Игра престолов играть на компьютере обзор

Обновлено: 30.06.2024

Кем является этот архиважный бастард короля Роберта и зачем он вообще кому-то понадобился Морс, и игрок узнают намного позже. Отличие сюжеты этой РПГ от большинства других заключается в том, что сюжет крутится вокруг какого-то большого события или мировых угроз, а вокруг самих главных персонажей. То есть наши герои являются частью чего-то большего в мире Семи Королевств, а сценарий даже периферийно не касается ключевых событий первой книги. Но задачи, за которые во благо чьих-то высших целей берутся главные герои, могли выполнять не Алистер и Морс, а какие-нибудь и рандомные Финн и Джейк и ничего бы не изменилось.


MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Незначительность наших главных героев дает в определенную степень свободы, открывая бесчисленное число способов проводить свое время в отрыве от интриг и драмы основного сюжета. Вместе с тщательно прописанным и запутанным сценарием самые главные плюсы, которые можно выделить у данного произведения — это очень крепко воссозданная картина мира Мартина, квесты и персонажи.


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Сюжет этой игры, перенесенный на бумагу, мог бы вполне потягаться по количеству откровений и жестокости с основной сагой. Держите это в голове, если вам покажется что внешне игра не впечатляет. Большую часть времени мы не смотрим на игру, а читаем ее, как ни странно. Можете вообще относиться к игре, как текстовому квесту с озвучкой.


В каждой главе присутствует большое количество побочных заданий за которые может взяться игрок. Также у каждого из персонажей есть пара-тройка сквозных необязательных сюжетных линий, которые приходят к своему завершению ближе к концу игры. Чтобы получить возможность уйти со Стены Морс записался вербовщики не просто на словах. В перерывах между заговорами, спасением детей и рубкой недоброжелателей Морсу реально приходится заморачиваться с поиском новых рекрутов для Ночного Дозора куда бы он не пошел.


реклама


Очень занимательным был и квест проникновения в подземелья Красного Замка, где нужно маскироваться под стражника Золотых Плащей. Для успешного прохождения допроса у капитана стражи необходимо использовать информацию, которой может обладать только игрок, читавший книги. Вообще же по большей части сайд-квесты представляют сбой просто диалоги, где ты разговариваешь попеременно с несколькими персонажами, помогая им разрешать какую-то проблему. Звучит не особо впечатляюще, однако истории, с которыми знакомится игрок ничуть не уступают по уровню литературного мастерства книжной серии, и настолько погружают в местный мир, что уходить оттуда совсем не хочется.


реклама

Приятно, когда за, казалось бы, ничем не примечательным NPC зачастую скрывается какая-то интересная история. Приятный бонус - в ходе диалогов и принятия решений персонажи приобретают новые скиллы поверх старых. Например, замучив пытками одичалого Морс может приобрести скилл «мучитель», что, согласитесь, логично.


Все принятые в игре решения, пройденные квесты и главы записываются в дневник главных героев, содержание которого зависит целиком от игрока. Интересно бывает открыть его под конец главы, чтобы взглянуть на себя и своего героя со стороны. Одна из цепочек квестов вообще открывает возможность Алистеру проявить себя как бойца на подпольной арене.

Что еще можно требовать от этой игры. Здесь можно играть красным жрецом, который на бойцовской арене Королевской Гавани сжигает заживо одичалых во славу Глора. Религиозная принадлежность Алистера дает о себе знать не только на арене во время боёв. Можно, например, спасти одного из своих обнищавших крестьян, предложив тому горячую веру в Глора, вместо потерянного имущества и перспектив жизни, что, согласитесь, звучит крайне заманчиво.


Есть даже возможность, использовав каменный skype из Гарри Поттера, призвать из центрального храма десант жрецов и начать обращать вообще всех жителей Ключей в истинную веру. Довольно дерзко и амбициозно примерить на себя шкуру эдакого Станиса на минималках, занимаясь религиозной пропагандой у себя дома. В игре есть возможность поговорить с самим Джорджем Мартином. Он работает мейстром.


Пожалуй настало время поговорить о вещах, которых лучше бы в этой игре все-таки не было. Например, в игре присутствуют редкие заимствования из сериала. Не всегда это плохо отнюдь, благо материал брали из единственного на тот момент высшего первого сезона, а в те стародавние времена сериал еще не превратился в цирк с драконами.

Музыка Рамина Джавади, к примеру, игре идет только на пользу. И неудивительно, ведь этот композитор единственный человек из команды сериала, который с первого до последнего сезона честно отрабатывал свой гонорар. Актера Джеймса Осмо в роли Джиора Мормонта можно только приветствовать.

Противоположный эффект производит местная Серсея. Моделька персонажа взята прямиком из двухтысячных. Сравнить ее с одним из главных героев, например. Смутно угадывающиеся черты Лины Хиди на этом куске пластина вводят заблуждение. А еще тут Варис есть, но он редкий гость, озвучивает интро и в концовочке появляется.


Игра удивляет тем, что формирование игрового мира опирается не только на книги и сериал, но и другие источники. Например на настольную ролевую игру, откуда была взята точная информация о валюте в Семи Королевствах и отношении разных видов денег друг к другу. Доспехи, оружие, униформа войск различных домов и архитектура почти целиком либо самобытные, либо основаны на иллюстрациях, вдохновленных книгами.

Графика в игре может быть и довольно бедна, но с тем, что было разработчики, как мне кажется, поработали на славу. В игре есть возможность включать и выключать шлемы на персонажах во время диалогов. Одна из самых распространенных претензий к кино и сериалам на фэнтезийную тематику то, что главный герой никогда и ни при каких условиях не носит закрывающий лицо головной убор.


Как бы то ни было, то чувство тревоги, страха и саспенса, что пронизывает игрока по ходу всей игры, идеально передает настроение книг. И не зря, чем глубже продвигаемся мы по сюжету, тем выше становятся ставки. Положение героев становится все более трудным с каждой главой. Они теряют близких, получают травмы. Каждый неверный шаг или неосторожное слово в диалоге может привести к скоропостижной кончине.


Не надо думать, что местная история заканчивается хорошо. Игра Престолов не была бы Игрой Престолов, если бы в финале герои превозмогли все трудности и опасности, и остались с целыми руками-ногами. Вообще, драматические моменты здесь удались лучше всего. По ходу сюжета вы не раз вознесете руки к небу, поражаясь несправедливости вымышленного Мартином мира.

А концовки, причем любая из них, из особенно сентиментальных игроков легко могут вышибить поток слез. Говоря о решениях и последствиях в игре важно понимать, что правильных решений здесь нет в принципе. Есть только решения, продиктованные честью, взглядами, личными мотивами, и все из них могут привести к такому глубокому дну, выбраться из которого невозможно.


Нет правых, нет виноватых. Есть только люди, которые поступают так, как велит им их русская натура. Честно говоря, подобной амбивалентности как в игре даже читая книги нельзя испытать. В конце концов именно видеоигры помогают лучше всего почувствовать себя в шкуре героя произведения. Драма тут настоящая, человеческая. Персонажи очень живые, заставляющие игрока волноваться о своей судьбе. Хотя, конечно, для стороннего зрителя, оба главных героя могут показаться конечными мудаками, побывав в их шкуре мнение быстро начинает меняться.


Начинаешь понимать, почему они оказались той ситуации, в которой оказались. Концовки здесь представляют из себя кромешный ад и безысходность. Нигде такого не видел, чтоб ни одного хорошего или хотя бы нейтрального эндинга. Полное прохождение игры заряжает позитивом. Если вы ищете темные фэнтези-рпг с хорошим сюжетом или просто лучшую игру по вселенной «Песни льда и пламени», то данная игра то, что вам нужно.

Игра престолов, ролевая игра

Заранее ждать от Cyanide Studio чудес было сложно. Конечно, книги Мартина так и напрашивались на большую игру по мотивам — и желательно в том самом жанре компьютерных RPG, где есть место десяткам и сотням персонажей, запутанным сюжетам и детально разработанным мирам. Другое дело, что французы из Cyanide, после многолетних домогательств таки купившие в 2009 году права на игроизацию ПЛИО, на мэтров жанра в частности и игровой индустрии вообще совсем не тянут: «цианиды» в прошлом занимались преимущественно малобюджетными симуляторами спортивных менеджеров.

Название Game of Thrones / Игра престолов Жанр RPG Дата выхода 16 мая (8 июня) 2012 Разработчик Cyanide Studio Издатель Focus Home Interactive Локализация 1С-СофтКлаб

Когда в прошлом году Cyanide выпустила первую из двух задуманных игр — стратегию A Game of Thrones: Genesis, робкие надежды хотя бы на просто хорошую игру поувядали, потому что Genesis, несмотря на все оригинальные задумки в части дипломатии и шпионажа, оказалась так себе: некрасивой, неудобной и несбалансированной как игра и бессмысленной как продукт по ПЛИО. Знакомые карты, немного знакомых имен во вступлениях к миссиям — в остальном же Genesis можно было бы с таким же успехом запихнуть в средневековую Европу, и она абсолютно не изменилась бы. Ну, за исключением драконов.

Ролевая Game of Thrones, впрочем, ничем не похожа на свою предшественницу, тем более, что и разрабатывали их разные подразделения Cyanide. У парижской студии, которая отвечала за ролевую игру, было больше сотрудников, больше денег и совсем другое отношение к первоисточнику — да и к созданию игр тоже, изобретать велосипед они не стали. Cyanide уже делала «скромные» заявления в духе «мы ориентируемся на Baldur’s Gate I-II, Planescape: Torment и Star Wars: Knights of the Old Republic» — как оказалось, заимствования из игр компании Bioware были весьма обширными, местами игра очень сильно напоминает то KotOR, то Dragon Age: Origins. Оно не так уж и плохо, потому что достойные образцы для копирования — уже половина успеха.

…и Алестер действуют порозень.

В последний год разработки студия Cyanide, до тех пор избегавшая всяких пересечений с сериалом HBO, решила отщипнуть заодно и от жирного пирога популярности сериала, подписав с HBO пару полезных контрактов и зазвав на озвучку двоих сериальных актеров — Джеймса Космо (лорд-командующий Джиор Мормонт) и Конлета Хилла (Варис), чьи персонажи, впрочем, появляются в игре лишь изредка. При этом заимствования из сериала оказались чисто косметическими, и почти единственным серьезным приобретением по этим контрактам стала музыка Рамина Джавади. Саундтрек игры полностью состоит из музыкального сопровождения первого сезона «Игры престолов», и ничего плохого в этом нет — музыка-то замечательная.

С чем игре действительно повезло, так это со сценарием. Из книг разработчики переняли идею подавать сюжет главами, глазами разных героев и с разных точек зрения — и заканчивать каждую из пятнадцати глав клиффхангером. Точек зрения и соответствующих персонажей, правда, всего две; сюжетные линии двух героев, брата Ночного Дозора Морса Вестфорда и красного жреца Алестера Сарвика, начинаются в разное время и на разных концах Вестероса, движутся друг другу навстречу, тонко пересекаются и, наконец, соединяются во второй половине игры. Морс, движимый честью и долгом и видящий мир в черно-белом свете, пытается исполнить предсмертную волю Джона Аррена, защитив скрывающуюся на Севере особу государственной важности; Алестер, человек более гибкий и не боящийся запачкаться, пытается занять принадлежащее ему по праву место лорда, на которое метит его высоко взлетевший брат-бастард Валарр.

Очень скоро Морс и Алестер плотно впутываются в интригу государственного масштаба, связанную с королевскими бастардами, заговором сторонников Таргариенов и черной магией — сценаристы усиленно эксплуатируют мартиновские книги, засыпая игрока даже, пожалуй, избыточным количеством информации по миру, вставляя в уста персонажей знакомые цитаты и неоправданно подверстывая к сюжету даже слегка посторонние вещи. Все эти события разворачиваются, в теории, параллельно событиям первой книги — от смерти Джона Аррена до казни Эддарда Старка; однако главные события книг проходят за кадром, а до игрока долетают одни отголоски, в основном из разговоров прохожих. Безрадостное настроение книг в сценарии поймано верно: предопределенные, казалось бы, победы оборачиваются поражениями, верные союзники идут на вполне мотивированное предательство, моральные ориентиры расплывчаты, смерти внезапны и жестоки. Четыре концовки игры — самое сильное, что в Game of Thrones есть, — счастливыми никак не назовешь: лучшая из них просто грустна, худшая способна вогнать в горькую депрессию.

Практически все 20-25 часов прохождения этим самым сюжетом и съедаются. Мы двигаемся от одной сюжетной сценки к другой по пустоватым локациям, иногда населенным десятком-другим врагов, иногда — таким же количеством мирных, но неразговорчивых статистов. Делать за пределами продвижения по сюжету почти нечего: побочных заданий очень мало, одно-две штуки на главу, и некоторые тянутся через несколько глав. Да, квесты временами весьма любопытны и решаются далеко не одним способом — нужно умиротворять крестьянский бунт, искать серийного убийцу, вербовать рекрутов в Ночной Дозор, разрешать конфликт между гордым рыцарем и его беременной любовницей-проституткой, участвовать в подпольных гладиаторских боях на арене, наконец.

Режим игры за пса: на карте отмечено поле зрения врагов, которые псу лучше избегать

Эта уродливая псина сопровождает Морса повсюду

ShippingPC-AGOTGame 2012-06-09 15-29-05-61

Уголь или золото?

Пустынные города

Джордж Мартин уверяет, что беспокоится не о чем

«Диалоговое колесо» реализовано примерно так же, как в Dragon Age 2, где не получится вырулить к наилучшей и выгодной игроку сценарной ветви, выдерживая лишь постоянно «добрую» или «злую» линию поведения. Есть, конечно, и определяющие выборы, которые аукнутся намного позже или даже определят концовку.

Но на протяжении большей части игры делать практически нечего — игрока раз за разом запирают в рамках одной локации, откуда не выберешься, пока не завершишь текущую главу. Лишь у самого конца игры, к счастью, открывается вся карта (да, она тут есть) и доступ во все локации, позволяя разрулить немногочисленные повисшие квесты. Несюжетных битв и возможности добывать деньги и опыт в игре нет как таковых — поэтому в уровнях герои растут довольно медленно, а на продающиеся в магазинах броню и оружие почти до самого конца игры остается только пускать слюнки, довольствуясь выпавшими из врагов трофеями.

На протяжении двух третей игры и Морс, и Алестер проходят свои фрагменты сюжета либо в одиночку, либо в сопровождении временного напарника — эти персонажи (иногда полезные, иногда нет) присоединяются ненадолго, не более чем на одну главу. Морса, правда, повсюду сопровождает верный, злобный и невероятно уродливый безымянный пес (и снова привет Dragon Age), в бою управляемый компьютером и хватающий врагов за пятки. Будучи оборотнем-варгом, Морс способен вселяться в тело псины — тут игра переходит в режим от первого лица, появляется возможность пролезать в узкие проходы, обнаруживать ведущие к квестовой цели или какой-нибудь секретной заначке запахи в виде плывущих облачков и, что самое главное, тихо перегрызать глотки одиноким врагам. Алестер тоже не обделен магическим талантом — он полагается на помощь огненного бога Рглора, будучи в состоянии в бою поджечь или взорвать врага, поднять павшего соратника на ноги. Собственно, его звание красного жреца и используется по большей части как обоснование для огненно-магических штучек; в сюжете оно почти никакой роли не играет — Алестера куда больше заботит наследство отца и вендетта с братом-бастардом.

Боев тут, увы, много, и они практически неизбежны, а боевая система — далеко не лучшая сторона Game of Thrones. Она, действительно, очень похожа на то, что можно было видеть в Star Wars: Knights of the Old Republic. Бой можно в любой момент замедлить — битва при этом продолжается, хоть и в замедленном времени, так что дремать над тактической паузой не стоит — и назначить герою до трех команд в очередь, а затем снять с паузы и смотреть, как эти команды последовательно выполняются. Поскольку умений у каждого класса персонажа, вообще говоря, немного, очень легко подобрать эффективную комбинацию хорошо работающих друг за другом умений и пользовать этот «салют из трех пальцев» (или даже из двух) до конца игры. И это работает, поскольку почти что никаких других тактических вывертов в боях нет, а слегка переусложненная ролевая система — все эти характеристики и особенности героев — до удивления мало влияет на игровой процесс. Бойцам даже нельзя задать положение на поле боя — они неизбежно смешиваются с врагами в кучу-малу, а управляет игрок лишь движением одного выбранного в текущий момент героя, будучи в лучшем случае способным вывести его из смертоносного окружения. При этом выпивать литры целебных настоек и обкидывать отряд лечебными заклинаниями, как в других играх, не получится — немногочисленные лечебные умения малоэффективны, а под настойки отведено всего несколько слотов, и продающие их торговцы редки. К счастью, противники однообразны и обладают довольно глупым AI — они просто толкутся вокруг героя, нанося удары и иногда применяя спецатаки, которые можно и нужно перебивать и затыкать своими собственными умениями; лучники, скажем, даже не догадываются сдвинуться с места при приближении героя. Что, впрочем, не отменяет необходимости почаще записываться, чтобы не полагаться на одни лишь автосохранения, поскольку точек для последних, увы, разработчики предусмотрели не так много.

Анимация и текстуры

Режим боя

Пока, наконец, их пути не пересекаются.

Режим боя

Система боев не самая удачная

Общая карта мира Вестероса

Но самое слабое место игры — не бои, а визуальная часть. Ни большого бюджета, ни высоких профессиональных качеств разработчикам не досталось, и Game of Thrones смотрится пришельцем из середины двухтысячных — трехмерная графика груба и угловата, текстуры временами выглядят довольно жалко, анимация людей неуклюжа. Почему-то разработчики с куда большим прилежанием отрисовывали доспехи, чем лица героев и стены замков; правда, некоторые герои как раз за счет текстур выглядят существенно лучше других — щетинистый и покрытый шрамами Морс смотрится куда живее, чем похожие на кукол барби проститутки из Кротового Городка и борделя Катаи, да и Джиор Мормонт по той же самой причине намного больше похож на свой сериальный прообраз, чем Серсея с Варисом. Несмотря на архаичное 3D, Cyanide не смогла населить города толпами народа, так что Королевская Гавань и город Алестера Ключи страдают от безлюдья — пустых улиц и редких кучек прохожих в два-три человека. Особенно странно из-за этого выглядит квест с погоней за бастардом по улицам Королевской Гавани — видимо, по задумке, герой должен проталкиваться через огромную толпу, на практике же на пути героя возникают маленькие группки горожан, и люди специально сдвигаются друг к другу, мешая пройти. Из-за этого же бунт в Ключах изображают пять-шесть крестьян, а решающая битва за город вообще не показана — определенно, разработчики намеревались реализовать в игре куда больше, чем сделали в итоге.

Система боев не самая удачная

Система боев не самая удачная

С локализацией Game of Thrones относительно повезло. Да, перевод местами шероховат, и русские шрифты подобраны не слишком хорошо — зато на этот раз переводчики из 1C-Софтклаб определенно изучили отечественные издания книг и выкурили порядочное количество справочных материалов, так что никаких «Лихозимьев» и «Быстроречьев» в русской версии нет, и игрок уж точно не потеряется в незнакомых переводах знакомых имен и терминов.

Короче говоря, со второй попытки Cyanide удалось выдать нечто более чем удобоваримое. По крайней мере, на этот раз французы соорудили на богатейшем мартиновском материале весьма достойный сценарий и выбрали как раз ту модель игры, где именно сюжет стоит во главе угла и тащит за собой все остальное. Game of Thrones не слишком хороша именно как игра, и ее совсем нельзя рекомендовать людям, которые привыкли ждать от RPG свободы, гибкости и открытого мира — но творению Cyanide есть что дать игроку, который не боится катсцен и коридоров и готов терпеть и прощать игре ее недостатки ради сюжета, персонажей и вселенной. Особенно если это поклонник ПЛИО.

Книголюб, геймер, любитель фэнтези и научпопа, технический переводчик. Изучал теоретическую и ядерную физику в Дубне, когда познакомился с книгами Мартина. Вскоре попал на 7Королевств и стал работать над здешней энциклопедией, теперь один из ее админов. Постоянный участник фанатских переводов, включая «Танец с драконами» (ЦДС), наших «Мира Льда и Пламени» и «Пламени и крови». Официальный переводчик варгейма «Песнь Льда и Пламени» и комикса «Таинственный рыцарь». На некоторых других ресурсах пишу под псевдонимом Dangaard.

Игра престолов: Зима близко

Валар Моргулис! Игра Престолов (Game of Thrones) – популярная фэнтезийная франшиза. С помощью книг и фильмов люди смогли окунуться в жестокий и таинственный мир, а также познакомиться с интересными личностями. Теперь вы сможете лично принять участие в войне за Железный Трон благодаря браузерной стратегии Игра престолов: Зима близка, которая доступна бесплатно для всех желающих. Локализатором игры в России выступила компания 101xp, известная по многим популярным онлайн проектам. Благодаря переводу на русский язык вы сможете глубже проникнуться в атмосферу игры, а также не испытаете проблем с непониманием геймплейных механик.

Но перед тем, как играть онлайн в Игру Престолов, рекомендуем ознакомиться с нашим полным обзором. Приступим!

Игра престолов

Молодой лорд

События игры начинаются с казни Неда Старка. Это привело к войне в Семи Королевствах – северяне жаждут мести, недоброжелатели пытаются захватить центр Севера, а коварные Ланнистеры стремятся подчинить все земли.

Игрок выступает в роли неизвестного молодого лорда, который хочет остановить войну и защитить людей от надвигающейся опасности в виде белых ходоков. Вам предстоит развить свой замок, собрать армию, найти союзников и спасти Вестерос.

Разработчики игры постарались сделать свой проект максимально доступным. В начале вас встретит красная жрица – Мелисандра, которая выступает в роли советника. Под ее руководством вы сможете освоить основы игры – строительство, исследования технологий, прокачка, наем войска. Вдобавок присутствует простой интерфейс, а если вы заблудились – указатель поможет понять, что нужно делать по заданию.

Строительство и улучшение

Вестерос с высоты птичьего полета

Игровой мир делится на несколько «уровней». Когда вы занимаетесь делами в замке, вы увидите все здания, которые есть в нем, в увеличенном масштабе. Можно спокойно перемещаться по замку и выбирать места для строительства.

В любой момент можно переместиться на глобальную карту и увидеть свои соседей, роль которых исполняют другие игроки. Ваш замок будет похож на маленькое крошечное здание, неотличимое от других. О взаимодействии пользователей друг с другом вы узнаете ниже.

В своем замке вы сможете строить разнообразные здания – бараки, фермы и другие. Каждое выполняет определенную роль – например, с помощью ферм можно добывать еду. Строения можно улучшать, и тогда бонусов от них вы получите больше.

Квесты

В игре вы можете выполнять задания, которые разделены на три вида:

  • История (Story Quest);
  • Основные (Main Quest);
  • Альянс (Alliance Quest);

За выполнение каждого вы получите награду в виде ресурсов, ускорителей, опыта, генерала или премиальной валюты. В качестве премиум валюты доступны кристаллы (купить можно за реальные деньги).

О прокачке

Самого лорда, в роли которого выступает игрок, можно прокачивать. Он получает опыт и переходит на новые уровни. В дополнении вы можете навесить на них различное оружие и предметы экипировки, что даст дополнительный бонус.

Командиры армии, режимы игры, боевая система

Рано или поздно вам придется создать свою армию. Она пригодится для завоеваний вражеских земель и обороны. Ваши войска будут находиться под командованием одного из командиров, в качестве которых представлены прославившиеся по военному искусству герои из Игры престолов. В свою армию вы можете взять Робба Старка, Джона Сноу, Джейме Ланнистера, Сандора Клигана и других.

Герои открываются по ходу прохождения – некоторых дают за выполнение заданий, а другая часть открывается в Чардреве. Weirwood (что в переводе означает Чардрево) – это подземелье с щедрыми наградами и сильными врагами, один из PvE-режимов. Есть и другие PvE-режимы, суть которых заключается в убийстве монстров/бандитов и зачисткой их логов. Если вы хотите битвы поинтереснее – попробуйте сразиться с другими игроками в PvP (дуэли, грабежи, осады).

Командиры армии, режимы игры, боевая система

Бои проходят в автоматическом режиме, НО вы можете наблюдать за самим процессом с небольшой высоты. Вы увидите союзную и вражескую армии. Если происходит осада/оборона замка, то перед участниками будет каменная стена. Наблюдать за сражениями интересно, однако вы не можете ничего изменить (только при прохождении подземелья можно активировать навыки командиров и выбирать цели).

Союзы

В онлайн игре Игра Престолов: Зима близко можно создавать альянсы или вступать в существующие. Это группы игроков, которые могут вместе развиваться и помогать друг другу в сражениях. При первом вступлении в альянс пользователь получит 200 кристаллов. Вы получите следующие преимущества:

  • Уменьшение времени строительства;
  • Подарки за различные события;
  • Доступ к магазину альянса с редкими предметами;
  • Новые квесты;
  • Общение в чате, новые знакомства.

Но вы можете стать и волком-одиночкой, однако в таком случае игра быстро надоест.

Графика

Присутствует полноценная трехмерная графика, что может стать причиной подвисаний на слабых компьютерах. Все объекты (здания, модели героев) отлично прорисованы, а замок игрока выглядит, как Королевская гавань.

Персонажи срисованы с тех, что вы могли видеть в сериале, поэтому вы сразу узнаете их. Приятно видеть, что в браузерной игре разработчики серьезно отнеслись к графической составляющей.

Король Ночи

Заключение

Игра Престолов: Зима близко – отличная браузерная онлайн стратегия. Она понравится как фанатам вселенным, так и тем, кто просто любит поиграть в компьютерные игры в свободную минутку. Чтобы начать битву за Железный Трон, вам понадобится пройти регистрацию на официальном сайте (бесплатно).

Обзор игры Игра Престолов: Зима близко

Валар Моргулис! Игра Престолов (Game of Thrones) – популярная фэнтезийная франшиза. С помощью книг и фильмов люди смогли окунуться в жестокий и таинственный мир, а также познакомиться с интересными личностями. Теперь вы сможете лично принять участие в войне за Железный Трон благодаря браузерной стратегии Игра престолов: Зима близка, которая доступна бесплатно для всех желающих. Локализатором игры в России выступила компания 101xp, известная по многим популярным онлайн проектам. Благодаря переводу на русский язык вы сможете глубже проникнуться в атмосферу игры, а также не испытаете проблем с непониманием геймплейных механик.

Но перед тем, как играть онлайн в Игру Престолов, рекомендуем ознакомиться с нашим полным обзором. Приступим!

Игра престолов

Молодой лорд

События игры начинаются с казни Неда Старка. Это привело к войне в Семи Королевствах – северяне жаждут мести, недоброжелатели пытаются захватить центр Севера, а коварные Ланнистеры стремятся подчинить все земли.

Игрок выступает в роли неизвестного молодого лорда, который хочет остановить войну и защитить людей от надвигающейся опасности в виде белых ходоков. Вам предстоит развить свой замок, собрать армию, найти союзников и спасти Вестерос.

Разработчики игры постарались сделать свой проект максимально доступным. В начале вас встретит красная жрица – Мелисандра, которая выступает в роли советника. Под ее руководством вы сможете освоить основы игры – строительство, исследования технологий, прокачка, наем войска. Вдобавок присутствует простой интерфейс, а если вы заблудились – указатель поможет понять, что нужно делать по заданию.

Строительство и улучшение

Вестерос с высоты птичьего полета

Игровой мир делится на несколько «уровней». Когда вы занимаетесь делами в замке, вы увидите все здания, которые есть в нем, в увеличенном масштабе. Можно спокойно перемещаться по замку и выбирать места для строительства.

В любой момент можно переместиться на глобальную карту и увидеть свои соседей, роль которых исполняют другие игроки. Ваш замок будет похож на маленькое крошечное здание, неотличимое от других. О взаимодействии пользователей друг с другом вы узнаете ниже.

В своем замке вы сможете строить разнообразные здания – бараки, фермы и другие. Каждое выполняет определенную роль – например, с помощью ферм можно добывать еду. Строения можно улучшать, и тогда бонусов от них вы получите больше.

Квесты

В игре вы можете выполнять задания, которые разделены на три вида:

  • История (Story Quest);
  • Основные (Main Quest);
  • Альянс (Alliance Quest);

За выполнение каждого вы получите награду в виде ресурсов, ускорителей, опыта, генерала или премиальной валюты. В качестве премиум валюты доступны кристаллы (купить можно за реальные деньги).

О прокачке

Самого лорда, в роли которого выступает игрок, можно прокачивать. Он получает опыт и переходит на новые уровни. В дополнении вы можете навесить на них различное оружие и предметы экипировки, что даст дополнительный бонус.

Командиры армии, режимы игры, боевая система

Рано или поздно вам придется создать свою армию. Она пригодится для завоеваний вражеских земель и обороны. Ваши войска будут находиться под командованием одного из командиров, в качестве которых представлены прославившиеся по военному искусству герои из Игры престолов. В свою армию вы можете взять Робба Старка, Джона Сноу, Джейме Ланнистера, Сандора Клигана и других.

Герои открываются по ходу прохождения – некоторых дают за выполнение заданий, а другая часть открывается в Чардреве. Weirwood (что в переводе означает Чардрево) – это подземелье с щедрыми наградами и сильными врагами, один из PvE-режимов. Есть и другие PvE-режимы, суть которых заключается в убийстве монстров/бандитов и зачисткой их логов. Если вы хотите битвы поинтереснее – попробуйте сразиться с другими игроками в PvP (дуэли, грабежи, осады).

Командиры армии, режимы игры, боевая система

Бои проходят в автоматическом режиме, НО вы можете наблюдать за самим процессом с небольшой высоты. Вы увидите союзную и вражескую армии. Если происходит осада/оборона замка, то перед участниками будет каменная стена. Наблюдать за сражениями интересно, однако вы не можете ничего изменить (только при прохождении подземелья можно активировать навыки командиров и выбирать цели).

Союзы

В онлайн игре Игра Престолов: Зима близко можно создавать альянсы или вступать в существующие. Это группы игроков, которые могут вместе развиваться и помогать друг другу в сражениях. При первом вступлении в альянс пользователь получит 200 кристаллов. Вы получите следующие преимущества:

  • Уменьшение времени строительства;
  • Подарки за различные события;
  • Доступ к магазину альянса с редкими предметами;
  • Новые квесты;
  • Общение в чате, новые знакомства.

Но вы можете стать и волком-одиночкой, однако в таком случае игра быстро надоест.

Графика

Присутствует полноценная трехмерная графика, что может стать причиной подвисаний на слабых компьютерах. Все объекты (здания, модели героев) отлично прорисованы, а замок игрока выглядит, как Королевская гавань.

Персонажи срисованы с тех, что вы могли видеть в сериале, поэтому вы сразу узнаете их. Приятно видеть, что в браузерной игре разработчики серьезно отнеслись к графической составляющей.

Король Ночи

Заключение

Игра Престолов: Зима близко – отличная браузерная онлайн стратегия. Она понравится как фанатам вселенным, так и тем, кто просто любит поиграть в компьютерные игры в свободную минутку. Чтобы начать битву за Железный Трон, вам понадобится пройти регистрацию на официальном сайте (бесплатно).


В ночь на 15 апреля стартует заключительный сезон «Игры Престолов» – самого популярного сериала в мире. Вселенная Джорджа Мартина со множеством интриг, запутанной политической обстановкой и тщательно прописанным миром должна была стать отличной основой для множества видеоигр. Но, как оказалось, по «Игре Престолов» было выпущено лишь несколько полноценных игр. И их никак не назвать шедеврами.

A Game of Thrones: Genesis


Стратегия в реальном времени от французской студии Cyanide, основанная на серии книг «Песнь Льда и Пламени». События игры начинаются за 700 лет до объединения Вестероса и заканчиваются аккурат перед событиями первой книги.

Геймплей довольно прост: захватывайте замки и грода, плетите интриги и расширяйте сеть тайных агентов, чтобы завоевать Железный Трон. Стороны отличаются друг от друга уникальными фишками. Например, дом Старков может похвастаться лютоволками, а дом Баратеонов — отличными лучниками.


Многообещающая задумка столкнулась с мизерным бюджетом, устаревшей графикой и глупым искусственным интеллектом противников. У французов вышла RTS, где интриги и шпионаж были намного важнее открытых сражений – вполне в духе оригинала. Проблема в том, что играть в Gеnesis больше пары часов решительно невозможно – в сюжетном режиме вам намеренно не дают использовать все стратегические возможности, а в свободной игре боты уязвимы к любым действиям ваших шпионов.

Как итог – разгромные отзывы у критиков, 31% положительных отзывов в Steam и место на задворках игрового мира.

Game of Thrones: The Roleplaying Game


Вторая попытка студии Cyanide сделать игру по «Игре Престолов». В этот раз в жанре RPG и лицензией от HBO, что позволило встроить сюжет в события сериала. Для работы над проектом даже привлекли Джорджа Мартина – за сценарий или диалоги он не отвечал, но, по признаниям главы студии, вносил «определенный творческий вклад» в процесс разработки и следил за корректной передачей в игре событий книг.

И сюжет не подвел – нам рассказали о двух абсолютно новых героев для вселенной, воине Ночного Дозора Морсе Вестфолде и о красном жреце Алестере Сарвике. Их истории довольно прямолинейны и лишены масштабов «Ведьмака» или The Elder Scrolls, но увлекают ничуть не хуже.


У Cyanide хватило сил только на сценарий. Кроме сюжета и диалогов в RPG нет ничего интересного – боевая система ужасна, локации все такие же отвратительные, как и в Genesis, а о неработающей ролевой системе даже не хочется вспоминать. Но при всех минусах Game of Thrones: The Roleplaying Game является одной из лучших игр по «Игре Престолов» – 71% положиительных отзывов в Steam и пользовательская оценка в 6,5 баллов на Metacritic.

Game of Thrones: A Telltale Games Series


Эпизодическая приключенческая игра от студии Telltale – вы можете ее помнить по Tales From the Borderlands, The Walking Dead или The Wolf Among Us. Игрок исследовал локации, взаимодействовал с различными предметами и персонажами на ней. При диалогах предлагалось выбрать из нескольких вариантов ответа. В теории, ваш выбор впоследствии отражался на сюжете. На практике же это ни на что не влияло сюжет двигался по сценарным рельсам без вашего участия.


В центре сюжета – Дом Форрестеров, чья история периодически перекликается с событиями 3 и 4 сезона «Игры Престолов» и во многом повторяет историю Старков. Как и в сериале, вас ждет множество интриг, смертей и предательств, вы увидите знакомых персонажей и сможете посмотреть на события сериала изнутри. Но как самостоятельное произведение эту игру воспринимать сложно.

Reigns: Game of Thrones


Ответвление оригинальной Reigns – популярной игры для мобильных и планшетов, в которой вам нужно было как можно дольше продержаться во главе королевства, принимая важные политические решения (например, пнуть шута или нет). Игра выходит за рамки оригинальной сюжетной линии и показывает возможное будущее главных персонажей истории глазами Мелисандры. Например, вы можете отстроить Великую септу Бейлора в роли Серсеи или выйти замуж за Джейме Ланнистера, будучи Сансой.

Как и в классической Reings, вам нужно удерживать баланс 4 характеристик – армии, церкви, народа и казны. Если любая из них достигнет пика или дна, игра в роли текущего правителя для вас закончится. После смерти героя вы можете определить, кто следующим займет Железный трон: в отличие от предыдущих игр серии, в этой у вас действительно есть выбор.


У каждого правителя есть свой «перк», дающий приятные поблажки. Языкастый Тирион всегда сможет уговорить представителей Железного банка на кредит, который спасет в тяжелые времена. А любимец народа Джон Сноу может не боятся гражданского бунта: люди ему доверяют и готовы стерпеть любую нищету и голод.

Reings – отличное развлечение на пару вечеров для фанатов книг и сериала, не претендующее на «звание глубокой игры о великой серии книг». В конце концов, здесь даже можно ввязаться в пьяную драку в кабаке, играя за Сансу или Серсею – это ли не прекрасно?

Game of Thrones: Winter is Coming


«Официальная браузерная стратегическая игра по мотивам «Игры Престолов». Вы развиваете поселение, сражаетесь с соседними отрядами, тратите ресурсы и время – и, конечно же, можете ускорить прокачку за золото, которое уже можно приобрести за реальные деньги. Да, это просто типичная заплати-и-победи-игра в локациях «Игры Престолов» и с Мелисандрой, которая будет периодически напоминать вам о необходимости улучшить бараки.

Читайте также: