Iconbit настройки бортового компьютера

Обновлено: 03.07.2024

Современные электрические самокаты часто оборудуются бортовым мини компьютером с дисплеем, благодаря которым происходит управление транспортным средством и отображение основных параметров движения. Именно компьютер обеспечивают контроль над всеми функциями гаджета: Начиная с пуска, разгона и торможения двигателем, заканчивая работой сигнального светодиода. Также, при помощи мини компьютера, можно настроить самокат под свои нужды.

Здесь настраиваются режимы работы самоката, ограничение максимальной скорости, настраивается мощность рекуперативного торможения, выбирается диаметр колес самоката, напряжение аккумуляторной батареи и многое, многое другое. Все настройки осуществляются при помощи нескольких кнопок или через специальное приложение на смартфоне.

В этой статье мы расскажем, какие именно параметры можно кастомизировать и как осуществить настройку при помощи приложения и кнопок. Для примера возьмем две популярных модели: Xiaomi Mijia и Kugoo M4.

1. Настройка параметров электросамоката Xiaomi Mijia.

1.1. Настройка при помощи приложения MiHome.

Компания Xiaomi разработала приложение MiHome, с помощью которого очень удобно настраивать все параметры. Существуют и другие приложения, но для данной модели лучше всего использовать именно это. MiHome скачивается на смартфон из Google Play и устанавливается на него. Для правильной работы всех опций рекомендуем указать Китай в разделе «Местоположение»!

Для начала настройки нужно синхронизировать бортовой компьютер с приложением на смартфоне через Bluetooth. После синхронизации на экране смартфона появится вся информация о параметрах самоката в нескольких разделах. Здесь все интуитивно понятно, каждый сможет легко разобраться.

Можно посмотреть информацию о аккумуляторной батарее: заряд каждой из 30 отдельных элементов, температуру батареи, количество проведенных циклов зарядов-разрядов. Информация об отдельных элементах позволяет следить за состоянием аккумулятора, если какая-то банка постоянно не дозаряжается или быстро разряжается - это признак неисправности, нужно срочно нести в ремонт. Важно, чтобы все элементы имели примерно одинаковый заряд, одна неисправная ячейка будет постепенно сажать другие. Замена одного элемента стоит относительно недорого, по сравнению с заменой всей батареи.

Также, можно узнать пробег за последнюю поездку и общий, установить пароль для защиты от угона, включить круиз контроль или ограничить максимальную скорость.

Круиз-контроль работает следующим образом: если Вы будете ехать с постоянной скоростью в течении 5 секунд, компьютер запомнит этот скоростной режим и будет автоматически поддерживать его. Для выхода из режима круиз контроль, нужно увеличить скорость акселератором или притормозить.

Ограничение максимальной скорости до 18 км/ч работает в режиме ECO. Эта опция удобна в том случае, если самокатом пользуется подросток до 12-14 лет. Родители ограничивают скорость в приложении и могут не переживать, что ребенок будет гонять на большой скорости.

1.2. Управление при помощи кнопки.

Xiaomi Mijia можно управлять и при помощи одной единственной клавиши, здесь конечно функционал менее скромный и не такой удобный, как через приложение.

Долговременное нажатие на кнопку (несколько секунд) обеспечивает включение и выключение устройства.

Примерно месяц назад ко мне на тест попала новинка ー электросамокат Kick Scooter Delta Pro от iconBIT. Признаюсь, в первый момент, он произвел на меня неоднозначное впечатления. Довольно простой электросамокат, с, казалось бы, ничем не примечательными характеристиками. На фоне других самокатов того же класса, он выделялся, разве что, несколько меньшей ценой. В общем, тогда мне показалось, что рассказывать тут особо не о чем. Однако, ребята, предложившие эту модель, попросили не спешить с выводами. "Попробуй, покатайся вдоволь и, если увидишь эту модель интересной, объективно расскажешь о ней в обзоре, а самокат оставишь себе в подарок" ー говорили они. Такой предложение заинтересовало меня. И дело тут не столько в подарке, хотя это очень приятно, сколько в их уверенности, что этот самокат меня обязательно заинтересует. Давайте посмотрим, что из этого получилось?

В новом Kick Scooter Delta Pro установлены два 8" колеса с цельнорезиновыми покрышками, позволяющими комфортно ездить по плитке даже без дополнительных амортизаторов, а также более мощный аккумулятор на 5.2Ач. При этом в рознице он всего на тысячу рублей дороже модели Kick Scooter Delta и стоит чуть дороже 15000 рублей. Кстати, это один из самых недорогих и честных самокатов в данном сегменте. О честности я расскажу чуть позже, а пока поговорим о конструкции.

Очень легкий.

Больше всего в современном электротранспорте мне не нравится большой вес. Все мы хотим иметь самокат с большим запасом хода, забывая про то, что это напрямую влияет на вес самоката. В общем, можно было бы и не думать об этом, ー все же я катаюсь на самокате, а не он на мне. Тем не менее, иногда приходиться затаскивать самокат в подъезд, перевозить его в общественном транспорте, спускаться в подземный переход и просто тащить его в руках в общественных местах, где нельзя катить самокат на колесах. И вот тут тяжелый самокат становится серьезной проблемой.

Какой вес можно считать комфортным? На мой взгляд, уже 13 килограмм делают самокат не очень удобным для повседневного использования. Особенно если взять модели с передним мотор-колесом и батареей в рулевой стойке. Такой самокат придется двумя руками затаскивать на бордюр.

Уникальность Kick Scooter Delta Pro заключается в том, что несмотря на большие резиновые колеса, емкую батарею и мотор-колесо, мощностью 350 Вт, он весит всего 11 кг и, благодаря отлично сбалансированной конструкции, таскать его можно одной рукой, не испытывая дискомфорт ни на улице, ни в транспорте, ни в общественных местах.

Шасси и рулевая стойка выполнены из сплава алюминия, что при относительно малом весе, позволяет добиться очень высокой прочности и надежности. Дека, действительно, довольно узкая (13 см), но длинная. Рабочая длина порядка 45 см, что позволяет ставить ноги так, как мне нравится. Внутри деки установлена батарея и основной контроллер. Крышка отсека герметична и исключает попадания влаги даже если придется ехать в дождь.

Рулевая стойка высокая (110 см), но, несмотря на мой невысокий рост 168 см, я не испытываю никаких неудобств. В конструкции руля предусмотрены съемные ручки с резиновыми грипсами. Это удобно как с точки зрения зимнего хранения, так и перевозки в транспорте.

На руле установлен миниатюрный бортовой компьютер с интегрированным “курком” газа, и отдельный “курок” электронного тормоза. Оба курка отличаются плавным ходом, позволяя легко удерживать выбранный скоростной режим и исключить резкое торможение. Другого навесного оборудование на руле нет, но его длина (45 см) позволяет установить звонок, держатель для мобильного телефона или другое дополнительное оборудование.

Колеса очень интересные. Покрышки тут не полностью резиновые. Похоже тут какая-то комбинированная история, благодаря чему колеса, с одной стороны, довольно прочные, а с другой умеренно мягкие. Конечно, они не настолько хорошо подавляют вибрацию, как надувные колеса или продвинутые амортизаторы, но для столь легкой и простой конструкции, такие колеса стали настоящей находкой, позволив нормально ездить по плитке, что для городского использования крайне важно.

Заднее мотор-колесо на 10 мм шире переднего. Как уже было отмечено выше, оно имеет мощность 350 Вт, что позволяет легко перевозить человека, весом до 100 кг на скорости до 20 км/ч. Мотор-колесо герметично и не боится прогулок под дождем.

Крыло на заднем колесе выполняет функцию ножного тормоза и оборудовано габаритным фонарем, увеличивающим яркость во время торможения. Кстати, для безопасного движения, самокат оборудован световыми отражателями на передней и задней вилках.

Еще одна интересная особенность конструкции заключается в нескольких вариантах сложения. Для удобства переноски предусмотрено стандартное сложение с помощью педали в передней части шасси. Кстати, обратите внимание, проводка спрятана внутрь шасси. Так, что можно не бояться порвать или перетереть ее.

Процесс сложения занимает всего пару секунд. Просто нажимаем педаль и опускаем руль до щелчка. Тут, очень кстати оказалась тонкая рулевая стойка, выполняющая функцию удобной ручки для переноса.

Дополнительно имеется вариант неполного сложения, когда рулевая стойка опускается не до конца. Самокат ставится на основание и вы имеете возможность придерживать его за руль, не нагибаясь. Это удобное положение для перевозки самоката в транспорте.

Если же нужно просто временно поставить самокат, то всегда можно воспользоваться штатной подножкой.

Несмотря на хорошо продуманную и сбалансированную конструкцию Kick Scooter Delta Pro, не могу не сказать про один недостаток, а именно про скрип в месте крепления рулевой стойки к вилке переднего колеса. Он проявляется в те моменты, когда во время езды, самопроизвольно, качаешь руль вперед и назад. Кроме шума это не вызывает никакого дискомфорта и не влияет на безопасность езды. Так что с этим нужно просто смириться.

Бортовой компьютер.

Бортовой компьютер предельно прост в использовании. На LCD экране, который хорошо видно даже при ярком солнечном свете, отображается информация о заряде батареи, скоростном режиме, текущей дистанции, общем пробеге, времени поездки и напряжение батареи. Кстати, напряжение отображается для одной ячейки в милливольтах. Напряжение при 100% заряде составляет порядка 4200 мВ. Напряжение разряженной батареи составляет чуть меньше 3300 мВ.

В ночное время очень помогает яркая белая подсветка экрана.

Управление самокатом предельно простое. Всего три кнопки. Центральная кнопка отвечает за включение/выключение самоката, верхняя и нижняя кнопки позволяют выбрать скоростной режим.

Замечу, что значение бортового компьютера, примерно на 23% выше, значений, полученных на GPS. Это связано, возможно, с неправильной настройкой контроллера под используемый диаметр колес, а может быть еще с чем-нибудь.

Скорость…

В Kick Scooter Delta Pro предусмотрено три скоростных режима. Первый, самый экономичный режим, позволяет кататься на скорости до 15 км/ч по прямой. Второй скоростной режим позволяет кататься на скорости до 20 км/ч. На третьем скоростном режиме можно рассчитывать на 25 км/ч и больше. Замечу, что скоростные характеристики зависят от веса человека и ландшафта. Значения выше приведены для моего веса 83 кг и езды по прямой. На спусках скорость будет выше. Например, на третьей скорости, самокат легко разгоняется до 30 км/ч.

Выбор скоростного режима зависит от задач. Если я никуда не спешу и хочу максимально увеличить запас хода, то выбираю неспешный, но очень комфортный первый скоростной режим. Если же мне нужно побыстрее доехать, то легко переключаюсь на второй или даже на третий скоростной режим, но не злоупотребляю этим.

Тормоза.

В Kick Scooter Delta Pro используется электронный и ножной тормоз. Электронный тормоз довольно плавный и не резкий. Из-за этого тормозной путь может достигать 10 метров и на максимальной скорости требует комбинации с ножным тормозом, который позволяет практически мгновенно остановить самокат.

При использовании электронного тормоза включается режим рекуперации или возврата части энергии в батарею. Но не стоит думать, что это позволит серьезно подзарядить батарею.

Запас хода…

Это одна из самых интересных характеристик. Большинство продавцов не стесняясь, завышают ее в разы. В результате, самокат с 350-ти ваттным колесом и батареей на 6 Ач у них может уехать на 30, а то и на 60 км. На самом деле такого не бывает. Запас хода у бюджетных самокатов ограничивается 20 км, а чаще даже меньше. Определяющими факторами здесь являются вес человека, скоростной режим, ландшафт и даже манера и условия езды. В этом смысле iconBIT, как производитель, поступает максимально честно не заявляя запас хода и ограничиваясь только емкостью батареи.

Для оценки запаса хода самоката Kick Scooter DELTA PRO, я выбрал ближайший парк с ландшафтом, имитирующим реальную городскую среду. Он включает как, относительно ровные участки, так и довольно длинные участки с уклоном до 4°. Для компенсации спусков и подъемов, время от времени я менял направление движения.

Тест проходил непрерывно. Курок акселератора выжимался до упора. Для торможения использовался электронный тормоз. Мой вес 83 кг. Температура на улице 22 градуса. Мигающий индикатор заряда батареи означал окончание теста. Замечу, что на оставшемся заряде можно было проехать еще до 1 км, но я не рекомендую этого делать. Никогда не разряжайте аккумулятор в ноль! Это продлит ему жизнь!

Сразу скажу, что бортовой компьютер показывает завышенные значения дистанции (примерно на 23%). Его значения я также использую, но в качестве реальных результатов буду использовать показания GPS (приложение Геотрекер).

Итак, самый интересный результат я получил на первой скорости, где запас хода составил почти более 14 км по GPS или около 20 км по бортовому компьютеру.

На второй скорости удалось проехать почти 13 км по GPS или 17 км по бортовому компьютеру с максимальной скоростью 22 км/ч и средней скоростью более 14 км/ч. Заметьте, это примерно на один километр меньше, чем на первой скорости, но при этом самокат ведет себя более резво.

Здесь я отметил следующую особенность. Когда напряжение батареи опускается ниже 33 В, самокат, с целью защиты батареи, автоматически переключается на первую скорость. В моем случае это произошло на 16.5 км по бортовому компьютеру.

И, наконец, на третьем скоростном режиме мне удалось проехать больше 11 км по GPS или чуть больше 15 км по бортовому компьютеру.

Опять же, разница не велика, но ощущения тут совсем другие. Этот режим можно использовать во время прогулок на велодорожках, где нет большого скопления людей и хочется почувствовать скорость и мощь самоката при преодолении подъемов. По городу кататься на третьей скорости крайне не комфортно. Приходиться часто тормозить и заново набирать скорость, что приводит к чрезмерному расходу энергии и сокращению запаса хода.

Как увеличить запас хода?

Для того, чтобы увеличить запас хода, нужно соблюдать несколько простых правил.

Первое правило ー никогда не набирайте скорость рывком. Самокат все равно будет набирать скорость плавно, но выжав курок газа до максимума вы создаете резкий скачок потребления тока, что приводит к существенному разряду батареи. В такие моменты вы можете наблюдать подергивания самоката.

Второе правило ー отпускайте акселератор при торможении. Если этого не делать, то после того, как вы отпустите курок электронного тормоза, самокат начнет резкий набор скорости и это приведет к резкому потреблению тока (см. Первое правило).

Третье правило ー выжимай полностью акселератор только, когда это нужно. В остальное время катайся на умеренных скоростях.

Четвертое правило ー старайся обходить подъемы ногами. Если, например, при движении в горку на первом скоростном режиме, самокат снизил скорость ниже 10 км/ч, рекомендую пройти этот участок ногами. Любые подъемы очень сильно “жрут” батарею. Скриншоты ниже показывают то, насколько может отличаться запас хода на первом скоростном режиме на участках с максимальным уклоном до 1° и до 4°.

Более, чем на 2 км увеличивается запас хода на участке с минимальным уклоном.

Заключение…

Проехав на Kick Scooter DELTA PRO более двух с половиной сотен километров, я могу однозначно характеризовать его как простой, надежный и очень удобный электросамокат на каждый день. При разумном подходе к экономии энергии, он легко становится вашим помощником, позволяя намного быстрее преодолевать небольшие расстояния от дома до метро, до офис или до любимого магазина.

При этом он не создает проблем ни в общественном транспорте, ни в переходах, ни в общественных местах. Вы просто берете его одной рукой и несете или катите куда нужно.

Из недостатков я отметил лишь незначительный скрип в месте крепления рулевой стойки и вилки переднего колеса, отсутствие фары и звонка, что позволило бы безопасно кататься в темное время суток в потоке людей. Но, думаю, с этим можно что-то придумать. Кстати, в потоке людей самокат оказался очень маневренен, позволяя легко перемещаться даже на скорости пешеходов.

Заметьте, я не рассматриваю отсутствие амортизатора как недостаток. Его добавление увеличило бы вес и цену самоката. А вот использование цельнорезиновых колес, смягчающих неровности, можно смело записывать к плюсам этой модели.


Настройка компьютера у электросамоката Xiaomi Mijia

Бортовой компьютер, а точнее установленные на него программы, контролируют весь функционал электросамоката: от запуска двигателя до работы светодиодной подсветки. При помощи этого девайса можно произвести настройку режима езды, скорости, мощности торможения при условии оборудования рекуперативными тормозами. Настройка может производиться как кнопками на корпусе компьютера, так и с помощью специального приложения, разработанного для смартфонов.


Не стала исключением и модель Xiaomi Mijia. Всемирно известный китайский бренд разработал и выпустил специальное приложение, с помощью которого настройка всех важных параметров производится максимально легко и быстро.


Далее алгоритм настройки бортового компьютера Xiaomi Mijia будет выглядеть следующим образом:

  1. Первое, что необходимо сделать – это синхронизировать работу бортового компьютера и установленного приложения MiHome посредством Bluetooth. Для этого необходимо включить самокат и воспользоваться вкладкой «Добавить устройство» на смартфоне. Необходимо учесть, что электросамокат марки Xiaomi Mijia может быть подключен только к мобильным устройствам с версиями Android 4.0, IOS 8.0 и выше со встроенным Bluetooth 4.0.
  2. После подключения самоката на дисплее бортового компьютера появится информация о заряде, текущей скорости и пробеге. В верхнем углу экрана расположен вход в настройки. Здесь можно включить круиз-контроль, габаритные огни, поставить пароль или произвести настройку степени рекуперации энергии.
  3. В разделе «Сведения об устройстве» можно узнать серийный номер, расширенную информацию об аккумуляторе и версии ПО. При необходимости в этом же разделе можно произвести сброс до заводских настроек.


Создание пароля устройства – первое, что рекомендует сделать производитель при настройке бортового компьютера. Это позволит предотвратить подключение электросамоката к чужому смартфону.

Еще одна удобная опция – круиз-контроль. Для его включения необходимо поддерживать стабильную скорость в течение 5 секунд, после чего бортовой компьютер запомнит этот режим и автоматически будет поддерживать его до момента увеличения скорости или перехода к торможению.

Функцию ограничения скорости обычно настраивают на самокатах, которыми владеют подростки (13-14 лет). Оптимальный режим – ECO, при котором скорость составляет 18 км/ч.

При отсутствии смартфона управление можно осуществлять непосредственно кнопками бортового компьютера:

  • долгое нажатие на клавишу (3-5 с) включает и отключает устройство;
  • короткое нажатие на кнопку – регулирует работу ходовых сигнальных огней;
  • 2 кратких нажатия – подключение режима ограничения скорости.

Работа бортового компьютера подтверждается изменением цвета светодиодов и появлением информации на дисплее.

Функционал ручного управления (без смартфона) более скромный, поэтому для удобной и безопасной эксплуатации рекомендуется все-таки использовать приложение.

Настройка компьютера электросамокатов Kugoo M4 и M4 Pro

Бортовой компьютер электросамоката Kugoo M4 оборудован цветным экраном, на котором можно увидеть информацию о заряде аккумулятора, скорости и пробеге. В отличие от модели Xiaomi Mijia функционал ручной настройки более широкий.


Установку всех необходимых параметров можно произвести посредством использования кнопки включения и клавиши «Mode».

В момент эксплуатации на дисплее отображаются следующие параметры:

  1. Gear – передача. Обозначается цифрами 1, 2, или 3. Рядом с каждой из них указана выбранная скорость. Чтобы произвести переключение передач, необходимо использовать клавишу «Mode».
  2. Trip – пробег. Внизу под скоростью указывается информация о пройденном пути. В этой же части экрана компьютера можно найти показатели тока батареи, датчика Холла и время, прошедшее с момента включения.
  3. Текущая скорость. Значение можно найти прямо в центре дисплея. Это самые крупные цифры. При настройке можно выбрать удобное средство измерения пути: км или мили.

Вопрос о том, как настроить бортовой компьютер на электросамокате, актуален для родителей подростков. Опциональная настройка позволяет не только обеспечить грамотную эксплуатацию устройства, но и гарантировать безопасность при перемещении.

В условиях долгих поездок по городу очень востребована функция круиз-контроля. Она подключается посредством зажима правой рукоятки акселератора на 6-7 секунд.


Настроить другие параметры можно одновременным нажатием клавиш. Для изменения показателей используйте кнопку «Mode». Затем с помощью соседних клавиш задайте новое значение и посредством нажатия «Mode» оно сохраняется в памяти бортового компьютера.

Все основные настройки состоят из 3 знаков, первым из которых является «Р», а далее идут цифровые значения.

Например, Р02 позволяет выбрать единицу измерения пути и скорости (мили или км), а Р16 информирует о включении или отключении функции круиз-контроля. Особое обозначение – Od0. Оно позволяет сбросить показатели пробега. Для этого всего лишь нужно нажать и удерживать клавишу «Mode».

Также на дисплее могут отображаться возможные ошибки.

Неисправность двигателя или проводки

Проблемы с данными контроллера

Поломка устройства управления

Проблема с системой торможения

Практически полный разряд батареи (менее 5%)

Нарушение связи с мотором

Сбой в работе контроллера

Более подробно смотрите в видео:

Каждый пользователь электросамоката настраивает бортовой компьютер под себя. Это гарантирует комфортную езду и безопасность передвижения как для владельцев транспорта, так и для пешеходов.

xds94k_main

Характеристики

Комплектация

  • Приставка;
  • Адаптер питания;
  • Wi-Fi антенна;
  • Пульт управления;
  • Документация.

Комплект поставки не поражает воображение: довольно крупная черная коробка, в которой немного небрежно сложены все элементы. К сожалению, кабелей HDMI и AV для подключения к телевизору или монитору в комплекте нет.

Внешний вид

Приставка может вполне органично вписаться в интерьер рядом с телевизором, благодаря небольшим размерам и темному цвету. Обязательно нужно устанавливать ее лицевой стороной к пользователю, так как пульт использует ИК-порт для передачи команд.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На лицевой стороне в выключенном состоянии не видно никаких элементов, при включении загорается лампочка синего цвета, в спящем же режиме она горит красным. Помимо индикатора, там есть датчик ИК-порта, но он совсем незаметен.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На левой грани расположились два USB-порта версии 2.0 и разъем для Wi-Fi антенны.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На правой грани установлены остальные два USB и разъем для карты памяти формата microSD.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На задней же стороне расположились композитный видеовыход AV, HDMI версии 2.0, оптический аудиовыход, Ethernet (RJ-45) 1 Гбит и разъем для блока питания.

Аппаратная платформа

Программная платформа

Данная ТВ-приставка работает на базе Android 5.1.1 Lollipop. На самом деле, версия операционной системы для подобного рода устройств не так важна, намного более важен набор предустановленного софта. С этим у XDS94K нет никаких проблем.

2016_03_28_20.44.30

К слову, разработчикам стоит усердно поработать над общим интерфейсом системы, пока все её элементы выглядят слишком разрозненно. Возможно для такого устройства как раз пригодилась бы Remix OS.

В целом, приставка работает неплохо. Есть замечания по оптимизации, некоторые приложения могут вылетать, но основную свою функцию, а именно просмотр видео, она выполняет на ура. Другой момент, от оригинального Android в системе мало что осталось, и к интерфейсу надо немного привыкнуть, так как некоторые вещи с помощью пульта делать сложнее.

Пульт

Дистанционный пульт является одновременно сильной и слабой стороной данного устройства. Он работает по принципу передачи инфракрасного сигнала, то есть, для работы пульт должен быть направлен на лицевую сторону приставки.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Если вам удастся всё верно настроить, то пульт от телевизора вам больше не пригодится при работе с приставкой.

В данном мини-ПК есть поддержка протокола HDMI CEC. Он призван уменьшить количество манипуляторов в доме и позволяет управлять устройствами, поддерживающими протокол HDMI CEC, пультом от телевизора. Нужно сначала определить, поддерживает ли ваш телевизор данную технологию. Если да, то в настройках приставки нужно включить пункт HDMI CEC.

Подытожим

Пишите в комментариях, что вы думаете о подобном роде устройств, может, у вас есть другие варианты применения, помимо просмотра видео. Будет интересно почитать.

Читайте также: