Где разъем для компьютера на ниве

Обновлено: 29.06.2024


Ну что же, начнём установку? =)
1. Комплектация.


На фото цифрами обозначены: 1 — непосредственно сам БК; 2 — "коса" проводов из комплекта; 3 — подставка для крепления на стекло; 4 — пакет т.н. "хулиганов" из комплекта (заранее говорю — я их не использовал); 5 — планочки контактов "мама" разного размера (в комплекте не было); 6 — Контакты "папа" разного размера (в комплекте не было, но и не пригодились).
2. Переделка подставки для крепления на стекло. Всё просто и ясно — откручиваем изначальную подставку, привинчиваем другую площадку из комплекта, к ней прикручиваем подставку.


3. Снимаем порог водительской двери и обшивку из-под левой ноги водителя. Говорят, там надо аккуратно вынимать пистоны, чтобы не сломать и потом обратно поставить. =) Видимо, при установке сигналки, или при заводском ТО мне эту обшивку уже покорёжили, так что на пистоны она не крепится, болтается свободно.
Вскрываем обшивку и видим (барабанная дробь) — УЖАС. Куча проводов, разъёмов, и прочего электродобра.
4. СНИМАЕМ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА, ОБЕСТОЧИВАЕМ МАШИНУ!
5. Сначала протащил хвост "косы", заботливо упакованный в трубочку, к месту установки БК.


Очень хорошо тупой плоской отвёрткой жгут пропихивается в зазор между торпедой и корпусом, практически незаметно.
6. Начинаем подключение. Сразу скажу, что подключение через "хулиганы" мне не нравится. Какое-то оно ненадёжное, по-моему. Вот поэтому я шёл по проводу до ближайшего разъёма, вынимал его из колодки, отрезал, добавлял провод от БК, переобжимал новой "мамой", и вставлял обратно.
Кстати, в инструкции есть небольшие неточности, точнее расхождения, между схемой и табличкой в названиях цветов проводов.
Итак. Сначала — подключаем провода: серый (К-линия) и розовый (датчик уровня топлива).



Обрезал, переобжал, добавив розовый провод из "косы" БК, вставил на место.
Лишнюю длину проводов сначала хотел оставлять, на всякий случай, поэтому аккуратно их скрутил и закрепил кусочками изоленты. Остальные провода всё-таки обрезал, там лишние куски были несущественной длины.
7. Далее. Снимаем кожух рулевой колодки, вытаскиваем колодку кнопки "аварийки", внимательно смотрим — и проводим аналогичную предыдущей операцию — вынимаем провода из колоки, переобжимаем с проводками из "косы", вставляем на место. На фото стрелочками показаны необходимые провода.


Кроме того, на фото видно, как приходит в колодку родной жгут проводов, и отдельно два проводка от БК. Тут инструкции можно верить, всё правильно указано, главное не запутаться с номерами контактов.
8. Самое сложное. Подключение к чёрному и белому проводам в клавише включения освещения. Без фото, ибо настолько долго с этим возился, и уже было почти два часа ночи, что прям хотелось всё бросить и спать пойти.
Сложность там в том, что клеммы этих проводов в клавише — маленькие, вытаскивать их надо практически шилом (которого под рукой не было), обжимать тоже надо очень аккуратно, маленький разъём сломать легко, свободный ход родных проводов крайне мал, работаешь в неудобной позе, и вообще — сложно. Но сделал. Провода от БК очень хорошо получилось просунуть в бороду снизу, и через окошко клавиши вытащить.
9. Закрепляем сам БК. Так как на улице было -2, а в гараже, соответственно, около 0, я немного строительным феном подогрел как стекло, так и площадку со скотчем. Обезжирить забыл… =( Надеюсь, не отвалится. А если и отвалится — в комплекте есть запасной скотч нужных формы и размера.


10.ВОЗВРАЩАЕМ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА НА МЕСТО!
11. Profit!
Радуемся жизни, покупке, и своим прямым рукам, растущим из нужного места! Вспоминаем, что обшивку тоже надо бы вернуть на место, прикручиваем, радуемся красиво упрятанным проводам. А потом, вооружившись инструкцией, садимся выставлять необходимые параметры.

Ну, теперь немного об использовании. Пока общее ощущение — "Новая высокотехнологичная игрушка! Ы!". Постоянно отвлекаюсь от дороги, что бы включить вывод, например, таксометра крупно на весь экран. Потом думаю, нет, лучше моментальный расход. Пугаюсь страшным цифрам, ставлю средний расход — неинтересно, он редко меняется… Вот так и живу теперь, половину поездки настраиваю режимы отображения! =)
Из ощутимо полезного — уровень топлива меняется адекватно, и в цифровом отображении. А то ведь, по выражению не-помню-чьему "Стрелка уровня топлива в длинной ниве показывает, скорее всего, температуру на обратной стороне Луны, ну, по крайней мере точно не реальный уровень бензина в баке.". Сейчас ещё калибровку потребления сделаю, по данным заправки, точнее будет. Ещё хорошо видеть реальную скорость автомобиля, родной спидометр, оказывается, врёт. Ну, и всякие там температура двигателя, напряжение в сети, и.т.д. Кстати, если напряжение падает до 11,5 В, он пищать начинает… Ошибок двигателя пока не диагностировал.
Вобщем пока — сплошная радость! =)

Диагностический разъем на Ниве Шевроле

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Для подключения автосканера и выполнения компьютерной диагностики необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема. Для подбора оборудование дополнительно необходима информация по распиновке и типу.

У Шеви Нива тип разъема зависит от года выпуска:

1. Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива

Вне зависимости от года выпуска, колодка для диагностики у Chevrolet Niva расположена рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки. Расположение указано на схеме цифрой 3.

Расположение диагностического разъема у Нивы Шевроле

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографии. Электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира.

Диагностический разъем у Нивы Шевроле

ЭБУ BOSH Нивы Шевроле

2. Распиновка OBD 1

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Распиновка:

* Connector Keying - Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

OBD1 - 12 PIN

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

3. Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

OBD2 - 16 PIN

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

4. Дополнительная информация

На некоторых моделях Chevrolet Niva встречается 12 контактная колодка, связано это с тем, что данные модели снабжены другими блоками управления старых образцов. Современные автосканеры преимущественно основаны на OBD2 коннекторе, поэтому чтобы подключиться к 12 ПИН потребуется специальный покупной или изготовленный самостоятельно переходник.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Переходник своими руками: с obd1 12 pin на obd2 16 pin

5. Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле

Поиск OBD разъёма связан с необходимостью подключить к нему оборудование: адаптер, сканер и т.д.

На Chevrolet Niva имеется несколько нюансов по совместимости автосканеров и программного обеспечения. Например, одним из основных условий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Так же возможна установка со штатным Вазовским разъемом и стандартом OBD II.

Для изучения данных вопросов рекомендуется ознакомиться с соответствующими статьями и разделами сайта:

Монтаж БК на ВАЗ 2123

Как ни странно, но на обновлённых Шнивах, выпускаемых с 2009 года, установка БК выглядит даже сложней, чем на «старых». Мы подразумеваем, что БК или бортовой компьютер будет размещён на месте блока индикации. Подключаем один разъём, к первой клемме подсоединяем шнур и подключаем шлейф к OBD – вот и всё, что делают в поколении I. В поколении II придётся искать точку подключения к контакту «15». Подробней о том, как установить компьютер на Ниву Шевроле, речь пойдёт дальше.

Вкратце, что мы собираемся делать, показано на видео. Смотрим.

Подготовка к установке бортового компьютера на Шевроле Нива

Отключаем клемму АКБ. Снимаем облицовку приборки: убираем две кнопки-заглушки без символов, которые закрывают саморезы. Два таких же самореза будут над «стеклом» – они доступны из кабины.

Снимаем облицовку приборки ВАЗ 2123

Других крепёжных элементов нет. Пластиковую панель аккуратно вытягивают на себя. Разъёмы сейчас отключать не надо.

Подключение БК на первое поколение

Сдавливаем фиксаторы, выталкиваем вперёд блок индикации 2123-3803010. Отключаем оба разъёма. Шестиконтактный разъём подключают к БК – он должен быть на это рассчитан. А ещё у компьютеров есть вход «зажигание». Так вот, соедините его с проводом 1 шестиконтактного разъёма. Тут нужен T-образный отвод.

Распайка блока индикации бортового компьютера Нивы Шевроле

Осталось только протянуть шлейф от БК к OBD-разъёму. Тут будет небольшая хитрость.

Перед тем как устанавливать компьютер на Шевроле Ниву, убедитесь, что в ней есть иммобилайзер, пусть даже он не активирован. Если его нет, значит, в заглушке находится перемычка «18–9». Как же быть? Просто перемычку надо эмулировать (см. фото).

Перемычка отключения иммобилайзера ВАЗ

Самодельная перемычка (без иммо)

Здесь показана «внешняя перемычка». Лучше будет использовать два коннектора и провод.

Подключение БК на второе поколение

Схема замка зажигания в Ниве Шевроле

Схема замка зажигания

Шлейф OBD подключается без всяких перемычек. Охранная система установлена всегда, и она называется АПС–6.

Где же находится разъём OBD

И в первом, и во втором поколении машин разъём OBD установлен одинаково – он находится над правой коленкой за обшивкой приборной панели.

Разъём OBD для подключения бортового компьютера на Нива ШЕвроле

Вот он, наш разъём.

Все данные будут передаваться в БК. И только проводя работы с «иммо», требующие наличия «красного ключа», колодку надо будет отсоединять.

Подключение массы на БК у Шевроле Нива

По идее, мы рассматривали, как установить компьютер на Ниву Шевроле, но нигде не было сказано о подключении «массы». Найдите под приборкой самый большой разъём.

Разъёмы под приборкой Нивы Шевроле

12-контактный разъём – слева.

На этом разъёме, оказывается, есть всё: «масса», +12, «зажигание», подсветка. На фото всё объясняется.

Где находится диагностический разъем на Шевроле Нива

Чтобы подключить автосканер и произвести компьютерную диагностику, предстоит ознакомиться с расположением ОБД-2 диагностического разъема. При подборе оборудования важны данные по распиновке и виду.

У Нивы Шевроле тип разъема может отличаться исходя из года выпуска. Так, в период с 1990 по 2002 гг. – это ОБД-1 12-контактный. С 2002 г. по настоящий период имеет место ОБД-2 16-контактный.

Нахождение диагностического разъема Нивы Шевроле

Отталкиваясь от того, когда был выпущен автомобиль, колодка для диагностики в автомобиле Нива Шевроле находится около замка зажигания и спрятана частично за кожухом рулевой колонки. ЭБУ, или электронный блок управления, находится под бардачком, на уровне ног пассажира.

Справка

Некоторые модели Нивы Шевроле имеют 12-контактную колодку. Подобное связано непосредственно с тем фактом, что представленные модели оборудованы иными блоками управления устаревших образцов. Так, нынешние автосканеры в большинстве своем базируются на коннекторе ОБД-2. Следовательно, чтобы подключиться к 12 пин, понадобится специальный приобретенный либо самостоятельно изготовленный переходник.

Оснащение для диагностики Шеви: выбор

Обнаружение ОБД-разъема связано с необходимостью подсоединить к нему приборы: сканер, адаптер и др.

Шевроле Нива обладает некоторыми нюансами касательно совместимости программного оснащения и автосканеров. К примеру, одно из главных условий, необходимое для разъема, – возможность подсоединения коннектора в формате K-Line. Вместе с тем вероятна установка, имеющая штатный вазовский разъем и стандарт ОБД-2.

Диагностическое оборудование в Шеви Нива: подключение

Диагностика бортового компьютера машины предусматривает диагностическое спецоборудование, обычно подключаемое к ноутбуку либо компьютеру. В свою очередь, передачу данных, как правило, обеспечивает СОМ-порт, куда подсоединяется разъем K-Line.

В ходе подключения Нивы Шевроле к оборудованию не исключено возникновение ошибки на мониторе ПК. Преимущественно диагностический прибор выдает данные о недоступности связи с микроконтроллером. Однако не нужно поддаваться панике. На это бывает немало причин. Прежде всего, предстоит узнать, имеется ли на машине система иммобилизатора. При наличии нужно исследовать собственно адаптер. Когда же такая возможность отсутствует, нужно продиагностировать систему на присутствие разрывов. Последние бывают в проводке, где находится разъем и линия ЭБУ.

В диагностическую линию при стандартном размещении можно подсоединиться в разъем ЭБУ и иммобилизатора. Если последнего нет в наличии, диагностическая линия целиком экранирована. Место подсоединения коннектора оборудовано заглушкой. Для восстановления связи следует установить между контактами перемычку либо иммобилизатор.

Где находится диагностический разъем на Шевроле Нива

Стоит заметить, что местонахождение разъема способно иметь отличия в различных моделях авто, которые выпускаются концерном АвтоВАЗ. Устройство для соединения электроцепей находиться может под капотом. В моделях, имеющих низкую приборную панель, установлено в салоне рядом с бардачком. При высокой панели – в области центра торпедо. В Шевроле диагностический разъем располагается возле замка зажигания. Для обнаружения его необходимо обратить внимание на кожух рулевой колонки.

Как уже упоминалось, ЭБУ находится под бардачком, рядом с ногами пассажира. Для получения доступа к нему предстоит извлечь перчаточный ящик и крепежи блока предохранителей. При наличии длинного кабеля снимать крепления вовсе не обязательно.

Таким образом, главным плюсом диагностической системы поиска неисправностей является экономия времени. К тому же результаты обычно весьма точные, следовательно, ремонт окажется максимально продуктивным.

Поскольку компьютер считается тем же устройством, поэтому порой бывают и у него сбои. ПК иногда не способен обнаружить поломку в моторе, а значит рассчитывать на данную диагностику не следует на 100%. Очень редко, но все же случается, что компьютер указывает на поломку всей системы, однако по факту следует буквально прикрутить гайку.

В завершение отметим: знать местонахождение диагностического разъема, находящегося в Ниве Шевроле, обязательно, ведь как раз он оказывает помощь в проверке авто на повреждения оперативно и качественно. И все это становится возможным благодаря компьютерной диагностике.

Читайте также: