Gtx 650 поддерживает ли directx 12

Обновлено: 16.06.2024

С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x16. Длина референсной версии – 14.5 см. Для подключения требуется дополнительный 1x 6-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 64 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне

от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 650, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности498
Соотношение цена-качество 0.24
АрхитектураKepler
Графический процессорGK107
ТипДесктопная
Дата выхода6 сентября 2012 (9 лет назад)
Цена на момент выхода109$
Цена сейчас1458$ (13.4x)из 10405 (Quadro GV100)

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры GeForce GTX 650: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 650, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров384из 15360 (Radeon RX 7900 XT)
Количество конвейеров CUDA384
Частота ядра1058 МГциз 2233 (Playstation 5 GPU)
Количество транзисторов1,270 млниз 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная))
Технологический процесс28 нмиз 5 (Apple M1 GPU)
Энергопотребление (TDP)64 Втиз 900 (Tesla S2050)
Скорость текстурирования33.9 млрд/секиз 779.2 (Radeon RX 6900 XTX)
Производительность с плавающей точкой812.5 gflopsиз 16384 (Radeon Pro Duo)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 650 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

ШинаPCI Express 3.0
ИнтерфейсPCIe 3.0 x16
Длина14.5 см
Высота11.1 см
Дополнительные разъемы питания1x 6-pin

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce GTX 650 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 650 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Видеоразъемы1x Dual Link DVI-I, 1x Dual Link DVI-D, 1x Mini HDMI
Поддержка нескольких мониторов4 монитора
HDMI+
HDCP+
Максимальное разрешение через VGA2048x1536
Аудио-вход для HDMIвнутренний

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 650 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.

3D Blu-Ray+
3D Gaming+
3D Vision+

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 650 API, включая их версии.

DirectX12 (11_0)
Шейдерная модель5.1
OpenGL4.3из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная))
OpenCL1.2
Vulkan1.1.126
CUDA+

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов GeForce GTX 650 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

  • 3DMark Fire Strike Graphics
  • Passmark
  • Octane Render OctaneBench

Fire Strike - это бенчмарк DirectX 11 для игровых ПК. В нем есть два отдельных теста, демонстрирующих борьбу между гуманоидом и огненным существом, похоже, сделанным из лавы. Используя разрешение 1920x1080, Fire Strike демонстрирует достаточно реалистичную графику и довольно требователен к оборудованию.

Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.

Это специальный бенчмарк для измерения производительности видеокарты в OctaneRender, который является реалистичным движком GPU рендеринга, созданным компанией OTOY Inc., доступным либо как отдельная программа, либо как плагин для 3DS Max, Cinema 4D и многих других приложений. Он рендерит четыре различные статические сцены, а затем сравнивает время рендеринга с эталонной видеокартой, которой на данный момент является GeForce GTX 980. Этот бенчмарк не измеряет игровую производительность, и предназначен для профессиональных художников, работающих с 3D графикой.

Интерфейс прикладного программирования (по-английски API — application programming interface) DirectX 12 создавался Microsoft, как «наш ответ» конкурентам – аналогичным интерфейсам низкого уровня Mantle и OpenGL. Первое появления нового API произошло 29 июля 2015 года в Windows 10. Эта система являлась (и является до сих пор) единственной операционкой, поддерживающей все функции данного API.

Однако, следует сказать, что рынок аппаратных решений был не просто готов к подобному повороту событий, он ждал официального выхода пакета DirectX12, поскольку совместимые с первым уровнем поддержки (DirectX 12_0) видеокарты появились ещё в 2013 году (серия Radeon HD 7730), примерно за полгода до официального анонса нового API.

Возможно, правильнее даже будет сказать, что разработкой нового API занялись специалисты AMD, а Microsoft просто развили данные идеи и сделали набор этих библиотек стандартом, но эти мелочи не важны конечному пользователю.

Для пользователя гораздо важнее другой вопрос – какие видеокарты поддерживают directx 12 и входит ли его видеокарта в этот список.

Рассмотрим вопросы аппаратной поддержки библиотек API DX12 в современных видеокартах NVidia.

Видеокарты, поддерживающие directx 12

Сразу же следует оговориться, что уровней поддержки у данного пакета целых три:

  • DirectX 12 API;
  • DirectX 12_0;
  • DirectX 12_1.

Первый уровень базовый. Он не интересен пользователю, поскольку это повторение обычных стандартных точек входа предыдущей версии, 11-й. Перечень видеокарт, поддерживающих его, начинается с поколения Fermi (а это далёкий 2010 год) и заканчивается самыми современными чипами Turing.

А вот уже два последних уровня – это и есть поддержка Direct3D на уровне аппаратной части графического процессора. У фирмы NVidia их поддерживают следующие поколения графических процессоров:

  • Maxwell-2 (Geforce-900);
  • Pascal (Geforce -10);
  • Volta;
  • Turing (Geforce-20).
Внимание! Все перечисленные чипсеты поддерживают оба «аппаратных» уровня: и 12_0, и 12_1.

Видеокарты, которые созданы на базе данных чипсетов, поддерживают directx 12 на аппаратном уровне. Ниже приведен список данных видеокарт по чипсетам:

  • Maxwell-2:
  • GeForce GTX 950;
  • eForce GTX 960;
  • GeForce GTX 970;
  • GeForce GTX 980;
  • GeForce GTX 980 Ti;
  • GeForce GTX Titan X.
  • Pascal:
  • GeForce GT 1030 (DDR4);
  • GeForce GT 1030;
  • GeForce GTX 1050 2 Gb;
  • GeForce GTX 1050 3 Gb;
  • GeForce GTX 1050 Ti;
  • GeForce GTX 1060 3 Gb;
  • GeForce GTX 1060 5 Gb;
  • GeForce GTX 1060 6 Gb;
  • GeForce GTX 1070;
  • GeForce GTX 1070 Ti;
  • GeForce GTX 1080;
  • GeForce GTX 1080 Ti;
  • NVIDIA TITAN X;
  • NVIDIA TITAN Xp.
  • Volta:
  • NVIDIA TITAN V;
  • NVIDIA Quadro GV100;
  • NVIDIA TITAN V CEO Edition.
  • Turing:
  • GeForce RTX 2060;
  • GeForce RTX 2070;
  • GeForce RTX 2080;
  • GeForce RTX 2080 Ti;
  • TITAN RTX;
  • GeForce GTX 1660 Ti.
Внимание! Кроме перечисленных видеокарт поддержку 12-й версии Direct3D имеют также и их мобильные версии. Отличить их можно по индексу «М» или «МХ» в их названии. Для GeForce 10-й серии также используется слово «Notebook».

Проверка видеокарты на совместимость с directx 12

Чтобы проверить, совместима ли видеокарта с DirectX 12, следует просто узнать, на каком чипсете она сделана. Если он присутствует в списке перечисленных, значит видеокарта поддерживает API на аппаратном уровне, если нет – соответственно, не поддерживает.

Узнать это можно с помощью любой программы диагностики компьютера, например, Speccy, HWInfo или AIDA.

Можно поступить и другим способом. Используя стандартное средство Windows «Сведения о системе» можно получить информацию о том, какой в системе установлен видеоадаптер. Далее при помощи сайта NVidia или AMD можно узнать, какую версию API поддерживает данный адаптер.

Запустить программу можно следующим образом: нажав Win+R, набрать в окне «msinfo32» и нажать «ОК». Тип адаптера будет указан в разделе Компоненты – Дисплей – Описание адаптера.

Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12

DirectX 12 уже не остановить. Несмотря на Vulkan и OpenGL, в PC-гейминге массивно доминирует графический интерфейс от Microsoft. Если вы думаете об обновлении ПК, то обязательно должны убедиться в том, что ваша новая видеокарта поддерживает DirectX 12. Мы расскажем о деталях нового интерфейса и дадим конкретные советы по покупке.


DirectX 12: актуальный графический интерфейс от MS

Не важно, будь то Nvidia или AMD, Pascal или Polaris, новейшие из представленных на рынке графических карт поддерживают актуальную версию интерфейса DirectX. Такие карты дают приличный прирост производительности по сравнению со «старым железом», но это не делает старые модели бесполезными. По крайней мере, не все.

Производители видеокарт выпускают драйвера для многих моделей с поддержкой DX-11. Это относится ко всем Nvidia-сериям на базе Kepler и всем картам AMD с Oland-GPU. Вопреки первоначальным заявлениям, Nvidia все-таки решилась на то, чтобы ввести свои старые карты в эпоху DX12 — даже если это возможно только с помощью новых драйверов. Таким образом, DirectX 12 появится на шестилетних моделях серии GeForce 600 и даже на некоторых GTX 400-х. В этом случае программное обновление бедет иметь заметное влияние на эффективность GPU — превосходный бесплатный апгрейд для вашей системы.

Но если вы хотите получить полный набор функциональных возможностей нового интерфейса, стоит выбрать новую видеокарту. Рекомендуемые графические карты вы найдете в конце статьи.

Что получат видеокарты вместе с DirectX 12

Уровень функциональных возможностей описывается стандартами, которым должны удовлетворять графические карты, чтобы быть способными использовать определенные функции DirectX 12 и, соответственно, Direct3D. Все карты Nvidia серии GTX 900 удовлетворяют стандартам 12_0 и 12_1. В частности, уровень 12_1 должен позволять отображать некоторые эффекты быстрее и «симпатичнее» — например, максимально реалистичный дым или красивое освещение.

Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12

Разумеется, GTX-1000-серия в этом вопросе демонстрирует лучшие способности. А вот AMD-карты, начиная с GCN 1.1 (Graphics Core Next), задействуют лишь ограниченный перечень функций стандарта 12_0. То же самое касается и актуальных карт Polaris, то есть RX 460, 470 и 480, а также ребрендинговых RX 550, RX 560, RX 570 и RX 580. При этом GCN5-карты серии Vega 10 могут использовать и уровень функциональных возможностей 12_1, но сегодня это касается только карт Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64.

AMD или Nvidia: явного DirectX-12-победителя нет

Среди Nvidia-карт выбор моделей, которые поддерживают полный набор функциональных возможностей, очень широк. Но является ли GeForce «обязаловкой»? Вовсе нет, потому что по последним данным только AMD-карты поддерживают Tier 3 для DirectX 12. Среди вариантов Nvidia с аппаратным уровнем Tier 3 работают лишь слишком дорогие Titan V на архитектуре Volta. Такие карты могут заниматься более высокой привязкой данных (Resource Binding) и обеспечивать более эффективную работу системы.

Pascal-поколение компании Nvidia, к которому относится и серия Geforce 1000, остается на уровне Tier 2. Во время наших тестовых испытаний сопоставимые RX 580 и GTX 1060 в проверках на DX12 (Timespy, Ashes of the Singularity) продемонстрировали приблизительно одинаковые результаты.

Также важно учитывать, что железо от AMD устанавливается в Xbox One и PS4. Если разработчики будут программировать в первую очередь консоль, то в дальнейшем у них получится сэкономить немало трудов в переносе на ПК-версию. Более высокий уровень функциональных возможностей карт Nvidia при таком сценарии окажется бесполезным. Но если вы не хотите отстать от будущих DirectX-обновлений, например 12.1 или 12.2, следует взять карту с как можно большим количеством функций.

Nvidia-вариант: Zotac Geforce GTX 1060 6GB AMP!

С Zotac GTX 1060, которая стоит около 14 000 рублей, вы в любом случае будете готовы к работе под Windows 10 и получите полный набор функциональных возможностей DirectX 12. Zotac GTX 1060 предлагает 6 Гбайт видеопамяти стандарта GDDR5 и выходы для HDMI, DVI, а также DisplayPort.

Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12

С указанными 1557 МГц и 1280 шейдерами карта получается довольно быстрой и подходит для виртуальной реальности. Практически во всех игровых бенчмарках она достигает существенно больше 600 кадров в секунду в разрешении Full HD при настройках от высоких до очень высоких.

AMD-вариант: Sapphire Radeon RX 580 Pulse 8GB

Высокую производительность в разрешении Full-HD предлагает и актуальная архитектура Polaris от компании AMD. Но: с момента возникновения крипто-майнингового бума Radeon прилично потеряли в привлекательности по соотношению цены и качества, став невероятно дорогими. Несмотря на то, что цены снова стабилизировались, Sapphire Radeon RX 580 с 8 Гбайт видеопамяти все еще стоит дороже, чем Geforce GTX 1060 6GB. В начале 2017 года это было бы совершенно немыслимым сценарием.

Сама по себе Sapphire Radeon RX 580 Pulse 8G заслуживает рекомендации. Средняя цена этой карты летом 2019 года — 15 300 рублей. В нашем рейтинге графических карт она занимает место сразу за нашей Zotac Geforce GTX 1060 6GB AMP, причем с почти такой же итоговой оценкой.

В статье "Когда снизу постучали — тестирование GT 640 c 2 ГБ DDR3-памяти в современных играх" мы наглядно убедились в неспособности этого ускорителя "тянуть" современные игры даже в низком разрешении и даже на минимальных настройках качества. Нащупав таким образом самое дно современного гейминга, сегодня мы попробуем подняться на ступеньку выше, посмотрев, что сможет в тех же условиях GTX 650. Почему попытаемся? Дело в том, что GTX 650 основан на том же самом графическом процессоре GK107, что и GT 640, разница - только в тактовых частотах и используемых чипах памяти, и далеко не факт, что эти улучшения существенным образом помогут герою сегодняшнего обзора.

реклама


GTX 650 увидела свет в сентябре 2012 года, заняв нишу бюджетных решений ценой около 100 долларов, пускай в начале продаж цены, как это обычно принято, были и повыше. Новинка должна была наконец заполнить брешь в указанном сегменте, став полноценным сменщиком GTS 450, которому в 500-й серии прямой замены так и не нашлось. Что касается конкуренции с AMD Radeon, то непосредственным соперником GeForce GTX 650 был ускоритель Radeon HD 7750 (так же в варианте с GDDR5-памятью), и по производительности в среднем между ускорителями наблюдался паритет. На момент выхода, правда, HD 7750 стоил несколько дешевле, но других близких по классу и цене соперников среди продуктов конкурента у GTX 650 не было, да и цена на карту NVIDIA вскоре упала.

Карта

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось


Честь GTX 650 будет отстаивать карточка от Gainward, выполненная в привычных для продуктов этого бренда тех лет красно-чёрных тонах.


Сразу бросается в глаза наличие чипов памяти на обратной стороне карты, что часто отличало 2 ГБ варианты GTX 650 от более многочисленных реализаций, оснащённых лишь 1 ГБ GDDR5-памяти.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Под пластиковым кожухом системы охлаждения находится простенький алюминиевый радиатор, сняв который, обнаруживаем чип GK107-450-A2 и ещё 4 чипа памяти ELPIDA EDW2032BABG-40-F.


GPU-Z рапортует вполне ожидаемые технические характеристики героя обзора.


реклама

Переходим к детальному сравнению характеристик GTX 650 и GT 640.

Синтетические тесты



реклама



Что ж, по результатам синтетических тестов GTX 650 обходит GT 640 на 35–40%, однако, даже такое внушительное превосходство не выводит GK107 на качественно новый уровень производительности — в тестах Fire Strike и Time Spy, близких по создаваемой нагрузке к современным DirectX 11 и 12 играм, до заветных 30 FPS GTX 650 недотягивает даже в HD. Впрочем, эти тесты по заверениям компании-разработчика бенчмарка соответствуют высоким настройкам качества, а "на минималках" да в реальных играх ситуация может быть другой. Давайте посмотрим.

Игровые тесты

Grand Theft Auto V (2015, RAGE, DX11)


Sid Meier's Civilization VI (2016, Собственный, DX11)


Total War: Warhammer II (2017, TW Engine 3, DX11)



Middle-earth: Shadow of War (2017, Firebird Engine, DX11)


F1 2018 (2018, EGO Engine, DX11)


Shadow of the Tomb Raider (2018, Foundation Engine, DX12)


Assassin's Creed Odyssey (2018, AnvilNext 2.0, DX11)


Hitman 2 (2018, Glacier 2, DX12)


Far Cry New Dawn (2019, Dunia 2, DX11)


Metro Exodus (2019, 4A Engine, DX12)


Borderlands 3 (2019, Unreal Engine 4, DX12)


Red Dead Redemption 2 (2019, RAGE, Vulkan)


Результаты в игровых тестах демонстрируют похожую на выше озвученную по синтетическим тестам картину — в среднем показатели игровой производительности в современных AAA-проектах при переходе от GT 640 к GTX 650 возрастают на треть, и в некоторых играх (Shadow of the Tomb Raider, Assassin’s Creed Odyssey, Far Cry New Dawn, Borderlands 3) в HD-разрешении GK107 в связке с GDDR5-памятью уже почти дотягивает до 30 средних FPS с незначительными просадками, в то время как DDR3-память удерживает производительность того же чипа на отметке в 20 FPS в среднем. Не "вау", конечно, но уже что-то. Ах да, ещё на GTX 650 удалось пройти бенчмарк Red Dead Redemption 2, правда, с вполне ожидаемым результатом "неиграбельно" даже в HD.

Выводы

В своё время довольно мощный по меркам 2012 года графический чип GK107 оказался в буквальном смысле зажатым в очень узкие рамки DDR3-памяти в решении GeForce GT 640, так что полной грудью этот чип вздохнул лишь чуть позже, в GTX 650, где сбросив DDR3-оковы, продемонстрировал на 40–70% более высокую игровую производительность. И в играх тех лет такой прирост был существенным, так как очень часто позволял перейти границу между играбельностью и неиграбельностью. Сегодня же ситуация, как мы убедились, несколько иная.

  • Во-первых, преимущество GTX 650 над GT 640 в современных играх составляет более скромные 30–40%, так как зачастую узким местом становится уже не пропускная способность памяти, а вычислительная мощь чипа, который в ускорителях идентичный (за вычетом небольшой разницы в частотах).
  • Во-вторых, такой прирост уже не так часто выводит GTX 650 на качественно новый уровень игрового комфорта, но, тем не менее некоторые указанные выше проекты становятся условно играбельны в HD-разрешении, так что абсолютно бесполезной прибавку в 30–40% не назовёшь.

В конечном итоге мы установили, что GTX 650 с горем пополам всё ещё справляется с многими AAA-проектами последних лет, пускай и только в HD и "на минималках", а GT 640 уже однозначно "сдулся". И это очередной пример значимости скорости работы подсистемы памяти в современных компьютерных архитектурах, на сей раз уже в 3D-ускорителях — какой бы высокой ни была паспортная скорострельность, патроны нужно ещё вовремя поднести. ;-)

Читайте также: