Игра где надо доить корову nintendo

Обновлено: 19.05.2024

Боже, храни Японию! Только благодаря этой диковинной стране живы портативные консоли, для которых выходят «полноценные» игры. Не перелицованные «птицы против свиней», не поросшие мхом адаптации компьютерных игр, и не бесплатные проекты с идеей «заплати, чтобы выиграть». А интересные и масштабные проекты, со скидкой на потенциал консоли и японский колорит, конечно.

Когда-то давным-давно, в далёкой галактике у портативных консолей Nintendo были альтернативы — те же творения Sony (PSP и PS Vita), с гораздо более серьёзной миной, прицелом на по-голливудски зрелищные игры и навороченным железом. Да вот только между дешёвыми и простыми играми в мобильниках и дорогими-навороченными в отдельном устройстве (консоли) аудитория чаще предпочитала первый вариант. А ещё докучали пираты, смартфонный бум и хватка Apple, когда речь заходила об ассортименте игр. В итоге «игры для масс» перекочевали в мобильники, царствуют в App Store и Google Play Маркет и работают почти на любом мобильнике, начиная с «мусорных» смартфонов за 3 тысячи рублей. А Nintendo «окопалась» вместе с любителями жанров JRPG да фан-клубами Покемонов и Марио, на которых, впрочем, не озолотишься.

Nintendo 3DS остаётся в строю — Switch ориентирован на другую аудиторию

Поэтому Nintendo экспериментирует, и делает это с переменным успехом — Wii в 2006 году стала сенсационной по геймплею и открыла моду на отслеживание движений игроков. Подражания в виде Microsoft Kinect и PS Move появились позже, но с такими новшествами Nintendo эффектно утерла нос конкурентам, которые гонялись только за детализацией графики и дрались на никому в итоге не нужных «болванках» HD-DVD и BluRay.

Карманные консоли Nintendo чувствовали себя превосходно ещё со времён GameBoy начала двухтысячных — ни Sega, ни Atari уже не могли конкурировать с «большой N» на равных, а игровой «протосмартфон» Nokia N-Gage большой популярностью не пользовался, да и игр для него было мало. Переродившиеся из GameBoy в DS консоли были очень необычными (тачскрины, трёхмерное изображение в 3DS), а ещё с 2005 года их немного «потрепала» PlayStation Portable, в которой экспериментов было меньше, а громких тайтлов для «простых трудящихся» — больше. Но портативные PlayStation умерли, а 3DS — здравствует даже на шестом году конвейерной жизни, когда её домашний побратим с геймпадом-планшетом (Wii U) потянул Nintendo ко дну.

А вот Switch родилась уже тогда, когда планшеты всем окончательно надоели, игры в смартфонах не переродились в искусство, а домашние консоли переняли слишком многое у настольных компьютеров. Среди такого разброда, погона за «графоном» по одну сторону баррикад и «free-2-play» по другую Nintendo вдруг делает ставку на консоль-планшет — одну и ту же вместо домашней и портативной моделей. Сможет ли игровое устройство 2-в-1 заменить своих узкоспециализированных предшественников (как это сделали смартфоны), или Switch не угодит никому из двух лагерей игроков?

Стационарная и портативная консоль в одной упаковке — очень вкусное предложение

Крутой процессор и смешная автономность

Начнём, пожалуй, с аспекта, который в Nintendo никогда не был приоритетным — «грубой» мощи железа. Как ни странно, в этом плане Switch не даёт весомых оснований для критики — ноутбучные Intel Core определённо не подходят для 6-дюймовых планшетов, Core M — не про графику вообще, а универсальные Snapdragon сконструированы, чтобы дотянуть с включенными чатиками и быстро сохранять снимки на сэлфи-камеру в 5-дюймовом смартфоне, а не для максимальной крутой графики в играх. MediaTek подходят для игр ещё хуже, поэтому из опытных в мобильных устройствах производителей с упором на «графон» остаётся… правильно, NVIDIA. Приунывшая и исчезнувшая сначала из смартфонов, а потом и из планшетов, но всё ещё крутая в графике для гаджетов NVIDIA.

Итак, известные на данный момент характеристики:

Чипсет : NVIDIA Tegra X2 (Parker), 16 нм FinFET

Процессор : 6 ядер (4x Cortex-A57 + 2x Denver). Так называемая архитектура big.SUPER взамен big.LITTLE, привычной по смартфонам. «Крутой и ещё круче», если говорить более понятным языком.

«Пятьдесят седьмые» ядра выглядят приветом из 2015 года, но в случае с Tegra они будут выполнять роль энергосберегающей связки — вся серьёзная игровая нагрузка придётся на разработанные самой NVIDIA высокочастотные ядра Denver. Помнится, в Nexus 9 два ядра Denver без поддержки кластера из Cortex-A15 уделывали «в щепки» Snapdragon 810, даже когда последний не терял производительность из-за троттлинга.

Tergra X2 — лучший чип для игрового планшета из всех существующих

Графика : GeForce 7 ULP на базе архитектуры Pascal (как в настольных компьютерах, но урезанной, чтобы не разряжать аккумулятор моментально). Включает себя 256 ядер CUDA, о производительности которых остаётся только догадываться. Помнится, такое же количество ядер в Tegra X1 с архитектурой Maxwell оказалось на 50% быстрее, чем Adreno 530 в Qualcomm Snapdragon 820. С новой архитектурой разница в производительности увеличится — новый техпроцесс своё дело сделает.

Оперативная память : 4 Гбайт (6 Гбайт в десктопном режиме) DDR4 в двухканальном режиме. Для игрового устройства вполне достаточно — это вам не «винду» с антивирусами и Ориджином таскать на задворках.

Аккумулятор : ёмкость вам знать не положено. Просто знайте, что в зависимости от навороченности игры аккумулятора может хватит на 6 часов, а может и на 2,5. Быстрая зарядка, судя по всему, не поддерживается, скорость зарядки от нуля до 100% пока хранится в тайне. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Разработчиков такая автономность, к слову не смущает — они прямым текстом говорят, что автономность Switch — это дополнительная «фишка», а сама консоль, прежде всего, домашняя и на длительную работу вдали от розетки не рассчитана.

Tergra X2 — лучший чип для игрового планшета из всех существующих

Накопители : 32 Гбайт + слот для игровых картриджей. А вот здесь «ой», потому что объём современных игр давно перешагнул за 30 гигабайт и растёт дальше. Даже если урезать качество текстур до минимально приемлемого уровня в HD/Full HD-разрешениях, игры не похудеют радикальным образом. Готовьтесь к основательным тратам и имейте в виду, что игры придётся загружать в консоль «дедовским» способом. То есть, картриджами (можно будет ли записывать игры на microSD — пока открытый вопрос). Потому что наваливать флэш-память внутрь консоли сотнями гигабайт дорого, да и Nintendo боится медлительности этих ваших карточек из Алиэкспресса. Вероятно, придётся довольствоваться фирменными картриджами по не менее фирменным ценам.

Игровые картриджи возвращаются

Быстрая ли у Switch начинка? Супер-быстрая по меркам переносных консолей и неплохая — в сравнении с настольными консолями. Лучше, чем в PlayStation 3/Xbox 360, но хуже, чем в Xbox One/PS4. Однако среди смартфонов и планшетов по быстродействию конкурентов у Switch просто нет.

Правда, есть несколько «но». Ходят слухи, что изначально автомобильную (для умных «машинок») Tegra X2 урезали по частотам, чтобы она не стала «печью» в 6,2-дюймовой консоли. С другой стороны, есть информация, что в «десктопном» режиме Switch всё же использует чипсет на 100%, а ограничения касаются только «планшетного» геймплея при работе от аккумулятора.

Но вопрос оптимизации остаётся открытым, потому что в стартовом наборе игр для Switch нет ни одного «крайзиса», который выжал бы все соки из экзотической Tegra. Да и не-крайзисов в стартовой линейке консоли пока очень мало. О чём сейчас и поговорим.

Светлое будущее для «мариобоев» и классика игропрома для всех остальных

Всякий неопытный покупатель, который поглядывает на консоли Nintendo и ожидает найти среди игр привычные по ПК и мейнстримным консолям хиты, впадает в ступор — привычных стрелялок-автосимуляторов и приключенческих игр на японских консолях крайне мало, и поначалу территория консолей Nintendo кажется «выжженной землёй». Но это ложное представление, потому что сообщество любителей Wii/Wii U и 3DS прекрасно чувствует себя с «импортозамещением» и покупает консоли Nintendo не ради «попсы», которую можно пройти на банальном ПК, а ради игр, которых больше нет нигде.

Приготовьтесь к тому, что в мире Nintendo самые любимые и востребованные игры принадлежат к франшизам Mario (он платформеров до гоночных аркад), The Legend of Zelda (приключенский экшн), Bayonetta (слэшер), Xenoblade (JRPG), да

всяческие Покемоны. Прежде, чем осуждать игры на японской консоли, подумайте о том, что дегенеративные пострелушки в Call of Duty или «жвачка» из Assassin’s Creed выглядит гораздо более пошло и бестолково, чем популярные игры в экосистеме Nintendo.

Но проблема состоит в том, что даже хитов по меркам «мариобоев» Switch пока предложить не может — переиздание Mario Kart 8 Deluxe, которое фанаты давно распробовали на Wii U, переиздение Rayman Legends, Minecraft, Lego, Farming Simulator, например. Из интригующего для «прохожих» — новая часть Sonic, Ultra Street Fighter, FIFA и «гвоздь программы» — портированный со «взрослых» консолей TES: Skyrim.

Как видите — никаких «батлфилдов» и прочих «нидфорспидов» для самой крутой портативной консоли в ближайшее время ожидать не стоит. И Switch можно было бы «хоронить» с первого дня её появления, если бы не одно «но» — очарование консолей Nintendo держится на совершенно других материях.

Вы просто не умеете её готовить

Фемонен Нинтендо примерно такой же, как феномен Apple — гики крутят пальцем у виска, кивают на морально устаревшую начинку и скудный потенциал новинок (айфону постоянно доставалось за количество ядер, макбукам — за ограничения в объёме ОЗУ), обязательно припоминают недостачу чего-нибудь общеупотребимого (как же в Macbook Air да без DVD-привода, ай-яй-яй!) и выносят приговор «это никто не станет покупать». А потом с удивлением наблюдают, как их «хардкорные» PlayStation подхватывают моду «танцев» перед консолью с телевизором, или как из андроидофонов исчезает поддержка карт памяти и 3,5 мм разъёмов.

В действительности, есть много причин покупать Nintendo Switch:

  • Потому что настолько же крутых портативных консолей больше нет (NVIDIA «сдулась» со своими непопулярными Shield). На ультрабуке особо не поиграешь, да и недешёвое это удовольствие, а игровые лэптопы — нечто ужасное с точки зрения удобства транспортировки и цены.
  • Игры на смартфонах стали слишком примитивными и нацелены только на донат. Nintendo сможет противопоставить упадку действительно масштабные и продуманные японские RPG, слэшеры, файтинги (простите за англицизмы), приключенческие и стилизованные под ретро альтернативы.
  • Нацеленность на молодёжь и игры в компании с друзьями. Nintendo явным образом намекает, что Switch подойдёт скорее молодым жизнерадостным тусовщикам, чем детям (для них есть 3DS) или взрослой аудитории (этим ребятам вполне хватает сессионных игр наподобие The Division или мельтешения в Овервотчах). А вот в Switch можно разворачивать локальную игровую сеть и играть даже ввосьмером. Вполне себе стиль позабытых нынче компьютерных клубов.

Интерактивные игры на двоих — отличительная «фишка» Nintendo Switch

К тому же Switch предлагает самые крутые геймпады из ныне существующих — Joy-Con. Мало того, что они способны как пристёгиваться к планшету, так и в базу полноразмерного контроллера — комплект из правой и левой составляющей геймпада можно переквалифицировать в два контроллера для игры за одной консолью! И… доить корову, устраивать дуэли или боксировать, например. Если вы думаете, что никто этим не будет заниматься — вспомните недавнее сумасшествие с ловцами покемонов и убедитесь в обратном. Я уже не говорю о том, что Joy-Con украсит не только хипстерское пати, но и классическое русское застолье — Михалыч будет не менее рад «подстрелить» Семёныча в стиле Дикого Запада, чем ребята в зауженных джинсах и модных шапочках.

  • Глоток свежего воздуха после «игровой попсы». PlayStation, Xbox и персональные компьютеры стали слишком похожи друг на друга и по начинке, и по ассортименту игр. Почти все лучшие игры (кроме Uncharted и The Last of Us, пожалуй) современности можно найти на ПК — «печатной машинке» с видеокартой внутри. И падать ниц перед совершенством графики тоже стоит перед компьютером (если Project Scorpio не совершит революцию вопреки кривым рукам Microsoft). Для всего остального есть Switch, который сумеет развлечь не графикой и не пострелушками «на серьёзных щах», а игровым процессом, в кои-то веки.
  • Портированные «полноценные» игры с PlayStation 3 или Xbox 360. Ну а чем чёрт не шутит? Если Nintendo Switch станет достаточно популярной, появится вероятность, что на неё портируют какой-нибудь Dragon Age, Devil May Cry или GTA 4, в конце концов. Главное, чтобы средства для разработки и портирования игр под Switch были удобны для программистов — с этим у Nintendo обычно не всё гладко. Да и с ёмкостью картриджей пока не всё понятно — смогут ли они вместить по-настоящему маштабные игры.

Skyrim в кармане — пока самый весомый предлог для покупки Switch хардкорной аудиторией

Жадность самурая сгубила

Недостатков у Nintendo Switch хватает. Почти все они связаны с финансовой составляющей, а часть относится к техническим компромиссам:

  • Либо ты богатый, либо ты аскет. В лучших капиталистических традициях (помните гостиницу «Экономическая» в приключениях Незнайки на Луне?) покупатель гибридной консоли платит ничуть не меньше, чем новоявленный владелец стационарных моделей. Если не больше. Берём в руки калькулятор:

Консоль — 22-23 тысячи рублей. В сравнении с привычными PS4/Xbox One не то, чтобы дёшево, но не забывайте, что столько же стоит средней паршивости мобильник, а качественынй планшет (iPad Pro с 32 Гбайт памяти, например) обойдётся вам в 2 раза дороже.

Доступ к мультиплееру —за ежемесячную доплату (пока стесняются сказать, в каком размере). При этом пока не понятно, стоит ли ждать подарочные игры за ежемесячную подписку, зато известно, что древние, как девятиэтажки в моём районе, порты игр от NES и SNES будут выдавать сроком на месяц, а потом отбирать. Очень мотивирует.

Игры — от 3 тысяч рублей за самые простые (наподобие тех, в которых можно «доить корову») до 6 тысяч за картриджи с играми версии Special Edition. Даже в стране победившей демократии такие цены считают негуманными, а в России настолько дорогие игрушки будут по карману только избранным.

Платформа, способная подзаряжать «половинки» Joy-Con — 2 тысячи рублей. Да-да, стандартная платформа для установки контроллеров — пластиковая пустышка, в которой геймпад довольно быстро разрядится.

Цельный геймпад для игры дома — 4 тысячи рублей.

  • Автономность. Крепить PowerBank к консоли в дороге, конечно, можно, но в целом будьте готовы к картине «2,5 часа серьёзной игры — и на зарядку становись».
  • Графон не завезли. Игры на PlayStation 4 и Xbox One уже сейчас выглядят не в пример лучше, а с PS4 Pro и Project Scorpio графика станет даже чуть лучше. Поэтому все, кто путешествует редко, будут не без основания поглядывать в сторону стационарных консолей.
  • Игры на любителя. Согласно закону «Я лиса и я не хочу ничего делать» получаем следующую формулу: «я среднестатистический любитель игр и я не хочу драм о японских метросексуалах. Я хочу крутые пушки, тюнингованные тачки, вторую часть Сталкера и путешествовать в роли Ведьмака с крутым лутом». Альтернативные взгляды у современных игроков встречаются гораздо реже.

Брать или не брать?

Если вы хорошо представляете, какие игры популярны на консолях Nintendo (или владели одной из таких консолей да были довольны) — смысл приобретать Switch есть. Даже если она скоропостижно «помрёт» для рынка Европы и США, возможность прикупить аксессуары и картриджи с заветными японскими играми никуда не денется. Эпоха алиэкспрессов же!

GTA: San Andreas - общее обсуждение, вопросы по прохождению.

Организация "Люди за этичное обращение с животными" (PETA) начала борьбу с Nintendo на этой неделе. После того, как японская компания собрала журналистов для игры в 1-2-Switch, бросив вызов реальной животноводческой ферме, президент PETA обратил внимание на разработчиков.

Письмо Nintendo от Ингрид. Э. Ньюкирк, руководителя организации по защите прав животных, 30 марта было опубликовано на Facebook. Не стесняясь в выражениях, она называет игру нереалистичной и просит авторов пересмотреть процесс.

«Наши сотрудники и активисты недавно сыграли в мини-игру про доение молока из коровы для Nintendo Switch и поняли, что вы реализовали геймплей очень жестоким способом. У нас более чем 35-летний опыт исследования молочных ферм, и подобные действия НИКОГДА не были приятными для животных. Можете сделать сей процесс более реалистичным, пожалуйста?»

В качестве симулятора дойки мини-игра 1-2-Switch не предпринимает больших усилий для представления деятельности в реалистичном виде. Во время дойки вы видите корову на экране, но у вас нет прямого контакта с виртуальным выменем. Искусственные фермеры, представляющие игрока, выглядят довольно счастливыми, но в целом, «Milk» - это крайне абстрагированная версия всего процесса.

«Мы будем рады предоставить вам видеоматериалы об ужасных условиях, в которых коровы живут на фермах, чтобы вы смогли включить их в свою игру. Если вы думаете, что отвратительная природа этого будет слишком расстраивать игроков, мы предлагаем вместо этого спроектировать симулирующий геймплей, в котором животные не будут страдать», - говорится в официальном обращении.

Компания Nintendo пока никак на это не отреагировала.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

1-2-Switch в первых демонстрациях казался предельно простым набором из нескольких простейших неграфических игр для новой портативно-стационарной консоли Nintendo Switch, призванным демонстрировать возможности уникальных контроллеров Joy-Con. Но, похоже, сборник сможет предложить несколько больше.


Официальный сайт, посвящённый 1-2-Switch, был обновлён, и теперь сообщает, что набор включает 28 игр, а не 5–6 проектов, как могло показаться изначально. Заодно сайт представил массу новых демонстрационных роликов, посвящённых отдельным мини-играм.

Впрочем, большинство игр являются довольно сомнительными или даже странными развлечениями: например, одна игра предлагает доить виртуальную корову наперегонки; другая предлагает трясти виртуальную бутылку с содовой, пока газы не выбьют пробку; третья и вовсе предусматривает убаюкивание младенца, которым выступает консоль Switch в портативном режиме:

В мини-игре «Пляжный флаг» предлагается бежать на месте наперегонки к флагу:

Ещё одна мини-игра предлагает поучаствовать в конкурсе поедания бутербродов:

Другие позволяют принять участие в сражении на волшебных палочках или мечах:

Есть и целый ряд подобных развлечений: бритьё бороды виртуальной электробритвой; соревнование на то, кто быстрее ответит на звонок; дефилирование по подиуму; синхронные танцы; ковбойская дуэль; подсчёт шариков в коробочке с помощью тактильных ощущений; кости; игра на бас-гитаре; блокирование ударов катаны; взлом сейфа на скорость; настольный теннис; и многое другое. Всё это показано в отдельных видеороликах 1-2-Switch на официальном сайте. Некоторые из них уже демонстрировались в конце первого трейлера:

В общем, игроки могут сами решить, стоит ли тратить на этот набор развлечений 2999 рублей — к сожалению, 1-2-Switch не входит в комплект поставки консоли. Запуск Nintendo Switch намечен на 3 марта.

Мероприятие, на котором показали новую игровую приставку Nintendo Switch, точно соответствовало ассоциативному ряду, который возникает при упоминании слова Nintendo: усатый Марио, новая Zelda, несерьезный бокс, где девочка-пружинка пытается нокаутировать молодого человека с роковым синим коком на голове.

Но Nintendo уже, кажется, делала такую штуку?

Человеку, не особенно вникающему в тонкости японского консолестроения, легко запутаться. В 2011 Nintendo выпустила портативный гаджет 3DS, который, пусть и с несколькими техническими изменениями, здравствует до сих пор. У контроллера другой приставки, домашней Wii U, есть собственный экран, на котором тоже можно играть. А классическая Wii позволяла заниматься виртуальным спортом, размахивая перед экранами телевизора специальными пультами. Nintendo Switch — совершенно новый продукт, который заимствует некоторые из этих идей.

Как это выглядит сейчас?


Nintendo Switch может работать и как стационарная приставка, подключенная к телевизору, и как мобильный гаджет. Вынутая из док-станции, она похожа на большой мобильный телефон, к которому с торцов прицепили пластиковые блоки с кнопками и стиками — джойконы . Nintendo продолжает настаивать на своей же идее о том, что желание играть может застать вас где угодно. Но Switch не хочет помещаться даже в самые большие карманы и, в общем, с трудом тянет на действительно портативный девайс. Заявлено, что экран у консоли сенсорный, однако пока это не было никак продемонстрировано, играть приходится по старинке, на небольших и не особенно удобных кнопках. Отстегиваем джойконы.

Как еще этим можно управлять?


Блоки с кнопками снимаются одним движением. Дальше наступает неловкий момент: в руках остается работающий экран и два легких кусочка пластмассы, которые хочется немедленно потерять. Если с экраном понятнее — откидываем сзади ножку и устанавливаем перед собой, — то с осиротевшими джойконам можно поступить тремя разными способами.


Первый: присоединить к ним панели с дополнительными кнопками и креплениями на запястья . Получается рассеченный надвое джойстик, очень непривычный, но в целом довольно удобный способ играть даже в сложные большие игры вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Внутри контроллеров — гироскопы: зажав каждый в кулаке, можно имитировать перед экраном удары и нырки и участвовать таким образом в виртуальных схватках.

Способ второй, веселый. Нужно отдать один из джойконов напарнику. Nintendo поощряет короткие веселые игры для вечеринок: на одной консоли можно, например, играть в гонки —джойстик переворачивается плашмя и становится рулем (гироскопы, помните?) — или на скорость доить корову. В этом случае требуется вдумчиво зажимать определенные кнопки, одновременно двигая кулаком снизу вверх, серьезно глядя на противника. Со стороны это выглядит неоднозначно.

По такому же принципу джойконы становятся пистолетами в ковбойской дуэли — исходное положение — «рука у бедра», а дальше кто быстрее вскинет руку и спустит курок — или самурайским мечом: один рубит, второй пытается перехватить лезвие. Если вспомнить, что на Wii огромной популярностью пользовались как раз такие подвижные несложные игры для компаний, легко поверить и в успех этой стороны Nintendo Switch.

Способ третий, с претензией на классическое управление и потому самый скучный. Джойконы, как роботы в мультфильмах нашей юности, объединяются с центральной платформой в один более-менее привычный джойстик. Получается он жутковато-квадратным и очень легким, если вы привыкли к управлению на PlayStation или Xbox, будет некомфортно. Для таких случаев для Nintendo Switch отдельно продается классический контроллер.

Ее нужно носить с собой или оставлять дома?


Все описанное, понятно, работает и в случае домашнего размещения Nintendo Switch. Консоль опускается в подключенную к телевизору док-станцию, картинка мгновенно перебегает на большой экран. Что-то отдельно объяснять в этом случае смысла не имеет: это просто компактная очень тихая приставка.

Опыт эксплуатации игровой консоли Nintendo Switch

Недавно Nintendo Switch исполнился год. Это хороший повод, чтобы подвести промежуточные итоги и рассказать об опыте эксплуатации консоли. Я играю на Switch с лета и мне есть что сказать по этому поводу.

В нашей стране (да и не только в ней) принято считать, что продукция Nintendo – это нечто для детей, не заслуживающее внимания «серьезных» игроков. Мягко говоря, это не совсем так. Да, у Nintendo нарочито свой путь, ее игры и устройства отличаются от конкурентов – но в этом ее главное преимущество.

Что такое Nintendo Switch

Если коротко, Switch – это гибридная консоль Nintendo. Она может работать как в портативном варианте, так и в стационарном, подключенная к телевизору. Консоль состоит из нескольких модулей: планшета, в котором сосредоточена вся вычислительная мощь, пары отсоединяемых джойконов (половинок геймпада), док-станции с HDMI для подключения к телевизору и держателя для джойконов, с помощью которого их можно объединить в один контроллер. Более подробно о технических характеристиках и особенностях конструкции смотрите в нашем видеообзоре.

Что надо знать о Nintendo Switch

Одного заряда аккумулятора Nintendo Switch хватает на полноценную игровую сессию в портативном режиме. В The Legend of Zelda можно поиграть где-то три часа, в менее ресурсоемкие игры – до четырех-пяти часов.

Прямо «из коробки» Nintendo Switch готова к игре вдвоем, чего нет у конкурентов. Чтобы сразиться в Pokkén Tournament или посоревноваться в Mario Kart, достаточно двух комплектных джойконов, каждый из которых может работать в качестве отдельного геймпада. Они достаточно мелкие и к ним придется привыкать, но зато на «половинках» есть все необходимые элементы управления: по одному аналоговому стику и по шесть основных кнопок.

Стики, кстати, не очень хорошо приспособлены для игры в шутеры – точно целиться бывает проблематично ввиду их малого хода. Приловчиться несложно, но на первых порах будет дискомфортно. Или же можно приобрести Pro Controller, но тогда придется пожертвовать портативностью.

Опыт эксплуатации игровой консоли Nintendo Switch

Планшет и джойконы выполнены из качественного, приятного на ощупь материала. Собрано все отлично, Switch действительно хочется держать в руках. Правда, есть одна странная особенность – со временем пластик в местах хвата затирается и начинает лосниться, как рукава пиджака, которыми постоянно трешь о стол. Убрать эти «пятна» не представляется возможным. Либо я плохо старался.

Есть и другие «косяки» конструкции. Док-станция оставляет отметки на черных рамках вокруг экрана планшета. Играть это не мешает, но может раздражать. На дисплей всегда можно наклеить пленку, но потертости-то от этого никуда не денутся.

1
1

Также надо быть внимательными, когда надеваете дополнительные панели на джойконы. Они помечены символами «+» и «-», и интуитивно хочется соединить противоположные символы, но все как раз наоборот. Плюс надо к плюсу, а минус к минусу, иначе рискуете намучиться, снимая панель с помощью отвертки.

Еще одна достаточно распространенная проблема – потеря левым джойконом связи с консолью. У меня это случалось всего несколько раз, да и то на пару секунд. Не критично, но раздражает, да. Хуже другое – после полугода активной игры курок на правом джойконе немного расшатался.

Во что играть на Nintendo Switch

Современные гаджеты приучили нас к тому, что почти каждое устройство умеет всего понемногу, но Nintendo и тут отличилась. Switch – это именно что игровая консоль, которая умеет только запускать игры, снимать скриншоты (видео геймплея можно записывать только в некоторых играх) и публиковать их в социальные сети. В консоли нет ни браузера, ни приложения Youtube, ни Твиттера, все внимание уделено исключительно играм. А играть на «Свиче» есть во что.

Приставка хорошо стартовала, почти все ключевые издатели заинтересовались консолью и начали портировать на нее свои проекты. Как минимум уже можно поиграть в Skyrim, DOOM, Darkest Dungeon, Payday 2, Minecraft, Rocket League и Resident Evil: Revelations. Это не говоря о целой россыпи небольших инди-проектов самого разного качества. А в будущем еще выйдут Wolfenstein 2: The New Colossus, Titan Quest, Wasteland 2, Pillars of Eternity 2: Deadfire, Dark Souls и кто знает что еще от сторонних разработчиков. Потенциально Switch может стать идеальной платформой для переизданий всяческой классики. По крайней мере, очень хотелось бы в это верить.

Но, несмотря на перечисленные тайтлы, это вовсе не те игры, ради которых надо брать Switch. Главная ценность консолей Nintendo в их эксклюзивах – играх в равной степени инновационных и консервативных, в которых на первом месте стоит геймплей.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild – action-adventure в открытом мире с массой необычных механик. Главная тема игры – свобода. «Зельда» поощряет исследование: почти ничего не объясняется напрямую. О многих возможностях можно просто не узнать, если не начать экспериментировать. А еще Breath of the Wild внезапно очень логичная игра. В ней все происходит ровно так, как вы себе и представляете. В железном доспехе лучше не ходить в грозу – ударит молния. В заснеженных горах холодно без теплой шубы. Лошадь будет приветливей к вам относиться, если дать ей морковку. Дождь тушит огненные стрелы. Дерево можно срубить топором. И так во всем. Очень свежие впечатления.

Mario + Rabbids Kingdom Battle – это пошаговая тактика с персонажами из игр про Марио и Бешеными кроликами. Проще говоря, мультяшный XCOM. За легкомысленной внешностью скрывается комплексная и глубокая игра с широкими тактическими возможностями, а сложность раскачивается от совсем простой до зубодробительной. Пропускать такое нельзя. Нечасто ведь встретишь веселую комедию в консервативном жанре пошаговых игр.

Bayonetta 1&2 – безумные слэшеры про ведьму Байонетту, которая сражается с толпами невообразимых тварей и регулярно демонстрирует свою женственность. Почти что манифест феминизма.

В первую часть можно поиграть и на других платформах, но вторая игра есть только на консолях Nintendo (Wii U и Switch). Если смотреть со стороны, Bayonetta похожа на эпилептическую вечеринку с обилием вспышек и сумасшедших спецэффектов. Отчасти так и есть, но еще это и один из лучших слэшеров с невероятной динамикой и неповторимым стилем.

1-2-Switch – набор из 28 мини-игр, призванных показать все возможности «железа» Nintendo Switch. Главное тут даже не то, что происходит на экране, а то, что игроки делают с джойконами. Их надо трясти, доя воображаемую корову, резко вздергивать, изображая ковбойскую дуэль, аккуратно крутить, пытаясь по вибрации определить количество виртуальных шариков, изображать процесс бритья и вообще проводить всяческие забавные манипуляции. Играть в это одному не очень интересно, понятное дело, но для шумной компании – самое то.
Одно плохо – за набор, считай, одноразовых развлечений просят 50 долларов.

Mario Kart 8 Deluxe – невероятно аддиктивная аркадная гонка на картах с участием персонажей из франшиз Nintendo. В этой игре важен не столько навык вождения, сколько умение обращаться с предметами, которые могут ускорять карт, сбивать врагов или давать бонус к защите. Но самое примечательное то, что в Mario Kart 8 Deluxe можно играть вчетвером за одной консолью (даже в портативном режиме). Правда, тогда понадобится дополнительная пара джойконов.

Вышеперечисленных игр более чем хватит для вдумчивого знакомства с Nintendo Switch.

Что надо помнить перед покупкой Nintendo Switch

Опыт эксплуатации игровой консоли Nintendo Switch

Брать или не брать?

Брать, конечно. Switch – это отличная первая ступенька для знакомства с Nintendo. Да, есть проблемы. Да, дорого. Но качество игр и портативность полностью искупают все недостатки. Постарайтесь отбросить скептицизм и хотя бы попробовать новую консоль Nintendo. Уверяю, вам откроется совершенно новый пласт игровых впечатлений. Я сам прошел путь от пренебрежительного отношения к Switch до восторга. Чего и вам желаю.

Читайте также: