Где учат дизайну компьютерных игр

Обновлено: 06.07.2024

По прогнозам Newzoo, к 2021 году количество людей, интересующихся видеоиграми, достигнет двух миллиардов — четверть населения Земли. Это огромный рынок, который во время пандемии показывает взрывной рост. Потребность в специалистах, создающих игры и игровой контент, также будет пропорционально увеличиваться — геймдизайн стал перспективной специальностью.

Рассказываем, кто такие геймдизайнеры, что они умеют и сколько зарабатывают. Также расспросили геймдизайнеров о том, как они попали в профессию.

Что делает геймдизайнер и как им стать

Алексей Шабельский

Райтер, пиарщик, редактор.
Пишет о digital, IT и hi-tech.

Любая компьютерная игра начинается с идеи и конструирования игрового мира — именно этим и занимаются геймдизайнеры. Они придумывают правила, по которым будет работать игра и будут жить её персонажи: задают конечную цель игры и определяют варианты выбора в процессе принятия решений игроком, влияющие на конечный исход игры. Часто люди путают сущности и под геймдизайном понимают или только программирование или игровой арт. В действительности геймдизайн не является ни тем, ни другим.

Что делает геймдизайнер

Главная функция геймдизайнера — проектирование игрового опыта. Он создаёт не только структуру игры, но и решает какие эмоции будет испытывать игрок на каждом её этапе. В этом смысле работа геймдизайнера очень похожа на работу кинорежиссёра. Кроме того геймдизайнер управляет процессом производства игры, и в этой сущности он выступает как полноценный продакт-менеджер.

Геймдизайнер конструирует базовую динамику игры, которая отвечает за общее ощущение от игры у пользователя. Базовая динамика основана в свою очередь на базовой игровой механике — способах взаимодействия объектов с игроком и игровым пространством. Например, главная игровая механика шахмат — это перемещение шахматных фигур по полю.

Геймдизайнер — достаточно широкое понятие. В микрокомандах, разрабатывающих игры, он может работать вдвоём с программистом. В крупных компаниях у геймдизайнеров есть различные специализации, которые по сути являются разными смежными профессиями. Игровой дизайн в больших проектах может проходить в различных сегментах от дизайна самих миров до игровых текстов (диалогов, игровых описаний и оповещений), интерфейсов и создания персонажей.

Обычно различают такие уровни геймдизайна:

  • игровой контент — это механики;
  • миры и нарратив — где играть;
  • интерфейсы — как играть;
  • контент — во что играть.

Нарративные дизайнеры пишут тексты для дневников и компьютерных терминалов, а также прорабатывают мифологию и думают о подаче истории: например, через окружение с помощью расстановки объектов, персонажей и постановочных сцен.

Системный геймдизайнер создаёт общие правила игры, это универсальный специалист, который найдет применение своим умениям в любой игровой команде. Он рассчитывает и отвечает за баланс игровых механик, а в крупной компании этим будет заниматься отдельный специалист — Balance Designer. Они заботятся о том, чтобы все игроки находились в равных условиях. Следят за тем, чтобы прохождение уровней не было слишком легким, но было в принципе возможным.


АВТОР:
Юлия Шимф, Forbes Education Contributor

РЕДАКТОР:
Мария Миронова, Forbes Staff
комментарии экспертов собраны и подготовлены редакцией Forbes Education

Цифры статистики тоже показывают, что рынок более чем серьезный. Только за последние 2 года объем игрового рынка вырос почти на $20 млрд (19%) и составил $175,8 млрд (по данным NewZoo на июнь 2021 года). Это ведет как к значительному росту уже имеющихся игровых компаний, так и к открытию новых. В последнее время в СНГ новые игровые компании с многомиллионными вложениями от профильных и непрофильных основателей открываются по несколько в месяц.

Индустрия игр уже обогнала по доходам рынок музыки и кино и продолжает расти
в среднем на 20% в год. Если до недавнего времени родители относились к играм, как к чему-то несерьезному, то сегодня геймдев — это очень перспективная карьерная траектория, — считает директор Университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-заде.

Стоит отметить, что пока доля российского рынка игр в мировом составляет всего 2%: это 11-е место в мире и пятое в Европе (по данным PwC). Однако, спрос на профессионалов для игровой индустрии растет: по данным Values Value, в 2020 году компании Wargaming, Sperasoft, MY.GAMES, Vizor Games, WakeApp и другие больше, чем годом ранее, нуждались в новых разработчиках, художниках и маркетологах для игр.

Специальности индустрии игр и роль гейм-дизайнера в ней

Давайте разберемся, что же такое Game Design и чем занимается гейм-дизайнер. Гарри Холмвуд, преподаватель компьютерных наук Norwich University of the Arts характеризует дизайн игр так: «Это весь процесс создания игры, участие в котором принимают профессиональные программисты, дизайнеры, художники, аниматоры, писатели, менеджеры проектов, музыканты и многие другие».

Есть определенная проблема в терминах, когда разработка игр обсуждается в массовом инфополе, – считает Андрей Карсаков, руководитель программы магистратура «Технологии разработки компьютерных игр» Университета ИТМО. Зачастую термин «гейм-дизайнер» используют как обобщение всех, кто занят в разработке игр, хотя на самом деле это не так: гейм-дизайнер – всего лишь одна из множества специальностей людей, которые заняты в геймдеве.

Если сравнивать с индустрией кино, то гейм-дизайнер в играх, как режиссер в кинофильмах. Разработать игровой процесс, составить техническое задание исполнителям, рассчитать экономику, сбалансировать бои, проработать монетизацию, проанализировать поведение игроков и добавить нужный им элемент в игровой мир – все это и многое другое, делает гейм-дизайнер, – уточняет Вячеслав Уточкин.

Образование в сфере Game Design

На запрос гейм-индустрии на готовых профессионалов реагирует и рынок образования. По данным сервиса TalentsInGames, у 40% сотрудников игровых компаний (а это разработчики, гейм-дизайнеры, тестировщики и др.) образование никак не связано с их нынешней деятельностью. Более-менее «родной» сфера игр оказалась для программистов (41%), а вот среди гейм-дизайнеров профильного образования почти ни у кого нет (8%). Эксперты прогнозируют, что в следующие 5–10 лет эта ситуация изменится.

С виду может показаться, что в игровой индустрии задействованы, в основном, художники. Но, если копнуть чуть глубже, то в играх очень много технической составляющей, — отмечает Андрей Райгородский, д. ф.-м. н., профессор, директор Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, — основу игры составляет программный "движок", движение персонажей и разнообразные взаимодействия внутри мира игры. Затем, есть многопользовательские игры, где важную роль берёт на себя клиент-серверное взаимодействие. Игровые правила, задаваемые гейм-дизайнерами, зачастую содержат сложные формулы. В играх имеет место и инженерный подход, что, в свою очередь, требует серьезной математической подготовки. Этим как раз и силен Физтех. У нас открыто множество кафедр и лабораторий, направленных на подготовку квалифицированных программистов и математиков.

Быть узкоспециализированным гейм-дизайнером получается очень редко, – поясняет Александр Мясищев, исполнительный директор Helio games, преподаватель программы "Технологии разработки компьютерных игр" Университета ИТМО. В индустрии спрос на специалистов уже несколько лет в разы опережает предложение. Андрей Карсаков отмечает острую нехватку профессиональных кадров по всем уровням и специальностям – от джунов до тимлидов, от гейм-дизайнеров до разработчиков движков. Компании готовы забирать студентов чуть ли не на старте, сразу после их поступления на образовательную программу.

Где учат гейм-дизайну в России

Если раньше профильные программы по геймдеву были доступны только в университетах США, Европы и Азии, то сегодня степень бакалавра или магистра в индустрии игр можно получить в частных и государственных вузах России, среди них — МФТИ, Scream School (Universal University), ВШЭ, ИТМО, РТУ МИРЭА. В России уже есть не только программы магистратуры и дополнительного профессионального образования для тех, кто решил сменить профессию и уйти в игры, но и профильные программы бакалавриата, – подчеркивает Екатерина Черкес-заде.

До сих пор образование в игровой индустрии выглядело немного догоняющим, — соглашается Андрей Райгородский: «В России мы пусть и не первые, но одни из первых запускаем профильную программу. Надеюсь, у нас получится синхронизировать образование с актуальными потребностями студий-разработчиков. Сейчас в стране не так много крупных игровых компаний, а заинтересованные в этой области люди были всегда. Многие уезжали работать в игровые студии за границу». Создатели совместных программ бакалавриата по программированию в играх и магистратуры по гейм-дизайну Scream School и МФТИ рассчитывают, что с появлением новых программ часть выпускников будут оставаться в России и начнут создавать свои проекты здесь.

С каждым годом программ по гейм-дизайну, концепт-арту, программированию для игр все больше, — и в вузах, и в сегменте ДПО, и в формате массовых онлайн-курсов. Многие учебные заведения заручились партнерствами с компаниями, что дало студентам возможность учиться у практиков. Но по мнению Екатерины Черкес-заде, многим программам не хватает кросс-дисциплинарности. Студенты получают знания и навыки четко по своему профилю и никак не пересекаются со студентами других игровых специальностей, не говоря уже о коллегах из других креативных индустрий (кино, дизайн, музыка, маркетинг). А ведь в этом состоит реальность работы в игровой компании: концепт-артисты, технические художники, гейм-дизайнеры, программисты, разработчики игр, продюсеры игр, маркетологи, — все они работают в команде над одним проектом. Потом к ним подключаются композиторы, локализаторы, актеры дубляжа.

Как найти работу выпускнику

По статистике трудоустройства своих выпускников, которую ведет ВШЭ, сейчас получается, – комментирует Вячеслав Уточкин, – что уже более 75% тех, кто приходит в ВШЭ с целью пойти на работу в игровую индустрию реализовывают ее уже во время обучения или по его итогам. Это обусловлено качеством обучения, благодаря которому выходят готовые к работе специалисты, которые сразу могут приносить пользу компании, а не тратить время опытных сотрудников компании, совершая типовые ошибки и требуя массы сил на обучение с нуля. Работу найти более чем реально, – подтверждает Александр Мясищев, – в ИТМО часть студентов разбирают еще до конца обучения в магистратуре. Большинство студентов начинают работать, ещё обучаясь в РТУ МИРЭА, – рассказывает Андрей Зуев, директор института ИТ РТУ МИРЭА. По его мнению, специалист, качественно владеющий, к примеру, движком Unreal Engine, может претендовать на очень конкурентную заработную плату сразу после университета. Специалистов не хватает, потому что индустрия растёт быстрее, чем те, кто может создавать качественный контент. Плюс зарубежные студии традиционно хантят российских разработчиков, программистов, 3D-дизайнеров. Конкуренция за таланты в индустрии очень высокая, и это только на руку молодым специалистам.

Индустрия гейм-дизайна в России и мире в ближайшие 5 лет

Хочется, чтобы случился качественный перелом, гейм-дизайн стал профессией на уровне архитектора и требования к ней стабилизировались, а профессионализм повысился, – комментирует Александр Мясищев.

За последние несколько лет мы стали свидетелями огромного роста отрасли – во многом благодаря мобильным играм, которые резко увеличили количество людей, играющих в них, и открытию новых рынков, таких как Китай, который сейчас является крупнейшим в мире. Гарри Холмвуд, считает, что мы увидим еще больше развития, когда другие страны, такие как Индия, станут одновременно крупным рынком для игр, а также будут иметь более сильную индустрию разработки игр. Кроме того, все более распространенными становятся такие тенденции, как многопользовательские игры и переход от модели «плати один раз» к постоянной оплате игр как услуги, причем все большее распространение получают такие вещи, как сезонные абонементы, новый контент и модели free-to-play. Новые технологии, такие как VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность) и блокчейн, также открывают новые возможности для разработки игр. В то же время инструменты, которые используются, становятся все более мощными – например, последний движок Unreal Engine может генерировать человеческие персонажи в реальном времени, и они почти неотличимы от реальных.

По прогнозам Вячеслава Уточкина, основные изменения в гейм-дизайне будут продиктованы требованиями развивающегося мобильного рынка. Из-за высокой конкуренции и большого числа продуктов стоимость рекламного трафика неуклонно растет. В ответ на это разработчики ищут всё новые способы удержания игроков. Один из них – добавление нарративных механик и сценария в мобильные игры. Этот способ удержания всегда был более характерен для PC-продуктов, но уже сейчас наблюдается растущая популярность как казуальных игр с сюжетом (например, мобильные визуальные новеллы), так и более сложных мидкорных игр (батлеры, стратегии и т.д.). Как следствие, на российском рынке будут более востребованы нарративные дизайнеры и требование к их квалификации возрастет. Что касается международного рынка, то на Западе, наоборот, крупные студии, которые раньше были ориентированы на PC и консольные игры, все больше делают мобильных игр, а значит им потребуется больше гейм-дизайнеров-балансеров и аналитиков.

Гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) – это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать режиссером игр, ответственным за весь цикл создания проекта. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.


Чтобы быть создателем игр, надо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разборе игры на составляющие и понимании того, как эти части образуют целое.

Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера – это определяющий фактор. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в ходе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.

Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:

  • разработка идейной основы игры;
  • составление концепции проекта;
  • составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
  • при необходимости корректировка идейной основы игры;
  • контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
  • участие в составлении технической спецификации игры.

Особенности профессии

В современном мире создание компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель – это одна и та же студия. Это идет на пользу созданию игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

  • Первый этап разработки игр называется Pre-production,или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
  • На втором этапе – Pre-alphaсоставляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
  • Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

зарплата гейм-дизайнера


Специфика работы специалистов по созданию игр

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру, требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр трудится одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет свои задачи. В создании компьютерной игры, кроме программиста, участвуют и представители других профессий, но программист – центральное звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор – это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор – это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Графическая составляющая всегда была одним из главных критериев оценки игры. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не главное, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

Дизайнеры уровней. После того как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры – занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Плюсы и минусы профессии

Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.

Место работы

Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.

где учиться на гейм-дизайнера

Важные качества

Для гейм-дизайнера просто необходимы:

  • любовь к играм;
  • широкий кругозор;
  • богатая фантазия;
  • хорошее воображение;
  • художественный вкус;
  • объективность и гибкость мышления;
  • навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
  • усидчивость;
  • способность работать в команде;
  • умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).

Обучение на гейм-дизайнера

До недавнего времени в российских вузах не было программ подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно было только на курсах. Сейчас бакалаврские и магистерские программы обучения гейм-дизайнеров открыли НИУ ВШЭ, ИТМО и пока немногие другие ведущие университеты страны, но учеба на курсах по-прежнему хорошая альтернатива фундаментальному образованию.

Лучшие курсы для геймдизайнера

Компьютерные игры — целая виртуальная вселенная, в которой «живут» миллионы людей. Индустрия геймдизайна стремительно развивается и делает большие шаги вперед. Игровой мир поражает своими сюжетами, персонажами и графикой. Онлайн-курсы геймдизайна позволяют не только стать частью этой вселенной всего за пару месяцев, но и зарабатывать, занимаясь любимым делом. Для всех, кто неравнодушен к онлайн-играм и раздумывает, куда поступить на гейм дизайнера , я подготовил подборку самых крутых курсов, список для студентов разных уровней начальной подготовки.

Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO от Skillbox

Курс «Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO» skillbox

Содержание. Программа курса включает в себя следующие модули:

Программа курса «Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO» от skillbox

  • Николай Дыбовский — руководит студией Ice-Pick Lodge, выпустившей шесть игр, и сейчас работает над седьмой;
  • Роберт Кубус — 3D-моделлер студии «Паровоз».

После окончания курса вы сможете:

  • разрабатывать концепции игрового продукта;
  • анализировать и разрабатывать баланс уровня;
  • ставить задачи и оценивать работы игровых сценаристов;
  • разрабатывать техническое задание для программистов;
  • проектировать игровые уровни и механики;
  • разрабатывать стратегии продвижения и вывод игрового продукта на рынок;
  • анализировать и сравнивать различные модели баланса игр;
  • составлять техническую документацию для игровых продуктов.

Курс состоит из 4 блоков, которые включают в себя 34 тематических модуля. Обширная программа курсов гейм-дизайнера охватывает темы от введения в профессию до подготовки модели к презентации. Подойдёт всем, кто хочет углубиться в тему создания игр, в том числе увлечённым школьникам, выбравшим профессию геймдизайнера. Обучение в форме видеолекций не будет отвлекать от основной деятельности (работы, учёбы или ухода за ребенком): онлайн-занятия проходят в удобном формате и остаются в доступе 24/7. Это же правило распространяется и на домашние задания курса. Комфортная система беспроцентной рассрочки делает платежи удобными, без большой нагрузки на кошелек ученика или его родителей.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Курс «Геймдизайнер» от Нетологии

Курс «ГЕЙМДИЗАЙНЕР» от netology.ru

  • полная — 119 900 ₽
  • со скидкой – 71 940 ₽
  • рассрочка – 5 995 ₽ в месяц
  • возможность возврата денег в течении 3 занятий, если не подошла форма обучения или манера преподавания
  • возможность получить налоговый вычет 13%

Содержание. Программа курса включает в себя следующие блоки:

Программа курса «ГЕЙМДИЗАЙНЕР» от netology.ru

Продолжение можно посмотреть по ссылке

  • Сергей Гиммельрейх — геймдизайнер, инди-разработчик;
  • Артём Волков — дизайнер компьютерных игр.

После окончания курса вы сможете:

  • разрабатывать концепции игрового продукта;
  • проектировать игровые уровни и механики;
  • оценивать работы игровых сценаристов;
  • составлять техническую документацию для игровых продуктов;
  • разрабатывать баланс конфликтных систем и игровой экономики;
  • разрабатывать техническое задание для программистов;
  • анализировать и разрабатывать балансы уровней.

Работы студентов курса Unreal Engine. Марекс Лейтанс.

Курс подойдёт как новичку-любителю, так и разработчику, который хочет улучшить навыки в геймдизайне. Программа дает не только общие знания по специальности, но и предполагает обучение полной разработке сценариев игр и персонажей, обширному наполнению игромира. Кроме того, студент изучит основы маркетинга и сможет как разрабатывать игры, так и продавать их. Платформа позволяет студентам проходить стажировку в проектах «Нетологии-групп»: Фоксфорд, Нетология, EdMarket.

Курс «Gamedesign» от XYZ School

Записаться на курс «Gamedesign» XYZ School

Учебные блоки курса «Gamedesign» XYZ School

Преподаватели

Сергей Праздничнов — геймдизайнер, специализируется на системном дизайне и дизайне боёв. Начинал с мобильных студий, потом перешёл в компанию разработки игр Sperasoft.

Владимир Агарёв — креативный продюсер в игровой компании Gaming Point, работал гейм-дизайнером в игровой компании для мобильных платформ Zeptolab и геймдизайнером-консультантом в игровом сервисе Wargaming.

И ещё 3 преподавателя. Подробнее о них смотрите на сайте курса.

Чему вы научитесь

  • придумывать идеи и механики игры;
  • создавать прототипы базовых механик в Unreal Engine 4 Blueprints: передвижение, стрельбу, и др.;
  • составлять различную документацию, техническое задание для программиста, детальные сценарии боя и др.;
  • работать по техническому заданию заказчика и в условиях ограничений.

Мнение редакции

Практический курс для начинающих и опытных геймдизайнеров. Вы научитесь создавать персонажей и их поведение (механики) для многопользовательских игр на игровом движке Unreal Engine 4. Вы поймёте, на что обращать внимание, как сделать игру комфортнее для игроков и как взаимодействовать с программистом. На лекциях и стримах вы потренируетесь создавать оружие для персонажа, писать документацию и создавать сценарий боя. Вы пополните портфолио и на дипломе защитите рабочий прототип игры.

Курс «Out Block» от XYZ School

Записаться на курс «Out Block» XYZ School

Преподаватели

Ольга Федотова — старшая геймдизайнерка в студии разработки игр Sargos Games, специалистка по взаимодействию геймдизайнерских систем с игровыми пространствами.

И ещё 5 преподавателей. Подробнее о них смотрите на сайте курса.

Чему вы научитесь

  • проектировать игровые уровни;
  • использовать блокауты — «каркасы» создания прототипов уровня;
  • создавать эмоциональные живые сцены с моделями, чтобы вовлекать игроков;
  • формировать композицию уровня, настраивать свет и навигацию;
  • работать с разными типами пространств;
  • полностью создавать геймплей — взаимодействие между игроком и игрой;
  • придумывать идеи и ритмы уровней.

Мнение редакции

Курс для новичков и начинающих левел-дизайнеров. Вы узнаете, какие инструменты использовать для проектирования новых игровых уровней, как генерировать идеи и работать по техническому заданию заказчика. Вас ждут лекции с теорией, мастер-классы и примеры готовых уровней, которые помогут вникнуть в процесс и создать свои. Вы пополните портфолио элементами игровой локации шутера и постановочного боя, а на дипломе защитите работающий прототип игрового уровня.

Факультет гейм-дизайна от GeekBrains

Записаться на Факультет гейм-дизайна от GeekBrains

Учебные блоки

  1. Введение
  2. Нарратив и баланс
  3. Продвинутый гейм-дизайн
  4. Технологии в гейм-дизайне
  5. Практика
  6. Дополнительные курс от компаний-партнёров

Преподаватели

Григорий Соколов — старший гейм-дизайнер игровой платформы Nutaku Publishing.

И ещё 4 преподавателя. Подробнее о них смотрите на сайте курса.

Чему вы научитесь

  • продумывать концепцию игровой вселенной,
  • выстраивать сюжет игры,
  • писать диалоги и другие внутриигровые тексты,
  • добавлять в игру уровни,
  • создавать макет игрового интерфейса,
  • подготавливать игровую документацию,
  • проводить препродакшен игры,
  • продумывать монетизацию игры,
  • управлять игровыми проектами

Мнение редакции

Курс для будущих гейм-дизайнеров, будет полезен маркетологам игровых проектов. Вы научитесь разрабатывать концепции игр и доводить их до реализации. Вы разберётесь в устройстве игровой индустрии и узнаете, как придумывать игровые вселенные, разрабатывать сюжеты, создавать макеты интерфейсов и прототипы игр, руководить игровыми проектами, подготавливать игровую документацию, продумывать монетизацию и проводить препродакшен продукта. Вы отработаете навыки на дизайн-марафоне, попрактикуетесь в скоростной разработке игр в команде, добавите 6 проектов в портфолио и получите помощь с трудоустройством и дополнительный курс про законное предпринимательство и фриланс.

Курс «Архитектор идей: гейм-дизайнер» от GeekBrains

«Архитектор идей: гейм-дизайнер»

Содержание. Курс состоит из 3 блоков:

  • индустрия и гейм-дизайн;
  • специализация;
  • стажировка в кросс-функциональной команде.

После окончания курса вы сможете:

  • разбираться в процессе препродакшна игр;
  • составлять проектную документацию;
  • разрабатывать сценарии, персонажей;
  • создавать свои сюжеты игр;
  • разбираться в вопросах внутриигровой экономики;
  • понимать цели и особенности игр;
  • презентовать игры.

Программа курса состоит из трёх блоков, которые делятся на подтемы. Вначале студент изучит принципы создания игр и узнает об особенностях игровой индустрии в целом. Далее в блоках «специализация» и «стажировка» ученик освоит тонкости разработки игр и начнёт делать собственные проекты. При необходимости опытные преподаватели будут направлять и корректировать процесс.

После окончания курса у студента будет две разработанные им игры для портфолио. Это позволит претендовать на позицию junior-специалиста по выбранному направлению.

Факультет разработки игр на Unity от GeekBrains

Записаться на Факультет разработки игр на Unity от GeekBrains

Содержание. Программа курса включает в себя следующие блоки:

  • знакомство с Unity;
  • игра «3D-шутер»;
  • командный проект;
  • многопользовательская RPG.
  • алгоритмы и структуры данных. Базовый курс;
  • операционные системы;
  • компьютерные сети;
  • базы данных. Базовый курс;
  • как студенту GeekUniversity найти свою первую работу;
  • видеокурс. Подготовка к собеседованию разработчика игр;
  • виртуальная реальность;
  • введение в Git.
  • Илья Афанасьев — Senior Unity 3D Developer;
  • Игорь Филимонов — глава департамента веб-разработки в «МакроИндекс».

После окончания курса вы сможете:

  • разрабатывать 2D и 3D игры;
  • разрабатывать мобильные игры;
  • разрабатывать игры с дополненной реальностью;
  • программировать для очков виртуальной реальности;
  • работать в команде;
  • работать с GIT;
  • успешно проходить собеседования и уверенно общаться с заказчиками;
  • проектировать архитектуру, использовать шаблоны проектирования, принципы SOLID, следовать code style

Масштабный курс для тех, кто серьёзно настроен освоить геймдизайн как новую профессию. Тем, кто хочет изучить геймдизайн «для себя» или «для начала», советую обратить внимание на другие курсы из моей подборки.

Программа этого курса рассчитана на год и поделена на четверти. После окончания обучения студент сможет разрабатывать разные виды игр на разных ОС, работать в команде, а также грамотно составить свое резюме и успешно пройти собеседование на профильную позицию. Geekbrains гарантируют трудоустройство своим студентам.

Профессия «Гейм-дизайнер» от Skillbox

Записаться на курс «Гейм-дизайнер» от Skillbox

Учебные блоки курса «Гейм-дизайнер» от Skillbox

Преподаватели

Николай Дыбовский — основатель и руководитель студии разработки компьютерных игр Ice-Pick Lodge.

Михаил Овчинников — главный методист технического направления Skillbox.

И ещё 3 преподавателя. Подробнее о них смотрите на сайте курса.

Чему вы научитесь

  • разрабатывать геймплей игры,
  • формулировать и проверять гипотезы,
  • взаимодействовать с командой проекта,
  • анализировать поведение игроков.

Мнение редакции

Курс подойдёт разработчикам из геймдева и всем, кто хочет создавать увлекательные игры, но раньше не программировал. Вы научитесь придумывать концепции, прорабатывать сюжет и персонажей и запускать игры на игровом движке Unity. Вы получите бесплатный доступ к практической лаборатории по разработке игр Gamebox и прокачаете навыки командной разработки, а на офлайн-воркшопах поработаете с экспертами отрасли и заведёте полезные знакомства.

Выводы

Разработчик игр — не просто увлечение, а перспективная и высокооплачиваемая профессия. Если вы давно мечтали зарабатывать, придумывая игры — сейчас можно воплотить мечты в реальность. Для этого нужны только целеустремленность и большое желание получить новые знания. Надеюсь, составленный мной по курсам «геймдизайнер-обучение» список облегчит принятие решения.

Курсы позволят плавно сменить профессию и стать полноценным геймдизайнером. Видеолекции можно смотреть даже между делом на смартфоне, но для практики лучше выделять несколько часов в неделю. Брать заказы можно, не увольняясь с основного места работы.

После курсов у вас будет достаточно знаний и навыков для самостоятельной разработки проектов игр удаленно и дополнительного дохода. Например, раньше вы приходили домой после работы и играли, чтобы отвлечься и окунуться в волшебный виртуальный мир. Теперь вы сможете по вечерам так же заниматься любимым делом в качестве гейм-дизайнера и получать при этом хороший гонорар.

Если вы учились на одном из этих курсов и есть чем поделиться, напишите честный отзыв в комментариях!

Читайте также: