Ховер что это на компьютерном сленге

Обновлено: 04.07.2024

Псевдокласс :hover срабатывает, когда пользователь наводит на элемент мышью, но не обязательно активирует его.

Этот стиль может переопределяться другими относящимися к ссылкам псевдоклассами, такими как :link , :visited и :active , появляющимися в соответствующем порядке. Чтобы стилизировать ссылки должным образом, вам нужно вставлять правило :hover до правил :link и :visited , но после :active , как определено в LVHA-порядке: :link — :visited — :hover — :active .

Псевдокласс :hover может применяться к любому псевдоэлементу.

Браузеры, такие как Firefox, Internet Explorer, Safari, Opera или Chrome, применяют соответствующий стиль, когда курсор (указатель мыши) наводится на элемент.

Замечания по использованию

На сенсорных экранах :hover проблемный или не работает. В зависимости от браузера, псевдокласс :hover может никогда не сработать, или сработать на некоторое время после нажатия на элемента, или может продолжать действовать даже остаться после того, как пользователь коснулся элемента до нажатия на другой элемент. Так как сенсорные устройства очень распространены, то веб-разработчикам очень важно не иметь контент, доступный только при наведении, так как такой контент неудобно или невозможно использовать на таких устройствах.

Синтаксис¶

Спецификации¶

Описание и примеры¶

Пример 1. Выпадающее меню¶

С псевдоклассом :hover вы можете создавать сложные каскадные алгоритмы. Эта техника часто используется, например, чтобы создать выпадающие меню на чистом CSS (только на CSS, без использования JavaScript). Сущность этой техники — создание правил, типа следуюшего:

Смотрите полный пример выпадающего меню, основанный на CSS.

Пример 2. Галерея полноразмерных изображений и превью¶

Вы можете использовать псевдокласс :hover , чтобы создать галерею изображений с полноразмерными картинками, показываемыми при наведении на них мыши. Посмотрите это демо.

Пример 3¶

В данном примере псевдокласс :hover применяется к ссылке (тегу <a> ), при этом меняется цвет ссылки и фона под ней. Результат:

Результат использования псевдокласса :hover для ссылок

Пример 4¶

В данном примере псевдокласс :hover добавляется к элементу списка (тег <li> ) для создания двухуровневого меню. Результат:

Уже неоднократно мы делали акцент на важности взаимодействия пользователя с сайтом. Кроме правильного расположения блоков, кнопок и продуманного пользовательского пути есть еще много фишек. И одна из них – ховер-эффект.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Ховер-эффект – это когда при наведении мышки на объект он реагирует: меняется цвет кнопки, появляется подсветка, картинка немного движется или увеличивается, всплывает информационная надпись, изменяется цвет ссылки и т.д. Вариантов ховера очень много, они зависят от фантазии и мастерства разработчика.


Зачем это нужно

Ховер-эффект – вещь достаточно простая, но именно такие мелочи и делают сайт живым и привлекательным. Это очень полезное внедрение, которое помогает пользователю сориентироваться. Ведь если при наведении мышки элемент откликается, то становится ясно, что ты на верном пути. Если это кнопка, то эффект дает понять, что ты по ней попал и можно нажимать. Если это таблица, то в ней могут подсвечиваться столбцы для более удобного просмотра.

Еще один плюс ховер-эффекта – это возможность не перенасыщать сайт информацией, сделать его лаконичным, но информативным. Например, тебе нужно сделать страницу с рекламой аренды офисных помещений. Ты размещаешь там схематичное изображение здания. При наведении мышкой на этажи, они подсвечиваются, показывая более подробную планировку. Там же может появляться информация о площади, цене и прочие подробности. И вот, твоя страница выглядит аккуратно, там нет ничего лишнего. Посетитель читает только те сведения, которые ему интересны, не перегружая мозг лишней информацией. Удобно, стильно, наглядно.


Как использовать ховер

Необязательно делать эффекты наведения функциональными. Это также игровые моменты и пасхалки, которые добавляют сайту динамики и помогают завоевать внимание и доверие пользователя.

Согласись, достаточно весело залипать на сайте с картинками котиков, если они следят глазами за твоим курсором. Сделай что-то оригинальное, это понравится твоей аудитории и заказчику. Сайты с ховером всегда конвертят лучше, чем без него – сделай два идентичных варианта с ховер-эффектами и без них, проведи АВ-тесты и убедись самостоятельно в этом.

Здесь также важно придерживаться принципа умеренности – слишком много анимации, агрессивные эффекты и резкие переходы будут раздражать. Используй плавность, ненавязчивость. Если это цвет, то не слишком кричащий, если движение, то с небольшой амплитудой.


Рассмотрим 10 самых распространенных и простых в реализации ховер-эффектов.

  1. Изменение цвета. Преимущественно применяется для кнопок, ссылок и прочих переходов. Изменение цвета показывает активность элемента, что удобно. Для реализации эффекта можно просто применить стиль CSS с добавлением псевдокласса “:hover” и обозначить там нужный для проекта цвет. Тогда при наведении мышкой фон плавно будет меняться.
  2. Появление рамки. Часто можно увидеть не только на кнопках, но и на разных изображениях, которые подразумевают выбор или нажатие. Появление внутренней рамки бывает мгновенным и плавным, можно выбирать разные цвета и прозрачность.
  3. Шейкер. Небольшое дрожание элемента чаще всего применяют на кнопке “Позвонить”, ты точно видел это на других сайтах. Также это может быть акцент на важном блоке или мелкой детали, которую нужно выделить, чтобы пользователь не пропустил. В этом случае для реализации эффекта применяют анимацию. Нужно будет задать такие свойства как скорость, длительность, количество повторов. Много полезностей есть в онлайн-премьере «Меню-гамбургер, popup, анимация, 3D и др. за 1.5 часа!».
  4. Затухание/подсветка. Плавное затухание или увеличение цветности элемента достигается путем изменения уровня прозрачности элемента. То есть ты задаешь базовую прозрачность, а при наведении мыши ставишь другое значение. Если оно будет ниже базы – элемент потеряет свою контрастность и станет визуально затухать. А если изначально кнопка или картинка будет полупрозрачной (например, значение 0,6), а при наведении установить непрозрачность (значение 1), то визуально элемент будет “наливаться” цветом.
  5. Увеличение. Для увеличения элемента при наведении мыши нужно добавить ему значение scale в свойстве transform в CSS. Выставляй значение в зависимости от желаемого размера. Например, значение 1,5 даст увеличение на 50%. Такой эффект классно работает на разных блоках с большим количеством однотипных деталей. Это может быть галерея отзывов – размещай мелкие с хорошей видимостью общей оценки, а при наведении они будут увеличиваться, чтобы посетитель мог их прочесть полностью.
  6. Уменьшение. По своей сути это тот же прием, что и увеличение, разница лишь в значении масштаба. Для увеличения указывается значение больше единицы, а для уменьшения – меньше единицы. Работает в процентном соотношении с сохранением пропорций.
  7. Скругление углов. Очень приятная визуально анимация, которая вроде бы дает отклик, но при этом не сильно меняет визуал объекта, не отвлекает от его сути. Часто применяется на кнопках и фотографиях. Уровень скругления можно настроить – от легкой плавности до полного превращения в круг с помощью свойства border-radius в CSS.
  8. Вращение. Та самая газета с новостями, которая летит к своему читателю с экрана. Можно установить разные углы поворота, не обязательно вращать элемент полностью, иногда достаточно проворачивать его совсем немного.
  9. Тень или утолщение. Оригинальное решение, которое дает некоторый эффект объема. Это уместно не во всех стилях, но если в принципе трехмерность изображений и элементов допустима, то рекомендуем использовать такой ховер. Смотрится он аккуратно, придает элементу дополнительный вес без его искажения, что иногда очень важно. По сути этот эффект достигается сдвигом элемента на несколько пикселей по двум осям. Добавляется свойство box-shadow, чтобы создать 3D-визуал. Красиво получается анимировать таким образом абстракции.
  10. Подчеркивание текста снизу. Классика жанра для ссылок, кнопок и переходов (к оплате, чтению политики конфиденциальности, подробному описанию и т.д.). Это удобный прием, который помогает сохранять целостность дизайна, но выделить важные аспекты.


Как научиться

Стандартные ховер-эффекты делаются при помощи внедрения переходов через CSS3. Элемент трансформируется в переходах, с помощью которых меняется его стиль. Задается параметр изменений при наведении курсора. Для мобильных устройств нужно отдельное ПО для реализации этой функции, если вместо курсора там используется сенсор.

Для большинства перечисленных выше эффектов не требуются углубленные знания программирования и будет достаточно основ верстки и владения CSS3. Этому ты научишься на нашем бесплатном курсе «Веб-верстальщик: начало». Если с версткой ты уже знаком и хочешь делать более сложные и оригинальные ховер-эффекты, то нужно углубиться в программирование и применение плагинов. Изучай Джаву на онлайн-коучинге «JavaScript: новый уровень» – набор в новую группу уже открыт!


DW Hower H3 – рамный полноразмерный внедорожник 4х4, ранее известный как Great Wall Hover Н3 — кроссовер китайского бренда, который был в продаже в России с 2005 по 2015 год. Серийное производство специализированной российской версии началось в апреле 2017 года на ставропольском заводе, владельцем которого является черкесское предприятие Derways. За 10 лет на автомобильном рынке РФ автомобили концерна Great Wall Motors завоевали признание автолюбителей, о чем свидетельствуют высокие показатели статистики продаж. Новый Ховер Аш3 не станет исключением – хорошие технические характеристики в сочетании с экспрессивной внешностью и умеренной стоимостью прогнозируют внедорожнику популярность.
Основная цель этого поста и предоставления на тест авто — рассказать, что он вернулся под новым именем.

Скажу сразу: на HoVer, я не ездил, ну если не считать короткую поездку на авто коллеги с дизелем и автоматом. Не понял ничего. Поэтому пишу только про HoWer. Мне достался вот такой.




2 литра, бензин с турбиной, лицензионный Митцубиши, КПП механика. Климат однозонный, салон тряпка, 4х4 с понижайкой, ну и прочие подогревы сидений, все электростеклоподъёмники, камера заднего вида (таки без парктроников), автостартер( не надо держать ключ, пока мотор не заведётся), датчики света и стеклоочистеля и прочее.

Начну пожалуй с самого интересного: с мотора. Оччченно приятный агрегат, доложу я вам. Если не опускать стрелку тахометра ниже 1700 оборотов, то отклик на педаль будет всегда, на любой передаче, в горку и с горки. На МКАДе, в левом ряду, "тошню" 115 км/ч. Сзади пристраивается "Мондео" и мигает фарами: "лыжню!" Легко! Переключаюсь с шестой на пятую, газ в пол и… "Мондео" отстал. После 150ти, я конечно скорость сбросил, перестроился: лети, сокол, коль торопишься, но таки приятно видеть лицо водителя, явно не ожидавшего от "китайца" такой прыти. Моторчик прямо таки подстёгивает к активной езде. Благо, погоды стоят такие, что некие вольности позволить себе можно. Асфальт либо влажный, либо вообще сухой. Однако, задний привод, и отсутствие электронных помощников всё же вынуждает быть поосторожней. И при всём при этом, расход получается 13-14 литров. А если ехать размеренно… Увы, я так не умею. Даже на УАЗе впереди потока иногда бываю, сжигая при этом от 17ти литров на сотню.
Я тут почитал ховероводские форумы… И могу с суверенностью сказать, что вопрос с "грустным" мотором, китайцы решили полностью.

Коробка.
Механика. Шесть ступеней. Автомата нет ни в какой из двух доступных в РФ комплектаций Hower. На Hover, был автомат. Но только с дизелем, который был ЕВРО 4. Увы, сейчас в РФ уже ЕВРО 5, и дизелю путь закрыт. А с ним и автомату… Таки про "механику". Шесть ступеней — это здОрово. На 120 км/ч — это всего 2400 оборотов на тахометре. Моторчик обеспечивает приличный запас и по тяге и по оборотам. Возможно, чуть великоваты ходы ручки при переключении, но мне пофигу, да и не спорткар таки Hower H3.






Мне досталась комплектация "Комфорт". От самой верхней, она отличается только не кожаным салом и отсутствием боковых подушек безопасности.
При первом "гнездовании", на площадке дилера, мне не хватало сантиметра пространства над головой, места левой ноге. Но, поёрзав по сидению, поигравшись углом наклона спинки сидения руля, угнездился таки нормально. При этом надо учитывать, что во мне 190 см роста, 56й размер одежды, и нога моя была обута в зимний ботинок 45 го размера. Всё время дальнейшего теста, чувствовал себя в машине вполне нормально.
Внутри, должен заметить, очень тихо. Почти не слышно мотора. Я пару раз пытался заводить заведённый мотор. Почти не слышно колёс. Нет скрипа пластика, хотя пробег у машины уже 10000 км, нет кстати и запаха винила, за который хаят китайские автомобили. Кожаный руль, с кнопками управления магнитолой, и круизом. Большая двухдиновая магнитола, оснащённая аж двумя слотами под карты памяти, способна воспроизводить видео любого формата, аудио. Есть USB и AUX выходы. Нет навигации. Да, мне тоже не понятно почему.
Есть однозонный климат-контроль. Правда, при китайских 22 х градусах — в салоне пекло, но стоит понизить до 19ти, и наступает красота и комфорт.
Есть датчик света и дождя. При нынешних погодах, правда, датчик света, день видел крайне редко. Почти всё время был включен ближний свет, а не ДХО. Кстати про свет: линзованные фары светят замечательно, дальний свет почти и вовсе не нужен.
Интересная фишка есть в зеркале. Там, при запуске, начинают отображаться не только давление в колёсах, но и температура в них же=))) Сфоткать, увы, я не додумался.
В общем, тихо, добротненько, скромненько и аккуратненько.

Больше заточена под асфальт. Мелкие неровности — пофигу, колея — тоже. У вот неровности покрупней… Уже достаточно подробно наподдают по организму. Однако, за весь тест, а он поверьте, был не лёгким для автомобиля, пробоя подвески не было ни разу. Ход подвески не велик для бездорожья, но более чем достаточен для дорог общего пользования, в том числе и грунтовых. На грейдере, трясёт изрядно, но каким то образом управляемость сохраняется даже на скорости под 100 км/ч…


:hover — псевдокласс, определяющий стиль элемента при наведении на него указателя.

Проблемы с псевдоклассом :hover начались еще с тех пор, как на сенсорных устройствах был установлен первый браузер. Конечно, проблемы пытались решить и решали, но полноценным решением это вряд ли можно было назвать. Однако с новыми медиазапросами (Media Queries) 4 уровня проблема, кажется, решена окончательно.

“Хм … а в чем, собственно говоря, заключается проблема?”

Допустим, вы просто добавили псевдокласс :hover к элементу вашей веб-страницы. Следовательно, когда пользователь наводит курсор мыши на этот элемент, то он активирует некоторые правила CSS и меняет свой внешний вид. Легче легкого!

Однако на сенсорном экра н е с псевдоклассом :hover возникают проблемы: после того, как нажатие выполнено, эффект наведения закрепляется на элементе. Более того, это происходит, даже тогда, когда элемента не касались напрямую. Например, когда пользователь в процессе прокрутки страницы задевает элемент и его отображение меняется, согласно CSS правилам :hover.

Такая же проблема возникает при перетаскивании пользователем элементов с :hover по веб-странице. Это происходит, потому что технически — ваш палец (или стилус) и есть указатель, который и активирует :hover. Но проблема состоит в том, что даже после прекращения перетаскивания элемента — эффекты, активированные :hover, остаются.

Подобное поведение элементов может запутать пользователя и подобная практика будет отрицательно сказываться на вашем продукте. Эту проблему необходимо как-то решить.

“Не может же быть, чтобы эту проблему не пытались как-то решить…”

Да, определенные решения выдвигались. Лучшим из них было использование JavaScript для определения наличия сенсорного экрана и последующее применение класса к body . После чего, добавляя к какому-либо элементу псевдокласс :hover, будет происходить явное обращение к этому классу.

Однако подобное решение имеет несколько недостатков:

  1. Разработчик может создать JS-сценарий обнаружения, который работает сегодня, но что с ним будет через пару месяцев, когда появится какая-то новая технология? Ноутбуки с сенсорными экранами? Съемные сенсорные экраны? Apple Pencil? Никто не хотел бы беспокоиться об этом во время разработки.
  2. Использование основанного на компонентах JS-фреймворка с инкапсулированными стилями неудобно. Так как каждый раз, когда активируется :hover, стили этого элемента должны ссылаться на этот глобальный класс.
  3. Это решение может работать по-разному на разных устройствах. Возможно, что для специальных устройств придется придумывать специальное решение. Однако должен быть стандартизированный способ, работающий на всех устройствах.

Media Queries Level 4

Медиазапросы великолепны. Они в одиночку внедрили адаптивный веб-дизайн и их по праву считают краеугольным камнем современной мобильной веб-разработки. Организация W3C добавила функции взаимодействия с мультимедиа в качестве рекомендации для L4 Media Queries, которые мы можем использовать для распознавания устройств с сенсорным экраном.

Четвертый уровень медиазапросов включает в себя: hover , any-hover , pointer , any-pointer . Они предоставляют информацию о возможности применения hover и типе пользовательского ввода. Например, @media (hover: hover) будет true, если hover элемента активируется курсором мыши. А @media (any-pointer: coarse) будет true, если какой-либо ввод имеет ограниченную точность (например, касание по сенсору). Эти мультимедийные функции предоставляют достаточно информации для правильного взаимодействия с hover .

Одна из проблем заключается в том, что медиазапросы на данный момент являются рекомендательными. Это означает, что они могут измениться или даже быть удалены в любое время. Помните об этом при работе с ними. На данный момент это определенно работает, и мы возлагаем большие надежды на эти спецификации. Тот факт, что все основные браузеры реализовали эти запросы (кроме, конечно, IE), делает наше будущее еще более оптимистичным.

«Так что же делать?»

С точки зрения разработчика, мы ищем решение, которое будет наиболее простым в использовании и обслуживании.

С точки зрения UX, мы ищем решение, которое было бы наиболее приятным для пользователя.

Это означает, что на устройствах с сенсорным экраном не будут использоваться hover-эффекты. Особый случай здесь — это ноутбуки с сенсорными экранами. Однако мы можем предполагать, что на таких ноутбуках большую часть времени используется тачпад или компьютерная мышь. Даже если hover-эффект зависает, пользователь может легко использовать мышь / сенсорную панель, чтобы устранить проблему. К счастью, ноутбуки со съемными сенсорными экранами переходят в режим планшета после отсоединения. А это значит, что медиазапрос все правильно обработает и никаких проблем не возникнет.

Вот тестовый сайт, на котором вы можете протестировать свое устройство, чтобы узнать, какие из этих медиазапросов применимы к нему, а также просмотреть настройки некоторых наиболее популярных устройств. Браузеры на Android имеют некоторые несоответствия, но другие устройства, кажется, разбираются с ними.

Читайте также: