Ибп не видит сеть

Обновлено: 04.07.2024

При отключении электричества бесперебойник выключается, другими словами бесперебойник не держит нагрузку. Другим проявлением проблемы является тот факт, что ИБП держит нагрузку, но лишь в течении небольшого количества времени.
Выход. Требуется ремонт ИБП с заменой блока аккумуляторных батарей.

При включении проходит тест на отключение электропитания, работает от батарей, однако в рабочий режим не выходит, зеленая лампочка не загорается. ИБП APC продолжает работать от батарей. Бесперебойник Smart-UPS SC 1000, SC 1500 не видит сеть, продолжает пищать. Если не выключить ИБП APC, батареи выйдут из строя безвозвратно. Команду на включение, выключение бесперебойник выполняет. При этом если просто подать напряжение питающей сети на ИБП без включения заряд батарей будет происходить. Инвертор ИБП также исправен.
Выход. Требуется ремонт платы электроники источника бесперебойного питания APC Рис 1. Кроме того данный тип ИБП подлежит обязательному программированию .

Неисправности ИБП APC Smart-UPS SC SC 1500VA, не включается.

Бесперебойник не включается, лампочки не загораются. ИБП признаков жизни не подает. Прежде всего необходимо проверить напряжение на батареях. Если напряжение составляет от 24,5 до 25,7 Вольт необходимо разобрать бесперебойник. Сначала снять заднюю, затем верхнюю крышки и проверить два предохранителя на 40 Ампер каждый Рис 2, если предохранители перегорели, проверить полевые транзисторы и диоды инвертора. Скорее всего они будут в коротком замыкании.
Выход. В этой ситуации ремонт платы электроники не целесообразен, так как кроме транзисторов вышли из строя еще и сопротивления и микросхема управления инвертором. Необходима замена платы электроники .

Чем отличаются ИБП Smart-UPS SC 1000 от Smart-UPS SC 1500?

1. SC 1000 имеет пакет АКБ из 2-х батарей общим напряжением 24 Вольта. В состав SC 1500 входит пакет из 4-х АКБ, подключенных параллельно последовательным способом общим напряжением также 24 Вольта.
2. Силовые платы с инверторами у бесперебойников разные, однако программные прошивки процессоров одинаковые, но установки кардинально разные! Устройства заряда батарей одинаковые. Отличия составляют только несколько увеличенное время заряда ИБП в Smart-UPS SC 1500.

Замена плат электроники вместо SC1500 поставить SC1000

Возможна установка вместо силовой платы SC 1500 платы SC 1000. При этом ИБП будет опознаваться как SC 1500, причем блок батарей менять не надо. В программной части ИБП будет творится конкретный неработоспособный бардак, все батарейные константы будут FF , команда b также не будет соответствовать действительности, параметры выходного напряжения тоже непонятно какие. Поэтому ВАЖНО (!) бесперебойник тщательно и грамотно перепрограммировать . За счет большего количества батарей бесперебойник SC 1000 будет работать в два раза дольше. Однако максимально возможная нагрузка уменьшится и будет соответствовать SC 1000.

Компания производит замену АКБ и ремонт источников бесперебойного питания. Пользователям не рекомендуется выполнять замену батарей, по причине того, что они не могут оценить состояние как батареи, так и источника бесперебойного питания. Не редко бывают случаи, что при самостоятельной замене, аккумуляторная батарея выходит из строя через 1-3 недели повторно. Это происходит из-за неисправности узла заряда батареи. В случае падения напряжения на батареи ниже 8,5 вольт батарея потеряна безвозвратно и подлежит утилизации. По этой причине ремонт должен проводить сертифицированный инженер.
Кроме того ИБП необходимо программировать, в противном случае аккумуляторные батареи могут вздуться из-за неправильно запрограммированного напряжения заряда батарей или ИБП может отключится гораздо раньше положенного времени.
Компания продает аккумуляторные батареи для источников бесперебойного питания любых типов.

Источники бесперебойного питания представляют собой сложные технические устройства имеющие высокую надежность, но в силу ряда причин , как и все технические устройства, они могут выйти из строя.

Неисправности источника бесперебойного питания могут быть самыми разными, начиная проблемами с аккумуляторами и заканчивая неполадками в работе электронных схем и инвертора. Статистика отказов ИБП говорит о том, что около 2% всех отказов связано с электроникой и неправильной настройкой; 98% отказов ИБП - это выход из строя аккумуляторных батарей.

Пользователям ИБП необходимо тщательно изучить заводскую инструкцию по эксплуатации источника, где обычно изложены признаки неисправностей конкретной модели ИБП и методы их устранения

Источники бесперебойного питания по своим структурным схемам делятся на три основных класса: Off-line (или stand-by), Line-interactive и On-line. Эти устройства имеют различные конструкции и характеристики.


На рисунке приведена блок-схема ИБП класса Off-lin. При работе в нормальном режиме электропотребители запитаны отфильтрованным от помех напряжением электросети. При

ненормативном повышении или понижении напряжения сети или же его пропадании включается инвертор, который в нормальном режиме не работает. Инвертор преобразует постоянное напряжение аккумуляторных батарей в переменное, и снабжает электроэнергией нагрузку.


ИБП класса Line-interactive так же, как и ИБП класса Off-line, снабжают питающим напряжением электросети нагрузку, не допуская сбоев напряжения и сглаживая помехи. Если в электросети произошла авария ИБП синхронно подключает инвертор для питания нагрузки от батарей, при этом синусоидальная форма выходного напряжения достигается дополнительной фильтрацией . ИБП переключается на работу от батареи, когда отклонение напряжения электросети выходит за границы допустимого диапазона.


ИБП класса On-line преобразуют переменное напряжение сети в постоянное, которое затем посредством инвертора опять преобразуется в переменное с параметрами соответствующими нормативным требованиям к качеству электроэнергии. Нагрузку в этом случае всегда питает инвертор, так как нет необходимости в переключении с внешней сети на инвертор, время переключения равно нулю. ИБП данной структуры полностью изолирует нагрузки от сбоев в электросетях и формирует высокостабильное выходное напряжение. Даже при больших отклонениях и перегрузках в электросети такой источник снабжает нагрузку качественным синусоидальным напряжением.

Типичные неисправности источников бесперебойного питания всех классов с их возможными причинами и способами устранения представлены в следующей таблице:

Краткое описание дефекта

Возможная причина

Способ отыскания и устранения неисправности

ИБП не включается

Не подключена батарея.

Неисправна аккумуляторная батарея, ее емкость недостаточна.

Заменить аккумуляторную батарею

Неисправны силовые транзисторы инвертора

Проверить прибором и заменить транзисторы.

Обрыв гибкого кабеля подключения дисплея

Заменить гибкий кабель, соединяющий дисплей с основной платой ИБП.

Неисправность пусковой кнопки.

ИБП отключился, запах горелой изоляции.

Неисправен сетевой фильтр

Проверить компоненты сетевого фильтра.

От перегрузки сработал автоматический выключатель на входе ИБП.

Снизить нагрузку на ИБП, включить автоматический выключатель.

Неправильно подключены аккумуляторы батареи.

Проверить подключение аккумуляторов батареи.

ИБП включается только от батареи

Сгорел сетевой предохранитель

ИБП не стартует. Светится индикатор замены батареи

Если батарея исправна, сбой программы ИБП.

Сделать калибровку напряжения батареи в техническом центре.

ИБП не включается в линию

Нарушено соединение сетевого кабеля.

Подключить сетевой кабель.

Холодная пайка элементов платы

Проверить исправность и качество паек элементов плат

При включении ИБП происходит сброс нагрузки

Неисправен датчик напряжения

Заменить датчик напряжения

ИБП работает от аккумуляторов при наличии напряжение в сети

Напряжение сети завышено, занижено больше норматива, или искажено помехами.

Дождаться нормализации сетевого напряжения.

Мигают индикаторы дисплея

Уменьшилась емкость конденсаторов

Заменить неисправные конденсаторы

Неисправны реле или элементы платы

Заменить реле или неисправные элементы платы.

Мощность подключенного оборудования превышает номинальную

Неисправен силовой трансформатор

Неисправен датчик тока

Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи

Неверно работает программа ИБП

Откалибровать напряжение батареи в техническом центре

Вышла из строя схема заряда батареи

Заменить аккумуляторную батарею.

При включении ИБП не запускается, слышен щелчок

Неисправна схема сброса

Проверить исправность и заменить неисправные элементы

Не горят индикаторы

Неисправна схема индикации

Проверить и заменить неисправные элементы на плате индикаторов

ИБП не работает в режиме On-line

Дефект элементов платы

Проверить исправность элементов платы, при необходимости заменить.

При переходе на работу от батареи ИБП выключается и включается самопроизвольно

Неисправны элементы платы.

ИБП не обеспечивает требуемого времени автономной работы.

Неисправны или потеряли емкость аккумуляторные батареи.

Заменить аккумуляторные батареи.

После установки новых аккумуляторных батарей ИБП не включается

Неправильное подключение аккумуляторов при их замене

Правильно подключить аккумуляторные батареи.

Аккумуляторные батареи не заряжаются

Напряжение заряда ниже нормы

Проверить исправность элементов схемы зарядки аккумуляторов.

Выполнять сложные виды ремонта ИБП следует только в специализированных технических центрах, имеющих штат профессиональных специалистов с опытом работы в данной сфере, которые быстро выявят неисправность и оперативно ее устранят.

Всем доброго времени суток!

Изначально была проблема не видит батареи, после замены вспухшего конденсатораC9B батареи стали видится нормально, но теперь не работает от сети 220 все время работает только от батарей. Напряжение 220 на плату приходит, предохранители целы. Подскажите пожалуйста куда копать?



Посмотри происходит ли переключение реле(должен быть щелчёк), проверь обвязку вокруг вспухшего конденсатора, возможно отгорели какие-то детали. В первичных цепях может стоять шим, который может выйти из строя. Проверь присутствуют у тебя напряжения на плате во вторичных цепях.


до устранения проблем с видимостью акб от сети работал??
корпус белый??
если да, то есть типичная проблема для 1000 1500 CS, сохнет кондер 22*16 недалеко от проца (нету платы под рукой.. фоток вашей не нашел.. ориентировочно выше центра платы, которые в алюминиевых корпусах ) вычислить, какой точно, просто -- подключаем акб и сеть, нажимаем кнопку включения (если в белом корпусе должен включится от крактовременного нажатия, в крайнем длительным включить) -- рядом нужен фен с тонким соплом (градусов на 200) или в крайнем паяльник нагретый (можно приложить плоскостью к корпусу кондера ненадолго) -- нагреваем по очереди кондеры (в указанной области их штуки 3-4) -- тот при нагреве которого перейдет в режим сети больной - заменить на такой же или 47*16 -- (уже наверно больше 20 ИБП так ожило)


Посмотри происходит ли переключение реле(должен быть щелчёк), проверь обвязку вокруг вспухшего конденсатора, возможно отгорели какие-то детали. В первичных цепях может стоять шим, который может выйти из строя. Проверь присутствуют у тебя напряжения на плате во вторичных цепях.

Щелчка нет, обвязка конденсатора живая.

до устранения проблем с видимостью акб от сети работал??
корпус белый??
если да, то есть типичная проблема для 1000 1500 CS, сохнет кондер 22*16 недалеко от проца (нету платы под рукой.. фоток вашей не нашел.. ориентировочно выше центра платы, которые в алюминиевых корпусах ) вычислить, какой точно, просто -- подключаем акб и сеть, нажимаем кнопку включения (если в белом корпусе должен включится от крактовременного нажатия, в крайнем длительным включить) -- рядом нужен фен с тонким соплом (градусов на 200) или в крайнем паяльник нагретый (можно приложить плоскостью к корпусу кондера ненадолго) -- нагреваем по очереди кондеры (в указанной области их штуки 3-4) -- тот при нагреве которого перейдет в режим сети больной - заменить на такой же или 47*16 -- (уже наверно больше 20 ИБП так ожило)

Нет, до этого от сети тоже не работал. Корпус черный. Фото плат выкладываю.



кондеры алюминиевые все же стоит погреть "на ходу"их всего 6шт, дальше (на вашем фото справа на краю платы) R167. и далее собраны цепи мониторинга входного-выходного напряжения (резистивные делители на высокоточных резисторах) проследить куда идут (на какой компаратор и т.п. может по дороге керамика с утечкой есть, или сбитый-лопнуший резак .. посмотреть наличие синусоиды (входная цепь) + прямоугольные импульсы при работе от АКБ (выходная цепь) на "нижних" резисторах делителей. ) и чтобы без повреждений (лучше пропаять)

ну и как вариант если это все целое съехала прошивка EEPROM но тогда при подключении к компу (PowerShute) будут некоректности с названиями неправильно показывать входное выходное напряжение и т.д. -- т.е надо посмотреть что он "видит" используя подключение к компу по COM кабелю


220в есть везде по цепи до рыле RY1(белое рыле), кроме 1 конденсатора С90А(на фото оранжевый, ниже предохранителя)

кондеры алюминиевые все же стоит погреть "на ходу"их всего 6шт, дальше (на вашем фото справа на краю платы) R167. и далее собраны цепи мониторинга входного-выходного напряжения (резистивные делители на высокоточных резисторах) проследить куда идут (на какой компаратор и т.п. может по дороге керамика с утечкой есть, или сбитый-лопнуший резак .. посмотреть наличие синусоиды (входная цепь) + прямоугольные импульсы при работе от АКБ (выходная цепь) на "нижних" резисторах делителей. ) и чтобы без повреждений (лучше пропаять)

ну и как вариант если это все целое съехала прошивка EEPROM но тогда при подключении к компу (PowerShute) будут некоректности с названиями неправильно показывать входное выходное напряжение и т.д. -- т.е надо посмотреть что он "видит" используя подключение к компу по COM кабелю

Алюминиевые кондеры 1 - 47*16 и 4 22*16, прогревать все и на какой температуре? 2 цепи резистивных делителей иду на микросхему IC8 (LM358) на 2 и 3 контакты. Какое напряжение должно приходить на эти 2 цепи и какое с них должно выходить и соответственно приходить на 2 и 3 контакты микросхемы IC8? Также по схеме на микросхему IC8 должны приходить напряжения +12в и -8в, +12в есть, а вот -8в нет только -1.7 и постепенно поднимается до -2в.


Алюминиевые кондеры 1 - 47*16 и 4 22*16, прогревать все и на какой температуре? 2 цепи резистивных делителей иду на микросхему IC8 (LM358) на 2 и 3 контакты. Какое напряжение должно приходить на эти 2 цепи и какое с них должно выходить и соответственно приходить на 2 и 3 контакты микросхемы IC8? Также по схеме на микросхему IC8 должны приходить напряжения +12в и -8в, +12в есть, а вот -8в нет только -1.7 и постепенно поднимается до -2в.

минусовое напряжение как раз и формируется на одном из электролитов (пару диодов плюс конденсатор в простейшем варианте).

Юрик Артамонов

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Alkarn

Делал несколько раз подогрев транзисторами. Столик монтажный для пайки керамических (поликор) плат, узелок один, который должен был работать стабильно в диапазоне температур -60. +60 градусов. На мощных биполярных -КТ825. На биполярных проще организовать уравнивание токов в ветвях, падения напряжения на эмиттерных резисторах 0,2 вольт более, чем достаточно, резисторы по 2-5 Вт.

СКУПОЙ

Некоторые короткие мысли (мое ИМХО) по поводу повального введения меток. QR код - это информация в двоичном виде, которую можно поместить на бумажном носителе. Не нужен чип памяти, отсюда - дешевизна носителей. Генерировать/дешифровать QR код не составляет труда, хоть при помощи готовой программы/приложения, хоть вручную (зная алгоритм). Но QR коды, в первую очередь, были разработаны для автоматизации учета автомобильной продукции. И предназначены для быстрого распознавания двоичной информации, записанной на бумаге. Тотальное введение кодов в социальную систему позволяет легко исключать из нее тех, кто не имеет кода. На мой взгляд, это печально((( Упрощенным более ранним аналогом QR кода являются перфокарты, которые в фашистской Германии применялись для учета людей. Глобализация обязательного ношения с собой QR кода, на мой взгляд, не приведет ни к чему хорошему.

Добрый день! Интересует такой вопрос. Как узнать какая мощность рассеивается на мосфете в ШИМ регуляторе. Допустим, мосфет irfz44n, сопротивление открытого перехода 0.032Ом, при токе в 10А мощность составит всего около 3Вт. То есть, выставляем скважность в 100% и мосфет почти не греется. Но когда ставим 50%, начинает греться. Собственно от чего? Он же либо закрыт либо открыт. Или в те короткие моменты открытия/закрытия, когда его сопротивление динамическое? Если так, то получается чем больше частота регулятора, тем пагубней это для мосфета. Помогите разобраться Всем спасибо

Юный пионер

Что значит принадлежали? Были крепостными у родственников Романовых?

finn32

Нет слежения и каскодных ГСТ. По звуку будет нормально, лучше типовых Линов.

Неисправности ИБП — основные типичные проблемы с аппаратурой этого класса

Современные источники бесперебойного питания становятся все более сложными. Появились новые классы оборудования, усовершенствуется используемое программное обеспечение, увеличивается мощность. По этой причине перечень, в который входят типичные неисправности ИБП, тоже существенно возрос. Но мастера нашего сервиса помогут устранить любые проблемы, связанные с эксплуатацией и работоспособностью оборудования этого класса. Звоните или оставляйте заявку на сайте, приедем по любому адресу в СПб и Ленинградской области.

Основные причины появления неисправностей

Несмотря на все усовершенствования конструкции, основные причины выхода ИБП из строя остались прежними. Следует выделить главные из них:

  • Несвоевременное или не в полном объеме выполненное техническое обслуживание, предусмотренное производителем. В результате отложения пыли снижают теплоотдачу бесперебойника, становится причиной коротких замыканий. Высохшая смазка в вентиляторах системы охлаждения приводит к их выходу из строя, из-за чего ИБП греется возникают более сложные неисправности.
  • Снижение емкости аккумуляторов, высыхание электролита в конденсаторах, которые происходят при выработке установленного ресурса или после других неисправностей.
  • Повреждения в силовой цепи, вызванные неправильным подключением, значительным превышением напряжения.

Среди более современных неисправностей можно выделить ошибки в программном обеспечении, выход из строя сетевого оборудования. Но на такие ситуации приходится гораздо меньше случаев. По этой причине рекомендуется придерживаться такого правила — хочешь реже чинить и позже утилизировать источник бесперебойного питания, не забывай о своевременном техническом обслуживании.

Неисправности ИБП — основные типичные проблемы с аппаратурой этого класса

Как самостоятельно определить возникшие неисправности

Не будем говорить о ситуациях, когда из корпуса ИБП пошел дым или появилось открытое пламя, тут и так понятно, что состояние оборудования критическое. Есть другие признаки, по которым проблему можно выявить до того, пока она не разрослась до больших масштабов. Определить потенциальные поломки можно при помощи средств световой и звуковой индикации, информации, которая выводится на основной дисплей.

Если заработала красная световая индикация и появился писк, то понадобится нормальная проверка. Отметим, что отдельные модели могут продолжать электроснабжение нагрузки через линии байпаса. В таких ситуациях, особенно если они периодически повторяются, диагностика обязательна, иначе проблема будет только усугубляться.

В отдельных случаях не видно никаких особых признаков, а бесперебойник просто не работает. При таких неисправностях понадобится диагностика и ремонт, которыми будет заниматься опытный мастер.

Неисправности ИБП — основные типичные проблемы с аппаратурой этого класса

Какие неисправности можно попытаться устранить самостоятельно

В мануал (инструкцию по эксплуатации) любого устройства включен ряд простейших неполадок, которые можно попытаться устранить самостоятельно. Но только в том случае, если уже есть обращения с электроустановок.

Восстановление работоспособности своими силами возможно при следующих неисправностях:

  • ИБП не включается в работу во всех режимах. Причина кроется в отключенном аккумуляторе, поврежденном сетевом проводе.
  • Если бесперебойник работает только от АКБ, то неисправен сетевой предохранитель.
  • О выходе из строя аккумулятора свидетельствует невозможность подзарядки и перехода в автономный режим. В этом случае потребуется замена батареи. Такое же решение требуется и тогда, когда АКБ не держит заряд.
  • Если при отключении источника бесперебойного питания появился запах подпаленной изоляции, то в отдельных случаях ситуацию можно самостоятельно. Проблема кроется в неправильно подключенной АКБ, сетевом фильтре, УЗО, защищающем оборудование на входе.
  • Происходит постоянная перезагрузка бесперебойника, что может свидетельствовать о подключении нагрузки, мощность которой превышает регламентированную номинальную.

Обратите внимание — не выполняйте любые мероприятия, связанные с обслуживанием и ремонтом ИБП, если нет опыта и допуска к работам с электроустановками. Лучше обратитесь в сервисный центр, иначе последующий ремонт обойдется дороже. Учитывая загруженность современных моделей электронным оборудованием, даже обычный тест можно сделать только при помощи специального ПО.

Почему ИБП не включается

Если замена предохранителя, замена шнура или установка нового аккумулятора не принесла результата, вызывайте мастера. К таким последствиям могут привести неисправности разного рода, потребуется компонентный ремонт или замена отдельных блоков.

Чаще всего выходят из строя:

  • Силовые цепи, инвертор, выпрямитель. Повреждениям подвержены как электролитические конденсаторы, так и полупроводниковые элементы. Возможна замена отдельных деталей.
  • Если нормальный аккумулятор не берет заряд, в большинстве случаев проблема кроется в зарядном устройстве. Стоимость ремонта обычно будет невысока.
  • Повреждены цепи и схемы управления, контроля, микропроцессор. Необходим более тонкий ремонт с привлечением мастера-электронщика.
  • Такая же ситуация возможна и при некорректной работе программного обеспечения. Проблема устраняется при помощи обновления ПО, перепрошивки системы.

Неисправности такого плана можно устранить буквально за несколько часов, в сервисный центр оборудование приходится везти крайне редко.

Неисправности ИБП — основные типичные проблемы с аппаратурой этого класса

Источник бесперебойного питания отключается при автономной работе

Если ИБП при переходе на автономное питание постоянно пищит, то это еще не говорит ни о каких проблемах. Ремонтом заниматься приходится только в том случае, если серьезно сократилось время автономной работы, бесперебойник постоянно щелкает, переключаясь из одного режима в другой.

К числу серьезных неисправностей относят:

  • Если недавно поменяли старые АКБ на новые батареи, а автономное время не увеличилось и ИБП продолжает быстро отключаться при переходе на автономное питание, причина в блоке управления и программном обеспечении. Это связано с тем, что в регистрах памяти осталась информация о старых батареях с низкой емкостью, а система включает их на подзарядку по старой схеме. Необходима калибровка аппаратуры.
  • В случае, если отключения стали часто повторятся после апгрейда обслуживаемой аппаратуры, то необходимо согласовывать всю систему. Если увеличить производительность десятку компьютеров, то потребляемая мощность существенно возрастает. В результате бесперебойник, который не предназначен для работы с перегрузом, будет регулярно отключаться.
  • Основной причиной, требующей экстренного вмешательства, считаются сбои в системе охлаждения. Вышедший из строя вентилятор, большой слой пыли, уменьшающий теплоотдачу — эти факторы приводят к повышению температуры. При регулярной работе источника бесперебойного питания с перегревом возможно появление других неисправностей, ремонт которых обойдется дороже.

Есть еще не менее десятка проблем, способных вызвать отключение ИБП при переходе в автономный режим, но с ними сталкиваться приходится реже.

Основные неисправности, на основании которых можно списать ИБП

Отремонтировать бесперебойник можно практически при 95–99% поломок. Но стоит учитывать и экономический фактор — если предполагаемый ремонт обойдется покупки нового или Б/У устройства с нормальными характеристиками, то заниматься восстановлением не имеет смысла. Если только вам этот ИБП не дорог в качестве исторического артефакта.

Утилизировать часто приходится:

  • При серьезных механических повреждениях корпуса, блоков, плат устаревших моделей.
  • После залития в результате аварий в системах водоснабжения, отопления.
  • При повреждениях открытым пламенем при пожарах.
  • Если нет возможности найти необходимые комплектующие (ИБП проработал более 10–15 лет).

Обратите внимание — источники бесперебойного питания относятся к оборудованию, которое требует специальной процедуры утилизации. Доверять такие работы следует специализированным центрам и организациям.

Читайте также: