Игры на увеличение объема памяти

Обновлено: 04.07.2024

Для кого-то будет вспышкой, но мы деградируем, даже когда печатаем. Мозг, практически, не думает, он выполняет когда-то отработанные механически движения. В современном мире развитие становится сложнее, техника за нас выполняет всю работу, всю информацию легко найти в интернете и в последствии мы ленимся.

В конце вас ждут ещё статьи с упражнениями!

Простые упражнения на каждый день:

1. Пишите каждый день от руки или к руке. Всё зависит левша вы или правша :). При написании, мозг обдумывает каждый крючочек буквы, он обновляет серые клеточки, снижает стресс, в последствии скорость письма и мысли совпадают и речь становится красноречивее. Учёные не раз проводили эксперименты между теми кто писал и печатал. Эссе написанные в ручную были более информативные, глубокие.

2. Тренажеры онлайн. (не реклама) Мне очень нравится BrainAPP, каждый день вы уделяете от 5 минут на решение различных головоломок, задач. Он показывает насколько круто вы себя прокачали, над чем ещё стоит поработать: дедукция, скорочтение, логика, мнемотехника, выучить английский, курсы для развития памяти, внимания. В общем там есть всё, по сравнению с Викиум в разы дешевле, а качество не уступает.

3. Таблица Шульте. Можно скачать себе на телефон любое приложение. Суть его в том, чтобы расширить горизонты вашего внимания и памяти. Вы научитесь быстрее принимать решения, активизируете мыслительные процессы, скорочтение. Все символы, находящиеся в поле, вы научитесь считывать одновременно, а не по очереди.

Концентрируйте внимание в центре круга, но думайте об остальных числах, расширяйте свой зрительный кругозор. Не мотайте глазами по всему квадрату. Суть найти по порядку все числа от 1 до 25 смотря в центр круга. В приложениях есть разные уровни сложности, цифры можно менять на буквы и т.д.

4. Старые, добрые кроссворды, головоломки, судоку. Отлично помогают развить память, красноречие избавиться от стресса, натренировать логическое мышление. Выберите то, что по-душе и загружайте мозг новыми задачами.

5. Лабиринты. Тренируем концентрацию, внимание, расширяет объемную память. Суть: вам нужно найти глазами соединяющую линию одной ячейки с другой. Без пальцев и других помощников в виде спичек, ручек и т.д. Есть вариант с цифрами, а есть с буквами. Для удобства, возьмите листочек и записывайте к какой цифре вы нашли пару, чтобы потом не запутаться.

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Задание 1. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.

ВНИМАНИЕ! слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.

Задание 2. Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части. На какие группы или части ты бы разбил эти слова? (Ребенок может назвать много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но нужно подвести его к наиболее правильному ответу.Например: «Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели…»).

Задание 3. Перечисли, пожалуйста, все слова еще раз.

«Гуляем по зоопарку».

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Ребенку дают 10 картинок с изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом картинки следует убрать. Ребенку предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку.

Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».

Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…

Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках.

Задание 2. Ребенку опять дают 10 картинок, что и в начале и просят назвать и показать тех животных, которые были в начале.

Задание 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.

Задание 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.

Задание 5. Перечисли всех животных, которых ты знаешь.

«Гуляем по лесу».

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Инструкция: «Представь, что мы уже в лесу! Я буду называть тебе птиц. Ты должен вспомнить тех, кого я не называла».

Итак, сорока, кукушка, дрозд, малиновка, дятел.

Задание 1. Назови всех птиц, каких ты знаешь. Если ребенок затрудняется, то ему предложить воспользоваться картинками.

Задание 2. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить тех птиц, которые были названы в начале игры.

«Вкус и запах».

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Задание 1. Представь лимон.

- Каков он на вкус?

- Вспомни, как пахнет лимон. Расскажи об этом.

- Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?

Задание 2. Нарисуй лимон.

Задание 3. Представь апельсин.

-Каков он на вкус?

- Вспомни, как пахнет апельсин. Расскажи об этом.

- Какого цвета апельсин?

- Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь?

Задание 4. Нарисуй апельсин.

Задание 5. Расскажи, чем отличается апельсин от лимона. Чем они похожи?

«Разрезанная картинка».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

Материал: цветная открытка (картинка) с изображением предмета разрезается на несколько частей.

Инструкция: «Видишь, картинка сломалась. Почини ее». Если ребенок не справляется с заданием, то ему предлагается упрощенный вариант. Далее следует опять предложить ему собрать первую картинку – пусть пробует различные варианты, не следует торопить его.

Задание 1. Картинка убирается, и ребенка просят по памяти нарисовать ее.

Если при выполнении задания обнаруживается хоть одно несоответствие оригиналу, то эту ошибку надо обязательно обсудить с ребенком.Для этого можно использовать следующие вопросы:

- Что изображено на картинке?

- Какой формы твой рисунок?

- Какого цвета твой рисунок?

При этом необходимо обсудить наличие или отсутствие деталей, штрихов и т. д. в рисунке ребенка.

«Осенние листья».

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Задание. «Посмотри на этот лист. Запомни его».

Далее этот лист надо закрыть и попросить ребенка отыскать точно такой же среди остальных. (Как правило, эту задачку никому не удается решить сразу, поэтому можно повторить несколько раз). Когда задача будет решена, нужно подробно обсудить с ребенком то, как он запоминал. Необходимо детально проанализировать особенности контура листа, стебля, количество жилок и т. д.

«Игра в стихи».

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Представь, что Пятачку Ослик подарил мяч. Пятачку очень понравился подарок,и он сочинил стихотворение про этот мяч:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

(на самом деле автором является А. Барто).

Пятачок был очень доволен своим стихотворением и решил превратить его в песенку. Спой еще так, как пел Пятачок.

Однажды Пятачок решил поделиться своей песенкой с Винни Пухом. Подумай, как эту же песенку спел Винни.

Винни Пух был очень доволен своим исполнением. Однажды он решил спеть ее Зайцу. Заяц не мог петь так, как пел медведь. Подумай, как Заяц пел эту песенку?

Заяц был очень добрый и решил подарить песенку Ежихе Матрене. Ежиха не умела петь так, как Заяц, и спела песенку по-своему. Подумай, как Заяц пел эту песенку?

Заяц был очень добрый и решил подарить песенку Ежихе Матрене. Ежиха не умела петь так, как Заяц, и спела песенку по-своему. Подумай, как эту песенку могла спеть Ежиха Матрена.

Задание. Спой еще раз песню про мяч так, как ее пели Пятачок, Винни Пух, Заяц и Ежиха.

Скажи, чем похожи, а чем отличаются варианты этой песенки.

Для того, чтобы задание было легче выполнить, надо вспомнить тембры голосов и интонации наших героев.

«Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. После этого убрать картинку и предложить ребенку ее описать. Если он затрудняется, можно рассмотреть ее вместе. Ребенок должен не только назвать, что изображено, но и описать форму, количество, величину, пространственное расположение объектов и их деталей. Затем предложить посмотреть еще раз на картинку и найти то, что не было названо.

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. После этого убрать картинку и предложить ребенку ее описать. Если он затрудняется, можно рассмотреть ее вместе. Ребенок должен не только назвать, что изображено, но и описать форму, количество, величину, пространственное расположение объектов и их деталей. Затем предложить посмотреть еще раз на картинку и найти то, что не было названо

«Осенние листья».

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Задание. «Посмотри на этот лист. Запомни его».

Далее этот лист надо закрыть и попросить ребенка отыскать точно такой же среди остальных. (Как правило, эту задачку никому не удается решить сразу, поэтому можно повторить несколько раз). Когда задача будет решена, нужно подробно обсудить с ребенком то, как он запоминал. Необходимо детально проанализировать особенности контура листа, стебля, количество жилок.

«Запомни движения».

Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания, классификации.

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим (сначала ведущим может быть взрослый, а потом и ребенок). Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

«Я положил в мешок»

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки».Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь свое: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову,а можно подбирать слова по алфавиту: «В саду у бабушки растут…» (порядок тот же).

«Игры со стихами».

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Инструкция: «Сейчас я прочитаю тебе стихотворение про бобра. Я прочитаю его только один раз. Слушай внимательно!»

Посмотри-ка на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину –

Стрит в заводи плотину!

Зубы крепкие бобра

Поострее топора. Н. Костарев

Задание 1. Скажи, что делает бобер? Зачем он это делает? Что помогает бобру строить плотину?

Все то же самое проделать с другими стихотворениями.

Белка сушит сыроежки

Лапкой с ветки рвет орешки,

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

«Игра в мяч «Рыбы, птицы, звери».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

Ведущий кидает игроку мяч со словом,например: «Сокол».Игрок кидает мяч обратно ведущему и говорит: «Птица» (т. е. ребенок должен определить к какой группе нужно отнести сокола). Дальше ведущий кидает мяч другому игроку и говорит слово, относящееся к другой группе и т. д.

«Повтори за мной».

Цель: Развитие слуховой, произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий.Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.

«Определи на ощупь».

Цель: Развитие тактильной, произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Ведущий предлагает одному из детей закрыть глаза и взять из коробки овощ, и, не открывая глаз – на ощупь, определить, какой это овощ. Если ребенок ошибается, то кладет овощ на место, в коробку, а сам возвращается к другим детям. А если ответ верен, то ведущий спрашивает у детей: «Что вы можете рассказать про этот овощ?».

«Запомни порядок».

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Играющие выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Ведущий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой. Можно усложнить игру тем, что не только перечислить, кто за кем стоит, но и кто в какую одежду одет.

«Слушай и исполняй».

Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания, классификации.

Ведущий называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

«Волшебный мешочек».

Цель: Развитие тактильной памяти.

Ребенку дают "Волшебный мешочек", в котором сложены разные машинки с пупсиками, задача — определить предмет на ощупь и назвать его. Для детей постарше —усложненный вариант: ребенок зажмуривается, а вы поочередно вкладываете ему в ладонь разные предметы. Дошкольнику нужно не только понять, что это такое, но и, открыв глаза, перечислить игрушки в той же последовательности.

Цель: Развитие двигательной памяти.

Вы "программируете" ребенка — встаете у него за спиной, поднимаете его руку, ногу, опускаете их и т. д. Затем малыш сам старается повторить те же движения.

«Чего не стало»?

Цель: Развитие зрительной памяти.

На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и более игрушек).

«Найди пропавшую игрушку».

Цель: развитие у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться.

Материалом для игры служат 5-6 игрушек одного плана - пластмассовые фигурки, резиновые игрушки, машинки и т. д. На столе перед ребенком выстраиваются в ряд игрушки. Ребенку предлагают несколько минут посмотреть на них, а затем отвернуться. Когда ребенок отвернулся, взрослый прячет одну из игрушек, после чего ему предлагается угадать, какая игрушка спрятана. Если ответ правильный, то играющие меняются ролями.

В том случае, если ребенку трудно запомнить сразу 5-6 игрушек, то можно начинать игру с 3-4, постепенно увеличивая их число. Если ребенок легко справляется с заданием из 10-12 и более игрушек, можно усложнить задачу, заменив игрушки на картинки с изображением предметов.

Еще один из вариантов усложнения задания: предложить ребенку запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно для ребенка две игрушки меняют местами и предлагают ему угадать, какая игрушка стоит не на своём месте.

«Запомни свое место»

Цель: развитие моторно - слуховой памяти.

В зале каждый ребенок запоминает „свое место". Например, у одного ребенка это место — угол, у другого — стул, у третьего — окно двери, у четвертого — центр зала и т. д. Затем все дети собираются в группу около ведущего и ждут команды. По команде ведущего „Место!" они разбегаются по своим местам.

Картотека игр для развития социализации детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик» «Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным - первоначальная задача обучения» К. Д. Ушинский.

Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов На ассоциациях построена работа нашей памяти. Каждая единица информации, поступающая в мозг автоматически связывается с той информацией,.

Дидактическая игра для развития памяти детей раннего и дошкольного возраста «Домики»

Дидактическая игра для развития памяти детей раннего и дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра для детей раннего и дошкольного возраста «Домики» Название: «Домики» Описание материалов: 1. Семь домиков из картона.

Игры для развития слуховой памяти у детей с ЗПР Слухоречевая память у детей с задержкой психического развития (ЗПР) имеет ряд характерных особенностей: объем памяти ограничен, снижена.

Картотека дидактических игр на развитие памяти и мышления в старшей и подготовительной группе Игры, развивающие память «Кто больше запомнит» Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий.

Картотека игр для развития мышления у детей дошкольного возраста Игры для детей дошкольного возраста. "Ассоциации" Подберите карточки с изображением предметов, связанных между собой. Например, песок –.

Картотека игр для развития логики у детей 6–7 лет Логические задачи. Цель: развивать внимание, логическое мышление. Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи,.

Консультация для воспитателей «Игры для развития памяти у детей»

Консультация для воспитателей «Игры для развития памяти у детей» Специалисты убеждены,что нет плохой памяти,а есть лишь отсутствие навыков запоминания. К. Д. Ушинский писал:"Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.

Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР В мнестической сфере ребенка с ЗПР можно выделить следующие особенности: в первую очередь ограничен объём памяти и снижена прочность запоминания.

Ребенку предлагается картинка из 9 цифр (картинка А) на 30 секунд. Затем закрывается и предлагается другая картинка из 15 фигур (картинка Б) с инструкцией: «Покажи фигуры, которые были на предыдущей картинке».

Играем с детьми дома Развиваем память ч 2

Можно модифицировать игру, заменить рисунки на предметы. Например, выложить перед ребенком предметы (куклу, машинку, ложку, кубик, карандаш и т.д.). покажите ребенку предметы на 30 секунд, потому накройте их и попросите ребенка рассказать то, что он запомнил. В зависимости от возраста количество предемтов увеличивается. Детям до 5 лет можно предложить 5-6 предметов, а начиная с 5 лет – от 8 до 10 предметов.

2. Модификация «Метод пиктограмм» (А.Р. Лурия).

Цель: Диагностика и развитие опосредованного запоминания.

Возраст: 5-9 лет

Пример: мяч, игла, туча, дождь, кубик, карандаш, яблоко, конфета, дом.

3. Игра «Кукловод»

Цель: активизировать двигательную память ребенка.

Возраст: от 5 лет


Вариант 1. Ведущий-«кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка,

поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.


Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один — «кукловод», другой — «кукла».


Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.

4. «Сделай, как я!» (со спичками/счетными палочками)

Цель: Увеличение объема зрительной памяти (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры).

Возраст: от 4-х лет.

Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее другому ребенку, который из спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.





5. Игра «Дощечки»

Цель: совершенствование тактильной памяти.

Возраст: 5-6 лет.

Ребенку дается в руки одна тактильная дощечка для «ощупывания», затем ее прячут в ряду других 10-12 дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку.

Другой вариант. Картон режется на полоски 2х5 см. На него приклеиваются разные материалы (кусочки ваты, спички, наждачная бумага (0), пакет, мех и т.д.). Я заготавливала 10 дощечек с разными поверхностями. Ребенок закрывает глаза, ему в руки дается дощечка. Ребенок на ощупь угадывает материал.


Цель: Развитие памяти.

Возраст: 4-8 лет

Детям предлагается закрыть глаза и послушать звуки, которые «живут» только в комнате, затем переключить слуховое внимание на звуки, «живущие» внутри квартиры, затем — на звуки на улице (во дворе).

По окончании игры обсудить с детьми все услышанные ими звуки.



7. Игра “Запомни порядок!»

Цель: Развитие памяти.

Возраст: 5-7 лет

Дети выстраиваются друг за другом в произвольном порядке! Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

8. Игра «Найди картинку»

Цель: Развитие памяти.

Возраст: 5-7 лет

Ведущий на короткое время (считая до пяти) показывает детям картинку, а затем из набора похожих картинок предлагает выбрать ту, которую им показали.


9. Игра «Запомни картинку»

Цель: Развитие памяти.

Возраст: 5-7 лет

Карточка с нарисованными на ней в разных местах буквами (5-7 букв) или цифрами (от 0 до 9) демонстрируется детям столько времени, сколько они сочтут нужным. После этого они по памяти, каждый на своем листочке бумаги, воспроизводят картинку.


Следующие две игры очень интересные и задорные. Дети их обожают. Можно проводить их как индивидуально, так и с группой до 25 человек.

10. Игра с ключам.

Цель: Развитие па­мяти ощущений.

Возраст 5-7 лет

На столе разбрасывается некоторое количество ключей. Упражнение в двух вариантах;

а) запомнить 2-3 ключа, выбранные ведущим, и после этого найти их в заново перемешанной куче;

б) то же самое, но найти ключи на ощупь.

11. Игра с колокольчиками.

Цель: Развитие па­мяти ощущений.

Возраст 5-7 лет

Ведущий звонит последовательно три колокольчика разного тона. Дети запоминают их, потом производят при их звучании разные действия (по договоренности):

а) хлопают в ладоши;

б) хлопают по столу;

в) встают и садятся.

Колокольчиков дети не видят. Их можно прятать за ширму или доску.


Бодрова И. Сборник "Играем всей семьёй".

Яковлева Н.Г. «Психологическая помощь дошкольнику»

Буду признательна за обратную связь. Если материал вам понравился, нажмите кнопочку "Спасибо!".

Упражнение на развитие памяти «Цифры и ассоциации»

‍Возраст: от 5 лет
‍Что развивает: память, образное мышление.

Выпишите на лист бумаги цифры от 0 до 9. Попросите ребёнка придумать ассоциации к каждой цифре. Например, 8 — снеговик, 6 — дедушка, 1 — крючок, 9 — бабушка.

Потренируйте каждую ассоциацию. Называйте ребёнку цифру, а он в ответ — свою ассоциацию. Важно привязать образ к каждой цифре.

Затем называйте по несколько цифр сразу. А ребёнок должен сложить образы каждой цифры в ситуацию. Например, 861 — снеговик в виде дедушки попался на крючок. Чем абсурдней и ярче ситуация, тем лучше.

А затем подключайте даты жизни известных личностей или важных исторических событий. Например, 988 — крещение Руси, а значит, бабушка танцует с двумя снеговиками.

Упражнение «Таблица Шульте»


‍Возраст: от 7 лет
‍Что развивает: периферическое зрение, наблюдательность и внимательность.

Упражнение для развития памяти «Таблица Шульте» — это таблица из квадратов, в которые в случайном порядке занесены цифры от 1 до 25. Нужно взглядом по порядку находить и собирать цифры. Чем быстрее ребёнок справится, тем лучше.

Таблицы можно составлять для ребёнка самостоятельно — просто расчертить лист бумаги — или скачать наш вариант.

Упражнение «Пять спичек»


‍Возраст: от 7 лет
‍Что развивает: внимательность, образное мышление.

Для этой игры для развития памяти понадобятся десять спичек и две разные поверхности. Например, обеденный стол в кухне и столешница около плиты.

Ребёнок должен взять пять спичек и бросить их на стол случайным образом. Затем запомнить, как легли все спички, отвернуться к другой поверхности и воспроизвести картинку при помощи оставшихся пяти спичек.

Упражнение «Что вокруг»


‍Возраст: от 5 лет
‍Что развивает: внимательность.

Для развития памяти и внимания у детей нужно научить ребёнка подмечать детали. Попросите его закрыть глаза и перечислить всё, что находится в комнате, — расположение мебели, элементы декора, оттенок ковра. Спросите, какой цвет волос или глаз был у учительницы. Или сколько раз по дороге в магазин встретилась кошка. Наблюдательность — это ещё и крутой социальный навык.

Упражнение «Спидкубинг»


‍Возраст: от 7 лет
‍Что развивает: стратегическое мышление, мелкую моторику, реакцию.

Спидкубинг — это сборка кубика Рубика на скорость. Такую тренировку на развитие памяти использует Дима Якинто, ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда». При сборке необходимо просчитывать последовательность действий и запоминать алгоритмы. Новички держат в голове около восьми комбинаций, профессионалы — до 200. Стихи и школьные формулы после кубика Рубика — просто легкотня.

Упражнение «Чертоги разума»


‍Возраст: от 7 лет
‍Что развивает: образное мышление, внимательность, логику.

Эту мнемотехническую методику развития памяти у детей использовали даже Цицерон и Шерлок Холмс.

Предложите ребёнку представить знакомое пространство — например, дом. Задача — мысленно прогуляться по комнатам и разложить информацию, которую необходимо запомнить, в определённые места. Нужно выбрать несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложить между ними маршрут. К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку.

Воспроизвести материал будет легче, если представлять, как идёшь по комнатам, в какой последовательности и куда заглядываешь. Количество информации, которую ребёнок сможет запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Шпаргалка: что ещё полезно для памяти

Чтобы получить максимальный результат, нужно следовать методикам развития памяти у детей и придерживаться общих рекомендаций:

Читайте также: