Horizon zero dawn можно ли играть на xbox

Обновлено: 06.07.2024

Rise of the Tomb Raider, которая на первых порах была доступна только на Xbox One и Xbox 360, Microsoft позиционировала как свой ответ серии Uncharted. Теперь, по всей видимости, редмондская компания задумала усилить конкурентоспособность своей консоли восьмого поколения за счёт эксклюзива, напоминающего один из последних хитов Sony — Horizon Zero Dawn. Указание на это журналисты портала MSPoweruser отыскали на странице руководителя отдела найма персонала компании G3D Сандора Робертса (Sandor Roberts) в социальной сети LinkedIn.

Компания G3D занимается поиском сотрудников в области трёхмерной графики, визуальных эффектов и виртуальной реальности для высокопрофильных клиентов, таких как Sony, Activision Blizzard, Warnes Bros., Rockstar Games и Crytek. Робертс опубликовал объявление о поиске ведущего художника по окружению для «проекта ААА-класса нового поколения от Microsoft, похожего на Horizon Zero Dawn». Оно было размещено ещё два месяца назад, поэтому, возможно, разработка таинственной игры уже идёт, а кандидат найден. Также можно предположить, что её сходство с эксклюзивом Sony заключается именно в художественной составляющей и особенностях игрового мира, а не в жанровой принадлежности или геймплее.

На прошлой неделе в беседе с журналистами Waypoint руководитель Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) намекнул, что компания работает над несколькими играми, которые выйдут в 2020–2021 гг. Microsoft не хочет повторять ошибку, которую совершила с ролевым экшеном Scalebound от создателя Devil May Cry (его разработка была приостановлена спустя два с половиной года после анонса), поэтому не спешит демонстрировать эти проекты общественности. «Мы вкладываем средства в новые игры, трейлеры которых запросто могли бы показать прямо сейчас, — сказал он. — Но мы понимаем, что если игра выйдет только через два с половиной или три года, лучше этого не делать».

Horizon Zero Dawn получила лестные отзывы прессы и по-прежнему входит в пятёрку самых высокооценённых игр 2017 года по версии Metacritic. К июню мировые продажи игры превысили 3,4 млн копий. Эксклюзив продолжают активно покупать: благодаря скидкам на прошлой неделе он вернулся в лидеры списка самых продаваемых игр Соединённого Королевства по данным компании GFK Chart-Track. В этом году игра обзаведётся дополнением The Frozen Wilds. В апрельском интервью WCCFTech нарративный директор Horizon Zero Dawn Джон Гонсалес (John Gonzalez) отметил, что Guerrilla Games не исключает возможности создания сиквела игры.

Загадочный проект могут представить на одном из крупных игровых мероприятий этого или следующего года, например, Gamescom 2017 или Е3 2018.

В последнем месяце 2019 года игровая индустрия решила отдохнуть от громких скандалов, и на авансцену вышли анонсы игр и многообещающие слухи. Sony поворачивается лицом к другим платформам, Capcom опять освежает классику, а 2К делает новый BioShock. Ещё Microsoft показала консоль нового поколения и, возможно, купит одну из польских студий.

Microsoft продемонстрировала публике консоль нового поколения Xbox Series X, подозрительно похожую на монолит из фильма «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика. Согласно официальному описанию, процессор устройства в четыре раза мощнее процессора Xbox One X, а производительность видеочипа новинки равняется 12 терафлопс. Обещают игры в разрешении вплоть до 4К при 60 к/с (и даже при 120 к/с), а заодно эффективную и почти бесшумную систему охлаждения. Потенциал Xbox Series X призвана раскрыть игра Senua’s Saga: Hellblade II от студии Ninja Theory. Проект появится и на РС.


Потом Microsoft подтвердила, что новое поколение консолей компании называется просто Xbox, и в будущем под этим брендом могут выходить другие устройства. Заявление прозвучало на фоне слуха о том, что Microsoft планирует выпустить недорогую в сравнении с Xbox Series X консоль без оптического привода, но с SSD-накопителем.

В рамках зимней распродажи в Steam ненадолго разгорелся скандал. В ходе распродажи проходило мероприятие «Стимвилльский праздничный рынок». За покупки и выполнение испытаний игроки получали жетоны, и тратили их на скидочные купоны, а также на косметические безделушки. Однако если вы оплачивали покупку средствами, которые ранее перечислили на кошелек Steam, то жетоны вы не получали. Немало людей заранее перечислили деньги на кошельки Steam с целью потратить их на распродаже, и отсутствие бонусов за покупки вызвало у них негодование. К счастью, Valve быстро отреагировала и внесла правки в правила «Праздничного рынка».

Компания CD Projekt уладила конфликт с писателем Анджеем Сапковским. Подробности соглашения не сообщаются. В октябре прошлого года Сапковский потребовал у CD Projekt дополнительные премиальные выплаты в размере около 16 миллионов долларов с доходов с продаж игр серии The Witcher.

Слухи

Видный российский YouTube-блогер Антон Логвинов заявил, что проект Horizon: Zero Dawn от студии Guerilla Games, принадлежащей Sony, появится на РС в феврале 2020 года. Позже журналист и информатор Джейсон Шрейер подлил масла в огонь спекуляций и сказал, что не готов опровергнуть этот слух.


Режиссер фильма «Мы в порядке» об инди-разработчиках Борис Неспелак рассказал о том, что у него есть подтверждённая информация о визите представителей Microsoft в Польшу, в ходе которого компания обсуждала покупку одной из местных студий.

Если верить французскому изданию Xbox Squad, то студия Asobo при поддержке Focus Home Interactive трудится над продолжением сюжетного приключения A Plague Tale: Innocence, вышедшего в мае 2019 года.

Технологии

Хакерская группа Codex полностью удалила систему защиты Denuvo из Assassins Creed Origins The Curse of the Pharaohs. Ранее хакеры лишь обходили Denuvo в играх.


Sony представила устройство для Dualshock 4. Новинка добавляет на нижнюю часть геймпада две программируемых «кнопки-лепестка». Предусмотрена возможность переключаться между тремя профилями и круглый OLED-дисплей, где показаны назначенные на дополнительные кнопки функции.

Игры

Sony отправилась покорять мультиплаторфму. С 2021 года игры популярной в США серии симуляторов бейсбола MLB The Show будут выходить на других консолях, а не только на PlayStation. Серия дебютировала в 1997 году, никогда не выбиралась за пределы PlayStation, а за её развитие отвечает внутреннее подразделение Sony из Сан-Диего.


После успеха Resident Evil 2 Remake анонс обновлённой версии третьей части был вопросом времени. Полноценный ремейк-переосмысление Resident Evil 3 поступит в продажу 3 апреля 2020 года. Помимо переработанной сюжетной кампании с Немезисом и Джилл во главе игра включает в себя сетевой режим Resident Evil Resistance формата «четверо против одного».

Тем временем THQ Nordic вспомнила про знаменитую в прошлом серию ролевых игр Gothic. В Steam вышел играбельный тизер ремейка первой части. Проект от команды из Барселоны разочаровал многих пользователей странными решениями в боевой системе, стилистике и реализации диалогов. Впрочем, перед нами лишь «отрывок-тизер, представляющий один из возможных подходов к созданию новой Gothic», и разработчики готовы выслушать критику.

Компания 2К открыла студию Cloud Chamber. Коллектив уже приступил к созданию новой части BioShock. Подробностей об игре не сообщается. Ждать в ближайшие годы её не стоит.

Новая и пока безымённая студия из Франкфурта, входящая в состав Kalypso Media Group, трудится над возрождением серии тактических игр Commandos для РС и консолей нового поколения.

Возрождённая Telltale Games при поддержке AdHoc Studio вернула из небытия интерактивное приключение The Wolf Among Us 2. Серый Волк вернётся не раньше 2021 года.


Разработка приключенческой игры In The Valley of Gods, анонсированной в 2017 году, от студии Campo Santo приостановлена на неопределённый срок. Что интересно, в 2018 году Campo Santo вошла в состав компании Valve.

Bethesda прекращает делать новый контент для коллекционной карточной игры The Elder Scrolls: Legends. До конца года планировалось выпустить новый набор карт для проекта, но этого не случится.

Разработка фанатского ремастера первой части Red Dead Redemption для РС прекращена. Произошло это после того, как компания Take-Two подала в суд на создателей проекта.

Своеобразное приключение Death Stranding от Хидео Кодзимы доберётся до РС в начале лета 2020 года, а пока в сервисе Steam вышла игра с претензией на юмор Man Standing. Этот, с позволения сказать, продукт примечателен лишь описанием с обещаниями «уникального игрового экспириенса» и «Next gen графики на самом продвинутом движке современности».

Компания Black Sun Game Publishing внезапно напомнила об игре «Корсары: Чёрная метка», и нам показали «пре-альфа тизер» игры с демонстрацией «геймплей-прототипа». Более того, на сайте новых «Корсаров» уже можно финансово поддержать проекта и купить один из 15 наборов с различными бонусами. Стоимость наборов варьируется от 309,53 рублей до 619 тысяч рублей.

Студия Jutsu Games представила недорогой, но занятный приключенческий боевик в открытом мире в духе GTA 2. В Rustler (Grand Theft Horse) герой совершает преступления в антураже «исторически недостоверного средневековья», отбивается от стражей порядка и, конечно, крадёт лошадей. Релиз ожидается в обозримом будущем на РС.

А вот творцы из студии SimulaM собираются удивить публику игрой «Я - Иисус Христос». Приготовьтесь совершать чудеса в роли Иисуса, а также пережить распятие и воскрешение.



Команда Guerrilla Games поразила публику выставки E3 2015 презентацией своего нового проекта Horizon: Zero Dawn. Больше всего людей покорила графическая составляющая игры, необычные люди в доисторическом одеянии с высокотехнологичными луками, а также роботы-животные.

«Реальность такова, что начиная с определенных размеров игрового мира нужно добавлять в игру маунтов, как мне кажется. Мы взглянули на мир The Witcher, огромный по своим масштабам. Посмотрели на мир The Elder ScrollsV: Skyrim, который простирается на 41 квадратный километр. И в обоих этих играх есть верховая езда», — рассказал главный продюсер игры Марк Норрис (Mark Norris).

«Мы пока не готовы рассказывать обо всех возможных способах перемещения по игровому миру. Но я могу гарантировать, что игроки не будут ограничены только ходьбой и бегом. По нашему миру можно прогуляться парочкой различных способов».

Дата выхода Horizon: Zero Dawn запланирована на 2016 год. Игра появится эксклюзивно на PlayStation 4.


Сюжет Horizon: Zero Dawn будет «невероятно богатым», взрослым и доступным:

«Основная история вертится вокруг главного героини Элой. Она является одной из причин, почему в игре есть только одиночная кампания. Мы хотим рассказать историю Элой. Но мы хотим рассказать и историю машин, историю мира, историю этих племён. Вы узнаете обо всём посредством заданий, различных секретов и других вещей».

По словам Sony, Horizon: Zero Dawn будет «горячим франчайзом» 2016 года. Выход запланирован на конец будущего года на PS4.

Guerrilla Games, создатели Killzone, рассматривала возможность создания игры про путешествия во времени. Тем не менее, история о борьбе человечества с роботизированными динозаврами показалась Guerrilla Games более перспективной, и все дальнейшие работы над игрой по «Машине времени» были отложены в сторону.


Демонстрация динамической смены дня и ночи в Horizon: Zero Dawn:


В рамках выставки Gamescom 2015 продюсер студии Guerrilla Games Майк Норрис поделился новыми подробностями о грядущем ролевом экшене Horizon: Zero Dawn. Прежде всего, он прокомментировал претензию касаемо того, что игра, по мнению некоторых, является "очередным тайтлом о роботах и перестрелках":

"Мы подготовили интереснейшую историю, поднимающую ряд философских вопросов. По мере прохождения вы узнаете кем является Элой, что так необходимо человечеству и почему люди оказались в таком незавидном положении. Horizon: Zero Dawn - это не только роботы и динозавры с пушками, а невероятно захватывающий сюжет".

Во-вторых, игра предложит множество загадок:
"Horizon изобилует различными загадками. Так, ничем не примечательная пещера может скрывать многовековую историю. Конечно, мы не станем раскрывать все тайны, но будьте готовы, что в глубинах подземелий таятся вопросы прошлого".

Продолжая свою беседу Норрис сообщил, что ролевая составляющая Horizon: Zero Dawn представлена прокачкой, крафтингом, наличием перков, а также возможностью настройки внешнего вида персонажа и его оружия. Более подробную информацию относительно ролевых элементов разработчики обещают раскрыть уже в ближайшее время.

Что касается боевой системы, то все оружие Элой базируется на примитивных технологиях. Никаких автоматов и присущего типичным экшенам огнестрельного оружия в "Горизонте" не будет. Используя развитую тактику геймеры смогут в подробностях изучать особенности машин, в том числе и их слабые стороны. Немаловажную роль будет играть и разведка. Например, игроки смогут исследовать возвышающиеся горы, протяженные долины и древние города полностью бесшовного мира.

С технической стороны Horizon: Zero Dawn представляет собой одну большую площадку с множеством типов местности, динамической сменой суток и системой погоды. В процессе разработки команде Guerrilla пришлось внести ряд изменений в движок Killzone, чтобы тот лучше подходил для открытой карты и демонстрировал еще более впечатляющую картинку.

Horizon: Zero Dawn, будет работать при 30 кадрах в секунду с разрешением 1080p на модифицированной версии движка Killzone: Shadow Fall. Об этом сообщили разработчики игры, студия Guerrilla Games.


В Horizon: Zero Dawn не будет огнестрельного оружия:

В последнем выпуске журнала Edge руководитель разработки проекта, Матийс де Жон, объяснил, что подобное решение было жизненно важным для сохранения уникальности проекта:

«Что мы видели в ранних версиях игры, так это то, что если дать кому-то в руки автомат, он начнёт палить во все стороны, – говорит де Жон, – Игра просто превращается в экшен с укрытиями. Мы хотели дать игроку возможность почувствовать себя примитивным, поэтому решили, что племена в игре будут иметь очень ограниченные знания о технологиях».



Приобрести игру Killzone: Shadow Fall для игровой приставки PlayStation 4 вы можете НАЖАВ СЮДА

Сначала десять лет делаешь то, что надо, потом тебе разрешают делать то, что хочется. Долгие годы голландская студия Guerilla Games творила для Sony серию Killzone. А когда подзатянувшийся «испытательный срок» закончился, подалась вдруг в ролевые экшены с открытым миром. Так родилась Horizon Zero Dawn — первый блин, хоть и оказавшийся не комом, но от этого не переставший быть первым.

Horizon Zero Dawn — не путешествие игрока, не картина прекрасного, но пугающего мира далекого будущего, не сага о возрождении цивилизации из пепла. Это история молодой охотницы Элой, которая познает окружающий мир и ищет в нём своё место. Прямо как студия Guerilla, взявшаяся за незнакомый для себя жанр. Как и Элой, они исследовали его методом проб и ошибок. И следы этих ошибок остались в Horizon, словно застывшие в янтаре доисторические комары и мухи.

Horizon Zero Dawn

Руководители разработки не раз рассказывали, как возникла идея игры. Дескать, когда с Killzone было покончено, всем сотрудникам предложили предоставить собственные идеи нового проекта. Было это году этак в 2011-м — как раз тогда мир восхищался завершением трилогии Эцио Аудиторе. Кажется, кто-то в Guerilla Games впечатлился детищем Ubisoft и убедил остальных сделать так же. После чего вся студия ушла в подполье и шесть лет оттуда не вылезала, тщательно игнорируя то, как развивался жанр ролевого экшена.

Новые части Assassin's Creed, Middle-earth: Shadow of Mordor, «Ведьмак 3» — для Horizon ничего этого будто не существовало. Здесь NPC не реагируют на смену времени суток и погоды, а в магазинах по всему миру торгуют одним и тем же. Здесь на карте нельзя фильтровать значки и смотреть их легенду. Здесь не продашь сразу весь найденный на охоте мусор и не купишь что-то оптом. Это не делает Horizon плохой — это делает её старомодной. Горькая ирония, учитывая что Guerilla Games рассказывают историю о человечестве будущего, вернувшегося в каменный век.

Но начнем всё-таки с Элой. Юная охотница без роду без племени выросла в изгнании вместе с наставником Растом. Всю сознательную жизнь она посвятила тому, чтобы доказать окружающим, что достойна и право имеет. А когда добилась цели и подобралась к тайне своего рождения, оказалось, что путь только начинается. Не успела охотница и глазом моргнуть, как превратилась из изгоя в надежду племени, а следом и вовсе оказалась сама по себе в огромном первобытном мире.

Horizon Zero Dawn

Что нужно знать про Элой? Во-первых, она не способна быть плохой. Horizon временами дает возможность выбора действий и реакций в диалогах, но до Mass Effect или Dragon Age тут далеко. Элой может грубить, острить или проявлять сообразительность — но всегда остается хорошей. Во-вторых, с самого детства у Элой есть особый прибор. Блестящий треугольничек на виске даёт ей доступ к дополненной реальности, позволяет взаимодействовать с различными устройствами, искать невидимые следы, сообщает информацию о врагах. В общем, бог из машины, которому Элой обязана всеми своими достижениями. В-третьих, создатели Horizon души не чают в своей героине. Каждый шаг огненноволосой лучницы, каждый её поступок, каждая реплика — всем этим нужно восхищаться. Чем быстрее с этим получится смириться, тем меньше вопросов возникнет к сюжету по ходу игры.

Чего в Элой не хватает, так это чуть большей искренности в реакциях на происходящее вокруг. В то, что она способна сохранять спокойствие в металлических коридорах древнего завода, ещё можно как-то поверить. Но когда на месте руин возникает голограмма города из стекла и металла, отсутствие комментариев вызывает недоумение. Ведь мир Horizon заслуживает того, чтобы ему удивлялись.

Её мир

Окружённые горами долины, величественные леса и зелёные пастбища, заснеженные перевалы и обветшалые руины мира машин, похожего на нашу с вами современность — таким предстает мир Элой перед нами. И это второй трепетно любимый разработчиками аспект Horizon, ведь героине, как настоящему бриллианту, требуется достойная оправа.

Horizon Zero Dawn

Чего у Horizon не отнять, так это удивительной, даже по меркам современных игр, красоты. Но чем больше играешь, тем очевиднее, что Элой — единственный живой обитатель этой вселенной. В местных племенах никто не охотится, между городами никто не путешествует, а по дорогам бродят только NPC с квестами. Местные жители не реагируют ни на смену дня и ночи, ни на погоду. Весь этот гигантский Mannequin Challenge оживает, лишь когда рыжеволосая героиня появляется рядом. Животные разбегаются в стороны, машины нападают, люди делятся своими мыслями или просто комментируют происходящее. Но стоит отвернуться, и всё снова замирает — до тех пор, пока в этот омут не бросят новый камень.

В песочнице мира Horizon зарыты кубики строго определенных цветов. Немного древних артефактов, связывающих реальность Элой с нашей. Подземные бункеры, изучение которых открывает новые возможности. Лагеря разбойников, они же — дружественные перевалочные пункты после зачистки. И, конечно, побочные задания. Сценаристы обещали, что у них не будет квестов типа «убей 10 тех-то, принеси 20 того-то», Так что все просьбы к Элой начинаются с «найди этого» или «выясни, что случилось там-то». Потом приходится убивать, защищать и приносить, но это уже не считается.

Horizon Zero Dawn

При этом заданий преступно мало для такого огромного мира. Да, они отлично проработаны и стоят десятка привычных, но… Когда глазам открывается очередное огромное плато лишь с базовым набором артефактов для поиска, сложно удержаться от разочарованного вздоха. Впрочем, всегда есть машины — можно поискать развлечений в сражении с ними.

Её борьба

«Это больше не наша земля», — провозглашает официальный слоган Horizon Zero Dawn. И действительно, одичавшая планета — настоящий кладезь опасностей и угроз. Главная из них — это машины, заменившие всех животных размером больше кабана. От пугливых оленей-жвачников до степенных жирафов-длинношеев — звери-роботы встречаются практически на каждом шагу.

Horizon Zero Dawn

Машины для Horizon — то же, что и мамонты для наших с вами предков. Металлические осколки заменяют деньги. Провода скрепляют одежду и служат её украшением. Топливо идёт на ловушки и боеприпасы. Все эти маленькие хитрости жизни доступны и Элой, вооружать которую своими силами куда увлекательнее, чем закупаться у торговцев. Но даже при этом в Horizon Zero Dawn удивительно скромный выбор типов оружия. Основной упор сделан на другое: комбинирование боеприпасов и «тюнинг» с помощью модификаций. Плюс прокачка навыков по трём направлениям — воин, охотник и собиратель. В теории можно «подстроить героя под свой стиль игры». На практике уже уровню к 20-му реально выучить большинство приглянувшихся умений из всех веток и вооружиться до зубов. С этого момента большинство боёв начинают напоминать стрельбу по тарелочкам.

Немного скрашивает картину визор: он позволяет просканировать каждого врага и тут же выделить его уязвимые точки. Засадили огненную стрелу в топливный бак барана-ленторога? Последующий взрыв подожжёт все машины рядом. Отстрелили пушку грозной железяке? Если изловчитесь, то сможете обратить против недруга его собственное оружие. Портит картину лишь одно: враги в Horizon ходят толпами. Одни и те же тактики против одних и тех же противников утомляют часов через 10, да и искусственный интеллект почти не способен удивить. Даже самое доступное развлечение неуклонно превращается в рутину.

Horizon Zero Dawn

И разве что одно почти не наскучивает: приручение машин. Если подобраться к металлическому монстру незаметно, то пугающие на первых порах лошади-бегуны становятся послушным транспортом, а грозные тигры-пилозубы оборачиваются верными союзниками. Если же удается привлечь на свою сторону крокодила-щелкозуба или гиганта-бизона, то можно во всей красе полюбоваться на зрелищную битву равных. Главное — держаться на безопасном расстоянии.

Смогли Guerilla Games сделать хорошую игру? Да. Покорились ли им новые рубежи? Не без оговорок. Horizon Zero Dawn ни дает жанру ролевых экшенов ровным счётом ничего нового, и даже отступает на несколько шагов назад, игнорируя, очевидные и уже ставшие стандартом вещи. Но одного у неё не отнять: эта игра проникнута невероятной любовью создателей к своему детищу.

Трепет чувствуется в каждом кадре, в каждом ракурсе сюжетных вставок, в каждом найденном аудиодневнике, даже в миниатюрных муравьишках, тащащих листочки по стволу виртуального дерева (пусть даже увидеть их можно только в самом начале и больше никогда). За невероятные красоты постапокалиптического мира и харизматичную героиню Guerilla Games можно простить и вторичность геймплея, и первое знакомство с тем множеством граблей, от которых жанр, казалось бы, давно избавился.

Еще на стадии анонса «Horizon: Zero Dawn» казалась мне темной лошадкой.
Об игре было крайне мало информации – мы знали, что это будет Action RPG в открытом мире, где основными противниками выступают механизированные существа, а действие происходит в мире будущего, в котором люди в своем существовании «откатились» до первобытного общества, сохранив при этом некоторые технологии предшествующего времени.

К тому же, к разработчикам из «Guerrilla Games» у меня всегда было разностороннее отношение, ибо их игры всегда были красивыми, но пустыми, после прохождения которых в памяти по большей части ничего не откладывалось, однако это всего лишь мое субъективное мнение.


Возникало опасение того, что вся игра скатится к бездумным сражениям с машинами и беготней по красивому, но скупому на детали и задания открытому миру, без наличия приличного сюжета и дальнейшего стимула находится в этом мире.

Так ли все на самом деле? Это нам и предстоит выяснить, подробно разобрав каждый аспект в отдельности.

1. Сюжет и персонажи.


В глаза сразу бросаются персонажи, чьи характеры и мотивы раскрыты однобоко и в некоторых местах даже посредственно. Из всей плеяды можно выделить разве что саму Элой, ее наставника Раста, выполняющего роль заботливого опекуна и Сайленса – таинственного спутника главной героини, ибо его персона порождает множество вопросов: Кто он? Зачем здесь? Каковы его мотивы? Опасен ли он?




Очень раздражало всеобщее восхищение главной героиней. Она избранная, особенная, лучшая, самая красивая и добрая. В современных реалиях индустрии искусства, таких как литература, кинематограф и видеоигры, действуют немного иные постулаты. Важно раскрыть персонажа с различных перспектив, показав темную и светлую стороны – это усиливает эмоциональную связь между игроком и персонажем, но если мы имеем всего лишь одну сторону, то нам по сути не с чем сравнивать.

Избранность давно уже не является критерием для определения характера протагонистов. Есть ряд исключений, в которых, на первый взгляд обыденный прием, трансформируется в нечто большее, глубокое и интересное, как пример – «The Last Of Us», но там вся соль кроется именно в продуманной работе над персонажами, помещенными во вполне стандартную сюжетную канву.


Парадоксально, но имея в распоряжении героев, «раскрытых» подобным образом, сценаристы умудряются создать неплохую интригу, которая поддерживается на протяжении всех сюжетных миссий. Достигается этот эффект за счет атмосферы таинственности, синтезируемую при помощи внешнего окружения и антуража в целом. В таком случае персонажам отводишь далеко не все свое внимание.

Мы бродим по руинам минувшей цивилизации, проникаем в старые комплексы предтеч, исследуем секретные базы, находим разнообразные записи, аудиофайлы, голографические инсталляции, одновременно дополняющие картину и вызывающие все новые и новые вопросы. Данные файлы проработаны достаточно скрупулезно и со знанием дела – их действительно интересно изучать и погружаться в этот мир еще сильнее (да прием довольно-таки избитый, но если это сделано на уровне, то почему нет). Плюс интрига сохраняется до самого конца. Это является признаком добротной драматургии, которую от авторов «Killzone», если честно – не особо-то и ждешь.

Сам по себе мир игры довольно-таки интересен. Различные культы, религиозный подтекст, личная философия каждого племени – все это сделано на уровне. В населенных пунктах кипит жизнь: люди что-то обсуждают, кругом происходят разного рода события. Ощущение «кукольности» происходящего не возникает.


Побочные квесты оставляют желать лучшего, в плане разнообразия и эмоций, которые они способны вызвать. Все скатывается к банальному «Подай-принеси», зачастую без дальнейшего развития и преобразования этих квестов в нечто большее, способное двигать сюжет дальше. Попахивает проектами категории B, но, положа руку на сердце, можно сказать, что большинство игр в открытом мире имеют за собой подобный «грешок».

Стоит отметить еще два вида миссий: «Котлы» и «Охотничьи угодья».

Первые представляют из себя пещеры на современный лад, с лутом, небольшими головоломками и врагами, в конце каждого котла нас ждет битва с одним из механических существ, из которого выпадают особые ресурсы и прокачка для копья (о нем я упомяну позднее). Всего в игре четыре котла, отличаются они мало чем, но пройти их определенно стоит, ради прокачки и пополнения ресурсов.

С охотничьими угодьями дела обстоят намного лучше. Это ряд различных по уровню сложности испытаний для Элой, интересных, требующих определенной сноровки и терпения.
Помимо этого, в наличии имеются миссий по собирательству тех или иных предметов, захват лагерей бандитов, но на сюжет основательно они не влияют.

Все-таки сюжетные миссии – лучшее, что данная игра может предложить в плане повествования.

2. Игровой процесс.

Как говорилось выше – игра представляет из себя Action RPG в открытом мире. Вот тут и раскрывается вся соль «HZD». Игровая механика действительно выстроена довольно-таки интересно. Пожалуй, это одна из немногих игр, в которой приходится пользоваться практически всем спектром приспособлений, предоставленным разработчиками.


Зерно механики строится на боях с различными механизированными существами, представляющими разную степень опасности для игрока. У каждого из противников есть несколько слабых мест. Куда стрелять и что ослабить – решает сам игрок. Кто-то уязвим к огню или заморозке, некоторые к электричеству и урону по броне. Зачастую, чтобы уничтожить противника, приходится комбинировать различные виды стрел и оружия в целом.

Для устранения роботов в арсенале Элой имеется несколько приспособлений, каждое из которых необходимо использовать в тех или иных ситуациях.

Три вида лука с различными стрелами, в числе которых электрические, огненные, замораживающие, отравляющие, стрелы сбивающие компоненты с врагов (особенно полезны, когда роботы имеют при себе пушки, которые можно отстрелить и забрать себе, для их устранения. Хорошо работает против крупных противников) и т.д.

Праща – аналог рогатки, имеющий в арсенале бомбы-липучки, взрывающиеся и замораживающие снаряды.

Копье – используется, как орудие ближнего боя.

Нитемет, с помощью которого Элой способна расставлять разные ловушки, представляющие из себя растяжку.

Канатомет – действует на манер гарпуна, помогая Элой сковывать противника на небольшой промежуток времени.

Гремучник — своеобразный самострел. Эффективен на ближних дистанциях

Кроме этого имеются мелкие ловушки в виде мин и т.п.


Однако главной вещью в коллекции Элой является визор, доставшийся ей при определенных обстоятельствах. Выступает он в роде сканера всего и вся. С его помощью можно получить информацию о слабом месте противника, то, какого рода снаряды нужны для его уничтожения, отследить траекторию его передвижения (очень полезная фишка), вне сражений он применяется для сканирования предметов и файлов, для последующего их изучения.


На уровнях сложности выше среднего, враги представляют повышенную опасность (советую играть на высоком), конечно слишком высокопарно утверждать, что прослеживается параллель с серией «Dark Souls», но порой противники могут доставить вам серьезные неприятности, даже если с одним индивидом проблем чаще всего не возникает (опять же – зависит от того, на кого вы нарветесь), то двое и более заставят вас потрудиться.

Особенность экосистемы заключается в том, что порой роботы взаимодействуют между собой без вашего прямого участия, нападая друг на друга и деля территории, что добавляет живости миру. Всего в реалиях «Horizon: Zero Dawn» обитает двадцать пять видов машин.




Очень интересно выглядит механика со взломом монстров при помощи копья (именно для этого нужно посещать котлы, о них я говорил выше, т.к. с каждым новым котлом увеличивается список животных, которых Элой способна взять под свой контроль). Применяется это как в бою, так и в виде способа перемещения. На поле боя союзная машина способна уравнять силы с превосходящим противником, а также послужить в виде транспортного средства.

Боевая система в сражениях с людьми банальна и скучна до безобразия. Есть два типа врагов: обычные и в броне, чаще всего с усиленным оружием в руках. Благо основными противниками выступают все же роботы.

Помимо Action составляющей у нас в наличии имеется еще и RPG критерий, с которым все неоднозначно.


Основная проблема состоит в том, что прокачка персонажа лишена глубины, помимо развития ветки навыков уровни больше нигде не задействуются. Кроме того, все навыки можно прокачать за одно прохождения и задействованы они будут все и разом. Это немного рушит баланс, т.к. в большинстве игр данного жанра можно выбрать определенный навык, жертвуя другим.

Существует система модификаций для улучшения характеристик оружия и обмундирования – тут все стандартно. Крафт боеприпасов, вещей и торговля тоже на месте.


Качество «шмоток» условно делится на три категории: простые (зеленые), улучшенные (синие), редкие (фиолетовые). Отличаются они между собой незначительно, лишь количеством ячеек для модификаций и небольшим улучшением характеристик относительно друг друга.

Обмундирование и одежда главной героини не имеет привязки к уровню, т.е. – все вещи доступны вам сразу, вопрос только в том, хватит ли у вас ресурсов на их приобретение. На мой взгляд – это огромное упущение, лишающее игрока определенного стимула.


Диалоги, в большинстве своем, практически ни на что не влияют. Тут вы не найдете многообразие концовок, а сюжет от вашего выбора в той или иной ситуации толком не изменится. Иными словами – проходя игру во второй раз, ничего нового вы для себя не откроете.

3. Графическая составляющая

Тут я постараюсь быть максимально краток. Игры«Guerrila» всегда выглядели очень красиво и «HZD» не стала исключением. Честно говоря, я не знаю при помощи каких тайных технологий они умудрились добиться такого качества картинки на обычной Playstation 4, но видимо потенциал у движка «Decima» действительно есть, если даже сам Хидео Кодзима выбрал его основой для своей грядущей «Death Stranding».


Откровенных проседаний FPS я не заметил – все работает плавно и четко. Мир красочен, порой доходит до почти идеального фотореализма. Любителям делать скриншоты, подолгу копаясь в фоторежиме, определенно будет чем здесь заняться.


Конкретно о версии для PS4 PRO ничего сказать не могу, так как в моем распоряжении обычная PS4 Slim, но судя по отзывам – существенных различий нет, разве что дальность прорисовки и более стабильная работа.

Стоит еще упомянуть лицевую анимацию, но после выхода «Mass Effect: Andromeda», «HZD» кажется апогеем развития технологий игростроения.

Резюмируя в целом, важно помнить, что это лишь первый опыт студии в данном жанре с высокой конкурентностью, а если и учесть то, что до релиза «HZD» в портфолио разработчиков значились лишь три части шутера «на вечерок», то можно заключить, что это и вовсе большой прорыв.

Игра не лишена минусов, но и плюсов в ней достаточно. Идеальные проекты в наше время – крайняя редкость.

Я думаю, что«Guerrilla» определенно сделают выводы и последующие части будут лучше, ибо потенциал у вселенной есть и лично мне бы очень хотелось вернуться туда вновь.

Важные качества «HZD» – играбельность, желание докопаться до истины и вернуться в этот мир, получив эмоциональный всплеск.

Читайте также: