Где учиться на разработчика компьютерных игр в питере

Обновлено: 08.07.2024


Если специалисту удастся хорошо проявить себя в профессии гейм-дизайнер, им могут заинтересоваться зарубежные студии. Возможность получить выгодное предложение по работе – не единственный плюс этой специализации. Есть и другие существенные преимущества.

    Высокая оплата труда

Минусы

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. У профессии гейм-дизайнер есть и минусы.

    Расходы на обучение

Где учиться

Профессия гейм-дизайнер очень молодая, и до недавнего времени в России не существовало специальных образовательных программ в области разработки игр. Однако спрос на специалистов возрос, и сегодня абитуриенты в некоторых российских городах могут выбрать вузовскую программу, направленную на профессию гейм-дизайнера.

Но это не значит, что если поблизости нет вуза с программой для будущего гейм-дизайнера, то можно попрощаться с мечтой получить востребованную и интересную профессию. Есть и другой путь: абитуриент может поступить в университет или среднее специальное учебное заведение на разработчика программного обеспечения, а затем пройти специализированные курсы.

Каждый день мы пользуемся приложениями, которые упрощают наши повседневные дела, экономят время, помогают в работе и даже планируют отдых. И все это благодаря профессии разработчик мобильных приложений

Учебные заведения

Приведем несколько примеров вузов, где уже разработали программы для будущих гейм-дизайнеров.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва) предлагает программу бакалавриата «Гейм-дизайн и виртуальная реальность». Преподаватели готовят профессионалов, которые будут компетентны на всех этапах разработки компьютерной игры: от задумки до релиза.

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна приглашает выпускников 11 классов на обучение по программе «Анимация и графика компьютерных игр». Такие профессиональные дисциплины, как ПО трехмерной графики, режиссура в игровой графике, дизайн интерфейса и многие другие сформировывают компетенции гейм-дизайнера. Программа рассчитана на 4 года.

В Московском политехническом университете разработана программа «Информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне». Студенты изучают дисциплины в области программирования и дизайна. Выпускники становятся дипломированными специалистами, способными эффективно управлять всеми этапами создания игры

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ

Процесс разработки зависит от концепции и бюджета. Крохотные казуальные игры создаются за несколько месяцев усилиями небольшой группы единомышленников. А над крупными AAA-проектами работают сотни людей. Однако ни инди-проектам, ни крупнобюджетным играм не обойтись без этапа проектирования. Главные роли здесь исполняют гейм-дизайнеры, сценаристы и продюсеры.

Гейм-дизайнер

Как стать разработчиком игр: востребованные специальности в геймдеве и где на них учиться Длиннопост

Всеобъемлющая профессия гейм-дизайнера подходит людям, которые любят все держать под контролем. Творчество в этой специальности объединено с техническими знаниями: гейм-дизайнер и сеттинг интересный придумывает, и механику прописывает, и экономику игры сводит, и разбирается, как свои задумки отразить в коде. Проще говоря, мастер на все руки.

Гейм-дизайнер создает то, что привлекает геймеров в первую очередь, — ту самую идею, которая лежит в основе каждого проекта, и ту самую механику, на которую залипают игроки по всему миру. Чтобы освоить профессию, нужно знать, как создавать концепции, придумывать геймплей, рассчитывать игровой баланс, продвигать игры и понимать принципы их создания на основных движках.

Нарративный дизайнер

Как стать разработчиком игр: востребованные специальности в геймдеве и где на них учиться Длиннопост

Вместе с гейм-дизайнером к работе подключается нарративный дизайнер — он же сценарист. Именно он продумывает сюжет игры, характеры персонажей и пишет диалоги и тексты. Если вас зацепила драматическая развязка Red Dead Redemption или восхитило разветвленное древо сюжета в Detroit: Become Human, знайте — все это достижения сценаристов.

В Skillbox нарративному дизайну обучают восемь месяцев. К концу обучения студенты курса уже знают, как разрабатывать сюжеты, создавать узлы игрового дизайна, рассказывать историю с помощью геймплея, придумывать персонажей и тексты для игр.

Как стать разработчиком игр: востребованные специальности в геймдеве и где на них учиться Длиннопост

Чтобы тайтл стал успешным и принес создателям деньги, проекту нужен продюсер. Он исследует рынок, умеет вести команду к финансовому успеху, разбирается в продуктовой документации и продвижении. Продюсер ведет проект от идеи до релиза и пост-продакшена. Если у вас мозг маркетолога и душа геймера — эта работа будет для вас идеальной.

Информация для тех, кто лучше других умеет считать деньги: начинающие продюсеры игр зарабатывают от 60 000 рублей в месяц. Профессионалы с опытом претендуют на зарплаты до 200 000 рублей в месяц. Обучение профессии займет у вас 12 месяцев по несколько часов в неделю. По окончании курса вы сможете самостоятельно вести проекты и руководить командой, а карьерные консультанты Skillbox подготовят вас к собеседованиям и дадут советы.

ДЕЛО ТЕХНИКИ

Разработчик игр

Как стать разработчиком игр: востребованные специальности в геймдеве и где на них учиться Длиннопост

Основные движки, на которых разрабатывают современные игры, — Unity и Unreal Engine 4. Первый чаще используют в мобильных и бюджетных VR-проектах, а последний больше подходит для сложных и дорогих трехмерных игр для консолей. Бытует мнение, что новичкам следует браться за Unity, а Unreal Engine 4 — оставить профессионалам. На деле же это вопрос предпочтений и достойного обучения.

А вот с точки зрения востребованности разработчики на Unity выигрывают, но в основном только потому, что небольших мобильных проектов куда больше, чем крупных тайтлов. При этом между движками можно свободно кочевать: набраться опыта с мобильными играми на Unity и перейти к AAA-проектам на Unreal Engine 4.

Чтобы учиться на разработчика игр, не нужен базовый уровень программирования и специфические знания. Все, что понадобится в работе, вы можете пройти на онлайн-курсе. Выбирайте, на каком движке хотите работать, и осваивайте профессию с нуля до уровня Middle:

По итогам обучения в вашем портфолио будет несколько готовых проектов и внушительный список компетенций. С таким резюме можно смело искать работу.

Что почитать по теме. Чтобы разобраться в движках, языках программирования, фреймворках и библиотеках, почитайте вот эту статью. В ней подробно и понятно расписано, какие технологии и инструменты используют разработчики игр и чем они отличаются.

РИСУЕМ ИГРЫ

Вряд ли вы перепутаете Геральта и Хитмана. И с трудом сможете оторваться от любования фантастической природой Ghost of Tsushima. Визуальный стиль игры — одна из определяющих ее особенностей. Ни один игровой проект не обходится без художников. Где-то достаточно специалистов по 2D, но над AAA-играми всегда работают 3D-художники.

Среди рабочих задач 2D-художника в геймдеве может быть как полноценная проработка плоского мира в инди-проекте, так и интерфейс в самом ожидаемом высокобюджетном проекте года. Нередко именно эти специалисты создают концепт-арты и прорабатывают персонажей, которых потом сделают объемными 3D-художники.

Как стать разработчиком игр: востребованные специальности в геймдеве и где на них учиться Длиннопост

Специалисты по 3D в геймдеве отвечают за окружение, моделируют здания, ландшафты и создают персонажей. Все это делают в нескольких программах: Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop и других. Для представителей этой профессии важно разбираться в разных инструментах, потому что нет универсальной утилиты, в которой можно сделать все и сразу.

В этой же сфере можно выделить 3D-аниматора и создателя спецэффектов. Первый заставляет двигаться людей, животных и технику, создает массовые анимации и эмоции на лицах персонажей. Второй анимирует взрывы, разрушения, погодные условия, движение жидкостей и травы. 3D-художники, аниматоры и создатели спецэффектов не ограничены только геймдевом. Эти специалисты востребованы в кино, рекламе и создании сайтов.

Неважно, умеете ли вы рисовать от руки и знакомы ли с программами для работы с графикой, пройдите курс по интересной вам специальности в Skillbox. Программы построены так, что даже новичок освоит профессию без дополнительных навыков:

ИГРЫ БЕЗ БАГОВ

Игра — сложный, многоуровневый механизм, который невозможно сразу собрать без ошибок. Чтобы их обнаружить, в студиях обычно есть отдел тестирования и аналитики. Самые крупные ошибки чаще всего исправляют еще на этапе первого бета-тестирования, дорабатывают их на последующем и финальном альфа-тесте. Но иногда бывает так, что игра просто не зашла: пользователи не вовлекаются, быстро покидают ее или жалуются на слишком сложный или однообразный геймплей. На этом этапе проект способны спасти аналитики и дополнительный бюджет.

Игровой аналитик

Как стать разработчиком игр: востребованные специальности в геймдеве и где на них учиться Длиннопост

Этот специалист автоматизирует сбор игровых метрик, систематизирует данные и придумывает, как повысить интерес к проекту, улучшая механику или экономику игры. При этом делает он это, конечно, не вручную. В арсенале игрового аналитика масса инструментов и машинное обучение. Аналитики наравне с гейм-дизайнерами и художниками влияют на эмоции игроков. В их компетенции оценка успешности проекта, сбор и интерпретация данных и те самые изменения, которые способны сделать проект лучше и привлекательнее для геймеров.

Обучиться профессии игрового аналитика реально всего за полтора года. По результатам вы будете знать, как разрабатывать концепцию и экономику игры, использовать SQL и Python для сбора данных, а machine learning — для их анализа.

Пока вводный курс бесплатный, но это ненадолго. А на все остальные курсы в Skillbox, связанные с индустрией игр, действует скидка 50%.

Законопроект

В госдуму внесён законопроект о запрете СМИ упоминать национальность преступников. Поэтому теперь вы никогда не догадаетесь, кто именно на свадьбе стрелял в воздух.


У расчленёнки нет региональной принадлежности!

У расчленёнки нет региональной принадлежности!

Школа рецептов

Школа рецептов

Законопроект запрещающий СМИ сообщать национальность

Как вас теперь называть?

Когда запретили указывать национальность преступника

Когда запретили указывать национальность преступника

Внезапное

Внезапное Twitter, Вижу рифму, Мат, Юмор, Профессия

Усман Нурмагомедов опознан как водитель

“Рокировочка по-братски” не прокатила, Камал Идрисов направлен в СИЗО до 11 января, ему грозит 10 лет тюрьмы.

Попытка брата Хабиба Нурмагомедова, бойца Bellator Усмана Нурмагомедова, уйти от ответственности за наезд на полицейского, возможно, провалилась. Все дело в том, что стоявшие на посту у Каспийского аэропорта сотрудники правопорядка узнали в водителе, сбившем одного из них на КПП, Усмана Нурмагомедова. Об этом сообщает телеграм-канал SHOT.

Автомобиль преступников был полностью тонирован, но в момент проезда через КПП боковое окно со стороны водителя было открыто, и сотрудники по фото опознали, что за рулем сидел именно Усман Нурмагомедов. Эту информацию полицейские внесли в протокол следователя по делу.

Теперь для Усмана и его друга Камала Идрисова ситуация серьезно осложнилась, так как к ДТП и оставлению места наезда на полицейского потенциально добавилось лжесвидетельствование. Ведь ранее приятели заявили, что за рулем находился Камал, а Усман спал на заднем сиденье после тренировки. Ну и прицепом там идет рассказ про то, что ребята очень торопились и решили, что не сбили человека, а слегка задели его зеркалом. А после они поменялись местами и за руль сел уже Усман - просто так захотелось.

Сейчас следователи изучают видео с камер наблюдения, чтобы точно установить водителя. Камала же после получения новых данных из-под домашнего ареста перевели в СИЗО, где он будет находиться до 11 января. СМИ утверждают, что ему грозит до 10 лет тюрьмы.

Лучшие моды

Лучшие моды Мемы, Star Wars, Моды, Энакин и Падме на пикнике, Сиськи

Взято из просторов телеграмма.

Воспоминания

Воспоминания

Думал пирожком отделаешься?

Думал пирожком отделаешься?

Целевая аудитория

Вчера наша команда по любительскому мини-футболу избежала поражения, и на последних минутах тренировки сравняла счёт. На радостях мы командой решили попить кофе в ближайшем кафе. Коллектив у нас разного возраста, и по большому счёту, мы друг друга почти не знаем. Только имена и марку машины. Например, Андрей на белой Королле.

Сидим, общаемся, и разговор заходит про профессии. Юра на синем Туареге говорит:

Юрий помолчал, а потом продолжил.

- С этой работой я никогда не думал, что так пристально буду следить за прогнозом погоды! Когда в прогнозе я видел эту чёртову снежинку…

Все с сочувствием и поддержкой слушали его. Самый старший из нас, мужчина лет пятидесяти, Максим на сером Прадике, сказал:

- Понимаю. Я в частном доме живу!

Продолжил молодой Андрей на белой Королле:

- Студентом завалил три экзамена. Взял академ. Надо было чем-то полгода заниматься. Устроился торговать синтезаторами. Небольшой отдел в торговом центре. Скучнее в жизни больше ничем не занимался. Через пару дней работы я понял, что эти синтезаторы на фиг никому не нужны. Ну вот, скажите, вы часто покупаете синтезаторы?

За столиком все молчали. Возрастной Максим, что-то хотел произнести, но промолчал. Андрей продолжил.

- Вот! Я просто сидел, окружённый синтезаторами, целыми днями и ничего не делал. Хозяин этого отдела был очень странный тип. Он запрещал мне читать, лазить в телефоне. Я должен был просто сидеть и улыбаться! Более того, хозяин каждый вечер стал отчитывать меня за то, что за день не было продаж. В какой-то момент перестал здороваться даже! Думаю, валить надо от этого чокнутого. Ща получу зарплату за месяц и уволюсь. А если не заплатит?!

Максим на сером Прадике неожиданно сказал:

- Я вспомнил, откуда мне лицо твоё знакомо! Я у тебя синтезатор так купил! Помнишь меня?! С бутылкой пива такой и с чипсами? Я еще тебя ими угостил.
- Что-то припоминаю. Ну как, жалеешь?
- Нет! Это самая лучшая покупка в моей жизни! Я-то не играю… Дочь увлеклась. Играть научилась, поёт. К компу подключила его. Что-то там сводит. Спасибо тебе!
- Не за что! Главное, правильно угадать с целевой аудиторией!

Образовательная программа входит в Первую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2021.

Художник анимации и компьютерной графики






Учебный план на 2021/2022 учебный год: очная форма обучения


Сферой деятельности специалиста, освоившего образовательную программу «Анимация и компьютерная графика (компьютерные игры)», включает в себя разработку интерфейса, фонов, среды, существ, персонажей и объектов для компьютерных игр, разработку анимации и графики компьютерных игр, создание анимационных фильмов и роликов.

Специалисты данного профиля приобретают широкий спектр навыков, позволяющий им реализовать себя и в сфере журнальной графики, в работе над комиксами, в кинематографе, где необходимы навыки визуализации с применением современных высоких цифровых технологий 3D и 2D графики, и во многих других сферах графического дизайна.

В связи с бурно развивающимся рынком игровой индустрии данная образовательная программа актуальна в отрасли создания компьютерных игр. По окончании обучения выпускники владеют всеми необходимыми навыками профессиональной деятельности: умением работать в графических пакетах, растровой и векторной компьютерной графике, владеют приемами объемного моделирования и анимации, графическими техниками, навыками рисунка, живописи, скульптуры, фотографики, шрифта и типографики.

Заказчиками кадров по данной образовательной программе выступают анимационные студии (такие, как «Мельница»), фирмы и производства, специализирующиеся в игровой индустрии.


В рамках образовательной программы «Анимация и компьютерная графика (компьютерные игры)» студенты проходят производственную практику в различных рекламных агентствах Санкт-Петербурга и Москвы, в студиях компьютерной графики, веб-дизайна и кино- видеопроизводства.

В рамках международного обмена и академической мобильности студенты имеют возможность проходить практику за рубежом в Сайменском университете прикладных наук (Иматра, Финляндия), Glyndwr University, (Уэльс, Англия), в Свободном университете Бозен-Больцано, (Больцано Италия).

В процессе прохождения практики существует возможность дальнейшего трудоустройства, а также повышения профессионального уровня.

Udemy

Udemy

Игра на Vue.js

Нетология

Нетология

Разработчик игр на Unity

GeekBrains

GeekBrains

Разработчик игр на Unity

GeekBrains

GeekBrains

Факультет разработки на С++

Skillbox

Skillbox

Разработчик игр на Unreal Engine 4

Skillbox

Skillbox

Разработчик на Unreal Engine 4 с нуля до мидл

Skillbox

Skillbox

Разработчик AR/VR с нуля до PRO

Skillbox

Skillbox

Мидл-разработчик на Unreal Engine 4

Skillbox

Skillbox

Разработчик VR/AR

GeekBrains

GeekBrains

Объектно-ориентированное программирование

Skillbox

Skillbox

Разработчик игр на Unity

Skillbox

Skillbox

Разработчик на C++

GeekBrains

GeekBrains

Факультет разработки игр на Unreal Engine 4

GeekBrains

GeekBrains

Факультет разработки VR/AR

Skillbox

Skillbox

Разработчик игр на Unity с нуля до мидл

Skillbox

Skillbox

Мидл-разработчик игр на Unity

XYZ School

XYZ School

Программирование для Action игр в Unreal Engine и C++

SkillFactory

SkillFactory

Разработчик игр на Unity

Otus

Otus

Разработчик игр на Unity

Мы показываем цены с учетом скидок. Последнее обновление: 22 ноября

Подробнее о разработке игр

Создание игр — командная работа. Геймдизайнер разрабатывает основную идею, геймплей и механики, режиссеры помогают с сюжетом, дизайнеры и 2D-художники создают зарисовки персонажей, игровых предметов, а 3D-художник делает модели. Разработчик игр превращает прототип в готовую игру: компонует элементы, добавляет отрисованные текстуры и модели.

Читайте также: