Geforce 600 series сколько памяти

Обновлено: 04.07.2024

С точки зрения совместимости это однослотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x16. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 40 Вт.

Она обеспечивает хорошую производительность в тестах и играх на уровне

от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре T600, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности205
Соотношение цена-качество 100.00
АрхитектураTuring
Графический процессорTU117
ТипДесктопная
Дата выхода6 мая 2021 (меньше года назад)
Цена сейчас41$из 10405 (Quadro GV100)

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры T600: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности T600, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров640из 15360 (Radeon RX 7900 XT)
Частота в режиме Boost1335 МГциз 2903 (Radeon Pro W6600)
Количество транзисторов4,700 млниз 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная))
Технологический процесс12 нмиз 5 (Apple M1 GPU)
Энергопотребление (TDP)40 Втиз 900 (Tesla S2050)
Скорость текстурирования53.40из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость T600 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

ИнтерфейсPCIe 3.0 x16
Дополнительные разъемы питаниянет

Оперативная память

Параметры установленной на T600 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиGDDR6
Максимальный объём памяти4 Гбиз 128 (Radeon Instinct MI250X)
Ширина шины памяти128 битиз 8192 (Radeon Instinct MI250X)
Частота памяти10 Гб/сиз 19500 (GeForce RTX 3090)
Пропускная способность памяти160.0 Гб/сиз 14400 (Radeon R7 M260)

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на T600 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Видеоразъемы4x mini-DisplayPort

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые T600 API, включая их версии.

DirectX12 (12_1)
Шейдерная модель6.6
OpenGL4.6
OpenCL3.0
Vulkan1.2
CUDA7.5

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов T600 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.

Тесты в играх

FPS в популярных играх на T600, а также соответствие системным требованиям. Помните, что официальные требования разработчиков не всегда совпадают с данными реальных тестов.

Относительная производительность

Общая производительность T600 по сравнению с ближайшими конкурентами среди десктопных видеокарт.


Серия GeForce 600 - это серия настольных ПК - графических чипов компании Nvidia и преемница серии GeForce 500 . В серии GeForce 600, которая также известна как поколение Kepler из-за новой архитектуры, Nvidia представила неполную поддержку DirectX 11.1, потому что поддерживаются только шесть из десяти новых функций по сравнению с DirectX 11.0. На смену серии GeForce 600 пришла серия GeForce 700 .

Оглавление

описание

история

GK104


На момент презентации GeForce GTX 680, в зависимости от разрешения, имела производительность примерно на 10 процентов выше, чем Radeon HD 7970 от конкурента AMD , и на 30-35 процентов по сравнению со своим предшественником, GeForce GTX 580 . GeForce GTX 680 изначально была самой быстрой однокристальной видеокартой на рынке. В отраслевой прессе карта получила в основном положительные оценки, что, помимо производительности, было связано, прежде всего, с ее энергоэффективностью, так как у нее было меньшее энергопотребление, чем у более медленных Radeon HD 7970 и GeForce GTX 580. Эталонный кулер также получил положительную оценку по сравнению с картой класса high-end.

29 апреля 2012 года Nvidia представила двухчиповую видеокарту GeForce GTX 690, которая базировалась на двух GPU GK104 в полной конфигурации. Карта показала примерно на 40% более высокую производительность по сравнению со своей предшественницей GeForce GTX 590 . Поскольку AMD обошлась без ранее анонсированной Radeon HD 7990 (только несколько партнеров по выпуску плат опубликовали свои собственные разработки под этим именем), GeForce GTX 690 заняла монопольное положение как самая быстрая видеокарта на рынке. Поскольку Nvidia смогла значительно снизить энергопотребление по сравнению с более ранними двухчиповыми видеокартами из-за преимуществ архитектуры Kepler, а также шума (из-за меньшего тепловыделения), карта получила положительную оценку в отраслевой прессе. . Это также было связано с тем, что Nvidia смогла уменьшить явление «микропереключения», которое возникает в режиме SLI (как и в случае с AMD Crossfire ).

10 мая 2012 года Nvidia представила третью видеокарту на базе графического процессора GK104, GeForce GTX 670. В этом случае был деактивирован шейдерный кластер графического процессора GK104 (1344 потоковых процессора и 112 текстурных блоков все еще активны), частота микросхемы была уменьшена, а эталонная - изменена компоновка печатной платы. В результате GeForce GTX 670 потеряла около 10% производительности по сравнению с GTX 680 и была примерно такой же быстрой, как Radeon HD 7970 (при условии, что не использовались экстремальные разрешения выше " Full HD "). И снова Nvidia получила положительные отзывы за лучшую энергоэффективность по сравнению с конкурентом AMD, но упрощенный эталонный кулер вызвал отрицательные отзывы, поскольку он был громче по сравнению с GeForce GTX 680, несмотря на меньшее тепловыделение. Большинство партнеров по плате отреагировали на эталонный кулер своими собственными разработками, чтобы противостоять критике.

16 августа 2012 года Nvidia представила на рынке GeForce GTX 660 Ti. Карта технически идентична GeForce GTX 670, только интерфейс памяти уменьшен с 256 до 192 бит; Конфигурация микросхемы, компоновка печатной платы, тактовая частота и конфигурация памяти в остальном не изменились. Уменьшенный интерфейс памяти и соответствующая асинхронная конфигурация памяти означали, что GeForce GTX 660 Ti потеряла около 15 процентов своей производительности по сравнению с GTX 670 и, таким образом, имела примерно такую ​​же производительность, как Radeon HD 7950 . GeForce GTX 660 Ti была первой видеокартой с графическим процессором GK104, которую Nvidia вывела на рынок менее чем за 300 евро и, таким образом, поместила ее в важный сектор производительности, для которого изначально был разработан GK104. Для OEM-рынка Nvidia выпустила еще один вариант GeForce GTX 660 Ti, в котором два шейдерных кластера были деактивированы, а тактовая частота была дополнительно снижена. Эта карта поставлялась под названием GeForce GTX 660 (без Ti), но ее не следует путать с GeForce GTX 660 на базе графического процессора GK106.

GK106

Графический процессор GK106 был представлен спустя шесть месяцев после GK104 и GK107, что, вероятно, связано с редизайном с четырех до пяти шейдерных кластеров (это создает особую особенность, заключающуюся в том, что GK106 является единственным графическим процессором Kepler с асинхронным соотношением GPC к блокам SMX в полном расширении). В конечном итоге GK106 состоит из 2,54 миллиарда транзисторов на кристалле площадью 214 мм², имеет 960 потоковых процессоров и 80 текстурных блоков .

13 сентября 2012 года Nvidia представила первую видеокарту на базе GK106 с GeForce GTX 660. GeForce GTX 660 имела большое значение для рынка Nvidia, потому что после того, как AMD уже представила Radeon HD 7850 и 7870 в марте 2012 года , Nvidia не могла предложить никаких конкурентных предложений в важном сегменте рынка стоимостью около 200 евро. Эта ситуация, по-видимому, привела к редизайну GK106, поскольку в своей первоначальной форме с четырьмя шейдерными кластерами он не мог идти в ногу с конкурентами AMD, и Nvidia пришлось отказаться от этого сегмента рынка более чем на полгода. В конечном итоге Nvidia поместила GeForce GTX 660 по производительности и цене между конкурентами AMD Radeon HD 7850 и 7870. Отзывы о GeForce GTX 660 в специализированной прессе сильно разошлись, отчасти из-за того, что Nvidia сделала это. не указывать эталонный дизайн, и, таким образом, тестеры оборудования получили совершенно разные тестовые образцы от разных производителей плат, которые различались как с точки зрения производительности, но особенно с точки зрения конструкции кулера (и, следовательно, уровня шума). В GeForce GTX 660 Nvidia снова использовала асинхронную конфигурацию памяти 2 ГБ Vram и 192-битный интерфейс памяти. В отличие от GeForce GTX 660 Ti, у которой в некоторых случаях можно было наблюдать падение производительности, у GeForce GTX 660 не было недостатков из-за такой конфигурации в 3D-приложениях.

9 октября 2012 года Nvidia представила вторую видеокарту на базе GK106 - GeForce GTX 650 Ti. Название вызвало путаницу, поскольку GeForce GTX 650 уже была представлена ​​ранее, но была основана на значительно более медленном графическом процессоре GK107. GK106 поставляется с GeForce GTX 650 Ti с деактивированным шейдерным кластером, что означает, что четыре активных кластера все еще доступны. Кроме того, интерфейс памяти был уменьшен до 128 бит, а функция ускорения графического процессора отсутствовала. Nvidia сравнила эту карту с Radeon HD 7770 , которая предлагала примерно на 10 процентов более высокую производительность при немного меньшем энергопотреблении. Однако Nvidia установила слишком высокую стартовую цену, что, помимо наименования, вызвало критику.

Чтобы сократить относительно большой разрыв в производительности между GeForce GTX 660 и GTX 650 Ti и ответить на Radeon HD 7790 от AMD, 26 марта 2013 года Nvidia представила GeForce GTX 650 Ti Boost. Вопреки названию, GeForce GTX 650 Ti Boost - это не столько развернутая GTX 650 Ti, сколько GeForce GTX 660, в которой блок SMX отключен (т.е. четыре из пяти шейдерных кластеров все еще активны). В остальном характеристики идентичны таковым у GeForce GTX 660. Карта показала примерно ту же производительность, что и конкурент AMD Radeon HD 7850.

GK107

Графический процессор GK107 - самый маленький графический процессор поколения Kepler. У него всего два шейдерных кластера и, следовательно, 384 потоковых процессора и 32 текстурных блока . GK107 состоит из 1,3 миллиарда транзисторов на кристалле площадью 118 мм². Ни одна из опубликованных на сегодняшний день видеокарт GK107 не поддерживает функцию ускорения графического процессора, хотя в настоящее время неясно, поддерживается ли эта функция в целом GK107 или Nvidia еще не активировала ее. Изначально Nvidia использовала GK107 только в мобильном секторе до того, как 24 апреля 2012 года были представлены GeForce GT 630 и GT 640. Эти карты, наряду с некоторыми новыми версиями старого поколения Fermi, предназначались только для OEM-рынка . Только 5 июня 2012 года Nvidia представила GeForce GT 640 для розничного рынка, что, однако, подверглось резкой критике в специализированной прессе из-за чрезмерно высокой цены. 13 сентября 2012 года последовала улучшенная GeForce GTX 650, в которой Nvidia заменила DDR3 более быстрой памятью GDDR5 . Несмотря на достигнутые улучшения производительности, эта карта была также оценена отрицательно, потому что она была слишком дорогой по сравнению с конкурентами AMD.

GK208

Графический процессор GK208, в самом широком смысле, представляет собой новую версию графического процессора GK107 только с одним разделом сетки. Однако чип имеет 512 КБ кэш-памяти на каждый раздел сетки (также 512 КБ в сумме), в то время как GK107 по-прежнему имеет 128 КБ на каждый раздел сетки (всего 256 КБ). Фактически имеется только 8 TMU на SMX и не более 16. Кроме того, поддерживаются некоторые новые вычислительные функции, представленные в GK110 (вычислительные возможности 3,5 вместо 3,0, как у других чипов GK10x).

В отличие от остальных графических процессоров Kepler, Nvidia не объявила официального номинала транзистора или размера кристалла (последний можно оценить примерно в 90 мм² с помощью снимков экрана). Изначально графический процессор был установлен только в мобильной области, прежде чем 29 мая 2013 года Nvidia представила вторую ревизию GeForce GT 630 и 640 на базе GK208. Nvidia - единственный GPU Kepler, официально поддерживающий DirectX 11.1 для GK208, но с «Feature Level 11.0», что означает, что точная ситуация с поддержкой неясна.

Ребрендинг

Как обычно со старыми поколениями видеокарт, Nvidia повторила практику выпуска видеокарт старого поколения под новым именем с серией GeForce 600. Этот процесс, который в основном используется на рынке OEM , известен как «ребрендинг». Во-первых, 3 апреля 2012 года Nvidia перевыпустила GeForce 510 и GT 520 как GeForce 605 и GT 620. 24 апреля процесс повторился с GeForce GT 545 (DDR3) и GTX 555 как GeForce GT 640 и GT 645. 15 мая GeForce GT 520 снова последовала за GeForce 610, а также GeForce GT 430, GT 440 (DDR3) и GT 440 (GDDR5) как GeForce GT 620, GT 630 (DDR3) и GT 630 (GDDR5).

архитектура

В основе серии GeForce 600 лежит недавно разработанная архитектура Kepler, названная в честь немецкого математика Иоганна Кеплера , которая заменяет предыдущую архитектуру Fermi . Хотя Nvidia описывает архитектуру Kepler как новую разработку, на самом деле она представляет собой дальнейшее развитие предыдущего поколения Fermi. Основным изменением является устранение «горячих часов» для шейдерных блоков или потоковых процессоров. Поскольку унифицированная архитектура G80 графический процессор Nvidia использовала так называемые «горячие часы», при которых шейдерные блоки имели отдельные, более высокие тактовые частоты, чем остальной графический процессор. Это позволило Nvidia достичь более высокой производительности с меньшим количеством шейдерных блоков, но это также означало, что графические процессоры имели более низкую энергоэффективность, чем графические процессоры от ее конкурента AMD. С устранением «горячих часов» Nvidia удалось устранить этот недостаток , а также блокировать более шейдерных блоков, так как эти в настоящее время меньше места на в необходимости ( в качестве мнимого счета указывает на то Nvidia , что на 10 процентов потребления более низкой мощности 80 процентов больше умирают область для использования шейдерных блоков).

Независимо от обновленных потоковых процессоров, Nvidia упростила «планирование» арифметических команд и передала их больше программному обеспечению. Более того, растровый движок теперь может снабжать все ROP одним пикселем за цикл, что было невозможно в поколении Fermi.

Базовая структура архитектуры Kepler сравнима с Fermi: графические процессоры по-прежнему состоят из так называемых «кластеров обработки графики», или сокращенно GPC (например, GK104 состоит из четырех GPC). Каждый GPC состоит из двух шейдерных кластеров (называемых Nvidia блоками SMX), каждый из которых, в свою очередь, вмещает 192 потоковых процессора, а также блоки загрузки и сохранения и блоки специальных функций. Более того, теперь в каждый шейдерный кластер встроено 16 текстурных блоков вместо четырех-восьми , которые могут адресовать и текстурировать один пиксель за цикл. Структура растровых блоков осталась неизменной: они по-прежнему разделены на кластеры ROP, каждый из которых содержит восемь «процессоров растровых операций» и 64-битный контроллер памяти.

Особенностью архитектуры Kepler является функция ускорения GPU - функция динамического разгона, которая всегда ускоряет GPU, если не достигается определенный «целевой предел мощности», установленный Nvidia. Другими факторами являются потребляемая мощность, температура и применяемые токи. Эта функция не влияет на графическую память.


Кеплер микроархитектура) GeForce 600 Series

Kepler это кодовое название для GPU микроархитектуры , разработанной Nvidia в качестве преемника Ферми микроархитектуры. Kepler является первым микроархитектуры Nvidia, чтобы сосредоточиться на энергоэффективности. Большинство GeForce серии 600 , большинство GeForce серии 700 Графические процессоры были основаны на Кеплера, все производимые в 28 нм Архитектура назван в честь Иоганна Кеплера , немецкий математик и ключевой фигурой в 17 веке научной революции .

Если цель предыдущей архитектуры Nvidia была конструкция направлена на повышение производительности на вычислительных и тесселяции с архитектурой Kepler Nvidia ориентированы свое внимание на эффективности, программируемости и производительности. Целью эффективность была достигнута за счет использования единой GPU часы, упрощенное статическое планирование обучения и выше акцент на производительности на ватт. Отказавшись часы затенения нашли в своих предыдущих проектах GPU, эффективность увеличивается, даже если это требует дополнительных ядер для достижения более высоких уровней производительности. Это не только потому, что сердечники больше энергии дружественных (два Kepler ядер с использованием 90% мощности одного ядра Ферми, в соответствии с номерами от Nvidia), но и переход к единой схеме GPU часы обеспечивает снижение на 50% потребления электроэнергии в эта область.

И, наконец , с целью исполнения, дополнительное исполнение ресурсов (более CUDA ядра, зарегистрируйтесь и кэш) и с возможностью Кеплера , чтобы достичь частоты памяти скорость 6 ГГц, повышает производительность Kepler , когда по сравнению с предыдущим графических процессоров Nvidia.

Теоретическая одинарной точности мощности обработка Kepler GPU в GFLOPS вычисляется как 2 (операции на инструкцию FMA на CUDA ядра за один цикл) количество ядер CUDA ядра тактовой частотой (в ГГц). Следует отметить , что как и предыдущее поколение Ферми , Kepler не в состоянии извлечь выгоду от увеличения вычислительной мощности, с помощью двойного выдачи MAD + MUL , как Тесла был способен.

Теоретический двойной точности обработки мощность Kepler GK110 / 210 GPU составляет 1/3 от его исполнения одной точности. Эта мощность обработки с двойной точностью, однако , доступны только на профессиональной Quadro , Tesla и высокого класса TITAN под маркой GeForce карт, в то время как драйверы для GeForce карт потребителей ограничить производительность 1/24 одиночного исполнения точности. Нижний производительность GK10x чипы аналогично ограничен до 1/24 одиночного исполнения точности

и так 600 Series GeForce представляет собой семейство графических процессоров , разработанных Nvidia , используемых в настольных и портативных ПК. Она служит введением для архитектуры Kepler GK-кодовое название чипов

Серии GeForce 600 содержит продукты, как от старшего Ферми и новых Kepler поколений графических процессоров NVIDIA. на основе Kepler членов ряда 600 добавить следующие стандартные функции для GeForce семейства:

  • PCI Express 3.0 интерфейс
  • DisplayPort 1.2
  • HDMI 1.4a выход 4К х 2К видео
  • Purevideo VP5 аппаратного ускорения видео (до 4К х 2К H.264 декодирование)
  • Аппаратное ускорение H.264 кодирование блока (NVENC)
  • Поддержка до 4-х независимых 2D дисплеев, или 3 стереоскопического / 3D дисплеев (NV Surround)
  • Следующее поколение Streaming многопроцессорной (SMX)
  • Новая Инструкция Планировщик
  • Bindless текстуры
  • CUDA Compute Capability 3.0
  • GPU Boost
  • TXAA
  • Изготовитель TSMC по 28 нм процесса

В сентябре 2010 года , Nvidia впервые объявил Kepler

22 марта 2012 года Nvidia представила 600 GPU серии:. На GTX 680 для настольных ПК и GeForce GT 640M, GT 650M и GTX 660M для ноутбуков / ноутбуков

29 апреля 2012 года, GTX 690 был объявлен как первый продукт Двухчиповая Kepler


10 мая 2012, GTX 670 , GTX 680 было официально объявлено.

GTX 670 GK104.


GTX 680 GK104.


16 августа 2012, GTX 660 Ti было официально объявлено

GeForce GTX 660 Ti имеет мало существенных отличий от более старшей модели GeForce GTX 670. Так, основным отличием младшей модели является уменьшенная ширина шины памяти — 192 разряда против 256 у GTX 670. Другие отличия мало влияют на различие в производительности этих моделей. При этом различия в рекомендуемой стоимости GTX 670 и GTX 660 Ti весьма существенны.


13 сентября 2012 года GTX 650 было официально объявлено

Основу видеокарт GTX 650 составляет процессор GK107 c 384 ядрами CUDA. На таком же процессоре GK107 модель GTX 650 отличается только наличием памяти GDDR5 в количестве 1 или 2 ГБ. Частота GPU у GeForce GTX 650 достигает 1058 МГц, память работает при эффективной частоте 5 ГГц.


9 октября 2012 года , GTX 650 Ti было официально объявлено


26 марта 2013 года , GTX 650 Ti BOOST было официально объявлено


GeForce 700 серии

представляет собой семейство графических процессоров , разработанных Nvidia , используемых в настольных и портативных ПК. Он главным образом на основе обновления от микроархитектуры Kepler (GK-чипы под кодовым названием) , используемого в предыдущей серии GeForce 600 , но также включает в себя карты , основанные на предыдущем Ферми (GF) , а затем Максвелла (ГМ) архитектуры. Ряд чипов серии GeForce 700 были выпущены для мобильных устройств, в апреле 2013 г. карты серии GeForce 700 впервые были выпущены в 2013 году, начиная с выпуска GeForce GTX Titan 19 февраля 2013 года, а GeForce GTX 780 от 23 мая, 2013.

GK110 был разработан и в настоящее время на рынке с вычислительной производительности в виду. Она содержит 7,1 миллиарда транзисторов. Эта модель также пытается максимально увеличить эффективность использования энергии за счет выполнения как можно большего числа задач, как это возможно параллельно в соответствии с возможностями своих потоковых процессоров.

С GK110, увеличение объема памяти и пропускной способности как для файла регистров и кэш L2 по сравнению с предыдущими моделями, не видно. На уровне SMX, регистр файлового пространства GK110 увеличилась до 256 Кбайт, состоящий из 32-битных регистров 65К, по сравнению с 32-битных регистров 33K Ферми на общую сумму 128 КБ. Что касается кэша L2, L2 кэш GK110 пространство увеличено на величину до 1,5 МБ, 2x как большой, как GF110. Оба кэш L2 и зарегистрировать пропускной способности файла также имеют в два раза. Производительность в регистре голодали сценариев также улучшается, поскольку есть больше регистров, доступных для каждого потока. Это идет параллельно с увеличением общего количества регистров каждый поток может адресовать, переходя от 63 регистров на поток до 255 регистров на поток с GK110.

С GK110, Nvidia также переработан графический процессор кэш текстур , который будет использоваться для вычислений. С размером 48 КБ, в Подсчитать кэш текстур становится кэш только для чтения, специализирующихся на рабочих нагрузок выровненным доступа к памяти. Кроме того, возможности обнаружения ошибок , которые были добавлены , чтобы сделать его более безопасным для использования с рабочими нагрузками , которые полагаются на ECC .Эта серия будет поддерживать DirectX 12.

GeForce 700 впервые были выпущены в 2013 году

GeForce GTX Titan 19 февраля 2013 года

GeForce GTX 780 от 23 мая, 2013.

Серии GeForce 700 содержит функции от обоих GK104 и GK110. на основе Kepler членов серии 700 добавить следующие стандартные функции для GeForce семейства.

В блоге "Как рос объем видеопамяти видеокарт Nvidia. Часть первая, от Nvidia NV1 до GeForce 8800 Ultra" мы дошли до 2007 года и гигабайта видеопамяти, которым оснащались некоторые модели GeForce 8800 GT.
Огромный рост количества видеопамяти в период 90-х и нулевых годов был вызван острой конкуренцией и ростом самого рынка ПК, для которого требовалось все новое и новое "железо".

реклама

Пользователи, делающие апгрейды в те годы, хорошо помнят, что рос не только объем видеопамяти, но и частоты процессоров, менялась их архитектура. Стремительно увеличивались требования к оперативной памяти и объему жестких дисков.


MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

В период с 2011 до 2017 года в ПК индустрии был заметный застой, который отразился в первую очередь на рынке процессоров, а потом и видеокарт. Но в этом застое были и плюсы, купив компьютер на базе Core i7-2600K и Radeon HD 7970, можно было забыть про апгрейд лет на пять-шесть.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


Но давайте вернемся к видеокартам и их памяти. В 2008 году Nvidia производит ребрендинг линейки 8800, дав ей название GeForce 9 Series. Изменения были очень незначительными, объемы видеопамяти не изменились, но эта серия видеокарт пользовалась такой же популярностью, как и GeForce 8 Series.

Но одну видеокарту мне хотелось бы вам показать. Это EVGA GeForce 9600 GSO, оснащенная 1536 МБ(!) медленной памяти DDR2. Именно эта видеокарта, пусть и с медленной памятью, первая из Nvidia перешагнула рубеж в 1000 МБ.

реклама


Малоизвестная видеокарта GeForce GT 130 в 2009 году тоже имела объем видеопамяти в 1536 МБ.


реклама


А у более популярных GeForce GTX 260, обычно имеющих 896 МБ видеопамяти, на некоторые версии ставили целых 1792 МБ видеопамяти!


В 2010-2011 годах выходят GeForce 400 Series. В целом объем видеопамяти не изменился, но опять выскочка из бюджетного сегмента сумела поставить рекорд. На этот раз это была GeForce GT 440 с 3072 МБ GDDR3 видеопамяти.


Флагман - GeForce GTX 480, обходился 1536 МБ GDDR5 видеопамяти, работавшей на шине шириной 384 бита.



GeForce 500 Series, выходящая в 2010-2012 годах, не принесла новых рекордов по объемам видеопамяти. А самые популярные - GeForce GTX 550 Ti и GeForce GTX 560, обычно оснащались 1 Гб видеопамяти.


Я связываю застой начала 2010-х годов с тем, что прекратился рост разрешений, 1920х1080 стал массовым стандартом надолго. А революций в графике игр, подобных той, что произвел Crysis в 2007 году, не происходило.

Даже новая GeForce 600 Series, в 2012 году, в среднем осталась в тех же пределах видеопамяти. Но наконец-то в среднем сегменте объем видеопамяти увеличился до 2 Гб. Брать в те годы видеокарту с меньшим объемом - было уже моветоном.

Популярные GeForce GTX 670 и GeForce GTX 680 имели версии и с 4 Гб видеопамяти. Можно считать, что рубеж в 4 Гб был взят в 2012 году.


GeForce 700 Series, вышедшие в 2013-2014 годах, частично были ребрендингом 600 серии. В сегменте средних видеокарт всем хватало 2 Гб.

Но был поставлен новый рекорд, GeForce GTX Titan нес на борту 6 Гб видеопамяти. А мощнейший двухчиповый GeForce GTX Titan Z - 2*6 Гб.


GeForce 900 Series в 2014-2015 года ставит новый рекорд - GeForce Titan X (Maxwell 2.0) несет на борту 12288 Мб видеопамяти!


Но запомнилась эта серия многим по видеокарте GeForce GTX 970, у которой de jure было 4 Гб видеопамяти, а de facto - 3584 МБ быстрой+512 МБ медленной. Разъяренные пользователи подавали в суд и Nvidia предлагала каждому покупателю видеокарты GeForce GTX 970 компенсацию в размере $30.


GeForce 10 Series, популярнейшие видеокарты архитектуры Pascal, вышли в 2016-2018 годах и до сих пор стоят во многих компьютерах. Я до сих пор пользуюсь GeForce GTX 1060 и ее производительность в целом меня устраивает.


Рекордов по объемам видеопамяти серия не поставила, но подняла планку среднего объема, который держится и сейчас, в 2020 году. Это 6 и 8 Гб видеопамяти для видеокарт среднего сегмента.

GeForce 16 Series, вышедшие в 2019 году, используют 6 Гб видеопамяти в версиях GeForce
GTX 1660 SUPER и GeForce GTX 1660 Ti. Но, большинство пользователей принимает 6 Гб видеопамяти уже как компромисс. Ведь игры стали задействовать ее полностью и даже превышать этот порог.


Скорее всего, вскоре нас ждет новый скачек, и это будет даже не 8 Гб, а намного больше - до 16 Гб в среднем сегменте. Ведь разрешение 1920х1080 постепенно заменяется разрешением 4K.

Ну вот, мы добрались и до наших дней. До линейки видеокарт GeForce 20 Series. Особого скачка по объемам флагманов в ней не произошло, GeForce RTX 2080 Ti использует те же 11 Гб, что и GeForce GTX 1080 Ti. Но рекорд поставила видеокарта серии Titan - Titan RTX на ядре Turing использует 24576 МБ видеопамяти!


Конечно, за период с 2007 до 2020 года рост объемов видеопамяти был не особо впечатляющим. Если в первой части блога мы насчитали увеличение в 512 раз, то в этой, даже используя Titan RTX, мы получили рост с 1 Гб до 24, в 24 раза.

За бортом этого обзора остались видеокарты серии Quadro и Tesla - графических процессоров для рабочих станций. Там требования к видеопамяти гораздо выше, но продукт этот гораздо более дорогой и нишевый.


Читая ваши комментарии, я решил продолжить эту серию блогов. В следующем блоге мы сравним рост объемов видеопамяти у продуктов Nvidia с ее вечным конкурентом - ATI/AMD.

Пишите в комментарии, что вы думаете по поводу видеокарт, которые я вспомнил в этом блоге. Пользовались ли вы ими? И какого какой объем видеопамяти имеет ваша видеокарта и хватает ли вам его?

Перед Вами подробная список-таблица Видеокарт Nvidia Geforce. Вверху списка перечислены наиболее новые модели, внизу старые.

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) RTX3000 Series
Видеокарты Nvidia GeForce RTX3000 построены на 8ми нанометровой архитектуре Ampere.

GeForce GPU Name Speed (Turbo) Memory PCIe Bits CUDA Cores FP32 TWD
RTX3090 GA102-300 1395Mhz 1695Mhz 24Gb GDDR6X 4.0 384 10496 35,6 TFLOPs 350
RTX3080Ti GA102-225 1365Mhz 1665Mhz 12Gb GDDR6X 4.0 384 10240 34,1 TFLOPs 350
RTX3080 GA102-200 1440Mhz 1710Mhz 10Gb GDDR6X 4.0 320 8704 29,8 TFLOPs 320
RTX3070Ti GA104-400 1575Mhz 1770Mhz 8Gb GDDR6X 4.0 256 6144 21,75 TFLOPs 290
RTX3070 GA104-300 1500Mhz 1725Mhz 8Gb GDDR6 4.0 256 5888 20,3 TFLOPs 220
RTX3060Ti GA104-200 1410Mhz 1665Mhz 8Gb GDDR6 4.0 256 4864 16,2 TFLOPs 200
RTX3060 GA106-300 1320Mhz 1777Mhz 8Gb GDDR6 4.0 192 3584 12,7 TFLOPs 170

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) RTX2000 Series
Видеокарты Nvidia GeForce RTX2000 построены на 12ти нанометровой архитектуре Turing.

GeForce GPU Name Speed (Turbo) Memory PCIe Bits CUDA Cores FP32 TWD
RTX2080Ti TU102-300 1350Mhz 1545Mhz 11Gb GDDR6 3.0 352 4352 13,4 TFLOPs 250
RTX2080 Super TU104-450 1350Mhz 1545Mhz 8Gb GDDR6 3.0 256 3072 11,1 TFLOPs 250
RTX2080 TU104-400 1515Mhz 1710Mhz 8Gb GDDR6 3.0 256 2944 10,1 TFLOPs 215
RTX2070 Super TU104-410 1605Mhz 1770Mhz 8Gb GDDR6 3.0 256 2560 9,1 TFLOPs 215
RTX2070 TU106-400 1410Mhz 1620Mhz 8Gb GDDR6 3.0 256 2304 7,5 TFLOPs 175
RTX2060 Super TU106-410 1410Mhz 1620Mhz 8Gb GDDR6 3.0 256 2176 7,2 TFLOPs 175
RTX2060 TU106-300 1365Mhz 1680Mhz 6Gb GDDR6 3.0 192 1920 6,5 TFLOPs 160

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX1600 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX1600 построены на 12ти нанометровой архитектуре Turing.

GeForce GPU Name Speed (Turbo) Memory PCIe Bits CUDA Cores FP32 TWD
GTX1660Ti TU116-400 1500Mhz 1770Mhz 6Gb GDDR6 3.0 192 1536 5,4 TFLOPs 120
GTX1660 Super TU116-300 1530Mhz 1785Mhz 6Gb GDDR6 3.0 192 1408 5,1 TFLOPs 125
GTX1660 TU116-300 1530Mhz 1785Mhz 6Gb GDDR6 3.0 192 1408 5,0 TFLOPs 120
GTX1650 Super TU116-250 1530Mhz 1725Mhz 4Gb GDDR6 3.0 128 1280 4,4 TFLOPs 100
GTX1650 TU117-300 1485Mhz 1665Mhz 4Gb GDDR6 3.0 128 896 3,0 TFLOPs 75

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX1000 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX1000 построены на 16ти нанометровой архитектуре Pascal.

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX900 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX900 построены на 28ми нанометровой архитектуре Maxwell.

GeForce GPU Name Speed (Turbo) Memory PCIe Bits CUDA Cores FP32 TWD
GTX980Ti GM200-310 1000Mhz 1076Mhz 6Gb GDDR5 3.0 384 2816 6,1 TFLOPs 250
GTX980 GM204-400 1126Mhz 1216Mhz 4Gb GDDR5 3.0 256 2048 5,0 TFLOPs 165
GTX970 GM204-200 1051Mhz 1178Mhz 3,5Gb GDDR5 3.0 224 1664 3,9 TFLOPs 145
GTX960 GM206-300 1127Mhz 1178Mhz 2Gb GDDR5 3.0 128 1024 2,4 TFLOPs 120
GTX950 GM206-250 1024Mhz 1188Mhz 2Gb GDDR5 3.0 128 768 1,8 TFLOPs 90

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX700 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX700 построены на 28ми нанометровой архитектуре Kepler.

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX600 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX600 построены на 28ми нанометровой архитектуре Kepler.

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX500 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX500 построены на 40 нанометровой архитектуре Fermi 2.0.

GeForce GPU Name Speed (Turbo) Memory PCIe Bits CUDA Cores FP32 TWD
GTX590 2*GF110 612Mhz 3Gb GDDR5 2.0 768 1024 2,5 TFLOPs 365
GTX580 GF110 782Mhz 1,5/3Gb GDDR5 2.0 384 512 1,6 TFLOPs 244
GTX570 GF110 742Mhz 1/2,5Gb GDDR5 2.0 320 480 1,4 TFLOPs 219
GTX560Ti GF114 900Mhz 1/2Gb GDDR5 2.0 256 384 1,3 TFLOPs 170
GTX560 GF114 810Mhz 1/2Gb GDDR5 2.0 256 336 1,2 TFLOPs 150
GTX550Ti GF116 910Mhz 1Gb GDDR5 2.0 192 192 0,7 TFLOPs 116
GT530 GF119 700Mhz 1/2Gb GDDR3 2.0 128 96 0,3 TFLOPs 50
GT520 GF119 810Mhz 1/2Gb GDDR3 2.0 64 48 0,2 TFLOPs 29
GT510 GF119 523Mhz 1/2Gb GDDR3 2.0 64 48 0,1 TFLOPs 25

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX400 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX400 построены на 40 нанометровой архитектуре Fermi.

Читайте также: