Guitar pro не работает легато

Обновлено: 07.07.2024

Как прописывать партии ударных в Guitar Pro? Очень просто, и об этом — в данной статье.

Начнём с того, что такое — Guitar Pro?

Guitar Pro — самый известный (и по совместительству самый удобный) нотный редактор в мире, предназначенный музыкантам, которые хотят научиться играть на гитаре и/или бас-гитаре. Это уникальная компьютерная программа, с помощью которой можно создавать свою собственную музыку, но мы поговорим именно об ударных партиях.

Лично я как бывший барабанщик и пользователь данной программы с почти 7-летним стажем рекомендую создавать барабаны в Guitar Pro 5, а редактировать, улучшать их в Guitar Pro 6. Почему? Всё дело в том, что в 5-ой версии очень удобно писать драм-рисунок с нуля, тогда как в 6-ой для ударных немного неудобная табулатура именно в визуальном плане. Зато в последней явное преимущество в выборе звучания, тогда как в 5-ой примитивный midi-звук.

Итак, вы пишете музыку. Допустим, знаете ноты и аккорды как гитарист. Но относительно перкуссионной составляющей, ритма композиции — без барабанов не обойтись.

С чего же начать?

Открываем Guitar Pro 5 и в меню кликаем на «ударные». Видим перед собой цифры и рядом название ударного инструмента. Это могут быть бочка, тарелки, бонги, оркестровые штучки вроде треугольника и так далее.

Переходим в нотный стан с тактами и на табулатуре пробуем восьмыми нотами набрать комбинацию «36-46-40-46», в которой, согласно меню ударных, «36» это бочка, «46» — хай-хэт, а «40» — малый барабан.

В меню программы выбираем «Играть» и слушаем. На слух это будет похоже на пресловутое танцевальное «туц-туц», когда двойная тарелка чередуется с бочкой и основным барабаном.

Вы можете увеличить темп со 120 ударов в минуту (по умолчанию) до 130, 150, прослушать заново и почувствовать разницу. Стало «стучать» быстрее, энергичнее, интенсивнее. И если в голове есть мелодии, которые могут лечь на такой ритм, можно перейти к дорожке «гитара» или «синтезатор» и по нотам что-то набросать. Именно так я делаю сам.

Можно видоизменять, усложнять рисунок ударных. Например, при втором стуке бочки её восьмую ноту можно заменить на две шестнадцатых ноты.

В дальнейшем вы чисто механически будете прописывать самые разнообразные темпы и ритмы (даже будете знать наизусть цифру каждого инструмента), с нуля, безо всяких готовых плагинов других программ, которые отбивают у музыкантов способность сочинять именно из ничего. Ведь сейчас в музыкальной индустрии как? Открыл крутейшую Cubase или Pro Tools, вставил готовый сэмпл, накрутил-наворотил его и это уже хит. Но это путь к деградации и однообразию, когда уже ничего нового не выдумывается, а крутится одно и то же, но на новый лад, с другим звучанием и «свистелками».

В Guitar Pro 6 готовый рисунок ударных можно подкорректировать изменением звучания — можно подставить ударные с реверберацией, а можно с компрессором. Результат будет очевиден. Можно и заново прописать барабаны, как я уже писал выше, но в данной версии это менее удобно.

В конечном итоге записанная вами дорожка ударных в этой же программе без проблем экспортируется в файлы midi и wav. Миди-файл можно проиграть в аудиоплеере так, а можно открыть при помощи других программ (например, Fruity Loops) и поменять звучание инструментов. Я иногда так делаю. А файл wav можно оставить как есть, либо запросто перегнать в mp3 или в любой другой, более удобный для вас формат.

Вообще, существует множество подобных нотных редакторов (и весьма неплохих) — например, MuseScore, TuxGuitar, но я уже привык к Guitar Pro.

Напоследок я хочу отметить, что в любой переносной музыкальной станции, будь то Cubase, Sonar, FL Studio, LMMS, MAGIX или ещё какая-то, можно прописать партии ударных. Но лично для меня наиболее приемлемой в этом плане программой является Guitar Pro. Я выбираю её — из-за простоты интерфейса, отсутствия нагромождающих «примочек» и, самое главное, за сочинение строго по нотам, а там уже как подскажет на слух фантазия. Поэтому в домашних условиях, когда ничего более подходящего нет (например, студии с настоящей ударной установкой), я рекомендую для сочинения ударных партий программу Guitar Pro. Это и проще, и гораздо дешевле. И не менее профессионально ввиду наличия встроенного метронома и кучи других полезных вещей.

В этом уроке мы вновь обратимся к левой руке и обсудим вопрос: почему проседают по динамике ноты при игре легатных пассажей?

Условие динамической ровности справедливо для выполнения пассажей picking и пассажей легато. Естественно, динамика пассажей может быть плавающей. Но в любом случае она должна быть контролируемая. С этим у людей, начинающих играть на электрогитаре, возникают проблемы.

То есть человек пытается извлекать ноты левой рукой, а в легато именно левая рука является источником звукоизвлечения. При этом у него какие-то ноты тише или громче. Люди начинают бороться с этой проблемой разными способами. Кто-то пытается поставить струны пониже к грифу, чтобы было якобы проще их зажимать при игре легато. Кто-то увеличивает усилие нажатия. Начинают практически давить гриф. Можно выпустить целую брошюру по решению этой проблемы.

В этом уроке я расскажу про два параметра, которые влияют на динамическую ровность. Зная эти параметры, осознавая их физический принцип и смысл, я уверен, вы сможете более продуктивно выстроить свои занятия. У кого есть такая проблема при игре легато я уверен, что благодаря этим знаниям сможете ее решить.

Параметры, влияющие на звукоизвлечение:

1. Скорость, то есть насколько быстро летит палец при выполнении приема hammer-on.
2. Точность, или насколько точно прижимная поверхность падает на струну. Здесь точность является важнейшим фактором.
3. Pull off или срывы.
Как правильно делать pull-off, мы уже говорили на предыдущем уроке. Когда обсуждали, что такое псевдо-hammer и как с ним бороться. Напомню, что pull-off - это сдергивание струны. Мы не просто снимаем палец, а сдергиваем его немножко в направлении в низ. Естественно, пальцы делают небольшое сдергивающее движение. Это и есть pull-off. То есть мы сдергиваем струну в направлении вниз.

Параметры скорость и точность касаются приема hammer-on. Как показывает практика, проблема зачастую кроется именно в них. Давайте разбираться по порядку с каждым из этих параметров.

Скорость

Сразу напоминаю, что мы про скорость в похожем контексте говорили в видеоуроке о том, как играть импульсивно. Урок был посвящен импульсивности атаки правой руки.

Импульсивность - произведение массы на скорость. Мы сошлись на том, что масса у нас участвовала в атаке (масса предплечья и масса кисти). Эта масса встречалась со струнами и получался хлесткий звук.

Здесь мы будем говорить о том же самом, но в миниатюре. Что здесь является массой? Массой является палец, его фаланги, которые участвуют в выполнении приема hammer-on. Подчеркиваю, что именно масса фаланги, не масса кисти или предплечья. При игре легато работают только фаланги пальцев. Кисть и предплечье выполняют функцию транспортировки. Если просто пробежаться по грифу, видно, что работают только фаланги пальцев, а кисть их только переносит в нужное место на грифе. Поэтому массой мы здесь манипулировать не можем. Она здесь - константа. Мы можем манипулировать скоростью, и нужно сделать так, чтобы скорость была максимальной. Понятное дело, что необходимым условием является наличие замаха. Если у пальца нет замаха, то скорость он не наберет, ему некогда это делать. Он вдавится в гриф, и нормального звука не получится, звук просядет по динамике. Поэтому необходим замах.

В легато замах больше, чем при игре методом picking, поскольку в легато источником звукоизвлечения является левая рука. Тем более есть такой прием как pull-off. Делая его, пальцы уходят от струны во время сдергивания. Поэтому замах получается автоматический. И, как правило, с ним не возникает проблем. Остается вопрос, как добиться максимальной скорости, если есть замах.

Если расслабить левую руку, и резко дернуть пальцами, будет движение, как будто человек дернулся во сне, похожее на рефлекторное движение. На мой взгляд это самое быстрое движение, которое можно сделать фалангами пальцев. Движение выполняется в точке поворота пальцев. Движение в третьем суставе позволяет набрать максимальную скорость. Поэтому для получения необходимого звука палец нужно отгибать в этом суставе. Палец ударяет по грифу, а не жмет. Аналогию можно привести со стуком по столу. Вы можете слышать, как пальцы стучат по дереву. Это нормальное явление, но при этом нет никакого усилия и нажатия. Такое усилие для нас роли не играет. Оно будет минимальное. В действительности нужно набрать большую скорость за счет движения в суставе пальца.

Точность

Чем меньше площадь прижимной поверхности, тем меньше вероятность того, что мы на большой скорости попадем на струну гитары. Почему уменьшается площадь прижимной поверхности? Если пальцы немного скрючить, то у меня уменьшается площадь. И я не могу так попадать, как попадал раньше в более комфортном для меня положении. Конечно, это не значит, что делаем площадь максимальной. Если прижимать струну большей площадью пальца, то при извлечении hammer-on я буду делать двухструнное баре, а это ошибка. Поэтому прижимная поверхность должна быть соразмеренная.

Позиция пальцев левой руки

При игре пальцы занимают позицию расслабленной руки. Стоит учесть, что если уменьшить прижимную поверхность, то переносить палец я буду не только за счет третьего сустава, но и с использованием остальных его суставов. В таком случае его движение будет будет похоже на выпад, и процент попадания уменьшится в разы. Мало того, что площадь прижимной поверхности меньше, чем должна быть, так еще и сам палец трудно контролируемым образом будет приходить к струне. Вместо одного сустава будет работать три, и какой из них сработает больше или меньше не понятно. Проконтролировать это невозможно. Каждый раз он будет приходить в разные точки, из-за чего мы получим разные по динамике ноты. Где-то они нормальные, где-то проседают. Все зависит от того, каким образом вы шевелите пальцами. Я стараюсь шевелить только третьими суставами. Изначально выбираю такое положение руки, чтобы пальцы располагаясь в аппликатуре, имели максимально естественный вид. Я могу посмотреть и проконтролировать, каким образом они шевелятся. Я вижу, что они работают за счет третьих суставов.

Как видите, точность попадания пальцем по струне и скорость его движения тесно связаны. Отработать одно без другого не удастся. Связь заключается именно в этих суставах и механизме шевеления пальцами. Положите руку на стол в расслабленном положении и постучите пальцами. Обратите внимание, каким образом вы стучите и какие суставы задействуете. Поймайте это ощущение расслабления. При игре легато на гитаре ощущения похожи, и напряжения здесь больше становиться не должно.

Как видите, тема достаточно сложная, и не только для понимания. Сложна она тем, что ее трудно контролировать осознанно. Отслеживать мелкую моторику, наличие движения в одном суставе и отсутствие в другом, тяжело. Я предлагаю не мерить транспортиром углы при игре на гитаре или фотографировать форму своего пальца до или после извлечения hammer-on. Я предлагаю принять информацию к сведению и пользоваться ею через состояние расслабления. Ловите руку в расслабленном положении. Посмотрите на пальцы, попробуйте пошевелить, постучать по столу. Запомните ощущение и дальше при игре простейшего легатного упражнения на гитаре пытайтесь поймать эти ощущения. Дальше можно усложнить задание, добавив одну или две струны, пытаясь сохранить это ощущение. Я призываю заниматься не геометрией, а искать чувство расслабленности руки, как было описано выше.


Тибетский монах был обнаружен в горах Непала. Он считается самым старым человеком на планете с возрастом в 201 год. Он находится в состоянии глубокого транса, или медитации, под названием "такатет".

Когда его обнаружили в пещере, спасатели сначала подумали, что это просто мумия.

Но ученые, в дальнейшем изучавшие его, обнаружили, что у него есть пульс, хоть и очень медленный.

Рядом с ним лежали его вещи. На одном из кусков бумаг было написано: "иди спать и хватит верить всему, что читаешь на Пикабу".

Баянометр молчал, извините если уже было :)

Не анекдот, а Писание.

Чат мой, люди знакомые, ставлю пятничное моё;)

Не анекдот, а Писание. Чат, Коронавирус, Вакцинация, Религия


Само зло

Само зло Хабиб Нурмагомедов, Троллинг, Тролль, Facebook, Длиннопост

Экономия на спичках

В одном часто посещаемом баре всегда были хорошие бумажные полотенца в туалете. Помыл руки, взял одно, вытер руки.

Потом полотенца заменили на тонкие и рвущиеся. Все стали брать по два, чтобы нормально вытереть руки.

Сегодня их порезали на половинки. Народ стал брать по четыре.

Я не знаю, в чем смысл, пока эффект от нововведений ограничивается только тем, что умывальник чаще занят(пока вытащишь 4 штуки) и меняют их чаще. Но менеджерам виднее.


Маркетинг

Маркетинг

Илон Маск умеет интриговать

Илон Маск умеет интриговать


Ответ на пост «Уборщица»

Примерно 15 лет назад я работал в мэрии города на довольно высокой в иерархии муниципальных служащих должности. Был молод и глуп в делах житейских, но прислушивался к советам старших. Моя мама, в первый день моей работы напутствовал меня словами: "в первую очередь здоровайся с уборщицей и тех персоналом, не игнорируй простых людей, они ещё всех вас там переработают." И я воодушевленный наставлениями мамы, да и воспитанием наученный прежде всего, всегда здоровался с уборщицами, поздравлял их с праздниками, иногда дарил небольшие презенты в виде шоколадок или пирожных. Очень хорошие, трудолюбивые люди и мне искренне было приятно с ними иногда переброситься парой слов. Так вот, отработал я там лет пять, уволился, ушел на другую работу. История поросла быльём, но. Недавно зашёл в мэрию документы сдать по нашей фирме и как назло паспорта нет с собой, грозный охранник не пропустил и я расстроенный уже собирался уходить, но тут вышла одна из тех самых уборщиц, узнала меня, очень искренне порадовалась встрече, рыкнула на охранника: наш человек, почему не пропускаешь! Тот что-то промямлил, мол не положено, но пропустил. Сдал я документы, ушел, а на душе приятно. Вот так вот, всех переработала и мэров и сэров и пэров, да и охрану гоняет.)))

Guitar Pro - один из самых удобных и самых популярных редакторов табулатур и нотных партитур, предназначенный в первую очередь для гитаристов. Он несложен в освоении и очень полезен при обучении игре на гитаре.

Некоторые возможности программы Guitar Pro:


  • Многодорожечная запись партий любых инструменты количеством струн от 4 до 7 любого строя в виде табулатур и нотных партитур; возможность увидеть ноты, проигрываемые в данный момент, на графическом изображении грифа гитары и клавиатуры фортепиано.
  • Добавление текста песен и привязка его к нотам дорожек с партией вокала.
  • Встроенный построитель и определитель гитарных аккордов, библиотека гамм.
  • Встроенный проигрыватель, метроном, тренер скорости, гитарный тюнер, инструмент для транспонирования дорожек.
  • Множество инструментов для воспроизведения в нотах и в звуке характерных для гитары приёмов игры.
  • Импорт из MIDI, MusicXML, Power Tab (.ptb) и других форматов, экспорт созданных партитур в MIDI, WAV, ASCII (текст), BMP форматы, вывод на печать.

Где можно скачать программу Guitar Pro

Вопросы по настройке программы

Как отключить или изменить мелодию, которая играет при запуске?

Как переключить язык интерфейса на русский?

Где можно достать справку по программе на русском языке?

Среди языков справки пока есть только английский, французский и немецкий. Мы надеемся, что некоторые вопросы помогут решить материалы, размещаемые на этом сайте.

При проигрывании нет звука, хотя курсор перемещается по нотам (MIDI-файлы на компьютере воспроизводятся нормально).

Как можно настроить гитару с помощью Guitar Pro?

Можно воспользоваться встроенным тюнером в (меню "Инструменты", пункт "Цифровой гитарный тюнер").

Как отключить отображение нотного стана (оставить только табулатуру)?

Автор Тема: Wine звук GuitarPro 5.2 (Прочитано 12201 раз)

$ sudo apt-get install timidity timidity-interfaces-extra

[sudo] password for kyxap:

Чтение списков пакетов. Готово

Построение дерева зависимостей

Чтение информации о состоянии. Готово

Уже установлена самая новая версия timidity.

Уже установлена самая новая версия timidity-interfaces-extra.

Следующие пакеты были установлены автоматически но более не требуются:

libmodplug0c2 libxalan110 libcommons-cli-java libdvbpsi4 bittorrent

libmatroska0 libswt3.2-gtk-java libcommons-lang-java python-bittorrent

libebml0 libxerces27 libswt3.2-gtk-jni libseda-java

обновлено 0, установлено 0 новых пакетов, для удаления отмечено 0 пакетов, и 0 пакетов не обновлено.

не установлено до конца или удалено 2 пакетов.

После выполнения данной операции объём занятого дискового пространства возрастёт на 0B.

Настраивается пакет timidity (2.13.2-19ubuntu1).

* Starting TiMidity++ ALSA midi emulation. ALSA lib pcm_dmix. c:874:(snd_pcm_dmix_open) unable to open slave

invoke-rc. d: initscript timidity, action "start" failed.

dpkg: не удалось обработать параметр timidity (--configure):

подпроцесс post-installation script возвратил код ошибки 1

dpkg: зависимости пакетов не позволяют настроить пакет timidity-interfaces-extra:

timidity-interfaces-extra зависит от timidity (= 2.13.2-19ubuntu1), однако:

Пакет timidity пока не настроен.

dpkg: не удалось обработать параметр timidity-interfaces-extra (--configure):

проблемы зависимостей -- оставляем не настроенным

F. A.Q. по Guitar Pro 5.0

Q: Что такое Guitar Pro?

Q: Что делать, если воспроизведение идет, но нет звука?

Q: Как сделать звучание инструментов более реальным?

Q: Как добавлять дорожки?

Q: Как изменить инструмент на текущей дорожке?

Q: Как менять темп?

Q: Как выставлять ноты?

Q: Как менять знаки при ключе?

Q: Как поставить паузу?

Q: Как поменять скрипичный ключ на басовый?

Q: Как залиговать (объединить) ноты?

Q: Как пользоваться репризами?

Q: Как убрать нотный стан / табулатуру?

Q: Для чего нужны функции альтерации?

Q: Почему при выборе инструмента для одной дорожки он изменяется сразу для двух?

Q: Как пользоваться закладками?

Q: Как добавить текст к песне?

Q: Какие эффекты используют в Guitar Pro?

Q: Для чего нужен тренажер скорости?

Q: Как импортировать MIDI?

Q: Как настраивать инструменты с помощью Guitar Pro?

Q: Какие горячие клавиши используются в программе?

Q: Что такое Guitar Pro?

Q: Что делать, если воспроизведение идет, но нет звука?

Q: Как изменить инструмент на текущей дорожке?

Q: Как менять темп?

Q: Как залиговать (объединить) ноты?

A: Что такое лига Вы можете почитать в статье Немного теории . Выделяете вторую ноту и нажимаете клавишу L. Для того, чтобы залиговать через несколько нот, нужно чтобы другие звуки извлекались не на той же струне.

Q: Для чего нужны функции альтерации?

A: Функции Вверх/вниз на полутон используют для редактирования с помощью нотного стана, т. к. по-другому там изменить высоту ноты нельзя. Функции Поднять/Опустить используют для редактирования с помощью табулатуры (не меняя высоты ноты, меняется струна).

Q: Почему при выборе инструмента для одной дорожки он изменяется сразу для двух?

A: В MIDI используется 16 каналов, один из них(10) зарезервирован под ударные. В Guitar Pro для одной дорожки выделяется два канала. Поэтому, если количество дорожек больше восьми, последняя дорожка объединяется с предыдущей (им обоим задан 16 канал). Придется для некоторых дорожек использовать один канал. Обычно это дорожки, в которых не используются сложные эффекты.

Q: Как пользоваться закладками?

Q: Как добавить текст к песне?

Q: Какие эффекты используют в Guitar Pro?


  • Проход по струнам снизу/сверху. Имитация боя. Ноты, записанные в одном столбце, играются не сразу, а последовательно. Длительность прохода устанавливается вручную.
  • Дернуть струну снизу/сверху. Звук ничем не отличается.

  • Приглушенная нота. Нота сокращается и звучит тише.
  • Короткий форшлаг (предудар). Очень интересная функция, позволяет избежать ввода лишних нот малой длительности. Советую поэкспериментировать и пользоваться.
  • Нота-призрак. Уменьшение громкости звучания ноты.
  • Акцентированная нота/Сильно акцентированная нота. Увеличение громкости звучания ноты.
  • Пять видов флажолетов. Натуральные, искусственный, тэппинговые, медиаторные, полу-флажолет.
  • Hammer On / Pull Off. Только обозначаются, но на слух не воспринимаются никак.
  • Подтяжка (Bend). Служит для имитации подтяжки струны от четверти тона до трех тонов.
  • Рычаг Тремоло. Служит для имитации рычага электрогитары. Отклонения от полутона до шести тонов.
  • Скольжение (Глиссандо). Шесть видов скольжения. Один из моих самых любимых эффектов.
  • Вибрато/Широкое вибрато. Отклонения высоты тона в обе стороны.
  • Трель. Эффект, намного упрощающий жизнь. Выбирается вторая нота и частота их повторений.
  • Тремоло. Выбирается частота повторений одной ноты.
  • Приглушение ладонью. Немного уменьшается длительность ноты.
  • Стаккато. Длительность ноты сокращается до шестнадцатой.
  • Тэппинг. Только обозначается, на слух не воспринимается.
  • Слэп (Бас)/Поп (Бас). Так же никак не имитируется.
  • Усиливать (Fade in). Увеличение громкости с нуля до выбранной громкости ноты за все время ее звучания.

A: Авторасстановка пальцев служит для того, чтобы расставить все ноты на грифе так, чтобы все они были рядом, и удобнее было играть.

Q: Для чего нужен тренажер скорости?

Q: Как импортировать MIDI?

Q: Как настраивать инструменты с помощью Guitar Pro?

Перед тем, как начать пользоваться Guitar Pro 6. не требуется производить никаких специальных настроек. Сразу же после установки программа готова к работе.

Слева в главном окне расположен удобный сайдбар, дающий доступ к абсолютному большинству функций программы:

Читайте также: