (Mac).

В большинстве случаев является вполне достаточным перетаскивание сцены или параметров в окно редактора. В этом случае будет произведено разумное назначение (последующие пункты могут содержать не полную информацию).

Весь интерфейс Cinema 4D поделен на диалоговые окна: окно настроек, окно со списком объектов, и на менеджеры (рис. 1.2). Например, менеджеры атрибутов объекта, менеджеры материалов, менеджеры слоев, координат и другие. Внешний вид программы можно увидеть на рис. 1.1.

Внешний вид программы Cinema 4D

Рис. 1.1. Внешний вид программы Cinema 4D

Главное окно программы (рис. 1.3) - это окно просмотра, где находится визуальное отображение моделей сцены. Это окно просмотра называется Viewport. Верхняя панель называется панелью вкладок, таких как File, Edit, Create, Select, Tools и другие, функции и роль которых будут рассмотрены чуть позже. Ниже панели вкладок располагается панель с инструментами, в которой имеется возможность вызвать дополнительные элементы композиции такие как камера, освещение, примитивы, настройки рендера и различные деформаторы. В левой части экрана находится панель с инструментами, предназначенными для моделирования. Под окном просмотра находится окно Timeline (Шкала времени), предназначенная для анимации. Ниже окна Timeline находится панель с двумя менеджерами: менеджером материалов и менеджером координат объектов. В панели справа находится менеджер списка объектов, где отображаются все объекты, имеющиеся в сцене проекте в целом. И конечно, главнейший менеджер - это менеджер атрибутов объекта. Он находится в правом нижнем углу.

Панель вкладок

Панель инструментов общего назначения

| Панель инструментов моделирования

VIEWPORT - окно просмотра

Менеджер списка объектов

Timeline - окно со шкалой времени для анимации

Менеджер атрибутов объектов

Менеджер материалов

Менеджер координат

Рис. 1.2. Диалоговые окна рабочего пространства


Coordinate managen l

Рис. 1.3. Главное окно программы

Стоит отметить, что пользователь может настроить рабочее пространство индивидуально под свои нужды, которое наилучшим образом будет соответствуют стилю его работы. Имеется возможность выбрать стандартные рабочие пространства. Большим плюсом является то, что пользователь может менять размер и положение окон, так как все они являются плавающими.

Выбор рабочего пространства

Разработчиками Maxon Computer для Cinema 4D предусмотрено множество стандартных рабочих пространств, которые оптимизируют рабочие панели для выполнения конкретных задач.

В правом углу панели инструментов общего назначения находится раскрывающийся список с рабочими пространствами Layout (Рабочее пространство) (рис. 1.4).


АНИМАЦИЯ (ДЛЯ АНИМИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ) ЗО-РИСОВАНИЕ (ДЛЯ УДОБНОГО 3D РИСОВАНИЯ) UV-РАЗВЕРТКА (ДЛЯ ПРАВКИ РАЗВЕРТКИ МОДЕЛЕЙ) МОДЕЛИРОВАНИЕ (ДЛЯ УДОБНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ) СКУЛЬПТИНГ (ДЛЯ СКУЛЬПТИНГА МОДЕЛЕЙ)

СТАНДАРТ (СТАНДАРТНОЕ ОБЩЕЕ ОКНО)

СТРАТОВОЕ (ОКНО ВКЛЮЧАЩЕЕ ПОЛОВИНУ ФУНКЦИЙ) ВИЗУАЛИЗАЦИЯ(ДЛЯ РАБОТЫ С ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ)

Рис. 1.4. Стандартные рабочие пространства во вкладке Layout

Перемещение и стыковка панелей

Панели инструментов в программе CINEMA 4D имеют шкирку: I Это специальная область в верхней части панели в виде череды точек. С ее помощью можно производить их перемещение на свое усмотрение, в зависимости от потребностей. При нажатии на нее правой кнопкой мыши появляется соответствующее окно с параметрами, которые можно увидеть на рис. 1.5.

Ж Visible in Full-Screen Mode

New Group Window.

to Load Palette.

Save Palette as.

Рис. 1.5. Окно настройки панели инструментов

Сохранение персонального рабочего пространства

Разработчиками программы предусмотрен вариант, когда пользователь может не только создать и настроить интерфейс под свои нужды, но и сохранить его для дальнейшей работы, чтобы обращаться к нему вновь и вновь при необходимости. Для того, чтобы сохранить рабочее пространство необходимо перейти во вкладку Window (Окно) > Customization (Настройка) (рис. 1.6) и выбрать Save Layout As. (Сохранить рабочее пространство как. ). После чего следует назначить имя и сохранить.

Как только это произойдет - созданное рабочее пространство будет отображаться во вкладке Layout на ряду со стандартными. Однако, стоить отметить, что выполнять обучение лучше в рабочем пространстве Standard (Стандарт), потому что именно это рабочее пространство включает в себя базовые окна, инструменты и вкладки, а также необходимый набор первичных функций.

Save as Startup Layout

Save Layout as. _______

S’ Lock Layout w

New Group Window.

to Load Palette.

Рис. 1.6. Панель Customization с функциями для рабочего пространства

При запуске программы CINEMA 4D вы попадаете в главное окно программы, которое разделено на несколько областей, в которых вы и будете работать. Рассмотрим каждую из них.

В меню Menu bar (Основное меню) находятся основные функции и команды программы CINEMA 4D. Многие из этих функций и команд вы можете найти в различных менеджерах программы.

В меню Tool bar, Mesh tool bar (Панели инструментов) предоставлены наиболее часто используемые инструменты программы.

В окне Object manager (Менеджер объектов) можно выделять объекты, производить обработку их иерархии и назначать для них различные свойства(теги, материалы и т.д.).

В окне Attribute manager (Менеджер атрибутов) расположены настройки для выделенного в менеджере объектов элемента (объекта, тега или материала). Здесь можно изменять и анимировать эти параметры.

В окне Material manager (Менеджер материалов) можно создавать материалы, сохранять их, изменять материал и добавлять к объектам.

Меню Timeline (Менеджер анимации) можно использовать для воспроизведения анимации и установки ключевых кадров.

В окне Coordinate manager (Менеджер координат) (рис. 1.7) производит показ необходимой информации, относящейся к позиции объекта, углу вращения и размеру. Эти данные при необходимости вы можете изменять в этом окне.

Окно менеджера координат

Рис. 1.7. Окно менеджера координат

Если вы запустите рендеринг (просчет) сцены, то в этом случае в месте Status bar (Строка состояния) (рис. 1.8) будет показано название соответствующей функции, время рендера и размер изображения.

Size: 800x600, RGB (32Вit)

Рис. 1.8. Строка состояния

В меню окна Perspective (Перспективы) (рис. 1.9) можно настроить отображения объектов в главном окне программы CINEMA 4D, фильтры, главную камеру, режимы отображения, переход между видами проекций Тор (Сверху), Right (Справа), Front (Фронтальный).

Cinema 4D – программа, позволяющая создавать и редактировать трехмерные модели. Она доступна как для Windows , так и для Mac OS . Функционал C 4D предоставляет возможность работать с ней как профессионалам, так и начинающим художникам, а наличие нескольких пакетов с различными свойствами обеспечивает ее универсальность. Об основных особенностях и о том, где скачать Cinema 4D бесплатно на русском языке, подробнее вы можете узнать из нашей статьи.

Первое знакомство и интерфейс

Программа используется для созд ания трехмерных моделей, которые затем портируются на игровые движки. Поэтому большую часть интерфейса занимает рабочая область, в которой размещается моделируемый объект. Cinema 4D обладает простым и понятным интерфейсом, что, однако, не урезает количество возможностей программы. Горизонтальная и вертикальная панель оснащены кнопками, вызывающими различные функции.

главное окно cinema 4d

При моделировании объекта пользователю доступно масштабирование, смена осей и ракурса камеры. Рабочая область имеет функции разделения на несколько окон, что упрощает процесс создания объектов. Верхняя панель оборудована кнопками помещения модели, смены освещения, добавления окружающего пространства, применения действий к объекту, создания анимации. Размер модели можно изменить, используя нижнюю панель программы.

Рядом с рабочим окном , в котором происходит создание объекта, находятся два окна управления моделью. В них осуществляется настройка свойств и атрибутов 3 D объекта. При выборе какой-либо команды на панели эти области отображают их детальное влияние на модель и описание .

Основные особенности

Главной особенностью Cinema 4D является простота в использовании. Клавиши необходимых функций удобно расположены, а главное – все они обладают значками, по которым легко можно определить их предназначение.

Программа обладает основной версией и дополнительными модулями. К ним относятся:

  • Advanced Render 3 – рендер.
  • MoGraph – анимирование объектов.
  • MOCCA 3 – анимирование персонажей.
  • HAIR – редактор волосяного покрова, а также перьев и меха.
  • Thinking Particles – модуль, используемый для управления частицами.
  • Dynamics – модуль для динамики тел.
  • NET Render .
  • Sketch and Toon .

Пользователям доступны различные пакеты программы, которые отличаются функциями и ценой. В данный момент доступно 6 полноценных пакетов:

  • Prime . Оснащен всеми базовыми функциями для процесса моделирования, создания анимаций и рендеринга.
  • Broadcast . Кроме базовых функций пакет содержит инструментарий для создания дизайна, который используется для видеопроизводства. Также пакет оснащен более продвинутой камерой для смены вида.
  • Visualize . Пакет обладает повышенным функционалом для улучшения визуализации.
  • Studio . Здесь собраны все функции предыдущих пакетов, а также увеличенное количество готовых сцен, объектов и заготовок.
  • Lite . Облегченный пакет для создания простых объектов и сцен. Рекомендуется для ознакомительного использования.
  • BodyPaint 3D . Пакет создан для использования художниками по текстурам.

Возможности программы

К основным возможностям программы относятся:

  • Создание трехмерных моделей и анимации .
  • Настройка цвета, материала и рельефа объектов.
  • Настройка действия физических эффектов: трение, перекручивание, столкновение и так далее.
  • Установка и изменение положения камеры.
  • Изменение и настройка освещения.
  • Рендеринг.
  • Использование готовых моделей.

Как установить

Для того, чтобы установить программу, необходимо купить полную или демо-версию с официального сайта Cinema 4D . Далее нужно последовательно выполнить шаги:

  1. В папке с программой необходимо найти файл с расширением .EXE .
  2. Активировав его, следует выбрать необходимый язык.
  3. Далее выбирается нужный пакет. Рекомендуется заранее более подробно ознакомиться с функционалом пакетов, чтобы приобрести именно тот, который будет полностью отвечать запросам пользователя.
  4. Вводится серийный номер пакета.
  5. В открывшемся окне необходимо нажать на кнопку «Вставить».
  6. Затем выбирается желаемый тип установки.
  7. В следующем окне перечислены дополнительные опции, которые входят в выбранный пакет.
  8. Необходимо принять лицензионное соглашение и выбрать место для установки программы. Кнопка «Продолжить» автоматически начнет установку программы.

регистраиця на официальном сайте maxon

Далее нужно заполнить несколько пунктов информации:

  1. Указывается регион, в котором находится пользователь.
  2. Указывается серийный номер продукта, который должен прийти юзеру на электронную почту.
  3. Выбирается операционная система, на которую установлена программа.
  4. Вводятся ФИО, адрес, наименование компании, почтовый индекс, город, страна, адрес электронной почты и цели использования программы.
  5. Согласие с политикой конфиденциальности завершает процесс регистрации.

Помощь при заполнении данных предлагается самим сайтом, где детально расписаны все этапы регистрации.

Какие форматы поддерживает

Программа поддерживает большинство 2 D и 3 D стандартных форматов. К ним относятся JPEG , PNG , DPX , PICT , RLA , Alembic , DEM , DXF , FBX и многие другие.

Достоинства и недостатки

Cinema 4D широко распространена среди пользователей программ для трехмерного моделирования. К ее достоинствам относятся следующие характеристики:

  • Программа считается одной из самых стабильных среди аналогов. Пользователи отмечают практически полное отсутствие сбоев в работе и вылетов.
  • Простой интерфейс. Внешний вид C4D понятен даже человеку, который ранее не использовал подобные приложения.
  • Поддерживает русский язык.
  • C4D содержит функции, необходимые для текстурирования , создания моделей, анимации и рендера.
  • Наличие модулей, открывающих доступ к дополнительным функциям.
  • Различные версии. Пользователь может приобрести желаемую, которая будет обладать необходимыми функциями в зависимости от целей художника.
  • Возможность использования сторонних рендеров , которые могут встраиваться в среду программы или с помощью коннекторов.
  • Широкий диапазон форматов для импорта 3D-геометрии.
  • Наличие функции клонирования, которая позволяет быстро создавать десятки объектов.
  • Наличие физических эффектов, которые можно применять к моделируемым объектам.
  • Реалистичное освещение.
  • Качественный рендеринг.

К н едостаткам можно отнести:

  • Система нововведений распространяется только на четные версии игры, а значит сбои и недочеты русской локализации распространяются на них. Нечетные версии подвергаются только оптимизации без глобальных изменений.
  • Высокая цена. Пользователю придется заплатить не только за покупку основной программы и ее модулей, но и за периодические обновления.

Системные требования

Вопросы от пользователей

Ответим на несколько важных вопросов пользователей об инструменте Cinema 4D.

Как ускорить

Для того, чтобы ускорить работу программы, стоит воспольз оваться следующими советами:

  • Обрабатывать все слои и потоки раздельно.
  • Уменьшить количество полигонов. Детально проработанная графика замедляет работу программы.
  • Заменить материалы объекта на более простые.
  • Уменьшить количество света.
  • Оптимизировать настройки рендера.

Где взять бесплатные плагины

Множество плагинов, которые подходят к программе, бесплатны, поэтому их можно скачать на официальных сайтах. К ним относятся Thrausi , Ivy Grower, Magic Preview, Perfect Split и другие .

Как обновить программу

Все обновления размещаются на официальном сайте продукта, откуда их можно скачать и установить.

Как изменить язык

Cinema 4D считается одной из самых популярных программ для трехмерного моделирования. Ее широкий функционал и удобный интерфейс предполагает использование программы как профессиональными художниками, так и новичками.

Читайте также: