Где отремонтировать бортовой компьютер

Обновлено: 05.07.2024

Если Вы водитель Ниссан, Тойота, Мазда, Форд, Шевроле, Шкода, Вольво, Лада и других подобных марок автомобилей, выпущенных после 2000 года, то 100% на вашей машине установлен автомобильный бортовой компьютер.

Автоэлектрики разбираются в данных вопросах более глубоко и знают, что за каждый определенный узел в современной машине, за каждый уникальный функционал и автоматизированный процесс отвечает свой электронный блок управления. Свойства этих блоков управления подобны компьютерам. Здесь заложены определенные процессы, которые подчиняются алгоритмам. В блоках управления записаны свои прошивки, которые отвечают кодировкам и поддаются настройкам через специальный сервисный компьютер.

Потребители же в совокупности называют эту систему бортовым компьютером, и отчасти они правы.

Компьютерная диагностика автомобиля


Главное здесь то, что техобслуживание и ремонт современных автомобилей, будь то Ниссан, Тойота, Мазда, Форд, Шевроле, Шкода, Вольво, Лада или другая марка, не может выполняется без специальных компьютеров, без ремонта и настройки программной составляющей электронных блоков управления.


Программный ремонт авто

Поэтому и компьютерная диагностика машины, и программный ремонт авто сегодня могут предложить не так много мастерских. Только ТОПовые автосервисы, только лучшие специалисты смогут разобраться, почему загорелась лампочка ошибки, какой именно программный ремонт автомобиля Вам необходим, а также как восстановить и правильно настроить бортовой компьютер.


Компьютерный ремонт машины


Полноценный, на 100% грамотный, надежный и при этом недорогой компьютерный ремонт машины предлагает своим клиентам автосервис Гефест в Раменском. Наш центр специализируется на ремонте машин самым современным способом. В автосервисе Гефест в Раменском есть все необходимые инструменты, программаторы, профильные компьютеры, а также закуплены необходимые приложения и средства, чтобы выполнить:

  • Компьютерную диагностику
  • Программный ремонт машины
  • Настройку и прошивку электронных блоков управления
  • Привязку блоков и их восстановление после блокировки
  • Техническое обслуживание на программном уровне



Услуги автоэлектрика


Специалисты автосервиса Гефест выполняют как самый простой ремонт и техобслуживание машин, так и самый сложный набор услуг по программному восстановлению электронных блоков управления. В том числе на базе Гефест производится ремонт бортового компьютера Ниссан, Тойота, Мазда, Форд, Шевроле, Шкода, Вольво, Лада и других марок.

Услуги автоэлектрика на самом высоком уровне у нас предлагаются как владельцам машин первых поколений компьютеров, так и водителям новейших моделей. В том числе мы выполняем корректировку пробега, изготовление и привязку программных чип ключей, прошивку блоков управления (ремонт бортового компьютера) на автомобилях, выпущенных в 2016, 2017 и в 2018 году.

Услуги автоэлектрика в Гефест выполняются аккуратно, с гарантией качества и при этом по приемлемой цене. Звоните и записывайтесь на компьютерную диагностику своего авто. Наш мастер Вас подробно проконсультирует, а также предложит на 100% действенный программный ремонт машины, если таковой потребуется.

Ремонт бортового компьютера — услуга среднего ценового диапазона, предоставляемая многими современными автомастерскими. Специалисты не рекомендуют проводить данную операцию самостоятельно, поскольку неквалифицированное вмешательство в систему чревато окончательной поломкой устройства с последующей необходимостью осуществлять полную замену БК.

Ремонт бортового компьютера

Чтобы заказать профессиональные услуги по диагностике, ремонту или замене бортового компьютера, водитель может воспользоваться нашей интернет-площадкой. Вместе с нами посетитель легко найдёт в своём городе подходящий автосервис

Ремонт бортового компьютера

Бортовой компьютер, коим нередко оснащаются современные автомобили, выполняет следующие функции:

  • сбор данных с датчиков;
  • анализ измерений;
  • отображение информации о работоспособности различных систем транспортного средства;
  • выдача рекомендаций по устранению возникших поломок и неполадок.

Исправно функционирующий бортовой компьютер позволит автомобилисту своевременно обнаружить всевозможные неисправности автомобильных узлов и агрегатов. Правильно распоряжаясь сведениями, предоставляемыми бортовым компьютером, водитель сможет сэкономить на проведении профессиональной диагностики. Возможностями, открываемыми перед автовладельцем при грамотной эксплуатации БК, обусловлена необходимость оперативно проводить ремонт бортового компьютера.

Потребность выполнить ремонт бортового компьютера чаще всего связана с существенными перепадами напряжения, с долгой работой устройства в условиях низких температурных значений, с электромагнитным излучением и другими неблагоприятными для данного оборудования факторами. Такие влияния могут приводить к изменению параметров работы БК или возникновению искажений в его памяти.

Ремонт бортового компьютера

Как правило, ремонт бортового компьютера направлен на устранение следующих неисправностей:

  • механические повреждения: деформация корпуса, дефекты экрана и другое;
  • неисправность датчиков, отслеживающих такие параметры, как:
    • обороты;
    • температура двигателя;
    • скоростные показатели;
    • топливный расход;
    • уровень масла;
    • состояние фильтров;
    • другие параметры;

    Ремонт бортового компьютера. Особенности

    Ремонт бортового компьютера осуществляется лишь после тщательной диагностики, проведение которой следует доверить грамотному мастеру-наладчику. Высокоточное оборудование, установленное в современных автосервисах, позволит быстро установить все неисправности системы и определиться с наиболее эффективной методикой их устранения.

    Если диагностические и ремонтные мероприятия выполняются в одном автосервисе, то диагностика скорее всего не потребует дополнительных доплат, то есть будет произведена бесплатно. При наличии сомнений в результатах тестирования, однако, целесообразно будет отдать машину на диагностику сразу в несколько авторемонтных мастерских: это позволит минимизировать значение ошибки отдельного специалиста.

    Ремонт бортового компьютера

    Ремонтные мероприятия определяются спецификой конкретной ситуации. Механические повреждения устраняются посредством замены элементов корпуса, экрана. Неисправные датчики по возможности ремонтируются, но восстановление работоспособности БК нередко подразумевает их полную замену. Если ремонт бортового компьютера обусловлен программными сбоями, специалист сможет установить новое ПО и выполнить его настройку.

    Стоимость услуги также будет разниться в зависимости от особенностей конкретного случая


    Всем привет. Уже многие у кого есть Multitronics (731, 750 и многих других, т.к. внутри схемы эдентичны) сталкивались с неадекватным поведением бортовика в жару. Начинает врать спидометр (на Multitronics), показания напряжения переваливают за 15 вольт (бортовой комп начинает постоянно предупреждать) и так далее… Кто то включает кондиционер на полную, другие вносят поправки к напряжению (минус по максимуму). Лично меня одно время спасал кондёр, направленный на лобовуху…бортовик остывал и какое то время работал адекватно. Но вот после прошлогодней поездки в Анапу если кто не видел — ТЫК, бортовик конкретно поджарился на жаре и начал выдавать синий экран, либо просто зависать на одной вкладке, сам по себе нажимая одну и туже кнопку.


    Как мне сообщили в тех поддержке, это тестовый режим.
    Так же если машина долго стояла на жаре, бортовик нагревался и начинал выдавать просто дикие цифры)




    параллельно росла температура наружного воздуха) датчик стоит просто под пластиков в салоне, под левой ногой

    Люди которые отправляли в сервис свои приборы — получали точно такие же, с той же проблемой назад… махали на это рукой и не обращали внимание дальше. Мне в переговорах с тех. поддержкой советовали тоже самое, прислать бортовик к ним на ремонт. Так как гарантия у него закончилась уже как 2 года назад, не известно сколько бы стоил ремонт.

    Суть проблемы кроется в используемых компонентах, а именно стабилизаторе напряжения — 7533-2 L6G0226.
    Людьми утверждается что потребляет устройство максимум 70мА, а стабилизатор родной рассчитан на 100мА …как бы запас имеется.
    Однако процессор PIC32MX575F 512H-80I/PT 11365RA — 32bit microcontroller (by Microchip) (это тот что в наших Multitronics), с использованием стабилизатора напряжения менее 1.5А (программируемые контроллеры) ведёт себя некорректно (дают сбои).

    Для себя делаем вывод и покупаем с запасом на 1,5А…5А стабилизатор напряжения. LM1086IT-3.3/NOPB (ТО-220 и 1,5А); LM1084IT-3.3/NOPB (ТО-220 и 5А); LD1084v33 (увы его я не нашёл, есть только на али экспресс по 10 шт) … С одной стороны запас по мощности, с другой — можно сделать теплоотвод (прицепить радиатор)

    Я купил LM1086IT-3.3/NOPB (ТО-220 и 1,5А) и то нашёл его только в Тольятти и был он всего лишь 1 у них в наличии))). У нас в городе нифига нет…только на заказ и то мне сказали не факт что привезут.
    Цена вопроса 80р + 5р за радиатор.
    Как разбирать описывать особо не вижу смысла, кто полезет внутрь должен уметь держать в руках паяльник и отвёртку.

    Выпаиваем букашку стабилизатор и припаиваем провода…


    Ещё раз улыбаемся, потому как в документации по 7533-2 одна распиновка контактов, а на практике же у Multitronics «особая/хитрая» партия …Левая ножка — GND, средняя — IN, правая — OUT (не как в даташите, это важно!)

    Полезная информация на тему: "ремонт компьютеров автомобилей". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.


    Чип-тюннинг, копирование ключей,
    установка автосигнализаций,
    ремонт ЭБУ, установка доп. оборудования,
    компьютерная диагностика,
    штатные иммобилайзеры, коррекция одометра

    Ремонт автомобильных компьютеров

    ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)
    Бортовой компьютер, или электронный блок управления (ЭБУ) – «мозг» системы управления двигателем, и если этот мозг поврежден, то исправно работать не будет ни двигатель, ни любая другая система, контролируемая микропроцессором, будь то система зарядки, трансмиссия, системы контроля токсичности выхлопа или другие элементы управления. Замену ЭБУ следует проводить только после его тщательной диагностики и установления причин неисправности.
    Для подтверждения того, что проблема действительно в ЭБУ, а не в чем-то еще, потребуется провести дополнительные диагностические тесты, руководствуясь специальными таблицами диагностики неисправностей, сканеры. Обычно это подразумевает ввод исходных данных и отслеживание реакции блока управления. Неверная реакция или ее отсутствие говорит о том, что ЭБУ поврежден и подлежит замене.
    ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ
    ЭБУ обычно выходят из строя по одной из двух причин: перегрузка по напряжению (что часто случается при коротком замыкании в цепи какого-нибудь соленоида) или влияние окружающей среды (коррозия, перегрев или механическое повреждение от удара или вибрации). Ели не устранить короткое замыкание, оно может вызвать перенапряжение и также повлечь за собой необходимость замены ЭБУ.Что касается внешних факторов, то в первую очередь следует опасаться воздействия воды: проникая внутрь блока, она может привести к коротким замыканиям и необратимой коррозии, разрушающей соединительные элементы. Большинство производителей откажутся восстанавливать блоки управления от автомобилей, побывавших под водой во время наводнения. В этом случае замена – единственный возможный вариант. Из-за перегрева и механических повреждений в печатной плате могут образоваться микротрещины (что чаще всего связано с особенностями ее конструкции, чем с последствиями эксплуатации автомобиля) но их вполне можно устранить.

    Читайте так же: Ремонт кожи в салоне автомобиля Метро динамо

    ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ

    На сегодняшний день существует довольно много различных электронных блоков управления, которые внешне совершенно не отличаются друг от друга (одинаковые размеры, одно и то же количество соединительных контактов), но укомплектованы и настроены по-разному. По этой причине очень важно уметь точно идентифицировать блок управления и правильно его заменить.

    Если на автомобиль установить не соответствующий ему блок управления, то нет никакой гарантии, что он будет работать правильно. Подобрать новый блок «приблизительно» не получится – он должен быть абсолютно точно подогнан к определенному автомобилю.

    Для точной идентификации заменяемого блока необходимо знать не только название и марку автомобиля, год его выпуска и объем двигателя, но также точный код производителя, обозначенный на самом блоке. Только зная этот код можно подобрать нужную замену с помощью таблицы перекрёстных ссылок.

    Все параметры, настроенные под конкретный автомобиль хранятся в ППЗУ (PROM, программируемое постоянное запоминающее устройство), которое не поставляется в комплекте с новым блоком управления. В более современных автомобилях для хранения настроек используется флэш-память, или ЭСППЗУ (EEPROM, электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство). После замены блока следует произвести перезапись параметров нового ППЗУ, если оно не запрограммировано должным образом для вашего оборудования.

    СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ

    На некоторых автомобилях блок управления может находиться в довольно труднодоступном месте, что может стать первым препятствием при его замене. Он может оказаться скрытым под другими компонентами приборной панели, системы кондиционирования воздуха или пульта управления. В некоторых случаях блок располагается под сидением, которое придется демонтировать. Во многих случаях после установки блока или отключения электропитания необходимо провести настройку блока управления к параметрам конкретного автомобиля. Для перепрограммирования ЭБУ и повторной установки противоугонной системы на некоторых новых моделях может понадобиться автосканер.

    Иногда эта процедура включает настройку холостого хода и других рабочих параметров; в некоторых случаях может понадобиться короткий тест-драйв. Лучше всего было бы погонять автомобиль после установки блока управления ,чтобы дать компьютеру полностью перенастроиться.

    Электронный блок управления и в дальнейших поездках продолжает точную настройку параметров под определенный сорт топлива и другие параметры.


    Если помимо двигателя такой блок управляет еще и трансмиссией, то водителю понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к динамике переключения передач.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если после замены блока на приборной панели вновь загорается индикатор неисправности, значит, проблема не устранена и ее причина не в блоке управления (за исключением того случая, когда код неисправности указывает на внутреннюю ошибку блока). То есть необходимо провести дополнительную диагностику для локализации и устранения ошибки, а до тех пор ЭБУ не сможет функционировать нормально.

    Если система управления двигателем не работает в режиме замкнутого цикла, есть вероятность, что поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости или кислородный датчик. Опережение или запаздывание зажигания укажет на неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), на сбой регулировки датчика положения дроссельной заслонки или чрезмерную чувствительность датчика детонации. Ну а если все системы работают со сбоями, то возможно проблема в низком напряжении зарядки из-за неисправности генератора или плохого соединения с аккумулятором.

    Следует помнить, что для правильного функционирования электронному блоку управления требуются сигналы всех датчиков, нормальное напряжение аккумуляторной батареи, хорошее соединение с «массой», а также возможность посылать управляющие импульсы всем исполнительным устройствам

    Наша компания будет рада помочь вам в ремонте , программированию ЭБУ .

    Причины проведения ремонта компьютера авто Алматы

    Негативно отразиться на работе бортового компьютера может ультрафиолетовое и электромагнитное излучение, перепады напряжения и температуры. В результате неблагоприятных факторов внешнего мира:

    * начинают некорректно отображать информацию автомобильные датчики;
    * отказывают в работе энергозависимая память, различные микропроцессоры и ОЗУ;
    * происходят сбои в программном обеспечении бортового компьютера;
    * появляются механические дефекты в виде нарушений целостности корпуса ЭБУ или его экрана.

    Решить любую из возникших проблем позволит сотрудничество с квалифицированным специалистом. Мастер точно определить источник неисправности и поможет его оперативно устранить.

    Алгоритм выполнения ремонта компьютера авто профессионалами в Алматы

    Восстановление работы ЭБУ проходит в несколько этапов. К ним относятся:

    * оформление заявки на оказание услуг с предоставлением менеджеру компании развернутого описания проблемы и перечня кодов ошибок;* выезд по адресу клиента в оговоренный срок;* проведение входной диагностики бортового компьютера;* выполнение аппаратной и программной диагностики при отсутствии источника очевидной неисправности;* замена компонентов или восстановление программы управления в зависимости от характера возникшей проблемы;* проведение повторной входной диагностики ЭБУ для проверки качества выполненных работ. Конечная стоимость восстановительных мероприятий оглашается по завершении этапа диагностики агрегата. Оплата работы мастера производится после оказания профессиональных услуг.

    Какие проблемы позволяет решить ремонт компьютера авто?

    Профессиональное мероприятие, направленное на восстановление работоспособности бортового компьютера и транспортного средства в целом, позволяет при необходимости:



    Итогом работ специалиста является исправно работающая машина. Ее восстановление занимает минимально возможный срок.

    Почему заказать проведение ремонта компьютера в Алматы выгодно у нас?

    Потому что мы предоставляем каждому обратившемуся владельцу транспортного средства;* обладающих широкой теоретической базой и богатым опытом работы специалистов;* высокотехнологичное оборудование и инструменты для проведения профессиональных работ;* бесплатную консультацию по всем интересующим вопросам касательно функционирования бортового компьютера;* оперативное решение любой из проблем электронного блока управления;* возможность недорого восстановить работу ЭБУ.Наша задача – произвести качественный ремонт компьютера авто. Ваша задача – его повторной поломки не допустить.

    Как выбрать бортовой компьютер в автомобиль

    Любительский

    Аватар пользователя

    Что такое бортовой компьютер и зачем он нужен?


    Прошли времена, когда фраза «автомобильная электроника» вызывала только смешок и снисходительную поправку: «не электроника, а электрика». Даже самые простые автомобили сегодня оснащены контроллерами, следящими за множеством параметров. Вот только многие из этих контроллеров (особенно в бюджетных комплектациях) не спешат делиться с водителем получаемой информацией. Сломался датчик расхода воздуха? Забился катализатор? Пробило свечу зажигания? Контроллер «знает», что случилось, но во всех этих случаях, он сигнализирует о неисправности одним и тем же индикатором «check engine». Езжай, дорогой водитель, на СТО, плати денежку за диагностику.

    Бортовой компьютер – как раз то устройство, которое способно вытащить из контроллера все его секреты. И его возможности не исчерпываются одной только диагностикой неисправностей. Он может:

    1. Отображать на экране параметры поездки (средний расход на 100 км, мгновенный расход топлива, максимальный пробег на остатке топлива в баке, объем топлива в баке, пройденное расстояние, время движения и многое другое). Часто эту информацию отображает и штатный компьютер авто, но и в этом случае бортовой компьютер не будет лишним, так как он способен не только отображать, но и анализировать параметры поездки. Это позволяет:

    - давать информацию о качестве топлива;

    - экономить топливо, сообщая водителю о неэкономичных режимах движения;

    - прогнозировать расход топлива на поездку, время прибытия и сообщать об отклонениях от графика движения;

    - отделять параметры поездки в пробках от параметров поездки на трассе;


    - сообщать о приближающемся ТО.

    2. Отображать на экране состояние агрегатов автомобиля:

    - температуры двигателя, АКПП, впускного и выпускного коллекторов, катализатора турбины, выхлопных газов и пр.;

    - обороты двигателя, нагрузку на двигатель, текущий и максимальный крутящий момент;

    - состояние топливного, сажевого и масляных фильтров;

    3. Контролировать работу агрегатов автомобиля и оповещать водителя о неисправности сразу при её возникновении. Бортовой компьютер способен определять такие неисправности, которые сам контроллер еще не заметил («check engine» не горит):

    - падение напряжения бортовой сети, что может сигнализировать о скорой поломке генератора;

    - падение давления топлива: забился топливный фильтр или проблемы с топливным насосом;

    - падение давления наддува: износ турбокомпрессора;

    - и многое другое.

    4. Управлять контроллером:

    - смена режимов впрыска: эконом/спорт

    - смена режимов газ/бензин для машин с установленным ГБО

    - принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя

    Пожалуй, бортовой компьютер не является устройством первой необходимости. Но он может довольно быстро окупиться только за счет экономии топлива, а за счет вовремя выявленной проблемы и предотвращенной поломки сэкономленные средства могут превысить стоимость БК в разы. Тем более что цена на бортовые компьютеры во многом зависит от их возможностей, и, отсеяв ненужные вам функции, можно подобрать модель по весьма демократичной цене.

    Характеристики бортовых компьютеров.


    Наличие контроля электронного блока управления (ЭБУ) – очень важный параметр. Эта функция позволяет производить считывание кодов ошибок (когда загорается «check engine») и их сброс. Не каждый бортовой компьютер способен правильно интерпретировать считанный код и выдать текстовое описание неисправности. Большинство дешевых моделей выдадут лишь цифровой код ошибки, а что он означает, надо будет выяснить по сервисному руководству автомобиля.

    Разрядность процессора. Для простых компьютеров, основное назначение которых – вывод параметров поездки и кодов неисправностей, 16-разрядного процессора будет вполне достаточно. Если же от компьютера требуется вести постоянный контроль за множеством быстро меняющихся параметров, наличие в нем 32-разрядного процессора обеспечит требуемые скорость и точность работы.

    Контроль датчиков неисправностей. Наличие этой опции позволяет бортовому компьютеру считывать и выводить на экран не только базовые параметры (такие как скорость, расход топлива, обороты и температура двигателя) но и состояние каждого датчика электросистемы автомобиля. Это расширяет возможности диагностики и позволяет локализовать проблему еще до поломки той или иной детали.


    Отслеживание оборотов позволяет выводить на экран текущие обороты двигателя. При отсутствии тахометра на приборной доске эта функция может оказаться совсем нелишней. Только убедитесь, что предел измеряемых оборотов позволяет установить выбранный БК а ваш автомобиль.

    Функция контроля охранной сигнализации позволяет контролировать работу элементов сигнализации и диагностировать их неисправности. Задействование функции возможно только со штатными охранными системами, поддерживаемыми бортовым компьютером.

    Функция голосового помощника подразумевает наличие речевого синтезатора, сообщающего голосом о нештатных ситуациях и ошибках. Достаточно полезная функция при правильной настройке – позволяет быстро среагировать на нештатную ситуацию. При выборе модели с такой опцией, убедитесь, что у БК есть возможность выбора – какие ситуации озвучивать, какие нет, и настройте компьютер на голосовое оповещение только в серьезных ситуациях.

    Функция контроля кондиционера позволяет возложить на бортовой компьютер функции климат-контроля, т.е. поддержания в салоне заданной температуры. Необходимо наличие датчика температуры, в противном случае, для задействования функции его придется приобрести у производителя БК.


    Контроль парктроника позволяет подключить к бортовому компьютеру датчики парковки, возложив на БК функции парктроника. Датчики парковки приобретаются отдельно у производителя БК.


    Контроль объема и расходов топлива с отслеживанием пробега позволяют бортовому компьютеру контролировать и выводить на экран остаток топлива в баке, значения среднего и мгновенного расходов; вычислять оставшийся запас хода.

    Контроль качества топлива позволяет по изменению расхода топлива или иных параметров работы двигателя судить о качестве используемого топлива. Крайне полезная функция, позволяющая увеличить ресурс работы двигателя.


    Контроль работы с АКБ позволяет мониторить напряжение бортовой сети, оценивать остаток заряда батареи, её емкость и предупреждать при возникновении проблем с АКБ или генератором.

    Маршрутный компьютер с функцией таксометра будет полезен тем, кто использует свой автомобиль в качестве такси. При наличии такой функции БК может вести подсчет пробега с заданной точки с умножением на заданную стоимость километра и выводить на экран текущую стоимость поездки. В некоторых моделях БК в этом режиме также возможно определение простоя и увеличение стоимости поездки на соответствующую сумму по тарифу простоя.

    Функция эконометра позволяет отслеживать расход топлива в соответствии с заданным расстоянием. БК сообщит, сможет ли авто преодолеть указанную дистанцию на оставшемся топливе и будет предупреждать о нарушении графика поездки. Такая функция позволяет выбрать самый экономичный режим.


    Тип экрана имеет самое непосредственное отношение к количеству и качеству выводимой информации. Жидкокристаллический (ЖК) или светодиодный (LED) экраны, рассчитанные на небольшое количество символов, ставятся на недорогие модели. Восприятие информации с такого экрана может вызвать некоторое затруднение.


    Более дорогие модели оснащены жидкокристаллическими дисплеями TFT, позволяющими выводить как текст, так и изображения. Вне зависимости от типа дисплея, нелишним будет проверить, что компьютер обладает функцией мультидисплея, т.е., способностью выводить на экран одновременно несколько параметров.

    Определившись с необходимыми функциями и выбрав конкретную модель бортового компьютера, перед покупкой следует обязательно убедиться, что эта модель БК совместим с ЭБУ вашей машины и поддерживает используемые в вашей машине протоколы обмена ЭБУ с датчиками. Как правило, в документации на любой бортовой компьютер есть список поддерживаемых автомобилей и типов контроллеров.

    Если этого не сделать, многие функции могут оказаться недоступны, а в худшем случае работа этого БК на вашем автомобиле будет вообще невозможна.

    Варианты выбора.


    Если у вашей машины нет штатного бортового компьютера, а вам хотелось бы иметь простейший БК с возможностью считывания кодов ошибки с ЭБУ и наблюдения за пробегом и расходом топлива, выбирайте среди недорогих моделей с указанными функциями. Такой компьютер можно купить от 1700 рублей.


    Если вы хотите сэкономить на парктронике и климат-контроле, выбирайте БК с перечисленными функциями. Такой БК «все в одном» обойдется вам от 5000 до 9000 рублей.


    Если вы хотите получить максимум контроля за работой систем автомобиля, выбирайте модели с наличием всех контрольных функций. Такие обойдутся вам в 2500-9000 рублей в зависимости от исполнения и наличия дополнительных функций.


    Если вам важно удобство получения информации, выбирайте модель с большим, хорошо читаемым экраном и голосовым помощником. За такой БК придется выложить от 6000 до 9000 рублей.

    Читайте также: