Homebrew psp что это

Обновлено: 07.07.2024

На этот же раз, я хочу поговорить с вами о железе, а именно - про PSP. Казалось бы, что нового можно поведать про некогда безумно-популярный хендхелд, о котором и так написано огромное множество статей? Все очень просто! В интернете есть масса материалов и FAQ, которые рассказывают о прошивках, эмуляторах, уходе и починке, но есть одно "но". Очень много информации представлено в разрозненном виде, некоторые темы нужно откапывать, и по-настоящему практически-ультимативных материалов почти нет.

Как говорится, если чего-то не сделали другие - сделай это сам. Почему бы не попробовать? Я хочу сконцентрироваться на полезной информации, которая может пригодиться владельцу PSP или тому, кто только задумывается о ее приобретении. Зачем консоль может понадобиться сегодня и как быть, если вам захотелось обзавестись этой замечательной портативкой в личное пользование. Какой модели отдать предпочтение, и что стоит знать ее владельцу. Давайте разбираться.

Платформа: PlayStation Portable (PSP)

Формфактор: Портативная игровая консоль

Поколение: Седьмое

Год: 2004

Чем интересна сейчас: официальные игры, эмуляция консолей, homebrew

PlayStation Portable завоевала большую популярность на рынке портативных консолей, несмотря на явное господство Nintendo. Для этого Sony пошли достаточно банальным, но действенным путем. Если Nintendo была неким новатором на рынке (начиная от Nintendo Game & Watch и заканчивая DS линейкой, а теперь уже и Switch), то Sony решила выпустить портативную смесь своих популярнейших стационарных систем (PS1 и PS2), приправленную современными мультимедийными функциями, что оказалось очень действенным вариантом. К сожалению, им не удалось удержаться на этой части консольного рынка, и PS Vita не смогла повторить успех предшественницы.

Несмотря на почтенный возраст, PSP имеет определенную популярность и сейчас, предоставляя массу любопытнейших возможностей, о которых мы и поговорим в статье. Окунаться в историю консоли мы не будем, а сосредоточимся на практической части. Тем более, на DTF уже есть отличная статья о PSP, в которой и затрагивается тема ее истории.

Впервые о PSP было объявлено на Е3 2003 года, а сама консоль была представлена публике на пресс-конференции Sony Е3 2004. Продаваться консоль, естественно, начала сперва на родине - в Японии. В 2005 же году она переступила границы и ушла за большую воду. Даже в России, приставка пользовалась немалой популярностью. Да, она была не самым дешевым "ништяком" для российского ребенка того времени, но все равно весьма часто попадалась на глаза то тут, то там. У нас консоли почти всегда "прошивались" после покупки, чтобы владельцу не было надобности покупать лицензионные UMD диски, ибо все равно сказывалась нехватка денег, да и ассортимент игр в РФ был не сказать что бы большой. Игровая линейка консоли была разнообразна и могла привлечь почти любого геймера, будь он любителем гоночных игр и платформеров или хадкорным фанатом всевозможных RPG. У меня самого, в то время этой консоли не было, но были два друга, которые обладали "шитыми" PSP. У одного, в итоге, я и выкупил консоль, которая теперь занимает почетное место в моей коллекции.

Собственно, почему было решено затронуть эту тему в цикле? Совсем недавно, мой очень хороший друг загорелся мыслью о покупке PlayStation Portable, и я вызвался помочь ему с выбором и покупкой. В итоге поисков, мы нашли несколько любопытных вариантов, и пару дней спустя, он стал счастливым обладателем PSP-3008 модели. После покупки мы с ним встретились, и я начал рассказывать все, что знаю об этой консоли.

Оказалось, что интересного можно рассказать очень много, а в устной речи я с легкостью растекаюсь мыслью по древу. Поэтому было решено собрать все знания, которые мне известны, чтобы сделать эдакий Ultimate-FAQ для людей, которые задумываются о покупке этой маленькой, но великой портативки. Само собой, некоторые мысли в тексте являются ИМХО и я не претендую на то, чтобы мое личное мнение было истиной в последней инстанции, когда дело касается субьективщины, а не фактики.

Какую модель стоит выбрать, как получить максимум комфорта от использования и какими приложениями стоит пользоваться. Повествование я буду вести в последовательном порядке. Допустим, у вас появилось желание, но вы не знаете с чего начать? Надеюсь, я смогу помочь.

Парк моделей в линейке PlayStation Portable весьма обширный. Ревизий приставки вышло много, но запутаться среди них весьма трудно. Я не буду перечислять все-все различия, ибо некоторые для нас с вами не будут слишком важны. Давайте рассмотрим каждую модель по-отдельности, и сделаем определенные выводы.

Самая первая ревизия, вальяжно гулявшая на рынке с 2004 по 2007 год. Представляет из себя крепкого середняка на фоне остальных версий. Кому-то может понравиться более эргономичная форма корпуса, выраженная в утолщенных краях приставки, будто имитирующих "рожки" Dualshock. Кого-то привлечет большая увесистость и внушительность конструкции. Но, на данный момент, она пусть и не представляет нулевую ценность, все равно ощутимо проигрывает 2000 и 3000 моделям на мой личный взгляд. И вот почему.

Результат сравнения PSP-1000 с последовательницами можно охарактеризовать фразой, "I'm you, but better!", это и правда так. "Фатка" является первой PSP в линейке, и Sony не собирались ухудшать формулу в последующих ревизиях. Такая тенденция сохранялась вплоть до появления PSP-Street.

В плане функционала, PSP-Fat отличается от остальных ревизий наличием ИК-порта, который позволял использовать консоль в качестве пульта дистанционного управления электронной техникой. Остальные особенности для современного юзера станут скорее недостатками, чем простыми особенностями. Самым большим минусом тысячной модели я могу назвать то, что у PSP-Fat оперативной памяти 32 мегабайта, что в два раза меньше, чем у последующих ревизий. В следующих моделях это было сделано для того, чтобы снять нагрузку с UMD привода консоли, что в теории продлевало срок его службы. В плане производительности, в играх это не делает "фатку" слабее в сравнении с последующими моделями. Но в теории, это накладывает ограничения на использование сторонних программ, которые могут пользоваться увеличенным объемом ОЗУ. Например, при эмуляции игровых автоматов оперативной памяти может не хватить, ибо ROM-ы игр обычно загружаются в нее, и с некоторыми придется шаманить, чтобы их было возможно запустить на PSP-Fat.

Также стоит отметить весьма важный момент против покупки этой ревизии, который лично для меня является основным. Поскольку PSP - не стационарная консоль, которую поставил на полку и забыл, то она сильнее подвержена износу при эксплуатации. Это значит, что на вторичном рынке найти PSP этой ревизии в хорошем состоянии сложнее, чем 2000 или 3000 модели. На данный момент она представляет несколько сомнительную ценность в качестве основной консоли, и лично я взял бы "фатку" только как дополнительную PSP в коллекцию.

Итак, давайте подведем промежуточные итоги и перечислим основные особенности PSP-1000(Fat):

6.20 TN-С - HEN для прошивки 6.20


Без лишних прелюдий: то, чего все так долго ждали, свершилось. Благодаря стараниям девелопера, скрывающегося под ником Total_Noob (который сделал подарок к Рождеству всем пользователям PSP), теперь стал возможен запуск хоумбрю на непрошиваемых PSP с прошивкой 6.20. Как говорит автор, его HEN (ХЕН) это что-то вроде кастомной прошивки, только без возможности запуска образов и игр от PS1.

Но, после установки и активации данного HEN'a, вам предоставляется возможность запускать образы игр ISO/CSO с помощью загрузчика "Prometheus_Iso_Loader"

  • Установите прошивку 6.20. Данный HEN работает только на этой прошивке!
  • Скачайте и разархивируйте в корень карты памяти (или во внутреннюю память PSP Go) необходимый вам архив:
      - оригинальная версия программы. - переведённая русская версия программы.

    1. Заходите в меню "Игра -> Memory Stick™" и запускайте "TN Homebrew Enabler"
    2. Запуск режима HEN произойдёт автоматически.
    3. Если всё пройдёт успешно вы вернётесь в xmb и при нажатии кнопки появится TN VSH MENU



    • CPU CLOCK XMB - частота ("скорость") процессора в XMB (по умолчанию default)
    • CPU CLOCK GAME - частота ("скорость") процессора в игре (по умолчанию default)
    • FAKE REGION - позволяет поставить "фальшивый регион" PSP для получения некоторых функций, недоступных в основном регионе консоли. Если вы сменили регион, то перезагрузите меню с помощью пункта RESTART VSH что бы увидеть новые категории/опции в XMB) (по умолчанию отключено)
    • SKIP GAMEBOOT - загрузка хомок/игр без начальной заставки с PSP (по умолчанию активировано)
    • HIDE MAC ADDRESS - данная функция скрывает MAC адрес консоли, который показан в Настройки -> Настройки системы -> Сведения о системе (по умолчанию активировано)
    • TN NETWORK UPDATE - автоматическое скачивание новых ревизий (по умолчанию активировано)
    • HIDE PIC0 & PIC1 - прячет фоновую картинку у хомок и игр в меню "Игра -> Memory Stick™" .(по умолчанию отключено)
    • SPOOF VERSION - меняет 6.20 на 6.20 TN-A(HEN) в строчке "Системное ПО" (по умолчанию активировано)
    • SLIM COLORS - USB CHARGE - на fat активирует цвета от slim, на остальных PSP активируется подзарядка от USB (по умолчанию активировано)
    • FAST SCROLL MUSIC (по умолчанию отключено)
    • PROTECT FLASH0 - защита flash0 от несанкционированных действий (по умолчанию активировано)


    Думаю не сложно было заметить, что в данном HEN реализована поддержка плагинов, например ScreenShotPNG_Speedy_Plugin,
    с помощью которого я делал скриншоты для данной темы. Но к сожалению, нет поддержки абсолютно всех плагинов. Поэтому те, которые работают, или не работают, будем заносить в данный список.

    Для доступа во Flash0,1,2,3 воспользуйтесь программой FlashConnect. Будьте осторожны!

    • Game Categories
    • Ultimate VSH Menu
    • music.prx
    • XMB Icon Manager
    • XMBattery v0.1
    • M33 6.30 Plugin
    • Hostcore
    • Sedna
    • PSPStates
    • NitePR
    • XMB RCO Patcher
    И не забывайте про то, что после полного выключения PSP, консоль возвращается к первоначальному состоянию, а именно, просто к официальной прошивке 6.20. Поэтому переводите консоль в спящий режим, кратковременно подняв рычажок выключения, во избежание слёта HEN. Напомню, что удержание рычажка выключения в поднятом состоянии в течении 5-ти секунд, приводит к полному выключению консоли, а значит и к слёту HEN'a.
    Если Вы обладатель PSP GO (N100X) - Вы можете использовать функцию "Приостановить игру" в любой игре, запущенной через ISO Loader или в самом лоадере. В случае перезагрузки - просто восстановите игру, и Вы вернетесь в нее с включенным режимом HEN!
    Важное примечание: с помощью этого HEN'a можно подготовить комплект пандоры, что позволит не вскрывать аккумулятор в случае, если под рукой нет прошитой PSP. Для этого нужно запустить режим HEN, а затем, следуя инструкции, подготовить комплект (хотя бы запандорить батарейку).
    Но не забывайте про ограничение - программно запандорить аккумулятор можно:
    на всех матплатах линейки PSP-100х, а на линейке PSP-200х только на плате TA-085v1!


    Также теперь стало возможным понижение прошивки без пандоры. То есть если у Вас PSP которая не поддерживает программный способ пандоризации аккумулятора, Вы можете просто откатиться на прошивку 5.03, активировать режим ХЕН и прошиться с помощью Recovery Flasher'a.
    Или же можете сделать даунгрейд до 5.03 на непрошиваемой PSP которая его поддерживает(см. ниже) и пользоваться всеми прелестями виртуальной прошивки.

    Внимание:
    Даунгрейду до 5.03 не поддаются все PSPgo и 300X с мат.платой TA-093 (и выше).

    Бесплатный контент для PSP(ПСП): Игры, темы, прошивки, программы, обои

    God Eater Burst (PSP)

    God Eater Burst (PSP)

    God Eater Burst – это переработанная psp версия оригинального God Eater, выпущенного компанией Namco в 2009 году. По сравнению с оригиналом в God Eater Burst в два раза больше заданий и более динамичный геймплей. По сюжету, на планету земля вторглись Арагами. Read More

    LEGO Star Wars III: The Clone Wars (PSP)

    LEGO Star Wars III: The Clone Wars (PSP)

    LEGO Star Wars III: The Clone Wars – портативная версия разработанная с учетом особенностей карманной консоли PSP. Сюжет игры основан на событиях одноименного анимационного фильма, но не повторяет его дословно, оставляя игроку возможность по своему трактовать те или иные события. Read More

    Dissidia 012 Duodecim Final Fantasy (PSP)

    Dissidia 012 Duodecim Final Fantasy (PSP)

    Dissidia 012 Duodecim Final Fantasy – продолжение именитой серии игр, пролог к Dissidia: Final Fantasy, выпущенной несколько лет назад только для PSP. Игра не утратила своих особенностей, это по прежнему файтинг с ролевыми элементами и возможностью создания собственных квестов. Read More

    Toy Story 3 (PSP)

    Toy Story 3 (PSP)

    Toy Story 3 (PSP) – продолжение истории жизни игрушек, основанное на одноименном анимационном фильме студии Pixar вас ждет встреча с забавными героями: Базом лайтером ковбоем Вуди, медведем Лотсо, куклой Кени и многими другими. Read More

    Lego Pirates Of The Caribbean (PSP)

    Lego Pirates Of The Caribbean (PSP)

    Lego Pirates Of The Caribbean – psp игра по мотивам кино серии Пираты Карибского моря, выполненная в Лего декорациях. Вы сможете поиграть за любимых героев и вместе с ними прогуляться по узнаваемым местам и пережить все основные ключевые моменты. Read More

    Рубрики

    Архивы

    Прошивки.

    Что такое прошивка?

    Многие ошибочно полагают, что сразу после покупки в PSP нет вообще никакой прошивки. Данное мнение вызвано, по всей видимости, тем, что прошивку PSP связывают с чем-то пиратским и запретным.
    Так вот спешу вас разубедить: прошивка PSP (анг. firmware) – это совокупность BIOS, операционной системы и набора прикладных программ. То есть это набор данных во внутренней памяти PSP (её называют flash0), который отвечает за включение и загрузку консоли, за возможность читать данные с диска или карты памяти, загружать игры, показывать видео, слушать музыку и т.д.

    Quake Arena Arcade

    05.11.2010 Posted in Homebrew, Игры


    Mortal Kombat 2

    30.10.2010 Posted in Homebrew, Игры


    Mortal Kombat 2 (Homebrew игры для PSP) – самые жестокие и кровавые драки за всю историю единоборств, визитной карточкой которых, в свое время стали особые добивания (фаталити). У каждого персонажа имеется, как минимум два способа расправы над поверженным противником. Выбрав одного из двенадцати бойцов, Вам предстоит доказать, что вы лучший и достойны сразится с повелителем внешнего мира Шао Каном. Mortal Kombat для psp одна из немногочисленных игр, которые никогда не устаревают.

    Vermine Portal 3D


    Vermine Portal 3D

    Vermine Portal 3D – яркая оболочка для PSP, которая работает абсолютно на любых прошивках, даже на официальной. Для полноценной работы Vermine Portal 3D требуется Flash Player, его нужно включить в настройках PSP, иначе кроме рабочего стола, больше ни чего не увидите, а встроенные мини игры и утилиты будут выдавать ошибку Невозможно отобразить содержимое. Vermine Portal 3D это не альтернатива главному меню psp, скорее полезное дополнение, которое идеально подходит владельцам не прошиваемых консолей.

    CheMaxFC


    CheMaxFC (Программы для PSP)

    CheMaxFC (Программы для PSP) – замечательная программа, которая обязательно должна быть у каждого геймера, в ней содержится база читов для различных консолей, в том числе и для PSP. Коды на psp очень полезны, когда не можешь пройти игру из за нехватки ресурсов или очень высокой сложности. В данной версии содержатся коды к более чем 500 psp играм и база постоянно растет.

    Пользоваться программой очень легко, достаточно выбрать из раскрывающегося списка название нужной вам консоли (Playstation Portable или Playstat.

    CS SOURCE Portable

    24.10.2010 Posted in Homebrew, Игры


    CS SOURCE Portable (Homebrew игры для PSP) – настоящий counter strike source для PSP, но только в 2D, при этом игра по прежнему интересна и ни сколько не потеряла своего основного смысла. Играть можно с ботами или с другими игроками через инфраструктуру. Игрок выбирает одну из двух противостоящих друг другу команд, которые сражаются до победного конца. Конечно cs на PSP, имеет ряд ограничений по сравнению с компьютерной версией, например нельзя выиграть раунд спасением заложников или разминированием бомбы.

    Bejeweled Keeper

    20.09.2010 Posted in Homebrew, Игры


    Bejeweled Keeper (Homebrew игры для PSP) – красочная homebrew игра для PSP. Главная задача этой красивой логической игры заключается в нахождении трех и более одинаковых брильянтов. Найденные и выбранные группы исчезают, а на их место опускаются новые камни, и так до тех пор пока все игровое поле не будет очищено.

    Bejeweled Keeper (Homebrew игры для PSP)
    Bejeweled Keeper (Homebrew игры для PSP)
    Bejeweled Keeper (Homebrew игры для PSP)

    Zombie Crisis

    19.09.2010 Posted in Homebrew, Игры

    Zombie Crisis (Homebrew игры для PSP) – шутер от первого лица с элементами классических ужастиков. Вы единственный живой человек во всем городе, отельное население превратились в кровожадных зомби жаждущих свежей плоти. Ваша задача выяснить что случилось с жителями и выбраться из города живым. В вашем распоряжении несколько видов оружия с бесконечным боезапасом.

    Super Mario Toy

    18.09.2010 Posted in Homebrew, Игры

    Super Mario Toy (Homebrew игры для PSP) – сборник состоящий из шести homebrew игр для PSP, главный герой которых водопроводчик по имени Mario. На данный момент это еще не окончательная версия, в будущем количество игр в Super Mario Toy должно возрасти, а пока можно поиграть в классические: Mario Coin, Mario Bros, Pacman, Space Invader, Duck Hunt и Mario Vitesse. При создании были использованы персонажи и стилистика мира Mario.

    Boxhead PSP Style Final

    18.09.2010 Posted in Homebrew, Игры

    Boxhead PSP Style Final (Homebrew игры для PSP) – вдохновленный такими хитами как Alien Shooter и Crimsonland некий индивид спрограмил игру под названием Boxhead. Изначально она была создана во flash и уже позже перенесена на PSP. Boxhead PSP Style – аркадный шутер с элементами RPG, главная цель в котором выжить, отстреливая толпы зомби из разнообразного оружия.

    В этой статье я расскажу как написать ваше первое приложение для портативной консоли Sony PSP.

    Допустим, всё перечисленное у вас есть, продолжим.

    Устанавливаем SDK в любое место, если вы будете использовать Visual Studio IDE, то при установке поставьте галочку напротив Visual Studio Integration.

    Установили, запускаем Visual Studio, и Жмем File->New->Project, далее во вкладке Visual C++ ищем PSP:

    NewProject_Psp | Hello World приложение для Sony PSP

    Выбераем «Empty Project», прописываем пути и жмем Ok. Появится окно визарда, жмем Finish. Вуаля:

    Project_Psp | Hello World приложение для Sony PSP

    Теперь жмем в меню Build->Build Solution. Процесс компиляции пройдет быстро, и в итоге мы получим EBOOT.pbp.

    Project_Psp_Bulid | Hello World приложение для Sony PSP

    Идем в папку проекта и ищем там EBOOT.pbp:

    EBOOT | Hello World приложение для Sony PSP

    Теперь запуск нашего детища:

      a) Подключаем PSP через USB Transfer к компьютеру.
      b) Заходим X(где X - буква диска вашего устройства, у меня F):\PSP\GAME\
      c) Создаем папку GDPSP
      d) Помещаем в папку EBOOT.pbp
      e) Отключем USB Transfer
      f) Запускаем GDPSP из Игра->Memory Stick

    memstick | Hello World приложение для Sony PSP

    GDPSP | Hello World приложение для Sony PSP

      a) Жмем File->Load file->выбираем наш EBOOT.pbp.
      b) Жмем Run.

    JPCSP | Hello World приложение для Sony PSP

    Удачи в начинаниях.

    PS: Уже есть такие порты для PSP как:
    - Quake
    - Quake 2
    - Quake 3 от нашего соотечественника
    - Bochs — PC x86 Emulator (для запуска Linux,Windows на PSP)

    Может и вы внесёте свою лепту ;)

    20 апреля 2010 (Обновление: 18 апр. 2016)

    хм. а продолжение будет?

    Ну, там как с оконным API работать? Как всякие треугольники, квадраты рисовать и текстурировать? А то что-то мало для полноценной статьи ИМХО.

    Тема psplink и дебага не раскрыта

    Homebrew? Сони однако это очень не любит. Кроме того официальный СДК и хомбрюшный довольно сильно отличается. Честно говоря если нет возможности работать с официальным тулкитом думаю что большого смысла писать под псп нет. разве что как развлечение.

    Плохая статья, ибо хакерская

    oistalker
    > Тема psplink и дебага не раскрыта
    Я особо с psplink не разберался,но насколько я знаю есть только интерграция с эклипсом,а я кроме VS ничего не юзаю и юзать не планирую :).

    Стас
    > Homebrew? Сони однако это очень не любит. Кроме того официальный СДК и
    > хомбрюшный довольно сильно отличается. Честно говоря если нет возможности
    > работать с официальным тулкитом думаю что большого смысла писать под псп нет.
    > разве что как развлечение.
    Ну еслиб небыло бы хоумбрю то пользователи psp до сих пор бы не увидили эмулятора PSone игр,и Quake,Quake 2,Quake 3,etc.
    А вобще если сделать что-то реально стоящее то думаю с сони можно будет договорится,да и я не думаю что есть тотальные различия между обоими SDK.

    Насколько я знаю данный вариант сони даже не обсуждает, а насчет отличий. хватает, от названия функций до полного отличия в библиотеках.

    Igor'
    > Я особо с psplink не разберался,но насколько я знаю есть только интерграция с
    > эклипсом,а я кроме VS ничего не юзаю и юзать не планирую :).

    Ресурс карты памяти не бесконечен (и сама карта не дешевая) - по крайней мере запускать программы, в процессе их написания, через psplink (даже если не использовать возможности отладки) есть смысл.

    oistalker,для этого есть PSPHost,ставится легко,даже простой юзер может его поставить.

    Igor'
    Читай сам статью. =) Даже там написано, что традиционно hello world используется в туторах языков программирования, у тебя же тутор не по языку, а по API.

    Igor'
    > PSPHost
    Да, хорошая штука, особенно, когда игра весит больше гига, а на карточку копируется очень медленно.

    MarkoPolo
    > Да, хорошая штука, особенно, когда игра весит больше гига, а на карточку
    > копируется очень медленно.
    Это не шутка,все его активно юзают.

    MarkoPolo
    > Читай сам статью. =) Даже там написано, что традиционно hello world
    > используется в туторах языков программирования, у тебя же тутор не по языку, а
    > по API.

    Это относится не только к языку. Да и если уж на то пошло мой тутор как раз к языку,вернее к компилятору psp gcc ;)

    Igor'
    > Это относится не только к языку. Да и если уж на то пошло мой тутор как раз к
    > языку,вернее к компилятору psp gcc ;)
    Ладно, не буду спорить, но по хорошему у тебя тутор про то, как в студии нажать на кнопку и создать пустой проект.

    Читайте также: