Герой поддержки в raid что значит

Обновлено: 04.07.2024

В игре Raid: shadow legends, герои это Ваша основная боевая мощь. Множество разнообразных воинов будут формировать команды и участвовать в PvE и PvP испытаниях. Вы должны стремиться улучшать, и оснащать их наиболее мощными Артефактами и прокачивать их, чтобы они могли полностью раскрыть весь свой убойный потенциал.

Обзор

Данный гайд создан для того, что бы Вам стало понятнее как работают герои, а так же мы объясним Вам некоторые базовые механики.

Что бы посмотреть список доступных героев, Вам нужно нажать кнопку «Коллекция» на основном меню игры. Откроется окно, в котором Вы сможете посмотреть тех героев, которые у Вас есть, а так же их артефакты, навыки, таланты и многое другое.

Что бы увидеть полный список имеющихся в игре героев нажмите кнопку «Все герои» в основном меню игры.

  1. Герои, имя и текущий Ранг.
  2. Это значок фракции Вашего героя.
  3. Редкость чемпиона (Обычные, Необычные, Редкие, Эпические и Легендарные) и его специализация (Атака, Защита, Поддержка).
  4. Артефакты, Навыки и Таланты, между которыми можно переключаться.
  5. Шкала опыта и текущий уровень.
  6. Параметры Героя.

Часть информации, а именно Редкость, Элемент, Уровень и статус Вознесения (определяется по фиолетовым звездочкам в Ранге) можно увидеть на портрете Героя.

Элементы

Основное, что стоит знать о Героях — каждый Герой соответствует какому-либо элементу. Элементами являются Магия, Сила, дух и Тьма. Каждый из них обозначается символом на портрете Героя.

На портрете сверху например, мы можем видеть символ Магии.

На картинке выше можно увидеть, как они взаимодействуют. Магия сильнее, чем Дух, Дух превосходит Силу, а Сила мощнее Магии. Только Тьма, как самый редкий и сильный элемент избавлен от этого круга зависимостей и является самым сильным Элементом.

Во время сражений Вы будете часто видеть, что стрелка над головой Вашей цели изменяет свой цвет в зависимости от того, какой герой выбран. Это определяется элементами, на которые настроен данный герой.

Красная стрелка: Элемент героя слаб против этой цели. Урон, который герой нанесет, будет уменьшен на 20%, а так же шанс нанести критический урон будет уменьшена на 15%. Кроме того, с вероятностью в 35% атака может оказаться слабым ударом, который не наложит дебафф на цель (если не сказано обратного) и нанесёт на 30% меньше урона.

Желтая стрелка: Никаких бонусов или штрафов за урон и эффекты по цели нет.

Зеленая стрелка: Элементы героя сильнее, чем у оппонента. Увеличивается шанс герою нанести критический удар, а так же 30% шанс нанести Сильный Удар, который нанесет еще 30% дополнительного урона.

Редкость

Мощь Ваших героев определяется так же и их редкостью.

  • Обычные. Выделяется серой рамкой вокруг портрета героя. Это простые воины, что являются просто Кормом, что бы с их помощью более крутые герои могли получить опыт в Таверне. Однако, некоторые из них обладают навыками, что могут быть полезны в команде.
  • Необычные. Выделяются зеленой рамкой. Эти герои сильнее обычных, они легко достаются и конечно же не могут сравниться с более крутыми персонажами. Но все же их умения могут быть очень опасны и их стоит учитывать при разработке стратегии.
  • Редкие. Выделяются синей рамкой. Такие герои будут основной вашей силы, особенно на ранних этапах игры. Их базовые параметры ниже, чем у эпических и легендарных, однако не стоит их недооценивать. Многие из них имеют мощные навыки атаки, защиты и поддержки, необходимые для победы.
  • Эпические. Выделяются фиолетовой рамкой. Эти ребята имеют улучшенные базовые параметры и зачастую располагают очень мощными навыками.
  • Легендарные. Золотая рамка портрета героя. Это самые сильные герои, которые только может получить игрок. Это самая желанная добыча для всех. Они обладают самыми высокими базовыми параметрами среди всех героев, а их базовые параметры порой одни из самых сильных в игре.

Классы

Есть четыре класса героев:

  • Атака. Являются основной Вашей силой для нанесения урона.
  • Защита. Герои, что обладают разномастными навыками защиты. Их можно использовать для обороны своей команды.
  • Здоровье. Герои, что превосходно поглощают входящий урон и защищают своих соратников. Те, кого можно назвать «танком».
  • Поддержка. Герои, которые специализируются на лечении, а так же наложении бафов и дебафов.

Параметры

Параметры героя определяют полезность чемпиона в бою.

  • Здоровье — ЗДР. То количество урона, которое герой может выдержать.
  • Атака — АТК. Определяет сколько урона нанесут навыки героя. Урон всех навыков (если не указано иное), зависит от атаки.
  • Защита — ЗЩТ. Помогает герою выдержать входящий урон. Чем выше показатель защиты, тем больше урона способен выдержать герой.
  • Скорость — СКР. Позволяет шкале скорости героя заполняться быстрее. Чем выше этот показатель — тем быстрее. Так же определяет, кто первый ходит в начале битвы.
  • Критический шанс — КРИТ. Ш. Показывает шанс нанести критический урон. Само же количество урона определяется следующим параметром.
  • Критический урон — КРИТ. УР. Определяет размер урона, который нанесут критические удары, помимо основного урона от навыка. В базе критический урон составляет 50%, но может быть повышен.
  • Критическое лечение. Влияет на некоторые лечебные умения, которые могут оказаться критическими, усиливая восстанавливаемое здоровье.
  • Сопротивление — СОПР. Влияет на шанс успешно противостоять дебафам врага.
  • Меткость — МЕТК. От этого параметра зависит шанс наложить штраф на врага. Что бы эффективно их накладывать, нужно что бы Ваша меткость была выше, чем сопротивление цели.

Навыки

Вы можете Навыки героя через соответствующую вкладку «Навыки», на экране просмотра чемпиона. Нажав на значок интересующего Вас навыка, можно вызвать всплывающее окно с описанием навыка, его уровнем и увидеть как улучшится навык при его улучшении.

На предметах экипировки встречаются различные характеристики. На первый взгляд кажется, что их бесконечное множество, но на деле их не так уж и много.

Общие сведенья про характеристики

На что влияют характеристики:

dc-heroes-1
dc-heroes-1

На каждом предмете есть одна основная характеристика (мейн стат), которая выделена жирным шрифтом и от 0 (на серых, обычных предметах) до 4(на золотых, легендарных предметах) вторичных характеристик. Характеристики зависит от предмета:

Предмет Возможные основные характеристики Возможные вторичные характеристики
Оружие Атака Атака%, Здоровье, Здоровье%, Скорость, Меткость, Сопротивление, КШ%, КУ%
Шлем Здоровье Атака, Атака%, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, Меткость, Сопротивление, КШ%, КУ%
Щит Защита Здоровье, Здоровье%, Защита%, Скорость, Меткость, Сопротивление, КШ%, КУ%
Перчатки Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, КШ%, КУ% Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, КШ%, КУ%, Меткость, Сопротивление
Нагрудник Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, Меткость, Сопротивление Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, КШ%, КУ%, Меткость, Сопротивление
Обувь Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, КШ%, КУ%, Меткость, Сопротивление
Кольцо Атака, Здоровье, Защита Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%
Ожерелье Атака, Здоровье, Защита, КУ% Атака, Здоровье, Защита, КУ%, Меткость, Сопротивление
Баннер Атака, Здоровье, Защита, Меткость, Сопротивление Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость

Кратко резюмируя:

  • во вторичных характеристиках оружие не может быть защиты
  • во вторичных характеристиках щита не может быть атаки
  • двух одинаковых вторичных характеристик на одном предмете быть не может
  • вторичной характеристики, повторяющей основную характеристику быть не может

Количество характеристик на предмете

Количество характеристик на предмете зависит только от его качества, величина прибавки характеристики зависит от количества звёзд на предмете.

Взаимоотношение качества предмета и количества характеристик:

Повышение уровня предмета, и к чему это приводит

Какие предметы стоит точить и до скольки

Фарм предметов

Где достать

Есть два основных источника получения новой экипировки:

Нужные сеты, на которые стоит обратить внимание в начале игры

Какие характеристики нужнее, примеры экипировки разных типов героев

Для начала определимся с типами героев, которые нам доступны:

Теперь, имея представление о типах героев, можем более подробно рассмотреть во что их стоит одеть в начале игры, чтобы получить максимальный выхлоп!

Пример экипировки для саппорта

4 предмета из набора Кражи Жизни, 2 предмета из набора Скорости.

Основные характеристики на вещах, которые мы ищем:

Предмет Основная х-ка Второстепенные, в порядке приоритета
Оружие Атака Скорость, Здоровье%
Шлем Здоровье Скорость, Защита%, Здоровье%
Щит Защита Скорость, Защита%, Здоровье%
Перчатки Здоровье% ИЛИ Защита% Скорость, Защита%, Здоровье%
Нагрудник Защита% ИЛИ Здоровье% Скорость, Защита%, Здоровье%
Сапоги Скорость Защита%, Здоровье%

Пример экипировки для заливщика

6 предметов из набора Скорости.

Основные характеристики на вещах, которые мы ищем:

Предмет Основная х-ка Второстепенные, в порядке приоритета
Оружие Атака Скорость, Здоровье%
Шлем Здоровье Скорость, Защита%, Здоровье%
Щит Защита Скорость, Защита%, Здоровье%
Перчатки Здоровье% ИЛИ Защита% Скорость, Защита%, Здоровье%
Нагрудник Защита% ИЛИ Здоровье% Скорость, Защита%, Здоровье%
Сапоги Скорость Защита%, Здоровье%


Пример экипировки для дебафера, или Контроля

4 предмета из набора Кражи Жизни, 2 предмета из набора Меткости.

Основные характеристики на вещах, которые мы ищем:

Предмет Основная х-ка Второстепенные, в порядке приоритета
Оружие Атака Меткость, Скорость, Здоровье%
Шлем Здоровье Меткость, Скорость, Защита%, Здоровье%
Щит Защита Меткость, Скорость, Защита%, Здоровье%
Перчатки Здоровье% ИЛИ Защита% ИЛИ КШ% Меткость, Скорость, Защита%, Здоровье%
Нагрудник Меткость ИЛИ Защита% ИЛИ Здоровье% Меткость(если основная характеристика Здоровье%, или Защита%), Скорость, Защита%, Здоровье%
Сапоги Скорость Меткость, Защита%, Здоровье%

ВАЖНО! Если идет подбор экипировки для героя Контроля, который будет накладывать провокацию и вызывать огонь на себя, то стоит отдать предпочтение выживаемости и искать перчатки и нагрудник с основными характеристиками Здоровье% и Защита%. Если же контроль врагов идет через оглушение/заморозку/сон, то меткость может быть более приоритетна. КШ% на перчатках можно брать героям, которые и сами по себе наносят неплохой урон и если нет проблем с выживаемостью команды.

Пример экипировки для ДД

4 предмета из набора Кражи Жизни, 2 предмета из набора Меткости.

Основные характеристики на вещах, которые мы ищем:

Предмет Основная х-ка Второстепенные, в порядке приоритета
Оружие Атака КШ%, КУ%, Меткость, Скорость
Шлем Здоровье КШ%, КУ%, Меткость, Скорость
Щит Защита КШ%, КУ%, Меткость, Скорость
Перчатки КШ% ИЛИ КУ% КУ% ИЛИ КШ%, Меткость, Скорость, Атака%
Нагрудник Атака% ИЛИ Меткость ИЛИ Здоровье% ИЛИ Защита% КШ%, КУ%, Меткость(если основная характеристика не Меткость), Скорость, Атака%
Сапоги Скорость КШ%, КУ%, Меткость, Атака%, Защита%, Здоровье%

Здоровье% или Защита%

КШ% или КУ%, как основная характеристика перчаток

В то время как Кланы и Кланбоссы прекрасным образом воплощают PvE-составляющую RAID: Shadow Legends, на Арене вы сражаетесь с другими игроками в беспощадной схватке.

Этот гайд на Арену полезен не только новичкам, но и относительно опытным игрокам RAID.

Битва 4 на 4

О режиме Арена

Доступна всем игрокам с 11-го уровня , а ценные награды за победу могут здорово забустить вашего персонажа. И конечно же, занять лидирующие позиции на доске почета. Принципы хоть и старые, как сама вселенная, но очевидно, что работают.

Теперь более подробно о мотивации.

Награды за участие в Лигах настолько сладкие, что пройти мимо них – это как выстрелить себе в ногу.

  • Побеждая на Арене, вы зарабатываете медали для Большого Зала. За них улучшаете параметры героя.
  • Чем выше уровень Лиги, тем весомее еженедельные подарки для игроков.
  • Лидерство. Важный соревновательный элемент в любой многопользовательской игре.
  • Сундуки с уникальной экипировкой, даются за участие в Арене.

Как проходит бой

Бои реализованы в двух видах: защитные и атакующие.

Атакующие:

Проходят под вашим руководством, но команда противника будет защищаться ИИшкой (искусственный интеллектом).

Защитные:

Игрок собирает команду для защиты, которая управляется ИИ. Не нужно никаких действий, только заранее составьте грамотную команду для защиты.

Лиги арены

Таблица лиги арены по уровням

На текущий момент существует 4 лиги:

  • Бронзовая
  • Серебряная
  • Золотая
  • Платиновая

Каждая из них делится на 4 ранга, и чтобы перейти на следующий надо просто побеждать и зарабатывать Очки Арены. У каждой Лиги свое количество очков необходимых для перехода к следующей. Все это можно увидеть во вкладке Лига. При проигрыше вы теряете Очки Арены и рискуете попасть в Лигу уровнем ниже.

Важно! Если игрок не участвует в боях Лиги более 30 дней, то его рейтинг обнуляется, а по возвращению попадет в Бронзовую лигу 3 ранга.

Первые бои будут легкими и нужны, скорее, для погружения в PvP. Чем выше вы поднимитесь в рейтинге Лиг – тем сложнее будет побеждать прокаченных персонажей. Но и победы будут слаще.

Жетоны

Жетоны, чтобы участвовать в арене

Жетоны используются для того, чтобы участвовать в атакующих сражениях. Каждый час игрок получает новый жетон при максимальном значении в 10 штук. Это значит, что наиболее эффективная тактика – использовать жетоны сразу, как только получили. В этом нет ничего сложного, а выхлоп будет значительный, так как быстрее попадете в Лигу повыше и получите ещё более ценные призы. Тактика сноубола работает и здесь.

Награда

Создатели Raid Shadow Legends щедро одаривают участников Арены. Игроки получают не только Очки Арены, но и другие награды.

Награждение за прохождение

  • Бонусы лиги. Кроме крайне полезных сундуков существуют Бонусы Лиги, они влияют на параметры ваших героев: здоровье, атака и защита.
  • Медали. Побеждая на Арене, вы получаете медали, которые потом обмениваются в Большом Зале на усиления показателей героев (здоровье, атака, защита, крит. урон, сопротивление, меткость). Каждая медаль соответствует своей Лиге:
  • Очки Арены. За победу вы зарабатываете новые Очки Арены, которые потом идут в подсчет вашего рейтинга. Учтите, что считаются все победы – и при защите, и при нападении.

Герои для арены

Победить на Арене не так сложно, если понимаешь механику игры. Сейчас в этом разберемся.

Роли героев

Как и в любой другой РПГ, здесь присутствуют герои разных ролей.

  • Поддержка (Саппорт) . В эту категорию входят герои, которые усиливают вашу команду и ослабляют вражескую. Особое внимание при выборе таких героев отдается параметру Скорость (инициатива). Данный параметр может быть решающим в любой битве, так как влияет на шкалу хода всех героев (вражеских и союзных). Таких персонажей называют Заливщиками.

Среди поддержки есть ещё Хилеры и Ревайверы. Первые восстанавливают здоровье, а вторые могут воскрешать павших героев.

  • ДД (Дэмэдж Диллер) . ДД – он и в Африке ДД. Пока саппорты занимаются контролем противника и баффом союзников, задача ДД внести как можно больше урона за короткое время.

При выборе героя на эту позицию, обращайте внимание на параметр Атака и на АоЕ способности (наносящие урон по площади).

  • Танк . Его задача впитать весь урон вражеского ДД, именно поэтому выбирайте наиболее живучих персонажей, имеющих в распоряжении Провокацию (Provoke) и Щит Союзников (Block Buff Skill). Если Провокация может нивелировать эффективность атаки противника переводом внимания на Танка, то Щит Союзников не раз спасет вашу пачку от верной гибели. Снижение урона на 50% – это существенный бонус.

Кого качать на арену

Есть смысл качать только для арены. Конечно же, не существует четкой формулы победы и каждое сражение по-своему уникально, но есть общие советы и тактики.

Два героя поддержки (можно 2 Заливщика или 1 Хилер и 1 Заливщик), Танк и ДД. Команда должна быть сбалансирована и подстроена под обстоятельства.

Новичкам советуем собрать команду из следующих героев:

Герой для новичков

Хозяйка Душ – у этого героя есть несколько ключевых возможностей, а именно – усиление параметра Скорость и снимает вражеские дебафы (штрафы). Легкий в исполнении персонаж, при этом, остается востребованным и на более поздней стадии игры.

Герой для арены новичкам

Воительница – один из немногих героев, у которых массовый дебаф, да ещё со 100% вероятностью. Довольно просто синергирует с другими персонажами за счет дебафа.

Герой для арены в RAID Shadow Legends

Дьяволица – у неё просто дикий параметр скорости атаки в 110 единиц. Таким могут похвастаться не все, помимо прочего, обладает минимальным контролем в виде способности наложить Сон на противника. Может показаться, что 10% не так уж и много, но в решающий момент вы полюбите эти 10%.

И на 4 позицию подойдет любой стартовый герой, например, Каэль.

Команда для атаки

Блицкриг. Попробуйте собрать как можно больше аур и способностей на Скорость. Ваша задача – убить противника как можно скорее.

Команда для защиты

Здесь сложнее дело обстоит, так как собирать танковый отряд не очень разумно в силу того, что некем будет убивать противника. Придерживайтесь старого правила: лучшая защита – это нападение.

Заключение

Очень надеемся, что в этом гайде на RAID Shadow Legends вы сумели найти что-то полезное для победы на Арене. Самый ценный совет – это всегда анализировать свои победы и поражения. Удачи в бою!


Онбординг

Игра начинает «работать» с игроком уже с первого запуска. В самом начале тебя знакомят с игровым интерфейсом и показывают, что нужно делать, чтобы успешно двигаться вперед. Для этого в игре есть виртуальный наставник, который дает тебе советы первые несколько уровней, пока ты не освоишься окончательно.

При проектировании игры важно понимать, что ощущение прогресса намного лучше, чем ощущение замешательства, которое игроки могут испытать не разобравшись с игрой. Застрявший пользователь скорее всего выйдет из игры и начнет заниматься другими делами.

Коллекции героев

Игра построена вокруг коллекции героев, которые принадлежат разным фракциям имеют свои уникальные особенности и могут быть обычными, необычными, редкими, уникальными, легендарными. Чем выше редкость героя, тем он более ценен.

Героев нельзя просто так получить, даже за реальные деньги. Для получения героев необходимо использовать специальные осколки (реализация лутбоксов). Чтобы получить желаемого героя, нужно открыть не одну сотню осколков, на добычу которых придется потратить не один месяц игрового времени. Но, в отличие от героев, осколки можно купить. И это один из основных способов монетизации игры.

Теперь давайте разберемся, почему это работает.

Люди издавна склонны коллекционировать. Кто-то коллекционирует дорогие вина, кто-то редкие марки, а кто-то ничего не стоящие фантики от конфет. Существует гипотеза, что привлекательность коллекционирования связана с охотой и собирательством, которые когда-то были необходимы для выживания человека. Коллекционирование также связано с потребностью человеческого мозга каталогизировать и систематизировать информацию.

И в рейде такая возможность есть. Список героев и различных фракций предоставлен в виде коллекции. Как только удается заполучить нового героя, его иконка становится активной, как бы намекая на то, что ты еще на один шаг ближе к заветной цели — заполучить их всех. Однажды, в ходе обсуждения игры в дискорде один из моих соклановцев выдал что-то вроде: “У меня есть мечта — заполучить всех легендарных героев в игре”. И он не одинок в этом, такие высказывания не редкость в игровом чате.

Однако, если дать возможность обычной покупки героев, то у разработчиков есть шанс, что игрок потеряет интерес к игре после того, как приобретет желаемых героев. Задача геймдизайнеров сделать процесс получения героев увлекательным и трудоемким, чтобы игрок получал удовольствие от каждого полученного нового персонажа в свою коллекцию. Чем-то напоминает коллекции в киндер сюрпризе или сбор вкладышей от жвачек, только уже в цифровом измерении. Используя такой подход, можно получить значительно больше денег с игрока чем от продажи конкретных героев.

Прокачка героев

Полученных из осколков героев можно не только коллекционировать, они нужны для того, чтобы проходить кампанию, подземелья и сражаться на арене. Для того чтобы продвигаться вперёд, героем нужно повышать уровни. Здесь все в духе классической RPG: чем выше уровень героя, тем он сильнее. Чем выше уровень, тем сложнее его достигнуть, но есть одна особенность: каждый герой имеет ранг от 1 до 6, когда герой достигает максимального уровня, ранг можно повысить, открыв новые возможности для героя, но весь его прогресс сбрасывается до первого уровня, что приводит к тому, что героя снова приходится “качать”. Скорее всего, это было сделано, чтобы увеличить время гринда в игре. Данная техника очень хорошо работает для игроков-карьеристов, чей игровой путь нацелен на бесконечную «прокачку» персонала и получение богатства. Деньги на прокачку такие игроки вкладывают неохотно и больше стараются добиваться цели самостоятельно. Склонны сравнивать себя с остальными, в особенности при демонстрации достижений.

Ежедневные задания

Еще одна реализация гринда в игре — ежедневные задания, за выполнение которых даются награды в виде кристаллов, энергии, жетонов, бустов опыта. В общем всего того, чего так сильно не хватает игрокам. Ежедневные задания позволяют не заскучать, когда пройдена кампания и становятся максимально полезны на более высоких уровнях, когда игроки уже лояльны и появляется дефицит ресурсов. Ежедневные задания — хороший способ выработать привычку у пользователей каждый день возвращаться в игру. Для их выполнения не требуется много времени, в то же время, не выполнить их — потерять день прогресса.

Миссии прогресса

Миссии прогресса — это те же самые задания из разряда “пройти подземелья 20 раз”, смешать 10 зелий, сразиться на арене 100 раз, но они являются разовыми и награды за них значительно лучше чем за ежедневные задания. Их нужно проходить последовательно, и они рассчитаны на долгую игру. Чтобы пройти все миссии, среднестатистическому игроку нужно проиграть в игру где-то 5-6 месяцев. Миссии являются отличной альтернативой довольно короткой сюжетной кампании и придают смысл игре после ее прохождения, что, в свою очередь, не даёт игрокам ощущения, что игра пройдена и пора переключаться на что-то другое.

Клановый босс

Другой альтернативой и мотивацией продолжать играть в рейде является «клановый босс». Убить босса на высоких уровнях в одиночку невозможно, цель игрока — нанести боссу как можно больше урона. И здесь на первую очередь выходят очки урона! Чем больше удалось нанести, тем больше пользы ты принес клану и потешил свое эго, поднявшись на верхние строчки кланового лидерборда. Заходит хорошо для игроков карьеристов, так как здесь ярко выражен соревновательный дух. Однако, есть еще кое-что, что заставляет игроков каждый день тренировать своих героев наносить больший урок клановому боссу. Премиальность. Не зря босс клановый: многие крутые кланы берут к себе только тех игроков, которые соответствуют их требованиям по урону КБ. Состоять в клане с высоким рейтингом — это премиально уже само по себе, но это также дает более крутые ежедневные награды.

Ежедневные награды

Каждый день в игре доступен подарок для игрока просто за то, что он зашёл в игру. И каждые 30 дней новый герой, которого не заполучить через кристаллы. Ежедневные награды нужны, чтобы выработать привычку заходить в игру каждый день. Раздача новых героев каждые 30 дней играет на чувстве страха потери. «Если я не зайду в игру, то потеряю один день на пути к получению уникального героя в мою коллекцию».

События и соревнования

В игре практически непрерывно проводятся события и турниры. Первые от вторых отличаются лишь тем, что в событиях нужно набрать определенное количество очков за активность и получить награду, а в турнирах нужно набрать больше всех очков (привет, лидербордам), тут кому что больше нравится. Хорошим решением в турнирах было сделать так, что все игроки делятся на группы по 100 человек и соревнуются внутри этих групп. Это позволяет распределить силы и не дать более слабым игрокам почувствовать себя аутсайдерами, так как занять призовое место среди сотни игроков гораздо легче, чем сделать тоже самое среди тысяч игроков.

Эти эвенты тоже являются частью схемы монетизации, так как награды здесь обычно хорошие и игроки тратят деньги на покупку дополнительной энергии, чтобы ускорить свой прогресс и успеть собрать все награды до того, как эвент закончится. Стоит отметить, что в некоторых событиях, особенно хорошо, геймдизайнеры манипулируют чувством страха «не успеть и потерять», добавляя в награды уникальные призы, которые невозможно получить выполняя повседневные миссии.

Арена

PvP, который, скорее всего, является основным источником доходов для компании. Арена рассчитана на игроков — киллеров, которых отличает наибольшая агрессия. Такие игроки руководствуются гордыней и стремлением к победе. Их основная цель — доминировать и показывать превосходство над другими. Киллеры обычно охотно донатят из-за стремления быть на вершине лидербордов. Чтобы добиться высот на арене, нужно заполучить в свою коллекцию топовых героев и одеть их в топовое снаряжение. Без доната это займёт очень много времени.

Возможность выбора

Знаете чем RAID похож на Лего? И там и там, комбинируя фигуры, можно создавать что-то новое. Только в рейде вместо кубиков герои с их способностями и артефакты. Одна из причин, почему люди играют в RPG игры, это возможность выбора. Возможность выбора позволяет игрокам творить, делать что-то своё, а не идти по заданному алгоритму. В рейде игрок может выбирать, каких героев ему развивать, какими дополнительными способностями их наделять, одевая на них особые сеты артефактов, и создавать пачки из героев для прохождения подземелий или сражений на арене. Каждый выбор игрока влияет на эффективность его игры. Игроки могут придумывать нестандартные способы прохождения уровней.

Возможность креатива может быть мощным драйвером вовлеченности игроков, особенно в играх данного типа.

Прямым текстом — Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Решили наконец посмотреть, что же нам так навязчиво рекламируют на YouTube.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Никто не любит навязчивую рекламу. Профессиональные пиарщики, конечно, с этим не согласятся: если бы агрессивный маркетинг не работал, его давно перестали бы использовать. Но когда знакомый слоган в сотый раз доносится даже из выключенного утюга, сложно не начать испытывать раздражение. Реклама RAID: Shadow Legends давно стала мемом: трудно найти игрового видеоблогера, который хотя бы раз не прорекламировал этот продукт. Каналы-миллионники и летсплееры с аудиторией поскромней — все наперебой расхваливают достоинства «Рейда», хотя сами игроки, кажется, не особенно разделяют их энтузиазм.

Чтобы выяснить, кто из них прав, я решил сам взглянуть на RAID: Shadow Legends и проверить, так ли эта игра хороша, как её нахваливают на YouTube. Для большей чистоты эксперимента я посмотрел десяток видеороликов, в которых присутствовали рекламные интеграции RAID, и выделил самые упоминаемые в них игровые достоинства. Чтобы не быть голословным, именно с этими аргументами я и буду сравнивать мои ощущения от реальной игры.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Собери их всех — но зачем?

Что же вообще из себя представляет RAID: Shadow Legends? Изначально выпущенная на мобильных устройствах (а позже портированная и на ПК) RAID предлагает игрокам составить собственную команду из множества разнообразных героев. Собранных чемпионов ждёт длинная череда пошаговых сражений, а самые смелые игроки могут испытать свои силы в PvP либо присоединиться к командным клановым войнам. Помимо бесконечных битв, пользователям предстоит открывать сундуки с новыми персонажами, а старых героев — постоянно прокачивать, дабы получать доступ к всё более сложным испытаниям. На бумаге выходит что-то вроде «Покемонов», но в жанре тёмного фентези и с бронелифчиками.

Классическое сравнение «ожидания — реальность» я начну, пожалуй, с главной фишки RAID, которая упоминается буквально в каждой рекламной интеграции: «сотни уникальных и проработанных игровых чемпионов». И, на первый взгляд, с этим у игры всё в порядке. Доступных персонажей уже больше 400, герои делятся на 16 фракций и четыре класса, и каждый из них владеет собственным набором активных способностей — словом, числа весьма внушительные. Модельки персонажей вышли довольно красивыми и детальными, а в стартовом обучении чемпионы ведут между собой озвученные диалоги, шутят и ярко реагируют на происходящее вокруг.







Герои высоких рангов выглядят замечательно, но для того, чтобы выбить любимчика, потребуется неадекватно много гринда. Или доната

Но первое впечатление от RAID: Shadow Legends как никогда обманчиво. Герои из обучения — единственные во всей игре, кто обладает хоть каким-то характером и репликами. Все остальные персонажи не просто деревянные истуканы без голосов и личностей — им даже текстовых предысторий не завезли.

Ложной оказывается и их внешняя уникальность. Если самые редкие герои действительно зачастую ни на кого не похожи, то практически все персонажи рангом поменьше — перекрашенные копии друг друга. Кроме того, заметны определённые проблемы с дизайном. Пусть к качеству самих моделек придраться сложно, героев с по-настоящему запоминающейся внешностью не так уж и много. Большая часть персонажей выглядит откровенно вторично: дизайн не просто героев, а сразу нескольких фракций как будто целиком взят из какой-нибудь Warhammer или Warcraft.

С точки зрения геймплея чемпионы тоже не блещут уникальностью. Способности зачастую дублируют друг друга (иногда с минимальными различиями, а иногда и без них), а реальную роль играет только класс. Рогатая суккуба и боевая монашка ощущаются абсолютно одинаково, если они обе принадлежат, например, к классу поддержки.





Но, возможно, однотипность героев не так остро ощущается из-за тактической глубины, ведь реклама RAID: Shadow Legends обещает игроку «бесконечное число способов ведения боя»? Огромное количество героев и способностей действительно настраивают игрока на невероятный тактический простор, но и это впечатление довольно быстро рассеивается. Весь игровой процесс RAID сводится к пошаговым боям, но сражаться здесь невыносимо скучно: в игре попросту слишком мало инструментов для хоть какой-то реальной стратегии. Сотни активных способностей так или иначе делятся всего на две категории: одна наносит урон врагам, другая усиливает союзников. Конечно, почти все атаки заодно вешают на врагов негативные эффекты, но они попросту не нужны: базовое пушечное мясо умирает быстрее, чем прочувствует эффект от дебаффа, зато боссы почти всегда имунны к таким эффектам.

В итоге соотношение уровней — это единственное, что нужно учитывать при составлении своей партии. Прокачанные герои расправляются с врагами быстрее, чем те успевают сделать свой ход, зато слабых персонажей не вытащит никакой тактический гений. А каких-то других инструментов для игрока здесь попросту нет. Тактические манёвры, интерактивные предметы, даже обычные расходники — ничего подобного в игре не найти. В такой ситуации пользователю остаётся только раз за разом бросать самую сильную доступную способность героя в самого уязвимого к ней врага до самой победы в бою. И это при том, что на мобильном рынке уже давно есть Heroes of Might and Magic III, The Banner Saga, XCOM или даже Worms 2: Armageddon — в этих и многих других играх куда больше тактической глубины, а геймплей заметно разнообразней, чем в обласканной рекламой RAID: Shadow Legends.



Всякий визуальный мусор вроде цифр урона очень портит и без того среднюю картинку

Чувство скуки усиливает невероятное однообразие игровых активностей. Хотя реклама вещает о «бесчисленном множестве контента и заданий», реальность оказывается куда прозаичнее. PvE-составляющая RAID: Shadow Legends представляет из себя сюжетный режим и множество необязательных подземелий, но и то, и другое реализовано довольно удручающе. Сюжет разделён на двенадцать глав, каждая из которых состоит из семи последовательных сражений. Все битвы внутри одной главы происходят на одной и той же локации, под одну и ту же музыку и с одними и теми же врагами. Учитывая скудность боевой системы, геймплей ощущается предельно унылым даже по меркам мобильной игры.


А вот боссы выглядят интересно, чего не скажешь непосредственно о битвах с ними

Побочные подземелья вышли не лучше, но они хотя бы короче: две лёгкие битвы и встреча с боссом. Сюжетного обоснования такие битвы не имеют, а единственная причина их проходить — это гринд одного из множества ресурсов. Их в RAID: Shadow Legends до смешного много: специфические материалы нужны для прокачки уровней и характеристик (по отдельному подземелью на каждую!), улучшения предметов, покупки пассивных свойств, сундуков, ключей к ним… Участвовать в однотипных сражениях приходится постоянно, ведь практически любое действие с героями требует того или иного ресурса. Желающим проверить свои силы в PvP придётся особенно туго: чтобы иметь хотя бы минимальные шансы на победу, потребуется очень много гриндить. Впрочем, способ проигнорировать унылый гринд всё-таки есть.


Внутриигровая каторга для тех, кто не хочет донатить

Увидимся в магазине

«Играть в RAID: Shadow Legends можно и без доната», — заверяет нас реклама игры. Технически это даже верно, ведь PvE-контент довольно долго совсем не бросает игроку вызов. Даже реальная необходимость гриндить и улучшать снаряжение появляется только ближе к середине сюжетного режима, но сама игра как будто бы об этом забывает. В RAID нашлись буквально все известные мне способы монетизации: лутбоксы множества видов и отдельная покупка ключей для них, ускорители прокачки, боевой пропуск, наборы ресурсов, базовая и премиальная валюта, которая тратится буквально на всё… Даже за то, чтобы просто снять с героя предмет, игрок должен заплатить серебром.

При этом игра непозволительно настырно уводит пользователя в свой магазин. Так, например, RAID обожает закидывать экран несколькими рекламными баннерами подряд, умоляя купить очередной набор предметов. Также там присутствует печально известная механика «энергии» (даже на ПК-версии) и реферальная система — и это в игре, где большинство сражений легко проходится в режиме автобоя. На всё это безобразие принято закрывать глаза, если речь идёт о мобилках, но RAID мало что вобрала в себя всё худшее, что есть на этой платформе, так ещё и перенесла весь этот мусор в ПК-версию.


В игре есть целая статья о том, по каким правилам здесь прокачиваются герои, а вот справок по сюжету или предысторий чемпионов не завезли

Последняя, кстати, тоже часто упоминается в рекламе как большое достижение: «Как здорово, что игра вышла и на ПК!» Правда, разделить эти восторги сложно, ведь ПК-версия RAID: Shadow Legends буквально ничем не отличается от предшественницы с мобильных устройств. И речь здесь не только о вышеупомянутом магазине — разработчики поленились хотя бы минимально адаптировать продукт под новую платформу. Управление, графика, интерфейс и даже его масштаб — всё это осталось без изменений. ПК-версия RAID не только выглядит очень плохо, но и ощущается попросту неудобной. Вне сражений игра заваливает игрока тонной разделов и менюшек, зато в бою ударяется в излишний минимализм. Так, чтобы получить хоть какую-то информацию во время сражения, приходится или постоянно удерживать клавишу мыши нажатой, или опять заходить в отдельное подменю с необходимой статистикой.

Ощущения от мобильной версии игры едва ли более приятные, хоть реклама и кричит о «невероятной графике, от которой даже не верится, что это игра для смартфонов». Детализация персонажей действительно очень неплоха, особенно для мобилки. Зато всё остальное выглядит неожиданно бюджетно и неряшливо. Серые и однообразные локации нагоняют тоску, а на анимации без слёз не взглянешь: дёрганые и рваные движения персонажей попытались спрятать за горой эффектов, но получилось не очень. При этом техническое исполнение RAID тоже далеко не идеально. Вылеты и зависания, проблемы с подключением, смешные визуальные баги. Даже упомянутые выше модели персонажей серьёзно теряют в качестве, когда дело доходит до реального геймплея.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Но что насчёт сюжета? Может, единственная причина играть в RAID кроется именно в нарративе, тем более что реклама обещает «невероятный сюжет по всем канонам тёмного фэнтези за авторством обладателя награды гильдии сценаристов Пола К. Р. Монка»? Такая рекомендация звучит обнадёживающе, но и она оборачивается обманом ожиданий. Весь сюжет RAID: Shadow Legends сводится к озвученным чёрно-белым комиксам без анимации, которые игроку изредка показывают по ходу прохождения одиночной кампании. При этом сценаристы как будто рассчитывают, что пользователи уже сами достаточно знают об игровом мире и его предыстории: события в комиксах сводятся к нудным историческим справкам с кучей названий и персоналий, о которых игрок вообще не имеет никакого понятия. Дальнейшего разъяснения или хотя бы внутриигровой энциклопедии здесь не предусмотрено, из-за чего составить даже минимальное представление о том, как устроена вселенная RAID, попросту невозможно. В чём именно заключалась работа Пола К.Р. Монка, не совсем понятно: следить за местным сюжетом почти так же увлекательно, как слушать очень нудную лекцию, на которую ты вдобавок опоздал на полчаса.

Вдобавок остаются некоторые вопросы к тем самым «канонам тёмного фэнтези», которые упоминаются почти в каждой рекламной интеграции игры. Очевидно, что авторы не совсем понимают, что именно делает обычное фэнтези тёмным. RAID: Shadow Legends сваливает все возможные клише и тропы в один котёл, не задумываясь о том, как они будут работать друг с другом и какое место им уготовано в общей картине мира. Нежить, демоны, оборотни, ящеролюди, эльфы, дворфы, Санта Клаус, сарацины, викинги, огнестрелы, Алиса в Стране Чудес, стимпанк и религиозные символы — всё свалено в одну кашу, но ни за чем из этого нет своей истории или какой-то серьёзной взаимосвязи. Некоторые куски лора явно были добавлены вообще без всяких попыток подвязать их к общему нарративу. При этом каких-то эмоционально заряженных событий или жестоких поворотов, которые работали бы на атмосферу тёмного фентези, здесь попросту нет, из-за чего вся игра ощущается скорей как бездушный набор игрушечных солдатиков — да ещё и из разных наборов.

Итоговые выводы вряд ли кого-то сильно удивят. RAID: Shadow Legends — воплощение всего худшего, что геймеры привыкли думать о мобильных играх. Забитая микротранзакциями и созданная только ради них, эта игра не содержит в себе ни художественной ценности, ни вообще хоть какой-то причины в неё играть. Даже самый нетребовательный пользователь легко найдёт в магазине приложений сразу несколько гораздо более качественных аналогов, а хардкорная часть коммьюнити уже сама давно выяснила, что эту игру лучше обходить стороной.

Но это не повод молчать о качестве продукта: чем больше искажённой рекламы RAID: Shadow Legends льётся на нас с экранов, тем больше поводов указывать разработчикам на их ошибки. Кто знает: может, в конце концов авторы нас услышат и направят хотя бы часть рекламного бюджета на улучшение самой игры?

Читайте также: