Где находятся 3 точки на компьютере в роблоксе

Обновлено: 08.07.2024

Roblox Studio представляет собой инструмент для создания игр в мире Roblox. Он предназначен для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости использовать специальное программное обеспечение для 3D-моделирования. Сама программа доступна на Mac и ПК.

Как установить Roblox

Установить Roblox Studio, бесплатный пакет программного обеспечения, используемый для создания игр Роблокс, можно на официальном сайте. Вместе с программой пользователь получает и базовый набор плагинов. Но этим можно не ограничиваться — Roblox Studio также поддерживает пользовательские плагины.

Установка программы стандартная, а сама программа — бесплатная. Уже при первом запуске можно создать свой первый проект. Лучше сразу создать учетную запись и авторизоваться, в таком случае вы сможете публиковать свои проекты. Сами инструменты для разработки здесь простые и понятные, поэтому с созданием игры сможет разобраться даже новичок.

Начало работы

При создании нового проекта можно выбрать одну из готовых локаций. Это очень удобно, ведь в таком случае не нужно будет начинать строить игровую сцену с нуля. Доступны сцены замка, деревни, поля и другие. Если же вы хотите создать свой уникальный ландшафт, можно выбрать пустой проект.

Интерфейс


Интерфейс программы

После того как выбранный проект загрузится, начинается знакомство с интерфейсом. Его можно разделить на несколько зон:

  1. Explorer. Здесь отображаются все файлы, которые будут в проекте. В пункте можно сортировать всевозможные объекты и перемещать их в папки.
  2. Properties. В этом пункте можно найти все свойства выбранного объекта. Некоторые из них вариативны, в то время как другие изменять нельзя.
  3. Toolbox. Тут находятся инструменты, которые будут использоваться в работе. Также можно найти готовые модели для размещения на сцене.

В самом верху, над всеми перечисленными окнами, находятся клавиши для добавления объектов, наложения эффектов и редактирования.

Объекты

Добавить новые объекты на сцену можно при помощи вкладки Part, которая находится в верхней панели. В Роблокс есть 4 основных типа объектов, которые используются при построении игрового мира:

Дополнительно можно вызвать такие объекты как CornerWedgePart, TrussPart и MeshPart. Важно обратить внимание на одну особенность. Итак, когда вы впервые помещаете объект в игровой мир, он остается подвижным. Если не закрепить его, то в процессе игры игрок сможет запросто перемещать и ронять его, даже если это будет огромная стена. Чтобы не допустить этого, нужно закрепить объект.

Для этого следует выбрать его на сцене и нажать клавишу Ancher, после чего объект становится статичным. Можно выбрать группу объектов в локации и закрепить все сразу.

MeshPart


Объект, загруженный при помощи MeshPart

В Роблокс объекты MeshPart используются для загрузки трехмерных моделей. При этом можно использовать как модели, созданные своими руками, так и готовые решения, загруженные из сети.

Детальные модели могут не загрузиться сразу. В таком случае их нужно будет загружать по частям, придавать свойства каждой отдельной части или группе элементов, а затем объединять в один объект при помощи группировки. С MeshPart можно работать так же, как и с другими предметами.

Работа с объектами

Работа с объектами осуществляется посредством клавиш в верхней панели. Здесь можно изменять размер, положение предметов, находящихся на сцене. Все объекты трехмерны, поэтому имеют положение по трем осям. Изменять размер можно как по каждой отдельной оси, например делая предмет выше или шире, так и по всем сразу, пропорционально увеличивая его. Для этого нужно зажать клавишу Shift и потянуть за одну из точек. Основные инструменты для работы с объектами:

  1. Перемещение. Позволяет изменять положение объекта в пространстве.
  2. Трансформация. Делает возможным изменение размера и конфигурации объекта с изменением пропорций или их сохранением.
  3. Вращение. Позволяет вращать объекты вокруг центральной точки.
  4. Выбор материала. Добавляет объекту визуальные свойства материала.
  5. Выбор цвета. Позволяет выбрать цвет предмета.
  6. Выбор текстуры. Задает определенную текстуру поверхности.

Некоторые из этих пунктов будут рассмотрены подробнее. С объектами можно выполнять и другие простые действия. Например, нужно сделать дверной проем в какой-то стене. Для этого нужно создать параллелепипед подходящего размера и формы, разместить его прямо в стене.


После этого нажмите Negate. Вы увидите, как небольшой объект стал пустым. Далее нужно выбрать объект, из которого вырезается кусок, и нажать Union.

Текстуры и эффекты

Массу готовых текстур можно найти в библиотеке на официальном сайте Роблокса. Для использования их не нужно скачивать. Достаточно добавить выбранному объекту пустую текстуру. После этого следует найти подходящую текстуру в библиотеке и скопировать ее номер — он есть в адресной строке браузера.

Далее открыть опции текстуры объекта и вставить этот номер напротив строки Texture. Чтобы добиться необходимого визуального эффекта, текстуру можно масштабировать. Текстуры переносятся квадратами, которые заполняют площадь выбранного объекта. Для масштабирования нужно изменять параметры двух параметров: ширины и длины. Они находятся сразу над графой Texture в опциях Роблокса.

На объекты можно накладывать всевозможные эффекты. Они играют только визуальную роль. К эффектам относятся:

  1. Огонь. Заставляет объект гореть.
  2. Дым. Объект начинает дымиться.
  3. Взрыв. Объект взрывается. Если все остальные эффекты сразу применяются на объекте, независимо от его расположения, то взрыв по умолчанию расположен на точке 0;0;0. Чтобы наложить его на объект, нужно скопировать координаты предмета и перенести их в настройки эффекта.
  4. Частицы. С таким эффектом объект начинает испускать частицы, устремляющиеся вверх. Особенность в том, что на эти частицы можно накладывать текстуры.
  5. Звуковые эффекты. В движке есть несколько звуковых эффектов, каждый из которых отличается параметрами звучания и воспроизведения.

Цвет и другие параметры каждого отдельного визуального эффекта можно изменять при помощи настроек.

Готовые модели


Во вкладке Toolbox можно найти готовые модели. Для удобства поиска их можно отфильтровать на теги. Это могут быть неигровые персонажи, декорации, здания, растительность и другие объекты.

В дальнейшем их можно настраивать, изменяя текстуры, цвет, размер и другие настройки, оставляя только ключевые свойства. Это удобные шаблоны, которые позволяют сэкономить массу времени.

Создание ландшафта

Для создания ландшафта нужно нажать клавишу Menu в командной строке и выбрать Editor. В окне инструментов появляется несколько опций:

  1. Generate. При выборе этого пункта открывается новое окно, в котором нужно выбрать размер карты и объекты, которые должны быть в локации. После этого программа генерирует ландшафт.
  2. Add. Позволяет добавить возвышенности.
  3. Subtract. Уменьшает высоту объекта.
  4. Paint. Позволяет буквально разукрашивать территории, не меняя рельеф, например добавлять снег на верхушки гор или песок на берега водоемов.
  5. Grow. Поднимает территорию.
  6. Erode. Опускает объекты ландшафта.
  7. Smooth. Сглаживает рельеф объекта, например если гора получилась слишком угловатой, этот инструмент поможет сгладить ее.
  8. Regions. Позволяет работать сразу с целыми областями. Благодаря этой опции можно скопировать целый регион на карте, переместить его или изменить его размер.

В большинстве инструментов можно изменять размер кисти, текстуру (песок, горная порода, земля, трава и пр.), а также другие параметры. Часто удобно сначала сгенерировать ландшафт, а потом просто отредактировать его, используя эти инструменты. Сам редактор ландшафтов в этом движке простой и наглядный. Никакого программирования и сотен страниц кода, а все изменения видны сразу.

После создания самого ландшафта можно поместить сюда готовые модели из Toolbox или собственные объекты.

Создание игры

Шаг 1. Создадим элемент, который будет играть роль ствола дерева. Нажмите Part, а затем Block. Создастся прямоугольный параллелепипед.


Шаг 2. Масштабируйте будущий ствол. Выделите объект и, используя трансформацию, измените размер. Вместо прямоугольника можно использовать цилиндр. В таком случае ствол будет округлым.

Шаг 3. Теперь создайте сферу. Нажмите Part, появится шар. Переместите его на вершину будущего ствола и масштабируйте.


Да, пока это не очень похоже на дерево. Нужно поработать с материалами, цветом и текстурой. Сначала задайте цвета. Ствол будет коричневым, а крона — зеленой. Далее нужно добавить текстуру дерева на ствол, а травы — на крону.

Любой объект, включая это примитивное дерево, будет динамичным, поэтому его нужно закрепить. Если этого не сделать, игроки смогут взаимодействовать с ним, ронять и двигать, разбивать на части.

В Roblox есть огромная база готовых моделей, поэтому вам не обязательно наполнять свой игровой мир собственными элементами, можно взять уже готовые в Toolbox. На первых этапах это поможет сэкономить время.

Тем не менее, с точки зрения практики, лучше создавать собственные объекты. В таком случае вы быстрее разберетесь с интерфейсом. Но это не значит, что готовыми решениями на сайте или в Toolbox стоит пренебрегать. Просто важно знать, как сделать такой объект, прежде чем брать уже готовый.

Выбирая текстуры и скрывая некоторые элементы, можно превратить цилиндр, скажем, в веревку. Для этого нужно взять цилиндр, вытянуть его вверх и задать текстуру веревки. Да, внешне он уже будет выглядеть, как канат, но подниматься по нему вверх игроки пока не смогут. Чтобы это стало возможным, нужно взять TrussPart, вытянуть его вверх на высоту веревки и заключить в него цилиндр, но не по центру, а сместив ближе к стороне, с которой у игроков будет доступ к веревке. Затем нужно скрыть TrussPart и запустить игру. Попробуйте подняться вверх: должно казаться, что вы поднимаетесь по веревке, хотя вы будете использовать для этого другой, скрытый парт.

Отдельно создавать своего персонажа в Роблоксе не нужно, как и прописывать игровую механику. Его внешний вид можно настроить в личном кабинете на сайте Roblox.

Насколько бы простым ни был движок с точки зрения создания игрового мира, без сценариев даже самый красивый ландшафт останется просто трехмерной картинкой.

Сценарии и программирование

Чтобы в игре происходили определенные действия, понадобится прописать скрипты. В Roblox используется свой язык программирования — Lua. Он простой и интуитивно понятный. Для изучения скриптов и самого языка можно воспользоваться как множественными видеоуроками, так и официальными ресурсами на сайте Roblox.

При создании нового скрипта первая строчка уже будет заполнена. Строка кода будет означать, что при выполнении скрипта будет выведена надпись «Hello, world!». Это бесполезная функция, которая не будет отображаться в самой игре, поэтому ее можно удалить.

Каждый скрипт должен начинаться со строки, описывающей объект, для которого он пишется. Здесь прописывается его Workspace и имя. В Lua учитываются большие и маленькие буквы.

Вывод

Roblox обладает множеством уникальных функций и инструментов. Здесь проще, чем где бы то ни было, создаются игры. Это отличная платформа для начинающих с простыми, интуитивно понятными элементами редактора и легким языком программирования.

Олег Козанов


Олег Козанов ответил Алексею

Алексей Деев

Олег, у меня пуск и ещё пол нижней панели не работает уже давно. изза вируса. антивирусники не помогают. посоветовали переустановить винду, но както жалко) он вроде не чего больше не делает)

Рудольф Шевцова


Рудольф Шевцова

Алексей Деев

Игорь, эммм. в какую папку устонавливается роблокс-в папку роблокс

Олег Козанов


Олег Козанов ответил Алексею

Алексей Деев

Олег Козанов


Олег Козанов ответил Алексею

Алексей Деев

Максим Петровский

Олег Козанов


Олег Козанов ответил Максиму

Максим Петровский

Олег, У меня все показывается в поиске, незнаю что у вас там

Алексей Деев

Алексей Деев

Максим Петровский

Алексей, Ахахахах, я проверил, зайди в диск C, дальше у всех есть папка Program Files

Алексей Деев

Максим Петровский

Алексей Деев

Олег Козанов


Олег Козанов ответил Алексею

Алексей, Вообщем он находится в ИмяПользователя/appdata/local/roblox

Жазерке Сердалы

Олег Козанов


Олег Козанов ответил Жазерке

Алексей Деев

Максим Петровский

Алексей, Ну так в поисковике все есть, что у тебя там творится?

Максим Петровский

Алексей, У меня 10 винда, вбиваю Roblox, показывает и студию и сам Player

Максим Петровский

Олег Козанов


Олег Козанов ответил Алексею

Алексей, В поиск роблокс на player правой кнопкой и расположение файла

Олег Козанов


Олег Козанов ответил Максиму

Многие заядлые игроки исчерпали все запасы интересных игр и теперь не знают, чем занять свое время. Корпорация Роблокс решила это проблему. В 2006 году благодаря большой команде разработчиков мир увидела игра Роблокс, которая способна принять огромное число пользователей на своей платформе. Побывав во Вселенной кубов, мало кто останется к ней равнодушен. Ей очень просто угодить любому пользователю, поскольку поток игр на ней просто бесконечен. Более того, если играть в какой-то период становится скучно, можно без труда переквалифицироваться в разработчика игр. Внутри установлена программа со всем необходимым набором инструментов для воплощения своих идей в новой карте. Перед тем, как осваивать новые миры, нужно разобраться в управление в Роблокс.

Управление в Роблокс

Подготовительный этап – регистрация

Переходим к регистрации. Найдите поле «Зарегистрироваться» и нажмите на него. Перед вами появится форма, куда важно внести всю запрашиваемую информацию о вас. После сохраните и обновите страницу.

Роблокс будет интересен людям всех возрастов, поэтому при регистрации указывайте свою настоящую дату рождения. Не стоит прибавлять себе лет или наоборот уменьшать возраст. При вводе электронной почты позаботьтесь, чтобы она была активная. Как минимум, вы без труда должны заходить в нее, зная свой пароль. Окончательными данными, без которых нельзя приступать к игре, являются никнейм и пароль. Придумайте уникальный ник и сложный пароль, чтобы никто не смог взломать ваш аккаунт. Как только регистрация завершится, на почту должно поступить письмо со ссылкой для подтверждения регистрации. Для этого войдите в почту, откройте письмо и перейдите по ссылке.

Если все прошло успешно, вы попадаете в свой личный кабинет. Теперь вас предстоит создать персонажа, которым вы будете управлять на протяжении всей игры. Для этого зайдите в Каталог и выберите для него одежду. На выбор представлено много различных моделей, как низов, так и верхней одежды. Как только вам что-нибудь приглянется, купите вещь за робаксы. Это внутренняя валюта, которая приобретается за настоящие деньги. Управление в Роблокс позволяет пополнять счет только с банковской карты. После успешной покупки предмет можно надеть на героя, нажав на кнопку «Аватар». Кстати, купив подписку на Клуб строителей, можно заняться созданием предметов одежды с индивидуальным дизайном, а так же получать пассивный доход.

Кроме того, после подтверждения адреса электронной почты, вы получаете свой первый предмет. Это будет шляпа. Вниманию родителей. Если аккаунт регистрируется для ребенка, не забудьте включить родительский контроль.

Управление в Роблокс

Завершающим пунктом в подготовительном этапе будет загрузка специального браузера для платформы Роблокс. Он имеет то же самое название, что игра.

Управление в Роблокс: основы

Перед тем, как окунуться с головой в Мир Роблокс, необходимо ознакомиться с инструкцией по управлению. Это позволит избежать множества проблем, которые появляются у новичков при запуске игры.

Для того, чтобы ваш герой смог свободно передвигаться по карте, используются стандартные горячие клавиши на клавиатуре. Чтобы персонаж двигался вперед, нажмите на W, за движение влево и вправо отвечают клавиши A и D, чтобы идти назад, воспользуйтесь клавишей S. Равнозначными по управлению будут кнопки справа на панели с изображением стрелок. Кстати, если у вашей клавиатуры неполадки, управление в Роблокс можно настроить под себя. Делается это в Настройках игры.

Перемещение камеры работает точно так же, как и в других видеоиграх. Для этого понадобится мышь. Нажимайте на правую кнопку и передвигайте ее, камера будет вращаться. Так же за это отвечают стрелки на клавиатуре.

На пути могут встречаться различные преграды, поэтому справляться с ними нужно тоже уметь. Например, чтобы взобраться по лестнице, не нужно нажимать на кнопки. Подведите героя к ее краю, и он автоматически начнет подниматься по ступеням. Если он сопротивляется, помогите ему клавишей в виде стрелки вверх.

Помимо бесцельного скитания, необходимо уметь общаться и взаимодействовать с окружающим виртуальным миром. В этом случае нужно научиться пользоваться такими инструментами, как Click, Copy и Delete. Они необходимы, что справляться с предметами и объектами, которые вы встретите на своем пути. Их можно будет переместить, если они загораживают дорогу. Копировать, если каких-то фрагментов не хватает, или же просто удалить.

При управлении нужно быть уверенным, что камера не подведет. Поэтому заранее позаботьтесь об ее настройке. Управление в Роблокс камерой или видом может осуществляться двумя методами: классическим или слежением. При первом способе камера занимает определенную позицию до тех пор, пока вы самостоятельно ее не измените. При этом вы можете изменять угол обзора, используя мышку. Если выбрать режим слежки, то камера будет идти за вами по пятам. Для смены режимов предусмотрена отдельная кнопка в левом углу экрана.

Персонажа можно сбрасывать, или же обнулять. Для этого воспользуйтесь клавишей для выхода в левом верхнем углу на клавиатуре. Перед вами появится окно с предложением различных функций, в этот раз выбирайте «Сбросить персонажа». После этого ваш подопечный перенесется на точку возрождения.

Если требуется покинуть игру, в этом тоже поможет предыдущее окно. Вызовите его путем нажатие на клавишу Esc и выберите «Покинуть игру». Для перемещения по мирам следует проделать то же самое, а затем выбрать нужную карту.

Управление в Роблокс не ограничивается передвижением вашего персонажа. Кроме него необходимо знать, как использовать функцию чата в игре. При нажатии кнопки /, откроется окошко, через которое можно поддерживать связь со своими виртуальными друзьями. Если окно не вызывается, тогда скорее всего создатель отключил эту возможность при разработке данной карты. Попробуйте эту возможность, когда решите побывать в следующем из миров.

Приступаем к игре Roblox

Первым делом предстоит изучить свое снаряжение. К этому разряду относится все, что когда-либо игрок приобретал или создавал для помощи своему персонажу. Снаряжение в том или ином мире определяется разработчиком. Именно он создает тот необходимый набор инструментов, который может оказаться полезным для успешного прохождения игры. В зависимости от жанра и общего сюжета они бывают совершенно разными: оружие для осуществления ближнего боя, взрывчатые вещества, карты, фонари, строительные приспособления в виде лопаты или касок, предметы для развлечения и многое другое. К снаряжению относится и транспорт, который доступен для вас.

Чтобы посмотреть, что именно относится к снаряжению, воспользуйтесь иконкой рюкзака, той, что в левом углу вашего монитора. Если на протяжении игры вам удавалось раздобыть какие-нибудь предметы, то они тоже будут находиться именно здесь.

Как только все предметы снаряжения будут изучены, необходимо настроить их управление в Роблокс. Для этого потребуется присвоить каждому горячую клавишу. Все они будут доступны для пользователя на экране. Это удобно и экономит время. Чтобы сделать быстрый доступ к инвентарю, зажмите его мышкой в рюкзаке и перетащите на экран в область для горячих клавиш. После этого ими можно пользоваться без дополнительного визита в рюкзак. Самое трудное – это выбрать те самые предметы, которые должны находиться в быстром доступе.

Дополнительным плюсом пользователям будет накопление жетонов. Это такие отметки, которые игроки могут получать за какие-либо успехи: посещение определенного числа карт, успешного выполнения задания, прохождения квеста и прочего. Чем их больше, тем выше развитие вашего подопечного. Старайтесь проявлять активность, чтобы за это вас наградили такими призами. Бывает, что многие игроки или создатели пытаются заманить новичков в карты, обещая много жетонов в подарок. Скорее всего, это ложь. Не стоит вестись на подобные заявления, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Советы для начинающих пользователей Роблокс

Никогда не нужно выступать в качестве провокатора. Платформа Роблокс создана для мирных пользователей, там нет места невоспитанным геймерам, которые не знают элементарных плавил приличия. Не стоит убивать игроков, которые вернулись на точку возрождения. Это действие будет нечестным. Поскольку у участника возможно карта не загрузилась до конца и он не смог своевременно отреагировать на атаку.

Некоторые участники игры могут угрожать вам взломом учетной записи. Поверьте, это сделать попросту невозможно. Попасть на сервер игры Роблокс не под силу никому из-за серьезной системы защиты. Поэтому не обращайте внимание на таких участников и не повторяйте их ошибок, поскольку выглядит это очень глупо.

Покупка членства в клубе строителей может осуществляться только через платформу. Если игроки будут предлагать сделать это через них, не введитесь на это. В противном случае, им удастся завладеть вашей конфиденциальной информацией и получить доступ к вашему личному аккаунту. Кроме этого, никогда не оглашайте данные ваших банковских карт. Пароль от вашего страницы должны знать только вы, никогда не делитесь им в чате с новыми друзьями в виртуальном мире. Они могут оказаться недобросовестными и лишить вас всех заработанных призов и вознаграждений.

При регистрации особое внимание уделите подбору своего никнейма. После того, как регистрация будет подтверждена, изменить имя в игре бесплатно не получится. Эта функция обойдется вам в 1000 робаксов.

Если вы не нацелены на долгосрочную игру в Роблокс, можно в ней не регистрироваться. В этом случае вам не будут доступные такие функция, как создание собственного мира, добавление в друзья пользователей, создание личного аватара и многое другое.

Покупая с самого начала подписку на Клуб Строителей, вы получаете много приятных бонусов, которые окажутся полезными в мире Роблокс.

Рейтинг игр насчитывает огромное число страниц, уделяйте внимание и тем, которые находятся после 10. Часто там представлены самые интересные и увлекательные варианты карт.

Перед стартом игры, ознакомьтесь со всеми рекомендациями и инструкциями, чтобы случайно не нарушить правила игры. За нарушения модераторы отправляют пользователей в бан на неопределенное время.

Если во время игры к вам пристает какой-нибудь игрок, просто не обращайте внимание, и занимайтесь игрой.

После установки игры на компьютер у каждого пользователя на рабочем столе появляется две иконки: сама игра и Roblox Studio. Последняя даёт возможно создавать свою карту, новые объекты на ней и другие элементы: дома, дороги, автомобили. Всё это игрок будет делать не бесплатно. После создания собственных карт, игр и локаций, и публикации их для других игроков у вас будет возможность зарабатывать робуксы — игровую валюту Roblox.

Созданные игроком карты в Роблокс

Созданные игроком карты в Роблокс

Создать можно несколько карт и игр, все они будут отображаться в вашем профиле. Их можно будет найти во вкладке « Create », которая находится в верхнем баре Роблокс. Давайте рассмотрим создание своей первой карты.

Что такое плейсы

Плейс — это отдельный игровой мир: место, куда пользователь может прийти и провести время определённым образом. Например, в популярном плейсе Adopt Me берут питомца и ухаживают за ним. А в Tower of Hell занимаются паркуром и проходят полосу препятствий.

Плейсы обычно делят на жанры и типы. Жанр — это общая атмосфера и принципы взаимодействия в игре. Вот они:

  • Building (строительство).
  • Fighting (схватки).
  • Adventure (приключения).
  • Sports (спортивные симуляторы).
  • RPG (ролевые игры).
  • FPS (шутеры от первого лица).
  • Horror (ужасы).
  • Sci-Fi (научная фантастика).
  • Military (военные игры).
  • Naval (военно-морские сражения).
  • Town and City (города).
  • Comedy (комедийные плейсы).
  • Medieval (средневековые игры).
  • Western (ковбойские плейсы).

Жанр указывается в описании игры. Но чаще пользователи ориентируются не на него, а на тип плейса.

Например, существуют плейсы-плагиат по мотивам CS:GO, GTA V Online, Granny и других популярных игр. Есть также тайкуны (магнаты), где нужно развивать свой бизнес и зарабатывать на этом. В аниме и RP (Roleplay — ролевые игры) важно воссоздать с помощью персонажа определённый образ. Много игроков собирают и МОВА (Multiplayer Online Battle Arena): когда две команды на карте атакуют друг друга, чтобы занять главное строение противника.

Один из самых популярных типов игр в Roblox — это обби (obby). Название произошло от английского словосочетания obstacle course — «полоса препятствий». В таких плейсах нужно как можно быстрее преодолеть маршрут, используя прыжки и приёмы паркура.

Объекты

Добавить новые объекты на сцену можно при помощи вкладки Part, которая находится в верхней панели. В Роблокс есть 4 основных типа объектов, которые используются при построении игрового мира:

Дополнительно можно вызвать такие объекты как CornerWedgePart, TrussPart и MeshPart. Важно обратить внимание на одну особенность. Итак, когда вы впервые помещаете объект в игровой мир, он остается подвижным. Если не закрепить его, то в процессе игры игрок сможет запросто перемещать и ронять его, даже если это будет огромная стена. Чтобы не допустить этого, нужно закрепить объект.

Для этого следует выбрать его на сцене и нажать клавишу Ancher, после чего объект становится статичным. Можно выбрать группу объектов в локации и закрепить все сразу.

MeshPart

Объект, загруженный при помощи MeshPart

Объект, загруженный при помощи MeshPart

В Роблокс объекты MeshPart используются для загрузки трехмерных моделей. При этом можно использовать как модели, созданные своими руками, так и готовые решения, загруженные из сети.

Детальные модели могут не загрузиться сразу. В таком случае их нужно будет загружать по частям, придавать свойства каждой отдельной части или группе элементов, а затем объединять в один объект при помощи группировки. С MeshPart можно работать так же, как и с другими предметами.

Работа с объектами

Работа с объектами осуществляется посредством клавиш в верхней панели. Здесь можно изменять размер, положение предметов, находящихся на сцене. Все объекты трехмерны, поэтому имеют положение по трем осям. Изменять размер можно как по каждой отдельной оси, например делая предмет выше или шире, так и по всем сразу, пропорционально увеличивая его. Для этого нужно зажать клавишу Shift и потянуть за одну из точек. Основные инструменты для работы с объектами:

  1. Перемещение. Позволяет изменять положение объекта в пространстве.
  2. Трансформация. Делает возможным изменение размера и конфигурации объекта с изменением пропорций или их сохранением.
  3. Вращение. Позволяет вращать объекты вокруг центральной точки.
  4. Выбор материала. Добавляет объекту визуальные свойства материала.
  5. Выбор цвета. Позволяет выбрать цвет предмета.
  6. Выбор текстуры. Задает определенную текстуру поверхности.

Некоторые из этих пунктов будут рассмотрены подробнее. С объектами можно выполнять и другие простые действия. Например, нужно сделать дверной проем в какой-то стене. Для этого нужно создать параллелепипед подходящего размера и формы, разместить его прямо в стене.


После этого нажмите Negate. Вы увидите, как небольшой объект стал пустым. Далее нужно выбрать объект, из которого вырезается кусок, и нажать Union.


Текстуры и эффекты

Массу готовых текстур можно найти в библиотеке на официальном сайте Роблокса. Для использования их не нужно скачивать. Достаточно добавить выбранному объекту пустую текстуру. После этого следует найти подходящую текстуру в библиотеке и скопировать ее номер — он есть в адресной строке браузера.

Далее открыть опции текстуры объекта и вставить этот номер напротив строки Texture. Чтобы добиться необходимого визуального эффекта, текстуру можно масштабировать. Текстуры переносятся квадратами, которые заполняют площадь выбранного объекта. Для масштабирования нужно изменять параметры двух параметров: ширины и длины. Они находятся сразу над графой Texture в опциях Роблокса.

На объекты можно накладывать всевозможные эффекты. Они играют только визуальную роль. К эффектам относятся:

  1. Огонь. Заставляет объект гореть.
  2. Дым. Объект начинает дымиться.
  3. Взрыв. Объект взрывается. Если все остальные эффекты сразу применяются на объекте, независимо от его расположения, то взрыв по умолчанию расположен на точке 0;0;0. Чтобы наложить его на объект, нужно скопировать координаты предмета и перенести их в настройки эффекта.
  4. Частицы. С таким эффектом объект начинает испускать частицы, устремляющиеся вверх. Особенность в том, что на эти частицы можно накладывать текстуры.
  5. Звуковые эффекты. В движке есть несколько звуковых эффектов, каждый из которых отличается параметрами звучания и воспроизведения.

Цвет и другие параметры каждого отдельного визуального эффекта можно изменять при помощи настроек.

Готовые модели


Во вкладке Toolbox можно найти готовые модели. Для удобства поиска их можно отфильтровать на теги. Это могут быть неигровые персонажи, декорации, здания, растительность и другие объекты.

В дальнейшем их можно настраивать, изменяя текстуры, цвет, размер и другие настройки, оставляя только ключевые свойства. Это удобные шаблоны, которые позволяют сэкономить массу времени.

Создание ландшафта

Для создания ландшафта нужно нажать клавишу Menu в командной строке и выбрать Editor. В окне инструментов появляется несколько опций:

  1. Generate. При выборе этого пункта открывается новое окно, в котором нужно выбрать размер карты и объекты, которые должны быть в локации. После этого программа генерирует ландшафт.
  2. Add. Позволяет добавить возвышенности.
  3. Subtract. Уменьшает высоту объекта.
  4. Paint. Позволяет буквально разукрашивать территории, не меняя рельеф, например добавлять снег на верхушки гор или песок на берега водоемов.
  5. Grow. Поднимает территорию.
  6. Erode. Опускает объекты ландшафта.
  7. Smooth. Сглаживает рельеф объекта, например если гора получилась слишком угловатой, этот инструмент поможет сгладить ее.
  8. Regions. Позволяет работать сразу с целыми областями. Благодаря этой опции можно скопировать целый регион на карте, переместить его или изменить его размер.

В большинстве инструментов можно изменять размер кисти, текстуру (песок, горная порода, земля, трава и пр.), а также другие параметры. Часто удобно сначала сгенерировать ландшафт, а потом просто отредактировать его, используя эти инструменты. Сам редактор ландшафтов в этом движке простой и наглядный. Никакого программирования и сотен страниц кода, а все изменения видны сразу.

После создания самого ландшафта можно поместить сюда готовые модели из Toolbox или собственные объекты.

Тестовая карта

Чтобы опробовать свои силы, как создателя, нужно перейти во вкладку Terrain и нажать на первый значок «Generate».

В выпадающем меню можно настроить абсолютно любые настройки, которые подойдут к мощности компьютера. Это значит, что устанавливая показатели на Медиум – генерация займет достаточно времени.

2. После того, как площадка создана, для игры потребуется спавн.

Его можно найти в Toolbox. Тестируя свою территори

Его можно найти в Toolbox. Тестируя свою территорию, персонаж появится именно на этой точке. Для первого теста, можно поставить каких-либо объектов, например – магазин с покупками. При помощи него, можно опробовать возможность покупки каких-либо объектов.

3. После того, как карта создана, можно переходить к первому тесту. Находится на вкладке «Home», где нарисован человечек и квадрат. Если старт еще не запущен, следует нажать на него. Если все объекты были верно размещены, игра запуститься. Персонаж сможет бегать по площадке и пользоваться созданными объектами.

Каким образом сменить язык игры Roblox на русский

Управлять студией Роблокс, создавать карты, да и играть иногда бывает не легко, если английский язык пользователь не знает вовсе. Сразу следует сказать, что интерфейс не полностью переведён разработчиками на русский. И даже после изменения языка всё равно некоторые названия игр останутся на английском. Нужно перейти в свой профиль и нажать на шестерёнку в правом углу.

Откройте настройки Роблокс

Откройте настройки Роблокс

И нажмите пункт « Language », выбрав « Русский ». Можно для игры использовать браузер Chrome, в котором есть функция автоматического перевода.

Читайте также: