Humankind ps4 выйдет ли

Обновлено: 05.07.2024

Издательство Private Division и разработчики из студии Panache Digital Games объявили о том, что Ancestors: The Humankind Odyssey выйдет 27 августа на PC , где будет распространяться через магазин Epic Games Store. Консольные версии для PlayStation 4 и Xbox One появятся лишь в декабре 2019 года .

Сегодня авторы проекта также поделились новым видео проекта, в котором рассказали о различных игровых элементах.

В Ancestors: The Humankind Odyssey вам предстоит выживать и эволюционировать в суровой, но вместе с тем прекрасной Африке в период от десяти до двух миллионов лет до нашей эры. В качестве древних предков человека вы будете исследовать Африку в эпоху неогена, расширять свои владения и эволюционировать, развивая свой клан от поколения к поколению, чтобы уцелеть в этом инновационном симуляторе с открытым миром. В основе этой игры и её механик лежат принципы эволюции, исследования и выживания. Игрокам предстоит путешествовать по разнообразным биомам, сталкиваться с опасными хищниками и изучать новые способности, чтобы передавать их будущим поколениям клана.

"Цель Ancestors: The Humankind Odyssey — предоставить игрокам впечатления, которые они до этого никогда не испытывали, — заявил Патрис Дезиле, креативный директор первых частей Assassin's Creed и сооснователь и творческий директор Panache Digital Games. — Наша небольшая команда создаёт амбициозную и захватывающую игру с уникальной атмосферой, которая увлечёт совершенно разных игроков, и мы с нетерпением ждём, когда они начнут исследовать наш мир".

Игра выйдет с субтитрами на русском, с поддержкой английского, французского, итальянского, немецкого, испанского, японского, корейского, упрощенного китайского, традиционного китайского, польского, португальского и арабского языков.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Одно из главных отличий Humankind от Civilization заключается в том, что в игре Amplitude нельзя выбрать государство и его лидера перед началом партии. Играть вы начинаете условными поселенцами, но затем, достигая новых исторических периодов, выбираете культуры, формирующие вашу уникальную цивилизацию и придающие ей особые характеристики.

Первой для вас может стать, скажем, культура вавилонян, которые получают плюс две единицы науки за каждую постройку, расширяющую территорию города. И вот после этого вы вольны повернуть историю в другую сторону и взять, к примеру, культуру кельтов (ключевая особенность — плюс три единицы еды на определенных клетках) или готов (плюс 5 единиц силы для боевых юнитов за грабеж особых объектов).

Еще каждая культура открывает вам доступ к уникальным постройкам (в том числе и некоторым чудесам света) и юнитам. Всего таких культур в Humankind — 60 штук, по десять на каждый исторический период. При этом, если очень хочется, можно в какой-то момент отказаться от выбора новой культуры и дальше развиваться уже в рамках старой (старых). Верно, даже если вы берете новую культуру, предыдущие никуда не исчезнут. В этом и смысл Humankind: вы «накладываете» особенности одних культур на другие, создавая таким образом уникальную цивилизацию. Это центральная идея игры, и, по словам разработчиков, она делает геймплей гораздо более гибким — в любой момент, если нужно, вы можете переориентироваться с государства, которое вкладывалось в развитие науки, в империю с мощнейшей армией.

Еще одно заметное отличие Humankind от серии Firaxis — одно единственное условие для победы. Чтобы завершить партию победителем, нужно накопить очков славы больше соперников. Слава «капает» к вам на счет за любое значимое действие — строительство чудес света, победы в битвах, изобретение религий, технологические достижения, принятие важных для мировой истории решений и прочие великие свершения. Все, что позволит вам оставить свой след в истории (это формулировка, которую очень любят разработчики), прибавит вам славы — тем самым, иными словами, приблизит вас к победе.

И возможность комбинировать культуры, и единственное условие для победы и впрямь делают Humankind непохожей на Civilization игрой — уже с первых ходов подмечаешь различия и осознаешь, что старые тактики здесь не помогут, следует иначе расставлять акценты.

Тем не менее сейчас сложно сказать, насколько же грамотно авторам удалось все это сбалансировать. Не будет ли «монстр Франкенштейна, собранный из множества культур» к концу партии выглядеть слишком уж дико? Не появится ли в итоге один наиболее простой способ заработать очки славы и победить? По демке определить это было нереально, она заканчивалась на том моменте, когда появлялся выбор второй культуры. И чтобы ответить на все эти вопросы, предстоит, подозреваю, провести немало часов в итоговой версии Humankind.

Зато по демке вполне можно было оценить битвы, которые тоже очень отличаются от сражений в Civ. Хотя бы тем, что в Humankind они гораздо более тактические. Как только вы решаете атаковать юнит соперника, время замирает и включается фаза расстановки солдат. И это важный момент, потому что рельеф играет важную роль — например, разместив лучников на возвышенности, вы, очевидно, получите преимущество, а в лесу от них пользы куда меньше. Во время фазы расстановки в рамках небольшого поля боя можно сколько угодно двигать юнитов — нельзя только разместить их слишком близко к противнику. После этого начинается, собственно, сама битва, и вот она уже проходит в привычном пошаговом режиме.

Все это — основные отличия Humankind от «Цивилизации», которые удалось подметить в демке. Хватает и более мелких различий — скажем, в игре Amplitude куда важнее расширять территорию одного существующего города, а не плодить множество мелких поселений и затем объединять их в государство.

Еще в Humankind полно случайных событий, во время которых вам, как правителю, нужно принять важное решение. Допустим, в городе прецедент — умер один из жителей и оставил в наследство своей дочери массу долгов. Прежде ничего подобного не происходило, а сейчас нужно что-то придумать и ввести закон, по которому в будущем будут разрешаться все подобные проблемы, — к примеру, выплатить долги за ребенка (это привлечет в город больше народа) или предложить иной выход.

Что же до сходств с Civilization, то они, разумеется, тоже есть. То же древо технологий выглядит и работает точь-в-точь как в играх Firaxis — по крайней мере, такое впечатление сложилось по демке. Не исключено, что на поздних этапах игры, с появлением новых культур, в этом смысле что-то кардинально изменится.

Не особенно отличается и застройка поселений. В Humankind также есть клетки с различными ресурсами и постройки (фабрики, деревни, порты и так далее), необходимые, чтобы эти клетки разрабатывать. Понятно, что и строительство, и создание юнитов, и исследование новых технологий занимает определенное количество ходов — тут без сюрпризов.

Humankind интересна хотя бы потому, что это одна из немногих стратегий, способных конкурировать с Civ. Не сражаться за звание лучшей, а именно конкурировать — то есть предлагать игрокам выбор. Думаю, многие фанаты «Цивилизации» согласятся с тем, что такая конкуренция ни в коем случае серии Firaxis не помешает. Да и когда выбор есть — тоже здорово. Тем более что уникальных черт у Humankind достаточно для того, чтобы громко о себе заявить.

Я жду грядущую игру Amplitude Studios со смешанными чувствами. Я люблю жанр 4Х всем сердцем, но сердце это чует неладное. Не отстаёт и мозг. Поразмышляв, я сформулировал три основные причины почему Humankind может стать совершенно провальным проектом.


Главный конкурент

Это, разумеется, «Цивилизация». Можно относится как угодно к серии игр от Firaxis Games. Наблюдать за довольно дорогими дополнениями, из которых приходится собирать игру как паззл (в этом разработчики уже, вероятно, переплюнули эталонных производителей мозаик из Paradox), и негодовать. Уныло смотреть на крайне редко выходящие патчи, помня что в шестой «Цивилизации» эксплоитов пруд пруди. Недоумевать от неисправленных багов, которые ты встречал ещё в пятой части серии. Но факт остаётся фактом — Civilization это громада, неоспоримый король жанра, одна из самых популярных игр в топах Steam. Огромная доля фанатов жанра играет именно в неё и знать не знают что это за Amplitude такие и чего они там вообще делают. Игра есть, DLC есть, сезонный пропуск есть, за всё уплачено, все друзья и знакомые играют под боком, зачем что-то ещё? И их можно понять. Это в мифах маленький Давид убивает огромного Голиафа. Но на то он и миф. Было это когда-то давно, или не было, или было, но не так, да и вообще однажды и не в счёт. Само наличие такого массивного соперника может пресечь соперничество ещё на старте.


«Цивилизация» прекрасно осознаёт себя глыбой жанра и совершенно этого не стесняется

Война за игроков

Именно на это могут пойти боссы из 2К Games. И к первому препятствию, по щелчку жадных пальцев, добавляется второе, гораздо более коварное и опасное для французских разработчиков. Они могут столкнуться в день выхода Humankind с очень неприятными сюрпризами. Быстрее всего на ум приходит бесплатная раздача игры-конкурента. Не так давно «Цивилизацию» раздавали бесплатно в магазине Epic Games. Да, за это, очевидно, была выплачена кругленькая сумма. Но вдумайтесь — бесплатной раздачей «Цивы» в Steam 2K убивают сразу двух зайцев. Во-первых, они выставляют огромный горящий пакет с известной субстанцией под дверь конкурента и оттягивают изрядную долю внимания от их продукта сразу, на старте. Во-вторых, «Ой, посмотрите, какие мы хорошие! Мы вот и там и тут вам бесплатно нашу игру раздаём! Да, да, конечно мы понимаем что наши фанаты могут не любить Epic Games Store! Мы ценим наших фанатов, где бы они не предпочитали играть, вот возьмите нашу игру и здесь!». Да, в этом случае 2K не получит увесистый чемодан с лакомым содержимым. Но они выстрелят в конкурента одной из своих самых прибыльных франшиз из дробовика в упор. Как по мне — более чем сопоставимая выгода в перспективе.

Не стоит сбрасывать со счетов и метод попроще — бесплатные выходные. И это ещё не всё. Можно ведь конкуренту насолить и выпустив одновременно с ним большое дополнение. Анонс Humankind произошёл ещё в 2019 году, а выйдет она только в 2021. И этого времени более чем достаточно для Firaxis чтобы приготовить огромное дополнение для «Цивы» и просто держать его на низком старте. И ребята из Firaxis будут только рады это сделать— они прекрасно осознают что никакие конкуренты им не нужны. В роли чуть ли не монополиста они могут спокойно продолжать пилить свои сезонные пропуска, изредка отвлекаясь на моды сообщества, которые можно скопироватьи просто впихнуть в игру. А если иначе, то беда! Французы эти выпустят свою и придётся работать потом вдвое больше! Любые из приёмов этой маленькой маркетинговой войны (или все вместе сразу) могут очень сильно подпортить жизнь и разработчикам Humankind и её издателям из SEGA.

Преданные поклонники

За годы своего существования Amplitude сформировала вокруг себя ядро преданных игроков. Оно и не удивительно — они просто делали толковые игры с адекватным ценником и выполняли свои обещания. Не так много нужно чтобы заполучить фанатов, не правда ли? Но проблема в том, что за последнюю пару лет это изменилось.


Сотрудники Amplitude Studios встречаются с игроками на очередном мероприятии beer2gether


После дополнения Awakening доверие многих фанатов было подорвано

Есть и другой аспект. У французских разработчиков выпущено 4 игры (5, если учитывать одну бесплатную первоапрельскую шуточную поделку). И все они разворачиваются в созданном ими сеттинге «Вселенной Бесконечных». Поэтому к заявлениям о недоверии часто добавляется и второе — «А зачем мне историческая игра? Исторические и другие есть! Лучше бы они вторую Endless Legend выпустили!». Напомню — это пишут некогда совершенно лояльные фанаты студии. В итоге мы приходим к тому что и им Humankind не особо-то и нужна.

Нужна она директору и сотрудникам Amplitude. Они не раз заявляли что для них это игра мечты и, начиная с выпуска первого Endless Space в 2012 году, они шли именно к ней. Я не сомневаюсь что Humankind получится замечательной. Уже после первых геймплейных роликов возникает желание её опробовать. Игра мечты как-никак. Но в погоне за мечтой так легко забыть старую истину: «Лучшее — враг хорошего».

Humankind, самая амбициозная 4X-стратегия от Amplitude Studios, создателей Endless Legend, намерена оживить жанр и вырвать корону у почтенной титанической серии Civilization. И она выглядит так, что ей это вполне по силам.

Но в случае с Humankind Amplitude надеется победить не одним только видом. Ниже мы рассмотрим все, что мы знаем о Humankind, от информации о дате выхода до первого взгляда на геймплей в трейлерах и скриншотах, и что мы можем предположить о том, как все будет работать после выхода.

Дата выхода

После череды переносов и нескольких этапов бета-тестирования мы наконец-то с уверенностью можем заявить: Humankind выйдет 17 августа 2021 года. И похоже, Amplitude Studios больше не станет отодвигать дату релиза.

Изначально выход игры планировался в 2020 году, затем дату перенесли на апрель 2021-го, и, наконец, на вторую половину августа 2021-го. На планы разработчиков повлияли несколько факторов: трудности, сопряженные с пандемией Covid-19, отзывы участников бета-тестирования, наконец, собственное желание выпустить отполированную до предела игру. Мы надеемся, что у Amplitude все получилось.

Трейлер

Трейлер выше представляет первый взгляд на геймплей. Креативный директор Amplitude Ромен де Вобер рассказал, что «Amplitude была основана с намерением создать эту игру, и все, что мы до сих пор разработали, подводило нас к этому моменту». Поэтому для игры задана безумно высокая планка, и ее трейлер определенно выглядит многообещающим.

Еще один трейлер приурочен к старту OpenDev кампании, которая направлена на тестирование игры поклонниками с постоянным фидбэком, на основе которого авторы дорабатывают игру.

Открыв предзаказ Humankind, Amplitude Studios выпустила еще одно видео, демонстрирующее ключевые игровые механики.

На самом деле трейлеров и видеодневников куда больше. Просто пройдите на YouTube-канал разработчиков: там вы сможете почерпнуть много полезной информации, включая рассказы о звуке и саундтреке, ИИ и религии, эрах и сражениях, и многом другом.

Подробности геймплея Humankind

Судя по тому, что мы до сих пор видели, Humankind определенно выглядит как сочетание Endless Legend и Civilization VI – но что насчет подробностей настоящего геймплея Humankind? Ниже мы рассмотрим все, что Amplitude Studios хочет нам показать этой «дико амбициозной» исторической пошаговой стратегией.

Миллион цивилизаций

Humankind

Посмотрите на скриншот выше внимательнее, потому что он много может рассказать о том, как Amplitude пытается подтвердить свое заявление о «миллионе цивилизаций», доступных для выбора.

Во-первых, можно заметить, что в Humankind история разделена на шесть эпох, от Бронзового века до недалекого будущего. Во многом подобно играм серии Civilization, для перехода из одной эпохи в другую нужно выполнить определенные условия, и после их выполнения вам будет представлен выбор из 10 различных культур для ассимиляции вашей цивилизацией, каждая из которых вносит «свою особую грань геймплея».

То есть, если на старте игры вы выбрали, например, финикийцев, то с переходом в следующий век вы присоедините к их особенностям и бонусам черты совершенно иной цивилизации, скажем, Китая. И они не заменят друг друга, а напротив, станут дополнять! Такая система очень отличается от той же Civilization, где фракция и лидер остаются неизменными от начала и до самого конца партии.

Список цивилизаций впечатляет. Три версии Китая, Карфаген, Австралия, Советский Союз, США, Япония, Турция, Бразилия, Индия и многие, многие другие. У каждой из наций будет определенный набор особенностей (например, СССР получит мощный «танк Красной Армии», а у Египта современной эпохи появится уникальный район с археологическими раскопками), которые будут сочетаться и переплетаться с каждой новой эпохой.

Естественно, все зависит от того, насколько эффективной это объединение культур будет в плане создания цивилизаций, которые действительно имеют значимые отличия друг от друга при каждом прохождении. Но в любом случае, эта система выглядит очень элегантной и никогда раньше не встречалась в 4X.

Стройте большие города на всей площади территории

Humankind

Одной из совершенно замечательных фишек Endless Legend была возможность создавать настоящие мега-города, застраивая целые регионы. К счастью, Amplitude реализовала что-то подобное в строительстве городов в Humankind.

Континенты разделены на «территории», определяемые произвольными границами. На каждой территории может быть построен только один город, который можно расширять из центральной городской клетки новыми фермами, районами, чудесами и другими конструкциями, пока он не станет настоящим «метрополисом».

Этого всегда не хватало в играх серии Civilization: даже в шестой части, где можно аналогичным образом расширять города на несколько клеток, не всегда хватает желаемого масштаба – визуальной награды за тысячелетний расход ресурсов на создание величайшего, самого населенного города на Земле. Humankind, по всей видимости, решает эту проблему.

Слава как условие победы

Humankind

В плане ресурсов Humankind во многом аналогична Endless Legend с ее набором из Пищи, Промышленности, Праха/Золота, Науки и Влияния. Здесь мы точно видели Пищу, Промышленность, Деньги и Влияние, предположительно присутствует также некое подобие ресурса Науки, позволяющее продвигаться по технологическому дереву быстрее других цивилизаций.

Однако, в Humankind появился один новый ресурс – Слава. Это очень важная и всеобъемлющая мера путешествия вашей цивилизации во времени. По заявлению Amplitude, «каждое ваше великое свершение, каждый моральный выбор и каждое победоносное сражение будут вносить вклад в вашу славу и иметь продолжительное влияние на мир».

По всей видимости, значение Славы все время будет отображаться в левом верхнем углу экрана (число «10» под значком вашей цивилизации на скриншоте выше), а заработать Славу можно будет самыми разнообразными способами: открывать природные и строить рукотворные чудеса, или выполнять миссии и квесты от второстепенных цивилизаций, как это было в Endless Legend. Может быть, именно с этим связан выбор «наследственной черты» на скриншоте…

Последняя часть о продолжительном влиянии особенно интересна, и было бы здорово узнать чуть больше о том, как это будет реализовано. На данный момент мы знаем, что в Humankind Слава используется как действующее условие победы – возможно, даже единственное условие победы. Окончательный ресурс, в который вкладывается все остальное (богатство, военная мощь, технологическое развитие).

Тактические сражения и решения

Еще одна область традиционного формата 4X, которую попыталась улучшить Amplitude в Humankind – это бой. Есть намеки на большую важность тактических сражений и решений. Со слов Amplitude боевая система Humankind будет похожа на Endless Legend (или, возможно, недавнюю Age of Wonders: Planetfall с ее боями в стиле XCOM), где сражения происходят в отдельном боевом режиме, а в качестве поля боя используются близлежащие клетки:

«Покажите свои тактические навыки в использовании рельефа местности, строительстве городов, полноценных тактических сражениях и боях. Постройте город на возвышенности, и его будет сложнее осаждать. Разверните лучников в лесу, чтобы избежать удара конницы. Призовите в беде своих союзников и превратите эпическую битву в полномасштабную мультиплеерную мировую войну!»

В качестве общей меры силы вашей армии по сравнению с противником здесь осталась боевая мощь, но подобная описанной выше тактика может использоваться для компенсации несоответствия в силе и позволить победить даже аутсайдеру. Особенно интересным нововведением выглядит использование рельефа местности, как для городов и фортификаций, так и для расположения ваших войск до и во время сражений.

Стандартные черты 4X

Humankind

Но в целом, при всех своих инновациях Humankind все-таки является типичной 4X-стратегией, похожей на Endless Legend, серию Civilization и многие другие подобные игры. Вам по-прежнему придется иметь в виду следующие факторы:

  • Счастье вашего народа;
  • Продвижение по технологическому дереву Humankind от неолита до космических технологий;
  • Расширение на различные территории, а также дипломатические отношения или войны с другими цивилизациями;
  • Открытие природных чудес, например, Везувия, и строительство рукотворных чудес, таких как Великая Пирамида Гизы.

Самое главное – значительное внимание в Humankind будет уделяться тому, какой след ваши решения и действия оставляют в вашей истории, вашем пути и мире вокруг вас. Это звучит определенно здорово и хочется более подробно узнать, как именно будут обеспечиваться эти продолжительные эффекты, но скорее всего, нам придется подождать новой информации от Amplitude.

А когда она появится, обязательно возвращайтесь сюда за всеми подробностями о Humankind!

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Читайте также: