Headlamp converter audi что это

Обновлено: 07.07.2024

При переходе на проигрывании файлов по сети через TEAC NT-505 (очень удобно и качественно) появилось проблема с неумением им проигрывания "неофициальных" форматов .iso, wav, ape. Процент таких файлов невелик, но всё-таки некоторые качественные оцифровки находишь именно и только в этих форматах.

Сам пользуюсь только одной программой MediaHuman Audio Convertor (куча форматов и на выходе включая FLAC 24/192) но и она не всё "жуёт".

Вопрос: кто какими конверт-программами пользуется?

Ответы

AIMP. Вообще, без разницы чем пользоваться, алгоритмы конвертации определяют небольшие программки - декодеры, а они во всех программах одинаковые.

А что и во что нужно конвертировать?

Поправил минус. AIMP использую (и сам плеер, и редактор тегов, и конвертер - дальше речь о последнем), с ним есть особенность (на мой личный слух, измерительно подтвердить не пытался): для нарезки и перекодирования несжатых форматов подходит нормально (можно даже спокойно ставить максимальное сжатие - потерь не будет), плюс простота и удобство пользования, в таких задачах я на слух не улавливал разницы с конвертером в том же foobar2000. А вот если надо пожать в МР3 из тех же исходников, тут уже AIMP-конвертер не оптимален, баланс качества/скорости кодирования в нём не выставляется и на слух есть впечатление, что оно соответствует среднему значению этого баланса (если отталкиваться от вышеназванного конвертера foobar2000 - результаты кодирования последнего в МР3 при настройках на максимальное качество лично мне крайне сложно отличить от оригинала).

Ну, так как foobar2000 я держу максимум для DSD (а вообще просто так лежит) и мне он вообще не очень нравится в использовании, то обычно для всех целей пользуюсь AIMP - для большинства указанных целей тоже вполне могу его рекомендовать (хотя всё же это, конечно, не специализированное ПО, типа того, что рекомендуют на торрентах, но это если нужна полная уверенность в результате и есть готовность к некоторым заморочкам и неудобствам пользования, ну и также могу рекомендовать в этом плане конвертер в foobar2000).

Бесплатная, грамотная, русифицированная. Всё сверяет со своей базой и базой AccurateRip.

Supported formats
Supports WAV, FLAC, APE, lossyWAV, ALAC, TTA, and WavPack audio input/output. Audio must be 16-bit, 44.1kHz samples stereo (i.e. CD PCM). Supports every CUE sheet style (embedded, single file, gaps appended/prepended/left out). It is also possible to process a set of audio files in a directory without a CUE sheet, or use a RAR archive as an input without unpacking it.
Use cases
Convert a single-file album image with CUE sheet to a file-per-track album image
Convert a single-file album image with CUE-sheet-per-album to a single-file album image with CUE-sheet-per-track album image (feature request)
Convert a file-per-track album image with CUE sheet to a single file album image
Convert a file-per-track album image without a CUE sheet to a single file album image with simple CUE sheet
Convert an album image from one lossless codec to another, preserving CUE sheet structure
Verify a (possibly non offset-corrected) album image against AccurateRip database
Apply offset correction to a rip made without offset correction
Prepare an album image for burning with software, which does not handle drive write offsets, by applying offset
Extract an album image directly from a RAR archive without unpacking it, and save it in a different format
Fix filenames in a CUE sheet, if the files were renamed or converted to a different format.
Compress to lossyWav, creating a lossy output + correction file.
Convert a HDCD image to 24-bit / 20-bit / lossyWav 16-bit audio files (irreversible).
Convert an album image with minor audio errors to one without errors, using correction files in the CUETools Database.

Из трёх перечисленных iso - это не аудиоформат, "на лету" вы его не сможете никак слушать. Для iso, dmg, bin и прочих форматов образов есть эмуляторы типа Daemon Tools, которые создают в системе виртуальное устройство и монтируют туда образ.

Можем..))) Это другой тип .iso и на лету слушаем с помощью некоторых программных медиаплееров : JRiver (нативно), Foobar (с помощью плагина) и несколько других подобных программ.

P.S. Кстати, в данный момент слушаю приятный легкий джаз в фоновом режиме как раз этого формата SACD.ISO

*.iso не формат. Это контейнер. В вашем случае внутри него структура SACD с потоком формата DSD

Опять же - да. Ответил выше именно в плане вопроса, как он звучал.

У меня плеер .iso(SACD) и md5 совершенно спокойно воспроизводит:))

Много каких перепробовал , больше всего понравилась EZ CD Audio Converter . Очень удобно обложки альбомов в тэгах прописывать , и как конвертер отличная программа .

В JRiver выбрать в меню "Инструменты - конвертация форматов" - очень просто. Или скачать бесплатную програмку Medieval CUE Splitter. А еще фубар вроде бы умеет (давно не пользовался, не помню)

Foobar2000 очень хорошо умеет. Рекомендую.

Раньше использовал EZ CD Audio Converter, сейчас перешёл на конвертер в aimp.

Я в основном пользуюсь CUETools. Если нужно быстренько приготовить файлы для флешки в машину или для прослушивания в телефоне, или кто-нибудь просит mp3, конвертирую в Foobar2000. Создал несколько профилей для разных сценариев, очень удобно.

лично я пользуюсь и CUETools и xrecode II для разных случаев

foobar2000 только для ресемплинга - там встроенный dBpoweramp

Интересно. До сих пор не было необходимости конвертировать Hi-Res, но вдруг появится!

CUETools использую для конвертации своих старых образов ape.

Тоже в конце концов остановился на xRecode. Только сейчас уже третья версия на дворе. По сравнению со второй она умеет извлекать дорожки из образов SACD-дисков как в .dff. так и в .dsf формате. Умеет она и DSD в PCM конвертировать, но не лучшим образом. Все же стоит потратиться на нативное воспроизведение DSD-потока.

работает медленно, потому как вычисляет громкость всех треков по пикам и использует saracon (в отличие от xrecode)

на данный момент альтернативы для качественного извлечения и последующей конвертации в wav нет.

а вот для конвертации уже готовых dff и dsf я использую TASCAM Hi-Res Editor

Тоже в свое время этой прогой пользовался. Лучше конвертора из DSD в PCM действительно нет.

Треки из образа SACD .iso извлекаются и программой sonore. Для её работы необходимо установить на компьютер интерпретатор Java.

Одним из важнейших компонентов в любой современной студии является аудио конвертер. Использование дешевого преобразователя может привести к тому, что самый дорогой микрофон будет звучать так, словно он был записан через старый модем. С другой стороны высококачественный конвертер способен добавить глубины и детализации вашим записям.

Как выбрать аудио конвертер

В этой статье мы расскажем обо всем, что важно знать об аудио преобразователях, чтобы помочь вам найти идеальное решение для вашей студии.

B80 Mothership

Первая в мире цифровая запись была сделана и выпущена в 1971 году. Для этого была использована экспериментальная система записи PCM от японской радиовещательной компании NHK.

И хотя коммерческая цифровая запись была возможна уже в начале 70-х годов, только с выпуском компанией Sony цифрового аудио процессора PCM-501ES в 1984 году, данная технология стала широко доступной.

Студии быстро прочувствовали преимущества работы с цифрой. Однако первые цифровые записывающие устройства были чрезвычайно дорогими, и лишь немногие могли себе это позволить. Были и дешевые девайсы, но они звучали очень грубо и добавляли слишком много шума.

Поскольку технологии непрерывно развиваются, качество звука со временем улучшилось, и цифровые аудиоинтерфейсы стали обычным явлением в профессиональных студиях звукозаписи. В 1999 году песня "Livin' la Vida Loca" Рики Мартина стала первой полностью записанной, отредактированной и сведенной на компьютере. Сегодня большинство профессиональных студий полностью полагаются на цифровые аудиосистемы, причем большую часть рабочей нагрузки выполняют именно цифровые аудио конвертеры.

HEDD Quantum

На самом базовом уровне, цифровые аудио преобразователи (ЦАП) преобразуют аудиосигналы из одного типа сигнала в другой.

Аналого-цифровые преобразователи

Аналого-цифровые (АЦ) преобразователи конвертируют аналоговые аудиосигналы, такие как выход с микрофонного предусилителя или внешнего синтезатора, в цифровые, которые могут обрабатываться вашим компьютером.

Цифро-аналоговые преобразователи

Цифро-аналоговые (ЦА) преобразователи работают в обратном порядке, преобразуя цифровые аудиосигналы, например, от вашей DAW или веб-браузера, в аналоговые, которые можно воспроизвести на студийных мониторах или наушниках.

Большинство современных аудиоинтерфейсов уже оборудованы ограниченными ЦАП, что позволяет осуществить простую цифровую запись. Но для высококачественной записи, а особенно для крупных проектов вам понадобится автономный ЦАП. Большинство таких устройств включают в себя как АЦ, так и ЦА преобразователи в одном устройстве, а также они оборудуются некоторыми другими дополнительными функциями.

Процесс преобразования

ЦАПы отвечают за три основные задачи в процессе преобразования. Сначала они семплируют аналоговый аудиосигнал. Это не то же самое, что семплирование песни в хип-хопе. Этот процесс можно сравнить с серийной фотографией на смартфоне.

Во время семплирования аналогового аудиосигнала ЦАП снимают десятки тысяч «цифровых фото» каждую секунду. Чем больше семплов способен ЦАП захватить, тем точнее он может воссоздать исходный аудиосигнал в цифровом мире.

После семплирования аналогового звука ЦАП назначает каждому семплу разную временную метку посредством квантизации. Этот процесс схож с выравниванием транзиентов по сетке в вашей DAW.

Как только завершается процесс квантизации, сигнал преобразуется в двоичный код, который может обрабатывать ваш компьютер. Этот код представляет собой точные значения напряжения сигнала в любой момент времени. «Соединив» каждое значения напряжения каждого семпла, ваши динамики смогут точно воссоздать исходный звук.

Волна

В цифре

Регулируя частоту дискретизации (кГц) и разрядность (Бит) вашего ЦАП, вы можете контролировать качество цифровых аудиозаписей.

Частота дискретизации определяет, как много семплов преобразователь захватывает каждую секунду при семплировании звука. Значения данного параметра стандартизированы:

Минимальная частота дискретизации для аудио с качеством CD составляет 44 100 выборок в секунду. Это число может показаться странным, но оно было выбрано не случайно.

Согласно теореме отсчётов Котельникова (в англоязычной литературе — теорема Найквиста-Шеннона): «частота дискретизации должна быть больше, чем максимальная воспроизводимая частота, умноженная на два». Поскольку диапазон человеческого слуха ограничивается примерно 20 кГц, частота дискретизации должна превышать 40 кГц.

Цифровое аудио разрабатывалось параллельно с цифровым видео. Так, значение 44,1 кГц считалось самой высокой допустимой частотой дискретизации, одновременно совместимой с двумя наиболее распространенными стандартами видео: PAL и NTSC. На сегодняшний день 44,1 кГц — это минимальная стандартная частота для цифрового аудио.

При использовании более высокой частоты дискретизации, ваш ЦАП способен захватывать больше информации и точнее воспроизводить исходный аудиосигнал. Однако это напрямую отражается на нагрузке на ваш процессор, ведет к ограничению количество каналов, с которыми вы можете одновременно работать, и увеличивает размеры аудиофайлов.

Разрядность отвечает за величину динамического диапазона в записи цифрового звука или, другими словами, определяет разницу между самыми громкими и самыми тихими звуками. Большинство профессиональных преобразователей работают со следующими значениями разрядности:

Бит — это двоичная цифра. Бит имеет только два значения: 1 или 0. Включен или выключен. Максимальная громкость или тишина. Но с увеличением количества битов, увеличивается и количество возможных комбинаций. Например, с двумя битами уже получится создать четыре уникальные комбинации: 00, 01, 10 и 11. Каждой из этих комбинаций может быть присвоено различное значение.

В цифровой аудиосистеме каждой комбинации присваивается определенное значение амплитуды звукового сигнала. С увеличением разрядности повышается точность отображения динамики исходного сигнала. Например, в 24-битной системе в вашем распоряжении более 16 миллионов значений, а в 16-битной — около 65000.

Минимальная стандартная разрядность для цифрового аудио с качеством CD составляет 16 бит, но использование больших значений обеспечивает больший динамический диапазон и лучшее соотношение сигнал/шум. Иными словами, большая разрядность позволит делать громкие моменты громче, а тихие — тише, не создавая при этом дополнительных шумов и искажений.

pure 2

Выбор подходящего ЦАП обычно сводится к трем основным моментам: бюджету, качеству звука и возможностям подключения.

Бюджет

На рынке сегодня есть множество различных вариантов ЦАП на любой вкус и цвет, поэтому найти что-то подходящее в рамках вашего бюджета не составит особого труда. От простых аудиоинтерфейсов с встроенными АЦ/ЦА-конвертерами до модульных систем, таких как Burl Audio B80 Mothership. Важно понимать, что преобразователи — это такой же важный инструмент в вашей студии, как мониторы, поэтому советуем выделить на его приобретение значимую часть бюджета.

Качество звука

Что касается качества звука, профессиональные ЦАПы обычно стремятся к нейтральному, прозрачному звучанию. Однако некоторые преобразователи известны тем, что немного искажают звук, добавляют ему определенный окрас. Некоторые модели обеспечивают кристально чистые верхние частоты, другие ориентированы на передачу максимально глубоких басов. Общий совет при выборе ЦАПа по качеству звука: в большинстве случаев цена соответствует качеству.

Возможности для подключения

Когда дело доходит до подключения, первое, что нужно учитывать, это количество каналов. Мастеринг-конвертеры, такие как Antelope Audio Pure2, предлагают два канала преобразования АЦ/ЦА высокого разрешения. Однако для большинства проектов записи и сведения вам потребуется как минимум восемь выделенных входов и выходов.

Большинство ЦАП включают в себя как аналого-цифровые, так и цифро-аналоговые преобразователи в одном устройстве и могут беспрепятственно транслировать от 8 до 64 каналов одновременно, в зависимости от разрешения. Для особо крупных проектов, которым требуется более 64 каналов, в большинстве моделей предусмотрена возможность объединения нескольких ЦАПов друг с другом.

Некоторые производители выпускают отдельно ЦА- и АЦ-преобразователи. Как правило, АЦ-конвертеры оптимизированы для записи аудио и имеют встроенные предусилители. ЦА-преобразователи, с другой стороны, оптимизированы для целей сведения и мастеринга и оборудуются достаточным количеством выходных разъемов для подключения к внешнему оборудованию.

Профессиональные ЦАПы обычно предлагают сразу несколько вариантов для подключения к компьютеру. Для тех, кому нужна большая гибкость для взаимодействия с несколькими устройствами одновременно, многие ЦАПы оборудованы выходами Ethernet и AES. Если же вы просто ищете высококачественный преобразователь для использования с ноутбуком или компьютером, большинство моделей поставляются с соединениями USB, Thunderbolt или FireWire.

Основная цель — качественный звук. Хороший ЦАП лишь один из элементов, который помогает в достижении этой цели. По сути, любая модель способна улучшить звук вашей существующей аудиосистемы. Все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий ЦАП, подключить его и наслаждаться!

Прим. перев.: месяц назад компания Kinvolk выпустила свой интерфейс для управления Kubernetes-кластерами. Новый Open Source-проект, пополнив уже немалочисленные ряды подобных решений, сочетает в себе классический подход к дизайну интерфейсов, возможность запуска локально и внутри кластера, а также высокую расширяемость, что — вместе с достаточно богатым набором функций — делает его интересным хотя бы для первичного знакомства. В этом анонсе его авторы рассказывают, почему Headlamp стал именно таким.


Читая материалы по Kubernetes, вы наверняка неоднократно сталкивались с примерами различных kubectl-команд и хитрых конфигов на YAML. У людей, хорошо разбирающихся в K8s, такой подход, без сомнения, не вызывает никакого отторжения. Но в век повсеместного распространения веб-интерфейсов его нельзя назвать дружественным к обычным пользователям. Он усложняет процесс познания для новичков и выступает барьером для тех, кто не особо хорошо знаком с Kubernetes.

Конечно, существуют различные графические интерфейсы для K8s, в том числе Kubernetes Dashboard, являющийся частью самого upstream Kubernetes. (Прим. перев.: О многих из существующих решений мы уже рассказывали в этом сравнении.) Однако, исследуя все многообразие вариантов, мы не сумели подобрать решение, которое бы полностью нас устраивало. Хотелось, чтобы интерфейс:

  • был на 100% Open Source;
  • активно поддерживался сообществом;
  • являлся универсальным в том смысле, что не был привязан к дистрибутиву Kubernetes конкретного поставщика;
  • был модульным и расширяемым;
  • имел опрятный и современный внешний вид;
  • был реализован на стеке, хорошо знакомом нашим разработчикам (Go, JavaScript/TypeScript, React);
  • являлся интерактивным (т.е. не только собирал данные, но и позволял проводить определенные действия с кластером);
  • поддерживал мульти-кластерный режим.

Представляем Headlamp

Сегодня я с гордостью объявляю о широкой доступности нового пользовательского интерфейса для Kubernetes под названием Headlamp.

Headlamp — универсальный и расширяемый пользовательский интерфейс к Kubernetes, удовлетворяющий критериям выше. Конечно же, являясь детищем Kinvolk, он на 100% Open Source. Мы надеемся, что многие участники сообщества Kubernetes не только по достоинству оценят Headlamp, но и внесут свой вклад в проект.

Давайте вкратце рассмотрим его основные характеристики.

Расширяемый UI

Мы стремимся к тому, чтобы Headlamp подходил для как можно большего числа сценариев использования. Целевой аудиторией проекта являются не только новички в Kubernetes, но и опытные администраторы, а также вендоры K8s с весьма различными потребностями. Часто (особенно это касается UI-проектов) подобное разнообразие сценариев применения реализуется за счет создания большого числа форков, каждое из которых обслуживается своей downstream-командой. Но поддерживать форки в актуальном состоянии тем сложнее, чем масштабнее в них изменения.

Система плагинов позволяет решить эту проблему. Именно поэтому Headlamp поддерживает out-of-tree плагины к UI. Они представляют собой JavaScript-файлы, подгружаемые бэкендом Headlamp и передаваемые клиенту, который динамически их загружает.

Подобный подход открывает широкие возможности для инноваций, способствуя появлению множества новых функций. Например, легко сделать кнопку в блоке подробностей о pod'е, которая будет перенаправлять пользователя на сервис, показывающий финансовые затраты на этот pod.

Механизм плагинов Headlamp открывает широкие возможности для сообщества. И мы готовы сотрудничать со всеми, кто желает поучаствовать в разработке новых плагинов для Headlamp, и развивать сам механизм, приспосабливая его для новых сценариев использования.

Traceloop

Чтобы продемонстрировать всю мощь механизма плагинов (да и самого инструмента), мы разработали Headlamp-плагин для гаджета traceloop, входящего в проект Inspektor Gadget (набор инструментов для инспекции и отладки приложений в Kubernetes — прим. перев.).

После установки Inspektor Gadget и включения гаджета traceloop тот начинает записывать все системные вызовы из pod'а в кольцевой буфер. Этот буфер можно просматривать в реальном времени в процессе работы pod'а. Другими словами, traceloop позволяет заглянуть в то, что pod делает прямо сейчас. Кроме того, данные в буфере сохраняются для pod'ов, завершивших работу. Так можно установить причину сбоя уже после того, как он произошел, — этакий «черный ящик» для приложений Kubernetes.

Избирательный UI

Проблема со многими пользовательскими CRUD-интерфейсами состоит в том, что они ничего не знают о внутренней организации контроля доступа. Например, присутствие кнопок для редактирования/удаления вводит пользователя в заблуждение, если у него на самом деле нет прав на изменение ресурса. Headlamp проверяет RBAC-настройки Kubernetes и показывает только элементы управления для тех действий, которые доступны пользователю. Например, если у пользователя нет права редактировать ресурс, то и кнопка «редактировать» не будет показана.

Все это чрезвычайно благоприятно сказывается на пользовательском опыте: ведь оператор сразу видит, какие действия ему доступны с учетом текущих прав. Это отлично подходит для ситуаций, когда предоставляются ограниченные по времени полномочия (например, временное разрешение на удаление ресурса).



Доступные кнопки для действий с pod'ом, когда у пользователя есть права на изменение/удаление



Доступные кнопки, когда у пользователя нет прав на изменение/удаление

Дизайн / Пользовательский интерфейс

Мы стремились сделать дизайн Headlamp максимально лаконичным и современным, при этом придерживаясь «традиционного» Kubernetes UI или стиля панели управления. Например, мы убеждены, что привычный табличный вид отлично подходит для работы, и надеемся, что другие типы визуализации (например, представление кластера в виде графов) могут быть реализованы с помощью плагинов.

Фронтенд реализован на React с библиотекой Material UI (она современна, аккуратна и поддерживается обширным сообществом пользователей). Плюс ко всему, она входит в технологический стек другого нашего проекта — Nebraska (менеджер обновлений для Flatcar Container Linux — прим. перев.), позволяя нам обмениваться опытом и ресурсами и обеспечивая единообразие UI во всех продуктах.

Локально или в кластере

Большинство пользовательских интерфейсов для Kubernetes делятся на две группы: удаленные (бэкенд часто находится в кластере) вроде Kubernetes Dashboard или локальные (приложение установлено на компьютер) как Octant от VMware.

У каждого из этих подходов имеются свои преимущества и недостатки. Например, в случае удаленного приложения очень просто поделиться URL с другими пользователями и реализовать их вход через OIDC. Оно доступно «везде», и его легко поддерживать в актуальном состоянии. Наоборот, в случае десктоп-версии нет необходимости задумываться о размещении UI. Этот подход обеспечивает лучшую изоляцию, однако забота о поддержании приложения в актуальном состоянии ложится на плечи пользователей.

С Headlamp больше не нужно выбирать между этими двумя подходами: они оба поддерживаются. Headlamp можно легко разместить в кластере, воспользовавшись нашими YAML-файлами (и адаптировав их под себя), или установить локально на машину под управлением Linux, macOS или Windows.

Мульти-кластерный режим

Большинство Kubernetes deployment'ов состоят из нескольких кластеров (хотя бы для того, чтобы разделить dev- и prod-окружения). Headlamp обеспечивает доступ во все эти кластеры: конкретный метод зависит от того, запускаете ли вы его локально или удаленно.

При локальном запуске Headlamp будет считывать kubeconfig'и и отображать доступные там контексты, позволяя пользователю изменять их при необходимости, просто устанавливая локальную переменную среды на соответствующий кластер.

Мульти-кластерный режим устроен очень просто: для каждого настроенного кластера создается прокси, и запросы от UI (с вызовами к Kubernetes API) перенаправляются на адрес нужного кластера. Здесь следует упомянуть проект K8dash, модули для управления запросами/API которого мы использовали при разработке Headlamp.

Этот подход также можно совместить с запуском in-cluster, однако для этого кластеру, в котором работает приложение, потребуется API-доступ к другим заданным кластерам.


Связь с Lokomotive Kubernetes

Как вам, вероятно, известно, у нас также есть свой дистрибутив Kubernetes — Lokomotive. Мы используем Headlamp в Lokomotive по его прямому назначению, но хотим подчеркнуть, что это самостоятельные и независимые проекты. Мы не собираемся привязывать Headlamp к какому-либо поставщику услуг K8s, и разрабатываем его так, чтобы он работал в любом типичном кластере Kubernetes.

Попробуйте Headlamp в своем кластере!

Сделать это очень просто: разверните deployment в своем кластере и перейдите в браузере по соответствующему адресу, или скачайте и установите десктоп-версию для Windows, macOS или Linux. Подробности — в документации.

Headlamp — инструмент с полностью открытым исходным кодом, выпущенный на условиях лицензии Apache 2.0. Как упоминалось выше, мы сделали его независимым от поставщиков услуг Kubernetes и универсальным в плане применения (охватывающим большое число сценариев использования). Сегодня мы приглашаем всех желающих принять участие в развитии проекта! Для этого, пожалуйста, ознакомьтесь с соответствующими рекомендациями.

Как выбрать преобразователь аудиосигнала

Любительский

Аватар пользователя

АЦП, ЦАП: зачем нужен преобразователь аудиосигнала?


ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь – нужен для преобразования аудиосигнала из цифрого формата в аналоговый; обычно, для передачи в усилитель или немедленного озвучивания.

Все современные форматы записи аудио используют цифровое представление. И треки на CD или blu-ray дисках, и mp3-файлы, и музыка с iTunes – все они хранятся в цифровом формате. И для того, чтобы воспроизвести эту запись, её надо преобразовать в аналоговый сигнал – эту функцию и выполняет цифро-аналоговый преобразователь. Встроенный ЦАП присутствует в любом устройстве, воспроизводящем музыку. Но часто бывает, что качество проигрывания одних и тех же аудиофайлов (или треков с одного и того же диска) на разных плеерах заметно отличается. Если при этом используются одинаковые усилители и наушники, значит, проблема в ЦАП плеера.



Аудиосигнал, прошедший через низкокачественный ЦАП

ЦАПы бывают разные: дешевые преобразователи с низким энергопотреблением (часто используемые производителями в мобильных устройствах) имеют низкое быстродействие и малую разрядность, что сильно сказывается на качестве звука.


Если у мобильного устройства есть цифровой выход (S/PDIF или USB), можно подключить к нему внешний ЦАП - это гарантирует высокое качество преобразования цифрового звука в аналоговый.


Еще один приятный бонус можно получить, приобретя ЦАП с поддержкой Bluetooth. Это позволит слушать отличную музыку на подключенных к преобразователю динамиках, не будучи «привязанным» к нему проводами. Для мобильного компьютера (планшета или ноутбука) это может оказаться очень удобным. Кроме того, с таким преобразователем вы сможете проигрывать музыку с других устройств, поддерживающих Bluetooth и легко переключаться между ними.


АЦП – аналого-цифровой преобразователь – нужен, наоборот, для преобразования аналогового аудиосигнала в цифровой формат. АЦП будет незаменим при оцифровке (переводе в цифровой формат) старых аналоговых записей: на грампластинках, аудио и видеокассетах. Также АЦП потребуется при записи в цифровом виде «живого» звука с микрофона. Плееры с функцией записи и компьютерные звуковые карты имеют встроенный АЦП, но если вам важно качество оцифровки, лучше доверить эту задачу специализированному устройству.

Несмотря на совершенно противоположные задачи, АЦП и ЦАП обладают некоторыми общими характеристиками, оказывающими большое влияние на качество преобразования.

Характеристики преобразователей аудиосигнала.


Количество отсчетов в секунду - частота дискретизации

Для АЦП частота дискретизации определяет, с какой частотой преобразователь будет измерять амплитуду аналогового сигнала и передавать её в цифровом виде. Для ЦАП – наоборот, с какой частотой цифровые данные будут конвертироваться в аналоговый сигнал.

Чем выше частота дискретизации, тем результат преобразования ближе к исходному сигналу. Казалось бы, чем выше этот показатель, тем лучше. Но, согласно теореме Котельникова, для передачи сигнала любой частоты достаточно частоты дискретизации, вдвое большей частоты самого сигнала. С учетом того, что самая высокая частота, различимая на слух – 20 кГц (у большинства людей верхняя граница слышимого звука вообще проходит в районе 15-18 кГц), частоты дискретизации в 40 кГц должно быть достаточно для качественной оцифровки любого звука. Частота дискретизации audio CD: 44.1 кГц, и максимальная частота дискретизации mp-3 файлов: 48 кГц, выбраны как раз исходя из этого критерия. Соответственно, ЦАП, проигрывающий аудиотреки и mp3-файлы, должен иметь частоту дискретизации не менее 48 кГц, иначе звук будет искажаться.


Зеленым цветом показан исходный аудиосигнал, состоящий из нескольких гармоник, близких к 20 кГц. Малиновым цветом обозначен цифровой сигнал, дискретизированный с частотой 44.1 кГц. Синим цветом обозначен аналоговый сигнал, восстановленный из цифрового. Хорошо заметны потери в начале и конце отрезка.

Теоретически, такой частоты дискретизации должно быть достаточно, но практически иногда возникает надобность в большей частоте: реальный аудиосигнал не полностью отвечает требованиям теоремы Котельникова и при определенных условиях сигнал может искажаться. Поэтому у ценителей чистого звука популярны записи с частотой дискретизации 96 кГц.

Частота дискретизации ЦАП выше, чем у исходного файла, на качество звука не влияет, поэтому приобретать ЦАП с частотой дискретизации выше 48 кГц имеет смысл, только если вы собираетесь прослушивать с его помощью blu-ray и DVD-аудио или loseless музыку с частотой дискретизации, большей 48 кГц.

Если вы твердо нацелились на приобретение преобразователя с частотой дискретизации выше 48 кГц, то экономить на покупке не стоит. ЦАП, как и любое другое аудиоустройство, добавляет в сигнал собственный шум. У недорогих моделей шумность может быть довольно высокой, а с учетом высокой частоты дискретизации, на выходе такого преобразователя может появиться опасный для динамиков ультразвуковой шум. Да и в слышимом диапазоне шумность может оказаться настолько высокой, что это затмит весь выигрыш от повышения частоты дискретизации.


Чем выше разрядность, тем выше точность измерения или восстановления амплитуды сигнала

Разрядность – вторая характеристика, непосредственно влияющая на качество преобразования.

Разрядность ЦАП должна соответствовать разрядности аудиофайла. Если разрядность ЦАП будет ниже, он, скорее всего, просто не сможет преобразовать этот файл.

Треки audio CD имеют разрядность 16 бит. Это подразумевает 65536 градаций амплитуды – в большинстве случаев этого достаточно. Но теоретически, в идеальных условиях, человеческое ухо способно обеспечить большее разрешение. И если о разнице между записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому, если ЦАП предполагается использовать для прослушивания DVD и Blu-ray аудио, следует выбирать модель с разрядностью 24.

Чем выше разрядность АЦП, тем с большей точностью измеряется амплитуда звукового сигнала.

При выборе АЦП следует исходить из того, какие задачи с его помощью предполагается решать: для оцифровывания «шумных» аудиозаписей со старых магнитофонных лент высокая разрядность АЦП не нужна. Если же вы планируете получить качественную цифровую запись со студийного микрофона, имеет смысл воспользоваться 24-битным АЦП.

Количество каналов определяет, какой звук сможет преобразовывать устройство. Двухканальный преобразователь сможет обрабатывать стерео и моно звук. Но для преобразования сигнала формата Dolby Digital или Dolby TrueHD понадобится, соответственно, шести- или восьмиканальный преобразователь.

Соотношение сигнал/шум определяет уровень шума, добавляемого в сигнал преобразователем. Чем выше этот показатель, тем более чистым остается сигнал, проходящий через преобразователь. Для прослушивания музыки нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 75 дБ. Hi-Fi аппаратура обеспечивает минимум 90 дБ, а высококачественные Hi-End устройства способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110-120 дБ и выше.


ЦАП должен иметь цифровой вход – это может быть S/PDIF, USB или Bluetooth. Выходу ЦАП аналоговый - «джек» (jack) или «тюльпаны» (RCA). У АЦП все наоборот – аналоговый вход и цифровой выход. Хорошо, если преобразователь имеет несколько различных входов и выходов – это расширяет возможности по подключению к нему различных устройств. Если же вход на преобразователе один, убедитесь, что аналогичный выход есть на устройстве, к которому предполагается его подключать.

Преобразователи аудиосигнала скорее относятся к студийному и домашнему оборудованию, поэтому питание большинства преобразователей производится от сети 220В. Но существуют и преобразователи, которые питаются от аккумуляторов и могут быть использованы автономно. Это может оказаться удобным при использовании преобразователя с мобильным устройством – ноутбуком, планшетом, смартфоном или плеером.

Некоторые преобразователи получают питание через разъем micro-USB, при этом получать (или передавать) аудиосигнал через этот разъем они не могут. Если вам важно, чтобы ЦАП мог читать аудиофайлы на USB-носителях, перед покупкой убедитесь, что USB на устройстве используется не только для питания.

Варианты выбора.


Если вам нужно устройство, с помощью которого можно будет оцифровать старые магнитофонные записи или записать на компьютер звук с микрофона, вам нужен аналогово-цифровой преобразователь. Цены на них начинаются от 1100 рублей.


Если вы желаете получить устройство для качественного проигрывания аудифайлов со смартфона с возможностью беспроводного соединения, выбирайте среди ЦАП с поддержкой Bluetooth. Такое устройство обойдется вам в 1400-1800 рублей.


Если же вы желаете услышать все богатство звука, записанного в loseless-формате с высокой частотой дискретизации и битностью 24, вам понадобится соответствующий ЦАП. Стоить он будет от 1700 рублей.

Этот сервис конвертирует разные типы файлов, в том числе и аудио. Обработка выполняется быстро, а количество поддерживаемых форматов впечатляет. Причём, если вы в них не разбираетесь, можно просто выбрать в выпадающем меню Android, iPhone, iPad или Mobile и сервис сделает всё за вас.

К сожалению, Online Converter позволяет загружать только один файл зараз. Интерфейс не блещет изысками и как будто прибыл из прошлого. Тем не менее сервис вполне пригоден для использования.

2. Media.io

  • Поддерживаемые форматы: MP3, WAV, WMA, M4A, AAC, FLAC, AC3, AIFF, M4R, M4B, AU, APE, OGG, MKA.
  • Цена: бесплатно в браузере, 39,95 доллара в год за десктопное приложение для Windows или macOS.

В режиме онлайн Media.io может конвертировать максимум два файла объёмом до 100 МБ. Результаты можно сохранить на «Google Диск», Dropbox, OneDrive или компьютер. В последнем случае файлы можно качать по отдельности или вместе в архиве ZIP.

Десктопные версии позволяют обрабатывать аудиофайлы целыми папками. Но ставить их вряд ли стоит: бесплатные альтернативы для Windows и macOS предлагают ровно те же и ещё большие возможности.

3. Online Audio Converter

  • Поддерживаемые форматы: MP3, WAV, WMA, M4A, AAC, FLAC, AC3, AIFF, M4R, M4B, AU, APE, OGG, MKA, AMR, MP2, M4R.
  • Цена: бесплатно.

Online Audio Converter приятно выделяется на фоне предыдущих онлайн-инструментов тем, что может обрабатывать много треков зараз.

Сервис умеет не только конвертировать аудиофайлы, но и превращать в них видео. Полезно, если вы услышали крутую музыку в трейлере или клипе и хотите утащить её себе.

Online Audio Converter позволяет настроить качество, битрейт, частоту и количество каналов, добавить эффект затухания музыки, развернуть песню задом наперёд или даже удалить голос с аудиодорожки. Можно загружать обрабатываемые файлы не только с жёсткого диска, но и из облачных хранилищ.

4. Convertio

  • Поддерживаемые форматы: WAV, OGG, WMA, AAC, M4A, FLAC, GSM, AMR, AIFF, DTS, CDDA, CAF, OPUS, AC3, TXW, AU, WV, SND, VOC, VOX, AVR, SMP, SLN, W64, 8SVX, CVSD, IMA.
  • Цена: бесплатно или за 11,99 доллара в месяц.

Пожалуй, один из лучших аудиоконвертеров, работающих прямо в браузере. У Convertio есть простой и красивый интерфейс, возможность пакетной обработки файлов, множество форматов и поддержка облачных хранилищ.

Если пользоваться сервисом бесплатно, одновременно будет обрабатываться не более двух файлов в очереди (заливать можно сколько угодно). Платная версия увеличивает количество конвертируемых треков до 50.

  • Поддерживаемые форматы: WAV, MP3, FLAС, OGG, AIFF, M4V.
  • Цена: бесплатно.

Аудиоконвертер, обрабатывающий только один файл зараз. Никаких изысков, только самые популярные форматы. Зато он очень прост и быстр.

Перетащите нужный файл в поле для загрузки, выберите формат, настройте сжатие, битрейт и количество каналов, и ваш трек будет быстро обработан.

Конвертеры аудио для Windows, macOS и Linux

1. AIMP

  • Платформы: Windows.
  • Поддерживаемые форматы: APE, FLAC, MP3, SV8, OGG, OPUS, WAVE, WAV, WMA.
  • Цена: бесплатно.

AIMP установлен практически на каждом компьютере с Windows. И если он у вас есть, вам не нужны сторонние приложения, ведь в плеер встроен конвертер аудио.

Щёлкните «Меню» → «Утилиты» → «Аудиоконвертер», добавьте в открывшееся окно музыку, которую хотите конвертировать, выберите формат и нажмите «Старт».

2. Clementine

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.
  • Поддерживаемые форматы: FLAC, MP3, AAC, OGG, OPUS, WAV, WAV, WMA.
  • Цена: бесплатно.

Ещё один чрезвычайно мощный аудиоплеер, настоящий комбайн для управления вашей музыкальной коллекцией. Здесь есть и умные плейлисты, и стриминг музыки из множества онлайн-сервисов, и невероятно продвинутый редактор тегов и обложек, и, конечно, конвертер аудио.

Откройте «Инструменты» на панели меню и найдите «Конвертер музыки». Добавьте нужные файлы, выберите формат, настройте качество звука и сжатие, а затем укажите, куда сохранять готовое. Clementine также может конвертировать только выделенные треки в вашем плейлисте или целые папки.

3. foobar2000

  • Платформы: Windows.
  • Поддерживаемые форматы: FLAC, OGG, OPUS, MUSEPACK, WAV, AAC, MP3 и другие.
  • Цена: бесплатно.

foobar2000 известен как плеер для аудиофилов. Причина — куча настроек и расширений. Естественно, и конвертер файлов тут присутствует, причём он работает без установки расширений.

Выделите нужные треки, щёлкните правой кнопкой мыши и выберите «Конвертировать» → «Быстрая конвертация». Можно настроить формат, сжатие, количество каналов, теги и обложки, кодеки, назначать место сохранения и папки, по которым будут рассортированы ваши треки.

Чтобы не заморачиваться с настройками каждый раз, создавайте пресеты и перегоняйте аудиофайлы в разные форматы в промышленных масштабах.

foobar2000 покажется сложным новичку, но искушённые пользователи оценят его в полной мере.

4. MediaHuman Audio Converter

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.
  • Поддерживаемые форматы: WMA, MP3, AAC, WAV, FLAC, OGG, AIFF, APE.
  • Цена: бесплатно.

В отличие от вышеупомянутых медиакомбайнов, это уже специализированное приложение. У него очень чистый и простой интерфейс, в котором легко разобраться. Просто добавляйте файлы, выбирайте формат и сжатие и жмите на кнопку.

MediaHuman Audio Converter поддерживает разбивку по CUE, что пригодится любителям музыки в lossless, работает с библиотекой iTunes, может конвертировать много файлов одновременно и сохраняет структуру папок, что важно обладателям больших коллекций.

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.
  • Поддерживаемые форматы: MP3, MP4, M4A, WMA, OGG, FLAC, AAC, WAV.
  • Цена: бесплатно.

6. Freemake Audio Converter

  • Платформы: Windows.
  • Поддерживаемые форматы: MP3, AAC, M4A, WMA, OGG, FLAC, WAV, AMR, ADTS, AIFF, MP2, APE, DTS, M4R, AC3, VOC.
  • Цена: бесплатно или за 9,95 доллара в год.

Довольно популярный конвертер. Умеет обрабатывать файлы по одному или группами, а также объединять несколько звуковых дорожек в одну. Вы можете настроить формат и сжатие.

Бесплатная версия не позволяет конвертировать треки, длина которых больше трёх минут. Кроме того, при установке приложение пытается навязать вам свою стартовую страницу.

7. XRECODE3

  • Платформы: Windows.
  • Поддерживаемые форматы: MP3, AAC, M4A, WMA, OGG, FLAC, WAV, AMR, ADTS, AIFF, MP2, APE, DTS, M4R, AC3, VOC, TAK, W64.
  • Цена: бесплатный пробный период 30 дней, 15 долларов за лицензию.

Очень продвинутый конвертер с кучей настроек. Поддерживает большое количество как lossy-, так и lossless-форматов. Удобный вкладочный интерфейс и возможность создавать неограниченное количество пресетов позволят вам конвертировать целые терабайты музыки.

В XRECODE3 есть и система шаблонов для массового переименования аудиофайлов при конвертации, так что с этой программой вы сможете без особых усилий поддерживать порядок даже в самой большой музыкальной коллекции. XRECODE3 именует файлы в соответствии с их тегами и может загружать недостающие теги из интернета. Присутствуют и некоторые дополнительные функции, такие как выравнивание громкости в обрабатываемых треках и конвертирование обложек.

8. XLD

  • Платформы: macOS.
  • Поддерживаемые форматы: OGG, FLAC, OGA, APE, WV, TTA, M4A, TAK, SHN, AIFF, WAV, PCM, AAC, MP3, HE-AAC, W64, WavPack, IETF.
  • Цена: бесплатно.

Качественный аудиоконвертер для macOS. У него простенький интерфейс, но немало функций. Здесь есть встроенные инструменты для массового переименовывания файлов и конвертирования целых папок (структура папок может быть сохранена). Приложение умеет находить недостающие теги в интернете, а также копировать и записывать музыкальные CD. Также XDL может внедрять обложки альбомов в аудиофайлы при конвертировании.

Конвертеры аудио для Android и iOS

1. Smart Media Converter

  • Поддерживаемые форматы: MP3, AAC, M4A, WAV, FLAC, AMR, OGG, 3G.

Несмотря на название, это не такой уж умный конвертер: ему далеко до десктопных альтернатив. Впрочем, со своими обязанностями он справляется. Достаточно выделить один или несколько файлов, выбрать нужный формат и нажать на кнопку. Результат вы получите довольно быстро.

Читайте также: