Gta sa не смогла открыть файл audio streams aa

Обновлено: 07.07.2024

В Этом учебнике я расскажу как заменять звуки в SA

1)Для начала вам нужны программы это
a )Alci s SAAT GUI FrontEnd 1.0
b )SAAT visual 100
c )dbpoweramp - это программа для измения битрейта и подобных манипуляций со звуком, она нужна чтобы звук не искажался в игре

Далее ищем вот по описанию звуковых архивов что можно и интересно заменить

* FEET - звуки шагов на разных поверхностях
* GENRL - маленькие звуки ,выстрелы,сигналы ,взрывы итп
* PAIN_A - звуки которые издаются когда кого то бьёте или вас бьют , то есть кашель , одышку итп
* SCRIPT - звуки которые проигрываются в роликах и миссиях
* SPC_EA - группа звуков людей
* SPC_FA - группа звуков людей
* SPC_GA - группа звуков людей
* SPC_NA - группа звуков людей
* SPC_PA - группа звуков людей

далее идем в папку с разархивированными звуками и ищем его , найдя щелкаем пкм по свойствам , так как вы установили программу dBpoweramp , у вас оявится дополнительное окошко ( как на скриншоте ниже)


Добавлено (05/07/2008, 10:44)
---------------------------------------------
Из него мы узнаем какой битреид у данного звука и другие настройки
lenght - длина
channels - каналы
sample rate - Khz
sample size - bit
Bit rate - собственно битреит
Encoder setting - кодек эксорта
(некоторые данные можно узнать из ссылки на описание SFX архивов)

Все необходимые настройки у нас есть , теперь запускаем программу dBpoweramp Music Converter
В открывшемся окне выбираем нужные файлы для конверта
и тут открывается окно для настройки параметров это самое важное - иначе звук будет шипеть и хриповать
Самое легкое это сделать настройки как на скриншоте внизу


пункт as source означает что битреит будет как у изначального файла что есть очень хорошо, так как в сане уже подогнаны звуки под определенный битреит,
а у нас они могут быть если поставить какой то определенный то могут исказится и качество будет существенно отличаться от того что есть

Жмем convert и finished - файл конвертанули

теперь его нужно вставить в архив
для этого открываем Alci s SAAT GUI FrontEnd 1.0
там открываем нужный архив например SPC_PA ,программа нам пишет что архив распакован и вы хотите распаковать его заного или загрузить распакованый? выбираем загрузить распакованный


находим нужный bank , далее видим много звуков заменяем для примера все звуки на один и тот же кнопкой replace находящейся в верхней части программы
Сделали все что нужно , далее не забудте нажать на кнопку дискета - она запакует распакованный архив обратно - чтобы в игре звук новый появился

Использование программы SAAT visual 100


а в SAAT visual 100 нормально заменяет маленькие мелодии на большие

Хочу представить вам облегченную папку audio для gta san andraes.
Я вырезал из папки:
- Все радио
- Музыку из загрузочных экранов
- Разговоры персонажей из cutscenes
Вес оригинальной папки: 3.24 GB, Вес моей облегченной - всего лишь 155 мб!
Изначально папку делал для samp, так как там все эти звуки не нужны.
Если вы установите эту папку на одиночную игру, то загрузить игру можно будет только по сохранению. Если же вы начнете новую игру, то она просто зависнет, так как диалоги в кат сценах удалены. Тоже самое и во всех миссиях. Поэтому папка пойдет идеально тем, кто играет в самп, или уже прошел игру на 100% и хочет освободить побольше места на диске.

FCRP Military Pack V2


Особенности:- Hummer H1 - AH-1 Super Cobra - AV-8B Harrier - C130 - Армия США- Морской пехотинец США Все модели проработаны и смотрятся очень крутоСкины лично мне очень понравились.

Oceanic Update V2


Обновлённый Oceanic. Исправлены недоработки оригинальной модели, добавлены отражения, грани на кузове (как у этой же машины в GTA Vice City) и новые текстуры салона.Во второй версии мода были добавлены повреждаемые крылья.

Elegy Drift Korch v2.1


Продолжение проекта по созданию дрифт корча из Elegy.На этот момент от первой версии почти ничего не осталось, кроме пары мелочей.Был изменён координально кузов, теперь с трудом узнать в этом монстре Элегию. Как и в первой версии, к машине прилогаеть.

[!] Если у вас возникли проблемы при установке файла, то прочтите инструкцию по установке файлов для GTA San Andreas .

[!] Если вы считаете, что этот файл уже был добавлен в архив ранее, то сообщите, пожалуйста, об этом администратору с указанием ссылок на этот и добавленный ранее файл.

В этой статье описана структура аудио-форматов в GTA SA.

Содержание

Папка STREAMS

В папке STREAMS хранятся файлы радиостанций и звуковые дорожки катсцен.

TRAKLKUP.DAT

Все поинтеры для файлов папки STREAMS хранятся в файле TRAKLKUP.DAT. Структура файла такова:

Обратите внимание на то, что второе значение ссылается именно на метаданные, а не на звуковой файл, а третье значение является уже длинной самого звукового файла. Поэтому, если вы хотите прочитать и метаданные, и сам звуковой файл, то прибавьте 8068 к длине звукового файла, а если только сам звуковой файл, то прибавьте 8068 к оффсету метаданных.

Структура метаданных

Rockstar зачем-то прописали длину и частоту для каждого канала отдельно (смысла в этом нет никакого, так как эти значения будут одинаковыми всегда), поэтому чтобы прочитать сколько весит "исцелённый" файл надо сложить значения длины правого и левого каналов.

"Битые" файлы

Наверное вы заметили ранее употребление слова "исцелённый". Дело в том, что файлы хранятся в немного побитом виде - посреди файлов были добавлены пустые блоки. Процедура корректного прочтения музыки из радиостанций описано в статье Моддинг San Andreas PS2. В файле CUTSCENE.PAK обстоит всё несколько по-другому - через каждые 131072 байта (0x20000) вставлен блок нулевых байтов размером 4096 байт (0x1000).

Структура Beats

Таблица Beats используется в танцевальных мини-играх, состоит из двух значений:

Если значение времени стоит -1, то "ритмы" не используются.

Таблица Beats не может весить больше 8000 байт. Это означает, что в мини-игре не может быть задействовано более 1000 "ритмов".

Проигрывание файлов

"Исцелённые" файлы можно проиграть с помощью программы MF Audio. Для этого надо выставить тип формата RAW ADPCM, в Interleave - 10000 и истинную частоту (где она находится описано выше).

Дешифровка

В ПК-версии файлы зашифрованы и для корректного прочтения нужно их сначала дешифровать. Дешифровуются файлы методом исключения (XOR).

16-байтный ключ шифрования в hex-нотации выглядит так:

Алгоритм дешифровки таков:

  • Исключить из первого байта файла первый байт ключа (EA)
  • Исключить из второго байта файла второй байт ключа (3A)
  • Исключить из шестнадцатого байта файла шестнадцатый байт ключа (F1)
  • Исключить из семнадцатого байта файла первый байт ключа (EA)

Вот простой алгоритм дешифровки в C++ (взят из исходного кода программы San Andreas Audio Toolkit)

Этот метод является двухсторонним, т.е. его можно использовать как для дешифровки, так и для зашифровки.


GTA San Andreas - огромное поле деятельности для любителей модификаций, дополнений и любых изменений графики и геймплея. Даже спустя более чем 10 лет с момента релиза проекта можно найти новые дополнения от фанатов, которые постоянно дорабатываются. Для тех, кто регулярно занимается изменением или заменой файлов игры, определенно понадобятся оригинальные копии. Их можно скопировать в папку с игрой в случае каких-либо неисправностей или багов и восстановить работоспособность. В данной статье описана стандартная папка audio для GTA SA - ее содержимое, описание файлов, работа с каталогом и многое другое.

Стандартная папка audio для GTA SA

Для чего нужны оригинальные файлы?

Ответ на вопрос может быть неоднозначным. Вариантов использования стандартных файлов может быть множество. Ниже перечислены основные случаи, когда стандартная папка audio для "ГТА Сан Андреас" может пригодиться геймерам или модерам:

В первых двух вариантах вам потребуется стандартная папка audio для GTA SA, а в третьем - специальный урезанный вариант. В обеих ситуациях принцип действий с данной директорией один и тот же. Именно об этом - ниже.

Стандартная папка audio для GTA SA

Как восстановить оригинальные файлы?

Помимо того что вы можете просто скопировать папку с аудио в корневой каталог игры и подтвердить замену файлов, у вас есть два других варианта решения проблемы:

  • Переустановка игры. Чаще всего таким способом пользуются неопытные геймеры. Вам необходимо полностью удалить игру с помощью стандартной или сторонней программы, а затем установить ее с нуля. В таком случае вам даже не придется искать каталог.
  • Замена отдельных файлов. Если вы точно знаете, каких компонентов не хватает или какие из файлов испорчены модификациями, то сможете легко удалить ненужные данные, а затем скопировать файлы из оригинальной папки audio для GTA SA.
  • Полная замена папки. В этом случае все предельно понятно - необходимо удалить имеющуюся папку и вставить новую.
  • Проверка файлов с помощью Steam. Еще один метод, позволяющий восстановить полностью оригинальные файлы. Однако использовать его можно только при наличии лицензионной копии GTA San Andreas из магазина Steam. Пользователь должен найти игру в библиотеке и зайти в свойства. Затем открыть вкладку "Локальные файлы" и нажать на кнопку "Проверка целостности кеша". После проверки программа автоматически заменит файлы, которые были заменены или испорчены.

Стандартная папка audio для GTA SA

Как установить папку audio?

Если вы скачали полноценный каталог со всеми аудиофайлами, то вам необходимо заменить им ту папку, которая расположена в директории с игрой GTA SA. Если вы ни разу не сталкивались с этой процедурой, то следуйте алгоритму:

  1. Распакуйте папку audio в любое место на жестком диске и выделите ее нажатием мышки.
  2. После этого нажмите на Ctrl+C или копируйте папку через контекстное меню.
  3. Теперь откройте директорию с установленной GTA и вставьте скопированные файлы с помощью Ctrl+V или через меню.
  4. Проводник предложит заменить одноименные файлы - необходимо согласиться и ждать окончания процедуры.
  5. Готово! Теперь осталось проверить работоспособность игры.

Если вы решили заменить отдельные файлы, то предлагаем ознакомиться с содержимым директории и разобраться в назначении всех компонентов.

Стандартная папка audio для GTA SA

Содержимое папки audio

Рассмотрим каталог и его содержимое. Внутри папки вы можете увидеть 3 подраздела:

  • CONFIG. В данном разделе содержатся файлы конфигурации, отвечающие за запуск аудио, озвучки, музыки во время загрузок и так далее.
  • SFX. Здесь расположены звуковые дорожки из заставок, которые показываются игроку на протяжении всего прохождения сюжетного режима.
  • Streams. Тут находятся все записи радиостанций. Именно эта папка отсутствовала в той самой пиратской версии, которая распространялась на дисках в момент релиза компьютерной игры. Если у вас установлена именно такая версия, то вам необходимо скопировать каталог в папку audio, после чего в игре появятся все радиостанции.

Другого содержимого в стандартной папке audio для GTA SA нет.

Стандартная папка audio для GTA SA

Можно ли скачивать папки по отдельности?

Иногда пользователи могут наткнуться на предложение скачать отдельные разделы CONFIG, SFX и Streams. Вам вовсе не обязательно искать цельную директорию с аудиодорожками. Достаточно вручную создать audio в корневом каталоге GTA San Andreas и скопировать туда 3 упомянутые папки. Стоит отметить, что данная структура актуальна для старых игр серии GTA. Например, стандартная папка audio для ГТА 5 имеет другой вид.

Редактирование аудио

Если вы решили заняться заменой звуков в оригинальной игре, то вам понадобится ряд программ, чтобы подготовить компоненты к работе в GTA SA. К этим утилитам относятся Alci s SAAT GUI FrontEnd, SAAT visual 100, dBpoweramp. С помощью первого приложения вам нужно разархивировать файл, в котором содержится необходимый звук. Далее обращаемся к описанию звуковых архивов и ищем те файлы, которые поддаются замене. Чтобы игра воспроизводила новую дорожку, необходимо конвертировать ее в правильный формат, настроить битрейт. Делать это нужно с помощью dBpoweramp.

Категорически запрещено создавать новые каталоги и дополнять существующие дорожки в распакованную папку со звуками. Это рушит всю структуру и может привести к нестабильности и багам.

Стандартная папка audio для GTA SA

Self Radio

Если вы хотите настроить собственное радио, то найдите папку GTA San Andreas User Files и откройте директорию User Tracks. Сюда необходимо скопировать музыкальные треки в формате mp3, а затем запустить сканирование радиостанции в настройках игры. После нескольких минут аудио будут добавлены, а вы сможете наслаждаться любимыми песнями при поездке на автомобиле. Таким образом, стандартная папка audio для GTA SA не играет роли в настройке собственного радио.


для тех кто интересуется аудио модами.,
установка SAAT,мануал по этой программе и информация о звуках. скачиваем SAAT
==============================================
Alci's SAAT GUI FrontEnd 1.0 установка и мануал:

1.в папке с программой кликаем файл
vcredist_x86.exe (если у вас это не установленно)
далее запускаем Saat Gui Frontend.exe,
программа запросит указать рабочую директорию,
создаем в любом месте папку и указываем ее, туда будут
распаковываться папки с wav файлами из игры.

2.далее программа запросит указать директорию
самой игры, указываем соответственно корневую игры.
Все, программа готова к работе.Если все корректно установилось,
то в левой колонке программы появятся названия звуковых архивов,
раздел эффектов называется "sfx" в нем архивы :

при повторном открытии распакованного архива, программа
выдаст окно, что типо архив уже распакован и вопрос:
хотим ли мы его открыть? жмем "yes"
---
так же можно заменять сразу несколько,(группу) файлов,
например все фразы одного из бандитов, для этого
в программе кликаем на архиве SPC_NA
(если он еще не распакован) после заходим в папку
где у вас распакованные архивы,
находим папку SPC_NA в ней открываем
подпапку(bank№. ) с нужным голосом и заменяем там
все файлы на свои новые, но с такими же названиями
как оригиналы sound001, sound002. и т.д.,
количество новых файлов также должно быть равным
количеству прежних(оригинальных)

примечание 2
распаковка архивов занимает продолжительное время,
на проц. P4 2.8, SPC_GA примерно 10 мин.
импорт где то столько же по времени.

примечание 3
!важно., звуковые файлы которыми вы будете заменять
оригинальные, должны быть в формате WAV., МОНО и
приблизительно той же длительности
что и заменяемый оригинал.

============================================
описание где какие звуки (неполное)
с частичным переводом..
--------------------------------------------
GENRL
звуки двигателей, выстрелов,
инструментов, ударов, взрывов, и т.п.
--------------------------------------
Bank_001\002 - BRAVURA
Bank_003------ RUSTLER
Bank_006\007 - HUNTER
Bank_010\011 - GLENDALE
Bank_015-------MARGUIS (Яхта)

Bank_109-------BF 400
Bank_118\119---PCJ 600
Bank_112\113 - FAGGIO

Bank_021\025 - BULLET
Bank_030-------CHNSAW (бензопила)
Bank_031\032 - HOTRING

Bank_033-------s021\029\054 столкновения машин
012s стекло.030s хруст педов под колесами
Bank_034\035---HPV-1000
Bank_041-------SANCHEZ
Bank_046-------Explosion (взрывы)
Bank_049\050 -

Bank_053-------Checkpoint
004-Шум рации
Bank_055\056 - колесная газонокосилка
Bank_060\061 - Парикмахерская бритва
Bank_064\065 - monsters engines
Bank_074\075 - trash engine

Bank_133\134 - freeway
Bank_135\136 - camper
===========================================
Bank_137
WEAPON
sound_001____Uzi_H
sound_002____Uzi_L
sound_003____Eho
sound_004____M4_H
sound_005____M4_L
sound_006____Eho
sound_007____Pistol_H
sound_008____Pistol_L
sound_009____Eho
sound_010____огнетушитель
sound_011____Eho
sound_012____Minigun
sound_013____Minigun
sound_014____Minigun
sound_015____Minigun
sound_016____Mute
sound_017____Minigun
sound_018____Mp5_H
sound_019____Mp5_L
sound_020____vind
sound_021____vind
sound_022____Sawnoff_H
sound_023____Sawnoff_L
sound_024____Eho
sound_025____Silent_Pistol_H
sound_026____Silent_Pistol_L
sound_027____Sniper_H
sound_028____Sniper_L

Bank_011-Голос из пол.маверика

Bank_004 - BFOST бабка
Bank_026 - BMYCR пед который угоняет
тачки с гроув стрит
Bank_027 - BMYDJ пед в красн.штанах
и красной панаме
Bank_033 - BMYST пед в черно оранж.
спорт костюме12
Bank_040 - Дед
Bank_042 - CWMOHB2 Дед в красн.клетч.рубахе
Bank_054 - шлюха
Bank_062 - шлюха
Bank_060 - бабка
Bank_066 - HMOST пед с множеством наколок
в синей клетч.рубахе
BANK_078 - фразы недовольных водил
встречающиеся на дорогах
BANK_087 - OMOST пед пердун
BANK_105 - шлюха c гроув стрит
BANK_131 - Пьяный базар

балласы в феолет.штанах белых рубашках
Bank_001
Bank_002 s082\ 176\ 317.
---------------------------------------
толст.балласы во всем темном
Bank_003 s035\.066. s131\151 s252.
Bank_004
---------------------------------------
балласы в очках Bank_005 s001.
s056. s172. s221 s275 s317.
---------------------------------------
Bank_006\007
---------------------------------------
Bank_008\. SF
---------------------------------------
Голоса банд Гроув стрит
Bank_013\Bank_014 грувы в банданах
Bank_015\Bank_016 грувы с дредами
Bank_017 грувы в кепках
---------------------------------------
Bank_019\. Голоса vagos
=================================
SPC_PA - Голоса СиДжея

Фразы при беспределе начиная
с 3-х 4-х звезд розыска
Bank_001\002 s009 Bank_003 s108
Bank_004 s009 Bank_009 s324
Bank_015 s011 Bank_016 s008

Фразы при оресте Bank_006s017. s048.
Bank_011 s022. Bank_012s027 Bank_015 s004.
Фразы при махаче Bank_011 s105\117.
Bank_012 S116\134 Bank_019s058\063 Bank_020s050\067


Фразы при прицеливании из оружия Bank_003s099..
Bank_011S297\323 Bank_020s164\176 Bank_016s069.

ответы прохожим Bank_011\004s050.
Bank_011 s090. Bank_012 s228\274 Bank_006 s153.

ответы наркоторг. Bank_005 s096 Bank_012 s096.

ответы шлюхам Bank_011 S338\353 Bank_020 s177.
Bank_005 s277. Bank_012 s334\349 Bank_018 s175..

ответы балласам Bank_011s391.
Bank_012 s134. Bank_012 s368.

Фразы при подборе денег Bank_011 S289.
Bank_020 s160. Bank_012 s287.

напевания Bank_011 S331\337 Bank_012 s328.

команды грувам
Bank_009 s269 Bank_010 s 186.

ругань на водил (при столкновениях машин)
Bank_003 s006. Bank_004 s017. s018.
Bank_009 s068. Bank_011 s070.
Bank_012 s072. Bank_015 s027.
Bank_016 s026. Bank_019 s044..
Bank_020 s035.

Фразы при захвате тачек
Bank_003 s066. Bank_010s160\185
Bank_011 s171\220 Bank_015 s046\085

Читайте также: