Gtx 580 сколько памяти

Обновлено: 04.07.2024

В начале ноября мы тестировали видеокарту Radeon HD 6870, представителя следующего поколения графических плат от AMD. Не прошло и месяца, как в редакции появилась еще одна новинка, на этот раз от NVIDIA. В продажу запустили GeForce GTX 580 — очередного лидера производительности.

Гром среди ясного неба

Новый кристалл окружают 12 чипов памяти общим объемом 1536 Мб.

Вы спросите, как NVIDIA удалось всего за семь месяцев сделать новое поколение видеокарт? Ответим — никак. В апреле мы рассказывали о том, что GF100, процессор, лежащий в основе GeForce GTX 480, искусственно урезали. Кристалл потреблял слишком много энергии, и у него отключили один из 16 SM-блоков. Так вот в GTX 580 его вернули.

Строение нового камня, GF110, аналогично строению предшественника. Есть четыре больших кластера под названием Graphics Processing Clusters. В каждом расположено по четыре SM-блока с набором из 32 CUDA-ядер, четырех текстурных блоков и одного движка тесселяции.

С дополнительным SM-блоком количество потоковых процессоров на GTX 580 возросло с 480 до 512 штук. Текстурных блоков стало 64 против 60 у GTX 480, и движков тесселяции, соответственно, на один больше — не 15, а 16 штук.

Помимо этого GTX 580 работает на более высоких частотах. Скорость процессора увеличилась с 700 до 772 МГц. CUDA-ядра функционируют на частоте 1544 против 1401 МГц. Частоту памяти увеличили с 3696 до 4008 МГц. В остальном GTX 580 и GTX 480 похожи как две капли воды: 384-бит шина памяти, 1536 Мб GDDR5 и 48 блоков растеризации.

Нововведений в архитектуре всего два. Первое: как и GF104 с GeForce GTX 460, видеокарта обрабатывает текстуры (вплоть до FP16) на полной скорости, без пропуска тактов. Второе: улучшен алгоритм z-cull, который отвечает за пропуск обработки невидимых глазу пикселей, благодаря чему в некоторых сценах производительность платы может вырастать в два раза.

Мороз

GeForce GTX 580 наглухо закрыта кожухом: больше никаких выступающих трубок.

Чтобы выжать все соки из старенького GF100, инженерам NVIDIA пришлось основательно потрудиться над энергопотреблением и системой охлаждения.

В первую очередь умерили аппетиты Fermi: теперь кристалл набирают разными транзисторами. Часть областей собрана на чуть более медленных компонентах с меньшими токами утечки. Таким образом даже с дополнительным SM-блоком и увеличенными частотами GTX 580 потребляет на 6 Вт меньше своего предшественника — 244 Вт во время нагрузки.

Для охлаждения видеокарты NVIDIA поставила новый радиатор. Вместо теплопроводных трубок в нем используется система Vapor Chamber, известная нам по серии видеокарт Sapphire Vapor-X. Радиатор опирается на кристалл специальной ванночкой с жидкостью. При нагреве она испаряется, поднимается вверх к радиатору, конденсируется и опускается вниз. Радиатор обдувает мощная турбина: прогоняет воздух по всей площади карты и выбрасывает его за пределы корпуса. Система Vapor Chamber дороже привычных трубок, но эффективность отвода тепла у нее значительно выше. По некоторым данным, ванночка позволяет снизить температуру на 15°C.

23 сентября 2009 года

Начало эры DirectX 11: в продажу поступает AMD Radeon HD 5870. Новый процессор Cypress бьет все рекорды производительности и отбирает пальму первенства у двойной GeForce GTX 295. Чем ответят конкуренты из NVIDIA — неизвестно.

12 октября 2009 года

В магазинах появляется линейка AMD Radeon HD 5700 на базе процессора Juniper — урезанной версии Cypress. С этого момента AMD начинает борьбу за средний и нижний ценовой сегменты рынка. К февралю 2010 года запускаются еще три серии — HD 5600, HD 5500 и HD 5400. Сегодня линейка Radeon HD 5000 насчитывает десять видеокарт в самых различных ценовых диапазонах.

18 ноября 2009 года

AMD еще раз подтверждает свое лидерство: в продаже появляется Radeon HD 5970 сразу с двумя чипами Cypress. Карточка кушает почти 300 Вт, стоит баснословных денег и тоже обгоняет решения NVIDIA.

7 января 2010 года

Только через четыре месяца после запуска серии HD 5000 компания NVIDIA официально заявляет, что готовит ответ AMD. 18 января NVIDIA представляет архитектуру Fermi и чип GF100. Массированная атака пресс-релизами продолжается еще три месяца.

12 апреля 2010 года

В продаже появляются GeForce GTX 480 и GTX 470 — первые видеокарты NVIDIA с поддержкой DirectX 11. Платы получаются неоднозначными. Они легко обходят HD 5870 в DX11, но показывают сравнимую производительность в DX10 и стоят значительно дороже конкурентов.

31 мая 2010 года

NVIDIA делает первую попытку прорваться в средний ценовой сегмент. Выпущенная на урезанном GF100 видеокарта GeForce GTX 465 оказывается слишком дорогой для своего уровня производительности.

12 июля 2010 года

NVIDIA дорабатывает архитектуру Fermi и представляет новый процессор GF104, на базе которого выпускается новая видеокарта, GeForce GTX 460. Огромный разгонный потенциал и грамотная ценовая политика завоевывают сердца пользователей. AMD ответить нечем.

3 сентября 2010 года

Выход GeForce GTS 450. Линейка GTX 400 насчитывает восемь видеокарт в самых разных ценовых диапазонах. К несчастью, большая часть дешевых плат предлагается только в OEM и доступна лишь сборщикам компьютеров.

22 октября 2010 года

AMD запускает новую серию видеокарт. Первые платы — Radeon HD 6870 и HD 6850 — основаны на доработанной архитектуре Cypress и позиционируются как решения среднего ценового сегмента. Это прямые конкуренты GTX 470 и GTX 460. Заявляется, что скоро выйдет серия HD 6900 на новом процессоре Cayman.

9 ноября 2010 года

Пока AMD готовится представить первые платы серии Radeon HD 6900, NVIDIA запускает в продажу GeForce GTX 580.

Реальность

Скос на задней стороне кожуха сделали специально — чтобы снизить шум при работе видеокарты.

Первые GeForce GTX 580 нам прислала сама NVIDIA, причем в редакцию карты пришли не просто в полиэтиленовых пакетиках, а в составе мощнейшего компьютера Meijin SLI GTX 580.

По длине GTX 580 такая же, как GTX 480 (почти 27 см), а вот внешне карты отличаются. Во-первых, исчезло отверстие на печатной плате. Во-вторых, сбоку нет тепловых трубок. GTX 580 закрыта глухим кожухом с небольшим скосом на задней стороне. Его в NVIDIA сделали специально: он перенаправляет воздушные потоки и снижает шум от видеокарты. По данным производителя, GTX 580 тише не только предшественника, но и старенькой GTX 285. Так это или нет, мы не проверяли, но во время работы карточку почти не слышно. Хотя, скорее всего, дело не в кожухе, а в новом алгоритме контроллера вентилятора, который в зависимости от температуры плавно изменяет скорость оборотов крыльчатки. Да и сам вентилятор теперь более качественный: лучше подшипники, меньше вибраций и шума.

Набор видеовыходов не изменился. В то время как AMD ставит на новые видеокарты по два DisplayPort, два DVI и HDMI, NVIDIA продолжает оснащать платы всего лишь одним mini-HDMI и парой DVI. Больше порты размещать негде: для выброса теплого воздуха нужен целый отсек расширения.

Зверь

В радиаторе на GTX 580 не используются тепловые трубки, вместо них стоит ванночка с жидкостью.

Для тестов GeForce GTX 580 мы собрали систему на материнской плате Foxconn Renaissance, установили процессор Intel Core i7-920 и поставили три планки памяти Kingston HyperX DDR3-1666 по 2 Гб каждая. На операционную систему Windows 7 Ultimate 64-bit установили 3DMark Vantage, Unigine Heaven Benchmark 2.0, Resident Evil 5, Devil May Cry 4, Aliens vs. Predator и Lost Planet 2. Уровень графики во всех приложениях выводили на максимум. Разрешение — от 1680х1050 до 1920х1080; анизотропная фильтрация всегда работала в режиме 16x.

К сожалению, на момент написания статьи AMD так и не представила Radeon HD 6900, поэтому в конкуренты GTX 580 мы записали Radeon HD 5870, HD 5970 и GTX 480.

На рекорд

Радиатор на GTX 480 придавал карте внушительный вид, но об выпирающие трубки можно было обжечься.

С GTX 580 мы впервые без тормозов посмотрели тест Unigine Heaven Benchmark 2.0: карточка стабильно держала планку 31,6 кадра в секунду. Даже на GTX 480 этот показатель не поднимался выше 24,6 fps, а двойная HD 5970 не дотягивала и до 20 fps.

В DX10-играх производительность GTX 580 превзошла все разумные пределы. В самых сложных режимах, при AA 16x и разрешении 1920x1080 частота кадров в Resident Evil 5 ни разу не опускалась ниже 106,1 fps, а в Devil May Cry 4 — ниже 217,6 fps. А это уже уровень Radeon HD 5970, которая в DX10 ни в чем не уступила, а где-то даже и обогнала топ от NVIDIA. А вот разница с GTX 480 чувствуется: в том же Devil May Cry 4 карта прошлого поколения отстала на 81 fps.

Даже спустя полтора года Radeon HD 5870 — отличное вложение денег.

Так как однозначного победителя DX11-тесты не определили, мы решили провести дополнительное тестирование видеокарт в игре «Метро 2033». К сожалению, на нашем тестовом стенде она выдала критическую ошибку. Ни замена комплектующих, ни свежая Windows положение не спасли. «Метро 2033» запустилась только на компьютере Meijin, где с одной GTX 580 показала 23,98 fps в самом сложном режиме. То же самое произошло и с другим тестом DX11 — Colin McRae DiRT 2. Игра запускалась только в режиме DX9 и отказывалась работать в DX11. Однако в скором времени мы еще вернемся к GTX 580 и дополним результаты тестов.

Покупать или нет карты нового поколения NVIDIA, решать вам. Если вы хотите выдавить из игр все возможное и не готовы жертвовать тесселяцией, то за GTX 580 стоит отдать 20 000 рублей. Если тесселяция вам не важна и играть на максимальных настройках вы не собираетесь, то покупка GTX 480 или Radeon HD 5870 станет куда более мудрым вложением денег. А вот Radeon HD 5970 брать уже бессмысленно: да, во многих тестах она обходит GTX 580, но сильнее шумит и потребляет почти 300 Вт.

Одну из важных ролей в моем становлении, как оверклокера, сыграл известный многим разгонных дел мастер DeDaL. Пару лет назад он утверждал, что любые графические ускорители, созданные на собственном дизайне печатной платы, намного хуже референсов. Упрощенные системы питания видеокарт, более дешевые и менее качественные компоненты только усложняли процесс разгона. И на момент 2008 года его слова были действительно справедливы.

Но выход GeForce GTX 580 и всевозможных её модификаций: Direct CUII, Matrix, SuperOverClocked, Lightning, Classified – превратили обычные платы GTX 580 в настоящие шедевры оверклокерского искусства. Немногие могут позволить себе видеокарты топ-уровня, да ещё и созданные специально для энтузиастов. Ведь за существенные доработки придется переплатить энную сумму денег. Но доходчивые китайцы знают и другой путь увеличения продаж – продать дешевле, зато много.

реклама

Компания Palit до сих пор придерживается именно такого подхода в маркетинговой организации. Совсем недавно на прилавках московских компьютерных рынков можно было встретить видеокарты этой фирмы, продаваемые как «noname», в одном лишь антистатическом пакете, а о комплектации и думать не приходилось. Но такой путь доказал право на существование и постепенно Palit перешагнула из разряда noname-брендов в категорию производителей второго эшелона.

Под вторым эшелоном я понимаю компании, выпускающие под своим именем референсные печатные платы NVIDIA или AMD. Palit также условно можно отнести к таковым, хотя многие могут и не согласиться со мной, сказав, что она как была «noname», так ей и осталась.

На данный момент Palit при создании видеокарт придерживается двух принципов. Во-первых, инженеры компании вносят существенные изменения в референсные печатные платы. Чаще всего аппаратные вмешательства направлены на удешевление конечной стоимости продукта. К таким изменениям можно отнести уменьшение числа фаз питания графического процессора, использование более дешевых компонентов: дросселей, мосфетов, конденсаторов, контроллеров напряжений ядра и видеопамяти.

Для конечного пользователя, не сведущего в оверклокинге, такие видеокарты становятся более привлекательными в плане цены. Но именно для любителей разгона данные факторы станут ограничивающими при покорении высоких частот.

Во-вторых, компания Palit для своих видеокарт предлагает собственный вариант СО. Стандартная референсная турбина заменена двух- или трехвентиляторной системой охлаждения. Она более тихая относительно турбинных вариантов, но одним из её недостатков является выброс горячего воздуха внутрь корпуса.

geforce gtx 580

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 580 создана на основе 40 nm техпроцесса и основанная на графическом процессоре GF110-375. Карта поддерживает Directx 12 API. NVIDIA разместила 1536 мегабайт оперативной памяти GDDR5, которая подключена с использованием 384-bit интерфейса.
Графический процессор работает на частоте 772 MHz. Количество ядер CUDA составляет 512, с быстродействием 4000 Мбит/с.

Энергопотребление видеокарты составляет 244 Вт, а рекомендуемый блок питания на 600 Вт.

NVIDIA GeForce GTX 580 поддерживает Microsoft DirectX 12 API и OpenGL 4.2.

Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce GTX 580

Характеристики GPU:
Модель: NVIDIA GeForce GTX 580
Серия: GeForce 500
Модель GPU : GF110-375
Архитектура: Fermi
Техпроцесс: 40 nm
Ядер CUDA: 512
Графических процессоров ( GPC ): 4
Потоковых мультипроцессоров ( SMs ): 16
Текстурных блоков ( TMUs ): 64
Базовая тактовая частота: 772 MHz
Количество транзисторов: 3.1 миллиарда
Характеристики памяти:
Объем памяти: 1.5 Gb
Тип памяти: GDDR5
Шина памяти: 384-bit
Быстродействие памяти: 4000 Мбит/с (4 Гбит/с)
Тактовая частота памяти: 1002 MHz
Скорость заполнения текстур: 49.4 GTexel/s
Поддержка дисплеев:
Максимальное цифровое разрешение: 2560x1600
Максимальное VGA разрешение: 2048x1536
Стандартные разъемы: Два двухканальных DVI-I, Mini HDMI
Поддержка нескольких мониторов: Да
HDCP : Да
HDMI : Да
Аудио вход для HDMI: Internal
Размеры видеокарты:
Высота: 11,11 см
Длина: 26,7 см
Ширина: 2 слота
Технологии и возможности:
CUDA : Да
SLI : Да
PhysX : Да
3D Vision: Да
Surround: Да
DSR : Да
DirectX : 12 API
OpenGL : 4.2
Шина: PCI-Express 2.0 x16
Поддержка ОС: Microsoft Windows 7-10, Linux, FreeBSDx86

Обратите внимание: в таблице представлены эталонные характеристики видеокарты, они могут отличаться у разных производителей.

Не так давно, после выхода новой «топовой» видеокарты от NVIDIA на ядре GeForce GTX 580 , к нам в руки попал «референсный» экземпляр такого решения, предоставленный нам компанией ZOTAC. На то время, в связи с частичной работоспособностью драйверов и программного обеспечения для видеокарт этой модели, мы не смогли полноценно протестировать эталонный образец графического ускорителя на GeForce GTX 580 . Главным огорчением прошлого обзора был слабый разгон видеокарты ZOTAC GeForce GTX 580. И именно для исправления этого недостатка мы взяли второй «референсный» образец графического ускорителя на ядре GeForce GTX 580, предоставленный нам компанией ASUS.

ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5)

ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) имеет полностью эталонный дизайн, как текстолита платы, так и системы охлаждения. Но главной особенностью этой модели будет поддержка разгона с возможностью повышения напряжения на ядре видеокарты. Технология ASUS Voltage Tweak имеет программный интерфейс Smart Doctor, позволяющий разогнать видеокарту и получить ощутимый прирост производительности в требовательных приложениях.

Не будем сейчас останавливаться на особенностях графического процессора GeForce GTX 580 , о нем можно почитать в предыдущей статье. Куда больше будет интересовать читателя сравнение производительности GeForce GTX 580 с возможностями прямого конкурента от компании AMD, видеокартой Radeon HD 6970. Мы также постараемся максимально достоверно, для нашего рынка, проанализировать цены на «топовые» продукты от обоих производителей.

ASUS GeForce GTX 580

Как обычно, стоит начать с детального рассмотрения технических характеристик видеокарты ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5), представленных на сайте производителя:

ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5)

NVIDIA GeForce GTХ 580 (GF110-375-A1)

512 унифицированных потоковых

DirectX 11, OpenGL 4.1

Частота ядра, МГц

Частота унифицированных процессоров, МГц

Частота памяти (эффективная), МГц

Объем (тип) памяти, МБ

Шина памяти, бит

PCI Express X16 2.0

До 2560 x 1600 (Dual-link DVI) или 1920x1200 (Single-link DVI)
До 1920x1080 (HDMI)
До 2048x1536 (VGA через переходник, нет в комплекте)

Поддержка HDCP и HD-видео

Есть
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC

Требования к мощности блока питания, Ватт

Максимально допустимая температура ядра, °С

Как видно из таблицы, модель ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) отличает от «референсного» образца только частота графического ядра видеокарты, она на 10 МГц больше рекомендованной и равна 782 МГц. Остальные характеристики полностью соответствуют предложенным компанией NVIDIA для решений на GeForce GTX 580.

Серийная видеокарта с «референсным» дизайном от компании ASUS на чипе GeForce GTX 580 имеет достаточно простую упаковку. Ее дизайн очень напоминает оформление упаковок видеокарт «топовых» решений 400-й серии от этого производителя.

ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5

На упаковке сделан акцент о возможности повышения напряжения питания ядра видеокарты, что теоретически может улучшить ее производительность на 50%. Внизу указан используемый в графическом ускорителе чип «GTX 580», присутствующий на плате объем памяти 1536 МБ GDDR5, поддержка спецификации DirectX 11 и технологий NVIDIA GeForce CUDA и NVIDIA PhysX.

ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5

На обратной стороне кроме логотипов NVIDIA SLI и NVIDIA 3D Vision Ready, есть краткое описание возможностей и поддерживаемых технологий. Присутствует упоминание о поддержке ASUS Voltage Tweak и подчеркнута полноценная работа с инструкциями DirectX 11, что наглядно можно заметить в игре Metro 2033: The Last Refuge. Присутствует небольшая схема подключения дисплеев к интерфейсам задней панели.

Наполнение полиграфии вполне информативно, покупатель сразу может узнать обо всех достоинствах и характеристиках приобретаемого им продукта.


Внутри разместилась сама видеокарта и небольшой дополнительный комплект поставки. В коробку с графическим ускорителем инженеры компании ASUS положили следующее:

  • Инструкцию пользователя;
  • Диск с ПО и драйверами;
  • Переходник питания видеокарты с двух 6-контактных разъемов на один восьмиконтактный PCI Express;
  • Переходник с Mini-HDMI на HDMI.

Достаточно минималистический комплект, если учесть цену за видеокарту на «топовом» чипе GeForce GTX 580. Напомним, что в нашем предыдущем тестировании «референсного» образца, которым являлась видеокарта GeForce GTX 580, предоставленная компанией ZOTAC, комплект поставки был немного шире. Комплектация ZOTAC GeForce GTX 580 отличалась на один переходник DVI-to-VGA и один переходник с двух 4-контактных периферийных разъёмов питания на один 6-контактный разъём питания видеокарты. Именно последних двух переходников и не хватает модели ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) для универсального набора, который бы полноценно восполнил все нюансы установки данной видеокарты в современный системный блок.

ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5

Общий вид видеокарты не оставляет сомнений о принадлежности ее к «референсным» решениям на ядре GeForce GTX 580. Темный текстолит платы и форма черного пластикового кожуха, которым закрыта лицевая сторона, напоминают протестированную ранее видеокарту ZOTAC GeForce GTX 580. Единственным отличием модели ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) является надпись «ASUS» серебристыми буквами в центральной части кожуха.

ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5

Габаритные размеры видеокарты GeForce GTX 580 полностью повторяют GeForce GTX 480 – ее длина составляет 267 мм (10,5"), что на сантиметр короче ускорителей с ядром Radeon HD 5870. Производитель предусмотрительно разместил два разъема дополнительного питания в верхней части видеокарты. Размеры обозреваемого графического ускорителя позволят ему поместиться практически в любой современный корпус и не затруднят процедуру подключения дополнительного питания видеокарты.

ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5

Суммарно в системе питания графического ускорителя используются (помимо шины PCI Express) один шестиконтактный и один восьмиконтактной разъемы. Такая компоновка позволяет подвести 300 Вт для питание видеокарты. Компания NVIDIA заявляет, что эталонный образец графического ускорителя на GeForce GTX 580 имеет тепловой пакет (TDP) 244 Вт. Это немного меньше, чем у ее предшественника GeForce GTX 480, и существенно меньше по сравнению с Radeon HD 5970, которая едва умещается в предел 300 Вт, установленный группой PCI-SIG. Поэтому для «топового» решения NVIDIA рекомендует блок питания мощностью 600 Вт или выше. Так же на изображении можно заметить два порта SLI, которые позволят в несколько раз повысить производительность графической системы, объединив несколько подобных видеокарт.

ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5

Видеокарта ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) занимает два слота, что заставляет пользователя учесть этот нюанс при выборе комплектации своего ПК.

ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5

На интерфейсную панель выведены два порта DVI и один mini-HDMI. Второй слот, что вполне характерно для систем охлаждения турбинного типа, занимает решетка выброса горячего воздуха за пределы корпуса. Такой набор интерфейсов вывода явно нуждается в дополнительных переходниках, но отсутствие в комплекте поставки DVI-to-VGA может немного ограничить возможности использования карты. Но разъем VGA уже достаточно устарел, следовательно, вероятность возникновения потребности в нем не велика. К mini-HDMI разъему, за счет переходника идущего в комплекте, можно легко подключить кабель с полноценным разъемом HDMI. Такие возможности вместе с двумя разъемами DVI на интерфейсной панели, обеспечат вполне хорошую универсальность подключения мониторов и других устройств вывода изображения.

ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5

На обратной стороне печатной платы видеокарты из значимых элементов можно отметить чип системы питания GPU - ШИМ-контроллер CHiL Semiconductor CHL8266, использующий шесть фаз. Аналогичный применялся на ускорителях GeForce GTX 480.


Мы достаточно подробно рассмотрели 6+2-фазную систему питания «референсного» образца в обзоре ZOTAC GeForce GTX 580, а здесь лишь стоит отметить обширное использование в наполнении текстолита этой модели танталовых конденсаторов, что должно увеличить стабильность работы видеокарты, уменьшить ее тепловыделение и, мы надеемся, обеспечить ей хорошие разгонные возможности.

Установленный здесь графический процессор NVIDIA GeForce GTX 580 имеет маркировку GF110-375-A1.

gpu-z ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5

Модель ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) очень схожа по характеристикам с «референсной» версией ускорителя на NVIDIA GeForce GTX 580. Графический процессор работает с частотой 782 МГц, что на 10 МГц больше, чем у эталонной модели, а шейдерные домены соответственно имеют частоту 1564 МГц. Однако такой заводской разгон, на всего-то чуть более 1%, в основном нужен для выделения ускорителя ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5 из общей массы решений с эталонным дизайном, а на производительность он не окажет заметного влияния. Видеопамять получила 1002 МГц реальной или 4008 МГц эффективной частоты, что соответствует рекомендованной компанией NVIDIA.


В режиме простоя частота графического чипа GF110 снижается до 405 МГц, а частота памяти – до 162 МГц. Одновременно с понижением частот происходит снижение напряжения питания на графическом процессоре до 0,957 В. Скорость вращения вентилятора снизилась до 1410 об/мин, что составляет 40% от номинальной скорости работы турбины. На таких оборотах шум издаваемый видеокартой становится незаметным на общем фоне работы системы и не создает дискомфорта. Суммарно это должно достаточно сильно повлиять на уровень энергопотребления во время простоя.

Используемая здесь память GDDR5 объемом 1536 MБ набрана микросхемами с реальной частотой работы 1250 МГц или 5000 МГц эффективной, это может обеспечить нам хороший частотный запас при разгоне. Мы не стали разбирать пришедшую к нам на тестирование видеокарту ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5), так как наполнение текстолита платы и ее система охлаждения полностью совпадают с протестированной нами ранее моделью.

В конструкции системы охлаждения видеокарты GeForce GTX 580 используется испарительная камера, позволяющая равномерно распределить отводимое от GPU тепло по всем пластинам алюминиевого радиатора. Установленный в системе охлаждения вентилятор турбинного типа, прогоняя через эти пластины воздушный поток, охлаждает их и выводит нагретый воздух за приделы корпуса.

В системе охлаждения присутствует дополнительная пластина радиатора, которая закрывает верхнюю часть платы видеокарты и обеспечивает теплоотвод, через специальный термоинтерфейс, от микросхем памяти и транзисторов системы питания. Более подробно о конструкции и работе системы охлаждения можно почитать в обзоре ZOTAC GeForce GTX 580.

Для проверки эффективности работы системы охлаждения мы использовали утилиту MSI Kombustor, а детальный мониторинг осуществлялся при помощи MSI Afterburner 2.1.0.


Работая на штатных частотах и управляя скоростью вращения турбины автоматически, графический процессор прогрелся до 88°С. При этом скорость вращения кулера была 2910 об/мин, что составило 71% от максимальной, и вся система работала с небольшим шумом. Такие показатели системы охлаждения говорят о ее средних возможностях.


Благодаря уникальной системе охлаждения с испарительной камерой, эффективность нового кулера удалось улучшить на 10%, если проводить аналогию с «референсным» образцом на GeForce GTX 480, это позволило вентилятору работать на более низких оборотах с меньшим уровнем шума. Несмотря на «горячий нрав» видеокарты, уровень шума ASUS GeForce GTX 580 даже при максимальной нагрузке не очень велик, и находится в области средних значений. Более того, в видеоиграх, которые нагружают видеокарту меньше, чем стресс тест MSI Kombustor, уровень шума можно совсем охарактеризовать как ниже среднего. Поэтому у большинства геймеров шум турбины новой видеокарты точно не вызовет неудобств.

Новая конструкция системы охлаждения турбинного типа с испарительной камерой, используемая компанией NVIDIA на «референсных» видеокартах с чипом GeForce GTX 580, оказалась немного более эффективной, а главное более тихой, по сравнению с ее аналогом на медных тепловых трубках в решениях GeForce GTX 480.

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №3

Процессор Intel Core i7-980X Extreme Edition (LGA 1366, 6 core, 3,33 ГГц, L3 12 МБ) @4,1 ГГц
Материнская плата MSI Big Bang-XPower (LGA 1366, Intel X58 Express, DDR3, ATX)
Кулер Cooler Master V8 (LGA 1366, 69,69 CFM, 2,94 мм H2O, 17-21 дБ)
Оперативная память 3x 2 ГБ Kingston DDR3-2250 (KHX2250C9D3T1FK3/6GX)
Жесткие диски 2x 128 ГБ Kingston SSDNow V+ (SNVP325-S2B/128GB)
Блок питания Seasonic M12D-850 (850 Вт, 120 мм, 20 дБ)
Корпус Antec LanВoy Air Yellow (MidiTower, Transformer)
Монитор ASUS VG236H (Full HD, 1920x1080, 3D, 120 Гц) + NVIDIA 3D Vision Kit
Операционная система Microsoft Windows 7 64-bit
Сравнить GeForce GTX 580 1,5GB GDDR5 ASUS с

Графический ускоритель на NVIDIA GeForce GTX 580 получил хороший отрыв по производительности от своего предшественника на ядре GeForce GTX 480. В некоторых тестовых приложениях, с тяжелыми режимами обработки 3D-сцен, достигается прирост быстродействия на 20%. Также можно констатировать факт существенного отставания одночиповых видеокарт конкурента, которые основаны на ATI Radeon HD 5870 и даже на AMD Radeon HD 6970. Однако отметим, что, в виду отсутствия «релизных» драйверов под ускорители на чипе AMD Radeon HD 6970, точность полученных результатов его производительности немного сомнительна. Надеемся, в ближайшее время появится необходимое программное обеспечение, и результаты тестирования AMD Radeon HD 6970 смогут порадовать больше. Субъективно, можно говорить лишь о результатах первого тестирования AMD Radeon HD 6970, но они явно не в пользу решений от AMD. В виду всего вышесказанного можно смело констатировать факт, что NVIDIA GeForce GTX 580 является самым быстрым на данный момент одночиповым решением. Сравнить данную видеокарту с двухчиповый флагманом ATI Radeon HD 5970 мы пока не можем в виду отсутствия в нашей тестовой лаборатории последнего, но ссылаясь на прошлое тестирование ZOTAC GeForce GTX 580, можно говорить о большей производительности ATI Radeon HD 5970 относительно решений на NVIDIA GeForce GTX 580.

Еще хочется обратить внимание на энергопотребление видеокарты ASUS GeForce GTX 580 в режиме простоя. Оно было приблизительно таким же, как и у видеокарты ASUS GeForce GTX 480, т.е. на уровне 168 Вт, но заметно меньше, чем у специализированного оверклокерского решения MSI GeForce GTX 480 Lightning. Остальные, менее производительные решения с меньшим числом исполнительных блоков, естественно, показали меньшее потребление энергии, что вполне закономерно.

В режиме максимальной нагрузки на графический ускоритель ASUS GeForce GTX 580 общее энергопотребление системы составило 394 Вт. Для создания подобного стресс-режима мы использовали утилиту MSI Kombustor, а детальный мониторинг осуществлялся при помощи MSI Afterburner 2.1.0. Такая «прожорливость» вполне характерна всем новым топовым решениям от компании NVIDIA. Но отметим, что у «референсного» образца на GeForce GTX 480 энергопотребление выше на 9 ватт и равно 403 Вт. Еще большим энергопотребление обладает только двухчиповый ускоритель от компании ATI видеокарта Radeon HD 5970.

Разгон видеокарты ASUS GeForce GTX 580

Для повышения частот и мониторинга температур графического ускорителя мы использовали утилиту MSI Afterburner 2.1.0 Beta 5. При этом стабильность работы в разогнанном состоянии проверялось «идущей в комплекте» утилитой MSI Kombustor, а также специальным набором игровых тестов. Разгон осуществлялся с улучшенной вентиляцией в корпусе. На системе охлаждения была принудительно выставлена максимальная частота вращения вентилятора



Для большей стабильности работы графического ускорителя при разгоне напряжение на GPU было поднято до 1,188 В. Это позволило разогнать центральный процессор видеокарты до 925 МГц (прирост в 18%), а микросхемы памяти разогнались до эффективной частоты в 4348 МГц (прирост в 8%). Очень хорошие результаты для GPU, но не столь поразительные для видеопамяти. Теперь проверим полученный нами прирост производительности от разгона в реальных тестовых приложениях.

Читайте также: