Geforce 8600 gts сколько памяти

Обновлено: 01.07.2024

До недавних пор пользователи могли выбрать лишь один из двух вариантов. Вариант первый: пользователь экономит некоторую сумму денег и покупает видеокарту, которая гарантированно не будет поддерживать все возможности игр, которые появятся уже через 3-4 месяца. Вариант второй: покупатель платит минимум $320 за GeForce 8800GTS с 320 Мбайт памяти и наслаждается хорошей производительностью и уверенностью в завтрашнем дне. Однако такую сумму за видеокарту готов отдать далеко не каждый, не зря наиболее массово продаются видеокарты ценой от 150 до 250 долларов. Поэтому NVIDIA разработала упрощённое ядро G80 – G84, и основанные на нём видеокарты GeForce 8600GTS, 8600GT выходят в свет. В нашу тестовую лабораторию попали две видеокарты GeForce 8600GTS в исполнении Gigabyte Technology и Microstar International (MSI) – GV-NX86S256H и NX8600GTS соответственно. Обе видеокарты имеют свои особенности и достоинства, которые мы подробно рассмотрим.

Вначале рассмотрим новое ядро NVIDIA. G84 содержит значительно уменьшенное по сравнению с G80 число унифицированных потоковых процессоров – всего 32 для GeForce 8600 (G84-400) и 16 для младших версий GeForce 8500/8400/8300, основанных на модификации ядра под названием G86. Оба ядра производятся на мощностях тайваньского контрактного производителя TSMC по нормам техпроцесса 80 нм и содержат 289 и 210 миллионов транзисторов соответственно. GeForce 8600GTS имеет номинальную частоту ядра 675 МГц (1450 МГц для шейдерных процессоров) и оснащается памятью GDDR3 с частотой 1 ГГц (2 ГГц DDR). GeForce 8600GT отличается сниженной до 540 МГц частотой ядра (1160 МГц для потоковых процессоров) и оснащается памятью GDDR3 на 700 МГц (1400 МГц DDR). Ядро GeForce 8500 работает на 450 МГц, потоковые процессоры на 900 МГц, видеокарты оснащаются памятью DDR2 с частотой 400 МГц (800 МГц DDR). В новых ядрах применена новая версия аппаратного декодера видео высокого разрешения.

Итак, герои нашего сегодняшнего обзора:

Характеристики плат

Модель видеокартыGigabyte GeForce 8600GTS (GV-NX86S256H)MSI GeForce 8600GTS (NX8600GTS)
ЯдроG84-400G84-400
Число унифицированных шейдерных процессоров3232
Частота ядра675 МГц720 МГц
Объём памяти256 Мбайт256 Мбайт
Тип памятиGDDR3GDDR3
Частота памяти, шина1010 МГц/128 бит1100 МГц/128 бит
Рекомендованная цена$200$200

Комплекты поставки

В комплекты поставки видеокарт входит следующее:

Модель видеокартыGigabyte GeForce 8600GTS (GV-NX86S256H)MSI GeForce 8600GTS (NX8600GTS)
Видеокарта++
Инструкция (язык)+ (англ.)Краткая (англ.) + буклет
Диск с драйверами++
Игры и ПО+ («Supreme Commander»)-
Переходники питания11
Переходники DVI- > D-Sub12
Кабель TV-Out+Отдельно sRGB и S-Video
Дополнительно--

Комплект Gigabyte GV-NX86S256H

Упаковка Gigabyte GeForce 8600GTS

Упаковка Gigabyte GeForce 8600GTS

Инструкция и диски

Инструкция и диски

Кабели и переходники

Кабели и переходники

Комплект MSI NX8600GTS

Упаковка MSI GeForce 8600GTS

Упаковка MSI GeForce 8600GTS

Инструкции и диск с драйверами

Инструкции и диск с драйверами

Кабели и переходники

Кабели и переходники

В целом комплекты поставки абсолютно обычные и привычные для среднего уровня, ничего лишнего. Ставим дополнительный плюс Gigabyte за вложенную в комплект игру «Supreme Commander», это довольно неплохая стратегия в реальном времени, которая вполне может попасть в список официальных дисциплин на World Cyber Games в этом году. Что удивительно, в коробке Gigabyte GV-NX86S256H мы обнаружили переходник питания, который этой видеокарте не требуется.

Системы охлаждения плат

Gigabyte GeForce 8600GTS, вид сверху

Gigabyte GeForce 8600GTS, вид сверху

Gigabyte решила оснастить свою версию GeForce 8600GTS пассивным охлаждением, разработав систему SilentPipe 3. Кулер представляет собой медную подошву, контактирующую с ядром графического процессора, и два радиатора, соединённых с ним двумя тепловыми трубками. Один из них состоит из довольно толстых волнистых рёбер и выводит тепло внутрь корпуса, а второй набран из тонких рёбер, выступающих за крепёжную рамку и призванных вывести тепло из корпуса. Память видеокарты не охлаждается. Насколько такая идея действенна, сказать сложно, однако проблем с перегревом платы у нас не возникло.

MSI GeForce 8600GTS, вид сверху

MSI GeForce 8600GTS, вид сверху

Система охлаждения на MSI NX8600GTS полностью соответствует референсному кулеру NVIDIA и представляет собой гибрид небольшого кулера GeForce 7900/7600 и кулера GeForce 8800GTS. Он снабжён довольно тихим турбинным вентилятором и охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти через термопрокладки. Вентилятор подключён к четырёхконтактному разъёму и поддерживает управление оборотами.

Осматриваем платы

Разъёмы на Gigabyte GV-NX86S256H

Разъёмы на Gigabyte GV-NX86S256H

Разъёмы на MSI NX8600GTS

Разъёмы на MSI NX8600GTS

Обе видеокарты оборудованы двумя разъёмами DVI-I и разъёмом HDTV-out. MSI NX8600GTS поддерживает вывод HD-видео с защитой HDCP.

Gigabyte GeForce 8600GTS, вид спереди

Gigabyte GeForce 8600GTS, вид спереди

MSI GeForce 8600GTS, вид спереди

MSI GeForce 8600GTS, вид спереди

Разъём питания на MSI GeForce 8600GTS

Разъём питания на MSI GeForce 8600GTS

Как видно, Gigabyte сильно изменила дизайн печатной платы и добилась того, что видеокарта не требует дополнительного питания. При этом инженеры ограничились всего двумя фазами питания, зато применили исключительно твердотельные конденсаторы. Это значит, что ядро G84-400 и четыре чипа памяти по 512 Мбит потребляют не более 75 Вт (именно столько способен обеспечить разъём PCI Express x16). MSI NX8600GTS является копией эталонного дизайна NVIDIA, видеокарта оборудована 6-контактным разъёмом для дополнительного питания. VRM построен по трёхфазной схеме.

Обе видеокарты оборудованы разъёмами MIO для объединения в массивы SLI.

На платах обнаружены следующие чипы:

Чипы на Gigabyte GV-NX86S256H

Чипы на Gigabyte GV-NX86S256H

Чипы на MSI NX8600GTS

Чипы на MSI NX8600GTS

В GeForce 8600 NVIDIA удалось разместить блок RAMDAC и TMDS внутри ядра, отказавшись от внешнего чипа NVIO, который мы видели на серии GeForce 8800.

Модель видеокартыGigabyte GeForce 8600GTS (GV-NX86S256H)MSI GeForce 8600GTS (NX8600GTS)
ЯдроG84-400G84-400
РевизияA2A2
Дата производства26.02-4.03.200729.01-4.02.2007
Номинальная частота675 МГц675 МГц
Частота в разгоне, %-720 МГц, 6%
Чипы памятиSamsung K4J52324QE-BJ1ASamsung K4J52324QE-BJ1A
Номинальная/заводская частота1000/1010 МГц1000/1100 МГц
Частота в разгоне, %--

Обратные стороны печатных плат выглядят следующим образом:

Gigabyte GeForce 8600GTS, вид сзади

Gigabyte GeForce 8600GTS, вид сзади

MSI GeForce 8600GTS, вид сзади

MSI GeForce 8600GTS, вид сзади

Компания MSI изначально разогнала свою версию GeForce 8600GTS на 45 МГц по ядру и на 100 МГц по памяти. К сожалению, нам не удалось самостоятельно разогнать видеокарты ни одной из имевшихся в нашем распоряжении утилит с использованием последнего на момент тестирования драйвера (ForceWare 101.02).

Тестирование

Что ж, посмотрим, как новинки покажут себя в тестах. Производительность мы будем сравнивать с ASUS GeForce 8800GTS с 640 Мбайт памяти, Chaintech GeForce 8800GTS с 320 Мбайт памяти и Gigabyte Radeon X1950Pro.

Тестовый стенд имеет следующую конфигурацию:

  • Процессор:
    • Intel Core 2 Extreme QX6700
    • MSI 975X Platinum PowerUP Edition
    • Chaintech DDR2-800 2x1 ГБ
    • 120Gb Seagate SATA II
    • 600 Вт Zalman ZM600-HP (FSP Group)

    Futuremark 3DMark’05

    3DMark’05, общий счёт, лёгкий режим

    Мы уже отмечали, что тестовые пакеты 3DMark очень благосклонно относятся к унифицированной шейдерной архитектуре G8x, поэтому GeForce 8600GTS идёт наравне с более дорогим на сегодняшний день Radeon X1950Pro. 96 потоковых процессоров в GeForce 8800GTS делают эти видеокарты недосягаемыми для конкурентов. Отметим, что довольно скромный разгон MSI NX8600GTS всё равно приносит неплохие дивиденды – 458 «бесплатных» очков в самом тяжёлом разрешении в 3DMark’05 радуют.

    Half-Life 2

    «Half-Life 2», лёгкий режим

    Движок Steam создавался при поддержке ATI, так что немудрено, что он оптимально использует возможности Radeon X1950Pro, выводя эту видеокарту на третье место после GeForce 8800GTS. Разгон ядра на MSI GeForce 8600GTS даёт пропорциональный прирост кадров в секунду.

    Quake 4

    «Quake 4», лёгкий режим

    256-битная шина памяти Radeon X1950Pro позволяет этой видеокарте идти немного впереди GeForce 8600GTS. Сегодняшние герои сохраняют хороший уровень производительности даже в разрешении 1600х1200 при включённых полноэкранном сглаживании и фильтрации текстур.

    First Encounter Assault Recon

    «F.E.A.R.», лёгкий режим

    В «F.E.A.R.» ярко проявляются ограничения, наложенные на ядро G84: GeForce 8600GTS отстаёт от всех участников тестирования и обеспечивает лишь минимально приемлемый уровень производительности. Впрочем, от видеокарт этого уровня и не стоило ожидать высоких результатов, занимавшая такую же позицию в линейке GeForce 7600GT заметно слабее.

    Serious Sam 2

    «Serious Sam 2», лёгкий режим

    Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

    «Chronicles of Riddick», лёгкий режим

    Унифицированная шейдерная архитектура и быстрая память дают GeForce 8600GTS возможность обойти соперника в лёгком режиме, однако со сглаживанием и фильтрацией текстур всё возвращается на круги своя: Radeon X1950Pro снова обгоняет новинку.

    S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

    «S.T.A.L.K.E.R.», лёгкий режим

    Новая игра от GSC Game World радует нас новейшими технологиями, применёнными в движке XRay: динамическим освещением, сложными постэффектами, шейдерами SM3.0 для обработки поверхностей, материалов, освещения, частиц и так далее. И пусть на нашем форуме идёт активная дискуссия насчёт того, стоит ли считать игру удачной, мы не могли не протестировать новинки с её помощью, раз уж выдалась возможность. С прискорбием можем сказать, что на высоких настройках качества с активным динамическим освещением GeForce 8600GTS обеспечивает приемлемый уровень производительности лишь в лёгком режиме при 1024х768. Возможно, это связано с не до конца оптимизированным движком, возможно – с недоработками в текущей версии драйверов, однако факт остаётся фактом. Косвенно эти версии подтверждаются и провальной производительностью GeForce 8800GTS в этом тесте, которая также не способна обеспечить хорошую скорость при активации полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации.

    Выводы

    Проведя серию тестов Gigabyte GV-NX86S256H и MSI NX8600GTS, мы оказались в сложной ситуации. С одной стороны, у NVIDIA появились совместимые с DirectX 10 видеокарты в среднем и нижнем сегменте рынка, и это хорошо. С другой стороны, производительность этих видеокарт недалеко ушла по сравнению с прошлой линейкой. По крайней мере после разгрома, устроенного GeForce 8800 «устаревшим» конкурентам, мы ждали большего. Однако не стоит забывать и о том, что стоить GeForce 8600GTS будет заметно меньше, чем конкурент от ATI, с которым мы сегодня сравнивали. Кроме того, с выходом игр на базе нового API от Microsoft эти игры получат солидную прибавку либо в скорости, либо в качестве изображения по сравнению с предыдущими поколениями графических акселераторов.

    Что касается побывавших в нашей лаборатории видеокарт, то мы остались довольны прежде всего Gigabyte GV-NX86S256H. Видеокарта оснащена достаточно качественной пассивной системой охлаждения – неплохой задел для любителей тишины, которые не прочь и поиграть время от времени. В состав комплекта входит хорошая стратегия. Видеокарта имеет изменённый дизайн печатной платы и не требует внешнего питания.

    MSI NX8600GTS в первую очередь порадует тех, кто любит получать дополнительных «попугаев» или бесплатные FPS: заводской разгон платы даёт довольно неплохие результаты. К сожалению, нам не удалось разогнать видеокарты ещё больше, но появление подходящих утилит не заставит себя ждать.


    С момента выхода старшей линейки DX10-ускорителей Geforce 8800 прошло несколько месяцев, скоро будет уже полгода. Обычно «середнячки»,как называют видеокарты среднего уровня, выходят с задержкой в 3-4 месяца, но никак не полгода. Видимо перевод техпроцессов на 0.08 мкм был не столь легким и простым. Вероятно были какие-то еще причины, возможно маркетинговые.

    Очень может быть, что те пресловутые проблемы с качеством драйверов для семейства 8800 дали о себе знать, и Nvidia не хотела выпускать новинки раньше того, как исправят самые одиозные баги. Ведь не секрет, что многие форумы до сих пор жужжат как разбуженные ульи, по поводу того, как работает та или иная игра на Geforce 8800. И речь идет не только о Vista, но и о старом добром Windows XP. В настоящее время наметился некий прогресс в улучшении качества драйверов. Вероятно сюда и приурочили выпуск Middle-решений. Впрочем, это все догадки и предположения.

    Факт в том, что Geforce 8600 (G84) и Geforce 8500 (G86) вышли. Посмотрите на коллаж сверху. По нему уже можно понять, что 8600 — это одна четверть от 8800. Разумеется, не имеется в виду размеры карт :-) Иначе получилось бы, что длина карты 8600 GTS всего 7 см.. :-) Речь идет о технологиях и процессорных возможностях. Ну посмотрите сами: потоковых процессоров у 8800 — 128, в тут — 32. Число текстурников там 32, а тут 16 (и то под вопросом, тесты показывают что их 8). Шина: у 8800 — 384 бит, у 8600 — 128. И т.д.

    Зачем так сильно урезали G80? Ведь явно будет нанесен очень сильный удар по производительности! И разрыв между младшим решением из Hi-End — 8800 GTS 320MB и старшим решением из Middle-End — 8600 GTS будет весьма велик по скорости и несопоставимо мал по стоимости. Однако это все нам еще предстоит проверить. Одно ясно: к таких карт огромный задел на падение цен, ибо что ядро, что сама плата, весьма дешевы в производстве. И еще одно ясно: снова будет засилие референс-карт. Эта практика выпуска всех видеокарт на одном заводе и потом раздача их партнерам переходит из Hi-End среды и в Middle.

    Передаем слово Алексею Берилло, он расскажет обо всех новшествах в архитектуре:

    Перед прочтением данного материала мы рекомендуем внимательно ознакомиться с базовыми теоретическими материалами DX Current, DX Next и Longhorn, описывающими различные аспекты современных аппаратных ускорителей графики и архитектурные особенности продукции Nvidia и ATI(AMD).

    Эти материалы достаточно точно спрогнозировали текущую ситуацию с архитектурами видеочипов, оправдались многие предположения о будущих решениях. Подробную информацию об унифицированной архитектуре Nvidia G8x на примере топового чипа можно найти в следующей статье:

    Архитектура новых чипов основана на уже известной нам архитектуре Geforce 8800 (G80). Чипы G84 и G86 включают в себя все преимущества G80, такие как унифицированная шейдерная архитектура, полная поддержка DirectX 10, качественные методы анизотропной фильтрации и новый алгоритм антиалиасинга CSAA с количеством сэмплов до шестнадцати. Теперь всё это есть и в нижнем и среднем ценовом диапазонах $89-229. И даже больше, некоторые блоки со времен G80 были доработаны в лучшую сторону.

    Графический ускоритель Geforce 8600

    Первые карты на базе G84

    Спецификации референсной карты Geforce 8600 GTS

    Спецификации референсной карты Geforce 8600 GT

    Графический ускоритель Geforce 8500

    Спецификации референсной карты Geforce 8500 GT

    В нижнем ценовом диапазоне новая продукция Nvidia представлена картой Geforce 8500 GT, чип которой еще сильнее урезан по всем параметрам. Возможно, на базе чипа G86 позднее будут выпущены и другие модели видеокарт, например, Geforce 8400 GS и Geforce 8300 GS, они могут появиться в виде продуктов для OEM, а не розничных. Технические характеристики последних (количество процессоров, блоков ROP/TMU, тактовые частоты) пока что неизвестны.

    Архитектура

    В ближайшем будущем, скорее всего, на основе технологии 65 нм можно будет сделать более производительные чипы для среднего и нижнего ценовых диапазонов, а сейчас пока что получилось так. Мы рассмотрим вопрос производительности новых чипов в синтетических и игровых тестах, но уже сейчас можно сказать, что G84 и G86 могут быть не слишком быстрыми из-за малого количества ALU, они, скорее всего, будут примерно наравне с текущими решениями схожей с ними цены.

    На архитектуре G84 и G86 мы не будем останавливаться слишком подробно, изменений по сравнению с G80 тут немного, в силе остается всё сказанное в обзоре Geforce 8800, с поправкой на количественные характеристики. Но все же опишем основные моменты, которые стоят нашего внимания и приведем несколько слайдов, посвященных архитектурным спецификациям новых чипов.

    Как вы помните, диаграмма чипа унифицированной архитектуры G80 выглядит так:


    G80 состоит из восьми универсальных вычислительных блоков (шейдерных процессоров), Nvidia предпочитает говорить о 128 процессорах. Единица исполнения команд, судя по всему, это такой процессорный блок целиком, в котором сгруппированы 4 TMU и 16 ALU. Каждый из блоков в один момент может исполнять часть вершинного, пиксельного или геометрического шейдера над блоком из 32 пикселей, вершин или иных примитивов, также может заниматься физическими расчетами. У каждого процессора есть свой кэш первого уровня, в котором хранятся текстуры и другие данные. Кроме управляющего блока и вычислительных шейдерных процессоров присутствует шесть блоков ROP, исполняющих определение видимости, запись в буфер кадра и MSAA, сгруппированные c контроллерами памяти, очередями записи и кэшем второго уровня.


    То есть, всё осталось неизменным, кроме количества блоков и контроллеров памяти. Есть небольшие изменения, связанные с текстурными блоками и заметные на этом рисунке, но об этом мы поговорим далее. Любопытно, куда ушло столько транзисторов, если всего лишь 32 процессора в G84 оставили? В G84 чуть ли не половина транзисторов, по сравнению с G80, при значительно сниженном числе каналов памяти, ROP и шейдерных процессоров. Да и у G86 транзисторов очень много, при всего лишь 16-ти процессорах…

    Шейдерный процессор и TMU/ALU

    Схема шейдерных блоков и оценка их пиковой вычислительной производительности G80 приводилась в соответствующей статье, для G84 и G86 схема не изменилась, а их производительность пересчитать несложно. ALU в чипах также работают на удвоенной частоте и они скалярные, что позволяет добиться высокого КПД. Никаких отличий нет и по функциональности, точность всех ALU составляет FP32, есть поддержка вычислений в целочисленном формате, а при реализации соблюден стандарт IEEE 754, важный для научных, статистических, экономических и других вычислений.

    А вот текстурные модули по сравнению с примененными в G80 изменились, Nvidia уверяет, что в новых чипах были сделаны архитектурные изменения для увеличения производительности унифицированных процессоров. В G80 каждый текстурник мог вычислять четыре текстурных адреса и выполнять восемь операций текстурной фильтрации за такт. Утверждается, что в новых чипах первое число было увеличено вдвое, и он способен на большее в два раза количество текстурных выборок. То есть, текстурные модули G84 и G86 имеют следующую конфигурацию (для сравнения слева приведена схема блока G80):


    По словам Nvidia, теперь каждый из блоков имеет восемь модулей адресации текстур (определения по координатам точного адреса для выборки) TA и ровно такое же количество модулей билинейной фильтрации (TF). У G80 было четыре модуля TA и восемь TF, что позволяло при сниженном расходе транзисторов обеспечить «бесплатную» трилинейную фильтрацию или вдвое снизить падение скорости при анизотропной фильтрации, что полезно именно для ускорителей верхнего уровня, где анизотропная фильтрации используется пользователями почти всегда. Мы проверим правильность этой информации в практической части, обязательно посмотрите анализ соответствующих синтетических тестов, так как они противоречат этим данным.

    Вся остальная функциональность текстурных блоков одинакова, поддерживаются форматы текстур FP16/FP32 и др. Только если на G80 фильтрация FP16 текстур также была на полной скорости из-за удвоенного количества блоков фильтрации, в решениях среднего и нижнего уровней такого уже нет (опять же, при условии, если вышеуказанные изменения действительно имеются).

    Блоки ROP, запись в буфер кадра, сглаживание

    Блоки ROP, которых в G80 было шесть штук, а в новых чипах стало по два, не изменились:


    Вкратце, суть метода такова, что цвета отсчетов и глубина хранятся отдельно от информации об их местоположении, на один пиксель может приходиться по 16 отсчетов и всего 8 вычисленных значений глубины, что экономит пропускную способность и такты. CSAA позволяет обойтись передачей и хранением одного значения цвета или Z на каждый субпиксель, уточняя усредненное значение экранного пикселя за счёт более подробной информации о том, как этот пиксель перекрывает края треугольников. В итоге, новый метод позволяет получать режим сглаживания 16х, заметно более качественный чем MSAA 4х, с вычислительными затратами, сравнимыми с ним. А в редких случаях, в которых метод CSAA не работает, получается обычный MSAA меньшей степени, а не полное отсутствие антиалиасинга.

    PureVideo HD

    Переходим к наиболее интересным изменениям. Оказывается, в G84 и G86 есть нововведения, выгодно отличающие их даже от G80! Это касается встроенного видеопроцессора, который в новых чипах получил расширенную поддержку PureVideo HD. Заявлено, что эти чипы полностью разгружают центральный процессор системы при декодировании всех типов распространенных видеоданных, в том числе наиболее «тяжелого» формата H.264.

    В G84 и G86 используется новая модель программируемого PureVideo HD видеопроцессора, более мощная, по сравнению с примененной в G80, и включающая так называемый BSP движок. Новый процессор поддерживает декодирование H.264, VC-1 и MPEG-2 форматов с разрешением до 1920x1080 и битрейтом до 30-40 Мбит/с, он выполняет всю работу по декодированию CABAC и CAVLC данных аппаратно, что позволяет воспроизводить все существующие HD-DVD и Blu-ray диски даже на средних по мощности одноядерных ПК.


    На момент анонса, новые возможности, появившиеся в PureVideo HD, работают лишь в 32-битной версии Windows Vista, а поддержка PureVideo HD в Windows XP появится только летом. Что касается качества воспроизведения видео, постобработки, деинтерлейсинга и т.п., то с этим у Nvidia дела улучшились еще в Geforce 8800, а новые чипы ничем особенно не отличаются в этом плане.

    CUDA, неигровые и физические расчеты


    Поддержка внешних интерфейсов

    На Geforce 8600 GTS устанавливаются два Dual Link DVI-I выхода с поддержкой HDCP, это первая видеокарта на рынке с подобными возможностями (HDCP и Dual Link совместно). Что касается HDMI, поддержка этого разъема аппаратно реализована полностью и может быть выполнена производителями на картах специального дизайна. А вот у Geforce 8600 GT и 8500 GT поддержка HDCP и HDMI опциональная, но они вполне могут быть реализованы отдельными производителями в своей продукции.

    Ну а теперь переходим к практической части исследования, в которой мы узнаем, не слишком ли сильно Nvidia урезала возможности своих новых чипов, не скажется ли такое значительное уменьшение количества исполнительных блоков на производительности, по сравнению с продуктами конкурентов и своих же решений предыдущего поколения.

    Представитель начального игрового сегмента, видеоадаптер на чипе GeForce 8600 GTS - довольно интересное решение для многих пользователей, которые любят поиграть в нересурсоёмкие игрушки и желают приобрести устройство бюджетного класса. В гонке за высокой производительностью многие покупатели отдают предпочтение мощным игровым решениям, вычёркивая из жизни бюджетный сегмент. И только спустя некоторое время пользователи понимают, что для их любимых игр достаточно самого простого и недорогого решения.

    GeForce 8600 GTS

    В данной статье читатель познакомится с графическим ускорителем, потенциала которого вполне достаточно для большинства игровых приложений с минимальными требованиями к ресурсам компьютера.

    Технические характеристики GeForce 8600 GTS

    Для видеокарты на чипе GeForce 8600 GTS характеристики графического ядра лишь являются приемлемыми – 675 МГц вполне достаточно для выполнения сложных задач. Порадует владельцев и работа шейдерных блоков – 1450 МГц является достойным показателем на рынке игровых устройств.

    Технологии чипа

    Бюджетный представитель рынка поддерживает работу набора API функций DirectX 10. Именно этот показатель и ограничивает использование чипа GeForce 8600 GTS в ресурсоёмких динамических играх. Пусть видеокарта и работает на шине PCIex16 с полноценной поддержкой анизотропной фильтрации, и имеет модель шейдеры версии 4.0, и проходит 16 текстур за такт, запустить современную игру, работающую с библиотеками DirectX 11 и выше, пользователю не удастся.

    nVidia GeForce 8600 GTS

    Интересной особенностью данного продукта является наличие видеовыхода S-Video для подключения всевозможных дисплеев и телевизоров. Поддержка сигналов HDTV и HDCP на разрешениях до 2560х1600 точек на дюйм создаёт отличную конкуренцию дорогостоящему интерфейсу HDMI. Не стоит забывать, что у большинства пользователей в телевизорах отсутствует современный интерфейс. Соответственно, видеокарта является отличным и недорогим решением для любителей смотреть фильмы на большой диагонали в высоком качестве.

    Представитель завода nVidia

    Как и подобает большинству продуктов производителя, графический ускоритель GeForce 8600 GTS на мировом рынке в розничной торговле представлен только под брендами компаний, которые работают по контракту с nVidia. Оригинальные же образцы, созданные в лаборатории производителя, в розницу никогда не поступали. Но, как заявляют многие тестовые лаборатории мира, компания nVidia предоставляла свои продукты для проведения обзора и экспериментов не только профессионалам, но и энтузиастам.

    GeForce 8600 GTS характеристики

    Требования видеоадаптера к системе

    Устоявшееся мнение, что каждый выпущенный на рынок видеоадаптер соответствует определённой конфигурации компьютера, вполне обосновано. Для максимального раскрытия потенциала видеокарты на чипе nVidia GeForce 8600 GTS характеристики рабочей станции должны быть следующими:

    • процессор должен быть с двумя физическими ядрами, но не выше линейки Core 2 Extreme x6800 от Inlet (либо Phenom II X4 905e от AMD);
    • объём свободной оперативной памяти в компьютере должен составлять 2 Гб (соответственно, в системе должно быть 3,2-4 гигабайта);
    • жёсткий диск должен работать по интерфейсу SATA300;
    • блок питания не менее 450 Ватт (сам видеоадаптер требует 60 Вт в час).

    Как показывает практика, такими характеристиками обладает большинство компьютеров отечественных пользователей, которые не желают переходить на новую, дорогостоящую платформу. Вполне возможна установка GeForce 8600 GTS и на более производительные системы, однако эффективность работы видеоадаптера выше от этого не станет.

    Любимая видеокарта оверлокеров

    Графический ускоритель на базе чипа GeForce 8600 GTS 512Mb от компании ASUS сразу же привлёк внимание любителей разгона. Визуально, без каких-либо тестирований, можно заметить, что производитель побеспокоился о будущих владельцах. Ведь установка фирменных элементов питания и достойного охлаждения не ради забавы произведена на заводе тайваньского представителя.

    nVidia GeForce 8600 GTS характеристики

    Установка электролитических конденсаторов высокого качества является залогом успешного разгона для всех пользователей. Частоту графического ускорителя удастся без проблем поднять на 100 МГц. Не обошлось и без замены модулей памяти: быстрые модули известного бренда Samsung отлично поддаются разгону – 2350 МГц по шине. Всё это обдувается фирменной системой охлаждения. Правда, из-за высоты алюминиевого радиатора видеокарта занимает два слота в системном блоке.

    Тишина – залог здоровья

    Видеокарта nVidia GeForce 8600 GTS с пассивным охлаждением от того же производителя ASUS понравится пользователям, которые привыкли работать в тишине. Технологи компании использовали аналогичную системную плату с фирменными конденсаторами в системе питания. А вот система охлаждения претерпела значительные изменения. Весь видеоадаптер закрывается алюминиевой решёткой радиатора.

    Как отмечают владельцы в своих отзывах, недостатков в этом ускорителе хватает. Во-первых, система охлаждения слишком громоздкая, так как претендует на 3 слота в системном блоке, да и вес её немного смущает. Ведь вся система удерживается в корпусе всего одним винтом. Также есть минусы и у модулей памяти: производитель уменьшил их объём в два раза, и 256 Мб выглядят как-то бедно даже для бюджетного представителя.

    Пародия на игровые видеоадаптеры

    Известный производитель материнских плат, компания Biostar, тоже решила удивить своих поклонников и представила рынку ускоритель nVidia GeForce 8600 GTS с объёмом 256 мегабайт. Подкупает пользователей система охлаждения – вентилятор с турбиной и защитный кожух радиатора при первом знакомстве намекают покупателю на игровые возможности видеоадаптера. Вот только в тестированиях такая инновация не смогла никого убедить своей производительностью.

    видеокарта GeForce 8600 GTS

    Малый объём памяти и постоянный перегрев (80-90 градусов по Цельсию) при разгоне к достоинствам не относятся. Добиться высокой производительности не удастся даже после замены фирменной системы охлаждения. Всему виной - штатная система питания nVidia. Кстати, многие владельцы утверждают, что некачественные конденсаторы из-за сильного нагрева надуваются и выводят устройство из строя.

    Странное устройство от серьёзного бренда

    В стенах компании EVGA решили, что референсное устройство nVidia GeForce 8600 GTS не нуждается в доработке и даже система охлаждения идеальна. Технологи просто наклеили фирменный логотип на кожух радиатора видеокарты. Вопросов к производителю у владельцев видеоадаптера накопилось много: перегрев в штатных настройках, жуткий гул вентилятора и невозможность разгона.

    Изучив отзывы владельцев и профессионалов по продукту EVGA, многие оверлокеры пришли к выводу, что проблема перегрева в дешёвых электролитических конденсаторах, которые попросту нужно сменить на фирменные аналоги. Если перепаять всего 7 электрических ёмкостей, видеоадаптер перестаёт сильно нагреваться. Но даже после внесения изменений ожидать большого потенциала от видеокарты не стоит (700 МГц по ядру и 2220 МГц по памяти является пределом для данного устройства).

    Лидер продаж

    По всей видимости, для продукта Gigabyte nVidia GeForce 8600 GTS характеристики производительности видеокарты стали главным критерием. Известный тайваньский бренд решил из бюджетного представителя сделать видеоадаптер начального игрового уровня. Установкой фирменных элементов питания и заменой чипов памяти производитель не ограничился и реализовал мечту всех потенциальных покупателей установкой огромного пассивного кулера.

    GeForce 8600 GTS цена

    Алюминиевый радиатор насквозь пронизан медными трубками для отвода тепла по всему периметру. Видеокарта издалека напоминает легендарное устройство Gainward Phantom. Правда, из-за больших габаритов видеоадаптер претендует на то, чтобы занять целых три слота в системном блоке. Удерживается конструкция двумя винтами, для этого производитель снабдил своё детище дополнительной монтажной планкой, как это реализовано в дорогостоящих видеокартах.

    Огненный дракон

    Порадовал рынок и представитель MSI своим продуктом nVidia GeForce 8600 GTS, цена которого не превышает 2000 рублей. Одна только упаковка вызывает уважение всех потенциальных покупателей. Логотип дракона на дисплее упаковки, подробное описание характеристик и богатая комплектация устройства придётся по душе всем пользователям. В коробке присутствуют все необходимые интерфейсные кабели, винты для монтажа видеокарты в корпус компьютера и шлейф для подключения нескольких видеоадаптеров в режиме SLI.

    Понравится покупателям и внешний вид устройства GeForce 8600 GTS. На печатной плате огненно-красного цвета фирменные элементы питания вынесены в отдельный блок, а не разбросаны по всему видеоадаптеру, как это выполнено у конкурентов. Понравится владельцам и пассивная система охлаждения – выполнена она в виде прищепки, охватывающей графическое ядро с двух сторон алюминиевым радиатором.

    Интересный симбиоз

    Исчезнувший ненадолго с рынка видеокарт бренд Palit вернулся в строй, прихватив с собой лучшего производителя систем охлаждения в мире. Продукт GeForce 8600 GTS, характеристики которого лучше, чем у всех конкурентов, имеет фирменный кулер Zalman. Профессионалы в области ИТ в своих отзывах уверяют, что о перегреве видеоадаптера не может быть и речи, а значит, от ускорителя стоит ожидать отличного потенциала в разгоне.

    GeForce 8600 GTS 512Mb

    На тестовом стенде видеокарта демонстрирует высокую производительность даже в штатных настройках. Увеличение частоты графического ядра до 777 МГц, а памяти до 2333Мгц практически не сказывается ни на шуме, ни на температуре. Этот видеоадаптер является самым производительным на компьютерном рынке среди аналогов. Смущает лишь объём видеопамяти – 256 мегабайт явно будет не хватать любителям игр.

    Разрушитель стереотипов

    Продукт компании XFX GeForce 8600 GTS, цена которого выходит за рамки бюджетных устройств (от 3000 рублей), назвать успешным сложно. Производитель имеет своё представление об игровом видеоадаптере, которое разнится мнением многих пользователей. Высокая производительность и огромный потенциал к разгону плохо сочетаются с ужасным шумом системы охлаждения. Как отмечают владельцы видеоадаптера, фирменный кулер с турбовентилятором требует замены сразу же после покупки, так как рёв устройства в системном блоке невыносим.

    В штатном режиме графическое ядро работает на частоте 730 МГц, а память - на 2260 МГц. Разгон без каких-либо препятствий осуществляется до 795 МГц по ядру и до 2488 МГц по шине памяти. При этом температура видеокарты не превышает 70 градусов по Цельсию. Многим владельцам вообще не понятно, почему так громко гудит система охлаждения (возможно, заводской брак). Именно это и останавливает многих покупателей.

    В заключение

    Как показывает практика, видеокарта GeForce 8600 GTS от компании nVidia пришлась по душе многим известным производителям игровых устройств. Правда, в погоне за прибылью многие известные бренды не удосужились произвести доработку чипа и установить достойное охлаждение. Смущает и подход в виде уменьшения объёма памяти до 256 мегабайт. Даже для бюджетного класса данная видеокарта выглядит не очень привлекательно. Но, как всегда, выбор за покупателем.

    Сегодня нам предстоит познакомиться с видеокартой среднего ценового диапазона на GeForce 8600 GTS произведенной компанией EVGA. Компания EVGA знаменита как производитель экстремальных карт, которые зачастую изначально разогнаны и обладают хорошим разгоном. Графический процессор GeForce 8600 GTS является старшей моделью в модельном ряде компании NVIDIA среднего ценового диапазона. В итоге выходит видеокарта e-GeForce 8600GTS чемпион в своем классе, но так ли это мы сегодня и выясним.


    Видеокарта EVGA e-GeForce 8600GTS (256-P2-N761-AR) упакована в большую коробку. Коробка имеет простое оформление. На лицевой стороне изображена золотая медаль, свидетельствующую, что данная видеокарта №1. На задней стороне коробки список спецификаций, поддерживаюемых видеокартой, а также окошечко, в которое можно увидеть часть видеокарты.


    Содержимое комплектации стандартное. Раньше могли положить комплект игр и еще различные мелочи для компьютера. Похоже, производители начали забывать, зачем люди покупают видеокарты.


    • переходник для HDTV;
    • удлинитель S-Video;
    • адаптер DVI/D-Sub (2 шт.);
    • кабель дополнительного питания;
    • диск с драйверами;
    • руководство по установке.

    e-GeForce 8600GTS (256-P2-N761-AR)

    GeForce 8600GTS (G84)

    DirectX 10.0
    OpenGL 2.0

    2000 MГц (1000 МГц DDR)

    PCI Express X16

    2x DVI-I
    VGA (через переходник с DVI на VGA)
    TV-Out (HDTV, S-Video и Composite)



    Видеокарта EVGA e-GeForce 8600GTS ни чем не отличается от референсного образца. Единственное отличие видеокарты EVGA от «стандатрной» NVIDIA это система охлаждения разукрашена стилистикою EVGA. На передней стороне видеокарты размещено мало элементов, а вот на задней стороне плата буквально покрыта микроэлементами. На задней стороне также имеются разные наклейки, которые свидетельствуют о версии BIOS и, что карта произведена в Китае.



    Референсная GeForce 8600GTS


    На видеокарте установлен видеочип, который не отличается от множества себе подобных, это все тот же G84-400, ревизии A2. Его рабочая частота точно соответствует рекомендованной и равна 675 МГц. Защитная рамка на видеочипе не установлена, по этому при установке или снятии системы охлаждения нужно быть предельно осторожным. Графический процессор G84 ревизии A2 выпущен на Тайване в конце февраля текущего года.


    На видеокарте установлена стандартная видеопамять. Общий объем 256 Мб набран четырьмя микросхемами стандарта GDDR3 производства Samsung. Память имеет маркировку K4J52324QE-BJ1A, что соответствует времени выборки 1,0 нс. Память работает на рекомендованной частоте 2000 МГц.


    Система охлаждения имеет не большую высоту и в итоге видеокарта занимает один слот. Она состоит из алюминиевого основания, в центре которого медный квадрат теплосъемника, а к нему присоединены две тепловых трубки. На трубки насажено множество алюминиевых ребер. Ребра обдувает небольшая турбина.

    Медный теплосъемник в центре системы охлаждения контактирует с графическим процессором через очень густую термопасту серого цвета. На основании расположены четыре мягкие термопрокладки, которые контактируют с чипами памяти. Ниже приведены температурные показатели EVGA e-GeForce 8600GTS во время прохождения 3DMark'05:


    Работу системы охлаждения нельзя назвать плохой, но и отличной тоже. Видеокарта при тестировании 3DMark'05 прогрелась до температуры 71 °С, что неблагоприятно сказывается на разгоне видеокарты и ее работе. Шум турбины также не радует, но и сказать что он сильный нельзя.

    Разгон видеокарты EVGA e-GeForce 8600GTS по GPU оказался неплохим, учитывая ее температурный режим и чип. Частота, на которой видеокарта стабильно работала, составила 756 МГц, что на 12% больше штатной частоты. Разгон памяти оказался чуть худшим. Память видеокарты стабильно заработать смогла лишь на частоте 2100 МГц.


    При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №1

    Читайте также: